Что такое профилирование откосов
Содержание автомобильных дорог муниципального, регионального и федерального значения
Содержание дорог включает комплекс инженерно-технических мероприятий по систематическому уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода в целях поддержания их и надлежащем порядке в течение всего года и исправления незначительных деформаций и повреждений всех конструктивных элементов. ЗАО «Южуралмост » выполняет работы по содержанию в полном объеме и с высоким качеством, что позволяет замедлить процесс ухудшения транспортно-эксплуатационных показателей дороги и обеспечить безопасность дорожного движения.
Работы по содержанию земляного полотна направлены на сохранение его геометрической формы, постоянное поддержание в рабочем состоянии различных водоприемных, водоотводных и водопропускных устройств, что способствует обеспечению требуемой, прочности и устойчивости земляного полотна, обочин и откосов.
Задачи содержания:
- в весенний период максимально снижать переувлажнение грунтов земляного полотна талыми и грунтовыми водами;
- в летний период выполнять работы по уходу за конструктивными элементами земляного полотна (обочины, откосы, водоотвод и др.), устранению дефектов дорожного покрытия, устранению мелких деформаций и разрушений;
- в осенний период предупреждать переувлажнение земляного полотна.
- в зимний период: защита дорог от снежных заносов, очистка дорог от снега, борьба с наледями
В конце весеннего периода по мере просыхания грунта производят очистку водоотводных сооружений и дренаж от посторонних предметов и грязи, спускают оставшуюся в резервах и водоотводных канавках (кюветах) воду, выполняют работы по заделке промоин, исправлению бровок земляного полотна, осуществляют планировку неукрепленных обочин поврежденных участков откосов с уборкой небольших оползней, обвалов, селевых выносов.
В летний период выполняют работы по очистке от посторонних предметов резервов, откосов и обочин, профилировку, уход за укрепительными и защитными сооружениями. В этот период осуществляют планировку обочин, планировку откосов; прочищают отдельные участки лотков, водотоков, водоотводных канав. Восстанавливают мелкие повреждения дренажных устройств и др.; производят окашивание травы на обочинах, откосах и резервах, вырубку кустарника.
В осенний период для обеспечения минимального увлажнения грунтов атмосферными осадками и снижения степени их переувлажнения весной следующего года выполняют систематическую очистку устьев водопропускных устройств и водоотводных канав (кюветов) от посторонних предметов и грязи.
Содержание дорожных одежд переходного типа и грунтовых дорог.
Для обеспечения надлежащих транспортно-эксплуатационных качеств необходимо проводить систематические работы по содержанию дорожных покрытий.
С этой целью в весенний, летний и осенний периоды осуществляют профилирование покрытия, устраняют отдельные ямы, колеи и присадки. Зимой выполняют снегоуборку и борьбу с зимней скользкостью.
Профилирование проводят с целью улучшения ровности покрытия (после дождей, в весенний и осенний периоды) и равномерного распределении минерального материала или грунта по поверхности дорожной одежды.
В летний период профилирование производят по мере надобности после дождей при увлажненном покрытии.
Осенью профилирование производят с таким расчетом, чтобы покрытие при эксплуатации зимой было ровное, без колей и поперечных волн.
Профилирование выполняют автогрейдерами или грейдерами.
Профилирование откосов насыпи
2. Определение параметров потока
2.1 Определение длины захватки
Длина захватки, м, определяется по формуле
где — длина строящегося участка дороги, м;
— количество рабочих дней.
где — строительный сезон (109 дней);
— нерабочие дни по метеоусловиям; .
2.2 Определение темпа строительства
Темп строительства, , определяется по формуле:
где — общий объём работ, .
где — длина строящегося участка дороги, м; ;
— площадь поперечного сечения земляного полотна, , определяемая по формуле:
где — ширина земляного полотна по верху, м; (по заданию);
— высота земляного полотна, м; (по заданию);
— ширина основания земляного полотна, м.
Ширина основания земляного полотна определяется по следующим формулам:
где — коэффициент заложения откосов; (по заданию)
2.3 Определение слоёв земляного полотна
Принимаем 5 слоёв толщиной: 0,35 м; 0,35 м; 0,35 м; 0,35 м; 0,3 м.
2.3.1 Определение площади слоёв
Определим площадь нижнего слоя, , по следующим формулам:
где — толщина слоя, м; .
Площадь 2-го слоя, :
Площадь 3-го слоя, :
Площадь 4-го слоя, :
Площадь верхнего слоя, :
Результаты расчёта площадей занесены в таблицу 3.
Таблица 3. Площади поперечного сечения слоёв
3. Расчёт производительности машин, входящих в СКМ
3.1 Срезка растительного слоя
Срезка производится бульдозером ДЗ-271А на базе трактора Т-100
Технические характеристики ДЗ-271А (§Е2-1-22)
Тип отвала неповоротный
Длина отвала, м 3,03
Высота отвала, м 1,1
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 79 (108)
Масса бульдозерного оборудования, кг 1580
3.1.1 Определение эксплуатационной производительности
Эксплуатационная сменная производительность, , определяется по формуле:
где — продолжительность смены, ч; ;
— коэффициент использования машины по времени; ; /1/
— нормативный объём, ; ; /1/
НВ — норма времени, ч; НВ=0,84. /1/
3.1.2 Определение площади срезаемого слоя
Площадь срезаемого за смену слоя, , определяется по формуле:
где — ширина полосы отвода, м; (СНиП)
3.1.3 Определение необходимого количества машино-смен
Необходимое количество машино-смен определяется по формуле:
3.2 Разработка и перемещение грунта
земляной полотно бульдозер грунт
Перемещение производится с помощью бульдозера ДЗ-101 и скрепера ДЗ-20
Технические характеристики бульдозера ДЗ-101 /1/
Тип отвала неповоротный
Длина отвала, м 4,15
Высота отвала, м 1,1
Мощность, кВт (л. с.) 79 (108)
Марка трактора Т4-АП1
Масса бульдозерного оборудования, т 1,44
Технические характеристики скрепера ДЗ-20 /1/
Вместимость ковша, 6,7
Ширина захвата, м 2,59
Глубина резания, м 0,3
Толщина отсыпаемого слоя, м 0,35
Мощность, кВт (л. с.) 79 (108)
Масса скрепера, т 7
3.2.1 Определение эксплуатационной производительности
Сменная эксплуатационная производительность, , определяется по формуле:
где — продолжительность смены, ч; ;
— коэффициент использования машины по времени в течение смены; (бульдозеры); (прицепные скреперы); /1/
— нормативный объём, ; (бульдозеры); (скреперы); /1/
НВ — норма времени, ч. /1/
Таблица 4. Нормы времени для машин СКМ, ч
Дальность транспортирования, км
Сменная эксплуатационная производительность для бульдозера ДЗ-101:
Сменная эксплуатационная производительность для скрепера ДЗ-20:
3.2.2 Определение необходимого количества машино-смен
Необходимое количество машино-смен для бульдозера ДЗ-101:
Необходимое количество машино-смен для скрепера ДЗ-20:
3.3 Разравнивание отсыпаемого слоя
Разравнивание производится с помощью бульдозера ДЗ-19.
Технические характеристики бульдозера ДЗ-19
Тип отвала неповоротный
Длина отвала, м 3,03
Высота отвала, м 1,3
Мощность, кВт (л. с.) 79 (108)
Марка трактора Т-100
Масса бульдозерного оборудования, т 1,53
3.3.1 Определение эксплуатационной производительности
Эксплуатационная производительность, , определяется по формуле:
где — продолжительность смены, ч; ;
— коэффициент использования машины по времени в течение смены; ; /1/
— нормативный объём, ; ; /1/
НВ — норма времени, ч; НВ=0,65. /1/
3.3.2 Определение необходимого количества машино-смен
Необходимое количество машино-смен определяется по формуле:
3.4 Уплотнение грунта насыпи
Для уплотнение грунта насыпи применяем самоходные катки ДУ-31А и ДУ-29.
Технические характеристики катка ДУ-31А
Тип катка самоходный на пневматических шинах
Ширина уплотняемой полосы, м 1,9
Толщина уплотняемого слоя, м до 0,35
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 66 (90)
Масса катка, т 16
Технические характеристики катка ДУ-29
Тип катка самоходный на пневматических шинах
Ширина уплотняемой полосы, м 2,22
Толщина уплотняемого слоя, м до 0,4
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 96 (130)
Масса катка, т 30
3.4.1 Определение эксплуатационной производительности
Для грунта I категории уплотнение производится при 10 проходах по оному месту.
Эксплуатационная производительность, , определяется по формуле:
где — продолжительность смены, ч; ;
— коэффициент использования машины по времени в течение смены; ; /1/
— нормативный объём, ; ; /1/
НВ — норма времени, ч; НВ=0,89 (каток ДУ-31А); НВ=0,78 (каток ДУ-29) /1/.
3.4.2 Определение объёма слоёв
Объём слоёв, , определяется по формуле:
где — площадь поперечного сечения слоя, , данные приведены в таблице 3.
Данные занесём в таблицу 4.
Таблица 4. Объёмы слоёв
3.4.3 Определение необходимого количества машино-смен
При уплотнении нижнего слоя:
При уплотнении 2-го слоя:
При уплотнении 3-го слоя:
При уплотнении 4-го слоя:
При уплотнении верхнего слоя:
3.5 Уплотнение грунта в основании насыпи
Уплотнение производится с помощью самоходного катка ДУ-31А
Технические характеристики катка ДУ-31А
Тип катка самоходный на пневматических шинах
Ширина уплотняемой полосы, м 1,9
Толщина уплотняемого слоя, м до 0,35
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 66 (90)
Масса катка, т 16
3.5.1 Определение эксплуатационной производительности
Эксплуатационная производительность, , определяется по формуле:
где — продолжительность смены, ч; ;
— коэффициент использования машины по времени в течение смены; ; /1/
— нормативный объём, ; ; /1/
НВ — норма времени, ч; НВ=1,3. /1/
3.5.2 Определение необходимого количества машино-смен
Необходимое количество машино-смен определяется по формуле:
3.6 Профилирование верха земляного полотна
Профилирование производится с помощью автогрейдера ДЗ-99 при рабочем ходе в двух направлениях
Технические характеристики автогрейдера ДЗ-99
Длина отвала, м 3,04
Высота отвала, м 0,5
Глубина резания, м 0,2
Радиус поворота, м 11
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 66 (90)
Масса грейдера, т 9,7
3.6.1 Определение эксплуатационной производительности
Эксплуатационная производительность, , определяется по формуле:
где — продолжительность смены, ч; ;
— коэффициент использования машины по времени в течение смены; ; /1/
— нормативный объём, ; ; /1/
НВ — норма времени, ч; НВ=0,18. /1/
3.6.2 Определение площади верха земляного полотна
площадь верха земляного полотна, обрабатываемого за смену, , определяется по формуле:
3.6.3 Определение необходимого количества машино-смен
Необходимое количества машино-смен определяется по формуле:
Делись добром 😉
- Введение
- 1. Технология строительства
- Профилирование верха земляного полотна
- Профилирование верха земляного полотна
- Профилирование откосов насыпи
- 2. Определение параметров потока
- 2.1 Определение длины захватки
- 2.2 Определение темпа строительства
- 2.3 Определение слоёв земляного полотна
- 2.3.1 Определение площади слоёв
- 3. Расчёт производительности машин, входящих в СКМ
- 3.1 Срезка растительного слоя
- 3.1.1 Определение эксплуатационной производительности
- 3.1.2 Определение площади срезаемого слоя
- 3.1.3 Определение необходимого количества машино-смен
- 3.2.1 Определение эксплуатационной производительности
- 3.2.2 Определение необходимого количества машино-смен
- 3.3.1 Определение эксплуатационной производительности
- 3.3.2 Определение необходимого количества машино-смен
- 3.4.1 Определение эксплуатационной производительности
- 3.4.3 Определение необходимого количества машино-смен
- 3.5.1 Определение эксплуатационной производительности
- 3.5.2 Определение необходимого количества машино-смен
- 3.6.1 Определение эксплуатационной производительности
- 3.6.3 Определение необходимого количества машино-смен
- 3.7 Профилирование откосов насыпи
- 3.7.2 Определение эксплуатационной производительности
- 3.7.3 Определение необходимого количества машино-смен
- 4. Определение производительности бульдозера аналитическим путём
- 4.1 Производительность бульдозера при копании клиновой стружкой
- 4.1.4 Определение необходимого количества машино-смен
- 4.2 Производительность бульдозера при копании прямой стружкой
- 4.3 Определение стоимости единицы продукции
- 4.4 Определение трудоёмкости единицы продукции
- 4.5 Определение энергоёмкости единицы продукции
- Вывод
Похожие главы из других работ:
Профилирование верха земляного полотна
Автогрейдер 12 24 Планировка откосов насыпи Автогрейдер Таблица 2.
Профилирование верха земляного полотна
Профилирование откосов насыпи
Автогрейдер 2. Определение параметров потока 2.1 Определение длины захватки Длина захватки, м, определяется по формуле , (1) где — длина строящегося участка дороги, м; — коэффициент сменности; ; — количество рабочих дней.
3.7 Профилирование откосов насыпи
Профилирование откосов производится автогрейдером ДЗ-99 при рабочем ходе в двух направлениях Технические характеристики автогрейдера ДЗ-99 Длина отвала, м 3,04 Высота отвала, м 0,5 Глубина резания, м 0,2 Радиус поворота, м 11 Мощность двигателя.
3.3 Крепление откосов каналов
Откосы каналов крепятся засевом многолетних трав. Предварительно выполняется планировка и выравнивание откосов, рыхление грунта на откосах. Используется навесной планировщик со съемными зубьями ДЗ-1. Дно каналов крепится крупным щебнем.
1. ПРОЕКТ ПОЙМЕННОЙ НАСЫПИ
Насыпи, располагаемые в поймах рек, на мостовых переходах через водотоки называются пойменными. При их проектировании необходимо учитывать ряд специфических требований, которые отсутствуют в случае проектирования суходольных насыпей.
4. Определение площади укрепления откосов
Укрепление откосов осуществляется с целью защиты земляного полотна от воздействия воды, льда, ветра и других природных факторов и механических повреждений.
1.4 Проектирование откосов грунтовой дамбы
Заложения откосов грунтовых дамб принимают из условия их устойчивости с учетом действующих на откос сил, физико-механических свойств грунтов тела дамбы и основания, способа возведения, конструктивных особенностей и высоты дамбы.
Ш. РАСЧЕТ КРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ ДАМБЫ
5.3 Выбор типа укрепления откосов подходных насыпей
Укрепление откосов насыпей рекомендуется выполнять в виде сборных железобетонных плит с омоноличиванием по контуру. Либо монолитных железобетонных укреплений.
3.6 Профилирование верха земляного полотна
Профилирование производится автогрейдером ДЗ — 99 Технические характеристики ДЗ — 99 Таблица 6 Марка и тип машины Длина отвала, м Высота отвала, м Глубина резания, м Мощность двигателя, кВт (л. с.) Масса грейдера, т ДЗ — 99 3,04 0,5 0,2 66 (90) 9.
3.1.2 Снятие растительного слоя с откосов и под основанием уширяемой части насыпи
Снятие растительного слоя необходимо производить только под основанием насыпи, но с учетом большего уширения земляного полотна для возможности работы машин, необходимо уширять в среднем на 3,0 м с каждой стороны.
1 Технология отделки оконных откосов вагонкой ПВХ
1.3 Насыпи из нескальных грунтов
Условные обозначения: В/2 — расстояние между осью и бровкой земляного полотна; b — ширина насыпных берм. Таблица 11.
1.4 Насыпи из крупнообломочных грунтов
Условные обозначения: В/2 — расстояние между осью и бровкой земляного полотна; Н — высота верхней части насыпи. Рис.4 Таблица 15.
Что такое профилирование откосов
Интересуют системы управления для бульдозеров, К Вашему рассмотрению предлагается
обладающие высокой функциональностью и автоматика следующих типов:
привлекательной ценой? Мы реализуем
геодезическое оборудование Leica – надежную и
соответствующую современным требованиям
аппаратуру. Использование приборов для
контроля поможет повысить точность планировок
и отсыпок грунта, увеличить производительность — 2D – применяется в основном для
техники и снизить нагрузки на водителя. бульдозеров с переносом отвала; — 3D – используется при больших
объемах земельных работ.
Первый шаг к автоматизации.
2D система нивелирования Leica iCON grade32.
2D системы нивелирования для бульдозеров используются
сравнительно редко, в основном на бульдозерах с перекосом
отвала и с поворотным отвалом. Благодаря технологии Power
Snap, которая быстро позволяет переставлять 3D систему с машины
на машину- такие системы ставятся на все имеющиеся бульдозеры-
для того что бы в случае необходимости использования 3D не переб
расывать машину целиком, а просто переставить 3D систему с одной
машины, на другую, на которой уже установлена 2D и установка по
технологии Power Snap займет не более 5 минут.
Первый шаг к автоматизации.
2D система нивелирования Leica iCON grade32.
2D системы нивелирования для бульдозеров используются сравнительно редко, в основном на бульдозерах с перекосом отвала и с поворотным отвалом. Благодаря технологии Power Snap, которая быстро позволяет переставлять 3D систему с машины на машину- такие системы ставятся на все имеющиеся бульдозеры,
для того что бы в случае необходимости использования 3D не перебрасывать машину целиком, а просто переставить 3D систему с одной машины, на другую, на которой уже установлена 2D и установка по технологии Power Snap займет не более 5 минут.
Местами мир плоский.
Лазерный приемник Leica MLS700.
Можно установить на бульдозер для тех же видов работ
на которых мы рекомендуем использовать эти приемники
на автогрейдере — для подготовки больших плоскостных объектов.
Часто наши клиенты предпочитают поставить лазерную систему
на бульдозер и спрофилировать площадку им, чем перебрасывать
грейдер с другого объекта. Так что мы можем сказать, что бульдозер
становится полноценной машиной для профилирования.
Наперегонки с технологиями.
Технология безволнового профилирования.
Частой «болезнью» 3D систем нивелирования является
появление мелких волн (дорожники их называют еще «шифером»
в честь волнистых шиферных крыш). Что бы такой болезни не было
Leica Geosystems придумала датчик наклона SP14.
Внутри датчика установлен акселерометр- датчик движения,
который позволяет понять куда и с каким ускорением двигается машина,
это быстрее и точнее чем получать положение от ГЛОНАСС/GPS приемника,
и этот датчик в 5 раз быстрее заставляет систему передавать данные на гидравлику машины- обеспечивая плавность реакции.
Если Вы хотите автоматизировать рабочие процессы и повысить производительность техники, системы контроля и управления – то, что нужно.
Система управления Leica iCON iGD3 вносит революционные изменения в методы выполнения земляных работ и точной планировки поверхности. Работая с данной системой, вы загружаете 3D модель поверхности в панель управления, находящуюся в кабине оператора, и получаете высокую точность в любом месте проекта, опираясь на измерения спутниковых систем GNSS или данные роботизированного тахеометра. Система iCON iGD3 для бульдозеров значительно повысит эффективность и производительность машины, и позволит оптимизировать расход материалов. Система совместима с широким ассортиментом датчиков и сочетает простоту использования и непревзойденную гибкость с мощным интуитивно понятным пользовательским интерфейсом.
Данная система интегрирована в умную облачную среду Leica ConX, позволяющей легко переносить данные из офиса на строительные машины, осуществлять удаленную поддержку и выполнять основные операции по управлению парком машин через сайт ConX.
Основные преимущества:
Увеличение производительности
- Используйте возможности своей машины максимально эффективно, сокращая время простоя, и окупите вложения с первого дня, достигая результата за меньшее количество проходов.
- Сэкономьте время, просто включите и начинайте работать. Система iCON iGD3 запоминает все ваши настройки.
Гибкость
- Уникальную беспроводную быстросъемную панель управления легко, при необходимости, переставить на другую машину. Все настройки сохраняются в док-станции.
- Основных компоненты системы легко снимаются и устанавливаются обратно, обеспечивая сохранность в ночное время
Снижение затрат
- Сократите время рабочих циклов и снизьте эксплуатационные расходы.
- Уменьшите затраты на рабочую силу, сведя к минимуму или исключив промежуточные проверки формируемой поверхности.
Дополнительные преимущества для повышения производительности:
- Создайте опорную поверхность, содержащую до четырех уклонов, прямо в кабине
- Выполните профилирование точно по границам проекта и, при необходимости, за его пределами, благодаря функции «Удержание уклона»
- Система совместима с большинством современных тахеометров и GNSS приемников
- Автоматическое отключение питания системы при снятии панели управления.
- Основные настройки машины хранятся в док-станции
- Сервис ConX полностью интегрирован в систему
- Возможность выбора между несколькими настроенными конфигурациями
Leica iCON «CoPilot»
Узнайте больше о функции «CoPilot» в системе iGD2, чтобы снизить сложность выполнения земляных работ. Такие факторы, как поперечный уклон и высота отвала, автоматически регулируются с помощью iGD CoPilot.
Универсальная аппаратная платформа
Панель Leica MCP80 и док-станция серии MDS обеспечивают возможность смены панели управления между различными машинами, оснащенными 3D системами, на строительной площадке. Интеллектуальная док-станция серии MDS хранит калибровочные значения и гидравлические параметры, что делает панель MCP полностью беспроводной. MCP80 подготовлена к работе в самых суровых условиях. Класс защиты IP66 и IP67 говорит о защищенности панели от проникновения пыли и воды, что делает её действительно надежным элементом управления в тяжелых условиях на строительных участках.
Особые возможности
- Бесконтактная герметичная панель управления — больше нет разъемов или кабелей
- Полностью графический дисплей, настраиваемый оператором
- Простая установка, как правило, в течение одного дня, минимизирует время простоя машины
- Полностью водонепроницаемая система — разработана для самых суровых условий на строительных площадках
Построение выемки
Откроем поверхность и построим на ней обычным автокадовским прямоугольником полилинию. Это будет контур дна будущей выемки.
От дна нашей выемки пойдут откосы до поверхности. Откосы в Civil 3d строятся от характерных линий.
Поэтому, создадим из контура дна характерную линию — для этого выбирается инструмент «Создать характерные линии из объектов»
Выделяем курсором прямоугольник.
Откроется окно настроек. В нем ставим галочки Стиль, Стереть существующие объекты и Назначить отметки.
Появится окно Назначить отметки, где мы введем произвольную отметку дна выемки, к примеру — 3 м.
Прямоугольник превратится в характерную линию
Теперь проверим, что получилось. Выбрав характерную линию по правой кнопке мыши в контекстном меню нажмем «Редактор отметок»
Появится окно просмотра отметок, где их можно откорректировать.
Введем значения отметок на уровне чуть ниже, чем сама поверхность, чтобы получилась небольшая выемка в итоге.
Закроем редактор отметок.
Далее, переходим в раздел Инструменты профилирования
Появится окно, где выберем вид откоса
Затем через одну кнопку найдем инструмент Создать объект профилирования
В появившемся окне пишем имя группы объектов профилирования — Откосы и ставим все галочки
Еще раз нажимаем ОК и выбираем курсором объект — характерную линию дна траншеи. Затем выбираем сторону, куда будут откладываться откосы (для выемки — наружу), и подтверждаем, что используем всю длину характерной линии
Появится изображение откосов.
Таким образом, создана поверхность откосов. Но эта поверхность не включает дно выемки. Дно добавляется следующим образом:
В инструментах профилирования выбираем Создать заполнение
Щелкаем в центре выемки. Появится ромбик.
Вторым щелчком в центр выемки подтверждаем создание заполнения.
Проверим, что получилось. Выделим поверхность и по правой кнопке мыши — просмотр объектов
В тонированном режиме просмотра увидим нашу выемку — поверхность будет включать как откосы, так и дно.
Подсчет объемов выемки
Для подсчета объемов земляных работ воспользуемся соответствующей кнопкой — Инструменты профилирования по объемам
Откроется следующее окошко
Окошко можно развернуть для полного просмотра информации. И если по какой-то причине требуется заглубить выемку, это можно сделать здесь же — устанавливается величина заглубления и нажимается кнопка со стрелкой вниз — понизить группу объектов профилирования.
Характерная линия перестроится, откосы изменятся, и в окне появится вторая строка с объемами в измененном состоянии.
Если же стоит задача сделать выемку определенного объема, это делается с помощью кнопки в правом верхнем углу окна — Автоматическое повышение/понижение для баланса Выемки/Насыпи. Вводится нужный объем, для выемки — со знаком минус. К примеру, нам нужно выбрать 40 000 куб.м. Вводим -40000.
Чертеж перестроится, и в окне появится третья строка