Как электричка под откос земля пытается свалиться
«Летчик живет только в полете». Секреты мастерства от шеф-пилота ОКБ Ильюшина
Летчики-испытатели Советского Союза и России известны на весь мир. Опытно-конструкторские бюро, создававшие непревзойденные летательные аппараты, всегда приглашали на работу самых лучших специалистов.
В День Воздушно-космических сил РФ шеф-пилот ОКБ Ильюшина Герой России Николай Куимов рассказал ТАСС о самых захватывающих и опасных полетах, секретах летного мастерства и мыслях, которые приходят в голову, когда самолет входит в крутое пике.
Ученик
Будущий летчик родился в 1957 году в подмосковном Подольске в семье обыкновенных рабочих, не имевших никакого отношения к авиации. Но как-то так получилось, что у него никогда не было особого выбора, — все вело к определенной стезе.
Одной из причин своей привязанности к небу Николай Дмитриевич называет книги об авиации, которых в те годы издавалось великое множество: книга Марка Галлая, биография Григория Бахчиванджи, история испытаний первого ракетного самолета БИ-1. После школы Куимов поступил в МАИ на шестой ракетный факультет, проучился там год и понял, что инженерная специальность — это не его. Молодой человек отправился в военкомат, откуда его распределили в Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой.
Николай без труда поступил в училище и закончил его с золотой медалью. Так как в Тамбове обучали летчиков-дальников, отличнику учебы предоставили на выбор для распределения три корпуса Дальней авиации: в Забайкальском крае, на Украине и в Белоруссии. Однако он от всего отказался.
Летчик
В авиации есть свои карьерные ступени и подводные камни. «Вечный правак» — так в строевых частях иронично называют тех, кто много лет подряд летает вторым пилотом. В двухместной кабине самолета или вертолета в левом кресле сидит командир воздушного судна, ну а справа — «чашка» для молодых, из которой все летчики хотят поскорее вырасти.
Самолеты Дальней авиации не были исключением из этого правила: на Ту-16, Ту-22 или Ту-95 молодому летчику предстояло стать «праваком», а он хотел стать командиром фронтового бомбардировщика.
Судьба улыбнулась будущему испытателю в 1986 году. Его сразу же назначили командиром отряда, миновав должность главы экипажа. При этом Куимов уже давно стал думать о том, как поступить в Центр подготовки летчиков-испытателей. Помимо высокого конкурса и строжайшего отбора на горизонте маячило еще одно препятствие — предельный возраст. У 29-летнего летчика третьего класса, семь лет пролетавшего на стареньком Ту-16, был только один шанс из ста, что его возьмут в испытатели.
«Понимая, кто будет принимать у меня экзамены, я пришел к ним примерно за полтора года до поступления. Прямо сказал — на промашку нет времени, хочу подготовиться, дайте мне задание. А куда было деваться. Они меня гоняли эти полтора года как сидорову козу. Из большой институтской библиотеки я не вылезал, все перечитав по своему профилю», — рассказывает летчик.
В Центр подготовки со всего Союза съехались поступать примерно 80 человек. По здоровью и результатам экзаменов отобрали всего 20. Оценивали по пятибалльной шкале, до сотых балла. По результатам всех испытаний Николай Куимов был первым, но брать его все равно не хотели из-за возраста. Помогло только то, что за него заступились летчики-испытатели Центра, в первую очередь Александр Сергеевич Царахов.
Испытатель
Начались два года очень интересной учебы, которые стали, как это часто водится, лучшими годами жизни. «Мне сказали — раз летал на Ту-16, начни пока с Ту-134, а потом пересядешь на Су-24. Но ретивое взыграло, и я настоял на бомбардировщике. Инструкторы только плечами пожали — смотри, мол, не пожалей, возиться никто не будет», — признается Куимов.
У каждого типа самолета существует своя «вывозная» программа — несколько полетов вместе с инструктором. Потом начинающего летчика выпускают в небо самостоятельно, вместе со штурманом.
Су-24 — самолет непростой, с изменяемой стреловидностью крыла и большими скоростями. В первый же день пришлось летать на нем два раза.
Это сейчас, спустя 30 лет, Куимов смеется, вспоминая тот 40-минутный полет. А тогда, под обжигающим астраханским солнцем, ослабевший от жары и дурноты парень еле выбрался из кабины, с трудом соображая, что делать. Во второй раз пытка повторилась.
«На обед не пошел, не до еды было. Уполз в тенек и стал думать. Оставалось всего три полета с инструктором. Но тут мне повезло — самолет оказался неисправен и образовался перерыв примерно на десять дней. Я бегом на лопинг (специальные качели для тренировок вестибулярного аппарата), на колеса, начал крутиться до посинения — восстанавливать натренированность вестибулярного аппарата», — рассказывает он.
Тогда в Центре подготовки практиковались достаточно жесткие подходы к обучению летчиков-испытателей. Куимов успел полетать на Су-24, Як-40, Л-39, Ил-76. Но самый ответственный момент ждал его впереди.
«Новорожденный»
Методика подготовки летчика-испытателя подразумевала полет на незнакомом самолете без инструктора с ходу, без «вывозной» программы. Ведь в будущем этот специалист станет поднимать в воздух машины, которые никогда не летали. Первый же полет на «темной лошадке» сразу даст человеку понимание, сможет он этим заниматься или нет. Далеко не все проходили такую проверку.
«В Центре был сверхзвуковой самолет-разведчик Як-28 с велосипедным шасси и двумя двигателями от МиГ-21, — вспоминает Куимов. — Я как-то, не особенно задумываясь, выбрал его, посидел в кабине, почитал инструкцию и забыл, потому что дело было не сиюминутное».
Надо ли говорить, что будущий шеф-пилот ОКБ Ильюшина шел к самолету на полусогнутых от страха ногах? Поднялся по приставной лесенке, сел в кабину и молился, чтобы один из двигателей не смогли запустить.
Однако двигатели запустились, самолет был полностью готов к получасовому полету. Задание было простым: первая пробежка по полосе без взлета, на второй раз взлет, два прохода по кругу с заходом на посадку, а затем приземление. «У Як-28 ручка управления, а не штурвал. Двигатели разнесены под крыльями, велосипедное шасси. Перед пробежкой по взлетно-посадочной полосе, на тормозах, увеличил обороты, и самолет развернуло. Понял, что оборотами плавно работать надо. Выполнил пробежку», — рассказывает летчик.
После пробежки начался полет. При первом заходе на посадку Куимов почувствовал, что скорость великовата, и прибрал обороты. Самолет отреагировал сразу — провалился под глиссаду, как говорят летчики. Но когда первый круг был завершен, случилось чудо.
Инструктор предупредил заранее: при посадке, на высоте около метра, длинный нос самолета закроет землю впереди. Но фокус был в том, что теперь Куимову и не требовалось видеть полосу. Можно смотреть вперед и чуть влево, чтобы приземлиться. Вот же она, посадка. Раз — и уже выпущен тормозной парашют, идет торможение. Фонарь кабины сдвинут назад, руление на стоянку — и вот счастливец поднимает руки над головой, приветствуя своих товарищей.
Так над осенней астраханской степью родился новый летчик-испытатель.
Куимов сделал на Як-28 еще два полета, причем во второй раз делал «бочки», а в третий забрался на «потолок» 12 тысяч метров.
Говоря об амбициях и летном мастерстве, он вспоминает, как еще до поступления в Центр наблюдал за истребителями. «Зимой, когда наметет снега по колено, берем лопаты и идем расчищать свой Ту-16. А совсем рядом рулят истребители. Обопрешься на лопату, смотришь на них и думаешь — мама дорогая, живут же люди!» – вспоминает он.
Взлет на бомбардировщике Су-24 тоже эффектен. На форсаже, когда с ревом рвется пламя из двигателей, короткий разбег — и самолет пошел в энергичный набор высоты. »Кожей чувствовал, как в это время смотрели на меня ребята из эскадрильи. Не видел их, но знал, что они смотрят. Такие мгновения, конечно, незабываемы», — говорит летчик.
Ильюшинец
После обучения в Ахтубинске Куимов попал по распределению на Чкаловскую, в Подмосковье. Осваивал по пять новых самолетов в год, был восхищен исполинскими «Русланами» (Ан-124), исколесил всю страну на Ан-72, который в шутку называет велосипедом, освоил очень сложный в полете Ан-12.
Советский Союз доживал последние месяцы. Он прилетел на фирму Ильюшина в Жуковский испытывать командный пункт, созданный на базе Ил-86. «А там уже и Союз развалился. Военная авиация пошла под откос. К тому времени я летал командиром на Ан-124», — вспоминает он.
В 93-м в Жуковском случилась катастрофа нового турбовинтового Ил-114. Погибла часть экипажа, некоторые летчики ушли с фирмы. Появились свободные места, и Куимову дали добро на переход в ОКБ Ильюшина.
Сводка Совинформбюро на 12 августа 1941
УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 12 АВГУСТА
В течение ночи на 12 августа наши войска продолжали вести бои с противником на КЕКСГОЛЬМСКОМ, СОЛЬЦСКОМ, СМОЛЕНСКОМ, КОРОСТЕНСКОМ и УМАНСКОМ направлениях.
На остальных направлениях и участках фронта крупных боевых действий не велось.
Наша авиация во взаимодействии с наземными войсками продолжала наносить удары по мотомехчастям и пехоте противника на поле боя и атаковала его авиацию на аэродромах.
В районе Р. на Коростенском направлении комбинированным ударом авиации, танков, артиллерийских и стрелковых подразделений разгромлена большая танковая колонна фашистов. Атаку противника начали лётчики подразделения старшего лейтенанта Горина. С первого удара советские бомбардировщики уничтожили головные танки и взорвали цистерны с горючим и машины с боеприпасами. Строй колонны нарушился. В это время немцев стали громить тяжёлые орудия дивизиона капитана Ильина, огонь которых хорошо корректировал самолёт старшего сержанта Гусейнова. Понеся огромные потери от огня артиллерии и непрекращающихся налётов авиации, фашистские танки обратились в бегство. На дороге к деревне Ж. в бой с немецкими машинами вступили бойцы, истребители танков, из подразделения лейтенанта Ягузова и противотанковые пушки. Разгром колонны довершили наши тяжёлые танки. На протяжении 10 километров вдоль шоссе валяются взорванные, сгоревшие и подбитые немецкие машины. Разгромлено свыше 50 немецких танков, из них 15 тяжёлых, 2 батареи зенитных орудий, 12 зенитных пулемётов, 8 автомашин и 15 мотоциклов.
На переправе через реку К. бойцы части полковника Крутова атаковали немецкий пехотный батальон, поддержанный одним артиллерийским дивизионом и многочисленными миномётами. К началу атаки на нашем берегу уже находилось около роты немцев. Смелым штыковым ударом наши бойцы опрокинули фашистскую роту. Громя врага, рота лейтенанта Люсина перешла по понтонному мосту, наведённому врагом, и начала бой на неприятельском берегу. Пытаясь приостановить наступление и окружить бойцов роты т. Люсина, немцы подкатили два орудия к берегу и прямой наводкой разбили понтонный мост. Многие красноармейцы во главе со старшим политруком Голиковым бросились вплавь и ударили но врагу с фланга. Противник, боясь окружения, под огнём советской артиллерии начал отступать. В это время наши сапёры навели понтонный мост. На помощь роте тов. Люсина подошли остальные подразделения. Стремительными ударами с флангов и в лоб противник был полностью разгромлен. Кавалерийский эскадрон старшего лейтенанта Марина и лёгкие танки добили убегавших фашистов. На месте боя осталось 300 трупов немецких солдат и офицеров. Взято в плен 370 человек. Захвачены 12 пушек и гаубиц, 14 миномётов, 18 автомашин с боеприпасами, 7 машин с бензином, 4 повозки с консервами.
Партизанский отряд под командованием тов. Васильева захватил немецкого генерала, остановившегося в деревне Л. из-за аварии легковой машины. У деревни П. партизаны устроили засаду и подстрелили двух немецких лейтенантов. Отряд разрушил железнодорожный мост у станции П., который фашисты восстанавливали пять дней. Партизанский отряд под командованием тов. Кившика выследил и захватил два вражеских танка, отставших от своей части, и уничтожил 7 немецких мотоциклистов. Партизанский отряд под командованием тов. Знаменского совершил смелый налёт на штаб фашистской части. Бойцы отряда уничтожили вражеский танк, 5 солдат и 4 офицеров и захватили две штабные автомашины. В селе М. партизаны перебили 20 немецких солдат и захватили две грузовые машины и два станковых пулемёта.
Партизанский отряд под командованием тов. Яковенко захватил Энский железнодорожный разъезд. Уничтожая оборудование и подвижной состав, доставленный немцами на разъезд, партизаны узнали, что к станции подходит немецкий воинский эшелон. Командир отряда отправил навстречу эшелону стоявший на станции немецкий паровоз. На полном ходу паровоз врезался в состав. Поезд свалился под откос: 15 вагонов полностью разбиты.
Голландский народ, несмотря на кровавый немецкий террор, срывает работу предприятий, поставляющих продукцию Германии. На днях на крупном машиностроительном заводе в г. А. было взорвано машинное отделение. Неделю основные цехи завода не работали. На электростанции в г. Д., где имеется несколько военных заводов, произошла крупная авария. Генераторы были испорчены и ремонтировались несколько дней. На суконной фабрике в г. Л. подожжён склад с готовой продукцией, которую немцы намеревались через день отправить в Германию. Голландские патриоты пустили под откос германский воинский эшелон с зенитными орудиями и автомашинами на перегоне между городами Апелдорн и Девентер.
Германские оккупационные власти в Голландии безуспешно пытаются жестокими репрессиями подавить антифашистское движение в стране. Немецкая тайная полиция за последнюю неделю арестовала до 500 голландских рабочих и служащих, заподозренных в организации диверсионных актов против гитлеровцев. На одном авиационном предприятии в Амстердаме немцы заставили всех рабочих сверхурочно работать по субботам и воскресеньям и лишили всех рабочих каких-либо отпусков за систематические акты саботажа.
Самоотверженно борется французский народ против ненавистного фашистского ига. В городе Н. выведены из строя 400 немецких автомашин. Около города М. потерпел крушение немецкий поезд с продовольствием: 14 вагонов уничтожено. В городе С. на протяжении четырёх километров разрушена телефонная линия. В городе П. сожжены два огромных сарая с немецким фуражом. Сараи горели в течение четырёх суток. В лесу Медон взорван немецкий склад с патронами. В городе Понтуаз состоялись открытые выступления рабочих против оккупантов. Фашисты открыли стрельбу против восставших французов. Убит один рабочий и несколько ранено. Недавно немцы расстреляли парижского рабочего Андре Массерон за то, что он ударил германского офицера, глумившегося над французскими женщинами. В городе Жювизи французы избили немецкого офицера. Фашисты наложили за это штраф в размере 150 франков с каждого жителя.
ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 12 АВГУСТА
В течение 12 августа на фронтах ничего существенного не произошло.
Наша авиация во взаимодействии с наземными войсками наносила удары по мотомехчастям и пехоте противника.
За 11 августа уничтожен 41 немецкий самолёт. Наши потери — 34 самолёта. По уточнённым данным, во время налёта немецких самолётов на Москву в ночь с 11 на 12 августа сбито 2 немецких самолёта.
Корабли и авиация Краснознамённого Балтийского флота 11 августа уничтожили 4 торпедных катера и 2 транспорта противника.
В течение нескольких дней около большой железнодорожной станции М. шли бои. Накануне боёв железнодорожный узел находился в руках противника. По данным нашей разведки, немцы сосредоточили на станции дивизию «СС» и два полка фашистской дивизии «Викинг» с танками, артиллерией и миномётами. Командование советских войск, действующих на данном участке фронта, получило боевое задание: выбить германские части со станции М. и занять новый рубеж юго-западнее железнодорожного узла. Выполнение этой задачи было возложено на соединение, которым командует тов. Д. В. Аверин.
Наступление на немецкие войска, закрепившиеся на станции, началось на рассвете. Артиллерийские батареи нашего соединения открыли ураганный огонь. За огневым валом на рубеж атаки вышли бойцы правофланговой части майора Фофанова. Стремительным броском они прорвали передний край немецкой обороны и заняли подступы к станции. Вторым броском часть тов. Фофанова заняла станцию. Одновременно блестяще провёл операцию майор Солдатенко — командир левофланговой части соединения. Он также вышел со своими бойцами на станцию. Железнодорожный узел был занят доблестными советскими пехотинцами. Отборные фашистские части отступили, потеряв до двух батальонов пехоты, 4 танка, 6 крупнокалиберных пулемётов и много другого вооружения. На поле боя немцы оставили до 1.500 солдат убитыми и ранеными.
Через два дня немцы подтянули к станции М. и ввели в бой свежую 68 пехотную дивизию. Фашисты пытались обойти правый фланг советских войск, зайти в тыл и отрезать части, занявшие железнодорожный узел. Манёвр немцев был своевременно разгадан. Отбив несколько атак немецких войск, части соединения тов. Аверина перешли в энергичную контратаку и добились крупного успеха. Отважные пехотинцы наголову разбили 188 немецкий пехотный полк.
Бои по уничтожению немецких войск продолжались ещё три дня; в результате 68 пехотная дивизия была полностью разгромлена. За время боёв противник пытался провести так называемую «психическую атаку». Пьяные солдаты двух батальонов 188 пехотного полка, отрядов дивизии «СС» и полков «Викинга», поднявшись во весь рост, пошли на наши позиции. Но психическая атака позорно провалилась. Бойцы батальонов каштанов Гриднева и Амарова подпустили «психов», как их метко окрестили красноармейцы, на близкое расстояние и открыли сосредоточенный огонь из пулемётов и винтовок. Фашисты дрогнули и побежали назад. «Психическая атака» дорого обошлась немцам. На поле боя остались сотни убитых и раненых фашистских солдат и офицеров. Всего в боях у станции М. немцы потеряли 7.500 солдат и офицеров убитыми и ранеными, 15 танков, 27 орудий разного калибра, 3 зенитных батареи, 24 миномёта, 70 пулемётов, 600 автоматов и много другого вооружения.
Командованию Энской части стало известно, что в прибрежном селе К. остановилась большая группа немецко-румынских солдат. Ночью наши катера доставили к селу морской десант. Бесшумно подойдя к врагу, краснофлотцы ринулись в штыковую атаку и разгромили вражеский гарнизон. Захвачено 200 пленных солдат и офицеров, три немецкие скорострельные пушки, 25 миномётов, сотни винтовок и гранат и четыре пушки.
Исключительную отвагу и находчивость проявил в бою красноармеец Середа. Немецкий танк огнём своего пулемёта мешал продвижению нашего взвода. Тогда отважный красноармеец подкрался к вражескому танку, быстро вскочил на него и сильным ударом топора согнул ствол пулемёта. Взвод ринулся в атаку. Немецкий танк был захвачен. В другом бою красноармеец Середа, участвуя в разведке, подбил вражеский танк связкой гранат, расстрелял из пулемёта 20 мотоциклистов и взял в плен трёх немецких солдат.
На днях партизанский отряд, сформированный из рабочих города М., совершил успешный налёт на захваченное немецко-фашистскими войсками местечко К. Партизаны, пользуясь густым туманом, переплыли на плотах реку и забросали гранатами здание штаба немецкой кавалерийской части. Пулемётчики-партизаны заняли возвышенности на окраинах местечка и открыли ураганный огонь по площади, на которой были расположены коновязи. Противник, боясь окружения, быстро оставил местечко, потеряв убитыми и ранеными около 70 солдат. Штаб немецкой части и радиостанция полностью разгромлены.
Партизаны-железнодорожники успешно продолжают выводить из строя немецкий подвижной состав, который фашисты доставили на захваченные ими прифронтовые железные дороги. На днях на разъезд Н. напал партизанский отряд под командованием тов. Г. Партизаны взорвали два маневрировавших на разъезде немецких паровоза.
Больших успехов в боях против немцев добился конный партизанский отряд, который возглавляет член сельского совета, бывший кавалерист Первой Конной армии т. Семенчук. Оборудовав несколько тачанок с пулемётами, партизаны внезапно нападают на фашистов. На днях конники разгромили два взвода немецких кавалеристов. Захвачены 2 пулемёта, 8 автоматов и 82 лошади. Убиты 30 немецких солдат и 2 офицера.
С каждым днём растёт рационализаторское и изобретательское движение, охватывая десятки и сотни тысяч советских патриотов. На Горьковском автозаводе им. Молотова за последние дни в фонд обороны страны поступили сотни рационализаторских предложений.
Только 15 из них дают 100.000 рублей экономии в год. Работники копрового цеха металлургического завода им. Дзержинского т.т. Квятковский, Диренко, Полонский и инженер т. Солохин сконструировали и установили магнитный сепаратор, который даёт возможность получить из отходов до 20 тысяч тонн металлического лома в год. Мастер Орджоникидзевского металлургического завода т. Балабенко применил новый способ смены фурм на доменных печах и сократил эту операцию с 5-6 минут до двух с половиной. Т.т. Косовой и Шалыгин с завода «Ивторфмаш» внесли ряд изменений в конструкцию машины, выпускаемой заводом. Это сэкономит до конца года 1.179.000 рублей. Мастер Куйбышевского машиностроительного завода т. Черканов разработал фрез оригинальной конструкции, который значительно экономит металл. По его предложению остродефицитная сталь, идущая на изготовление сетки, заменена другой, более дешёвой маркой стали. Молодые технологи литейного цеха ярославского завода «Пролетарская победа» т.т. Колесникова и Кузьменко предложили изменить модель бронзовых отливок. Внедрение этого предложения сократило расход бронзы на 15 процентов. Строгальщица Уралмашзавода т. Фесенко стала работать комбинированным резцом и тем самым увеличила производительность своего труда в несколько раз. Комбайнер Мечетинской МТС, Ростовской области, А. Степанов изготовил приспособление к комбайну, полностью устраняющее утечку зерна в солому. Сейчас этим приспособлением оборудуются все комбайны Мечетинской МТС.
Евгений ФОМИНЫХ
Отдавай-ка, родимая, взад!
Власти Зыряновска отбирают у 80-летней пенсионерки ими же предоставленное жилье
В год 70-летия Победы жительница этого восточноказахстанского городка Валентина РЫБАЛОВА (на снимке) пытается отстоять крохотную хибарку, которую с барского плеча ей вручили семь лет назад местные власти. А тут еще выяснилось, что “апартаменты” не значатся в списках жилищного фонда города!
Пентхаос
В Усть-Каменогорске местные жители обеспокоены тем, что облик областного центра все больше напоминает пиццу, которую слепили из того, что было. Исторические здания сносят в угоду новым пластиковым коробкам, повсюду разномастная реклама и смешение стилей. В отделе архитектуры только руками разводят: “нововавилонское столпотворение” не в силах контролировать даже госмужи!
В Восточном Казахстане скончался ребенок, на которого упала банка с краской
В Восточном Казахстане мальчик, получивший серьезную травму головы из-за упавшей с пятого этажа банки с краской, скончался в больнице.
Два килограмма героина сдала в полицию жительница Усть-Каменогорска
Курьезная история в Усть-Каменогорске: местная жительница принесла в Департамент внутренних дел мешок с. героином! Дамочка сдала стражам не только зелье, но и собственного супруга.
Материнская “забота”
В Восточном Казахстане мамаша умудрилась бросить своего малыша рядом с железной дорогой — якобы для его же блага.
27-летняя жительница Глубоковского района поссорилась со своим сожителем. Решила проучить мужчину и пойти ночевать к родным. С шестимесячным ребенком двинулась вдоль железнодорожных путей в соседнее село. В какой-то момент она попросту бросила малыша прямо на дороге и продолжила свой путь.
Пламенный привет
Окраины Усть-Каменогорска охватили пожары. Пламя чуть не спалило достопримечательность областного центра — гору символов с огромной надписью “Казахстан”!
Каменный мешок
В Усть-Каменогорске сотрудники ДЧС спасли от верной гибели мужчину, фактически заживо погребенного под толстым слоем земли.
В ВКО военнослужащего, обматерившего телефонистку, оштрафовали на 25 МРП
В Восточном Казахстане чересчур крепкое слово военного обернулось для него не менее крепким наказанием. Вояку, обложившего трехэтажным матом телефонистку, арестовали.
Женщину, выбросившую детей из окна в ВКО, приговорили к принудительному лечению
Инцидент произошел еще 21 апреля в Семее. Представители ДЧС ВКО тогда сообщали, что молодая женщина и двое маленьких детей сорвались с балкона четвертого этажа. К счастью, все они остались живы, но получили травмы. По предположению соседей, на такой отчаянный поступок 33-летнюю мать толкнуло тяжелое материальное положение.
Спустя четыре месяца истинную картину произошедшего восстановили следственные органы.
Неизвестный хищник терроризирует жителей Усть-Каменогорска
Жителей окраин Усть-Каменогорска терроризирует неизвестный хищник! Дикое животное перебило десятки кроликов, а изловить ночного гостя практически невозможно. Местные охотники уверены, у городской черты поселился редкий дикий кот каракал с детенышами.
Автобус пошёл под откос
В Восточно-Казахстанской области крупное ДТП — на трассе перевернулся автобус (на снимке) сообщением Маканчи — Алматы. В салоне находились 48 пассажиров, 12 человек пострадали. По предварительной версии, авария произошла из-за того, что водитель не справился с управлением.
Он меня сучкой обозвал!
В восточноказахстанском Риддере произошла курьезная история. Местный парень в суде смог доказать, что обложил бранью не соседку, а собаку. В отношении молодого человека было прекращено административное производство по факту мелкого хулиганства.
Семейное дело
В Семее завершился судебный процесс над парнем, который, пытаясь защитить свою мать, убил ослепленного яростью отчима.
Полетели колёса, мосты.
В Восточном Казахстане грузовик, выехавший на разрушенный мост, свалился с переправы. Пострадали водитель и пассажир.
Тарифный плен
Власти Восточного Казахстана удивительным образом сумели ответить на почти философский вопрос: почему коммунальные предприятия области, получая крупные денежные средства, умудряются либо заморозить сотни многоэтажек, либо устроить клиентам темную? А затем грешат на изношенные трубы. Оказывается, такое положение — это дело рук самих “утопающих”. Восточноказахстанцы попросту преступно мало платят за воду, свет и тепло!
На карту поставлено здоровье
В Восточном Казахстане могут в пилотном режиме внедрить использование специальной медицинской карты, содержащей все данные о пациенте — вплоть до рентгеновских снимков. И если карта окажется козырной, то устройство распространят по всему Казахстану.
Машите громче. Вас не слышно.
В администрации Усть-Каменогорска в прямом смысле слова организовали глухой телефон
Пройдёмте, гражданка!
В Зыряновском районе Восточного Казахстана повязали местную жительницу, решившую стать эмиссаром международных террористических организаций.
Без войны виноватый
Как в Усть-Каменогорске судили восточноказахстанца за участие в боях на Украине на стороне ЛНР, и что из этого вышло
Последний путь домой
В Усть-Каменогорск прибыл скорбный груз: на родину доставили останки Ербола ИМАНКУЛОВА, его супруги Айжан ИСЕНГАЛИЕВОЙ и их сына Адиля, погибших во время авиакатастрофы Airbus A320 во Французских Альпах.