Freewaygrp.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать откос экскаватором

Система на экскаваторы XSITE Advance

XSITE Advance точность и простота управления на этапе земляных работ.

XSITE Advance — это продвинутая 2D система на экскаваторы. Помимо стандартных функций, выполняемых системой XSITE Easy, данная система может использовать созданные оператором 3D модели рельефа и профили. Кроме того, ее можно усовершенствовать до 3D системы начального уровня, дооснастив ее спутниковым приемником и антенной. В 3D комплектации система XSITE Advance использует чертежи в формате .dxf. в качестве подложки. Это снижает необходимость в плановой разбивке (колышки) перед началом работы. На 8.4″ сенсорном мониторе отображается вся необходимая оператору информация. Существует несколько «рабочих видов», оператор может выбрать наиболее подходящий и информативный. 3D комплектация системы позволяет оператору самостоятельно сделать контрольные измерения, а также произвести исполнительную съемку выполненной работы. Для этого нужно положить ковш на требуемю точку и сохранить ее координаты. Отдельного упоминания заслуживает функция удаленного доступа. Она используется для устранения неполадок в системе. При помощи этой функции зачастую можно решить проблему быстро и оперативно.

Система XSITE Advance выполняет все операции предыдущей системы XSITE Easy, однако ее функционал гораздо шире:

GNSS позиционирование. Позиция машины известна, после начала движения машины известно ее направление. Позволяет работать без разбивки.

2D чертежи и 3D модели. При работе дисплей показывает позицию ковша сверху от 3D модели. Система также показывает фактическую высоту ковша, которую оператор может сравнить с заданной.

Создание профилей. Удобная встроенная функция позволяет создавать профили, например канавы, откосы, дороги. Оператор самостоятельно создает 3D модели (в кабине экскаватора), он не зависит от геодезиста и работает без простоев.

Контрольные измерения. Возможность делать контрольные измерения ковшом экскаватора. Оператор просто двигает ковш к нужной точке и сохраняет ее координаты.

Удаленная поддержка по интернету.

XSITE Advance в 2D варианте — это не что иное, как более удобная и информативная система на экскаватор XSITE Easy с возможностью модернизации. При добавлении спутникового приемника и антенны она приобретает базовые функции 3D системы, что существенно упрощает проведение экскаваторных работ. А учитывая огромный список навесного оборудования на экскаватор, помощь XSITE Advance может быть еще более разнообразной, чем просто экскаваторной системы (напр. при проведения уплотнения, см.фото).

Преимущества (в дополнение к XSITE Easy):

  • Наглядность сложных проектов (ЦМП видна на экране)
  • Нет необходимости в разбивке (не нужна разбивка, экономия на геодезию)
  • Контрольные измерения (оператор делает исполнительную съемку сразу после выполнения работы,используя экскаватор как геодезическое оборудование)
  • Доступная система 3D (система с начальными 3D функциями за доступную цену. У конкурентов нет аналогичного продукта)
  • Удаленная помощь (Возможность обучения и устранения неполадок без посещения стройплощадки заказчика, GNSS приемник может быть настроен удаленно)
  • Требуется только одна Сим карта

XSITE Advance. На смену XSITE Link.

Главное новшество — смена дисплея на более совершенный (диагональ 8.4″) от полноценной XSITE Pro системы. Помимо лучшего обзора, наличие одного дисплея существенно упрощает апгрейд XSITE Advance до 3D-системы XSITE Pro.

Xsite Link (Advance).

Xsite Advance. От рытья траншей до планировки основания дороги.

Аренда экскаватора с планировочным ковшом

При проведении работ по изменению рельефа территории требуется маневренная и точная спецтехника с навесным оборудованием. Специально для выполнения подобных задач компания «Автодор-М» предлагает экскаватор с планировочным ковшом. В нашем парке имеются надежные машины JCB, Hyundai, Hitachi и других производителей.

Сфера применения и особенности техники

Экскаватор с планировочным ковшом сочетает в себе функциональные возможности погрузчика, манипулятора, бульдозера, крана и грейдера. Это позволяет с успехом выполнять ландшафтные операции: обустраивать откосы, насыпи и кюветы дорог, делать подкопы и т. п. Он отлично подходит для работы в стесненных условиях, например, рядом с различными сооружениями или на территории трубопроводов.

Аренда экскаватора с планировочным ковшом — идеальный вариант, если требуется решить задачи:

  • по выравниванию и рыхлению грунтов различной жесткости;
  • планированию откосов и земляных насыпей;
  • формированию котлованов, траншей, водоемов, канав;
  • ремонту сетей теплового и водного снабжения.

Кроме того, такой экскаватор позволяет выполнять разгрузку и погрузку различных сыпучих стройматериалов. Универсальность машины дает возможность сократить количество единиц техники на объекте и оптимизировать расходы предприятия.

Что предлагает компания «Автодор-М»

Стоимость нового экскаватора с планировочным ковшом достаточно высока, поэтому в большинстве случаев значительно выгоднее не покупать его, а оформить аренду. Это актуально как для крупных организаций, испытывающих недостаток в машинах узкого профиля, так и для небольших предприятий, которые планируют применять технику единоразово.

Если вы хотите быть абсолютно уверенными в качестве услуг, обращайтесь в «Автодор-М». Наши клиенты без каких-либо задержек получают необходимые модели экскаваторов и профессионального оператора. Все машины находятся в превосходном техническом состоянии и тщательно проверяются перед каждым выездом на объект. Оформить аренду экскаватора с планировочным ковшом можно на любой срок. Мы предоставляем технику как для крупных и долгосрочных объектов, так и на одну или несколько смен для решения ограниченного спектра задач.

Уточнить детали сотрудничества и заказать экскаватор можно через форму обратной связи на сайте или по телефону. Контактные номера для связи с менеджерами указаны в верхней части сайта.

Как выбрать планировочный ковш на экскаватор?

Следите за новостями в соц.сетях

Планировочные ковши — вид навесного оборудования, который используется для планирования поверхности грунта при создании откосов, насыпей и кюветов.

Зачем же нужен такой ковш? Многие собственники техники до сих пор уверены, что экскаваторщик может выполнить стандартным ковшом любую задачу: будь то рытье траншей или планирование откосов. Да, это возможно, но вопрос: сколько это займет времени и какого качества будет выполненная работа?

Постепенно владельцы техники приходят к пониманию, что для планировочных работ лучше подходит специальное оборудование.

Объемы планировочных ковшей, как правило, меньше. Они имеют большую ширину и меньшую глубину по сравнению со штатным ковшом для универсальных работ. Это позволяет эффективно работать с поверхностью. Помимо планировочных работ, такие ковши осуществляют погрузку легкого грунта, а также могут применяться для копания рыхлых материалов.

Сферы применения

Такому ковшу следует доверить следующие задачи:

  • Подготовка основания дороги
  • Разравнивание насыпи
  • Формирование откосов
  • Укрепление дамб за счет засыпки грунтом
  • Зачистка и углубление русел валовых канав (мелиоративных)
  • Очистка сточных канав вдоль дорог и путепроводов от растительности, упавших стволов деревьев, мусора

Планировочные ковши можно установить на различную технику:

  • — все виды полноповоротных колесных и гусеничных экскаваторов массой от 12 до 35 тонн (CAT, Volvo, Hitachi, Doosan, Komatsu);
  • — экскаваторы погрузчики JCB 3CX и других брендов;
  • — экскаваторы с удлиненным рабочим оборудованием (long reach/лонг рич);
  • — мини экскаваторы типа .

тоже может выровнять поверхность дороги, но конструктив его стрелы и ковша с большой шириной не позволяют планировать откосы и кюветы.

Стандартными носителями для планировочных ковшей являются полноповоротные гусеничные экскаваторы и машины с удлиненным рабочим оборудованием.

Ковши планировочные бывают разной ширины. Популярные размеры для полноповоротных экскаваторов — от 1800 до 2500 мм. Для экскаваторов погрузчиков — 1500–1800 мм объемом 0,3 и 0,4 м³. Для — 1000–1200 мм.

Типы ковшей:

  • прямой — имеет жесткое крепление «на пальцы»
  • наклонный — оснащен механизмом, который позволяет поворачивать ковш на определенный угол. Обычно угол наклона равен 45 градусов.

У обоих вариантов исполнения есть свои преимущества и недостатки, в том числе в вопросе цены. Конструкция прямого ковша простая и бюджетная, оборудование не требует установки дополнительной гидролинии.

Преимущества ковша с наклоном:

Наклонный механизм расширяет возможности ковша: обеспечивает высокую производительность работ за счет скорости и более высокой точности операций. При этом для эксплуатации ковшей с наклоном необходимо оснащать технику дополнительной гидравлической разводкой. Конструкция с гидроцилиндром сложнее, а потому наклонный ковш дороже.

Модель с наклоном может заменить трапециевидный траншейный ковш (также известен под названием профильный ковш) на разработке траншей — кюветов вдоль железнодорожных путей и водосточных канав вдоль дорог.

Еще одно преимущество наклонного механизма — более точная засыпка. За счет поворота угла можно позиционировать ковш таким образом, чтобы он качественно засыпал узкую траншею.

Кроме того, поворотными планировочными ковшами операторы могут компенсировать неровное положение машины. Например, находясь на неровной поверхности при планировке дна котлована, экскаваторщик может четко выдерживать линию горизонта за счет наклона, поворота ковша.

Планировочные ковши Impulse

Технопарк «Импульс» обладает собственными мощностями для осуществления полного цикла производства изделия. Можно купить готовый ковш или заказать под ваши задачи. При получении заказа конструкторы технопарка моделируют кинематику изделия, подбирают гидроцилиндры под будущую нагрузку, воспроизводят условия эксплуатации. Таким образом, ковши Impulse оптимально подходят для эксплуатации на объекте и выполняют задачи с максимальной эффективностью.

  • качественное, оперативное планирование поверхности;
  • специалисты изготовят ковш для любых марок машин массой до 35 тонн;
  • конструкторское бюро рассчитывает оптимальную кинематику с учетом ;
  • производство моделей с механизмом наклона;
  • наличие на складе для популярных моделей .

Основные материалы, используемые при производстве, — это конструкционные стали 09г2с и 10хснд. Отметим, что планировочные ковши не оснащаются зубьями. Для большего ресурса изделие можно дооснастить сменным ножом из Hardox. По желанию заказчика оборудование может быть полностью выполнено из износостойкой стали. Усиленные Hardox ковши рекомендованы под тяжелые грунты.

Купить готовый ковш или заказать под ваши задачи?

Типы экскаваторов и способы их применения для разработки грунта

Разработка (рытье) траншеи экскаватором – процесс выемки грунтовых масс с их последующей выгрузкой. Работы крайне востребованы в промышленном и жилищном строительстве, коммунальном хозяйстве, при обустройстве гидротехнических объектов, в ходе проведения геодезических изысканий и разработке месторождений в добывающей промышленности.

Часто работы также предполагают устройство дна и откосов в соответствии с проектной документацией. Цена за куб отработанного грунта зависит от его типа (насыпной, песок, супесь, суглинок, глина), особенностей объекта и типа используемой спецтехники. Что же касается производственных возможностей, то они впечатляют: большой экскаватор за смену выкапывает траншею длиной 1 200 метров и более. Однако на производительность техники оказывают существенное влияние тип грунта, требования проекта и габариты объекта.

Методы разработки грунта и типы экскаваторов

Технология разработки напрямую зависит от типа спецтехники, которая будет задействована на объекте. Ее вид определяется на стадии подготовки проектной документации.

Рассмотрим особенности эксплуатации экскаваторов с ковшами непрерывного действия, а также модели спецтехники с обратной лопатой, механизмами вида «драглайн» и «грейфер».

Спецтехника с обратной лопатой

Востребованы при взаимодействии с грунтом, находящимся ниже уровня стоянки техники, а также при создании котлованов несущественных габаритов и траншей с резкими откосами. Спецтехника данного типа находит применение в строительстве, а также при создании гидротехнических объектов.

Возможна аренда спецтехники в Сочи. Спецтехника регулярно проходит ТО. Предоставляется возможность аренды с водителем и без и на короткий и длительный срок.

Разработка грунта проходит путем копки «на себя», при котором стрела направляется вверх и вниз в момент каждого черпания. Взаимодействие проводится лобовым либо боковым забоем. В первой ситуации экскаватор проходит по оси выемки, попутно отсыпая грунт на обустроенные отвалы или вспомогательный транспорт. В ситуации с боковым забоем лопата идет сбоку от выемки, по ходу отсыпая содержимое.

Рабочие механизмы вида «драглайн»

Применяется при взаимодействии с грунтами, располагающимися ниже уровня стоянки техники, в частности, при копке котлованов, траншей и работе с подводными массивами. Модели этого типа часто используют и при чистке откосов, разравнивании строительных площадок. Важное достоинство драглайнов заключается во внушительном рабочем радиусе (до 10-ти метров) и в существенной глубине рытья (до 12-ти метров).

Ковш подвешивается на гибкой основе, потому поперечно-челночный и продольно-челночный методы копки становятся максимально эффективными. Первый способ предполагает прохождение самосвала к зоне загрузки по дну выемки и загрузку поочередным черпанием в обе стороны относительно кузова. Продольно-челночный метод предполагает забор грунта у задней стенки кузова и его разгрузку над поверхностью машины.

Эксплуатация экскаваторов вида «грейфер»

Эта спецтехника используется при копке колодцев, котлованов и траншей. Ее применение актуально при взаимодействии с массивами, находящимися ниже расположения грунтовых вод. Особенность рытья предполагает достижение глубины меньше установленных проектом параметров, в результате чего остается недобор.

Его слой обычно составляет 5-10 см. Он необходим для недопущения переборов и повреждения грунтового основания. В целях обеспечения эффективности эксплуатации экскаваторов-грейферов используются скребковые ножи, которые помогают автоматизировать процесс очистки дна и обеспечить его максимальную точность.

Применение техники непрерывного действия

Самые распространенные виды спецтехники данного сегмента – машины продольного копания, востребованные при копке траншей. Рабочим механизмом выступают ковшевой ротор или ковшовая цепь. При этом на ковши ротора монтируют откосники, которые наполняются грунтом по ходу движения вверх и опустошаются при опрокидывании.

Эксплуатация экскаваторов с ковшовой цепью актуальна при копке траншей глубиной до 3.5 м, а с рабочим инструментом в виде ротора для рытья траншей глубиной до 2.5 м. Отработанный грунт чаще всего направляют на ленточный конвейер, который транспортирует его до отвала или вспомогательного транспортного средства. Отвалы, как правило, располагаются с одной стороны относительно выемки.

Разработка котлована экскаватором

Работы данного типа можно наблюдать практически на всех объектах в областях промышленного и жилищного строительства. Разработка котлована экскаватором особенно актуальна при проведении широкого перечня строительных мероприятий. В зависимости от типа спецтехники могут применяться разные технологии рытья. Стандартная разработка котлована под фундамент проводится в 7 этапов:

  1. Проведение геологической экспертизы, анализ участка.
  2. Разработка проектной документации.
  3. Подбор оптимальной спецтехники.
  4. Организационно-подготовительные мероприятия.
  5. Разработка грунта, последовательное снятие слоев.
  6. Укрепление или обработка стенок котлована.
  7. Приемка работ заказчиком.

Копка котлована на всех этапах контролируется геодезистами. На площадке организуется соблюдение требований техники безопасности. Земляные работы проводятся в полном соответствии с требованиями проектной документации, которая составляется на основе инженерных изысканий.

Типовая технологическая карта (ТТК)

Типовая технологическая карта регламентирует процесс разработки грунта в траншеях при помощи одноковшового экскаватора в ходе прокладки трубопровода. Положения документа представлены в сокращении. Нормативную базу составляют следующие акты:

  • СНиП_12-01-2004;
  • СНиП_3.02.01-87;
  • СНиП_12-04-2002;
  • СНиП_3.05.04-85;
  • СНиП_12-03-2001;
  • СНиП_III-42-80.

Технология проведения работ предполагает получение разрешения в ГАТИ и последующие организационно-подготовительные мероприятия, в ходе которых назначается ответственное лицо, проводится установка информационных щитов, принимается разбивочная основа и получается рабочий проект с планом готовящегося к прокладке трубопровода.

Помимо этого, необходимо получить рабочую технологическую карту, провести инструктаж рабочих, создать подъездные пути и установить инвентарные сооружения в соответствии с генеральным строительным планом.

Далее осуществляется подготовка техники и необходимого оборудования, рабочие получают инструменты и средства индивидуальной защиты, создаются места для складирования инвентаря, зона проведения работ ограждается, обеспечивается связь, строительная площадка оснащается сигнализациями и противопожарным оборудованием. Только после этого составляется акт о готовности объекта к проведению работ.

Строительные работы

В процессе разработки траншеи необходимо проведение следующих строительных работ:

  1. Разработка грунта, с его последующим выбросом в отвал, до достижения необходимой ширины траншеи в соответствии с проектом.
  2. Рытье приямков в зонах стыков труб.
  3. Монтаж крепления откосов и водоотлива (если требуются).

Далее проводится геодезическая разбивка траншеи в горизонтальной и вертикальной плоскостях, требования к работам регламентированы положениями СНиП_3.01.03-84 и СНиП_3.02.01-87. До рытья траншеи необходимо расчистить территорию, провести уборку деревьев, выкорчевывание пней, перенос коммуникаций и другие необходимые работы.

Важно обеспечить и проектный уклон поверхности при помощи ее планировки бульдозером – возможно перемещение грунтового массива и срезка неровностей высотой до 15 см.

Разработка грунта экскаватором

Схема организации работ по рытью траншеи устанавливается проектом. В данной технологической карте рассматривается разработка грунта экскаватором с обратной лопатой. Она происходит в процессе перемещения техники по оси траншеи, резка при этом проходит «на себя» с копанием ниже уровня стоянки. Отвалы обустраивают на одной стороне траншеи на расстоянии минимум 50 см от бровки. Разработанный грунт впоследствии вывозится и может использоваться для:

  • организации резервных отвалов;
  • засыпки пазух;
  • засыпки невостребованной траншеи.

Непригодный для дальнейшего использования грунт вывозят на городские свалки.

В ходе разработки одноковшовым экскаватором сохранение прочности грунта обеспечивается за счет недобора. Его ненамеренные переборы компенсируются заполнением выемки идентичным местным грунтом, который подсыпается до проектной отметки. Степень уплотнения при этом не должна опускаться ниже коэффициента 0.95.

Расчет размеров траншеи

Расчет размеров траншеи выполняется в соответствии с требованиями к прокладке трубопровода. Так, при диаметре трубы в 1 метр и при глубине выемки грунта 3 метра ширина траншеи составит порядка 2 метров (внешний диаметр трубы + 1 метр), а в случае глубины выемки более 3 метров к ширине траншеи добавляется по 20 см на каждый дополнительный метр глубины.

При расположении траншеи ниже подошвы насыпь ее профиль может иметь трапециевидную, прямоугольную или смешанную форму зависимо от гидрогеологического состояния местности. При устойчивом грунте без избыточной влажности возможно рытье каналов с вертикальными стенками без устройства креплений. Глубина будет напрямую зависеть от установленного типа грунта:

  1. Насыпные песчаные, гравелистые – максимум 1 метр.
  2. Супесчаные, суглинистые – до 1.25 метра.
  3. Глинистые – до 1.5 метра.

При выемке грунта на значительные глубины стоит обеспечить трапециевидные профиль стенок. В любом случае он рассчитывается на стадии проектирования с учетом всех установленных инженерных изысканий.

Как правильно копать траншею с откосами?

Откосы или укрепление стенок необходимо при взаимодействии с влажным грунтом. Если крепления проектом не предусмотрены, то крутизна откосов должна соответствовать следующим параметрам:

Тип грунта Крутизна откоса при максимальной глубине
Не более 3-х метров Более 3-х метров
Песок и насыпной грунт 1:1.25 1:1.5
Супесь 1:0.67 1:1
Суглинок 1:0.67 1:075
Глина 1:0.5 1:0.67

Правильно копать траншею с откосами можно только при соблюдении требований проекта. Так для выемки глубиной более 3-х метров необходимо проводить крепление по индивидуальному плану. Важно также учитывать возможность протаскивания трубы вдоль траншеи, уровень влажности. От последнего зависит вид актуального крепления.

Особенности приемки работ

Контроль качества земляных работ проводится на основании СНиП 3.02.01-87, 12-01-2004, 3.05.04-86 и III-42-80. Оценку осуществляют специалисты или уполномоченные службы, располагающие необходимыми ресурсами, инструментами, квалифицированными кадрами и техническим оснащением.

Работы предполагают входной контроль документации, материалов и качества произведенных мероприятий. Помимо этого, проводится оценка отдельных процессов и приемочный контроль. Выявленные характеристики фиксируются в журнале учета, который создается и ведется в соответствии с положениями ГОСТ 24297-87.

Операционный контроль предполагает проверку следующих аспектов:

  • корректности переноса оси траншеи, ее соответствие установленному проектом расположению;
  • профиля дна с проведением измерения глубины и установкой местоположения отметок, а также замер ширины;
  • откосов согласно проектной структуре грунта;
  • толщины слоя подсыпок и присыпок;
  • слоев засыпки и обвалования трубы;
  • изменения полученных радиусов кривизны на поворотных участках.

Приемочный контроль требует выборочной или полной проверки со стороны заказчика и может проводиться на любой стадии хода работ. Его результаты в обязательном порядке заносятся в общий журнал. После завершения рытья траншеи заказчик проводит освидетельствование объекта и обеспечивает документальное оформление процедуры с подготовкой соответствующих актов с исполнительной геодезической схемой и лабораторными заключениями.

Видео: правильная разработка, копка траншеи с откосами экскаватором под трубопровод.

Техника безопасности при рытье траншеи экскаватором

Требования безопасности установлены положениями СНиП 12-03-2001 и 12-04-2002. Охрана труда рабочих обеспечивается за счет предоставления средств индивидуальной защиты, проведения мероприятий по коллективной защите и устройства санитарно-бытовых помещений. Необходимо также обеспечить соответствие условий труда действующим нормам. До начала работ проводятся основные мероприятия, направленные на обеспечение их безопасности:

  1. Персонал проходит обучение и инструктаж.
  2. Комиссией принимаются зачеты по правилам безопасности труда.
  3. Выдаются средства индивидуальной защиты.
  4. Объект оборудуются средствами пожаротушения.

Ответственность за данные мероприятия возлагается на назначенных приказом руководителей. До рытья траншеи устанавливаются бытовые помещения, вывозится строительный мусор, зоны отдыха оснащаются аптечками и средствами оказания первой помощи, рабочие обеспечиваются питьевой водой.

Спецтехника размещается на площадке таким образом, что остается достаточное пространство для маневрирования на безопасном расстоянии и достаточный обзор рабочей зоны. Составляется и соблюдается график движения техники по объекту. Исправность машин проверяется перед началом каждой смены.

Машинистам экскаватора запрещено:

  • работать на неисправной машине;
  • устранять неполадки во время работы;
  • покидать машину с работающим двигателем;
  • допускать в кабину экскаватора посторонних лиц.

Во время работы экскаватора на площадке не допускается проведение других работ со стороны забоя, рабочие должны находиться на расстоянии не ближе 5-ти метров от радиуса действия машины. Если на площадке одновременно работают два бульдозера, то расстояние между ними должна составлять не менее 10-ти метров.

Телескоп с ковшом

Существует строительная техника, которая популярна не во всех странах мира. Экскаваторы, о которых пойдет речь, пользуются спросом в нашей стране, в США, а вот в Западной Европе их мало. Может быть, спрос зависит от большого количества железных дорог или от огромных территорий, точно не известно. Однако факт остается фактом.

Чуть-чуть истории

Экскаваторы с телескопической стрелой обязаны своим появлением автомобилям. Первые строительные машины такого типа были изготовлены в США во время Второй мировой войны специально для строительства дорог. В пятидесятые годы ХХ века в Америке началась бурная автомобилизация населения. Как следствие — активное строительство дорог. Пошли заказы на телескопические экскаваторы-планировщики, что помогло им занять свою нишу на рынке.

В нашей стране первые такие машины появились, по-видимому, в начале 80-х годов прошлого века. Советский Союз тогда много всего строил. Известность получили экскаваторы на полноприводных шасси фирмы Tatra из братской Чехословакии. Своих планировщиков у нас не было.

Что касается упомянутых машин, то автомобильное шасси делалось в Чехии, а экскаваторная надстройка в Словакии на заводе, который тогда назывался ZTS. Чехословакия давно распалась на два государства, но производство машин сохранилось. В государствах, появившихся после распада Советского Союза, к производственным предприятиям отнеслись, к сожалению, не так бережно.

Сейчас словацкая фирма называется CSM Tisovec и выпускает экскаваторы под маркой UDS. Однако не обходится без ошибок. Часто приходится встречать объявления типа: «Продается экскаватор-планировщик UDS (Словения)». Вообще-то, Словения и Словакия – разные страны. Ошибки случаются, по-видимому, из-за того, что на местном языке пишут Slovenská Republika. По-нашему это — Словакия.

Как дела у славян в евросоюзе?

Технику наши братья славяне выпускают надежную. В нашей стране публикуются объявления о продаже работоспособных подержанных UDS пятнадцати и даже двадцатилетнего возраста. Сейчас основная продукция предприятия – различные модификации экскаватора-планировщика UDS 214 на трехосном полноприводном шасси Tatra Т815. Некоторые из них имеют функцию управления движения автомобилем из кабины экскаватора. Выносные опоры можно тоже выдвигать, не выходя из операторской кабины. Машины имеют полноповоротную верхнюю часть надстройки. Механизм управления рабочим инструментом обеспечивает его откидывание на 145°, а поворотная головка вращает ковш в обоих направлениях на 360° без ограничений. При необходимости возможна быстрая смена различного навесного оборудования. Кстати, эти экскаваторы служат в армиях стран НАТО.

Словацкий завод выпускает также планировщики на шасси обычных экскаваторов. Гусеничная машина имеет индекс UDS 214, колесная – UDS 232.

Здесь следует сделать отступление. Вообще, планировщики бывают не только на автомобильном шасси. Производители строительной техники часто используют ходовую часть от обычного экскаватора. Существуют также машины на гусеничных шасси. Выпускаются экскаваторы и на специальных автомобильных шасси. Изготавливаются также несамоходные экскаваторы-планировщики для монтажа на железнодорожные платформы.

В качестве примера приведем российский плавающий гусеничный снегоболотоход ТТМ-69021 Э «Антей». Он оснащен словацкой экскаваторной надстройкой UDS 114R09. Машина предназначена для производства землеройных работ на магистральных нефтепроводах. Она может эксплуатироваться на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину, сыпучие пески, болота всех категорий.

Но вернемся к словацким машинам. Экскаваторы UDS и сегодня поставляются в нашу страну. Их можно увидеть смонтированными не только на грузовики Tatra, но и на шасси МАЗ, КрАЗ, КамАЗ. Экскаваторные надстройки устанавливают в странах СНГ. На выставках можно увидеть также словацкие планировщики на российских гусеничных шасси.

Планировщики из СНГ

Первые телескопические экскаваторы производства СНГ стали широко использоваться на стройках лишь во второй половине 90-х. Их пытались выпускать различные предприятия. Было очень много опытных образцов. Кстати, первые появились еще в 70-е годы прошлого века. Но до серийного производства тогда дело не дошло. Попытки создания экскаваторов-планировщиков продолжаются и в настоящее время. Однако их выпуск освоили лишь немногие предприятия.

Еще недавно на строительных выставках демонстрировались новые версии экскаватора-планировщика ТЭП-18 завода «Тверской экскаватор» (Группа ГАЗ). Он сделан по привычной в наших краях схеме, то есть смонтирован на автомобильном шасси КамАЗ. Изготовитель предлагает также установку экскаваторной надстройки на шасси МАЗ 6х4 и 6х6, «Урал» 6х6.

Двухсекционная телескопическая стрела экскаватора оснащена механизмом ротации ковша и устройством быстрой смены рабочего оборудования. В дополнение к основному ковшу предусмотрены разные виды сменного оборудования: планировочные и профильные ковши, захват, каток, кирковщик. У машины есть точка подключения ручного гидравлического инструмента. Имеется центральная система смазки для шарниров рабочего оборудования.

Экскаватор оснащен кабиной современного дизайна с большой площадью остекления. Она унифицирована с кабинами обычных экскаваторов, выпускаемых заводом, которые предоставляют неплохие условия работы оператора.

В 2012 году тверской завод усиленно развивал совместный выпуск техники с американским гигантом TEREX. Как теперь сложится судьба российского экскаватора-планировщика?

Воронежский экскаваторный завод «ВЭКС» предлагает пневмоколесный экскаватор-планировщик ВЭКС-20К с телескопической стрелой, который создан на базе гидравлического экскаватора ЭО-43211 на пневмоколесном ходу.

Экскаваторы-планировщики предлагали «Мотовилихинские заводы». Последняя новинка среди планировщиков была представлена в 2009 году. Экскаватор ЕТ-4322 выполнен на автомобильном шасси КамАЗ-43118. Сейчас не понятно, как дальше будут обстоять дела с выпуском этим предприятием дорожно-строительной техники. Показывали свои экскаваторы-планировщики «Уралвагонзавод», «ТАС-Спецмаш» и многие другие предприятия. Последнее прекратило свое существование, а «Уралвагонзавод» выпускает другую строительную технику, хотя знаменит он в первую очередь танками.

Намного лучше дела обстоят с экскаваторами планировщиками в Беларуси. Здесь есть два серьезных, стабильно работающих производителя таких машин. Их продукция хорошо известна в России. Это «Святовит» и «Кохановский экскаваторный завод».

Первый из них выпускает экскаваторы-планировщики на автомобильных шасси (семейство EW-25-M1) и на гусеничном ходу (семейство EC-22-K2). В качестве автомобильных шасси «Святовит» использует МАЗ-6303 (колесная формула 6х4) и 631705 (6х6), а также полноприводные трехосные УРАЛ-4320, КамАЗ-53228 и 43118. Предприятие выпускало даже экскаваторы на многоосных полноприводных шасси МЗКТ.

Интересно, что фирма одной из первых в СНГ освоила серийно стеклопластиковые капоты и кабины. В материале кабины заформован металлический каркас. Прочность конструкции гарантирует безопасность оператора в аварийных ситуациях. Экскаваторы имеют современный дизайн. Содержащийся в пластике цветовой пигмент позволяет обходиться без дополнительной покраски. Комфортабельная кабина способствует повышению производительности труда оператора. Сиденье регулируется по высоте и в горизонтальном направлении. Кабина оснащена современным оборудованием. Все операции осуществляются при помощи джойстиков. Устанавливается система управления движением автомобиля из кабины оператора экскаватора. Это упрощает планировку откосов в дорожном строительстве и облегчает другие работы.

«Кохановский экскаваторный завод» выпускает экскаватор ЭО-3533М с телескопическим рабочим оборудованием на шасси МАЗ-5337. Выбор сменных рабочих органов различного назначения (5 видов) обеспечивает многообразие применения.

Из западного полушария

В объявлениях о продаже экскаваторов планировщиков часто встречается техника американской компании GRADALL. Ее очень много попадает к нам уже подержанной. Фирма использует для своих изделий не грузовики, а специальные шасси автомобильного типа с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 без обвязочной рамы и чаще всего без выносных опор. Есть в ее продукции и планировщики на гусеничном шасси. На всех моделях установлена система, которая позволяет управлять движением шасси из кабины оператора. В производственной программе есть также модели, напоминающие обычные колесные экскаваторы и машины на гусеничном шасси.

Продукция компании имеет ряд конструктивных особенностей. У колесных планировщиков устойчивость машины в процессе работы обеспечивается за счет блокировки переднего моста. Аутригеры и отвал используют только при значительных нагрузках, поэтому они есть не на всех машинах. На некоторые экскаваторы устанавливают дополнительные тележки с железнодорожными колесами для передвижения по рельсам. Такие машины используют для ремонта путей и насыпей.

Фирма традиционно применяет телескопическую стрелу треугольного профиля. Опору стрелы делают подвижной, чтобы расширить рабочую зону. Ковш поворачивается вместе со стрелой на большой угол в обе стороны. В разных моделях угол поворота отличается и достигает 140о. Привод осуществляется гидромотором, который установлен на противоположном от ковша конце стрелы. Чаще конструкторы таких экскаваторов используют полноповоротный ковш, а гидромотор располагают около крепления ковша. В американских экскаваторах гидромотор располагается далеко от грунта, что, по мнению создателей, увеличивает срок его службы. Правда снижается маневренность ковша.

Машины фирмы GRADALL имеют набор сменного оборудования, который экскаваторам из СНГ и не снился. Компания предлагает: основные, планировочные и траншейные ковши, планировочные доски, гидроножницы для срезки деревьев, захваты, пневмо- и гидромолоты, буры. Есть также удлинители стрелы и рукоять, которая позволяет работать, как на обычном рычажном экскаваторе. А еще фирма комплектует шасси бескамерными шинами с наполнителем, который защищает от проколов.

Другая американская компания BADGER EQUIPMENT кроме различной строительной техники выпускает телескопический экскаватор на специальном автомобильном шасси – модель 470 TM. Другая машина – 4867R кроме автомобильных колес имеет железнодорожные для перемещения по рельсам. Она используется не только для ремонта путей, но и в карьерах, где проложены рельсы. Экскаваторы этой фирмы встречаются и в нашей стране.

За что мы их любим?

С этого, наверное, нужно было начать. Машины с телескопической стрелой могут выполнять задания, с которыми не справляются ни обычный экскаватор с шарнирно-рычажным рабочим оборудованием, ни грейдер. Откосы автомобильных и железных дорог бывают высотой 10 м и более. Они могут быть не пологими, а очень крутыми, поэтому грейдер или бульдозер по такой поверхности не проедет. Машины с телескопической стрелой зачищают и планируют откосы большой высоты. Использование экскаватора-планировщика заметно сократит трудозатраты, когда нужна переменная геометрия откоса. С помощью таких машин можно делать не только откосы, но и очищать кюветы дорог, производить очистку прудов от мусора и ила, рыть котлованы под углом девяносто градусов.

Телескопические экскаваторы могут работать под низкими мостами, что не по силам обычным машинам. Их применяют и для строительства тоннелей. Они позволяют без трудностей делать подкоп под трубопроводами и различными коммуникациями. На телескопическом планировщике легко работать в ограниченном пространстве. После засыпки, например, траншеи не нужно вызывать бульдозер для выравнивания поверхности – планировщик справится сам. Некоторые модели можно использовать в качестве крана, для чего их снабжают грузовым крюком или захватами, устанавливаемыми на стрелу. С помощью навесного оборудования экскаватор можно превратить даже в каток.

Чаще всего планировщики имеют автомобильные шасси. Применение стандартных автомобильных деталей облегчает сервис и делает дешевле эксплуатацию техники. Её не нужно перевозить на специальном полуприцепе — на место работы машина приедет сама. Причем двигается она с довольно высокой скоростью, если сравнивать с обычным колесным экскаватором. Это важно, когда необходимо срочно отремонтировать участок автодороги, а также при ликвидации аварий и в чрезвычайных ситуациях. Экскаваторы-планировщики служат в МЧС и инженерных войсках.

Машины с телескопической стрелой используют газовики и нефтяники. Планировщик может делать такие технологические операции, как обваловка скважин буровых установок. Технику используют также при ремонтных работах на трубопроводах, при ликвидации аварийных ситуаций на объектах нефтедобычи. Применяют эти машины и в металлургии для очистки доменных печей от шлака — упомянутая выше словацкая фирма выпускает специальные экскаваторы на гусеничном шасси для этой отрасли.

Несмотря на универсальность, все же есть ограничения в применении экскаваторов с телескопической стрелой. Их невыгодно использовать в карьерах и при добыче полезных ископаемых. Для этого есть экскаваторы высокой грузоподъемности с ковшами большой вместимости. Вообще, при больших объемах землеройных работ предпочтительнее использовать экскаваторы с рычажной стрелой.

Тем не менее, телескопические экскаваторы в нашей стране с ее огромными расстояниями пользуются неослабевающим спросом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Яндекс.Метрика