Freewaygrp.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое низовой откос дамбы

3.2 Дамбы и плотины шламохранилища

Возведение первичных дамб и дамб обвалования согласно рабочим чертежам должно производиться по утвержденному проекту производства работ.

При возведении первичных дамб и дамб обвалования не допускается увеличение проектной крутизны откосов и уменьшение предусмотренной проектом ширины берм.

Контрольные промеры должны производиться по мере возведения дамбы через каждые 50 м по ее длине. Выявленные отклонения от проектных размеров должны немедленно устраняться.

Очередность и последовательность отсыпки вскрышных пород в разные зоны профиля дамбы должны быть увязаны с графиком и технологией заполнения шламохранилищ. Отсыпка должна производиться с соблюдением требований «Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом».

При устройстве дамб из вскрышных пород методом отвалообразования необходимо строго контролировать:

а) технологию укладки грунта в дамбу;

б) соблюдение заданных проектом высоты ярусов и крутизны откосов;

в) заданные проектом темпы наращивания дамбы и подъема уровней воды в шламохранилище.

На каждую очередь наращивания или ярус намыва дамбы должна составляться исполнительная документация, включающая:

а) съемку и характерные поперечные сечения дамбы с нанесением проектных и фактических размеров дамбы и ее элементов (дренажа и т.д.) и отметок;

б) результаты геотехнического контроля при отсыпке или намыве дамбы и намыве упорной призмы;

в) акты на скрытые работы.

Прокладка в теле дамбы параллельно ее оси напорных трубопроводов запрещается.

Использование гребня и берм дамб для регулярного проезда автотранспорта и строительных машин, кроме случаев, предусмотренных проектом, запрещается.

Дамбы и сооружения на них (дороги, линии освещения и связи и др.) должны содержаться в техническом состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.

Не допускается протечка пульпы на гребень и низовой откос дамбы. Течи из распределительных пульповодов, проложенных по дамбе, должны устраняться немедленно.

При промывке и опорожнении пульповодов выпуск пульпы и воды на низовой откос дамбы запрещается.

При появлении на бермах и гребне дамб осадок, превышающих заданные проектом величины, продольных или поперечных трещин, частичном оползании откосов, необходимо сброс пульпы на этом участке прекратить установить причину возникновения деформаций и своевременно принять меры по восстановлению тела дамбы.

Местные просадки дамб, вызывающие опасность перелива воды через гребень, должны незамедлительно заделываться грунтом, из которого отсыпана дамба. Плотность грунта в заделке должна быть не ниже заданной в проекте для тела дамбы.

Нарушенное крепление верхового откоса в районе отстойного пруда должно восстанавливаться в кратчайший срок в соответствии с проектом или по согласованию с проектной организацией каменной наброской из водостойкого и морозостойкого камня.

В случаях, когда наблюдается подъем уровня воды в пьезометрах выше проектной отметки, необходимо получить заключение проектной организации о допустимости и условиях дальнейшей эксплуатации дамбы.

Участки закрытого трубчатого дренажа, в которых наблюдается подпор воды, подлежат немедленной ревизии. Если ревизией установлено, что труба и выпуск дренажа не забиты посторонними предметами, необходимо произвести реконструкцию существующего или строительство дополнительного дренажа.

Если при соблюдении заданных в проекте технологии намыва и длине надводного пляжа наблюдается высачивание фильтрационных вод на низовой откос дамбы, следует обратиться в организацию, разработавшую проект, которая обязана внести необходимые коррективы в проектную документацию[5].

При обнаружении выноса частиц грунта с фильтрационной водой на низовом откосе (суффозии) работы по намыву на этом участке должны быть немедленно остановлены и приняты срочные меры по устранению причин суффозии и восстановлению откоса. Если принятые меры не дают эффекта, необходимо получить решение проектной или другой специализированной организации.

На намывныхшламохранилищах, независимо от их класса, необходимо постоянное дежурство на участке намыва. Дежурный персонал должен систематически осуществлять оперативное управление намывом и контроль за состоянием сооружений.

Намыв хвостов на пляж следует производить участками равномерно по всей длине фронта намыва, обеспечивая нормальное к оси дамбы растекание пульпы по пляжу.

Выпуск и растекание пульпы вдоль верхового откоса или параллельно оси дамбы, кроме предусмотренных проектом случаев, не допускается. Толщина слоев и допускаемая интенсивность намыва определяются проектом.

Длина пульповыпусков должна исключать опасность размыва дамб обвалования, а расстояние между ними — возможность образования застойных зон у дамб.

Длина выпусков для сброса остаточного расхода пульпы должна исключать возможность отложения мелкодисперсных хвостов в пределах заданной проектом длины надводного пляжа.

Укладка хвостов, перекачиваемых из аварийной емкости, в тело упорной призмы без согласования с проектной организацией не допускается.

При двустороннем намыве дамб и одностороннем картовом намыве отстойный прудок постоянно должен поддерживаться в заданных проектом границах.

Намыв в дамбу хвостов с крупностью, меньшей, чем предусмотрено проектом, запрещается.

Если при соблюдении проектной технологии намыва геотехническим контролем установлено отклонение характеристик намываемых в упорную призму хвостов от проектных (высокое содержание мелких фракций, недостаточная плотность, наличие разжиженного грунта и др.), необходимо незамедлительно информировать организацию, разработавшую проект, которая должна срочно выполнить поверочные расчеты устойчивости шламохранилищас учетом реальных свойств намывных отложений и выдать заключение о допустимости продолжения намыва или скорректировать технологию намыва.

Любые работы, связанные с выемкой хвостов пляжной зоны, разрешается производить только в пределах установленных проектом границ и глубины. Образование на пляже ям и участков с обратным уклоном в сторону дамбы не допускается.

Намыв хвостов в дамбы и упорные призмы шламохранилищ без специального обоснования разрешается производить при установившейся среднесуточной температуре воздуха до минус 5 °C.

При температуре воздуха ниже минус 5 °C укладка хвостов в хранилище должна, как правило, производиться в воду под лед отстойного пруда. При обосновании проектом допускается сосредоточенный сброс пульпы на пляж за пределами проектной ширины упорной призмы.

Намыв дамб и упорных призм шламохранилищ при температуре воздуха ниже минус 5 °C разрешается производить по специальному проекту. На проект зимнего намыва должно быть получено заключение организации, имеющей лицензию на экспертизу безопасности шламохранилищ.

В случаях, когда необходимость в зимней укладке хвостов в упорные призмы выявляется на стадии проектирования, проект зимнего намыва должен являться разделом общего проекта шламохранилища.

Замыв льда и снега в шламохранилище запрещается.

Укладку хвостов в теплый период года на участках зимнего намыва разрешается производить только после полного оттаивания замерзшего слоя или в соответствии с указаниями проекта по зимнему намыву[6].

ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано при строительстве плотины из местных материалов, допускающей пропуск паводковых расходов через ее гребень и низовой откос. Плотина имеет фильтровый слой, армирование и покрытие низового откоса из сетки с антикоррозионными свойствами. Армирующая часть сетки и защитное покрытие откоса выполнены в виде единых полос ярусами по высоте плотины. Внутренняя часть каждого яруса, проходящая в теле плотины, изогнута и соединена с предыдущим по высоте ярусом. Внешняя часть яруса, выходящая на откос, спущена вниз до предыдущего по высоте яруса и соединена с ним внахлест. Боковые стороны полос перекрывают друг друга и соединены между собой. Крайние береговые полосы заанкерены в грунт берега и прикрыты бетоном. Фильтровый слой расположен между противофильтрационным элементом и горной массой и имеет выходы на незатопляемые отметки, обеспечивающие проход воздуха из тела плотины при начале пропуска паводка. Изобретение обеспечивает повышение надежности и сейсмостойкости плотины из местных материалов. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

1. Гидротехническое сооружение из местных материалов, например плотина, допускающая перелив воды через гребень, имеющая фильтровый слой, армирование и покрытие низового откоса из сетки с антикоррозионными свойствами, отличающееся тем, что армирующая часть сетки и защитное покрытие откоса выполнены в виде единых полос ярусами по высоте плотины так, что внутренняя часть яруса, проходящая в теле плотины, изогнута и соединена с предыдущим по высоте ярусом, внешняя часть яруса, выходящая на откос, спущена вниз до предыдущего по высоте яруса и соединена с ним внахлест. 2. Сооружение по п.1, отличающееся тем, что боковые стороны полос перекрывают друг друга и соединены между собой, а крайние береговые полосы заанкерены в грунт берега и прикрыты бетоном. 3. Сооружение по п.1, отличающееся тем, что фильтровый слой расположен между противофильтрационным элементом и горной массой и имеет выходы на незатопляемые отметки, обеспечивающие проход воздуха из тела плотины при начале пропуска паводка.

Изобретение относится к области гидротехники и касается гидротехнического сооружения, например платины из местных материалов, допускающей пропуск паводковых расходов через ее гребень и низовой откос.

Известны гидротехнические сооружения из местных материалов, например плотины, допускающие перелив через гребень, имеющие укрепленные откосы из железобетонных плит или синтетических материалов. (АС СССР N 1117361, кл. E 02 B 3/14, 1983, АС СССР N 384963, кл. E 02 B 7/06, 1973). Известны также гидротехнические сооружения из местных материалов, например плотины, имеющие повышенную сейсмостойкость за счет размещения армирующих негрунтовых элементов в теле плотины (АС СССР N 681147, кл. E 02 B 7/06, 1979, АС СССР N 804759, кл. E 02 B 7/06, 1981).

Однако в известных гидротехнических сооружениях не обеспечивается их надежность в условиях, когда возможно сочетание сильных сейсмических воздействий и высокого паводка.

Целью изобретения является повышение надежности и экономичности гидротехнического сооружения, например плотины из местных материалов, располагаемого в зоне высокой сейсмической активности и допускающего пропуск паводковых расходов через гребень и низовой откос плотины.

Это достигается тем, что размещаемое в плотине армирование и защитное покрытие на низовом откосе выполнены в виде единой сетки, снабженной антикоррозионным покрытием, например оцинкованной и обеспечивающей надежную связь с грунтовой массой за счет местных изгибов сетки (по схеме сетки «рабица») и за счет поворота сетки в теле плотины. Сетка на откосе уложена с запуском на нижележащий ярус и соединена с сеткой нижнего смежного яруса. В теле плотины сетка также достигает предыдущего по высоте яруса и соединяется с ним.

На чертеже изображена плотина с армированием и покрытием низового откоса сеткой.

Предложенное гидротехническое сооружение включает крепление гребня бетонными плитами 1 с маловодопроницаемыми швами; крепление низового водосливного откоса полосами из сетки 2, снабженной противокоррозионным покрытием, горную массу 3 со средней крупностью d, большей размера ячейки сетки 2, слой фильтрового материала 4, имеющего в бортовых примыканиях выходы на незатопляемые отметки (на чертеже не показано), противофильтрационный элемент, например, экран 5 с понуром. В основании низового откоса имеется уступ 6 из крупнозернистого материала.

Отдельные полосы сетки, уложенной поярусно, в теле плотины смыкаются с полосами сетки в предыдущем по высоте ярусе; на низовом откосе — соединены внахлест с сеткой предыдущего по высоте яруса.

Боковые зоны каждой полосы сетки перекрываются внахлест с каждой смежной полосой. Крайние, береговые полосы анкерятся в берег и покрываются бетоном.

Работает гидротехническое сооружение следующим образом. При переливе паводка через гребень плотины происходит водонасыщение тела плотины с отжатием воздуха в слой фильтра 4 и по нему в береговые выходы на незатопленные отметки. Расход воды при малом напоре над гребнем плотины сосредоточивается в низовой части плотины и выходит в нижний бьеф через призму 6. Фильтрационный поток выносит мельчайшие частицы горной массы без нарушения несущей структуры скелета грунта. При некотором напоре H поток выходит на низовую поверхность откоса, начинающего работать как водослив с повышенной шероховатостью. Повышенная шероховатость поверхности откоса обеспечивает относительно большую глубину сжатого сечения на носке, что вместе с гидродинамическим действием фильтрационного потока обеспечивает существование поверхностного режима сопряжения в нижнем бьефе и отсутствие размывов дна вблизи плотины.

Наличие сетки в теле плотины обеспечивает увеличение эффективного сцепления «C» горной массы на величину, примерно равную
ΔC = F/b,
где F — прочность полосы сетки шириной 1 м на разрыв,
b — расстояние по высоте между ярусами укладки сетки.

Повышение эффективного сцепления «C» горной массы в условии прочности по Мору-Кулону вместе с увеличением коэффициента фильтрации горной массы за счет суффозионного выноса мельчайших частиц гарантирует повышение сейсмостойкости основного тела плотины и ее низового откоса.

Высокая сейсмостойкость верхового откоса обеспечивается за счет прижимного действия фильтрационных сил и, при необходимости, за счет армирования с использованием грунтоцементных прослоек или армирования сеткой по той же схеме, что и для низового откоса.

Восстановление участка Канала имени Москвы после январской аварии в Тушино подходит к концу

03 июня 2019 г., 14:00

Подрядчиком аварийно-восстановительных работ выступило АО «ГК «ЕКС» (контракт на сумму 211 млн 327 тыс. руб. с учетом НДС). К проектированию и изысканиям на субподряде было привлечено АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» имени С.Я. Жука».

Аварийно-восстановительные мероприятия включали в себя бетонные и земляные работы. Проводились они на участке «Канала имени Москвы» над Тушинским тоннелем, где 10 января 2019 года произошла авария. Тогда в результате размыва западной дамбы разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и, как следствие, нарушилась целостность дамбы. Площадь восстанавливаемого участка составила около 10 тыс. кв. м, а объем – 30 тыс. куб. м.

Реализованный проект не имеет аналогов. Он был выполнен в беспрецедентно короткие сроки для работ такого масштаба. Практически с нуля отстроен участок «Канала» – его русло и обе дамбы – аварийная западная (смотрит в Московскую область) и восточная (в центр Москвы). Строительные работы шли непосредственно над Тушинским автомобильным тоннелем 2000 года постройки и по обе стороны от него.

Необходимо было частично демонтировать построенное в 2000 году гидротехническое сооружение: полностью разобрать западную дамбу и напорную часть восточной, а также вскрыть дно и таким образом оголить бетонную конструкцию тоннеля. А уже затем – восстанавливать по всем канонам гидротехники.

По сути, создан слоеный пирог, когда укладываемый на дно Канала водоизоляционный слой из суглинка (глиняный противофильтрационный экран толщиной 1,3 м) плавно переходит на напорную часть дамб, а сверху выстилается 20-сантиметровый слой щебня фракции 20-40 мм, и уже поверх этой конструкции затем монтируются 405 бетонных плит ПАГ-14 толщиной 14 см и весом 4,2 т каждая.

Сначала строители последовательно демонтировали бетонные плиты с откосов дамб и днища Канала, а также сняли 24 тыс. куб. м грунта (его толщина по дну составила 1,5 м, а по гребню дамбы превысила 10 м). А в начале мая приступили к восстановлению разобранных конструкций на дне «Канала», ликвидируя причины промыва путем укладки подстилающих слоев глиняного экрана с его последующей защитой песком, щебнем и бетонными плитами. Перед этим зачистили металлическую облицовку тоннеля, которая тоже получила современный гидроизоляционный материал.

Чтобы оценить уровень и масштаб проекта, достаточно обратиться к статистике. Ограждение строительной площадки растянулось на 835 погонных метров: таким забором можно оградить два футбольных поля. 10 января из русла «Канала» через шлюз №8 было экстренно «слито» 380 тыс. куб. м воды (140 олимпийских бассейнов, или 6,3 тыс. железнодорожных цистерн), а в ходе изыскательских и ремонтно-восстановительных работ с февраля 2019 года было откачано около 92 тыс. куб. м воды (более 1,5 тыс. железнодорожных цистерн). Чтобы вывезти все демонтированные плиты и вырытый грунт понадобилось около 2 тыс. самосвалов (рейсов). Почти столько же новых строительных материалов пришлось привезти. А для бетонных работ – еще 34 автобетоновоза.

На этапе строительно-монтажных работ было задействовано 20 четырехосных самосвалов с объемом кузова 20 куб. м, четыре гусеничных экскаватора, а также два фронтальных погрузчика, три виброкатка и один малый экскаватор – всего 30 единиц техники. На площадке работали более 20 специалистов строительных специальностей, а также проектировщики, геологи и специалисты технического и авторского надзора. Контроль за ходом работ осуществляло ГБУ «Гормост» (на его балансе находится Тушинский тоннель).

Работы на аварийном участке Канала имени Москвы велись круглосуточно. Они осложнялись специфическими условиями и стесненностью площадки. Стройка шла в зоне действующего тоннеля (непосредственно над ним), что исключает применение крупногабаритной и тяжелой техники. Из-за габаритных ограничений есть затруднения для заезда к месту аварии транспорта с длинномерным грузом. Так, для перевозки бетонных плит ПАГ-14 (габариты каждой плиты 6х2х0,14 м) приходилось дополнительно привлекать автокран и автомобили длиной до 6 м.

Серьезно ограничивали строительную активность на гидротехническом сооружении неблагоприятные погодные условия. Если зимой категорически нельзя было работать, так как при осушении Канала мог «замерзнуть» глиняный экран, то весной при обильных осадках строители были вынуждены останавливать работы, чтобы избежать нарушений в технологии укладки и уплотнения суглинка.

Тем не менее, все аварийно-восстановительные работы завершаются в рекордно короткие сроки

Основные работы по укреплению откоса дамбы на реке Мирожке завершили в Пскове

В Пскове завершили основные работы по укреплению откоса дамбы на реке Мирожке. Как сообщили корреспонденту ПАИ в пресс-службе администрации города, 22 декабря будут сняты ограждения и восстановлено движение на этом участке. 8 декабря его ограничили для того, чтобы не произошло обрушение дорожного полотна от вибрации от проезжающего транспорта.

Напомним, что причиной сползания откоса дамбы на реке Мирожке в проекте ремонта низового откоса дамбы, разработанного институтом «Псковводпроект», называется неправильный ремонт улицы Юбилейной в 2007 году. В документе говорится, что ширина проезжей части улицы Юбилейной на дамбе была увеличена (добавлена ещё одна полоса движения для транспорта) без уширения тела дамбы. При этом существующая ширина дамбы по верху в месте пересечения с руслом реки Мирожки не позволяла это сделать. При строительстве в наиболее узком месте (на длине 52 м) была сделана подпорная стенка — забиты металлические сваи-трубы диаметром 100-130 мм, к которым прикрепили металлические волнообразные профили бордюрного ограждения. Местами высота этой стенки достигала 1,5 м. Пешеходный тротуар в местах наиболее высокой подпорной стенки оказался на откосе дамбы. Весной она не выдержала давления от массы грунта, подсыпанного под тротуар, и массы самого тротуара и начала сползать по откосу. В образовавшуюся щель стали попадать потоки талой воды, ускоряя сползание тротуара. Существовавшие промоины в откосе, засыпанные сметом с дороги без уплотнения, усугубили положение, так как вода, двигаясь по рыхлому грунту, стала вымывать его, ослабляя и без того слабое основание.

Ремонт улицы Юбилейной в прошлом году выполнило государственное предприятие Псковской области «ДЭУ №1». Работы проводились по инициативе губернатора Михаила Кузнецова. Средства на эти цели были выделены из областного и федерального бюджетов в рамках проекта «Улицы и дороги Единой России». Общий объём финансирования ремонта 2,6 км улицы превысил 50 млн. рублей. Она была расширена более, чем на 2 метра.

Ранее генеральный директор института «Псковводпроект» Михаил Холмский рассказывал, что примерно в 1967 году было реконструировано земельное полотно по улице Юбилейной в месте пересечения пойменной части русла реки Мирожки. Тогда арочный мостик через Мирожку засыпали камнями. В 12 метрах от моста в теле дамбы для пропуска паводковых вод заложили двухочковую трубу диаметром 1 метр. С тех пор дамба работает по типу фильтрующей насыпи, и вода «сочится» между камней, не поднимаясь до трубы. Это сказывается на устойчивости дамбы, то есть провоцирует процесс вымывания грунта и сползания откосов. В качестве решения проблемы предлагался проект ремонта гидротехнических сооружений — заменить трубы одной большой, сделать в дамбе прокол, предусмотрев систему затворов для регулирования уровня воды. Однако проект ремонта гидротехнических сооружений до сих пор не реализован.

В рамках федеральной целевой программы «Предупреждение и снижение ущербов от наводнений и другого вредного воздействия вод» Псковской области в виде субвенции были выделены средства. Госкомитет по государственным закупкам Псковской области провёл конкурс на очистку реки Мирожки. Его выиграло ООО (ПСП) «Глобус», предложив самую минимальную цену за свои услуги (7 миллионов 615 тысяч 771 рублей). По словам Михаила Холмского, через несколько лет, возможно, вновь придётся чистить Мирожку, поскольку прежде чем очищать русло реки от иловых отложений, стоило отремонтировать гидротехнические сооружения.

Источник: ПСКОВСКОЕ АГЕНТСТВО ИНФОРМАЦИИ

Плотина Черро Линдо

Тип : плотина

Местонахождение : Черро Линдо (Перу)

Площадь : 6000 м²

Материал : ES3

Дамба находится на высоте приблизительно 2000 метров, в зоне шквалистых ветров. Гидроизоляция сооружения проложена по поверхности верхнего бьефа посредством битумной геомембраны для предотвращения инфильтраций загрязненных стоков. Со стороны верхнего бьефа дамба сложена из утрамбованного гравийно-глиняного грунта. Боковой уклон верхового откоса составляет 1(В):2(Г).В средней части дамбы заложен переходный слой из гравия строго определенного гранулометрического состава, с боковым уклоном 1(В):0,5(Г). Этот слой шириной 2 м проходит от основания до вершины сооружения. Со стороны нижнего бьефа дамба сложена утрамбованной каменной отсыпкой также определенного гранулометрического состава. Уклон низового откоса составляет 1(В):1,6(Г). В основании верхового откоса, вдоль всей насыпи дамбы и до верхних отметок природных возвышенностей, между которыми и была возведена дамбовая насыпь, установлено противофильтрационное устройство из цементного раствора.

В проекте использовалась битумная геомембрана Coletanche типа ES3. Coletanche – многослойная битумная геомембрана, произведенная способом битумной пропитки нетканого геотекстиля. Пленка антикорень покрывает БГМ с одной стороны, песчаное покрытие – с другой. В большинстве случаев применения геомембраны поверхность с песчаным покрытием расположена сверху, поверхность с пленкой антикорень – снизу. Аббревиатура ES обозначает эластомерный битум, а цифра 3 соответствует геотекстилю с удельным весом 300 гр/м 2 в составе геомембраны.

Использование простого оборудования при монтаже БГМ позволяет легко контролировать процесс установки. В случае с проектом на месторождении Черро Линдо технологии установки геомембраны были заранее обучены рабочие рудника. За счет чего вся операция проходила под контролем лишь одного квалифицированного инструктора-монтажника. Для обеспечения качества монтажа квалифицированный специалист-монтажник и инженеры провели подготовку всей бригады рабочих перед началом установочных работ.

Необходимо отметить две важные особенности установки экрана из БГМ. Первой особенностью является очень пологий переход от бетонного основания зуба дамбы к грунтовой поверхности отсыпки самого сооружения, в результате чего угол изгиба БГМ и напряжения деформации в БГМ сведены к минимуму. Второй особенностью следует считать то обстоятельство, что для крепления БГМ к бетонному основанию зуба дамбы по ее краям были использованы планки из нержавеющей стали, зафиксированные стальными болтами. БГМ установлена непосредственно на утрамбованный грунт. На гребне дамбы БГМ закреплена в траншее шириной 1 м и глубиной 0,6 м, впоследствии заполненной утрамбованным грунтом. Края панелей БГМ шириной в 20 см соединяются за счет сварки разогретого битума внахлест между двумя панелями и механического разглаживания шва. Швы свариваются обычной газовой горелкой и разглаживаются ручным валиком. Излишки расплавленного битума после сварки двух панелей снова разогреваются горелкой и вручную разглаживаются шпателем, оставляя покрывающий шов в 6 мм вдоль основного шва.

Строительные работы

Строительство дамбы заняло 19 календарных месяцев без перерывов по причине сложных метеорологических условий (низкие температуры, шквалистый ветер, осадки). В среднем суточная производительность шахты составляет до 7000 тонн руды, содержащей цинк, медь и свинец. Черро Линдо использует технологию фильтрации «хвостов» шахты для переработки отходов производства. Вода,полученная в процессе фильтрации, используется в производстве для оборотного водоснабжения. Эта вода хранится в резервуаре, отделенном дамбой, о которой идет речь в настоящей статье.

Замечания о поведении БГМ при землетрясении

15 августа 2007 года на центральном побережье Перу в районе г. Чинча произошло землетрясение, сила которого местами достигала 8 баллов по шкале Рихтера. Землетрясение длилось три минуты. Его эпицентр находился примерно в 36 километрах от шахты Черро Линдо. Максимальное ускорение грунта было зафиксировано на отметке 0,27 g. Работы в руднике были временно приостановлены в связи с перебоями электроэнергии. Никаких видимых повреждений после разгула подземной стихии обнаружено не было. В 2012-м независимая экспертная компания провела комплексную проверку состояния дамбы хвостохранилища и тоже не выявила каких-либо изменений в состоянии насыпного сооружения и геомембраны Coletanche. Ее положительное поведение в условиях сейсмической нагрузки объясняется исключительной прочностью, а также устойчивостью к поперечным нагрузкам. Эта характеристика была наглядно продемонстрирована в лабораторных исследованиях, проведенных департаментом водо- и энергопользования Лос-Анджелеса. Результат исследования когезионной прочности зафиксирован на уровне 33 кН/м 2 , угол трения – 36 о . Высокие результаты тестов объясняются большей прочностью БГМ на прокол по сравнению с геомембранами из других материалов (ПВП и ЛПЭН). Эта прочность достигается за счет присутствия нетканого геотекстиля. Высокая прочность на прокол позволяет геомембране деформироваться и принимать форму частиц, находящихся с ней в контакте, как во время нормальной нагрузки, так и в случае поперечного давления на поверхность.

Выводы

Coletanche можно отнести к экономичным решениям, так как он позволяет избежать затрат на подготовку грунта и защитного слоя, нет необходимости в специализированном рабочем персонале, низки транспортные расходы. Строительство может продолжаться в любых метеорологических условиях. То есть наш материал – это цельное технологическое решение, способное менять сам принцип расчетной стоимости проекта в сторону его удешевления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Яндекс.Метрика