Freewaygrp.ru

Строительный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планировка откосов земляного полотна автогрейдером

Полное меню
Основные ссылки

На правах рекламы:

Вернуться в «Каталог СНиП»

Каталог. Типовые технологические карты. Строительство автодорог и аэродромов.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГЛАВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ВСЕСОЮЗНЫЙ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА «ВПТИТРАНССТРОЙ»

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

Каталог типовых технологических карт на строительство автомобильных дорог и аэродромов разработан отделом проектирования и внедрения технологии строительства автомобильных дорог и аэродромов ВПТИтрансстроя на основании технического задания, утвержденного главным инженером Главдорстроя от 27 февраля 1985 г., и предназначен для использования строителями на объектах дорожного и аэродромного строительства.

Главный инженер института В.И. ШТЕЙН

Ведущий инженер группы нормоконтроля Е.А. ГРИБКОВА

Зав. отделом автодорог и аэродромов Э.М. АСТРАХАН

Инженер отдела автодорог и аэродромов С.Ю. ПИГАЛЕВА

Редактор Л.И. ЕГОРШЕВА

Каталог типовых технологических карт предназначен для широкого ознакомления строителей с разработанными и изданными ВПТИтрансстроем технологическими картами для дорожного и аэродромного строительства и является справочным материалом при разработке проектов производства работ, а также для организации труда на объектах строительства.

Технологические карты в каталоге систематизированы по видам работ и технологиям, имеют краткую аннотацию, характеристику условий применения, рекомендуемую область применения, технико-экономические показатели.

Каталог состоит из двух разделов: первый — «Строительство автомобильных дорог», второй — «Строительство аэродромов».

Раздел «Строительство автомобильных дорог» разбит на подразделы:

1.1 Земляные работы.

1.2 Комплексно-механизированные процессы на возведение земляного полотна.

1.3 Основания автомобильных дорог из каменных материалов.

1.4 Основания автомобильных дорог из грунтов, обработанных вяжущими материалами.

1.5 Покрытия автомобильных дорог из цементобетонных смесей.

1.6 Нарезка деформационных швов цементобетонных покрытий.

1.7 Заполнение пазов деформационных швов цементобетонных покрытий.

1.8 Покрытия автомобильных дорог из асфальтобетонных смесей.

1.9 Устройство оснований и покрытий на транспортных развязках.

1.10 Устройство сборных покрытий автомобильных дорог.

1.11 Укрепительные работы.

1.12 Искусственные сооружения и водосточно-дренажная сеть.

1.13 Обстановка дороги.

1.14 Приготовление материалов.

1.15 Монтажные (демонтажные) работы.

Раздел «Строительство аэродромов» разбит на подразделы:

2.1 Устройство оснований аэродромов.

2.2 Устройство покрытий аэродромов.

2.3 Устройство лотковых рядов.

2.4 Устройство укрепительных обочин рулежных дорожек.

2.5 Водосточно-дренажная сеть.

2.6 Агротехнические работы при строительстве аэродромов.

1. НАЗНАЧЕНИЕ

1.1. Карта предусматривает организацию труда машиниста автогрейдера при планировке в грунтах II группы верха земляного полотна (насыпи) автомобильной дороги по проектным отметкам. Длина захватки принята равной 500 м.

Методы и приемы труда, рекомендуемые в настоящей карте, дают возможность машинисту автогрейдера планировать 15 тыс. м 2 поверхности насыпи в смену.

1.2. Показатели производительности труда по карте:

Выработка на 1 чел-дн, тыс. м 2 . . . 15

Затраты труда на 1000 м 2 , чел-дн . . 0,07

2. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА

2.1. Состав звена:

Машинист автогрейдера 5 разр. — 1

2.2. Инструмент, приспособления, инвентарь:

3. ПОДГОТОВКА И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА

3.1. Земляное полотно должно быть возведено и уплотнено в соответствии с требованиями главы СНиП II -Д.5-62, главы СНиП III -Д.5-62 и «Инструкции по возведению земляного полотна автомобильных дорог» Транспорт, М., 1964.

3.2. Участок работ, как правило, должен быть закрыт для проезда автомобилей и строительных машин.

3.3. После отсыпки верхнего слоя грунта производят послойную планировку с приданием верху земляного полотна двускатного профиля и уплотнением грунта. Отдельные неровности верха земляного полотна не должны превышать ±5-10 см.

3.4. До начала работ должна быть выполнена плановая и высотная разбивка оси и бровки земляного полотна. Разбивочные колья должны восстанавливаться после каждого прохода автогрейдера.

3.5. В конце захватки должны быть подготовлены съезды с насыпи и площадки для разворота автогрейдера.

4. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

4.1. Перед началом работы машинист автогрейдера получает задание от мастера, и осматривает участок работ.

Планировку верха земляного полотна выполняют рабочими проходами автогрейдера в обоих направлениях за три цикла.

За первый цикл (проходы 1-6) производят грубую планировку. В процессе выполнения этого цикла должна быть проведена в основном срезка бугров и заравнивание впадин, лишний грунт передвинут к оси земляного полотна.

За второй цикл (проходы 7-12) производят окончательное выравнивание верха земляного полотна и образование вчерне проектного поперечного профиля. После этого цикла восстанавливают плановую и высотную разбивку работ.

За третий цикл (проходы 13-17) производят окончательную планировку земляного полотна под отметки с удалением лишнего грунта на откосы насыпи.

В начале каждого прохода отвал автогрейдера устанавливают в рабочее положение, а в конце — поднимают в транспортное положение и производят поворот автогрейдера для выполнения следующего рабочего хода.

5. ПРИЕМЫ ТРУДА

Наименование операций, их продолжительность

Характеристика приемов труда

Получение задания и осмотр участка работ -15 мин

Машинист автогрейдера получает задание от мастера, проходит и осматривает участок работ и места для разворотов автогрейдера. При осмотре он знакомится с общим состоянием участка, визуально определяет группу грунта, его влажность, степень уплотнения. Руководствуясь высотной разбивкой, он определяет величину срезки грунта, берет на заметку места, где имеются отклонения от нормы в поперечном профиле или по высотным отметкам. По результатам осмотра он принимает решение о положении отвала автогрейдера при работе, скорости рабочего хода, величинах стружки грунта и перекрытия проходов

Читать еще:  Как положить тротуарную плитку кирпич

Заводка двигателя -5 мин

Машинист заводит двигатель и в течение 2 -3 мин дает ему проработку без нагрузки

Первый цикл (проходы 1 -6) — 48 мин (рис. 1)

Рис. 1. Схема проходов автогрейдера при первом цикле:

а — схема проходов; б — углы установки отвала в рабочее положение

Устанавливают отвал в рабочее положение с одновременным выносом к бровке за линию задних колес на 80 -100 см

Отвалу придается положение: угол захвата 45-50°, угол наклона до 3°, угол резания 40-45°. Проходы №№ 1 и 2 делают, ориентируясь по вешкам и колышкам разбивки (так, чтобы задние колеса проходили примерно в 1м от бровки), остальные проходы — по следу предыдущего прохода, перекрывая его на 40-70 см. Заглублением ножа срезают равномерную стружку грунта, увеличивая ее величину на возвышениях. Срезанным грунтом выравнивают углубления и создают поперечный профиль земляного полотна. Работу всех проходов выполняют на второй передаче

Второй цикл (проходы 7-12) — 48 мин (рис. 2)

Рис. 2. Схема проходов автогрейдера при втором цикле:

а — схема проходов автогрейдера; б — углы установки отвала в рабочее положение

Отвал устанавливают в рабочее положение, при котором угол захвата равен — 50-55°, угол наклона — до 3°, угол резания — 40-45°. Вынос отвала — 80-100 см за линию задних колес. Работу выполняют как и при проходах первого цикла, но при меньшей толщине стружки так, чтобы срезанного грунта было бы достаточно для выравнивания углублений и создания поперечного профиля вчерне. Работу выполняют на второй передаче

Третий цикл (проход 13) — 7 мин (рис. 3)

Рис. 3. Схема прохода № 13 автогрейдера при третьем цикле:

а -схема прохода автогрейдера; б — углы установки отвала автогрейдера в рабочее положение

Отвал устанавливают перпендикулярно оси земляного полотна без наклона (угол захвата 90°, при угле резания 45 -50°) и опускают нож на уровень заданной отметки по оси полотна (колышки высотной разбивки). Выноса отвала в сторону не делают. Не меняя положения отвала, производят планировку грунта средней частью ножа на третьей передаче.

Проходы 14-17 — 28 мин (рис.4)

Рис. 4. Схема проходов 14 -17 автогрейдера при третьем цикле:

а — схема проходов; б -углы установки автогрейдера в рабочее положение

Отвал устанавливают в рабочее положение (угол захвата 50-60°, угол резания 45-50°). Вынос отвала к бровке делают на 80-100 см за линию задних колес. Наклон ножа делают по уклону заданного поперечного профиля и опускают нож на уровень отметок верха насыпи. Не меняя положения отвала, производят окончательную планировку верха насыпи на третьей передаче.

Повороты автогрейдера в конце рабочего хода -2 мин на один поворот

Поворот делают в конце каждого рабочего хода, кроме последнего (№ 17). Автогрейдер съезжает с насыпи по съезду и по схеме треугольника делает маневр поворота

Модельеры грунтовых откосов.

Зкскаваторы-планировщики предназначены в основном для планировки грунтовых откосов, однако, могут выполнять широкий круг и других экскавационных работ: копание грунта, погрузку грунта и других материалов в транспортные средства, рыхление грунта и кирковку дорожных покрытий.

Экскаваторы-планировщики на пневмоколёсном ходу нашли широкое применение именно на ремонте и содержании автомобильных дорог. Они незаменимы при подаче грунта на откос земляного полотна в местах образования промоин; снятии, замене и ремонте растительного слоя грунта на откосах, а также при устройстве на откосах водоотводных сооружений.

Экскаваторы-планировщики выпускаются на пневмоколёсном и гусеничном ходу. Гусеничные машины применяются исключительно на строительстве выемок, каналов и планировке откосов земляного полотна. Применение их на ремонте и содержании земляного полотна автомобильных дорог связано с постоянным использованием прицепов-тяжеловозов для их доставки к месту работ и удаления после завершения работ. Поэтому на ремонте и содержании дорог они используются крайне редко.

ОАО «Мотовилихинские заводы» начало выпуск экскаваторов-планировщиков в сентябре 1997 года и сегодня выпускает две модели на автошасси. Для обеспечения устойчивости во время работы обе модели снабжены аутригерами. Завод постоянно проводит модернизацию машин и их рабочего оборудования, а также гидропривода и поворотной платформы. Телескопическая стрела обеих моделей полноповоротная, что делает их универсальными. Комплектующие машин только отечественного производства, что существенно снижает их стоимость. Обе машины поставляются с системой кондиционирования воздуха в кабине машиниста-оператора. Аутригеры с повышенной площадью опоры обеспечивают хорошую устойчивость машин на сыпучих грунтах.

На российском рынке дорожной и строительной техники наиболее известны экскаваторы-планировщики фирм ОАО «Мотовилихинские заводы» (Россия), МП «Святовит» (Беларусь и Литва), CSM Tisovec a. s. (Словакия) и всемирно известной фирмы «Gradall» или «Gradall aJLG Company» (США).

Читать еще:  Виды работ при ремонте земляного полотна обочин откосов

Управление работой ковша-стрелы и телескопа-поворота платформы осуществляетсядвумя джойстиками производства стран СНГ или фирмы «Hydrocontrol». Стрела машин — полноповоротная.

Машиностроительное предприятие (МП) «Святовит» (Беларусь и Литва) производит и поставляет в Россию четыре модели экскаваторов-планировщиков на пневмоколёсном ходу, все на базе автошасси и имеют аутригеры для обеспечения устойчивости во время работы. По заказу покупателя аппаратура гидросистемы поставляется на базе комплектующих фирмы «Mannesman-Rexroth». Машина EW-25M1.010 имеет возможность хода и управления передвижением из кабины машиниста-оператора.

Словацкая фирма «CSM Tisovec a. s.» производит и поставляет в Россию пять моделей экскаваторов-планировщиков: четыре на пневмоколёсном ходу и одну на гусеничном. Эти машины комплектуются гидросистемами как словацкого, так и немецкоко (Rexroth) производства.

ОАО «Кохановский экскаваторный завод» (Беларусь) начал производство экскаватора-планировщика ЭО-3533М.

Фирма «Gradall» (США) производит и поставляет 8 моделей экскаваторов-планировщиков: 5 пневмоколёсных, из которых две модели (XL-2300 и XL-330 имеют аутригеры для обеспечения устойчивости, и у трех моделей (XL-3100, XL4100 и XL- 510 устойчивость платформы во время работы обеспечивается без аутригеров; 4 модели на гусеничном ходу.

Машина UDS-214.il имеет управление ходом шасси и аутригерами из кабины машиниста-оператора, что впоследствии использовалось на машине EW-25M1.01 Все модели на пневмоколёсном ходу комплектуются аутригерами для обеспечения устойчивости во время работы экскаватора. Все модели имеют полноповоротную верхнюю часть надстройки, механизм для управления рабочим инструментом, обеспечивающим его откидывание на 145″, и поворотную головку для вращения рабочим инструментом в обоих направлениях на 360° без ограничений.

На всех моделях установлена система «Микроход», обеспечивающая управление ходом машины из кабины машиниста-оператора. Узкая кабина машиниста обеспечивает хороший обзор рабочей зоны.

Основная конструктивная особенность экскаваторов-планировщиков этой фирмы стрела не имеет полного поворота вокруг своей оси, а поворачивается только на угол 140° в обе стороны.

Их основные параметры значительно отличаются.Особое внимание при выборе типа и модели экскаваторов-планировщиков уделяют сменным рабочим органам (рабочему оборудованию) машин.

Следует отметить, что фирмы («Мотовилихинские заводы», «Святовит» и «КЭЗ») выпускают разные модели машин, но одного типоразмера,a «CSM» — двух типоразмеров. Фирма «Gradall» выпускает машины 4-х типоразмеров:
1-й — XL-2300, XL-2200;
2-й-XL3100, XL-3300, XL-3200;
3-й-XL-4100, XL-4200;
4-й-XL-5100, XL-5200.

Особо широкую номенклатуру рабочего оборудования выпускает фирма «CSM» — более 20 наименований. Помимо обычного рабочего оборудования экскаватора в номенклатуру входят: клещи-захваты, резчики асфальтобетона, каток статический, виброплита, гидромолот, вилы с захватом, косилка-кусторез, бур и дробилка бетонных блоков.

Раздел 1. Содержание земляного полотна и водоотвода

Раздел 1. Содержание земляного полотна и водоотвода

Таблица ЭСНиЕРс*-01-01-001 Разравнивание грунта при подсыпке обочин автогрейдером

01. Приведение агрегата в рабочее положение.

02. Разравнивание грунта на обочинах за один проход по одному следу.

03. Развороты машины в конце участка.

Измеритель: 1000

Разравнивание грунта на обочине автогрейдером толщиной слоя 10 см (в плотном теле)

На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать по 01-001-1

Наименование элемента затрат

Норма расхода ресурсов

Затраты труда машинистов

Машины и механизмы

Автогрейдеры среднего типа 99 кВт (135 л.с.)

Оплата труда машинистов

Всего, прямые затраты

* Элементные сметные нормы и единичные расценки на содержание — далее по тексту ЭСНиЕРс

Таблица ЭСНиЕРс-01-01-002 Подсыпка обочин бульдозером

01. Приведение агрегата в рабочее положение.

02. Разработка грунта с перемещением.

03. Разгрузка грунта с постепенным подъемом отвала.

04. Развороты машины в конце участка.

Измеритель: 100

Подсыпка обочин из резерва бульдозером 108 л.с., расстояние перемещения грунта до 10 м

На каждые следующие 5 м перемещения добавлять к 01-01-002-1

Наименование элемента затрат

Норма расхода ресурсов

Затраты труда машинистов

Машины и механизмы

Бульдозеры при работе на других видах строительства 68 кВт (90 л.с.)

Оплата труда машинистов

Всего, прямые затраты

Наименование элемента затрат

Норма расхода ресурсов

Затраты труда машинистов

Машины и механизмы

Бульдозеры при работе на других видах строительства 79 кВт (96 л.с.)

Оплата труда машинистов

Всего, прямые затраты

Наименование элемента затрат

Норма расхода ресурсов

Затраты труда машинистов

Машины и механизмы

Бульдозеры при работе на других видах строительства 90 кВт (120 л.с.)

Оплата труда машинистов

Всего, прямые затраты

Наименование элемента затрат

Норма расхода ресурсов

Затраты труда машинистов

Машины и механизмы

Бульдозеры при работе на других видах строительства 79 кВт (108 л.с.)

Оплата труда машинистов

Всего, прямые затраты

Таблица ЭСНиЕРс-01-01-003 Уплотнение грунта

01. Приведение агрегата в рабочее положение.

02. Уплотнение грунта на обочинах за четыре прохода по одному следу.

03. Развороты катка в конце участка.

Измеритель: 1000

Уплотнение грунта самоходным катком на пневматических шинах:

Наименование элемента затрат

Норма расхода ресурсов

Затраты труда машинистов

Машины и механизмы

Катки на пневмоколесном ходу 16 т

Катки на пневмоколесном ходу 30 т

Оплата труда машинистов

Всего, прямые затраты

Таблица ЭСНиЕРс-01-01-004 Планировка обочин механизированным способом

01. Приведение агрегата в рабочее положение.

Читать еще:  Выполаживание откосов отвалов при рекультивации

02. Ремонтная планировка со срезкой бугров и засыпкой выбоин за один проход по одному следу.

03. Развороты машины в конце участка.

Измеритель: 1 км прохода

Наименование элемента затрат

Норма расхода ресурсов

Затраты труда машинистов

Машины и механизмы

Автогрейдеры среднего типа 99 кВт (135 л.с.)

Оплата труда машинистов

Всего, прямые затраты

Таблица ЭСНиЕРс-01-01-005 Планировка обочин вручную

01. Натягивание шнура.

02. Удаление воды и грязи из выбоин.

03. Срезка бугров и неровностей с засыпкой углублений.

04. Проверка профиля шаблоном или рейкой.

Измеритель: 100

Ремонтная планировка обочин вручную

Наименование элемента затрат

Норма расхода ресурсов

Рабочий 2 разряда

Рабочий 3 разряда

Оплата труда рабочих-строителей

Всего, прямые затраты

Таблица ЭСНиЕРс-01-01-006 Ремонт укрепления обочин

01. Приведение агрегатов в рабочее положение.

02. Разравнивание материалов и планировка поверхности.

03. Уплотнение материалов.

04. Повороты машин в конце участка.

Измеритель: 100

Ремонт укрепления обочин песчано-гравийной смесью, толщина слоя 10 см

На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать по 01-01-006-1

Ремонт укрепления обочин щебнем, толщина слоя 10 см

На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать по 01-01-006-3

Наименование элемента затрат

Норма расхода ресурсов

Затраты труда машинистов

Машины и механизмы

Автогрейдеры среднего типа 99 кВт (135 л.с.)

Катки дорожные самоходные вибрационные 2,2 т

Оплата труда машинистов

Всего, прямые затраты

Наименование элемента затрат

Норма расхода ресурсов

Затраты труда машинистов

Машины и механизмы

Автогрейдеры среднего типа 99 кВт (135 л.с.)

Катки дорожные самоходные вибрационные 2,2 т

Оплата труда машинистов

Всего, прямые затраты

Таблица ЭСНиЕРс-01-01-007 Планировка откосов

01. Приведение агрегата в рабочее положение.

02. Планировка откосов со срезкой грунта.

03. Перемещение машины к началу участка.

04. Повороты машины.

05. Перестановка ножа (1, 3, 4).

Измеритель: 1000

Планировка откосов насыпей:

Планировка откосов выемок автогрейдером:

грунт II группы

Планировка откосов выемок экскаватором-планировщиком:

грунт I-II групп

грунт III группы

Наименование элемента затрат

Норма расхода ресурсов

Затраты труда машинистов

Машины и механизмы

Экскаваторы-планировщики на пневмоколесном ходу

Автогрейдеры среднего типа 99 кВт (135 л.с.)

Оплата труда машинистов

Всего, прямые затраты

Наименование элемента затрат

Норма расхода ресурсов

Затраты труда машинистов

Машины и механизмы

Экскаваторы-планировщики на пневмоколесном ходу

Автогрейдеры среднего типа 99 кВт (135 л.с.)

Оплата труда машинистов

Всего, прямые затраты

Таблица ЭСНиЕРс-01-01-008 Прием и разравнивание грунта при выгрузке его из автомобилей-самосвалов

01. Прием грунта из автомобилей-самосвалов.

02. Разравнивание выгруженного грунта.

Измеритель: 10

Прием и разравнивание грунта на отвале при выгрузке его из автомобилей-самосвалов:

грунт I группы, погружен в забое (по обмеру в состоянии естественной плотности)

грунт II группы, погружен в забое (по обмеру в состоянии естественной плотности)

Наименование элемента затрат

Норма расхода ресурсов

Рабочий 1 разряда

Оплата труда рабочих-строителей

Всего, прямые затраты

Таблица ЭСНиЕРс-01-01-009 Засыпка грунтом промоин и ям на откосах и бермах

01. Засыпка ям грунтом с разбивкой комьев.

02. Трамбование грунта ручной трамбовкой с поливкой водой при необходимости.

03. Планировка поверхности.

Измеритель: 10

Засыпка грунтом промоин и ям на откосах и бермах с трамбованием вручную:

грунт II группы

Наименование элемента затрат

Норма расхода ресурсов

Рабочий 1 разряда

Рабочий 2 разряда

Затраты труда машинистов

Машины и механизмы

Машины дорожной службы

Оплата труда рабочих-строителей

Оплата труда машинистов

Всего, прямые затраты

Таблица ЭСНиЕРс-01-01-010 Засев трав вручную при исправлении повреждений земляного полотна

01. Подноска семян на расстояние до 50 м.

02. Распределение семян.

03. Заделка семян граблями.

04. Уплотнение поверхности.

Измеритель: 100

Засев трав вручную

Наименование элемента затрат

Норма расхода ресурсов

Рабочий 2 разряда

Рабочий 3 разряда

Затраты труда машинистов

Машины и механизмы

Машины дорожной службы

Семена многолетних трав

Оплата труда рабочих-строителей

Оплата труда машинистов

Всего, прямые затраты

Таблица ЭСНиЕРс-01-01-011 Скашивание травы и срезка кустарника на обочинах, откосах и в резервах

01. Приведение агрегата в рабочее положение.

02. Уборка посторонних предметов (1).

03. Скашивание травы (1, 2).

04. Скашивание травы и срезка кустарника с одновременным измельчением (3, 4, 5).

05. Объезд знаков.

06. Повороты в конце участка.

Измеритель: 1 км прохода

Скашивание травы косилкой на базе трактора на пневмоколесном ходу:

55 л.с., ширина окашивания до 2 м

80 л.с., ширина окашивания до 2 м

Скашивание травы и срезка кустарника с диаметром стеблей менее 35 мм с одновременным измельчением срезанного материала косилкой-кусторезом на базе трактора на пневмоколесном ходу 80 л.с.

Срезка кустарника с диаметром стволов до 50 мм с одновременным измельчением срезанного материала косилкой-кусторезом на базе трактора на пневмоколесном ходу 80 л.с.

Скашивание травы и срезка кустарника с диаметром стеблей менее 35 мм с одновременным измельчением срезанного материала сменным оборудованием комбинированной дорожной машины (косилкой-кусторезом)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector