Freewaygrp.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Облицовка откосов земляного полотна

Bau-enginer

  • Литература
    • Инженерная геодезия
    • Автомобильные дороги, мосты, транспортные тоннели
    • Математика
    • Механика грунтов
    • Строительство зданий и сооружений
    • Строительные конструкции
  • Статьи
    • Прочие статьи
  • Программы
  • Норм. документы
  • Шпаргалки
  • Помощь
  • Карта сайта
Июнь 2012

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Май
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при возведении земляного полотна

Организацию работ по возведению земляного полотна автомобильной дороги планируют с учетом: поточного ведения; рациональной технологии, правильного выбора и наилучшего использования применяемых машин; выполнения земляных работ в установленные сроки и их взаимной увязки с производством предыдущих и последующих работ; необходимости обеспечения требуемой степени уплотнения грунтов, их правильного расположения в теле насыпи, а также максимального сокращения сроков формирования земляного полотна при полном соблюдении проектных геометрических размеров его элементов; возможности круглогодичного выполнения земляных работ и целесообразности их выполнения по условиям рельефа местности, а также видов и характеристик грунтов.

Земляное полотно автомобильной дороги возводят с максимальным применением комплексной механизации специализированными механизированными отрядами и колоннами, как правило, с заделом, протяженность которого должна обеспечивать возможность выполнения последующих работ по устройству дорожной одежды. Земляное полотно возводится после выполнения подготовительных работ и постройки водопропускных труб, а также малых и средних искусственных сооружений без разрывов в движении потока линейных земляных работ. Разрывы потока по устройству земляного полотна допускаются на участках строительства крупных титульных искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад и т.д.) с длительным сроком производства работ.

Комплексный процесс по возведению земляного полотна автомобильной дороги принято разделять на следующие рабочие процессы, выполняемые на отдельных захватках:

удаление дернового покрова, слоя растительного грунта с поверхности основания насыпи, резерва или выемки и его складирование, а также подготовка основания насыпи;

устройство дренажных и водоотводных сооружений (подкюветный и перехватывающий дренаж, нагорные, забанкетные и водоотводные канавы и др.);

устройство дренирующих и изолирующих прослоек, замена грунтов;

разработка грунта в резерве, выемке или карьере и перемещение его в тело насыпи или кавальер;

разравнивание грунта в теле насыпи слоями требуемой толщины и его послойное уплотнение;

предварительная планировка откосов насыпи, планировка и отделка резервов;

профилирование, планировка, укатка и окончательная отделка поверхности земляного полотна, включая откосы;

вывоз и распределение растительного слоя на откосах, досыпка, уплотнение и отделка обочин;

укрепительные работы (засев травосмесей, одерновка, мощение и т.д.).

При подборе состава машин специализированного подразделения для возведения земляного полотна первоначально определяют основные (ведущие) машины, а затем вспомогательные (комплектующие) машины, что позволяет рационально использовать всю технику, входящую в технологический процесс сооружения земляного полотна.

Выбор рациональных типов и марок машин возведения земляного полотна автомобильных дорог осуществляют с учетом:

технической возможности и целесообразности применения тех или иных средств механизации в конкретных условиях рельефа местности, при определенных конструкциях земляного полотна, местоположения резервов грунта и его качественных характеристик, степени (группе) трудности его разработки;

экономической целесообразности применения тех или иных средств механизации;

организационных условий производства работ, основными из которых являются требования к своевременному завершению возведения земляного полотна с целью исключения возможной задержки начала производства последующих работ по устройству дорожной одежды;

условий полной загрузки выбранных средств механизации в течение всего срока выполнения работ.

Выбор наиболее рационального способа механизации земляных работ осуществляется путем сравнения различных возможных вариантов схем производства работ с применением необходимых машин по показателям трудоемкости, стоимости единицы продукции, темпам и организации производства работ, удельному расходу энергоресурсов.

В табл. 9-13 приведены наиболее часто встречающиеся условия возведения земляного полотна с послойным уплотнением грунтов при отсыпке насыпи, устройства водоотвода и укрепительных работ, определяющие выбор типов основных (ведущих) машин.

Средства механизации земляных работ по устройству водоотвода

Глубина нагорных и водоотводных канав, мМашины и оборудование
0,3-0,7Кустарниковые плуги с траншейным оборудованием, бульдозеры с дополнительными продольными ножами на отвалах, автогрейдеры
0,7-1,5Канавокопатели на базе многоковшовых экскаваторов со сменным оборудованием, плужные канавокопатели навесные или прицепные к тракторам, экскаваторам с «обратной лопатой»
1,5-3,0Экскаваторы с «обратной лопатой» или оборудованием «драглайн»

Средства механизации для планировочных работ

Элементы земляного полотнаВысота насыпи или глубина выемки, мМашины и приспособления
Верх земляного полотнаАвтогрейдеры
Откосы насыпей и выемокДо 2,5Откосопланировщики на бульдозерах и тракторах
До 4,0Автогрейдеры с удлинителями отвалов
До 6,0Планировщики откосов на экскаваторах, экскаваторы-планировщики
До 15,0Двухотвальные планировщики ЦНИИС к экскаваторам «драглайн»

Средства механизации основных земляных работ

Земляное полотноВысота насыпи или глубина выемки, мДальность перемещения грунта, мРекомендуемая длина захватки (минимальная), мВедущие машины
Насыпи из боковых двухсторонних резервов при незначительной разнице рабочих отметок по длине захваткиДо 1До 8500Грейдеры-элеваторы
То жеДо 1От 8 до 15500Грейдеры-элеваторы с дополнительным перемещением грунта в насыпи автогрейдерами или бульдозерами
Насыпи из боковых односторонних или двухсторонних резервовДо 1От 8 до 50Устанавливается проектомБульдозеры на тракторе мощностью 95-170 л.с.
Насыпи из боковых односторонних или двухсторонних резервов с частичным продольным перемещением грунтаДо 1От 30 до 50То жеТо же, 95-170 л.с.
Насыпи из выемок при продольном перемещении грунтаВ зависимости от местных условийДо 100То жеТо же, 170-480 л.с.
Насыпи из выемок или сосредоточенных резервов при продольном перемещении грунтаНе регламентируетсяОт 100 до 500То жеСкреперы с емкостью ковша 8,8 м 3 с трактором мощностью 170-480 л.с.
То жеТо жеОт 300 до 3000То жеСкреперы самоходные с емкостью ковша 15-25 м 3
То жеТо жеСвыше 3000То жеЭкскаваторы с ковшом емкостью 0,65-1,5 м 3 с транспортными средствами
Насыпи из выемок или сосредоточенных резервов при небольших глубинах выемок или специальных резервовТо жеСвыше 3000То жеГрейдеры-элеваторы с транспортными средствами
Выемки с перемещением грунта в кавальерыСвыше 2До 50То жеЭкскаваторы с дальнейшим перемещением грунта в кавальер бульдозером
Насыпи на пойменных подходах к крупным искусственным сооружениямНе ограниченаДо 2000То жеЗемлесосные снаряды

Средства механизации для уплотнения грунтов земляного полотна

Земляное полотноГрунтыОптимальная толщина уплотняемого слоя, смУплотняющие машины
НасыпьСвязные15-35Катки кулачковые массой 9-30 т
То же10-20Катки на пневмошинах массой 12-16 т
То же20-35То же 25-30 т
То же25-40То же 40-50 т
То же25-40Решетчатые катки массой 25-30 т
То же60-70Дизельтрамбовочные машины
То же70-90Трамбующие плиты массой 2 т (площадью 0,9-1,2 м 2 ) при высоте падения 2 м
Несвязные15-25Катки на пневмошинах массой 12-16 т
То же20-35То же 25-30 т
То же25-40То же 40-50 т
То же35-50То же 40-50 т
Несвязный грунт и каменный материал35-50Решетчатые катки массой 25-30 т
НасыпьТо же80-100Дизельтрамбовочные машины
То же80-100Трамбующие плиты массой 2 т (площадью 0,9-1,2 м 2 ) при высоте падения 2 м
То же30-60Вибрационные катки с гладкими вальцами массой 3-6 т
Насыпь в стесненных условияхСвязные10-50Ручные пневматические трамбовки массой 40-50 кг, электромеханические трамбовки массой 80-160 кг, плиты вибрационные массой 80-270 кг
Несвязные10-50То же
Откосы насыпи и выемокСвязныеДо 60Трамбовки с гладкими вальцами подвесные к стрелам экскаваторов
НесвязныеДо 50Трамбующие плиты подвесные к стрелам экскаваторов
То же50-70Трамбовки с гладкими вальцами подвесные к стрелам экскаваторов
То же30-60Пневмотрамбовки подвесные к стрелам экскаваторов

Средства механизации для укрепления откосов земляного полотна посевом трав

Укрепление откосов земляного полотна бетонными : сборными плитами при толщине до 16 см

НОРМАТИВ ГЭСН 01-02-046-03

НаименованиеЕдиница измерения
Укрепление откосов земляного полотна бетонными : сборными плитами при толщине до 16 см100 м2 укрепляемой поверхности
Состав работ
01. Планировка укрепляемых поверхностей. 02. Устройство щебеночного (гравийного) основания и песчаной подготовки. 03. Укладка плит .

ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ

В расценке учтены только прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны по нормам ГЭСН выпуска 2014 года с дополнениями 1. Для дальнейшего применения, к указанной цене применяется коэффициент перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу этого же норматива ГЭСН в редакции 2009 года
Для определения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат применялись ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ

НаименованиеЕд. Изм.Трудозатраты
1Затраты труда рабочих-строителей Разряд 2,5чел.-ч128,62
2Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ)чел.-ч10,81
Итого по трудозатратам рабочихчел.-ч128,62
Оплата труда рабочих = 128,62 x 8,16Руб.1 049,54
Оплата труда машинистов = 145,66 (для начисления накладных и прибыли)Руб.145,66

График производства работ. Автоматическое построение по смете.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием оплаты труда машиниста
и списком шифров расценок, в которых используется данный ресурс.

ШифрНаименованиеЕд. Изм.РасходСт-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1021141Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 тмаш.-ч10,36111,991 160,22
2030101Автопогрузчики 5 тмаш.-ч0,4589,9940,50
3121011Котлы битумные передвижные 400 лмаш.-ч1,223036,60
4400001Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 тмаш.-ч0,1187,179,59
ИтогоРуб. 1 246,90

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием веса единицы измерения материала
и списком шифров расценок, в которых используется данный материал.

ШифрНаименованиеЕд. Изм.РасходСт-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1101-0079Битумы нефтяные строительные для кровельных масти к марки БНМ-55/60т0,151596239,40
2402-0079Раствор готовый отделочный тяжелый, цементный 1:2м30,19519,898,76
3403-0902Плиты для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и крепления откосов плотин и земляного полотнам316,3896,914 619,47
4408-0014Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 10-20 ммм310,7146,91 571,83
ИтогоРуб. 16 529,46

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 17 776,36 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 18 825,90 Руб.

Посмотрите данный норматив в редакции 2020 года открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕР 01-02-046-03

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Устройство для защиты откосов земляного сооружения от размыва

Номер патента: 1752854

Текст

(19 01) 5 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТПО ИЭОБРЕТЕКИФМ И ОТЙРЬФКИМПРИ ГКНТ СССР л. елее йЗОБР 7СВИЩЛ 1 эСЪВУ ИЕ л (21) 4879069/15(72) В,В, Итабинский и ВН. Яромко (56) Львович 10,.И., Бирюков Н,С Режко И,А Обеспечение устойчивости откосов эеиляного полотна из скальных легковыветривающихся пород. Автомобильные дороги, 1977, Р 1, с. 8 — 10.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗА 111 ИТЫ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО СООРУУЕ 11 ЙЯ ОТ РАЗЗЯВА (57) Использование: при укреплении ,отКосов земляного полотна автомобильвысоя:ю на кото- «понбго ми ми 6, иала л 3 ил бретени относится к строитель-сооружений и может бытьри укреплении откосовтна автомобильных и .на участках временногоетакже высоких насыпей.етения является сокращет на возведение и повыности защиты откосов,хематичцо изображеностройство, вцд сверху;же, поперечный разрез;оба для крепления волокала,для защиты откосов земния от размыва включаетца поверхности откоса 1гибкого волокнистогоорая крепится к его помогью скоб 3, покрытие рмированное ящимися анОкнистого окрытия занижней — ву 7.работает ству земляныхиспользовано п земляного пол железных доро аашй прослоику 2 и материала, ко верхности с п кераподтопления, а Целью иэобр ние трудозатра шение зффектив На фиг 1 с предлагаемое у на фиг. 2 — то на фиг, 3 — ск нистого матери Устройство ляного сооруже расположенную2,ных и железньФдорогна участкахвременного подтопл 6 нйя, атакжеких насыпей. Сущность изобретениусгройство вклЮчаеет» расплеоможеннуповерхности откоса 1 прослойку 2гибкого волокнистого материала,рая крепится к его-«ПеовеерхНостееил»смощью скоб 3, покры 1 тие из цементраствора 4, армированное отрезкапроволоки 5, крепящимися анкераКонцы полотен волокнистого матерв верхней части покрьггия заделанытело откоса 1, а в нижней — заправв дренажную канаву 7, 1 э.п. ф-.ль иэ цементного раствора 4, аотрезками проволоки 5, крепкерами бе Концы полотен волматериала в верхней части иделаны в тело откоса 1, а взаправлены в дренажную канаУстроцство собирается иследуюг 1 им образом,По эагдщаемой поверхности откоса 1 земляного сооружения раскладывают перпендикулярно бровке с нахлестом 10- 15 см йолотна волокнистого материала 2, концы которого заделывают в тело откоса 1 в верхней его части и в дренажную канаву 7 в нижней. Поверх прослойки натягивают отрезки проволоки 5 диаметром 4-6 мм,.пересекающиеся под углом 90 , и крепят их к анкерам б, забитым по периметру покрытия в тело откоса, Расстояние между ан317528 ми (размер ячеек арматуры) принимают в зависимости от конкретных условий : работы защитного покрытия, оно должно быть не более ширины полотен волокнис 5 того материала. минус величина их нахлеста. Минимальный размер ячеек, об разованных в результате пересечения отрезков проволоки, принимают 40- 50 см. Размер ячеек менее 40-50 см 10 экономически нецелесообразен, так как . ведет к перерасходу арматуры без особого влияния на прочность покрытия.В местах пересечения проволоки в тело откоса через волокнистый мате риал забивают скобы специапьной Формы 3 так, что плоскость скобы расположена под углом 45 к направлению отрезков проволоки 5. Назначение скоб дво- якое; скоба прижимает волокнистый О материал к откосу, а также выступ с углублением служит для опоры пересекающихся отрезков проволоки и исключает соприкосновение ее с прослойкой из волокнистого материала, Высота выступа скобы зависит от толщины защитного бетонного покрытия и должна быть такой, чтобы арматура располагалась выше нейтральной оси защитного покрытия. 30Затем под действием воздушной струи высокого давления наносят на прослойку 2 защитное покрытие иэ цементного раствора 4, распределение которого производят снизу вверх с таким расчетом, чтобы была закрыта по всей по верхности откоса проволочная арматура. После схватывания цементного раствора покрытие выполняет свои Функции, Прослойка выполняет роль Фильтра, отводящего воду из тела земляного сооружения, но препятствует вымыванию грун — товых частиц иэ откоса. Формула изобретенияУстройство.для защиты откосов земляного сооружения от размыва, включающее сплошное монолитное защитное покрытие, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения трудозатрат на возведение и повышения надежности в работе, оно снабжено прослойкой из гибкого волокнистого материала и армировано натянутыми отрезками проволоки, пересекающимися в плане под углом 90 , при этом защитное покрытие уложено поверх прослойки из гибкого волокнистого материала, которая прикреплена к откосу скобами, выполненными с выступами и углублениями в пределах каждого выступа, причем в местах пересечения проволока оперта на выступы скоб, а натянутые отрезки проволоки расположены выше нейтральной оси защитного покрытия.2, Устройство по п, 1, о т л и — ч а ю щ е е с я тем, что гибкий волокнистый материал состоит из полотен, уложенных по откосу с нахлестом.1752354 б УГ 8 тавитель Техред И,Иа еещербак акто апп» ааэеаеодпи Тираж ГКНТ крытия 4/5гарин ельский комбинат «Патент», г.ужгород, ул. твенно-и роиэво Закаэ 2738 ВНИИПИ Государстве 11ного комитета по и 035, Иосква, Ж,В, ШтабинскийргенталКорректор ,Е бретениям и о аушская наб.,

Заявка

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ДОРСТРОЙТЕХНИКА»

ШТАБИНСКИЙ ВЛАДИСЛАВ ВЛАДИСЛАВОВИЧ, ЯРОМКО ВЯЧЕСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Котел напольный одноконтурный газовый как подключить
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector