Freewaygrp.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосов насыпи нормы

«АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.02-85» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.85 N 233) (ред. от 08.06.95)

НАСЫПИ

6.22. Для насыпей во всех условиях разрешается без ограничений применять грунты и отходы промышленности, мало меняющие прочность и устойчивость под воздействием погодно-климатических факторов. Грунты, а также отходы промышленного производства, изменяющие прочность и устойчивость под воздействием этих факторов и нагрузок с течением времени, в том числе особые грунты, допускается применять с ограничениями, обосновывая в проекте их применение результатами испытаний. В необходимых случаях следует предусматривать специальные конструктивные меры по защите неустойчивых грунтов от воздействия погодно-климатических факторов.

При использовании крупнообломочных грунтов следует предусматривать выравнивающий слой между насыпью и дорожной одеждой толщиной не менее 0,5 м из грунта с размерами обломков не более 0,2 м.

6.23. На сопряжении с мостами насыпи на длине поверху не менее высоты насыпи плюс 2 м (считая от устоя) и понизу не менее 2 м необходимо проектировать из непучинистых дренирующих грунтов.

6.24. Насыпи следует проектировать с учетом несущей способности основания. Основания разделяются на прочные и слабые.

К слабым следует относить основания, в которых в пределах активной зоны имеются слои слабых грунтов мощностью не менее 0,5 м (п.6.7).

Примечание. Мощность активной зоны следует принимать ориентировочно равной ширине насыпи понизу.

В случае, если слои слабых грунтов располагаются на глубинах, больших ширины насыпи понизу, а также при насыпях высотой более 12 м мощность активной зоны необходимо устанавливать расчетом.

6.25. Крутизну откосов насыпей на прочном основании следует назначать в соответствии с табл. 23.

6.26. Крутизну откосов насыпей высотой до 3 м на дорогах I — III категорий следует назначать с учетом обеспечения безопасного съезда транспортных средств в аварийных ситуациях, как правило, не круче 1 : 4, а для дорог остальных категорий при высоте откоса насыпи до 2 м — не круче 1 : 3. На ценных землях допускается увеличение крутизны откосов до предельных значений, приведенных в табл. 23, с разработкой мероприятий по обеспечению безопасности движения.

6.27. Приведенная в пп. 6.25 и 6.26 крутизна откосов насыпей предполагает их укрепление методом травосеяния или одерновки. При применении двух более капитальных методов укрепления крутизна может быть увеличена при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Грунты насыпиНаибольшая крутизна откосов при высоте откоса насыпи, м
До 6До 12
в нижней части (0-6)в верхней части (6-12)
Глыбы из слабовыветривающихся пород1:1 — 1:1,31:1,3 — 1:1,51:1,3 — 1:1,5
Крупнообломочные и песчаные за исключением мелких и пылеватых песков)1:1,51:1,51:1,5
Песчаные мелкие и пылеватые, глинистые и лессовые1:1,5
1:1,75
1:1,75
1:2
1:1,5
1:1,75

Примечания: 1. Под чертой даны значения для пылеватых разновидностей грунтов во II и III дорожно-климатических зонах и для одноразмерных мелких песков.

2. Высота откоса насыпи определяется разностью отметок верхней и нижней бровок откоса. При наличии косогорности высота откоса насыпи определяется разностью отметок верхней и нижней бровок низового откоса.

3. Наибольшую крутизну откоса насыпей их мелких барханных песков в районах с засушливым климатом следует назначать 1: 2 независимо от высоты.

6.28. При слабых основаниях, использовании откосах насыпей глинистых грунтов повышенной влажности, а также подтопляемых насыпей крутизна откосов назначается на основе расчетов или проверяется расчетом возможность применения типового поперечного профиля.

6.29. При проектировании резервов грунта фактический объем требуемого грунта для насыпей Vf следует определять по формуле

где V — объем проектируемой насыпи, м3 ;

k1- коэффициент относительного уплотнения (отношение требуемой плотности грунта в насыпи, устанавливаемой с учетом табл. 22, к его плотности в резерве или карьере, устанавливаемой при изысканиях). Ориентировочно коэффициент относительного уплотнения допускается принимать по табл. 14 обязательного приложения 2.

6.30. К насыпям на слабых основаниях предъявляются дополнительные требования:

боковое выдавливание слабого грунта в основании насыпи в период эксплуатации должно быть исключено;

интенсивная часть осадки основания должна завершиться до устройства покрытия (исключение допускается при применении сборных покрытий в условиях двухстадийного строительства);

упругие колебания насыпей на торфяных основаниях при движении транспортных средств не должны превышать величины, допустимой для данного типа дорожной одежды.

Прогноз устойчивости и осадки основания насыпи, а также ее упругих колебаний следует осуществлять на основе расчетов.

Примечания: 1. За завершение интенсивной части осадки допускается принимать момент достижения 90 %-ной консолидации основания или интенсивности осадки не более 2,0 см/год при дорожных одеждах капитального типа и 80 %-ной консолидации или интенсивности осадки не более 5,0 см/год при дорожных одеждах облегченного типа.

2. Допустимую интенсивность осадки разрешается уточнять на основе опыта эксплуатации дорог в тех или иных природных условиях.

6.31. При проектировании насыпей из грунтов, влажность которых превышает допустимую (табл. 12 обязательного приложения 2), необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие необходимую устойчивость земляного полотна. К числу таких мероприятий относятся:

осушение грунтов как естественным путем, так и обработкой их активными веществами типа негашеной извести, активных зол уноса и др.;

ускорение консолидации грунтов повышенной влажности в нижней части насыпи (горизонтальные дренажи из зернистых или синтетических материалов и др.) и предупреждение деформаций насыпей, связанных с их расползанием (уположение откосов и защита их от размыва, устройство горизонтальных прослоек из зернистых или синтетических материалов и т. д.). Устройство покрытий дорожных одежд капитального и облегченного типов на таких насыпях предусматривают после завершения консолидации грунта насыпи.

При влажности грунтов ниже 0,9 оптимальной следует предусматривать в проекте специальные меры по их уплотнению (доувлажнение, уплотнение более тонкими слоями и т. п.)

6.32. При проектировании насыпей с высотой откосов более 12 м в зависимости от конкретных условий с целью обеспечения устойчивости насыпи и ее откосов следует определять расчетом:

возможную осадку насыпи за счет ее доуплотнения под действием собственного веса и ход этой осадки во времени;

очертание поперечного профиля, обеспечивающее устойчивость откосов насыпи;

безопасную нагрузку на основание, исключающую процессы бокового выдавливания грунта;

величину и ход во времени осадки основания насыпи за счет его уплотнения под нагрузкой от веса насыпи.

6.33. Высоту насыпи на участках дорог, проходящих по открытой местности, по условию снегонезаносимости во время метелей следует определять расчетом по формуле

, (2)

где h — высота незаносимой насыпи, м;

hs- расчетная высота снегового покрова в месте, где возводится насыпь, с вероятностью превышения 5 %, м. При отсутствии указанных данных допускается упрощенное определение hs с использованием метеорологических справочников;

Дельтаh-возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, необходимое для ее независимости, м.

Примечания: В случаях, когда Дельтаh оказывается меньше возвышения бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова по условиям снегоочистки Дельтаhsc (см. ниже), в формулу (2) вместо Дельтаh вводится Дельтаhsc.

Возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова необходимо назначать, м, менее

1,2 — для дорог — I категории;

0,7 — для дорог — II категории;

0,6 — для дорог — III категории;

0,5 — для дорог — IV категории;

0,4 — для дорог — V категории.

6.34. В районов, где расчетная высота снегового покрова превышает 1 м, необходимо проверять достаточность возвышения бровки насыпи над снеговым покровом по условию беспрепятственного размещения снега, сбрасываемого с дороги при снегоочистке, используя формулу

,(3)

где Дельтаhsc — возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова по условиям снегоочистки, м;

b -ширина земляного полотна, м;

a — расстояние отбрасывания снега с дороги снегоочистителем, м; для дорог с регулярным режимом зимнего содержания допускается принимать а = 8 м.

В Брянске рабочие начали укреплять склоны новой дороги-дамбы до Metro

В Брянске строители занялись укреплением склонов насыпи новой дороги-дамбы, открытой 14 сентября.

Дорога уже используется, автомобилисты довольны новым путем, который позволяет существенно экономить время. Однако работы не завершены. Сейчас дорожники заняты укреплением песчаных склонов. Во время весеннего разлива вода подтапливала часть насыпи, потому надо обезопасить ее от разрушения. Для этого используется специальная решетка.

Предстоит выполнить еще ряд работ. Однако самая большая задача − строительство будущего ответвления от новой дороги до улицы Калинина. Большая часть насыпи уже сделана. Ранее здесь были заросли между которыми шла грунтовая дорога. Теперь взору ничего не мешает. С новой дороги просматривается траектория будущего пути, который свяжет ее с улице Калинина.

Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

21 сентября 2021, Вторник, 15:54

В Брянске отремонтируют в 2022 году парк «Соловьи», площади Ленина и Партизан

В 2022 году бюджет Брянска будет увеличен увеличены на 373,6 млн рублей. Эти средства пойдет на капремонт главных городских пространств – площадей Партизан и Ленина, а также парка имени 1000-летия Брянска

21 сентября 2021, Вторник, 15:37

На заводе в Почепе Брянской области впервые сожгли одну тонну кокаина

В Брянской области в Почепском филиале Московского эндокринного завода за один день уничтожили сразу тонну кокаина. Для этого на предприятии открыли специальный участок

21 сентября 2021, Вторник, 15:20

В Брянском горсовете рассказали, на что потратят 718 миллионов рублей

На заседании комитета по бюджету, финансам и налогам депутаты Брянского горсовета рассмотрели изменения в бюджете города на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. В этом году бюджет был увеличен на 718 млн рублей

21 сентября 2021, Вторник, 13:12

В Брянске «Пищекомбинат» оштрафовали на 100 тысяч рублей за поддельное масло

Арбитражный суд Брянской области оштрафовал местный пищекомбинат, изготовивший сливочное масло с нарушением технологии. В продукте оказались немолочные жиры

21 сентября 2021, Вторник, 12:06

С начала года в Брянске снесли 157 незаконных рекламных конструкций

С начала года в Брянске были демонтированы 157 незаконных рекламных конструкций. Из них 21 пришлось сносить принудительно

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Устройство откоса с георешеткой
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector