Freewaygrp.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Облицовка откосов земляного полотна

Bau-enginer

  • Литература
    • Инженерная геодезия
    • Автомобильные дороги, мосты, транспортные тоннели
    • Математика
    • Механика грунтов
    • Строительство зданий и сооружений
    • Строительные конструкции
  • Статьи
    • Прочие статьи
  • Программы
  • Норм. документы
  • Шпаргалки
  • Помощь
  • Карта сайта
Июнь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при возведении земляного полотна

Организацию работ по возведению земляного полотна автомобильной дороги планируют с учетом: поточного ведения; рациональной технологии, правильного выбора и наилучшего использования применяемых машин; выполнения земляных работ в установленные сроки и их взаимной увязки с производством предыдущих и последующих работ; необходимости обеспечения требуемой степени уплотнения грунтов, их правильного расположения в теле насыпи, а также максимального сокращения сроков формирования земляного полотна при полном соблюдении проектных геометрических размеров его элементов; возможности круглогодичного выполнения земляных работ и целесообразности их выполнения по условиям рельефа местности, а также видов и характеристик грунтов.

Земляное полотно автомобильной дороги возводят с максимальным применением комплексной механизации специализированными механизированными отрядами и колоннами, как правило, с заделом, протяженность которого должна обеспечивать возможность выполнения последующих работ по устройству дорожной одежды. Земляное полотно возводится после выполнения подготовительных работ и постройки водопропускных труб, а также малых и средних искусственных сооружений без разрывов в движении потока линейных земляных работ. Разрывы потока по устройству земляного полотна допускаются на участках строительства крупных титульных искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад и т.д.) с длительным сроком производства работ.

Комплексный процесс по возведению земляного полотна автомобильной дороги принято разделять на следующие рабочие процессы, выполняемые на отдельных захватках:

удаление дернового покрова, слоя растительного грунта с поверхности основания насыпи, резерва или выемки и его складирование, а также подготовка основания насыпи;

устройство дренажных и водоотводных сооружений (подкюветный и перехватывающий дренаж, нагорные, забанкетные и водоотводные канавы и др.);

устройство дренирующих и изолирующих прослоек, замена грунтов;

разработка грунта в резерве, выемке или карьере и перемещение его в тело насыпи или кавальер;

разравнивание грунта в теле насыпи слоями требуемой толщины и его послойное уплотнение;

предварительная планировка откосов насыпи, планировка и отделка резервов;

профилирование, планировка, укатка и окончательная отделка поверхности земляного полотна, включая откосы;

вывоз и распределение растительного слоя на откосах, досыпка, уплотнение и отделка обочин;

укрепительные работы (засев травосмесей, одерновка, мощение и т.д.).

При подборе состава машин специализированного подразделения для возведения земляного полотна первоначально определяют основные (ведущие) машины, а затем вспомогательные (комплектующие) машины, что позволяет рационально использовать всю технику, входящую в технологический процесс сооружения земляного полотна.

Выбор рациональных типов и марок машин возведения земляного полотна автомобильных дорог осуществляют с учетом:

технической возможности и целесообразности применения тех или иных средств механизации в конкретных условиях рельефа местности, при определенных конструкциях земляного полотна, местоположения резервов грунта и его качественных характеристик, степени (группе) трудности его разработки;

экономической целесообразности применения тех или иных средств механизации;

организационных условий производства работ, основными из которых являются требования к своевременному завершению возведения земляного полотна с целью исключения возможной задержки начала производства последующих работ по устройству дорожной одежды;

условий полной загрузки выбранных средств механизации в течение всего срока выполнения работ.

Выбор наиболее рационального способа механизации земляных работ осуществляется путем сравнения различных возможных вариантов схем производства работ с применением необходимых машин по показателям трудоемкости, стоимости единицы продукции, темпам и организации производства работ, удельному расходу энергоресурсов.

В табл. 9-13 приведены наиболее часто встречающиеся условия возведения земляного полотна с послойным уплотнением грунтов при отсыпке насыпи, устройства водоотвода и укрепительных работ, определяющие выбор типов основных (ведущих) машин.

Средства механизации земляных работ по устройству водоотвода

Глубина нагорных и водоотводных канав, м Машины и оборудование
0,3-0,7 Кустарниковые плуги с траншейным оборудованием, бульдозеры с дополнительными продольными ножами на отвалах, автогрейдеры
0,7-1,5 Канавокопатели на базе многоковшовых экскаваторов со сменным оборудованием, плужные канавокопатели навесные или прицепные к тракторам, экскаваторам с «обратной лопатой»
1,5-3,0 Экскаваторы с «обратной лопатой» или оборудованием «драглайн»

Средства механизации для планировочных работ

Элементы земляного полотна Высота насыпи или глубина выемки, м Машины и приспособления
Верх земляного полотна Автогрейдеры
Откосы насыпей и выемок До 2,5 Откосопланировщики на бульдозерах и тракторах
До 4,0 Автогрейдеры с удлинителями отвалов
До 6,0 Планировщики откосов на экскаваторах, экскаваторы-планировщики
До 15,0 Двухотвальные планировщики ЦНИИС к экскаваторам «драглайн»

Средства механизации основных земляных работ

Земляное полотно Высота насыпи или глубина выемки, м Дальность перемещения грунта, м Рекомендуемая длина захватки (минимальная), м Ведущие машины
Насыпи из боковых двухсторонних резервов при незначительной разнице рабочих отметок по длине захватки До 1 До 8 500 Грейдеры-элеваторы
То же До 1 От 8 до 15 500 Грейдеры-элеваторы с дополнительным перемещением грунта в насыпи автогрейдерами или бульдозерами
Насыпи из боковых односторонних или двухсторонних резервов До 1 От 8 до 50 Устанавливается проектом Бульдозеры на тракторе мощностью 95-170 л.с.
Насыпи из боковых односторонних или двухсторонних резервов с частичным продольным перемещением грунта До 1 От 30 до 50 То же То же, 95-170 л.с.
Насыпи из выемок при продольном перемещении грунта В зависимости от местных условий До 100 То же То же, 170-480 л.с.
Насыпи из выемок или сосредоточенных резервов при продольном перемещении грунта Не регламентируется От 100 до 500 То же Скреперы с емкостью ковша 8,8 м 3 с трактором мощностью 170-480 л.с.
То же То же От 300 до 3000 То же Скреперы самоходные с емкостью ковша 15-25 м 3
То же То же Свыше 3000 То же Экскаваторы с ковшом емкостью 0,65-1,5 м 3 с транспортными средствами
Насыпи из выемок или сосредоточенных резервов при небольших глубинах выемок или специальных резервов То же Свыше 3000 То же Грейдеры-элеваторы с транспортными средствами
Выемки с перемещением грунта в кавальеры Свыше 2 До 50 То же Экскаваторы с дальнейшим перемещением грунта в кавальер бульдозером
Насыпи на пойменных подходах к крупным искусственным сооружениям Не ограничена До 2000 То же Землесосные снаряды

Средства механизации для уплотнения грунтов земляного полотна

Земляное полотно Грунты Оптимальная толщина уплотняемого слоя, см Уплотняющие машины
Насыпь Связные 15-35 Катки кулачковые массой 9-30 т
То же 10-20 Катки на пневмошинах массой 12-16 т
То же 20-35 То же 25-30 т
То же 25-40 То же 40-50 т
То же 25-40 Решетчатые катки массой 25-30 т
То же 60-70 Дизельтрамбовочные машины
То же 70-90 Трамбующие плиты массой 2 т (площадью 0,9-1,2 м 2 ) при высоте падения 2 м
Несвязные 15-25 Катки на пневмошинах массой 12-16 т
То же 20-35 То же 25-30 т
То же 25-40 То же 40-50 т
То же 35-50 То же 40-50 т
Несвязный грунт и каменный материал 35-50 Решетчатые катки массой 25-30 т
Насыпь То же 80-100 Дизельтрамбовочные машины
То же 80-100 Трамбующие плиты массой 2 т (площадью 0,9-1,2 м 2 ) при высоте падения 2 м
То же 30-60 Вибрационные катки с гладкими вальцами массой 3-6 т
Насыпь в стесненных условиях Связные 10-50 Ручные пневматические трамбовки массой 40-50 кг, электромеханические трамбовки массой 80-160 кг, плиты вибрационные массой 80-270 кг
Несвязные 10-50 То же
Откосы насыпи и выемок Связные До 60 Трамбовки с гладкими вальцами подвесные к стрелам экскаваторов
Несвязные До 50 Трамбующие плиты подвесные к стрелам экскаваторов
То же 50-70 Трамбовки с гладкими вальцами подвесные к стрелам экскаваторов
То же 30-60 Пневмотрамбовки подвесные к стрелам экскаваторов

Средства механизации для укрепления откосов земляного полотна посевом трав

Укрепление откосов земляного полотна бетонными : сборными плитами при толщине до 16 см

НОРМАТИВ ГЭСН 01-02-046-03

Наименование Единица измерения
Укрепление откосов земляного полотна бетонными : сборными плитами при толщине до 16 см 100 м2 укрепляемой поверхности
Состав работ
01. Планировка укрепляемых поверхностей. 02. Устройство щебеночного (гравийного) основания и песчаной подготовки. 03. Укладка плит .

ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ

В расценке учтены только прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны по нормам ГЭСН выпуска 2014 года с дополнениями 1. Для дальнейшего применения, к указанной цене применяется коэффициент перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу этого же норматива ГЭСН в редакции 2009 года
Для определения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат применялись ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ

Наименование Ед. Изм. Трудозатраты
1 Затраты труда рабочих-строителей Разряд 2,5 чел.-ч 128,62
2 Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) чел.-ч 10,81
Итого по трудозатратам рабочих чел.-ч 128,62
Оплата труда рабочих = 128,62 x 8,16 Руб. 1 049,54
Оплата труда машинистов = 145,66 (для начисления накладных и прибыли) Руб. 145,66

График производства работ. Автоматическое построение по смете.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием оплаты труда машиниста
и списком шифров расценок, в которых используется данный ресурс.

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1 021141 Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 т маш.-ч 10,36 111,99 1 160,22
2 030101 Автопогрузчики 5 т маш.-ч 0,45 89,99 40,50
3 121011 Котлы битумные передвижные 400 л маш.-ч 1,22 30 36,60
4 400001 Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т маш.-ч 0,11 87,17 9,59
Итого Руб. 1 246,90

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием веса единицы измерения материала
и списком шифров расценок, в которых используется данный материал.

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1 101-0079 Битумы нефтяные строительные для кровельных масти к марки БНМ-55/60 т 0,15 1596 239,40
2 402-0079 Раствор готовый отделочный тяжелый, цементный 1:2 м3 0,19 519,8 98,76
3 403-0902 Плиты для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и крепления откосов плотин и земляного полотна м3 16,3 896,9 14 619,47
4 408-0014 Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 10-20 мм м3 10,7 146,9 1 571,83
Итого Руб. 16 529,46

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 17 776,36 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 18 825,90 Руб.

Посмотрите данный норматив в редакции 2020 года открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕР 01-02-046-03

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Устройство для защиты откосов земляного сооружения от размыва

Номер патента: 1752854

Текст

(19 01) 5 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТПО ИЭОБРЕТЕКИФМ И ОТЙРЬФКИМПРИ ГКНТ СССР л. елее йЗОБР 7СВИЩЛ 1 эСЪВУ ИЕ л (21) 4879069/15(72) В,В, Итабинский и ВН. Яромко (56) Львович 10,.И., Бирюков Н,С Режко И,А Обеспечение устойчивости откосов эеиляного полотна из скальных легковыветривающихся пород. Автомобильные дороги, 1977, Р 1, с. 8 — 10.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗА 111 ИТЫ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО СООРУУЕ 11 ЙЯ ОТ РАЗЗЯВА (57) Использование: при укреплении ,отКосов земляного полотна автомобильвысоя:ю на кото- «понбго ми ми 6, иала л 3 ил бретени относится к строитель-сооружений и может бытьри укреплении откосовтна автомобильных и .на участках временногоетакже высоких насыпей.етения является сокращет на возведение и повыности защиты откосов,хематичцо изображеностройство, вцд сверху;же, поперечный разрез;оба для крепления волокала,для защиты откосов земния от размыва включаетца поверхности откоса 1гибкого волокнистогоорая крепится к его помогью скоб 3, покрытие рмированное ящимися анОкнистого окрытия занижней — ву 7.работает ству земляныхиспользовано п земляного пол железных доро аашй прослоику 2 и материала, ко верхности с п кераподтопления, а Целью иэобр ние трудозатра шение зффектив На фиг 1 с предлагаемое у на фиг. 2 — то на фиг, 3 — ск нистого матери Устройство ляного сооруже расположенную2,ных и железньФдорогна участкахвременного подтопл 6 нйя, атакжеких насыпей. Сущность изобретениусгройство вклЮчаеет» расплеоможеннуповерхности откоса 1 прослойку 2гибкого волокнистого материала,рая крепится к его-«ПеовеерхНостееил»смощью скоб 3, покры 1 тие из цементраствора 4, армированное отрезкапроволоки 5, крепящимися анкераКонцы полотен волокнистого матерв верхней части покрьггия заделанытело откоса 1, а в нижней — заправв дренажную канаву 7, 1 э.п. ф-.ль иэ цементного раствора 4, аотрезками проволоки 5, крепкерами бе Концы полотен волматериала в верхней части иделаны в тело откоса 1, а взаправлены в дренажную канаУстроцство собирается иследуюг 1 им образом,По эагдщаемой поверхности откоса 1 земляного сооружения раскладывают перпендикулярно бровке с нахлестом 10- 15 см йолотна волокнистого материала 2, концы которого заделывают в тело откоса 1 в верхней его части и в дренажную канаву 7 в нижней. Поверх прослойки натягивают отрезки проволоки 5 диаметром 4-6 мм,.пересекающиеся под углом 90 , и крепят их к анкерам б, забитым по периметру покрытия в тело откоса, Расстояние между ан317528 ми (размер ячеек арматуры) принимают в зависимости от конкретных условий : работы защитного покрытия, оно должно быть не более ширины полотен волокнис 5 того материала. минус величина их нахлеста. Минимальный размер ячеек, об разованных в результате пересечения отрезков проволоки, принимают 40- 50 см. Размер ячеек менее 40-50 см 10 экономически нецелесообразен, так как . ведет к перерасходу арматуры без особого влияния на прочность покрытия.В местах пересечения проволоки в тело откоса через волокнистый мате риал забивают скобы специапьной Формы 3 так, что плоскость скобы расположена под углом 45 к направлению отрезков проволоки 5. Назначение скоб дво- якое; скоба прижимает волокнистый О материал к откосу, а также выступ с углублением служит для опоры пересекающихся отрезков проволоки и исключает соприкосновение ее с прослойкой из волокнистого материала, Высота выступа скобы зависит от толщины защитного бетонного покрытия и должна быть такой, чтобы арматура располагалась выше нейтральной оси защитного покрытия. 30Затем под действием воздушной струи высокого давления наносят на прослойку 2 защитное покрытие иэ цементного раствора 4, распределение которого производят снизу вверх с таким расчетом, чтобы была закрыта по всей по верхности откоса проволочная арматура. После схватывания цементного раствора покрытие выполняет свои Функции, Прослойка выполняет роль Фильтра, отводящего воду из тела земляного сооружения, но препятствует вымыванию грун — товых частиц иэ откоса. Формула изобретенияУстройство.для защиты откосов земляного сооружения от размыва, включающее сплошное монолитное защитное покрытие, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения трудозатрат на возведение и повышения надежности в работе, оно снабжено прослойкой из гибкого волокнистого материала и армировано натянутыми отрезками проволоки, пересекающимися в плане под углом 90 , при этом защитное покрытие уложено поверх прослойки из гибкого волокнистого материала, которая прикреплена к откосу скобами, выполненными с выступами и углублениями в пределах каждого выступа, причем в местах пересечения проволока оперта на выступы скоб, а натянутые отрезки проволоки расположены выше нейтральной оси защитного покрытия.2, Устройство по п, 1, о т л и — ч а ю щ е е с я тем, что гибкий волокнистый материал состоит из полотен, уложенных по откосу с нахлестом.1752354 б УГ 8 тавитель Техред И,Иа еещербак акто апп» ааэеаеодпи Тираж ГКНТ крытия 4/5гарин ельский комбинат «Патент», г.ужгород, ул. твенно-и роиэво Закаэ 2738 ВНИИПИ Государстве 11ного комитета по и 035, Иосква, Ж,В, ШтабинскийргенталКорректор ,Е бретениям и о аушская наб.,

Заявка

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ДОРСТРОЙТЕХНИКА»

ШТАБИНСКИЙ ВЛАДИСЛАВ ВЛАДИСЛАВОВИЧ, ЯРОМКО ВЯЧЕСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Яндекс.Метрика