Нарезка уступов по откосам насыпи
Проектирование дорог
Описаны особенности редактирования плана трасс, у которых запроектированы профили и поперечники; интерактивного перемещения поперечников для выбора оптимального положения в плане и профиле; применения шаблонов для быстрого выполнения настроек создания данных, конструкции поперечников и пр. Подробнее.
Показано взаимное влияние горизонтальной планировки дорожного полотна и параметров поперечных профилей; описаны правила работы с дорожными полосами и целевыми линиями, которые могут быть получены алгоритмически или созданы пользователем; рассмотрены команды расчёта уширений на кривых в плане и в условиях ремонта с сохранением существующей ширины покрытия и откосов земполотна. Подробнее.
Рассмотрены общие вопросы оптимизации, способы создания и редактирования ЛРО и эскизной линии, новые параметры для работы методов Сплайн-Оптимизации и Экспресс-Оптимизации, возможности анализа проектного профиля. Подробнее.
Виражи
Описаны принципы создания виражей, приведены расчетные формулы и примеры редактирования виражей для различных закруглений. Подробнее.
Технология выполнения ремонта покрытия
Описана последовательность действий по подготовке данных и выполнению настроек, подробно рассмотрены варианты устройства слоев усиления и выравнивания, а также уширений покрытия. Подробнее.
Анализ результатов проектирования ремонта дороги (покрытия)
Показана методика оценки выполненного ремонта; приведены различные примеры редактирования параметров, когда необходимо изменить вид ремонта, принятый на отдельных поперечниках. Подробнее.
Картограммы выравнивания, фрезерования и разборки
Описаны принципы создания картограмм, типы данных, возможности оформления чертежей. Подробнее.
Разборка существующей дорожной одежды
Описаны различные варианты разборки существующего покрытия, в том числе предварительное фрезерование и подломка кромки, особенности выполнения настроек и расчета объемов. Подробнее.
Проектирование откосов земляного полотна
Описаны варианты создания откосов; стили насыпей и выемок, которые входят в комплект поставки; элементы стилей; принципы применения шаблонов откосов; устройство переходных участков насыпи или выемки с постепенным изменением крутизны откосов; особенности укрепления откосов. Подробнее.
Проектирование кюветов
Показана технология проектирования кюветов. Описаны варианты создания кюветов, элементы шаблонов, особенности проектирования профилей кюветов и укрепления. Подробнее.
Принципы создания регионов земляного полотна
Описаны особенности создания на поперечниках регионов, по которым рассчитываются площади и объёмы работ по устройству земляного полотна. Подробнее.
Снятие почвенно-растительного слоя, нарезка уступов, рыхление
Рассмотрены особенности снятия ПРС при проектировании моно- и политрасс. Описана технология учёта рыхления и нарезки уступов на целине и откосах существующего земполотна. Подробнее.
Расчет объемов работ и создание ведомостей в системе КРЕДО ДОРОГИ
Описаны принципы расчёта объёмов работ по устройству земляного полотна и дорожной одежды по трассам АД, показаны различные настройки создания ведомостей и использование шаблонов. Подробнее.
Создание чертежей и ведомостей отвода
Описаны особенности создания площадных объектов для отвода земель, а также два варианта создания ведомостей, которые зависят от исходных данных. Подробнее.
Создание чертежа профиля с данными по существующим кюветам
Рассмотрены различные способы создания профилей по существующим кюветам и заполнения данных по кюветам в сетке чертежа продольного профиля по оси дороги. Подробнее.
Профиль кромки
Для проектирования поверхностного водоотвода с проезжей части дороги можно использовать профили по кромкам покрытия. Описаны особенности автоматического создания, последующего редактирования и учёта профиля кромки при построении поперечника. Подробнее.
Проектирование отдельной переходно-скоростной полосы на существующей дороге
В архиве находится описание технологии проектирования, файл формата obx с исходными данным и файл формата mpm с шаблоном конструкции ПСП. Подробнее.
Подготовительные работы при сооружении земляного полотна железной дороги (стр. 9 )
![]() | Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
V. Подготовка оснований под насыпи
1. Срезка растительного грунта и нарезка уступов на косогорах
На горизонтальной местности, а также на косогорах крутизной до 1:10 насыпи высотой более 0,5 м на сухом и прочном основании отсыпают непосредственно на естественную поверхность, а в основании насыпей высотой до 0,5 м удаляют растительный покров (дерн).
При крутизне косогора от 1:10 до 1:5 в основании насыпей высотой до 1,0 м и на нулевых местах также удаляют дерн, а в основании насыпей высотой более 1 м дерн не срезают, но перед отсыпкой насыпи из глинистых грунтов рыхлят поверхность основания.
В пределах косогоров крутизной от 1:5 до 1:3 независимо от высоты насыпи устраивают уступы шириной от 2 до 4 м, но не менее 1 м, и высотой до 2 м с поперечным уклоном в низовую сторону 0,01-0,02.
Удаление растительного покрова и нарезку уступов выполняют бульдозерами или автогрейдерами.
На косогоре растительный грунт целесообразно срезать при рабочем движении бульдозера или автогрейдера сверху вниз. При этом грунт укладывают с низовой стороны насыпи в берму или вывозят.
Нарезку уступов можно производить до возведения насыпей сверху вниз (рис. 29, а), начиная от нагорной границы откоса насыпи или в процессе возведения насыпи снизу вверх (рис. 29, б), начиная от подгорной границы откоса насыпи. В первом случае ширина уступов должна быть не менее 3 м (из расчета установки бульдозера), а во втором случае она может быть уменьшена до 1 м. нижний уступ в обоих случаях необходимо делать шириной не менее 4 м с целью размещения выгружаемого из автомобилей-самосвалов грунта и грунтоуплотняющей машины при возведении насыпи.
Уступы нарезают с помощью бульдозера или автогрейдера. Наиболее эффективным является универсальный бульдозер с отвалом, устанавливаемым под углом к его продольной оси.
При нарезке уступов сверху вниз до возведения насыпи грунт перемещают бульдозером в продольном или поперечном направлении. В последнем случае его укладывают в берму.
Нарезку уступов снизу вверх производят по мере возведения насыпи. Сначала нарезают нижний уступ, на месте которого отсыпают затем слои насыпи. После отсыпки слоя грунта до уровня верха уступа нарезают следующий уступ и т. д. Грунт уступа разравнивают по ширине отсыпанного слоя, если он пригоден для укладки в насыпь, или удаляют за пределы насыпи.
Для придания уступам поперечного уклона целесообразно использовать автогрейдер.
2. Устройство траншей и дренажных прорезей на болотах
Грунты слабых оснований при высоте насыпей до 2 м предварительно осушают или вырезают. На болотах предусматривают частичное или полное удаление торфа из основания насыпей с засыпкой образуемых траншей грунтами, пригодными для возведения насыпей.
Траншеи глубиной до 4 м, как правило, разрабатывают экскаваторами-драглайнами типа Э-652 с ковшом ЦНИИСа емкостью 0,8 м3.
На болотах с недостаточной несущей способностью работы по подготовке основания целесообразно выполнять в зимнее время. В летнее время экскаваторы перемещаются по переносным щитам. Целесообразно использовать экскаваторы и бульдозеры с уширенными гусеницами.
Торф, вынутый из траншеи экскаватором, перемещается затем бульдозером и разравнивается слоем толщиной 0,5 м. при невозможности использования бульдозера из-за недостаточной несущей способности поверхности болота торф перекидывают экскаватором или оставляют неразровненным в зиму, разравнивают его бульдозером в весеннее время по мере оттаивания.
Разработку траншеи экскаватором в зависимости от ее ширины производят торцовым (рис. 30, а) или боковым (рис. 30, б) забоем за одну или несколько проходок.
Производительность экскаватора в торцовом забое выше, чем в боковом.
Схему разработки траншеи с торцовым забоем применяют в случаях, не требующих предварительного устройства водоотводных канав.
По схеме разработки с боковым забоем одновременно с разработкой траншеи можно устраивать водоотводную канаву со стороны хода экскаватора.
В обеих схемах экскаватором-драглайном типа Э-652 со стрелой длиной 13м устраивают траншеи шириной до 12м и глубиной 2,5м.
Разработку траншей шириной до 25м (рис.30, в) осуществляют боковым забоем двумя проходками. Экскаватор, передвигается сбоку от траншеи, разрабатывает ее на половину ширины, а затем на обратном пути разрабатывает вторую половину. При каждом проходе экскаватора возможно устраивать водоотводную канаву.
Траншеи шириной более 25м (рис.30, г) устраивают тремя проходками экскаватора. Одновременно с разработкой частей траншеи можно устраивать водоотводные канавы.
Траншеи глубиной до 1м на сухих болотах с подстилающими плотными грунтами при ширине основания насыпи более 12м эффективно разрабатывать бульдозерами. При этом целесообразно применять бульдозеры на уширенном гусеничном ходу, а также с отвалами совкового типа.
Выторфовывание грунта бульдозерами выполняют поперечными проходками. Торф перемещают за пределы размещения водоотводных канав и разравнивают слоем толщиной до 0,5м. Водоотводные канавы устраивают вслед за выторфовыванием.
На болотах для обеспечения вертикального дренирования основания насыпей, а также для ускорения консолидации (упрочнения) грунтов основания и повышения их устойчивости иногда устраивают продольные дренажные прорезы.
Для устройства дренажных прорезей используют экскаваторы-драглайны, экскаваторы-обратные лопаты, а также траншейные многоковшовые экскаваторы.
Драглайны применяют в летнее время при глубине болота до 4м. Траншейные многоковшовые экскаваторы используют на болотах глубиной не более 3м как в летнее, так и в зимнее время, причем в летнее время – на уширенном гусеничном ходу, а зимой – со специальным сменным рабочим оборудованием, предназначенным для разработки мерзлых грунтов.
Экскаваторы-обратные лопаты типа Э-652 можно применять для устройства дренажных прорезей в зимнее время на болотах глубиной до 4 м и при толщине промерзания не более 0,3 м.
Вынутый из прорези торф перемещают бульдозером и разравнивают слоем толщиной до 0,5 м.
Вслед за отрывкой прорези засыпают дренирующим грунтом (одновременно с возведением насыпи).
3. Подготовка оснований под насыпи на марях, участках с подземными льдами, курумах и каменных россыпях.
Подготовка оснований под насыпи на марях заключается в обеспечении отвода поверхностной воды, исключении возможности ее скопления у подошвы откоса, засыпки пониженных мест, а также озер термокарстового происхождения, находящихся около насыпи.
Засыпку производят местным глинистым грунтом по мере отсыпки нижнего слоя насыпи. Глинистый грунт, доставленный автомобилями0=самосвалами по отсыпанному слою насыпи, выгружают около пониженного мета и надвигают затем бульдозером.
Верх насыпи оформляют в виде бермы высотой над поверхностью мари 0,2-0,3 м с поперечным уклоном 0,02-0,04 в сторону от насыпи.
В пределах марей выторфовывание, как правило, не предусматривают.
В зоне вечной мерзлоты на участках насыпей выстой до 1 м, а также на нулевых местах, в основании которых залегают переувлажненные глинистые грунты, предусматривают вырезку этих грунтов на глубину не мене половины толщины Дея тельного слоя с приданием дну траншеи продольного уклона не менее 0,005.
Вырезку грунтов в талом состоянии производят бульдозерами. Мерзлые грунты предварительно разрыхляют навесными рыхлителями на бульдозерах мощностью 300 л. с. и более или взрывным способом. Разрыхленный грунт сдвигают бульдозерами в валы, из которых погружают его экскаватором в автомобили-самосвалы и увозят за пределы насыпи.
Работы по рыхлению вечномерзлых грунтов при высокой положительной температуре воздуха целесообразно выполнять с некоторым интервалом (по времени) между рыхлениями отдельных слоев грунта. За время между уборкой разрыхленного слоя грунта и рыхлением следующего слоя прочность мерзлого грунта уменьшается и его разрыхление требует меньших усилий.
При наличии просадочных оснований на участках подземных льдов как подготовительный период, так и в процессе возведения насыпей следует принимать меры к максимальному сохранению естественных условий полосы отвода, чтобы не допускать протаивания льда и связанных с ним просадок насыпей. Для этого необходимо:
не нарушать растительно-моховой покров в основании насыпей и в полосе отвода;
валку деревьев производить в минимально необходимом количестве;
не допускать осушение заболоченной местности и устройства продольных и поперечных прорезей в основании и у подошвы откоса насыпи;
возводить насыпи после промерзания деятельного слоя и до наступления положительных температур отсыпать ее на высоту не менее 1,2 м;
систематически удалять снег со всей площади основания, что способствует увеличению глубины промерзания грунта основания;
выделять участки с подземными льдами в запретную зону и в процессе строительства и эксплуатации не допускать в этой зоне движение транспорта вне дорог, возведение различных сооружений, сенокошения и т. д.
На участках залегания подземного льда непосредственно под деятельным слоем в некоторых случаях предусматривают полное или частичное удаление этого льда из основания насыпей на определенную ширину. При полном удалении льда траншею заполняю дренирующим грунтом, а при частичном удалении льда – глинистым грунтом. В последнем случае толщина насыпного грунта вместе с насыпью над оставшимся льдом должна быть не менее 4 м. откосом траншеи придают уклон 1:0,2.
Процесс удаления грунта деятельного слоя указан выше. Лед разрыхляют взрывным способом, а отдельные прослои и линзы льда – навесными рыхлителями на бульдозерах мощностью 300 л. с. и более. Разрыхленный лед сдвигают бульдозером в валы и погружают экскаватором в автомобили-самосвалы. В зимнее время разрыхление грунта деятельного слоя и льда взрыванием следует производить одновременно.
Засыпку траншеи осуществляют с доставкой грунта автомобилями-самосвалами. В летнее время первый слой грунта необходимо отсыпать без заезда автомобилей-самосвалов на поверхность льда или вечномерзлого грунта траншеи. Для этого выгруженный автомобилями-самосвалами грунт надвигают вперед бульдозером. Автомобили-самосвалы разворачиваются под разгрузку на ранее спланированном грунте около места выгрузки. Отсыпаемый грунт послойно уплотняют грунтоуплотняющими машинами до установленной нормы плотности.
Нарезка уступов по откосам насыпи
Продольное нивелирование через 50 м
Уменьшение минимальных уклонов дна канав, кюветов и дренажей
В путевом хозяйстве бульдозеры применяют при ремонте земляного полотна, планировке площадок, нарезке террас на косогорах, засыпке траншей и рвов, разравнивании грунта в отвалах, а также для расчистки дорог от снега и планировке снежных отвалов. Бульдозерное оборудование включает рабочий орган — отвал, толкающую раму, а также систему управления отвалом. В процессе работы толкающая рама с укрепленным на ней отвалом опускается посредством системы управления. При поступательном движении машины отвал заглубляется в грунт и, срезая с него стружку, формирует перед отвалом призму волочения и перемещает ее. После транспортировки и разгрузки грунта бульдозер возвращается в исходное положение при заднем движении тягача или с разворотом последнего в зависимости от дальности перемещения. Этим завершается рабочий цикл.
Современные бульдозеры классифицируют по типу ходового оборудования, мощности, назначению, способу установки отвала, системе управления рабочим органом. По типу ходового оборудования тягача различают гусеничные и пневмоколесные бульдозеры. По мощности разделяют на малогабаритные (до 23 кВт), легкие (23—55 кВт), средние (55—110 кВт), тяжелые (110—220 кВт) и сверхтяжелые (свыше 220 кВт). По способу установки отвала рабочего органа бульдозеры делят на машины с неповоротным и поворотным отвалами (универсальные бульдозеры). По способу управления отвалом бульдозеры бывают с канатно-блочным (тросовым) и гидравлическим управлением.
Каждой модели бульдозера присваивают буквенное обозначение ДЗ (ранее обозначали Д), порядковый номер разработки и данные о модернизации (буквенное обозначение по алфавиту). В зависимости от климатического исполнения добавляют буквы ХЛ (старое обозначение С) — для работы в районах с холодным климатом, например ДЗ-117ХЛ.
Универсальные бульдозеры выпускают с канатно-блочным и гидравлическим управлением. Бульдозерное оборудование, установленное на тракторе 5 (рис. 13.1, а), состоит из отвала 2, универсальной толкающей рамы 7 (рис. 13.1, б), толкателей 3 и привода управления. Отвал бульдозера сварной, имеет лобовой лист с криволинейной поверхностью, облегчающей набор и формирование призмы грунта. Нижняя кромка отвала оборудована съемными ножами / из стали специальной или обычной, но упрочненной наплавкой. К нижней части отвала приварена шаровая пята для соединения со сферической головкой универсальной рамы. По бокам отвала предусмотрены проушины для соединения с толкателями. Толкающая рама сварная, коробчатого сечения. Концы рамы шарниром 8 связаны с гусеничными тележками трактора. Шаровая головка в центре толкающей рамы вместе с шаровой пятой образует универсальный шарнир, позволяющий отвалу принимать различные положения. Поворот отвала в плане совершается вокруг шарнира 9 при помощи гидроцилиндров 6″. Перекос отвала в поперечной плоскости достигается посредством гидроцилиндров 4. Для наклона отвала одновременно включают оба гидроцилиндра-Перекос отвала достигается перемещением одного гидроподкоса или обоих в разных направлениях.
Рис. 13.2. – Универсальный бульдозер
Для тросового управления отвалом к универсальной раме в ее центре приваривают проушину, к которой шарнирно крепится нижняя обойма блоков полиспаста системы управления, а при гидравлическом управлении к раме приваривают две проушины, которыми соединяют гидроцилиндры подъема отвала.
Рис. 13.3. – Бульдозер с неподвижным отвалом
Для расширения области применения и увеличения использования по времени бульдозеры с неповоротным отвалом снабжены сменным оборудованием (рис. 13.3). Основными видами сменного оборудования являются уширители а, открылки б, удлинители в, передние и задние рыхлительные зубья г, кирка для взламывания асфальта д, ножи для разработки высокопрочных грунтов и наледей е, кусторезная приставка ж, канавная надставка з, жесткий и гидро-управляемый откосник и откосник-планировщик и, передние и задние лыжи для точной планировки грунта к, отвальная приставка для работы от стенки л, грузовые вилы м, грузоподъемный крюк с приводом от лебедки н.
Рис. 13.4. – Сменное оборудование к бульдозеру
Конструкция бульдозерного оборудования с неповоротным отвалом (рис. 13.2) проще универсального. Толкающая рама бульдозера состоит из двух продольных толкающих брусьев 2, которые передними концами шарнирно связаны с нижней частью отвала 6, а задними — с трактором /. Требуемое положение отвала в вертикальной плоскости фиксируется подкосами 4, задние концы которых штырями крепятся к кронштейнам 3 брусьев. Наличие в этих кронштейнах нескольких отверстий для штырей позволяет изменять в заданных пределах угол резания ножей отвала. Устойчивость всей системы в плане обеспечивается раскосами, связывающими отвал с толкающими брусьями в горизонтальной плоскости. Подъем и опускание отвала, как и в универсальном бульдозере, осуществляют при помощи канатно-блочного управления или гидроцилиндра 5.
Курсы
Индексы
РАЗДЕЛ 1. СООРУЖЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Технологическая карта N 6
ВОЗВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ТИПА ПОЛУВЫЕМКА-ПОЛУНАСЫПЬ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при составлении проектов производства работ и организации труда на строительных объектах.
Карта составлена на возведение земляного полотна шириной 12 м и высотой 3 м типа полувыемка-полунасыпь на косогоре крутизной 1:4. В качестве ведущего механизма принят бульдозер ДЗ-171 с разработкой грунта II группы.
Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям.
1.2. В состав работ входят:
— срезка растительного слоя грунта в пределах полосы отвода;
— устройство нагорной канавы;
— разработка грунта в выемке с перемещением в насыпь;
— послойное разравнивание грунта;
— увлажнение уплотняемого слоя грунта водой (при необходимости);
— послойное уплотнение грунта в насыпи;
— срезка рыхлого грунта с откоса насыпи и планировка его поверхности;
— планировка верха земляного полотна;
— окончательное уплотнение верха земляного полотна.
1.3. Недопустимо отсыпать насыпь на косогоре до устройства продольных водоотводных канав (нагорной канавы).
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
2.1. До возведения земляного полотна типа полувыемка-полунасыпь (рис.1) необходимо:
— восстановить и закрепить трассу дороги;
— разбить и закрепить полосу отвода;
— очистить территорию в пределах полосы отвода и карьеров от кустарника, пней и крупных камней;
— разбить земляное полотно;
— устроить временный водоотвод.
Рис.1. Поперечный профиль земляного полотна типа полувыемка-полунасыпь
2.2. Работы по возведению земляного полотна ведутся в разработанной технологической последовательности (табл.2) поточным методом на двух захватках длиной 125 м и на третьей захватке длиной 300 м при заключительных работах (рис.4).
2.3. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:
— срезка растительного слоя грунта в пределах косогора бульдозером ДЗ-171;
— устройство нагорной канавы универсальной землеройно-планировочной машиной — экскаватором-планировщиком ЭО-3533.
Бульдозером срезают и удаляют растительный грунт по челночной схеме, начиная с верхней части косогора, перемещая его вниз, за пределы полосы отвода, и укладывают в отвал для последующего использования. Толщина растительного слоя грунта в технологической карте принята 20 см.
Нагорную канаву разрабатывают экскаватором-планировщиком ЭО-3533 с ковшом вместимостью 0,5 м. Экскаватор устанавливают на специально устроенной на косогоре «полке». При разработке канавы экскаватор передвигается вдоль оси дороги. Проектная глубина канавы указывается на колышках, закрепляющих положение ее оси.
Разработка профиля нагорной канавы (рис.2) производится в следующей последовательности: ковшом, установленным под углом откоса, срезают грунт по контуру одного, а затем — по контуру другого откоса; оставшийся по оси канавы грунт выбирают нормально установленным ковшом с зачисткой дна. Вырытый грунт отсыпают в банкет с низовой стороны нагорной канавы.
Рис.2. Схема разработки профиля нагорной канавы экскаватором-планировщиком ЭО-3533:
1-3 — последовательность экскавации грунта
Планировка грунта в банкете при необходимости выполняется отвалом экскаватора ЭО-3533 при второй проходке.
2.4. На второй захватке выполняются следующие технологические операции:
— нарезка уступов бульдозером;
— разработка грунта в выемке с перемещением его в насыпь бульдозером;
— послойное разравнивание грунта бульдозером;
— увлажнение уплотняемого слоя грунта водой с помощью поливомоечной машины (при необходимости);
— послойное уплотнение насыпи самоходным катком на пневмошинах.
Уступы нарезают бульдозером с поворотным отвалом Т-4АП2 ОБГН-4М на участках длиной 60-70 м. Нижний уступ нарезают шире устраиваемых выше уступов (шириной до 6 м). Следующий нарезают бульдозером, передвигающимся по насыпи, отсыпанной на высоту первого уступа, и т.д. (рис.3).
Рис.3. Нарезка уступов бульдозером с поворотным отвалом:
1 — уступ; 2 — отсыпанные слои насыпи
Ширина уступа может составлять 2-4 м, высота — 0,5-2,0 м. Верху уступов в основании насыпи придают поперечный уклон в сторону оси дороги 0,01-0,02, стенки уступов при высоте до 1 м делают вертикальными, а при высоте до 2 м — с наклоном 1:0,5.
Рис.4. Технологический план потока по возведению земляного полотна типа полувыемка-полунасыпь
Полувыемку разрабатывают бульдозером с поворотным отвалом. Разработку грунта начинают с ее верхней части, устраивая площадку шириной не менее 3 м (рис.5). Затем срезают грунт слоями толщиной 0,3-0,4 м с перемещением его вдоль откоса на расстояние 10 м.
Рис.5. Последовательность разработки полувыемки на косогоре
Срезанный грунт бульдозером с неповоротным отвалом ДЗ-171 перемещают вниз по косогору на устроенный уступ. Затем грунт перемещают бульдозером по уступу на расстояние до 20 м, разравнивая его слоями 0,3-0,4 м.
После отсыпки первого слоя на участке 30 м приступают к его уплотнению. Бульдозерами продолжают отсыпку первого слоя насыпи по вышеизложенной технологии на следующем участке такой же длины.
После отсыпки слоя на втором участке бульдозеры возвращаются на первый и выполняют работы по отсыпке очередного слоя по ранее уплотненному.
Разработку грунта на косогоре и отсыпку следующих слоев производят в аналогичной последовательности.
Насыпь предусмотрено отсыпать на 0,5 м шире проектного очертания исходя из условий уплотнения грунта в краевых частях. Лишний грунт убирают при планировке откосов.
Уплотнение отсыпанного слоя выполняется самоходным катком на пневмошинах ДУ-101 за десять проходов по одному следу по челночной схеме. Начинать уплотнение следует на расстоянии не менее 1,5-2,0 м от бровки насыпи с постепенным приближением к откосу при каждом последующем проходе. При этом не допускается приближение кромки уплотняющего органа катка к бровке насыпи ближе 0,3 м. После этого укатку продолжают от края к середине насыпи с перекрытием предыдущего следа на 1/3 ширины.
Первый и последний проходы по полосе укатки пневмокаток выполняет со скоростью 2,0-2,5 км/ч, промежуточные проходы — 5-8 км/ч.
Давление в шинах катка должно быть одинаковым и составлять: для связных грунтов в начале уплотнения — 0,2-0,3 МПа; на заключительном этапе для супесей — 0,3-0,4 МПа, для суглинков и глин 0,6-0,8 МПа; для песков на всех стадиях уплотнения — 0,2-0,3 МПа.
Плотность грунта после укатки слоя должна соответствовать установленным требованиям нормативных документов. При этом коэффициент уплотнения грунта в зависимости от проектной глубины расположения слоя от поверхности покрытия дорожной одежды должен соответствовать требованиям, приведенным в табл.1.
Элементы земляного полотна
Глубина расположения слоя от поверхности покрытия, м
Наименьший коэффициент уплотнения грунта
при типе дорожных одежд