Насыпной груз угол откоса
Насыпной груз угол откоса
Условия перевозки, перегрузки и хранения. Категория навалочных и насыпных грузов (перевозимых без упаковки — насыпью, навалом) включает в себя большое количество отдельных видов грузов, каждый из которых обладает своими особыми специфическими свойствами. При перегрузке, перевозке и хранении навалочных и насыпных грузов учитываются их физические (сыпучесть, плотность, гигроскопичность, скважистость, сорбциоиная емкость) и химические (самосогревание, самовозгорание, взрывоопасность) свойства. Однако наиболее общей отличительной транспортной характеристикой навалочных и насыпных грузов является способность груза к перемещению (сыпучесть). Сыпучесть навалочного и насыпного груза, степень подвижности его частиц принято характеризовать величиной угла естественного откоса а, т. е. углом между образующей и плоскостью основания штабеля.
По степени подвижности в условиях морской перевозки все навалочные и насыпные грузы делятся на две основные категории:
первая — сыпучие грузы, опасные из-за возможности их смещения при перевозке па морских судах (все зерновые грузы, а также другие сыпучие грузы, угол естественного откоса которых 35° и менее);
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
вторая — все грузы, у которых угол естественного откоса имеет устойчивое значение более 35° (апатит, гравий сухой, известняк, камень, кокс, мел, сахар, селитра, пек дробленый, соль, сульфат аммония, сульфат натрия, торф, фосфоритная мука, щебень).
При перевозке, перегрузке и хранении угля следует руководствоваться Правилами МОПОГ . Уголь — опасный груз, он имеет способность самовозгораться и выделять взрывчатые газы. Опасность груза зависит от
Hi.и работе перегрузочных механизмов особое внимание необходимо обращать на качество грейферов В случае неплотного закрытия грейфера (течь), грузовые работы необходимо приостановить до Устранения неисправности грейфера или его замены
Сахар-сырец представляет собой кристаллы неправильной формы размером до 1 мм светло-желтого или темно-коричневого цвета и обладает ярко выраженными гигроскопическими свойствами. Это свойство груза в наибольшей степени определяет особенности его перевозки и хранения. Кроме того, сахар-сырец обладает способностью слеживаться при определенных условиях.
Удельный погрузочный объем сахара-сырца при обычной влажности колеблется в пределах 1,18—1,27 м3/т. Угол естественного откоса груза изменяется в значительных пределах в зависимости от влажности сахара и может составлять величину в пределах от 33 до 41° Угол откоса груза в трюме судна при его выгрузке может изменяться в широком диапазоне, и груз может образовывать вертикальные и нависающие стенки.
Загрузка судов и вагонов навалочными и насыпными грузами. Навалочные и насыпные грузы перевозят на специализированных судах (рудовозах, углевозах) и на неспециализированных. При загрузке грузовых помещений неспециализированных судов этими грузами необходимо принять определенные меры по обеспечению безопасности плавания судов с навалочными и насыпными грузами.
При погрузке руды и рудных концентратов необходимо уделять особое внимание ее размещению в трюмах строго придерживаясь плана загрузки. Во избежание серьезного повреждения судна и нарушения его продольной прочности руду и рудные концентраты следует грузить равномерно, начиная со средних трюмов, одновременно заполняя грузовые помещения судна к носу и корме. Погруженная руда распределяется в трюме в виде пирамиды. В носовом трюме основная масса груза сосредоточивается у задней переборки, а в кормовом — у передней.
При перевозке зерна на обычных универсальных сухогрузных судах в целях предупреждения возможного перемещения груза устанавливают временные разборные продольные переборки-шифтинг-оордеы, а также устраивают питатели для заполнения свободного пространства в полностью загруженных грузовых помещениях судна. Как правило, крупносерийные универсальные сухогрузные суда отечественного флота, построенные за последние годы, оборудованы штатными шифтингами и питателями заводского изготовления.
Вагоны под погрузку подаются после тщательной механической очистки вполне чистыми и продезинфицированными. Пригодность вагонов к погрузке зерном определяет инспектор Государственной хлебной инспекции Пригодность вагонов к погрузке сахаром-сырцом, солью и другими грузами определяет сменный помощник завскладом.
Рис. 1. Схема загрузки вагонов зерном через два по-толочных люка
С помощью автопогрузчика 4008, оборудованного ав-тооцепкой, порожний вагон устанавливается под спаренные бункера таким образом, чтобы ссыпные горловины бункеров располагались над люками вагона. После открытия потолочных люков вагона и затворов бункеров происходит загрузка вагона (рис. 1).
Выгрузка угля и руды из грузовых помещений судов производится по следующим типовым технологическим схемам:
а) трюм (штивующая машина) — кран (грейфер) — полувагон;
б) трюм (штивующая машина) — кран (грейфер) — склад.
Выгрузка этих грузов из трюмов производится обычными и подгребающими грейферами емкостью 2,5—7 м3 (в зависимости от грузоподъемности крана). Для штивки груза из подпалубных пространств используются штивующие машины ПСГ -100 или бульдозеры.
Загрузка грузовых помещений неспециализированных судов осуществляется погрузчиками типа ПТС .
Противопожарные меры и техника безопасности при перегрузке опасных насыпных и навалочных грузов. Насыпные грузы (жмых, шрот), навалочные грузы (уголь, руды, содержащие примеси серы), а также сера и каменноугольный пек относятся к опасным грузам. При перегрузке этих грузов необходимо строго руководствоваться Правилами морской перевозки опасных грузов ( МОПОГ ).
Согласно этим Правилам, насыпные грузы жмых и шрот относятся к классу 4.2 — самовозгорающиеся вещества и при их перегрузке необходимо выполнять следующие противопожарные .меры.
Установить постоянное наблюдение за температурой груза. Жмыхи с температурой более 30“С па склады порта не принимать. Температура жмыха, равная +40°С, считается опасной для дальнейшего хранения, и следует немедленно принять меры для понижения температуры. Температура жмыха свыше 65—70 °С является критической. Нельзя грузить на судно жмых с температурой, превышающей температуру окружающей среды (склада) более чем на 5 °С. Запрещается курить и применять открытый огонь вблизи складов жмыха и внутри их. Не допускается совместное хранение жмыха с опасными в пожарном отношении грузами.
Уголь и руды самовозгорающиеся относятся к классу 4.2 — самовозгорающиеся вещества.
При перегрузке угля необходимо выполнять следующие противопожарные меры.
На складах угля систематически контролировать температуру груза. При обнаружении температуры угля 45° и выше необходимо охладить уголь путем перелопачивания. При обнаружении температуры угля 4-60°С следует извлечь разогревшийся уголь и для охлаждения его перелопатить. На судах, перевозящих уголь, нельзя подносить огонь близко к отверстиям вентиляторов, а также вносить в трюмные помещения, где могут собираться взрывоопасные газы. Курить на таких судах можно лишь в определенных местах.
В угольных трюмах не должны находиться куски дерева, мешков, тряпья, пакли и других легкогорючих материалов. Необходимо следить, чтобы такие предметы не попадали в трюм вместе с углем. Прн посещении трюмов и помещений, загруженных углем, во избежание взрыва газов, скопляющихся в трюмах, воспрещается употребление какого-либо другого источника света, кроме аккумуляторных взрывобезопасных фонарей или электрической лампы с герметически закрытым источником света со штепселем, помещенным вне трюма.
Для освещения трюмов и угольных бункеров можно использовать электроаппаратуру только во взрывобезопасном исполнении.
Перевозка ферромарганца и ферросилиция должна осуществляться с соблюдением тех же технических условий, что и перевозка каменного угля с обязательным учетом особенностей. Эти грузы под воздействием воды, щелочей или кислот могут выделять легковоспламеняющийся газ — водород, а также ядовитые газы — арсин и фосфин. Повышенная влажность при уплотнении всей массы груза (особенно мелочи) и при недостаточности или отсутствии вентиляции может служить причиной возникновения процесса распада, газообразования и даже возгорания газа,
ОПРЕДЕЛЕНИЕОСНОВНЫХ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ
1.1.1. Определить насыпную массу и угол естественного откоса груза.
1.1.2. Определить угол и коэффициент внутреннего трения насыпного груза.
1.1.3. Изучить методику определения этих параметров и их влияние на выбор транспортирующих машин.
1.2. Основные теоретические положения
Выбор типа транспортирующих машин и их параметров связан с физико-механическими свойствами транспортируемых грузов. Насыпные транспортируемые грузы характеризуются следующими свойствами: кусковатостью частиц, насыпной плотностью, подвижностью, абразивностью, влажностью, липкостью, слеживаемостью, смерзаемостью, взрываемостью, ядовитостью, коррозирующими свойствами.
Кусковатостью( или гранулометрический состав) частиц груза характеризуется линейными размерами однородных частиц в заданном объеме(пробе). По размерам частиц насыпные грузы делятся по категориям кусковатости — от пылевидных ( а 320 мм).
По однородности грузы разделяют на рядовые ( К > 2,5) и сортированные (K 2,0т/м3). Плотность груза учитывается при определении расчетных линейных нагрузок и массовой производительности транспортирующих машин.
Подвижность частиц груза характеризуется коэффициентами внутреннего и внешнего трения и углом естественного откоса груза.
Коэффициент внутреннего трения fв зависит от давления в грузе и сил сцепления между частицами и связан с углом трения зависимостью fв=tgφ. Угол трения φ определяется из диаграммы напряжений(рис 1.1), на которой показана зависимость касательных напряжений T(напряжение среза) от нормальных напряжений сжатия S. Касательное напряжение T0 соответствуют начальному сопротивлению сдвига и характеризуют силу сцепления частиц между собой. Хорошо сыпучие грузы имеют T0 близкие к нулю. Начальное сопротивление сдвига зависит от размеров частиц, степени уплотнения и влажности груза.
Угол естественного откоса α — угол между поверхностью откоса и горизонтальной плоскостью(рис.1.2). Величина угла α зависит от кусковатости частиц и влажности груза. Различают угол естественного откоса в покое αn и в движении αд. Обычно αд=0,7αn, так как в последнем случае на частицы груза действуют дополнительно динамические силы. Для хорошо сыпучих грузов α=φ.
Величина естественного откоса используется при определении площади сечения груза на несущем органе конвейера.
1.3 Лабораторные установки
1.3.1. Насыпная плотность груза определяется с помощью мерного цилиндра ёмкостью 1л. Цилиндр имеет шибер, которым срезаются излишки насыпанного в цилиндр груза. Оставшийся груз взвешивается и насыпная плотность p(т/м3) определяется по формуле:
Где — масса, т; — объем цилиндра, м³
Рис 1.1
1.3.2. Угол естественного откоса измеряется с помощью мерного цилиндра и двух линеек. Для этого мерный цилиндр, наполненный грузом, необходимо поставить на горизонтальную плоскость шибером вниз (дном вверх), вытянуть шибер и медленно поднять цилиндр. Груз при этом образует на плоскости конический штабель. Замеряется диаметр штабеля В (рис. 1.2) и высота треугольника ab — касательной к поверхности штабеля в т. а и вертикальной bc.
Угол естественного откоса определяется по формуле
1.3.3. Коэффициент внутреннего трения определяется путем построения диаграммы напряжений(см. рис.1.1) по результатам измерений на лабораторной установке(см. рис. 1.3), которая состоит из короба 1 для насыпного груза, рамки 2, соединенной шнуром 3 с подвеской для разновесов 4. Для определения коэффициента внутреннего трения необходимо груз засыпать в подвижную рамку 2 на высоту h. Путем последовательной установки разновесов на подвеску добится начала движения рамки 2.
Повторить опыт еще 203 раза при различной высоте груза h.
Определить напряжения G(Па) и T(Па) по формулам
где ρ- плотность груза, кг/м³; h — высота груза в рамке, м; mгр- масса грузов на подвеске, требуемых для передвижения груженой рамки, кг; mп- масса грузов на подвеске, требуемых для передвижения порожней рамки, кг; A — площадь груза в рамке, м²; g — ускорение свободного падения, м²/с; η=0,97 — к.п.д. блока.
По полученным результатам построить диаграмму напряжений (рис 1.1) в координатах T-G. Для этого необходимо провести прямую наиболее близко отстоящую или проходящую через экспериментальные точки и продлить ее до пересечения с ординатой G.
Угол между прямой «ac» и ординатой G и будет углом внутреннего трения φ, а коэффициент внутреннего трения
1.4 Порядок выполнения работы
1.4.1. Определить насыпную плотность груза как указано в п. 1.3.1. и результаты свести в таблицу 1.1.
Материал | Масса груза в цилиндре , кг | Объем цилиндра, м³ | Насыпная плотность, кг/м³ |
1.4.2. Определить угол естественного откоса груза как указано в п. 1.3.2 и результаты свести в таблицу 1.2.
Насыпной груз | Угол естественного покоя |
В покое αп | В движении αд |
Сухой песок | |
Влажный песок |
1.4.3. Определить коэффициент внутреннего трения груза (песка) по методике, изложенной в п. 1.3.3. и результаты свести в таблицу 1.3.
№ опыта | Fn, кг | Fгр, кг | h, м | А, м² | G = h∙ρ∙g, Па | τ=(mгр-mп)gη ————— А, Па |
По результатам табл. 1.3. построить диаграмму напряжений T-G и определить коэффициент внутреннего трения по формуле (1.5).
1.5. Требования по технике безопасности
Перед выполнением лабораторной работы преподаватель обязан проинструктировать студентов по ТБ на рабочем месте.
1.6 Требования к состоянию отчета
Отчет составляется каждым студентом самостоятельно. В отчете должны быть отражены результаты опытов и сделаны выводы по этим результатам.
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .
Характеристика транспортируемых грузов
Насыпные грузы, транспортируемые машинами непрерывного действия – это массовые навалочные кусковые, зернистые, порошкообразные и пылевидные материалы (руда, уголь, торф, щебень, зерно, песок, цемент и др.).
Свойства насыпных грузов:
кусковатость (размер и форма частиц);
угол естественного откоса;
способность к самовозгоранию, слеживанию, смерзанию.
Кусковатость (гранулометрический состав) – это количественное распределение частиц груза по крупности. Однородность размеров частиц насыпного груза определяется коэффициентом k:
где amin – размер максимальной частицы транспортируемого груза, мм;
amax– размер минимальной частицы транспортируемого груза, мм.
При k > 2,5 – груз рядовой, при k ≤ 2,5 – груз сортированный.
Насыпные грузы характеризуются размером типичного куска а. Для сортированных грузов а = (amin + amax) / 2, для рядовых а = amax. В зависимости от размеров частиц amax насыпной груз подразделяется на следующие группы:
пылевидный (цемент) до 0,05 мм
порошкообразный (мелкий песок) 0,05–0,49 мм
зернистый (зерно) 0,5–9 мм
мелкокусковой (щебень) 10–60 мм
среднекусковой (уголь) 61–199 мм
крупнокусковой (руда) 200–500 мм
особо крупнокусковой (камни, валуны) более 500 мм
Плотность груза – это отношение его массы к занимаемому объему. Различают плотность груза свободно насыпанного (разрыхленного); в естественном плотном массиве.
где ρп – плотность в массиве;
ρ – плотность в разрыхленном состоянии.
В зависимости от плотности грузы разделяют на группы (табл. 2.1).
Влажность насыпного груза ωв (%) – это отношение массы содержащейся в грузе воды к массе высушенного груза:
где mв и mв – массы порций влажного и просушенного грузов.
Распределение насыпных грузов по плотности
Группы грузов | Плотность ρ, т/м 3 |
Легкие (торф, кокс, мука, древесные опилки) | До 0,6 |
Средние (зерно, каменный уголь, шлак) | 0,6–1,6 |
Тяжелые (порода, гравий, щебень, песок) | 1,6–2,0 |
Особо тяжелые (руда, камень) | 2,0–4,0 |
Угол естественного откоса груза φ – это угол между образующей конуса из свободно насыпанного груза и горизонтальной плоскостью. Различают углы естественного откоса груза в покое φ и в движении φ (рис. 2.1), φ ≈ 0,35φ.
Подвижностью частиц груза (табл. 2.2) определяется площадь сечения груза на движущейся опорной плоскости (лента или настил конвейера).
Абразивность – это свойство частиц насыпного груза изнашивать соприкасающиеся с ним во время движения рабочие поверхности. По степени
абразивности насыпные грузы делятся на группы:
А – неабразивные;
В – малоабразивные;
С – средней абразивности;
D – высокой абразивности.
Рис. 2.1. Расположение насыпного груза:
а – в покое; б – в движении
Группы подвижности частиц грузов
Подвижность частиц груза | Насыпные грузы | Угол естественного откоса груза в покое φ, град | Расчетный угол естественного откоса груза в движении φ, град |
Легкая | Апатит, сухой песок, сухая галька, пылеуголь | 30–35 | |
Средняя | Влажный песок, формовочная земля, каменный уголь, камень, щебень, торф | 40–45 | |
Малая | Сырая глина, гашеная известь | 50–56 |
Крепость (крепкость) груза характеризуется коэффициентом крепости:
где σсж – предел прочности образца груза при сжатии (МПа).
Слеживаемость – способность насыпного груза (глина, соль, цемент) терять подвижность при длительном хранении.
Липкость – способность насыпного груза (глина, мел) прилипать к твердым телам (особенно во влажном состоянии).
Штучные грузы классифицируют на непосредственно штучные (единичные изделия, детали, узлы машин) и тарные (ящики, бочки, мешки, контейнеры). Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, формой, массой одного изделия, хрупкостью, температурой и др.
Дата добавления: 2015-04-05 ; просмотров: 13 ; Нарушение авторских прав
Классификация грузов предприятий
Транспортируемые грузы по основному признаку разделяют на насыпные и штучные.
Насыпными (навалочными) грузами считают различные массовые куско-вые, зернистые, порошкообразные и пылевидные материалы, хранимые и пере-мещаемые навалом (руда, уголь, торф, щебень, песок, цемент). Насыпные грузы характеризуются кусковатостью (размером и формой частиц), плотностью, влаж-ностью, углом естественного откоса, подвижностью частиц, режущей способно-стью (абразивностью), крепостью, коррозийностью, липкостью, ядовитостью, взрывоопасностью, способностью самавозогораться, слеживаться, смерзаться. Каждое из этих свойств учитывают при выборе типа и размеров машин.
Кусковатостью или гранулометрическим составном насыпного груза на-зывают количественное распределение его частиц по крупности, Кусковатость характеризуется наибольшими линейными размерами однородных частиц (кус-ков) насыпного груза в заданном объеме (пробе). Плотностью груза называется отношение его массы к занимаемому объему. Для грузов, представляющих собой куски различной крупности (уголь, торф), используют понятие насыпной плотно-сти (отношение массы груза в насыпном состоянии к его объему). Влажностью насыпного груза называют отношение массы содержащейся в грузе воды, удаляе-мой высушиванием пробы груза при температуре +105 оС, к массе высушенного груза.
Углом естественного откоса насыпного груза называется угол между образующей конуса из свободно насыпанного груза и горизонтальной плоскостью. Этот угол зависит от взаимной подвижности частиц груза: чем она больше, тем меньше угол естественного откоса. Режущей способностью (абразивностью) на-зывают свойство частиц насыпного груза истирать (изнашивать) соприкасающие-ся с ними во время движения рабочие поверхности желобов, лент, шарниров цепи и других, подобных деталей транспортирующих машин. Крепость (крепкость) частицы груза определяется пределом прочности образца груза при сжатии. Взры-воопасность, самовозгораемость и ядовитости транспортируемых грузов учи-тываются по специальным техническим условиям, которые необходимо обяза-тельно выполнять при проектировании транспортных средств. Слеживаемость — способность частиц некоторых насыпных грузов (глины, извести, соды, соли, снега, цемента и т. п.) терять подвижность при длительном хранении. Это особенно. неблагоприятно сказывается при хранении грузов в бункерах, кожухах конвейе-ров и подобных емкостях. Липкость, т. е. способность некоторых грузов, напри-мер глины, мела (особенно во влажном состоянии), прилипать к твердым телам, требует специального выбора формы несущих (ковшей), поддерживающих, эле-ментов машины или применения покрытий из материалов, к которым груз не прилипает, а также эффективных очистных устройств. Липкость затрудняет транспортировку грузов.
Штучными называют единичные грузы, учитываемые по количеству и транспортируемые по отдельным изделиям или группе. Штучные грузы непо-средственно разделяют на штучные и тарные. К непосредственно штучным грузам относят различные единичные изделия, детали и узлы машин, а также и некоторые массовые грузы, которые состоят из более или менее однородных крупных и средних по размерам предметов определенной формы. Тарные грузы представ-ляют собой тару (ящики, бочки, мешки, кипы, контейнеры), в которой размещены насыпные или штучные грузы. Размеры и вид тары промышленных изделий и грузов определены государственными стандартами. Использование производст-венной тары значительно расширяет возможность взаимодействия конвейеров со средствами напольного транспорта. Штучные грузы характеризуются размерами, конфигурацией, массой одного изделия, а также хрупкостью, температурой, взры-воопасностью и т.п. По размерам штучных грузов определяют размеры несущих элементов конвейеров, расстояния между изделиями и их проходимость на пово-ротах и перегибах конвейера, а по массе — грузоподъемность несущего и проч-ность тягового элементов и способ разгрузки Формой груза обусловливается спо-соб его укладки или подвеса на грузонесущий элемент. Особые свойства необхо-димо учитывать при выборе типа и конструкции машины.
Работа на режимах обратной тяги
Режимы обратной тяги задаются перемещением рычага дроссельного крана от площади МГ в сторону, противоположную режимам ПТ. При. переводе РУР 11 включение реверсивного устройства вначале срабатывает механизм управления этим устройством. Затем створки реверсирующегого устройства перекладываются в поло .
Определяем трудоёмкость текущего ремонта
tmp = [2, с.10] (4) где – нормативная трудоёмкость ТР, чел/час; К2 – коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы; К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости и продолжительности простоя в техническом обслуживании и текущем ремонте в зависимости от пробе .
Рабочее оборудование комбайнов
Все основные операции управления комбайном, требующие регулировок в процессе работы, выполняются гидравлически исполнительными цилиндрами, управляемыми из кабины. На комбайнах «Нива», «Енисей» и «Дон — 1200» с механическим приводом ходовой части применяются две независимые гидросистемы: основная, п .
НАВАЛОЧНЫЙ И НАСЫПНОЙ ГРУЗ
► По физическим и химическим свойствам
Данные свойства зависят от природы самого груза и в общем случае к ним относят:
– Гранулометрический состав — количественное распределение кусков (частиц) навалочных грузов. Характеризуется mах размером кусков. Определяется методом ГРОХОЧЕНИЯ (набор сит, установленных таким образом, что сито с самым большим размером отверстий находится сверху, внизу – сито с самым маленьким размером отверстий). У очень мелких грузов (мелкозернистые, порошкообразные, пылевидные), размер частиц определяется по скорости оседания в воде или воздухе.
В зависимости от гранулометрического состава грузы делятся на группы:
Наименование группы груза | Размер куска, мм |
– Особо кусковый (камни, валуны…) | более 320 |
– Крупнокусковый (руда…) | от 160 до 320 |
– Среднекусковый (уголь…) | от 60 до 160 |
– Мелкокусковый (щебень…) | от 10 до 60 |
– Крупнозернистый (галька, зерно…) | от 2 до 10 |
– Мелкозернистый, (мелкий песок…) | от 0,5 до 2 |
– Порошкообразный (мука, цемент…) | от 0,05 до 0,5 |
– Пылевидный, микронные фракции (сажа…) | до 0,05 |
►Характер однородности частиц груза определяется коэффициентом k. k=аmax/amin
Если k больше 2,5 – груз является рядовым, гранулометрический состав характеризуется аmax .
Если k равен или меньше 2,5 – груз сортированный, гранулометрический состав характеризуется аср .
▒ Крупность зависит от способа добычи полезных ископаемых, технологического процесса его переработки. Руда, уголь и прочие транспортируемые насыпные грузы представляют собой разнородный по крупности материал. Наибольшую крупность имеет руда, добываемая открытым способом (размер кусков до 1200 — 1500 мм), меньшие размеры имеет руда, поступающая из шахт (300 — 400 мм), и рядовой уголь (до 200 — 300 мм).
Горная масса, поступающая на обогатительную фабрику, подвергается дроблению (измельчению) и превращается в более мелкий и однородный по крупности материал, направляемый на обогащение. Разница в крупности исходного материала и дробленого продукта часто бывает очень большой.
Угол естественного откоса — называется угол, образованный боковой поверхностью свободно насыпанного штабеля сыпучего материала с горизонтальной плоскостью основания штабеля (площадки, на которой лежит груз) — рисунок. По мере увеличения насыпи угол естественного откоса остается для данного материала постоянным.
► Величина угла естественного откоса зависит от гранулометрического состава и влажности груза, а также от сил трения и сил сцепления частиц сыпучего материала. Чем меньше эти силы, тем меньше угол естественного откоса. Так угол естественного откоса для шероховатых, граненых частиц будет выше, чем у окатанных частиц; для влажного материала больше, чем для сухого.
Силы сцепления возрастают с увеличением влажности груза, однако у некоторых видов груза (песок, грунт и др.) есть критическое значение величины влажности, при достижении которой начинается резкое снижение сил сцепления частиц груза между собой.
► Различают угол естественного откоса в покое и в движении. При движении груза (например на ленте конвейера) происходит встряхивание частиц в следствии чего угол естественного откоса уменьшается за счет скатывания частиц при движении и может даже равняться нулю. В связи с этим угол естественного откоса в движении всегда меньше, чем в покое.
Согласно этих свойств, грузы делятся по подвижности частиц:
Подвижность частиц | Груз | φ | φд |
Лёгкая | Сухой песок, кокс, круглая галька, цемент… | 30 ÷ 35 | |
Средняя | Влажный песок, руда, уголь, камень, щебень, торф, шлак… | 40 ÷ 45 | |
Малая | Сырая глина | 50 ÷ 56 | |
В среднем, угол естественного откоса материала в движении: φ = 0,7 ÷ 0,3· а. |
– Скважистость — наличие и величина пустот между отдельными частицами груза.
– Пористость — наличие и суммарный объем внутренних пор и капилляров в массе груза (груз типа пемзы).
– Способность уплотняться. Уплотнение груза происходит под действием на него статических или динамических нагрузок, за счет заполнения пустых пространств и более компактного расположения отдельных частиц груза относительно друг друга.
Степень уплотнения зависит от гранулометрического состава груза, его скважистости и является одним из важных факторов повышения статической грузоподъемности транспортного средства.
– Слеживаемость — потеря частиц груза терять подвижность при длительном хранении, за счет сцепления между собой.
►Причинами слеживаемости являются спрессование частиц груза под давлением верхних слоев, увеличивается при вибрации опорной поверхности, влажности.
На степень слеживаемости оказывают влияние свойства и характеристика самого груза, режим хранения и местные климатические условия.
– Сводообразование — процесс образования свода над выпускным отверстием бункера, силоса, подвижного состава.
Это свойство характерно для насыпных и навалочных грузов.
– Липкость – способность частиц груза прилипать к соприкасающимся к нему элементам оборудования. Обладают влажные и пылящие грузы (необходимо специальное покрытие).
– Хрупкость — способность груза разрушаться, минуя видимую стадию пластических деформаций.
Тара и упаковка таких грузов должны быть исправными и обеспечивать сохранность грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций с ними.
– Распыляемость — способность мельчайших частиц вещества образовывать с воздухом устойчивые взвеси и переноситься воздушными потоками на значительные расстояния.
Примером этого явления может служить пыление при перевозке и перегрузке муки, цемента, угля, зерновых культур и др.
Распыляемость грузов затрудняет работу людей, и требует применения специальных средств индивидуальной и коллективной защиты.
– Аэрируемость способность всего груза приобретать текучесть в потоке воздуха (мелкозернистые, порошкообразные грузы). Используется для производства грузовых операций возможностью применения пневморукавов.
– Абразивность — способность частиц грузов истирать соприкасающиеся с ними элементы транспортных устройств, погрузочно-разгрузочных машин, грузонесущих и грузозахватных устройств, стеллажей и другого оборудования, в результате чего последние изнашиваются. Наибольшие абразивные свойства проявляют руды различных металлов, кокс, песок и др.
– Гигроскопичность — способность груза поглощать влагу из воздуха. Соль, цемент, мука, сахар. Необходима тара.
– Влажность (%) — процентное содержание влаги к массе высушенного груза.
Свойство может быть природным или появится при добыче, переработке (мокрое обогащение), хранении груза (на открытом воздухе).
► Повышение влажности ряда грузов усиливает их слеживаемость, смерзаемость, сводообразование, а также увеличивает налипание груза на внутренних поверхностях бункеров, грузозахватных устройств.
– Смерзаемость — способность грузов терять свою сыпучесть в результате примерзания отдельных его частиц друг к другу, образовывая сплошную массу. Необходимы мероприятия по восстановлению сыпучести.
– Коррозийность — свойство груза вызывать коррозию на металлических деталях оборудования, соприкасающихся с грузом. Обладают влажные грузы.
– Самовозгорание происходят под действием внутренних источников тепла — химических и биохимических процессов, протекающих в массе груза и сопровождающихся выделением тепла. Самонагреванию подвержены сено, зерно, угли, сланцы и др.
– Радиоактивность, ядовитость, вредность — способность паров, взвешенных частиц вещества его излучений представлять непосредственную опасность для здоровья людей и животных;
► Массовые характеристики груза
– Плотность – это отношение массы однородного вещества к занимаемому им объему. Единицей измерения плотности является т/м 3 .
На транспорте понятие плотности используют для расчета массы жидких грузов, перевозимых наливом, например в цистернах.
– Навалочная (насыпная) плотность (объемная масса) — масса свеженасыпанного материала в единице объема с учетом скважистости и пористости вещества.
► Навалочные и насыпные грузы представляют собой большое количество частиц различной формы и размеров. Между отдельными частицами и внутри них есть свободные пространства, обусловленные неплотным прилеганием частиц друг к другу, а также наличием пор и капилляров внутри самого вещества. Поэтому объем, занимаемый данными грузами, зависит не только от количества однородного вещества, но и от размера свободного пространства как внутри груза, так и между его отдельными частями. Так насыпная плотность мелкодисперсного материала в 1,5 раза меньше насыпной плотности среднекускового материала.
В зависимости от плотности навалочные грузы подразделяют на:
Классификация | Груз | Плотность, т/м 3 |
Лёгкая | Торф, мука, кокс | до 0,6 |
Средняя | Зерно, шлак, уголь | от 0,6 до 1,6 |
Тяжелая | Щебень, гравий | от 1,6 до 2 |
Особо тяжелые | Камень, руда | от 2 до 4 |
►Кроме того, плотность бывает:
– разрыхленная – при свободном высыпании груза на неподвижную поверхность;
– механически уплотненного груза – груз высыпается на движущуюся ленту конвейера, утряска в бункере;
– в естественном массиве. Полезные ископаемые.
| | следующая лекция ==> | |
Угловая скорость и угловое ускорение | | | Средневековая Философия |
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет