Пустить себя под откос
Эшелоны под откос. Как Малышев изобрел устройства сурового возмездия врагу
С первых дней Великой Отечественной войны вся территория Беларуси стала прифронтовой полосой. Главный удар внезапного нападения гитлеровской Германии приняли на себя защитники Брестской крепости.
Пример защитников Брестской крепости и подвиги других воинов Красной Армии вдохновили весь белорусский народ на борьбу с врагом. Три года на оккупированной территории Беларуси днем и ночью полыхало пламя небывалой по своему масштабу и характеру беспримерной партизанской борьбы. Одним из главных направлений деятельности народных мстителей в эту пору были операции на железных, шоссейных и грунтовых дорогах, диверсии на железнодорожных узлах, разгром вражеских гарнизонов и опорных пунктов, уничтожение баз и линий связи.
В ряде партизанских отрядов было организовано производство мин из неразорвавшихся бомб и снарядов. Этот опыт быстро распространялся. Начали работу многочисленные так называемые «чертовы кухни», в которых выплавляли тол. В партизанских отрядах создавались группы подрывников.
Герои-подрывники
Яркую страницу в историю партизанского движения вписали бесстрашные подрывники-десантники в период так называемой «рельсовой войны», которая проводилась на территории Белоруссии с августа 1943 г. по июнь 1944 г. Одним из активных участников этой знаменитой операции был и партизан-подрывник 78-го отряда 125-й Копаткевической партизанской бригады Полесской области Федор Алексеевич Малышев. Именно здесь начались его партизанские боевые дни на оккупированной фашистами Беларуси.
В самом начале своей боевой деятельности бесстрашный патриот стал партизаном отряда, в котором в то время уже успешно действовала диверсионная группа под руководством опытного кадрового офицера Красной Армии Григория Аркадьевича Токуева. Партизаны под командованием Г. А. Токуева на протяжении всего периода их боевой деятельности пустили под откос 55 вражеских эшелонов с живой силой и техникой врага. Лично Григорий Токуев уничтожил 19 эшелонов. В августе 1944 года отважному партизану было присвоено звание Героя Советского Союза. Именно в этой боевой группе бывший гражданский инженер Федор Малышев и начал осваивать неведомую ему науку партизанской борьбы. И этот экзамен он сдавал только на отлично.
Операция «Багратион»
Федор Алексеевич Малышев родился 20 апреля 1914 г. в деревне Заполье Петриковского района на Гомельщине, в многодетной семье. Когда началась Великая Отечественная война, по заданию руководства торфпредприятия «20 лет Октября», где он работал, инженер Малышев вместе с группой рабочих разукомплектовал оборудование. Но на предприятии — уже командующий оккупантов и их «прихвостни». Нашлись и предатели, которые выдали врагу патриотов. Расстрела чудом удалось избежать. Новым хозяевам тоже нужны были знающие специалисты. В комендатуре через переводчика им объявили: «Будете работать на нас» и определили в отдельную группу, которая под усиленной охраной была расположена в лагере для военнопленных. Но и здесь, несмотря на тяжелейшие условия и строгий контроль, нашлись смелые люди. Они объединились в одну небольшую группу, и однажды при выполнении ремонтных работ на заводе им удалось вырваться на волю. Хорошо зная эти места, Федор вместе с товарищами уже на следующие сутки были в Полесье. В знаменитой боевой белорусской операции Красной Армии под кодовым названием «Багратион» активизировали свою деятельность и белорусские партизаны.
Федор Малышев был одним из главных изобретателей устройств сурового возмездия против врага, проектировал и лично изготовлял особые взрывные устройства, которые гитлеровцы не могли обнаружить металлоискателями. Партизаны ставили их ночью, а в дневное время взрывали, пускали эшелоны под откос. Однажды, вооружившись такими минами, группа Малышева отправилась на очередное боевое задание.
Гроза фашистов
… До насыпи оставалось метров сто пятьдесят. По команде все четверо в белых маскировочных халатах легли на землю. Когда пришло время, пошли. Осторожно устанавливают мину и маскируют шнур. Готово… Трое идут к кустарникам, а Малышев осторожно цепляет крючок, укрепленный на конце шнура, за чеку взрывателя и «припудривает» это место мелкой галькой и мокрым снегом. Подрывники с нетерпением ждут своего счастья.
И вот из-за поворота железной дороги на подъеме показалась платформа, за ней другая. Это балласт. Потом — паровоз, выгоны, снова платформа, уже с танками. Воинский эшелон. Вот первая платформа оказалась над миной, следом вторая, надвигается паровоз…Малышев встает и сильно дергает за шнур. Раздается взрыв. Партизаны добежали до опушки леса, с жадностью глотнули холодного воздуха, оглянулись: горят вагоны, паровоз сполз с насыпи. Это было одно из последних боевых заданий группы подрывников 78-го отряда 125-й Копаткевичской бригады. До освобождения родного края оставались считаные месяцы. Вскоре появился Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Федору Алексеевичу Малышеву звания «Герой Советского Союза». Это было 15 августа 1944 г.
Мирная жизнь
После войны инженер Малышев с головой уходит в воплощение своей древней мечты – сделать родную землю ещё краше и богаче. Он остался верен своему любимому торфу. Успешно оканчивает аспирантуру при институте торфа АН БССР, становится кандидатом и через несколько лет — доктором технических наук. Его научные исследования получали оценку также и за рубежом. Научные открытия Федора Алексеевича Малышева и сейчас применяются как в нашей республике, так и далеко за её пределами для повышения плодородия почвы. Человек украшает свою землю богатыми нивами, лесами и лугами. Колосятся и красуются они и на местах бывших топей Полесья – края легенд небывалой красоты. И в венок этих легенд вплетается боевой и мирный труд героя партизанской войны, труженика и ученого Федора Алексеевича Малышева.
На пр. Победителей рядом с домом № 51, где долгие годы проживал этот легендарный человек, находится средняя школа №48, которая носит его имя в память о герое. На самом доме установлена мемориальная доска.
Вредные советы: как пустить под откос карьеру и жизнь
Выполните эти пятнадцать правил, и вы навсегда избавитесь от неопределенности в бизнесе. Результат любого дела будет предсказуем!
В жизни нет никаких твердых правил достижения успеха, но есть вещи, которые точно помогут вам испортить ее. Чтобы гарантировано наступать на все грабли, собрать все шишки и провалить ваши ключевые цели, я разработал вам подсказку. Обязательно поделитесь ею с теми кто, этого заслуживает…
- Всегда ставьте цели на основе чужой мечты. Мечты должны воплощаться. Поэтому, если вы не умеете мечтать, то нужно воплощать то, что важно для других.
- Помните, что мечта и цель это почти одно и то же, никогда не обременяйте себя конкретизацией мечты: иначе она перестанет быть мечтой, а целью все равно не станет. Лучше иметь десяток мечтаний, чем пару четких целей, потому что, если вы их не достигнете, то вам будет одиноко в вашем мире разрушенных надежд. Пусть вас там всегда будут ждать мечты, ведь цели, не состоявшись, исчезают и уже никого и нигде не ждут.
- Никогда не начинайте действовать сразу. Следите, чтобы ваш мозг был всегда настроен на работу в режиме «я думаю», а не на режим «я действую».
- Всегда помните о лени. Лень – это второе «я» человека, и если вы ее не будете подкармливать, то можете и «ласты склеить» в этом сумасшедшем мире, который каждый день тянет жилы из каждого. И не слушайте тех, кто говорит, что «лень – для многих это не что иное, как аргумент для объяснения себе и другим того, почему он или она ничего не делают». Как правило, это говорят эксплуататоры, которым удобно манипулировать вашим чувством вины, возникающем при неудачах.
- Вместо регулярности, настройте себя на интенсивность. Берите задачи штурмом, если не получается – ждите другого удобного момента. Войти в долю в бизнесе, получить хорошую работу, защитить диссертацию – это все вопросы случая. Главное оказаться в нужное время в нужном месте. Для достижения сверхцелей – «целей за рамками», нужно уметь вовремя приложить сверх-усилие и затем можно спокойно почивать на лаврах до следующего рывка.
- Обязательно измените свой настрой. Мало кто знает, что когда ты, к примеру, найдешь работу (вторую половину), то жизненный цикл измениться, и все будет по-другому. Не вздумайте сначала менять себя и создавать новый цикл, новое настроение и нового себя. Нужно всегда ставить свой успех в зависимость от внешних событий, а не напротив, притягивать внешние события преобразованием себя. Что за бред, работать над собой? Каждый человек создан по образу и подобию божьему от рождения. Потому нужно ждать момента и схватить судьбу за хвост и не важно, представляешь ты что-то из себя или нет. Многие люди вырвались из «грязи в князи» в 90-е годы ХХ века, да и Меньшиков при Петре Первом карьеру построил не потому, что представлял из себя какой-либо талант.
- Никогда не составляйте планов. Лучше средство рассмешить судьбу – это составить план. Правильный способ составить план – ничего не планировать, тогда вы сможете видеть те возможности, которые не увидят люди с прописанным планом. Вообще не стоит заглядывать в будущее, так мы создаем рамки, из которых потом десятилетиями не можем вырваться.
- Никогда не ставьте сроки достижения целей.
- Планируйте всегда больше, чем реально можете. Вдруг повезет и кто-то сделает за вас или поможет добиться целей.
- Избегайте расстановки приоритетов: лучше посадить 100 зернышек в 100 горшков, чем поливать пару взошедших деревьев, которые могут никогда не дать плодов.
- Всегда планируйте дела впритык.
- Когда наклоняетесь завязать шнурки – смотрите по сторонам, что вы еще можете сделать.
- Большие задачи всегда делайте целиком, если не получается выполнить целиком и в срок, просто замените их другими и все.
- Если вас просят помочь – всегда сразу принимайтесь, кто знает, когда вам может пригодиться этот опыт.
- При этом никогда не бросайтесь немедленно выполнять свои срочные задачи, не позволяйте срокам управлять вами. Даже тушение пожара всегда можно отложить. Не стоит быстро реагировать ни на потерю кадров, ни на звонки контрольно-надзорных органов, ни на дефицит бюджета. Иначе все сядут вам на шею, если увидят, что так можно быстро привлечь ваше внимание.
Уф! Вроде ничего не забыл. Так важно вообще все держать в голове, никогда не доверять дневникам или электронным блокнотам, или, тем более, другим людям. Кто знает, как это может обернуться против вас! Всегда надейтесь только на себя и провал в жизни и карьере вам обеспечен, ну, или как минимум – долгая депрессия, если не дай Бог рядом с вами окажутся чуткие и надежные люди, готовые вас поддержать или благодарные вам за ваш вклад в их судьбу.
Если же вы и ваши люди многое из перечисленного уже умеете, то вам и вашей команде может понадобиться тренинговая «лидерская перезагрузка», чтобы понять, что из этого лично вам мешает больше всего, что из этого копируют ваши подчиненные руководители и специалисты и, самое главное, в чем заключаются методы, помогающие в практических упражнениях отработать практику избавления от этого балласта раз и навсегда и, наконец, обрести крылья как у орла, а не как у бегемота. Уверен, вы поняли, кто вам поможет это сделать на сто из ста!
Пустить под откос поезд
Сонник Пустить под откос поезд приснилось, к чему снится во сне Пустить под откос поезд? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).
Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Пустить под откос поезд, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!
Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?
Сонник — Поезд
Если во сне вы видите на вокзале пассажирский поезд – это значит, что впереди вас ждут грандиозные перемены, которые повлияют на всю вашу дальнейшую судьбу.
Ехать в купейном вагоне поезда означает, что вскоре предпримете новое дело, взяв в компаньоны нескольких хороших друзей.
Если во сне вы путешествуете в общем вагоне поезда – значит, вашей репутации грозит опасность от завистливых соседей или сослуживцев.
Если ваш поезд едет медленно и подолгу стоит на каждой станции – это означает, что вам предстоят волнения из-за неправильно и не вовремя оформленных документов.
Сон, в котором ваш поезд едет по бесконечному мосту над простирающейся без края водой, означает долгое течение болезни.
Мчащийся с бешеной скоростью поезд, за окнами которого стремительно мелькает быстро меняющийся пейзаж, означает, что ваши планы будут реализованы в самом скором времени.
Если поезд, в котором вы едете, сходит с рельсов, – вас ожидает полоса неудач, которая затянется надолго.
Товарный поезд со множеством вагонов предвещает перемены к лучшему в предпринимательстве и торговле.
Ехать на нем, ютясь в какой-нибудь теплушке вместе с бродягами и бомжами, – значит, наяву предстоит поездка с попутчиками, которые принесут вам несчастье.
Встречать приехавших на поезде родных или друзей – к получению долгожданных вестей, провожать кого-то на поезд – предстоит неожиданное расставание с близкими людьми.
Если во сне вы опоздали на свой поезд – в реальной жизни это предвещает унизительные упреки и ссоры на почве взаимного непонимания с самыми близкими вам людьми.
Сонник — Поезд
Сон о нем символизирует движение вперед, к достижению поставленной цели, а также движение времени.
Если вам приснится, что он движется вам навстречу, то вас ждет встреча с приятным и нужным человеком.
Встречать поезд во сне предвещает скорое заключение выгодной сделки или получение выгодного предложения. Такой сон также предвещает получение прибыли.
Ехать в поезде во сне — знак перемен.
Считать вагоны во сне означает, что вы считаете, сколько времени осталось до какого-то важного события.
Остановка поезда во сне означает, что не все у вас пройдет гладко. Чем больше будет остановок, тем сложнее окажется ваше дело. То же значение имеет и сон, в котором вы знакомитесь с графиком движения поезда.
Если вам приснится, что поезд стоит не на рельсах, то вас ждет неудача в поездке и в делах.
Крушение поезда во сне — это полное крушение ваших планов и надежд. Иногда такой сон предупреждает вас об опасности связываться с рискованным делом.
Бежать к поезду во сне означает, что вы хотите успеть сделать что-то важное или не упустить свой шанс.
Если во сне вы успели сесть в поезд, то вам удастся осуществить задуманное.
Смотрите толкование: Железная Дорога, Движение, Туннель.
Сонник — Поезд
Поезд — Видеть поезд — к тоске.
Уходящий или идущий поезд — предвестник периода тоски и грусти.
Садиться в поезд — вас ждут перемены.
Видеть себя в поезде — период жизни, наполненный тем, что окружает вас во сне; например, много багажа — будет длительный период забот и хлопот о близких;
Чем длиннее поезд, больше вагонов, тем длиннее отрезок жизни.
Сонник — Поезд
Поезд — Видеть поезд — к тоске.
Уходящий или идущий поезд — предвестник периода тоски и грусти.
Садиться в поезд — вас ждут перемены.
Видеть себя в поезде — период жизни, наполненный тем, что окружает вас во сне.
Например, много багажа — будет длительный период забот и хлопот о близких; чем длиннее поезд, больше вагонов, тем длиннее отрезок жизни.
Сонник — Поезд
Ехать в поезде – жить привычной жизнью.
Опоздать на поезд – скрытое нежелание перемен.
Не так уж и часто мы путешествуем наяву, зато с лихвой перекрываем норму во сне.
Но как тревожны и беспокойны наши поездки во сне.
Мы то опаздываем на поезд, то не можем в него по каким-то причинам сесть.
Теряем багаж, билеты, имеем кучу других неприятностей.
Поезд движется по рельсам, олицетворяя наш жизненный путь по сложившейся колее.
Колеса крутятся и, кажется, свернуть с привычного пути невозможно.
Однако в поисках новых решений и новых путей мечется наше бессознательное.
Поездка в поезде означает привычную жизнь, подчинение обстоятельствам.
Опоздать на поезд – упустить шанс, избегать перемены.
Войти в вагон – вернуться к привычной жизни.
Выйти из вагона – к переменам, ответственной работе.
Сонник — Поезд
Поезд — новость. Если снится поезд, то выпадает дорога.
Поезд — доброе имущество.
Опоздать на поезд — остерегайся неприятностей, ехать в поезде — повышение в должности, удовлетворение.
Сонник — Поезд
Движущийся поезд — проходящее время или важное путешествие, приглашение куда-либо.
Идти по вагонам — считать годы, месяцы или дни до какого-то события.
Садиться в поезд — начинать новые дела.
Товарный поезд — перемены к лучшему.
Проходящий мимо — к несбывшимся надеждам.
Выходить или выпрыгивать из поезда — к какой-то опасности на пути осуществления ваших планов.
Опоздать на поезд — сомневаться в чем-то.
Сонник — Поезд
Видеть проезжающий мимо поезд — к упущенной возможности.
Ехать в поезде — вы достигнете целей, даже если не будете усердно работать для их достижения.
Товарный поезд — символ физического труда, в то время как пассажирский поезд указывает на умственный труд.
Состав проезжает мимо вас — вы упустили свой шанс.
Вы едете поездом — все, что вы задумали, исполнится. Если состав товарный — вам предстоит тяжелый труд.
Сонник — Поезд
Приснившийся во сне поезд предвещает путешествие.
Если вы увидели себя в поезде, который медленно идет не по рельсам, а по земле, то вам предстоит серьезно поволноваться из-за дела. Однако именно это дело со временем станет источником вашего благосостояния.
Товарный поезд предвещает перемены к лучшему.
Увидев себя на верхней полке спального вагона, знайте, что скоро вам предстоит поездка с неприятным попутчиком. Подумайте, стоит ли тратить деньги на это путешествие.
Вот что писал Д. Лофф: «Поезда – транспортные средства, движущиеся по пересеченной местности со сравнительно невысокой скоростью. Пассажиры, как правило, находятся в тесной компании попутчиков, и поэтому поездка часто воспринимается романтично. Сны такого характера отражают надежду грезящего на любовную связь. Сон может разворачиваться как роман с попутчиком.
Во сне железнодорожная станция, как и станция метро, является местом пересечения многих линий, а следовательно – местом жизненного выбора».
Сонник — Поезд
Это знак того, что вы сможете достигнуть своей цели. Помните детскую сказку «Маленький поезд, который смог»?
Маленький поезд знал, что проявив решимость и приложив усилия, он сможет достигнуть вершины высочайшей горы: у вас тоже есть силы для достижения своих целей.
Пропустить поезд может означать пропустить возможности, открывшиеся в вашей жизни.
Грузовой поезд может указывать на то, что вы несете тяжелую ношу по жизни.
Главный тренер «Салавата Юлаева» Сергей Михалев: Пустили паровоз под откос
«САЛАВАТ ЮЛАЕВ» – «ЛОКОМОТИВ» – 2:0. ПОСЛЕСЛОВИЕ
Традиционная послематчевая встреча главных тренеров команд с журналистами не затянулась. Все спешили: гости в аэропорт, хозяева – по домам.
– Ох, и устал же я, – главный тренер уфимцев Сергей Михалев впервые за вечер выдавил из себя улыбку. – Если б проиграли, то все – уже не выкарабкались бы.
– Екнуло сердце, когда в первом периоде Михнов не забил почти в пустые ворота?
– Слава богу, что промахнулся. Как потом выяснилось, игра-то шла до гола. Хорошо, что мы счет открыли. Пустили паровоз под откос…
Этот короткий диалог состоялся сразу после официальной части пресс-конференции в узком кругу репортеров, взявших тренера «Салавата» в плотное кольцо.
Рядом оказывается дочь Сергея Михайловича Мария.
– Пап, я не могу говорить – так кричала, что голос сорвала, – признается она.
Михалев ее целует и быстрым шагом направляется к лифту. Надо идти в раздевалку, поздравить команду с победой. А я, пользуясь моментом, задаю Марии вопрос.
– Маша, год назад видел вас в Москве, когда «Салават» в четвертьфинале плей-офф играл с ЦСКА. Сейчас в Ярославль собираетесь?
– И вы еще спрашиваете? – удивляется дочь Михалева. – Как я могу усидеть в Уфе, когда все будет решаться в Ярославле?!
– Сына Руслана с собой возьмете?
– Нет, у него школа. Он будет болеть за дедушку дома, у телевизора.
Официальная же часть пресс-конференции прошла, как написали бы советские газеты, в теплой дружественной обстановке. Тренеры не скупились на комплименты в адрес друг друга, но карты раскрывать не желали. Отвечали на вопросы скупо. Да и вопросов этих оказалось немного. Собравшиеся в конференц-зале явно не успели переварить увиденное и находились в плену эмоций.
– Переводчика в кадр не бери, только финна, – командует своему оператору корреспондент-телевизионщик местных «Вестей».
– Переводчик-то у Хейккиля – обладатель Кубка Стэнли, чемпион мира, экс-капитан золотого «Динамо», – на всякий случай объясняю людям с камерой. Это Александр Карповцев, который начинал сезон как защитник «Сибири», а потом транзитом через омский «Авангард» оказался на тренерском мостике «Локомотива». Теперь он ассистент главного тренера.
В первом ряду располагаются два мальчугана лет десяти.
– Это Влад, сын генерального менеджера «Салавата» Олега Гросса, и Руслан, внук Михалева, – подсказывают местные журналисты.
В зале появляются тренеры. Влад деловито кладет перед ними мобильный телефон и включает режим диктофона.
– Победила команда, которая лучше играла, – начинает Хейккиля. – Мы знали, что Уфа будет жестче, агрессивнее, чем в первой встрече, но…
– Первый период мы провели хорошо, – продолжает финн. – Но не реализовали пару голевых моментов. Во втором – потеряли ритм игры. Соперник надолго запирал в зоне защиты, вынуждены были проводить длинные смены, тратя слишком много сил. Отсюда много ненужных удалений. В итоге потеряли концентрацию.
– Мы должны были идти вперед, искать победу у чужих ворот, – резюмирует Михалев. – Со второго периода имели серьезное преимущество, много бросали по воротам Варламова. В итоге наши старания увенчались голом – удалось реализовать большинство.
– Кто автор первой шайбы – Константин Кольцов, как объявил диктор, или Блатяк?
– Мне показалось – Блатяк. Но это сейчас не так важно.
– Свежие силы и перестановки в составе помогли?
– Григоренко и Заварухин удачно вписались в игру, хоть и много пропустили из-за травм. Я ими доволен.
Довольны тому, что финальная серия не получится короткой, и журналисты. Кроме, разумеется, ярославских. Но их в зале всего двое.