Укрепление откосов насыпи посевом трав расценка
Страница 19: ЕНиР. Сборник е2 земляные работы выпуск 1 механизированные и ручные земляные работы (31316)
§ Е2-1-44. Укрепление откосов земляных сооружений
механизированным посевом многолетних трав
Указания по применению норм
Нормами данного параграфа предусмотрено, что перед посевом семян трав производится планировка откосов экскаваторами, которая нормируется по § Е2-1-41.
Укрепление откосов механизированным посевом семян трав выполняется при помощи сменного оборудования на экскаваторе и состоит из последовательно выполняемых операций: покрытие (досыпка) откосов растительным грунтом, ранее поданным на основную площадку земляных сооружений, экскаватором-драглайном с ковшом со сплошной режущей кромкой; разравнивание растительного грунта на откосе планировочной рамой; посев семян трав посевным агрегатом.
Проход посевного агрегата по откосу производится с перекрытием предыдущего прохода на 0,15-0,2 м.
Экскаватор, а также растительный грунт и семена размещаются на основной площадке насыпи за бровкой откоса выемки.
Погрузка заготовленного растительного грунта экскаватором из куч на автосамосвалы нормируется по § Е2-1-7 или § Е2-1-8.
Профессия и разряд рабочих
Вместимость ковша экскаватора, м3
Машинист 6 разр.
Помощник машиниста 5 разр.
Нормы и расценки на измерители, указанные в таблице
Наименование и состав работ
Вместимость ковша экскаватора, м3
Покрытие(досыпка) откоса растительным грунтом
100 м2 площади откоса
1. Установка экскаватора на рабочее место. 2. Покрытие откоса слоем растительного
грунта. 3. Передвижка экскаватора в процессе работы при длине откоса, м
Замена на экскаваторе ковша
1. Распасовка тросов. 2. Отсоединение ковша экскаватора. 3. Присоединение планировочной рамы. 4. Запасовка тросов
Разравнивание грунта на откосе
1. Установка экскаватора в рабочее положение. 2. Разравнивание растительного грунта на откосе планировочной рамой. 3. Передвижка экскаватора в процессе работы
100 м2 площади откоса
Замена на экскаваторе планировочной рамы на посевной агрегат
1. Распасовка тросов. 2. Отсоединение планировочной рамы. 3. Присоединение посевного агрегата. 4. Запасовка тросов.
Посев семян трав
1. Установка экскаватора на рабочее место. 2. Засыпка семян в посевной агрегат. 3. Посев семян трав по откосу посевным агрегатом. 4. Передвижка экскаватора в процессе работы
100 м2 площади откоса
Замена на экскаваторе посевного агрегата ковшом
1. Распасовка тросов. 2. Отсоединение посевного агрегата. 3. Присоединение ковша. 4. Запасовка тросов
§ Е2-1-45.Укрепление откосов земляных сооружений
гидропосевом многолетних трав
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрено укрепление откосов земляных сооружений способом гидропосева многолетних трав гидросеялкой с цистерной вместимостью 5 м3, смонтированной на базе поливомоечной машины ПМ-130Б на откосах длиной до 20 м.
Пробег машины от места загрузки цистерны к месту посева и обратно нормами не учтен и оплачивается отдельно.
Гидросеялку заправляют на специально организованной базе. Для этого в цистерну закачивают воду, загружают мульчирующие материалы (опилки, торфяная крошка), удобрения и семена в определенном соотношении, затем закачивают битумную или латексную эмульсию или СКОП при помощи фекального насоса.
После загрузки всех материалов рабочую смесь тщательно перемешивают, выключают мешалку и отправляют на место посева.
1. Проезд гидросеялки к месту набора воды на расстояние до 30 м. 2. Наполнение цистерны гидросеялки водой. 3. Подъезд к месту загрузки мульчирующих материалов, удобрений и семян на расстояние до 30 м. 4. Дозированиесоставляющих материалов. 5. Загрузка материалов в цистерну. 6. Проезд к месту закачки эмульсии на расстояние до 30 м. 7. Присоединение шланга. 8. Закачка эмульсии. 9. Отсоединение шланга. 10. Гидропосев семян.
ТК 08-05-89 Укрепление откосов синтетическими текстильными материалами
МИНДОРСТРОЙ УССР
УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ
И ВЫЕМОК ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Разработаны трестом Оргдорстрой
Миндорстроя УССР
Рекомендованы Главным научно-техническим
управлением Миндорстроя УССР для внедрения
в дорожно-строительное производство
КИЕВ «БУДИВЭЛЬНЫК» 1990
Разработали: И.М. Кравченко, Е.Н. Суходуб
Редакция литературы по жилищно-коммунальному хозяйству
Зав. редакцией М.С. Литвин
Редактор Н.И. Курбанова
Приведены рациональные решения по организации и технологии производства работ, способствующие повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог.
Для специалистов и рабочих дорожно-строительных организаций.
Технологические карты на укрепление откосов земляного полотна разработаны в целях обеспечения дорожного строительства рациональными решениями по технологии и организации дорожно-строительного производства, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.
В комплект включены технологические карты на укрепление откосов насыпей и выемок травами, дерном, синтетическими материалами, грунтами, обработанными вяжущими (ТК-08-01-89 . ТК-08-07-89), а также на укрепление откосов каменными материалами и бетонными плитами (ТК-08-08-89 . ТК-08-15-89).
При составлении технологических карт были использованы материалы республиканского патентного фонда УкрНИИНТИ, производственный опыт работы передовых дорожно-строительных организаций Миндорстроя УССР.
Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, при разработке проектно-технологической документации, а также для обучения рабочих и инженерно-технических работников дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ.
Организационно-технические и технологические решения, которые легли в основу при разработке карт, соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил (СНиП), единых норм и расценок на строительные и монтажные работы (ЕНиР) и обеспечивают достижение высоких технико-экономических и качественных показателей.
Во всех случаях применения технологических карт необходима привязка их к местным условиям.
1. Область применения
1.1 . Технологическая карта разработана на укрепление откосов земляного полотна высотой до 3 м крутизной 1 : 1,5 синтетическими текстильными материалами.
1.2 . Синтетические текстильные материалы (СТМ) применяются при укреплении откосов мокрых выемок, подтапливаемых насыпей, а также при необходимости упрочнения откосных частей земляного полотна.
1.3 . Для укрепления откосов земляного полотна используются как сплошные СТМ, так и мелкоячеистые, требующие заполнения ячеек (посевом трав).
1.4 . В зависимости от вида, назначения или условий работы конструкции укрепления прослойка из СТМ выполняет роль:
покрытия (сплошного или мелкоячеистого), защищающего откос от водной или ветровой эрозии;
армирующего элемента, повышающего устойчивость откосов;
фильтра, предотвращающего вынос частиц грунтовыми водами.
1.5 . В состав работ входят:
укладка СТМ на поверхность откоса;
приготовление торфо-песчаной смеси;
нанесение торфо-песчаной смеси на откос.
2. Организация и технология производства работ
2.1 . До начала работ по укреплению откосов необходимо проверить готовность земляного полотна и его соответствие требованиям СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».
2.2 . Работы по укреплению откосов земляного полотна синтетическими текстильными материалами ведет механизированная бригада поточным методом на двух захватках (рисунок). Длина захватки определяется в зависимости от ширины откоса.
Схема организации и производства работ.
Операции, выполняемые на захватках:
1 -я захватка — доставка автомобилем I и выгрузка СТМ на обочину; раскатка СТМ по откосу; закрепление полотнищ СТМ металлическими скобами;
2- я захватка — доставка песка автосамосвалом II и выгрузка его на обочину; разравнивание песка на обочине автогрейдером III; доставка торфа автосамосвалом IV и выгрузка его на спланированный песок; разравнивание торфа на обочине по слою песка автогрейдером III; перемешивание торфа с песком автогрейдером III на обочине; надвижка торфо-песчаной смеси на откос автогрейдером; разравнивание торфо-песчаной смеси на откосе автогрейдером III, оборудованным откосником.
1 — 4 — последовательность проходов автогрейдера. Стрелкой указано направление потока.
2.3 . Численность механизированной бригады 6 чел.:
Машинист автокрана 5 разр. 1
» автогрейдера 6 разр. 1
Дорожный рабочий 2 разр. 2
2.4 . На первой захватке выполняются следующие технологические операции:
выгрузка СТМ на обочину;
раскатка рулона по поверхности откоса;
закрепление верхнего и нижнего краев полотнища.
К месту укладки СТМ доставляют в рулонах на бортовых автомобилях ЗИЛ-130. Масса рулона 50 . 150 кг, длина полотна 70 . 500, ширина 1,5 . 5 м. Рулоны необходимо предохранять от намокания, чтобы не затруднялась их раскатка.
СТМ выгружают на обочину автокраном грузоподъемностью 3 т. В погрузке и выгрузке СТМ принимают участие дорожные рабочие.
Раскатывают рулон поперек откоса сверху вниз, затем снизу вверх. Возле подошвы откоса полотно отрезают от рулона с учетом запаса на закрепление и раскатывают рулон в обратном направлении. Верхний край полотна выводят на обочину и закрепляют скобами.
Раскатывают СТМ трое дорожных рабочих: двое раскатывают рулоны по поверхности откоса, третий проверяет правильность раскатки СТМ, отрезает полотно от рулона и закрепляет его края скобами.
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч)
Трудоемкость, чел.-ч (маш.-ч)
Прямая заработная плата, р.-к.
Выгрузка рулонов СТМ из автомобиля на обочину автокраном грузоподъемностью до 3 т
Раскатка рулонов по поверхности откоса и обочине вручную с одновременным закреплением СТМ проволочными скобами
Разравнивание куч песка автогрейдером ДЗ-31-1 за три прохода по одному следу
Разравнивание куч торфа автогрейдером ДЗ-31-1 за три прохода по одному следу.
Перемешивание песка и торфа автогрейдером ДЗ-31-1 за 15 проходов
Н. вр. = 0,01 · 16 = 0,16
Расц. (0-01,1) · 16 = 0-17,6
Перемещение торфо-песчаной смеси на откос автогрейдером ДЗ-31-1 за 4 прохода
Разравнивание торфо-песчаной смеси на откосе слоем 9 см автогрейдером ДЗ-31-1
Разравнивание песка на обочине слоем 3 см автогрейдером ДЗ-31-1 за два прохода
Смежные полотнища СТМ сшивают с помощью портативных швейных машинок. Ширина нахлестки материала 10 см. Шов должен проходить не ближе чем в 3 см от края полотна. Производительность — до 250 м стыка в час.
Для соединения полотнищ может быть применена сварка паяльной лампой. Ширина нахлестки 20 см. Производительность сварки — 50 м шва в час.
Для закрепления краев полотнищ на обочине и у подошвы насыпи используют проволочные скобы из проволоки диаметром 3 . 4 мм. Длина скоб 150, загнутых концов — 60 . 80 мм.
2.5 . На второй захватке выполняют следующие технологические операции:
приготовление торфо-песчаной смеси;
перемещение торфо-песчаной смеси на откос;
разравнивание торфо-песчаной смеси на откосе;
засыпка СТМ на обочине песком.
Торфо-песчаную смесь готовят на обочине, смешивая ее составляющие (торф и песок) автогрейдером ДЗ-31-1. Соотношение торфа и песка в смеси определяется для каждого конкретного случая в зависимости от местных условий.
Песок и торф доставляются на место производства работ автомобилями-самосвалами в объеме, достаточном для получения на откосе защитного слоя толщиной 8 см.
Разравнивание песка, а затем торфа производится автогрейдером за три прохода. Нож автогрейдера устанавливают под углом 80 . 90°.
Перемешивают песок с торфом автогрейдером ДЗ-31-1 за 15 проходов, распределяя смесь по ширине обочины, а затем собирая материал в валик.
Приготовленную торфо-песчаную смесь перемещают на откос автогрейдером за четыре прохода. Движение автогрейдера осуществляется по челночной схеме. Нож автогрейдера должен быть установлен под углом захвата 45 . 50°.
Разравнивают торфо-песчаную смесь на откосе автогрейдером ДЗ-31-1, оборудованным удлинителем. Работы следует начинать с верхней части откоса. Ее планируют за два прохода автогрейдера, который движется вдоль бровки земляного полотна. Нож с удлинителем устанавливается по проектной крутизне откоса. Затем планируется нижняя часть откоса при движении автогрейдера вдоль подошвы земляного полотна.
Песок для присыпки СТМ на обочине транспортируют к месту производства работ автомобилями-самосвалами в объеме, достаточном для устройства слоя толщиной 3 см, и выгружают в кучи непосредственно на уложенный синтетический текстильный материал. Затем автогрейдером ДЗ-31-1 разравнивают песок на обочине за два прохода. Разравнивание песка производится по челночной схеме.
2.6 . Калькуляция трудовых затрат на укрепление 1000 м 2 откоса синтетическими текстильными материалами приведена в табл. 1 .
2.7 . При операционном контроле качества работ по укреплению откосов СТМ следует проверять:
качество планировки откоса;
ровность укладки полотнищ;
качество устройства швов;
закрепление полотнищ СТМ;
соотношение песка и торфа;
степень перемешивания смеси;
толщину слоя и равномерность распределения смеси.
2.8 . Качество выполнения работ контролируют согласно табл. 2 .
Лицо, осуществляющее контроль
Укладка СТМ на поверхности откоса
Ровность укладки полотнищ, ширина перекрытия полотнищ, швы, закрепление СТМ
Приготовление торфо-песчаной смеси
Качество песка и торфа, качество перемешивания материалов, процентное соотношение песка и торфа
Нанесение торфо-песчаной смеси на откос
Толщина слоя, равномерность нанесения смеси
Примечани е. Контроль каждой операции осуществляет мастер в процессе производства работ.
3. Технико-экономические показатели
(на 1000 м 2 откоса)
Затраты труда. 4,12 чел.-дня
Потребность в машинах. 0,3 маш.-смены
Выработка на одного рабочего. 160,00 м 2
Прямая заработная плата бригады. 23 р. 24 к.
4. Материально-технические ресурсы
4.1 . Потребность в основных материалах определена из расчета на 1000 м 2 укрепляемого откоса:
Рулоны СТМ (1,5 ´ 70 м). 9,5 шт.
Песок (для засыпки обочин). 16 м 3
Торфо-песчаная смесь. 88 м 3
Проволочные скобы * . 1020 шт.
* Из расчета 10 скоб на одно полотнище.
Процентное содержание торфа в торфо-песчаной смеси для каждого конкретного случая определяется расчетом.
4.2 . Работы выполняют автогрейдером ДЗ-31-1.
5. Техника безопасности
5.1 . При производстве работ по укреплению откосов земляного полотна синтетическими текстильными материалами необходимо соблюдать требования по охране труда, приведенные в соответствующих разделах «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» и СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».
5.2 . Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности.
5.3 . Разработка дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не требуется.
Раздел 1
Раздел 1. Ремонт земляного полотна и водоотвода
Таблица ЭСНиЕРр-01-01-001
Устройство песчаного подстилающего слоя на обочинах
01. Планировка земляного полотна вручную и уплотнение виброплитой.
02. Распределение песка с помощью щебнераспределителя.
03. Планировка песка автогрейдером.
04. Окончательная планировка песка вручную и уплотнение виброплитой.
Измеритель: 100 подстилающего слоя
Устройство песчаного подстилающего слоя на обочинах навесным щебнераспределителем на базе универсального фронтального погрузчика:
01-01-001-1 грунт земляного полотна I группы
01-01-001-2 грунт земляного полотна II группы
Наименование элемента затрат
Норма расхода ресурсов
Рабочий 2 разряда
Рабочий 3 разряда
Рабочий 4 разряда
Затраты труда машинистов
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
Погрузчики одноковшовые универсальные фронтальные пневмоколесные 7 т
Автогрейдеры легкого типа 66,2 кВт (90 л.с.)
Навесной распределитель щебня для отсыпки обочин 2
Виброплита с двигателем внутреннего сгорания
Песок природный для строительных работ средний
Оплата труда рабочих-строителей
Оплата труда машинистов
Всего, прямые затраты
Таблица ЭСНиЕРр-01-01-002
Укрепление обочин
01. Отсыпка и разравнивание материалов.
02. Профилирование и укатка щебня основной фракции (1, 2).
03. Разравнивание щебня расклинивающей фракции (1, 2).
04. Уплотнение обочины.
05. Полив водой при уплотнении (1, 2).
Измеритель: 1000
Укрепление обочин щебнем методом расклинки:
01-01-002-1 толщина слоя 20 см
01-01-002-2 на 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать по 01-002-1
Укрепление обочин асфальтогранулятом:
01-01-002-3 толщина слоя 12 см
Наименование элемента затрат
Норма расхода ресурсов
Рабочий 3 разряда
Затраты труда машинистов
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
Погрузчики одноковшовые универсальные фронтальные пневмоколесные до 4 т
Погрузчики одноковшовые универсальные фронтальные пневмоколесные 7 т
Автогрейдеры среднего типа 99 кВт (135 л.с.)
Катки самоходные вибрационные двухвальцовые с гладкими вальцами комбинированного действия массой 16 т
Катки дорожные самоходные вибрационные комбинированные до 12 т
Машины дорожные комбинированные, мощностью менее 210 л.с.
Отсыпщики обочин навесные с дизельным двигателем, производительность до 300 т/час
Автомобиль-самосвал, грузоподъемность до 15 т
Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 10-20 мм
Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 40-70 мм
Оплата труда рабочих-строителей
Оплата труда машинистов
Всего, прямые затраты
Таблица ЭСНиЕРр-01-01-003
Укрепление земляного полотна и водоотводных канав посевом многолетних трав
01. Прием растительного грунта (1).
02. Перемещение растительного грунта на откос экскаватором (1,2).
03. Планировка грунта экскаватором (1).
04. Планировка грунта вручную (2).
05. Посев трав вручную с внесением удобрений и прикаткой легкими ручными катками (1).
06. Загрузка агрегатов водой, семенами и удобрениями (3,5).
07. Гидропосев трав (3,5).
08. Подъезд от места загрузки до места работы и обратно (3,4).
09. Перестановка машин.
Измеритель: 1000
01-01-003-1 Укрепление земляного полотна и водоотводных канав посевом многолетних трав вручную с отсыпкой растительного грунта слоем 10 см
01-01-003-2 Отсыпка растительного грунта на откос экскаватором с планировкой вручную
01-01-003-3 Укрепление откосов посевом многолетних трав прицепной гидросеялкой при расстоянии доставки от места загрузки 10 км
01-01-003-4 на каждые 5 км расстояния доставки добавлять или исключать по 01-003-3
01-01-003-5 Укрепление откосов посевом многолетних трав гидросеялкой на базе автомобиля
Укрепление откосов торфо-песчаной смесью
Технологическая карта разработана на укрепление откосов земляного полотна высотой до 3,5 м крутизной 1 : 1,5.
Обозначение: | ТК 08-07-89 |
Название рус.: | Укрепление откосов торфо-песчаной смесью |
Статус: | не установлен срок действия |
Дата актуализации текста: | 05.05.2017 |
Дата добавления в базу: | 01.09.2013 |
Утвержден: | 01.01.1990 Трест Оргдорстрой Миндорстроя УССР |
Опубликован: | Издательство Будивельник (1990 г. ) |
МИНДОРСТРОЙ УССР
УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ
И ВЫЕМОК ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Разработаны трестом Оргдорстрой
Миндорстроя УССР
Рекомендованы Главным научно-техническим
управлением Миндорстроя УССР для внедрения
в дорожно-строительное производство
КИЕВ «БУДИВЭЛЬНЫК» 1990
Разработали: И.М. Кравченко, Е.Н. Суходуб
Редакция литературы по жилищно-коммунальному хозяйству
Зав. редакцией М.С. Литвин
Редактор Н.И. Курбанова
Приведены рациональные решения по организации и технологии производства работ, способствующие повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог.
Для специалистов и рабочих дорожно-строительных организаций.
Технологические карты на укрепление откосов земляного полотна разработаны в целях обеспечения дорожного строительства рациональными решениями по технологии и организации дорожно-строительного производства, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.
В комплект включены технологические карты на укрепление откосов насыпей и выемок травами, дерном, синтетическими материалами, грунтами, обработанными вяжущими (ТК-08-01-89 . ТК-08-07-89), а также на укрепление откосов каменными материалами и бетонными плитами (ТК-08-08-89 . ТК-08-15-89).
При составлении технологических карт были использованы материалы республиканского патентного фонда УкрНИИНТИ, производственный опыт работы передовых дорожно-строительных организаций Миндорстроя УССР.
Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, при разработке проектно-технологической документации, а также для обучения рабочих и инженерно-технических работников дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ.
Организационно-технические и технологические решения, которые легли в основу при разработке карт, соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил (СНиП), единых норм и расценок на строительные и монтажные работы (ЕНиР) и обеспечивают достижение высоких технико-экономических и качественных показателей.
Во всех случаях применения технологических карт необходима привязка их к местным условиям.
1. Область применения
1.1 . Технологическая карта разработана на укрепление откосов земляного полотна высотой до 3,5 м крутизной 1 : 1,5.
1.2 . Торфо-песчаная смесь с последующим засевом травами применяется при укреплении откосов земляного полотна в районах, где растительный грунт представлен почвами, в биологическом отношении мало пригодными для произрастания трав, или там, где растительный грунт дефицитен.
1.3 . В состав работ входят:
разравнивание песка и торфа на обочине автогрейдером;
перемешивание песка с торфом автогрейдером;
перемещение торфо-песчаной смеси на откос автогрейдером;
разравнивание смеси на поверхности откоса;
засев откоса многолетними травами с поливкой водой.
2. Организация и технология производства работ
2.1 . До начала работ по укреплению откосов необходимо проверить готовность земляного полотна и его соответствие требованиям СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и СНиП III.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».
2.2 . Работы по укреплению откосов ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на двух захватках площадью 2000 м 2 каждая (рисунок). Длина захватки определяется в зависимости от ширины откоса.
2.3 . Численность комплексной механизированной бригады 5 чел.:
Машинист автогрейдера 6 разр. 1
» экскаватора 6 разр. 1
Помощник машиниста 6 разр. 1
Машинист поливочно-моечной машины 4 разр. 1
Дорожный рабочий 3 разр. 1
2.4 . На первой захватке выполняются следующие технологические операции:
разравнивание песка автогрейдером;
разравнивание торфа автогрейдером;
перемешивание песка с торфом автогрейдером;
перемещение торфо-песчаной смеси на откос;
разравнивание смеси на поверхности откоса.
Торфо-песчаную смесь готовят на обочине путем смешения ее составляющих (торфа и песка) автогрейдером ДЗ-31-1.
Соотношение торфа и песка в смеси определяется для каждого конкретного случая в зависимости от местных условий. Ориентировочно содержание торфа в смеси 70 . 80, песка — 20 . 30 %.
Схема организации и производства работ.
Операции, выполняемые на захватках:
1- я захватка — выгрузка песка из автосамосвала IV на обочину; разравнивание песка на обочине автогрейдером I за три прохода; выгрузка торфа из автосамосвала IV на слой песка; разравнивание торфа по слою песка автогрейдером I за три прохода; перемешивание торфа с песком автогрейдером I за четыре прохода; надвижка торфо-песчаной смеси на откос автогрейдером I за четыре прохода; разравнивание торфо-песчаной смеси на откосе автогрейдером I, оборудованным откосником, за два прохода;
2- я захватка — посев семян трав с одновременным внесением удобрений агрегатом ЦНИИС на экскаваторе II; орошение засеянных участков водой с помощью поливочно-моечной машины III.
1 — 4 — последовательность проходов механизмов. Стрелкой указано направление потока.
Песок, а затем торф доставляют к месту производства работ автомобилями-самосвалами в объеме, достаточном для получения на откосе защитного слоя толщиной 12 см.
Материалы разравнивают на обочине по всей ширине автогрейдером ДЗ-31-1 за три прохода. При этом нож автогрейдера устанавливается под углом захвата 80 . 90 и углом резания 3 . 0 ° .
Перемешивание песка с торфом выполняется автогрейдером ДЗ-31-1 за 15 проходов при скорости движения 3 км/ч. Угол захвата ножа 45 . 50°.
Материалы смешивают путем многократной раскладки смеси автогрейдером по ширине обочины с последующим собиранием в валик.
Приготовленную торфо-песчаную смесь автогрейдер ДЗ-31-1 перемещает на откос за четыре прохода. При этом нож должен быть установлен под углом захвата 45 . 50°.
Разравнивают смесь на поверхности откоса слоем 12 см. Работы следует начинать с верхней части откоса. Нож автогрейдера с удлинителем устанавливают по проектной крутизне откоса, и двумя проходами планируют смесь на верхней части откоса (автогрейдер при этом движется по обочине земляного полотна). Разравнивание и планировка смеси на нижней части откоса выполняются при движении автогрейдера вдоль подошвы насыпи. Скорость движения автогрейдера при разравнивании смеси на откосе 3 км/ч.
2.5 . На второй захватке выполняются следующие технологические операции:
посев семян трав с одновременным внесением удобрений;
Для посева используются смеси трав следующего состава, %:
корневищные злаковые — 35 . 55;
рыхлокустовые злаковые — 30 . 50;
стержнекорневые бобовые — 5 . 20.
Высевать на откосы некондиционные семена ниже третьего класса годности запрещается.
Посевные качества семян должны соответствовать требованиям ГОСТ 19449-80*, ГОСТ 19450-80*.
Посев трав на откосе производится посевным агрегатом ЦНИИС с верхней стоянки экскаватора. Агрегатом ЦНИИС оборудуется экскаватор типа ЭО-4111Б. При посеве он движется вдоль бровки откоса на расстоянии 2,5 . 3 м от края.
Первый проход агрегат делает сверху вниз под действием собственного веса. При движении снизу вверх выполняются операции в следующем порядке:
внесение минеральных удобрений с одновременной заделкой их в смесь;
После посева на первой полосе экскаватор перемещается вдоль бровки на 1,7 м (ширина захвата посевного агрегата), и процесс повторяется с перекрытием предыдущего следа на 20 см.