Как подключить динамики в двери
Как подключить акустику к магнитоле: пищалки, колонки и прочие аудионавороты в авто
Практически каждый автомобилист старается оснастить свою машину музыкой, при этом не всегда придерживаясь правил установки и подключения колонок. Чтобы качество звука радовало, важно не только подобрать динамики, но и знать, куда их установить и как правильно подключить. Если преследуется цель самостоятельного монтажа акустической системы в авто, то с возможными нюансами этой процедуры следует ознакомиться заранее, после чего можно приступать к пошаговым действиям.
Какие колонки бывают
На сегодняшний день практически в каждом автомобиле присутствует магнитола с колонками, расположенными спереди и сзади и способными радовать владельца достойным звуком. На рынке предлагается разнообразие акустических систем, способных удовлетворить запросы даже самых требовательных ценителей музыки. Один из простых вариантов — приобрести магнитолу в комплекте с динамиками. Более сложный способ, правильно подобрать и установить акустику, которая будет соответствовать конкретному автомобилю.
Чтобы получить действительно качественный звук, нужно выяснить, какие типы динамических головок существуют. Условно их подразделяют на:
- широкополосные;
- коаксиальные;
- компонентные.
Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр звуковых частот, который способен воспринять человеческий слух. Именно такой акустикой в большинстве случаев комплектуются сегодня автомобили с завода. Если же вы являетесь любителем хорошего звука, то предпочтение следует отдать коаксиальным динамическим головкам. Комплект состоит из нескольких колонок, монтаж которых осуществляется по одной оси. Весь спектр частот, разделённый на низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ), воспроизводится отдельными динамиками. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Для любителей музыки высокого качества с мощными НЧ, следует рассмотреть компонентную систему, которая, как правило, используется в качестве фронтальных динамиков. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.
Для чего предназначены пищалки
В автомобильных акустических системах довольно часто используются пищалки или твитеры. Основное их назначение — воспроизводить звуки высокой частоты. Приобрести элементы можно как отдельно, так и в комплекте с многокомпонентной системой. По внешнему виду такие устройства представляют собой небольшие динамики, которые способны улучшить звук в автомобиле, сделав его ещё звонче и объёмнее. Устанавливают их, как правило, сзади или спереди, что зависит от используемой схемы акустической системы.
Как подключить динамики к магнитоле авто
Прежде чем приступить к установке и подключению динамиков, нужно определиться с местом их монтажа. В зависимости от автомобиля, под колонки могут быть предусмотрены места с завода. Передние динамики рекомендуется монтировать по краям торпеды либо в дверях. Оба варианта хороши, но второй является наиболее популярным, поскольку закрепить динамические головки можно надёжнее. Кроме этого, в корпус двери можно встроить акустический подиум. В обязательном порядке измеряется диаметр колонок, после чего размеры переносятся на двери, например, острым ножом. Желательно, для того чтобы перенести размеры, использовать лекала.
Что касается второй пары динамиков, то их располагают в задней части салона. В основном для этих целей используется задняя полка либо двери. В любом случае монтаж предполагает некоторые доработки. Штатная полка автомобиля представляет собой декоративный элемент и для установки динамиков её потребуется снять и установить колонки с подиумами. Только в этом случае можно рассчитывать на качественный звук и отсутствие скрипов, дребезга и т. п.
Выбор проводов
Для подключения динамиков рекомендуется использовать акустические провода сечением 1,5–4 мм². Несмотря на то что по сравнению с магнитолой и динамиками они имеют невысокую стоимость, не стоит пренебрегать их качеством. Прежде всего, нужно знать и учитывать, что провода, идущие в комплекте с акустической системой, непригодны для нормальной работы колонок: они имеют сечение 0,25–0,5 мм². Такой проводки будет достаточно только для подключения динамических головок малой мощности (до 15–20 Вт). Все дело в том, что ВЧ сигнал в проводе распространяется по его поверхности. Используя провода малого сечения, ухудшается не только качество, но и громкость звука.
Нужно учитывать и тот факт, что акустические провода имеют маркировку, могут иметь как две, так и четыре пары, быть однотонными либо с чёрной полосой. Соединение однотонного проводника выполняют с широким контактом динамика, с чёрной маркировкой — с узким. Если акустика имеет малую мощность (до 20 Вт), то минус для боковых и задних колонок можно использовать общий. Для систем большей мощности, «+» и «-» должны подаваться на каждый динамик отдельно, при этом минусовой провод нельзя соединять на кузов автомобиля. В противном случае звук будет с искажениями. В основном материалом изготовления жил акустических проводов является медь и алюминий. Использовать медь предпочтительнее, поскольку на соединениях она окисляется меньше, но и стоит по сравнению с алюминием дороже. Есть и более дорогие провода — серебряные.
Шумоизоляция дверей
Приняв решение по инсталляции динамиков в двери, следует учитывать, что добиться хорошего звучания без шумоизоляции не удастся. В этом случае необходимо выполнить ряд следующих условий:
- проводят мероприятия, направленные на виброизоляцию дверей, что позволит избежать дребезга при проигрывании НЧ;
- внутри двери делают закрытый объем, что обеспечит детальное звучание;
- динамик надёжно закрепляют на поверхности двери;
- выполняют шумоизоляцию двери, чтобы снизить уровень шума снаружи;
- проводят обработку против вибраций и скрипов обшивки двери, что позволит избежать дребезгов и призвуков при громком прослушивании музыки.
При монтажных работах нужно стремиться сохранить как внешний вид салона, так и целостность обшивки, что требует аккуратности при снятии обшивочного материала. Стандартные динамики крепятся непосредственно к отделке. Такой вариант не является верным, поскольку не обеспечивается требуемая жёсткость. Обшивка при звучании раскачивается, создаются призвуки и резонанс, отдача на НЧ снижается. Для достижения требуемого уровня вибро — и шумоизоляции, на внешнюю часть корпуса двери наносится проставка Бимаст. Участок металла, расположенный напротив отверстия под стандартную динамическую головку, оклеивается битопластом во избежание стоячих волн.
Инструменты и материалы
Чтобы установить динамики понадобятся следующие инструменты и материалы:
- высококачественный акустический кабель;
- пластиковая и резиновая гофра;
- мультиметр;
- изоляционный материал;
- дрель и свёрла;
- прокладочные кольца;
- кусачки;
- набор отвёрток.
Как проложить провода
Если в дверях нет отверстий для прокладки проводов, их делают самостоятельно, при этом избегают контакта между изоляцией провода с металлом либо пластиком. Для этих целей используют специальные кольца либо резиновую гофру. Для прокладывания кабеля к задним динамикам, провода удобнее всего расположить параллельно штатной проводке, для чего потребуется снять декоративную обшивку салона и разобрать торпеду. Процедура трудоёмкая, но лучше сразу сделать все по уму, чем потом столкнуться с возможными проблемами, проложив провода, например, под ковриком.
Для изоляции кабеля используют гофру. После её натягивания наносят маркировку, на которой отмечаются провода для передних и задний колонок. Демонтировав обшивку можно приступать к протягиванию проводов. При монтаже тыловых динамиков провод прокладывают по одной стороне и фиксируют при помощи пластиковых клипс. Что касается маркировки, то её выполняют на всех проводах и в особенности внимание следует уделить минусовому проводу.
Установка и подключение пищалок
Распространёнными местами установки пищалок являются передние двери, стойки лобового стекла либо треугольник бокового зеркала. Процесс установки состоит из следующих шагов:
- Снимаем декоративную обшивку дверей, которая крепится в основном с помощью клипс и саморезов. В зависимости от марки автомобиля может потребоваться снятие ручки и прочих элементов. Могут возникнуть проблемы при снятии блока управления стеклоподъемниками. В этом случае используют специальный съёмник либо попросту отвёртку.
- Определившись с местом монтажа динамика, в обшивке прорезается отверстие.
Что касается рупорных пищалок, то в установке они несколько сложнее из-за больших размеров. Преимуществами таких динамиков является высокая чувствительность, более звонкие ВЧ, по сравнению с обычными пищалками.
Подключение колонок пошагово
После проведения всех подготовительных мероприятий можно приступать к установке основных динамиков:
-
Под верхней петлей двери делают отверстия. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию акустических проводов, они должны не изгибаться, а проворачиваться при открывании двери. Первое отверстие делают в кузове, второе непосредственно в торцевой части двери ниже на первого 15 см. Для защиты провода от повреждений используют специальные элементы.
Дальнейшие действия направлены на установку динамиков:
- Чтобы не запутаться, провода маркируют.
- После разводки проводки, проверяют её на предмет возможного замыкания на кузов с помощью мультиметра. Проверив и убедившись в том, что КЗ нет, приступают к измерению сопротивлений динамических головок (нормой считается 3–4 Ом).
Завершающим этапом является проверка и настройка системы. При правильной работе можно крепить на место снятую ранее обшивку, устанавливать накладки на динамики, представляющие собой защитные сеточки с ободами.
Видео: установка динамиков в двери на примере ВАЗ 2113
Некоторые автолюбители задаются вопросом, каким образом подключить 6 динамиков к магнитоле? Есть два варианта:
- Приобрести усилитель на 2 канала.
- Выполнить последовательное подключение с задними либо передними динамиками. В этом случае магнитола не выйдет из строя, хоть звук и будет тише из-за более высокого сопротивления.
Эстрадные и бытовые колонки в авто
Устанавливая в машину эстрадные динамики, нужно понимать, что такая акустика предназначена по большей части для открытых пространств и по качеству звучания будет проигрывать той же компонентной системе. Поэтому прежде чем приобретать такие колонки, задумайтесь, а нужны ли вам они? Кроме этого, многие задаются вопросом установки компьютерной акустики в машину. Можно подключить как бытовые, так и компьютерные колонки. В том случае, если акустика активная, потребуется на плате блока питания системы найти точки, где подаётся напряжение на усилитель и выполнить соответствующее подключение от аккумулятора. Вопросов в соединении бытовых колонок с магнитолой возникать не должно: подключаем напрямую с головного устройства либо через усилитель мощности. Однако такие устройства имеют, как правило, большие габариты и будут не очень красиво смотреться в салоне.
Правильно выбрав место и выполнив надёжно монтаж всех элементов системы, качество звука будет только радовать. Стоит учитывать, что динамики при работе не должны ничем прикрываться: для нормального распространения звуковой волны необходимо свободное пространство. Таким образом, следуя описанным пошаговым действиям, к услугам специалистов можно не обращаться.
Как правильно установить динамики в передние двери автомобиля
Для того чтобы правильно установить динамики в передние двери вашего автомобиля не нужно изобретать новые методы. Все технологии, описанные в данной статье, успешно применяются при изготовлении аналогичных элементов тюнинга.
Сначала делаем на передних дверях специальные подиумы под наши динамики, для этого используем известный прием всех мастеров — обтягивание каркаса тканью, с последующей пропиткой эпоксидной смолой.
Подготовка
- Снимаем мерки
Предварительно были сняты размеры с двери, с того участка, где находится сетка штатных динамиков, по ним изготовлены заготовки основания будущих подиумов. - Делаем каркас
Так же, в соответствии с размерами динамиков были изготовлены кольца под динамики. Элементы каркаса выполнены из 8-и слойной берёзовой фанеры. - Далее, экспериментальным путём был выявлен оптимальный угол наклона динамиков, и их вылет в сторону салона.
- Кольца под динамики установлены на основаниях на деревянных столбиках. Конструкция собрана на шурупах с эпоксидной смолой. В качестве материала для обтягивания была найдена советская синтетическая майка, которая отлично тянулась и принимала нужную форму.
Создаем подиумы
- После обтяжки и фиксации на каркасах, ткань была пропитана несколько раз эпоксидной смолой. По достижении смолой полной полимеризации, острым резаком были вырезаны отверстия в кольце под динамик и основании.
- Получился корпус с определённым объёмом, который необходимо чем-то заполнить. Для этого была применена монтажная пена. Её достоинство в том, что по мере полимеризации, она ещё и расширяется, заполняя всё пространство. Но, у меня в итоге немного вспучило стенки подиума — сказалась недостаточная жёсткость, видимо, необходимо дополнительно изнутри проклеивать хотя бы одним слоем стеклоткани.
Финальная часть. Покраска и лакировка
После высыхания «Гравитекса» шагрень на поверхности стала более крупной, «Гравитекс» заполнил оставшиеся мелкие поры в ткани. Ну а дальше — дело техники — подиум был покрашен в несколько слоёв чёрной краской, после полного высыхания — пару слоёв лака.
Красил тщательно на тот случай, что подиумы находятся внизу дверей и могут быть подвержены ударам и царапинам. После окончания покрасочнх работ, всё было установлено на свои места.
Как установить динамики в автомобиль
Демпфирование дверей
Стальная стенка двери имеет неровную поверхность. Поэтому разные её участки резонируют по-разному. Эта разница влияет на низкие ноты и является одной из причин ухудшения звука. Сочетание мягких и жёстких материалов для демпфирования помогает не только снизить резонанс, но и избавиться от глухоты в звуке.
Схема подавления вибрации дверей
Если постучать по двери, то в одних областях звук отчётливый, а в других — глухой. Там, где звук отчётливый, установите жёсткий материал, а там, где глухой – мягкий материал.
Для этого, перед установкой акустики нужно заняться шумоизоляцией дверей машины. Если хорошо демпфируем стальную стенку, внутренние элементы двери будут все равно резонировать, вторя динамику. Если резонанс внутренней конструкции двери окажется значительным, то сама дверь будет вести себя как громкоговоритель, и тогда будем иметь один громкоговоритель, встроенный в другой, огромного размера, но с тихим звуком.
В этом случае не будет ни точной музыкальной сцены, ни образности, и качество звука ухудшится. Следовательно, демпфирование внутренностей двери даёт положительный эффект.
Следует знать, что если со звукопоглощением перестараться, это отрицательно скажется на звучании. Эффективность динамиков снизится и звук утратит масштабность. Для устранения стоячих волн внутри дверей используйте губчатые акустические материалы.
Наклейте один лист акустического материала 30х40 см позади колонки, а второй лист – как можно дальше от него. Лучше взять материал, не поглощающий воду, так как внутри двери бывает влага. Для большого автомобиля возьмите материал потолще, для маленького – потоньше. Его не должно быть много.
Акустический экран в двери
Динамики в двери имеют прямое отношение к басу, особенно в области средних-низких частот. Если экран двери плох, то каким бы замечательным ни был сабвуфер, бас так и не обретёт грациозности.
Фронтальные динамики должны быть установлены так, чтобы выдавать, по меньшей мере, 50 Гц, иначе будут проблемы с воспроизведением высококачественного баса. Поэтому процесс установки системы будет ориентирован на достижение наилучшего баса.
Возможны два варианта акустического экрана в двери: «внутренний», когда экран располагается под облицовкой двери; и «наружный», когда экран выступает наружу. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки.
Внутренний акустический экран
Достоинства
- Экран, установленный под облицовочным материалом двери, не нарушает ее оригинального вида.
- Если экран не виден, то изготовить его будет проще, так как не надо заботиться о красоте оформления.
- Колонки целиком находится внутри двери, не создаёт дополнительных помех и будет надёжнее работать.
Недостатки
- Если громкоговоритель спрятан под обшивкой, то сам по себе он выглядит неказисто.
- Поскольку нельзя увеличить размер экрана, он будет лёгким и упругость в басу будет недостаточной.
- Трудно изменять угол наклона динамика, звучание может утрачивать равномерность частотного баланса, а при этом нарушается локализация музыкальных образов.
Наружный акустический экран
Плюсы
- Используя наружный вариант, можем придать экрану уникальный дизайн.
- Размер экрана можно увеличить. Хорошо прикрепив динамик к большому экрану, можем погасить резонанс рамы динамика. Это поможет сделать звучание чище.
- Акустический экран можно установить под углом, что поможет обеспечить лучшую локализацию звуковых образов.
Минусы
- Изготовление усложняется, требуя больших затрат времени и материала.
- Если будем работать, не имея знаний, то недостаточное противодавление динамика может привести к значительной деградации звука или вызвать повреждение динамика.
Угол излучения звука. Как расположить динамики
Когда слушаем музыку, находясь под углом к громкоговорителю, то высокие частоты воспринимаем хуже. Если угол отклонения от прямой оси громкоговорителя начинает превышать 60°, качество звука быстро ухудшается. Поэтому динамик, установленный со стороны водителя, должен быть направлен к нему под углом менее 60°.
Динамик даёт наилучшее качество звучания тогда, когда смонтирован максимально крепко и надёжно. Поэтому наружный акустический экран лучше делать из плотного материала. Обычный экран должен весть более 7 кг. Если хотите получить звук высокого качества, вес экрана должен превышать 15 кг. Внутренний и наружный экраны должны быть соединены без зазоров!
Как соединить наружный и внутренний экраны
Случается, что наружный экран неплотно прилегает к внутреннему, или внутренний отсутствует. Как бы хорошо ни был сделан наружный экран, но если между ним и внутренним экраном есть зазор, это приведёт к сильной деградации звука. Укрепить сцепление экранов можно с помощью ввинченных с наклоном шурупов. Если осталась щель, тщательно замажьте шпатлёвкой.
Соединение внутреннего экрана с наружным с помощью шурупов даёт очень хороший эффект. Для этого надо использовать шурупы из немагнитного материала, так как они будут находиться близко к динамику. Поскольку шпатлёвка наносится на внешнюю сторону, а не на внутреннюю, экраны всегда можно разъединить.
Установка автоакустики в двери. Акустический экран в дверях
Передние динамики лучше всего монтировать в дверях, т. к. это самое удобное место для установки в салоне. Рассмотрим способы монтажа таких устройства и определим, зачем нужен акустический экран в дверях и как он влияет на звук.
Демпфирование дверей
Стенка дверей отличается неровной поверхностью, за счет чего ее участки резонируют по-разному. И за счет такой разницы ухудшается качество звучания. Какое решение проблемы? Можно значительно снизить резонанс, убрать «глухоту» звука с помощью использования мягких и жесткий материалов для демпфирования.
Как это сделать? Постучите по двери. Где звук четкий — ставьте жесткий материал, а где он глухой — мягкий.
А если резонанс окажется слишком большим, то сама дверь будет выполнять роль условного громкоговорителя. То есть мы не получаем ни хорошей музыкальной сцены, ни качественного звука. Как видим, демпфирование дверей оказывает положительное влияние на акустику.
Соблюдайте баланс. Если со звукопоглощением перестараться, то можно получить и отрицательный эффект.
Акустический экран в двери
В области СЧ и НЧ динамики в двери напрямую относятся к басу. Если экран двери оставляет желать лучшего, то каким бы крутым ни был сабвуфер, бас так и не получит своей грациозности.
Фронтальные динамики должны быть так установлены, чтоб они могли давать от 50 Гц. Иначе вы не сможете воспроизводить качественный бас. Итак, процесс установки будет фокусироваться на получении лучшего звучания баса.
Существует два типа акустического экрана в двери: внутренний (монтируется под облицовкой) и наружный (экран выступает наружу).
Внутренний акустическию экран
Преимущества:
- не нарушает внешний вид дверей;
- вам не нужно во время изготовления экрана заботиться о красоте каждого механизма, ведь все будет скрыто;
- такая конструкция будет более надежно работать.
- громкоговоритель не будет иметь красивого дизайна;
- упругость в басу оставляет желать лучшего;
- изменить угол наклона динамика будет очень трудно.
Наружный акустический экран
Преимущества:
- можно сделать уникальный дизайн для экрана;
- за счет увеличения экрана, можно сделать звук чище;
- возможность монтажа под определенным углом.
- более сложное изготовление, поэтому придется потратить больше и времени, и материала;
- если вы не имеете нужных знаний, то возможно и повреждение динамиков.
Как правильно расположить динамики?
Если мы во время прослушивания музыки находимся под углом к громкоговорителю, то ВЧ воспринимаются хуже. Если угол начинает превышать 60 градусов, то качество звука становится значительно хуже. В связи с чем, динамик должен направляться к водителю под углом до 60 градусов.
Но не во всех салонах можно соблюдать эту рекомендацию. Тогда старайтесь поставить значение максимально близко к указанному, ведь изменения в звуке значительные.
Динамик выдает хорошее звучание только тогда, когда установлен надежно. Поэтому для наружного акустического экрана лучше выбирать плотный материал. Обычная конструкция имеет вес от 7 кг., для высочайшего качества нужен будет экран с массой от 15 кг.
Обязательное правило: внутренний и наружный экран должен соединяться без единого зазора.
Бывает, что наружный экран слабо прилегает к внутреннему или последний вообще отсутствует. Как бы качественно вы не сделали наружный экран, наличие зазоров может свести на нет ваши старания. Надежно закрепить сцепление экранов можно с помощью ввинченных с наклоном шурупов. Если все же остался небольшой зазор, то воспользуйтесь шпатлевкой. Шурупы должны быть изготовлены из немагнитного материала, ведь устанавливаться они будут вблизи динамиков.
Купить автоакустику в двери в Одессе, Харькове и Киеве можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.
Лучшая автоакустика
Ищете качественную и самую лучшую автоакустику? Данный рейтинг автоакустики составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Компонентная акустика Hertz K 165 Uno
Автомобильная акустическая система Focal Auditor RSE-165
Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C
Материалы по теме:
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.
Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…
Для того чтобы купить солидную акустическую систему среднего или высокого класса, вам необходимо будет потратить достаточное количество времени на ее «сборку». Как правильно подобрать композицию из автомобильной акустики, усилителя, сабвуфера, процессора, вы можете прочитать в данной заметке…
В этой статье вы узнаете, как именно выбрать акустику для автомобиля, какие бывают типы динамиков, а также недостатки и преимущества динамиков.
Чтобы получить действительно качественный звук в автомобиле нужна хорошая автомобильная акустика. Установка автоакустики в двери — это важный шаг в построении акустической системы в авто. Как установить автомобильные колонки в двери? Ответы в статье.
Как установить автоколонки в заднюю полку? Советы по инсталяции автомобильной акустики в заднюю полку.