Freewaygrp.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откосы как принять по траншее

Выбор формы земляного сооружения

Главная > Реферат >Промышленность, производство

Выбор формы земляного сооружения.

Для возведения столбчатых фундаментов под каркас промышленного здания могут разрабатываться отдельные котлованы под каждый фундамент, траншеи по продольным осям, траншеи по наружным продольным осям и отдельные котлованы по внутренним при разном шаге колонн, общий котлован.

При выборе формы земляной выемки следует стремиться к наименьшим объемам земляных работ, что способствует сокращению трудозатрат, продолжительности и стоимости строительства здания. В то же время необходимо обеспечить нормальные условия работы строительных машин и движения транспортных средств при производстве бетонных работ.

Выбирая форму земляных , сооружений, целесообразно рассматривать поочередно возможные варианты, начиная с варианта с наименьшими объемами земляных работ – отдельных котлованов под каждый фундамент. Для этого вычерчиваются разрезы по продольной и поперечной осям на участке двух смежных фундаментов.

На разрезе на отметке подошвы фундаментов откладываются размеры нижней ступени фундаментов, затем по обе стороны – запас с=0,6 м, необходимый для производства работ и регламентируемый СниП(7). Таким образом, размер котлованов по дну составит:

По поперечной оси а = а 1 + 2с = 3,6 + 2*0,6 = 4,8 м (1)

По продольной оси в = в 1 + 2с = 2,4 + 2*0,6 = 3,6 м (2)

Где а 1 и в 1 – размеры нижней степени фундамента.

Завершая построение сечений котлованов, следует нанести откосы до пересечения с поверхностью земли. Отметка поверхности принимается равной наибольшей отметке горизонталей, уменьшенной на толщину растительного слоя, заложение откосов можно принять по таблице.

Отношение высоты откоса к его заложению (1 : m ) при глубине выемки, м, не более

Если в одном из направлений вдоль или поперек здания обеспечивается проезд автотранспорта, установка крана, бетононасоса, т.е расстояние между бровками откосов составляет не менее 6 м, а в другом возможен безопасный проход людей – расстояние между бровками откосов не менее 1,0 м, проектируется разработка отдельных котлованов под каждый фундамент.

Если первое условие выполняется, а второе нет, выбирается вариант с траншеями. Если не выполняется первое условие, разрабатывается общий котлован.

Для одноэтажных зданий с разным шагом колон по наружным и внутренним продольным осям следует вычертить и проанализировать два продольных разреза. При проектировании производства работ для однопролетного здания необходимо учитывать возможность проезда и размещения строительных машин с наружных сторон здания.

Принятое решение по форме земляной выемки оформляется в виде их плана и разрезов. Очертания откосов котлована или траншеи на плане получают путем построения заложения откосов а 3 в точках пересечения контура дна выемки с горизонталями и в углах.

а 3 = 0,5 * 3,6 = 1,8 м.

где m – коэффициент заложения откоса;

h – рабочая отметка , м, вычисляемая как разность отметки горизонтали (черной отметки) и отметки дна выемки (красной отметки).

Величины а 3 откладывают на перпендикулярах к контру дна выемки и полученные точки соединяют с отрезками прямой линии.

Для общего котлована необходимо предусмотреть и показать на плане, съезд на дно котлована. Размещение съезда, его форму в плане, ширину и уклон проектируют с учетом местных условий ( наличие дорог, строений, коммуникаций) и условий движения по съезду. В курсовом проекте следует принять прямолинейный съезд с пониженной стороны участка шириной 3,5 м с уклоном 10% (1:10).

Сооружение фундаментов промышленного здания с подготовкой временных земляных выемок включает в себя работы, перечисленные в табл.2.

На один фундамент

Срезка растительного слоя

Разработка грунта в котловане(отдельных котлованах под каждый фундамент, траншеях) с отвозкой

Зачистка дна выемки

Устройство бетонной подготовки под фундамент

Монтаж арматуры, в т.ч.:

а) укладка сеток

б) установка каркасов

Объемы земляных работ.

Объем работ по срезке растительного слоя Vрс составляет :

Vрс = Fрс*hрс, м , (4)

где Fрс – площадь участка , с поверхности которого снимается растительный слой, м;

h – толщина растительного слоя, м.

Независимо от формы земляных выемок растительный слой снимается по всей площади будущего здания, а так же дополнительно с участков вдоль здания по всему периметру, предназначенных для устройства отмостки, постоянных и временных дорог, складских площадок и т.д. В курсовом проекте следует принять ширину этих участков по 15 м от наружных осей здания.

Fрс = (А +30)*(В+30), м 2 , (5)

Fрс = (36 + 30) * (108 + 30) = 9108 м 2

Здесь А и В размеры здания в осях, м.

Vрс = 9108 * 0,2 = 1821,6

Определение объема грунта, подлежащего разработке землеройными машинами, сводится к подсчету объема земляных сооружений – котлованов, траншей. Геометрически эти сооружения представляют собой сложные тела, ограниченные плоскостями дна и откосов и криволинейной поверхностью земли. Общим принципом определения их объемов является расчленение вертикальными плоскостями на участки – тела, у которых с достаточной для практических целей точностью поверхность земли можно считать плоскостью. Объемы полученных частей определяются по приведенным ниже формулам и суммируются. Выполняя расчеты выемки грунта, отметки горизонталей следует уменьшать на толщину ранее снимаемого растительного слоя.

В варианте отдельных котлованов под фундаменты каждый котлован вследствие сравнительно малых размеров в плане можно рассматривать как обелиск и определить его объем по формуле:

Где h – высота обелиска (средняя глубина котлована), м

a, b, c, d – размеры обелиска (котлована) по дну и по верху.

Vоб = = 3,63*231,84/6 = 139,104 м 3

Среднюю глубину каждого котлована – рабочую отметку в его центре можно определить. Находя черную отметку методом интерполяции с использованием плана фундаментов. Для сокращения расчетов в курсовой работе допускается разделить здание в плане на 2…4; участка с перепадом отметок не более 1м и принять для всех котлованов на участке общую черную отметку – среднюю для этого участка.

Для подсчета объема траншеи используется ее план. Вертикальными плоскостями, перпендикулярными к оси траншеи (в плане – прямуми) , траншея делится на участки. Объем грунта Vi на таком участке можно определить по приближенной формуле :

где F 1 ,F 2 – площадь поперечных сечений по краям и в середине участка;

li – длина участка, м.

Секущие плоскости проводятся в начале, в конце траншеи и в точках пересечения горизонталей с осью траншеи. Неучтенными объемами между крайними плоскостями и торцевыми откосами для траншеи – линейно-протяженного сооружения можно пренебречь.

Аналогичным методом поперечных сечений можно воспользоваться при подсчете объема прямоугольного в плане котлована, ориентированного поперек основных уклонов рельефа (горизонтали пересекаются с осью котлована под прямым или близким к прямому углом). Котлован делится вертикальными плоскостями, перпендикулярными его оси, на участки.

Плоскости (на плане котлована – прямые линии) проводятся через точки пересечения оси котлована с горизонталями и границами подошвы котлована. Объемы грунта на участках между плоскостями определяются по формуле 7.

В отличие от траншеи для котлована – сосредоточенного сооружения – необходимо учесть объемы грунта между крайними секущими плоскостями и торцевыми откосами котлована. Для этого у каждого края котлована определяются объемы трех частей – средней (Vср) и двух угловых пирамид (V 1 и V 2 ). Объем средней части находится по формуле 7; объем угловых пирамид – по формуле

V 1,2 = ⅓ m 2 * h 3 , м, (8)

здесь h – высота пирамиды – рабочая отметка в углу котлована, уменьшенная на толщину растительного слоя.

Читать еще:  Вакансии установка пластиковых откосов

При определении объема котлована, разрабатываемого на участке со сложным рельефом, применяется универсальный метод квадратов. Котлован делится по дну на квадраты (могут получиться дробные прямоугольники). В курсовом проекте размер стороны квадрата следует принимать в пределах 20…50 м, так, чтобы сторону квадрата пересекало не более двух горизонталей, проведенных — через 0,5 м.

Вертикальные плоскости, проведенные по всем сторонам квадратов, делят котлован на участки-тела, для которых с достаточной точностью можно определить объемы, считая поверхность земли в пределах каждого участка плоскостью. Внутри контура дна котлована такие участки – призмы. Их объем определяется по формуле:

где F – площадь основания призмы (квадрата или «дробного» прямоугольника), м;

— рабочие отметки в вершинах квадрата.

Черные отметки в вершинах квадратов находятся на плане с нанесенными горизонталями методом интерполяции.

За пределами контура дна котлована у откосов подсчитываются объемы грунта на участках вдоль сторон квадратов (Vо) – по формуле 7 и угловых пирамид – по формуле 8.

Объем земляных работ при устройстве съезда в котлован составляет :

V = (3b +2*m*h )(m₁–m), м 3 , (10)

здесь h – глубина котлована, М;

b – ширина съезда по дну, м;

m₁ — коэффициент заложения съезда. При уклоне 10% m₁=10;

m – коэффициент заложения откосов съезда, принимаемый равным коэффициенту заложения откосов котлована.

Объем зачистных работ после разработки грунта землеройными машинами V 3 определяется по формуле:

V 3 = F 3 * d, м (11)

где F₃ — площадь участка на котором производится зачистка, м;

d – толщина слоя грунта, снимаемого при зачистке, м.

При разработке отдельных котлованов под каждый фундамент или траншей зачистка дна выемки производится вручную. Площадь зачищаемого участка под каждый фундамент 3 = (а 1 + 0,2)(в 1 + 0,2), м.

В общем котловане производится механизированная зачистка дна по всей его площади.

Толщина слоя грунта, снимаемого при зачистке дна выемки, условно принимается равной предельному отклонению отметок дна выемки от проектных, регламентируемому СНиП(7), приведенных в табл.3

Б. Разработка траншеи и ремонтного котлована

Перед разработкой траншеи следует восстановить (воспроизвести) разметку оси вскрываемого трубопровода с установкой вешек не реже чем через 50 м и в характерных точках.

Для устойчивой и надежной работы машин и механизмов полоса трассы в зоне их движения должна быть спланирована и по оси трубопровода вновь забиты вешки в тех же местах, которые указаны в нормативах.

Поперечный профиль и размеры разрабатываемой траншеи иди котлована устанавливаются в проектно-сметной документации в зависимости от принятого вида и способа ремонта, диаметра ремонтируемого трубопровода, габаритных размеров рабочих органов землеройных машин и механизмов. Во избежание повреждения трубопровода минимальное расстояние между стенкой трубы и ковшом работающего экскаватора должно быть в пределах 0,15. 0,2 м.

Длина вскрытого участка устанавливается проектом согласно расчету на продольную устойчивость. Допускается вскрытие трубопровода в «задел» с оставлением грунтовых перемычек через 20…50 м в зависимости от диаметра трубопровода.

Размеры ремонтного котлована при выборочном ремонте зависят от габаритов применяемой ремонтной техники и должны обеспечить возможность работы в соответствии с применяемой технологией.

Траншеи и ремонтный котлован с вертикальными стенками без крепления разрабатываются одноковшовым экскаватором в грунтах естественной влажности с ненарушенной структурой при отсутствии грунтовых вод на глубину, м, не более:

· в насыпных песчаных и гравелистых грунтах 1,00

· в суглинках и глинах 1,50

· в особо плотных нескальных грунтах 2,00

Для рытья траншей или ремонтного котлована большей глубины необходимо устраивать откосы различного заложения в зависимости от состава грунта при уровне грунтовых вод ниже глубины выемки (см. таблицу 15.1).

Таблица 15.1 — Допустимая крутизна откосов траншеи и ремонтного котлована

ГрунтГлубина траншеи, м
до 1,51,5-3,03,0-5,0
Угол откоса, град.уклонУгол откоса, град.уклонУгол откоса, град.уклон
Насыпной1 :0,671 : 1,001 : 1,25
Песчаный и гравийный1 :0,501 : 1,001 : 1,00
Супесь1 :0,251 :0,671 :0,85
Суглинок1 :0,001 :0,501 :0,75
Глина1 :0,001 :0,251 :0,50
Лёссовидный сухой1 :0,001 :0,501 :0,50
Песчаный1:0,251 :0,571 :0,75

1. При напластовании различных видов грунта крутизну откосов для всех пластов надлежит назначить по более слабому виду грунта

2. К насыпным грунтам относятся грунты, пролежавшие в отвалах менее 6 месяцев и не подвергшиеся искусственному уплотнению (проезд, укатка и т.д.).

Размещение отвалов минерального и плодородного грунта относительно оси трубопровода может быть одностороннее или двустороннее. Схема размещения грунта выбирается в зависимости от взаимного расположения параллельно проложенных трубопроводов и других коммуникаций, возможного направления движения ремонтной колонны, с учетом рельефа местности и т.п.

При больших габаритах траншеи допускается размещать отвалы минерального грунта по обе стороны траншеи. При этом на одной стороне размещается максимально возможная часть грунта, а оставшаяся часть — на другой стороне траншеи и планируется бульдозером для прохода ремонтной колонны.

При проведении работ в водонасыщенных грунтах вскрытие трубопровода следует начинать с пониженных мест для спуска и откачки воды.

При сильном притоке грунтовых вод необходимо предусмотреть искусственное водопонижение, а в необходимых случаях принять меры по укреплению стенок траншеи или ремонтного котлована шпунтовыми креплениями, сваями или другими средствами.

При разработке траншеи или ремонтного котлована их необходимо защищать от затопления и размыва поверхностными водами соответствующей планировкой территории, созданием защитных сооружений и водоотводных канав.

При сильном притоке грунтовых вод необходимо предусмотреть искусственное водопонижение, а в необходимых случаях принять меры по укреплению стенок траншеи или ремонтного котлована шпунтовыми креплениями, сваями или другими средствами.

При разработке траншеи или ремонтного котлована их необходимо защищать от затопления и размыва поверхностными водами соответствующей планировкой территории, созданием защитных сооружений и водоотводных канав.

В. Засыпка траншей

До начала работ по засыпке уложенного отремонтированного трубопровода необходимо восстановить устройства электрохимзащиты.

Засыпать траншею следует непосредственно после укладочных работ в течение одной смены после подключения средств ЭХЗ.

В скальных, щебенистых, а также сухих комковатых и мерзлых грунтах трубопроводы укладывают в траншею на подсыпку из мягкого грунта толщиной не менее 20 см и таким же грунтом присыпают над верхней образующей на высоту 20 см.

Подбивку грунта под трубопровод следует выполнять на участках, определенных в проекте. После этого производится окончательная засыпка.

Засыпку траншеи или котлована минеральным грунтом осуществляют бульдозером с одной или с обеих сторон траншеи. Допускается производить засыпку экскаваторами или другими техническими средствами.

Засыпку криволинейного участка трубопровода начинают с середины, двигаясь поочередно к его концам.

Траншею следует засыпать минеральным грунтом с запасом по высоте на величину осадки. Величина запаса зависит от вида грунта и глубины траншеи.

Дата добавления: 2018-05-10 ; просмотров: 1111 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Рытье — приямки

Рытье приямков ( рис. 45), необходимых для работы сварщиков, так как в местах захлеста трубы обычно лежат почти вплотную к стенам. Приямки должны быть выкопаны заранее, одновременно с опусканием труб в траншею, чтобы не задерживать сварщика. [1]

Рытье приямков для установки конденсатосборников или для сварки неповоротных стыков плетей между собой ( рис. 21) производят путем расширения и углубления траншеи, вырытой экскаватором. Работу ведут срезанием откосов штыковыми лопатами со сбрасыванием грунта на дно, а затем выкидывают грунт подборочными лопатами и углубляют траншею. [3]

Читать еще:  Как сделать дверные откосы мдф

Рытье приямков для установки конденсатосборников или для сварки неповоротных стыков плетей между собой производят путем расширения и углубления траншеи, вырытой экскаватором. Рытье траншей и котлованов во всех возможных случаях производят без установки креплений, с устройством откосов, так как устройство креплений требует больших затрат материалов и труда, а производство работ при установленных креплениях значительно усложняется. [4]

Работы по рытью приямков для соединений плетей газопроводов и по зачистке и доводке дна траншей до проектной отметки должны производиться перед укладкой газопровода в траншею. Если в отдельных местах стенки траншеи обрушатся, то обвалившийся грунт следует немедленно удалить, затем спланировать дно траншеи и при необходимости произвести подсыпку песком до проектной отметки. [5]

Работы по рытью приямков для соединений плетей газопроводов и по зачистке и доводке дна траншей до проектной отметки должны проводиться непосредственно перед укладкой газопровода в траншею. Если в отдельных местах есть опасность обрушения стенки траншеи ( появились трещины), то следует прежде всего принять меры, чтобы рабочие не находились в траншее в момент обрушения грунта. Допускать людей в неисправную траншею запрещается. Во время работы людей в траншее необходимо также принять меры против скатывания или падения в траншею труб и тяжелых предметов. [6]

Подчистка дна траншеи до проектных отметок, а также рытье приямков для сборки и сварки стыковых соединений производится непосредственно перед укладкой труб. [7]

В состав работ по укладке трубопроводов включены подчистка и планировка траншей, рытье приямков , подбивка и присыпка труб, монтаж трубопровода и его испытание. [8]

Разработка грунта вручную допускается только в тех случаях, когда по каким-либо причинам не могут быть использованы землеройные машины и другие механизмы и когда объемы работ малы. Например, для рытья приямков под стыки трубопроводов из-за стесненных условий механизмы не могут быть применены; подчистку траншей и котлованов малого объема производят также вручную, так как использование бульдозеров в таких случаях невозможно. [9]

Траншеи для газопроводов и котлованы для колодцев должны быть вырыты без нарушения естественного основания. Подчистку дна траншеи до проектных отметок, а также рытье приямков для сварных соединений следует производить непосредственно перед укладкой труб. [11]

Траншеи для трубопроводов и котлованы для камер и колодцев должны быть вырыты без нарушения естественной структуры грунта в основании. Подчистку дна траншей до проектных отметок, а также рытье приямков для выполнения стыков трубопроводов следует производить непосредственно перед укладкой труб. [13]

Траншеи для газопроводов и котлованы для колодцев должны быть вырыты без нарушения структуры естественного основания. Подчистку дна траншей до проектных отметок, а также рытье приямков для сты-копых соединений следует производить непосредственно перед укладкой труб. Местные переборы грунта засыпаются песком, гравелистым или мелким грунтом, без органических примесей, с ушготнендем его до первоначальной ( естественной) плотности. [15]

На аварийном участке ул. Павла Морозова в Хабаровске продолжаются восстановительные работы

На аварийном участке Павла Морозова в Хабаровске продолжаются работы по промывке гидродинамической машиной участка коллектора, исключённого из работы, от заноса песка. Установлено 7 шпунтовых заграждений: теперь из 94 необходимых заняли своё место уже 28. Продолжаются работы по обвязке шпунтового заграждения откосов траншеи. На траншее работало 12 человек и 5 единиц техники, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Хабаровска.

Ремонт ул. Павла Морозова в Хабаровске можно увидеть в режиме онлайн на сайте «Водоканала».

Напомним, хронология дорожных событий такова. В ночь на 20 августа на перекрестке улиц Павла Морозова и Радищева образовалась коварная яма, которую не видно в темное время суток. По этой причине на дорожном трамплине начали взлетать иномарки с искрометным, в прямом смысле, приземлением.

Вероятно, асфальт в Индустриальном районе провалился из-за недавних ливней (ВИДЕО)

В городскую дежурную часть ГИБДД стали поступать многочисленные сообщения о дорожных кульбитах и инспекторы ДПС, отдадим им должное, сработали весьма оперативно: оградили предупредительными знаками и сообщили о проблеме в хабаровскую мэрию.

Ремонт планируют закончить уже в субботу

Работники администрации, в свою очередь, заявили, что залатают провал всего за день и таки выполнили обещание. К вечеру минувшей субботы треснувший асфальт закатали еще одним слоем дорожного покрытия, но ненадолго: к утру 24 августа трамплин вновь красовался на упомянутом перекрестке.

Провал в очередной раз образовался на перекрестке улиц Павла Морозова и Радищева, но дорожники не сдаются

29 августа на улице Павла Морозова в Хабаровске вновь просело дорожное полотно. В связи с этим на участке от пересечения с улицей 65-летия Победы до перекрёстка с улицей Радищева полностью ограничено движение для проведения аварийно-ремонтных работ. Временно была изменена схема движения автобусных маршрутов №№ 34, 71, 73, 83, 83П. «Внезапные» восстановительные работы привели к дорожному коллапсу на подъезде к центру краевой столицы. Плотный поток машин преодолевал километры со скоростью улитки: примерно полтора километра за полчаса. Дорожники пообещали сделать всё возможное, чтобы к 1 сентября движение по ул. Павла Леонтьевича Морозова было восстановлено.

Из-за подъёма уровня воды в Амуре дорогу снова «повело»

Пообещали — сделали, но…

3 сентября по улице Павла Морозова в Хабаровске вновь образовался провал. Из-за воздействия грунтовых вод образовалась просадка основания в новом месте. Причина нового провала — высокий уровень Амура и подрусловых вод, из-за чего подмыв полотна дороги происходит постоянно. Уже на полутораметровой глубине стоит вода. Движение автомобильного транспорта перекрыли по трем полосам.

Перекрыты три полосы движения

4 сентября мэрия сообщила, что новых провалов не зафиксировано. На участок были завезены дополнительные трубы. Выполнена сварка труб временных коммуникаций. Проведены геологические исследования состава грунта, проведено бурение на глубину 10 метров. На объекте работало 7 единиц техники и 14 человек. Организовано круглосуточное дежурство за состоянием дорожного полотна.

О работах, выполненных на аварийном участке на вечер 4 сентября

В течении ночи на 5 сентября происходила постепенная просадка дорожного полотна в районе пересечения улиц Радищева — Павла Морозова, размером 8 на 15 метров. Была произведена подсыпка щебнем, ведется круглосуточное наблюдение за состоянием дорожного полотна. Дежурят экипажи ДПС. Движение по Павла Морозова открыто в обе стороны.

«Зеленый цвет» на проблемном участке улицы горит только для легкового транспорта

По информации МУП «Водоканал», в 8.30 6 сентября произошла просадка общей массы над коллектором на глубину 0,5 метра. Выставлены ограждения, закрыта одна полоса в южном направлении. В этом месте распланировано 8 кубометров щебня. На объекте работало 2 единицы техники и 5 специалистов.

В ходе круглосуточного мониторинга состояния участка Радищева — П. Л. Морозова установлено, что незначительные просадки основания (5-10 см) происходят каждые 2-3 часа, а воронки, диаметром 70-80 сантиметров и глубиной до 50 сантиметров, фиксируются каждые 12 часов.Ситуация находится на особом контроле. Участок, где производятся работы, огорожен. Движение легкового транспорта осуществляется в обоих направлениях, однако затруднено.

Накануне руководители профильных управлений мэрии и представители ГИБДД обсудили ситуацию с провалами на аварийном участке трассы

К вечеру 6 сентября, в районе перекрёстка Радищева — Павла Морозова произошла новая просадка дорожного полотна. Завезено 15 кубометров щебня, его постоянно подсыпают в месте просадки — для этого на несколько минут перекрывают движение в южном направлении. В районе переулка Бассейного взяты пробы грунта, выявлено, что он плотный, не содержит воды.

Читать еще:  Коэффициент запаса устойчивости откоса снип

За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение

По информации единой диспетчерской службы, в 2.30 ночи 7 сентября началась просадка основания и появилась трещина на второй третьей (разделительной) и четвертой полосах движения в южном направлении по улице Павла Морозова. Была произведена перестановка железобетонных и металлических ограждений. В образовавшийся провал осыпался запасенный щебень. Поэтому принято решение срочно перекрыть движение в сторону южного направления. Автомобили двигаются по временной схеме.

Как сообщил заместитель мэра Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Александр Прохорец, «объезд заблокированного участка будет организован по улице Юнгов с выездом на улицу Радищева, где будет сформирован дополнительный выезд на улицу Павла Морозова».

За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение

8 сентября ночью было задействовано 7 единиц техники и 10 человек. В 5.30 после производства работ открыто движение для легкового транспорта в обход поврежденного участка улицы Павла Морозова через переулок Бассейный.

Другого варианта объезда аварийного участка дороги быстро организовать не получается

9 сентября, было выполнено асфальтирование временной объездной дороги в районе ул. Радищева и пер. Бассейного, уложено 30 тонн асфальта. Открыто движение по двум полосам объездной дороги, производится расширение пути, завезены дорожные знаки. Выполняются работы по асфальтированию провалов дорожного полотна по улице Павла Морозова в сторону центра. Продолжаются сварочные работы на трубопроводе для временной перекачки стоков.

К вечеру 9 сентября на участке улично-дорожнойсети было выставлено 40 знаков. Продолжились сварочные работы на трубопроводе для временной перекачки стоков. Также на объект завезено 80 кубометров щебня. Выполняется подсыпка в местах просадки полотна. Задействовано 10 единиц техники и 21 человек.

Ночью, 10 сентября, в районе пешеходного перехода на перекрёстке Радищева — Павла Морозова в Хабаровске образовалась воронка диаметром 4 метра и глубиной 1,5 метра. В 7.40 утра просело дорожное полотно, диаметр углубления 2,5 метра на 1 метр. Было распределено 20 кубометров щебня. На объекте работало 10 единиц техники и 21 человек.

За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение

11 сентября велись работы по расширению временной объездной дороги, чтобы обеспечить больше возможностей для выезда на улицу Павла Морозова: для этого демонтирован бордюр, часть тротуара и ограждения, выбран грунт, проведена отсыпка щебнем. Также продолжились монтажные работы для запуска временной перекачки стоков. На дорожном полотне по направлению в центр появились трещины. Опасных для дорожного движения пока нет, трещины будут заасфальтированы в воскресенье. На аварийном участке побывали и. о. прокурора Хабаровска Юрий Попов и заместитель мэра Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и взаимодействию с правоохранительными органами Александр Прохорец.

12 сентября в 00.15 часов диспетчерскими службами МУП «Водоканал» был зафиксирован сильный подпор канализационных стоков в коллекторе в районе пересечения улиц Павла Морозова-Радищева. В оперативном порядке началось обследование коллектора и запуск насосных агрегатов для экстренной перекачки стоков. По его итогам было установлено, что коллектор перестал справляться с транспортировкой стоков. В 02.05 введена в эксплуатацию обводная напорная линия на полную мощность. Также ночью в районе магазина «Железяка» появились новые трещины на полосе движения в сторону центра города, произошла просадка дороги на площади 50 квадратных метров. Движение в сторону центра Хабаровска перекрыто ГИБДД. Идет ремонт полосы Павла Морозова в сторону центра города. После завершения работ направление планируется открыть.

Вечером, 12 сентября, по ул. Павла Морозова был выполнен ремонт полосы в сторону центра, после чего движение автотранспорта по ней открыто. Диагностическое обследование трассы в районе магазина «Железяка» показало, что на глубине 1,2 метра сухой грунт сменяет вязкая глина. В южном направлении транспорт продолжает двигаться по временной объездной дороге вдоль дома № 113, закончена отсыпка расширения этой дороги в районе Радищева — Павла Морозова.

За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение

Ночью, 13 сентября, в 3.30 образовалась просадка дорожного полотна в сторону центра города в районе магазина «Железяка», распланировано шесть кубометров щебня. Обводная напорная линия работает в автоматическом режиме. На объекте работало 2 единицы техники и 5 человек. За участком улично-дорожной сети продолжается круглосуточное наблюдение.

Накануне в краевой столице прошло очередное заседание комиссии по ликвидации ЧС

Во время «прямой линии», врио губернатора Михаил Дегтярев поблагодарил за терпение жителей близлежащих к аварийному участку дороги домов, по дворам которых сегодня проходит трафик. По его словам, мэрия Хабаровска не могла принять иного решения, кроме как полностью перекрыть дорогу в южном направлении города.

По словам врио губернатора, завтра в правительстве региона состоится заседания комиссии и по чрезвычайным ситуациям, где обсудят это вопрос

Утром 14 сентября зафиксирована небольшая просадка дорожного полотна в сторону центра города в районе магазина «Железяка», распланирован 1 кубометр отсева. Обводная напорная линия работает в автоматическом режиме. На объекте было задействовано 2 единицы техники и 6 человек.

За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение

Утром, 15 сентября, по ул. Павла Морозова была выполнена подсыпка и планировка дорожного полотна в сторону центра города в районе магазина «Железяка», распланировано 3 кубометра отсева. По информации МУП «Водоканал», на проблемном участке дороги произведена подготовка стройплощадки для проведения аварийно-восстановительных работ на улице Павла Морозова в Хабаровске. Завозятся складские и бытовые помещения, осуществляется разбивка дорожного полотна для бурения шпунтового заграждения откосов траншеи.

За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение

К вечеру 15 сентября было установлено пять шпунтовых заграждений. Осуществляется поддержание состояния дорожного полотна в обоих направлениях: ведется подсыпка и выравнивание. Начаты работы по промывке участка коллектора, исключенного из эксплуатации, от заноса песка. Задействована гидродинамическая машина. На объекте работало 10 единиц техники, 22 человека.

За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение

К вечеру 16 сентября на ул. Павла Морозова в Хабаровске проведено изготовление резервной напорной линии к резервному насосу. Выполнено подключение бытовых помещений и сварочных постов подрядной организации к постоянной схеме электроснабжения от действующей воздушной линии. Продолжено бурение шпунтового заграждения откосов траншеи — всего установлено девять штук. На объекте работало 13 единиц техники и 26 человек.

За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение

18 сентября по ул. Павла Морозова в Хабаровске силами подрядной организации продолжено бурение и установка шпунтового заграждения откосов траншеи. На сегодняшний день установлено 18 из 94 запланированных шпунтов. Накануне на объекте работало 4 единицы техники и 15 человек. Ведётся круглосуточный мониторинг состояния дорожного полотна. Обводная напорная линия работает в автоматическом режиме.

За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение

19 сентября, по ул. Павла Морозова в Хабаровске, были произведены подъём и очистка насосных агрегатов от мусора. Ведутся сварочные работы для укрепления металлических ограждений производственной площадки. Установлен 21 шпунт из 94 запланированных. Выполняется обвязка шпунтового ограждения. На объекте работало 4 единицы техники и 10 человек. Ведётся круглосуточный мониторинг состояния дорожного полотна. Обводная напорная линия работает в автоматическом режиме.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты