Установка крана возле откоса котлована
Установка крана возле откоса котлована
Автомобильные, пневматические и гусеничные краны разрешается устанавливать на краю траншеи, котлована и других выемок при условии соблюдения безопасного расстояния от основания откоса выемки до ближайших опор крана [2,6,9,10,18,20,24].
Для башенных кранов, как правило, все работы по устройству подземной части объекта (нулевого цикла) должны быть завершены до их установки: засыпаны и уплотнены траншеи пазух, спланирована площадка. При необходимости установки башенного крана у неукрепленного откоса (рис.3.27), подкрановый путь должен выполняться так, чтобы также соблюдалось безопасное расстояние от основания откоса выемки до нижнего края балластной призмы подкранового пути L без .
Минимальные безопасные расстояния L без от основания откоса котлована (выемки) до ближайших опор стреловых кранов (рис.3.28) и до нижнего края балластной призмы башенного крана определяется в соответствии с [9] в зависимости от глубины выемки и типа грунта (табл. 3.7).
С учетом этих требований поперечная привязка стреловых кранов, устанавливаемых у откоса котлована (выемки) или траншеи, к зданию, в соответствии с рис.3.28, определяется по формуле:
В = L зд + L без +0,5 L БК (3.6)
где: L зд – расстояние от оси здания до основания откоса котлована (выемки); L без – расстояние от основания откоса котлована (выемки) до ближайшей опоры крана; L БК – размер колеи или базы гусеничного крана, а для кранов с выносными опорами – размер опорного контура.
Глубина выемки, м | Грунт ненасыпной | Грунт ненасыпной | Грунт ненасыпной | Грунт ненасыпной |
Глубина выемки, м | песчаный | супесчаный | суглинистый | линистый |
1,0 | 1,50 | 1,25 | 1,00 | 1,00 |
2,0 | 3,00 | 2,40 | 2,00 | 1,50 |
3,0 | 4,00 | 3,60 | 3,25 | 1,75 |
4,0 | 5,00 | 4,40 | 4,00 | 3,00 |
5,0 | 6,00 | 5,30 | 4,75 | 3,50 |
Примечание: при глубине выемки более 5м расстояние от основания откоса выемки до ближайших опор крана определяется расчетом.
Привязка башенных кранов, устанавливаемых у откоса котлована (выемки), к оси здания (сооружения), в соответствии с рис.3.28, определяется по формуле:
В= L зд + L пр + L без +0,5 L кол (3.7)
где: L зд – расстояние от оси здания (сооружения) до основания откоса котлована (выемки); L без – расстояние от основания откоса котлована (выемки) до края балластной призмы; L пр – расстояние от края балластной призмы до оси ближайшего
рельса подкранового пути; L кол – ширина колеи крана.
Наибольшую крутизну откосов выемок, устраиваемых без креплений, следует принимать в соответствии с [10] по таблице 3.8:
Виды грунтов | Крутизна откоса (отношение его высоты к заложению) при глубине выемки, м, не более | Крутизна откоса (отношение его высоты к заложению) при глубине выемки, м, не более | Крутизна откоса (отношение его высоты к заложению) при глубине выемки, м, не более |
Виды грунтов | 1,5 | 3 | 5 |
Насыпные неслежавшиеся | 1:0,67 | 1:1 | 1:1,25 |
Песчаные | 1:0,5 | 1:1 | 1:1 |
Супесь | 1:0,25 | 1:0,67 | 1:0,85 |
Суглинок | 1:0 | 1:0,5 | 1:0,75 |
Глина | 1:0 | 1:0,25 | 1:0,5 |
Лессовые | 1:0 | 1:0,5 | 1:0,5 |
Примечания:
- При напластовании различных видов грунта крутизну откосов для всех пластов надлежит назначать по наиболее слабому виду грунта.
- К неслежавшимся насыпным относятся грунты с давностью отсыпки до двух лет для песчаных; до пяти лет – для пылевато-глинистых грунтов.
Для определения характеристики грунта при установке крана у котлована (выемки) необходимо руководствоваться инженерно-геологическим заключением Мосгоргеотреста о грунтах, при этом при наличии в откосе разнородных грунтов
определение приближения крана производится по одному виду грунта с наихудшими показателями (по наиболее слабому грунту).
При установке кранов у зданий (сооружений), имеющих подвалы или другие подземные пустотные сооружения, проектные институты (авторы проекта) должны рассчитывать несущую способность стен указанных сооружений на крановые нагрузки. Расчет прикладывается к проекту производства работ.
Инструкция по эксплуатации Башенного крана Liebherr 32 TT. Опорная конструкция, устойчивость
Основные агрегаты и системы крана 32 ТТ
Фундамент для выносных домкратов
Кран должен монтироваться только на грунте, укрепленном корнями растений и обладающем достаточной несущей способностью!
Перед монтажом проверьте несущую способность грунта!
Неровную поверхность необходимо засыпать гравием и песком и утрамбовать.
Монтаж крана около котлованов должен производиться так, чтобы были исключены
перегрузка или осыпание его стенок и откоса.
Расстояние до котлована зависит от давления от опор крана и характеристик грунта
(влажности, трения, прочности на сдвиг и т.п.).
Непосредственное под опорные домкраты подложите брусья изnдерева твердых пород.
Между брусьями из дерева твердых пород и грунтом можно проложить брусья из хвойных пород.
Учитывайте давления от опор и степень сжатия грунта см. раздел Устойчивость
Безопасные расстояния Безопасное расстояние до подвижных частей крана, таких как стрелы, противовес, до зданий, ограждений, габаритов транспортных средств, должно составлять по меньшей мере 50 см!
Если это расстояние выдержать невозможно, оградите опасную зону!
Опорные поверхности
Максимальные угловые силы (кН), кран 32 ТТ
Установка балласта,, радиус разворота 2,5 м кран 32 ТТ
Балластные плиты А остаются закрепленными на кране всегда, даже при транспортировке!
При изготовлении балластных плит точно выдерживайте их массу! Проверяйте его вес!
Допуск на вес: от 0 до 4%
Обращайте внимание на точность прилегания балластных плит друг к другу!
Чертежи балласта для его самостоятельного изготовления могут быть запрошены у фирмы Liebherr-Werk Biberach, TB-Krantechnik 4,2 м Радиус разворота 2,5 м
Устойчивость
Установка балласта, радиус разворота 2,75 м, кран 32 ТТ
Балластные плиты А остаются закрепленными на кране всегда, даже при транспортировке!
При изготовлении балластных плит точно выдерживайте их массу! Проверяйте его вес!
Допуск на вес: от 0 до 4%
Обращайте внимание на точность прилегания балластных плит друг к другу!
Чертежи балласта для его самостоятельного изготовления могут быть запрошены у фирмы Liebherr-Werk Biberach, TB-Krantechnik
Пояснения к немецким чертежам изделий
из бетона и конструкционной стали
Минимальная прочность на сжатие бетонного кубического образца
(20×20×20 см) после 28-суточной выдержки
≥ 25 МН/м2 = 250 кг/см2
Средняя прочность на сжатие бетонного кубического образца
после 28-суточной выдержки
≥ 30 МН/м2 = 300 кг/см2
Минимальное содержание цемента:
от 300 до 400 кг/м3 (в зависимости от гранулометри-
ческого состава заполнителя и влажности бетона)
Конструкционная сталь BSt 420 S
Ребристая арматурная сталь со следующими характеристиками:
420 Н/мм2 Предел текучести при растяжении (βS или. β02)
500 Н/мм2 Предел прочности при растяжении (βZ)
230 Н/мм2 Усталостная прочность
Конструкционная сталь BSt 500 M
Арматурная решетка из продольных и поперечных стальных стержней
(гладких, профилированных или ребристых), сваренных точечной сваркой.
Расстояние между стержнями по меньшей мере 15 см, в поперечном на
500 Н/мм2 Предел текучести при растяжении (βS или. β02)
550 Н/мм2 Предел прочности при растяжении (βZ)
Установка крана возле откоса котлована
Билет № 19
Наибольшая опускаемая масса груза, на подъем которой рассчитан подъемник (вышка)
8.2. Высота подъема, Н
Наибольшее расстояние Н по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки Н1, находящегося в верхнем положении плюс 1,5 м
Наибольшее расстояние по горизонтали от вертикальной оси поворота подъемника до наружного ограждения люльки
8.4. Глубина опускания, h
Наибольшее расстояние по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки находящейся в нижнем положении
8.5. Зона обслуживания
Область пространства, в пределах которого обеспечивается возможность работы в люльке
8.6. Статическая нагрузка
Нагрузка, создаваемая массой груза в люльке и элементами подъемника в состоянии покоя
Нагрузка, возникающая при перемещении люльки с грузом и элементами подъемника |
8.8. Ветровая нагрузка
Нагрузка, создаваемая давлением ветра, принимаемая по направлению горизонтально
8.9. Ветровая нагрузка рабочего состояния подъемника
Предельная ветровая нагрузка, при которой разрешается работа подъемника
Способность подъемника противодействовать опрокидывающим его факторам
8.11. Коэффициент устойчивости
Отношение восстанавливающего момента к опрокидывающему
8.12. статические испытания
Испытания статической нагрузкой по действующим нормам
8.13. Динамические испытания
Испытания динамической нагрузкой, предусмотренные настоящими правилами
Совокупность действий: вход в люльку, подъем на максимальную высоту и опускание в положение «посадка», выход из люльки
2.. Обязанности машиниста во время работы.
ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМНИКА
3.1. Перед началом работы машинист должен проверить наличие удостоверений на право производства работ у рабочих люльки и стропальщиков, если рабочие приступают к работе впервые.
3.2. Во время работы на подъемнике машинист не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.
3.3. При работе подъемника, на котором имеется стажер, машинист не имеет права отлучаться от подъемника даже на короткое время.
3.4. Стажеру и другим лицам управлять подъемником в отсутствие машиниста запрещается.
3.5. Прежде чем осуществить какое-либо движение подъемником, машинист обязан убедиться в том, что стажер находится в безопасном месте, в зоне работы подъемника нет посторонних людей, а рабочие люльки пристегнуты предохранительными поясами к ограждению люльки.
3.6. При внезапном отключении электро- или гидропривода подъемника машинист должен принять меры для безопасной эвакуации рабочих люльки.
3.7. Запрещается переезд подъемника с одной рабочей площадки на другую с находящимися в люльке рабочими.
3.8. Перед началом движения машинист должен подать предупредительный сигнал.
3.9. Передвижение подъемника под линией электропередачи должно производиться только при опущенной стреле (транспортное положение).
3.10. При подъеме максимальная масса груза (людей и груза) в люльке не должна превышать номинальную грузоподъемность подъемника.
3.11. Машинист обязан устанавливать подъемник на опоры во всех случаях; при этом он должен следить, чтобы опоры были исправны и под них были подложены прочные и устойчивые подкладки. Железнодорожные подъемники при этом должны быть укреплены всеми рельсовыми захватами. Подкладки являются инвентарной принадлежностью подъемника и должны постоянно находиться на нем.
Подкладывать под опоры случайные предметы запрещается.
3.12. Запрещается нахождение машиниста в кабине при установке подъемника на опоры, а также при подъеме опор. Если предприятием-изготовителем предусмотрено хранение подкладок под опоры на неповоротной части подъемника, то снятие их перед работой и укладку на место должен производить машинист, работающий на подъемнике.
3.13. Установка подъемников на краю откоса котлована или траншеи (за исключением откосов железнодорожных путей) допускается только с разрешения администрации при соблюдении расстояний от основания откоса до ближайшей опоры, предусмотренных Правилами. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен.
При установке железнодорожного подъемника для работ на криволинейном участке пути без передвижения машинист обязан укрепить его всеми имеющимися рельсовыми захватами, а при установке его на уклоне, кроме того, подложить под колеса тормозные башмаки и закрепить подъемник ручным тормозом.
Запрещается работа на неисправных железнодорожных путях и в местах, где не обеспечивается надежная устойчивость подъемника. О замеченных неисправностях железнодорожного пути машинист обязан сообщить руководителю работ и инженерно-техническому работнику по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников.
3.14. Установка подъемника для выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ, в котором должны предусматриваться:
1) соответствие устанавливаемых подъемников условиям строительно-монтажных или ремонтных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету;
2) обеспечение безопасного расстояния от линии электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения подъемников к строениям и местам складирования строительных конструкций и материалов;
3) условия установки и работы подъемников вблизи откосов котлованов или траншей;
4) условия безопасной работы несколькими подъемниками на одной площадке;
5) мероприятия по безопасному производству работ на участке, где установлен подъемник (ограждение строительной, монтажной площадок или ремонтной зоны и т.п.).
3.15. При подъеме люльки с рабочими и ее перемещении в затрудненных условиях, при плохой видимости и других обстоятельствах, когда затруднен обзор, машинист должен руководствоваться следующими правилами:
1) работать подъемником следует только по сигналу сигнальщика; при этом, если сигнальщик подает сигнал, действуя вопреки производственной инструкции, машинист не должен производить требуемого маневра стрелой подъемника. За повреждения, причиненные действием подъемника, а также за нанесение травм находящимся в люльке рабочим вследствие выполнения поданного неправильного сигнала несут ответственность как машинист, так и сигнальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между сигнальщиком, рабочими люльки и машинистом должен производиться в соответствии со знаковой сигнализацией, установленной Правилами. Сигнал «Стоп» машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подает;
2) при работе грузовой лебедкой, если подъемник оборудован ею, рабочий должен находиться в люльке возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 0,5 м от уровня перил люльки. Масса груза не должна превышать грузоподъемность лебедки. Перед подъемом груза или рабочих в люльке машинист должен предупредить рабочих люльки и всех находящихся около подъемника лиц о необходимости уйти из зоны поднимаемого груза;
3) при перемещении подъемником груза и рабочих, находящихся в люльке, работа должна производиться только при отсутствии людей в зоне работ;
4) при работе подъемника машинисту запрещается выходить на неповоротную часть, чтобы не быть зажатым между поворотной и неповоротной частями подъемника;
5) устанавливать крюк подъемного механизма над грузом следует так, чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение каната;
6) при подъеме и опускании груза на крюке или люльки с рабочими вблизи стены, колонны, штабеля, стенки или другого оборудования необходимо предварительно убедиться в отсутствии рабочих между поднимаемым грузом или люлькой и указанными частями здания или оборудованием, а также в невозможности задевания коленом стрелы или люлькой за стены колонны или другое оборудование;
7) перед подъемом груза из колодца, канавы, траншеи, котлована и т.п. и перед опусканием груза в них следует предварительно убедиться в том, что при низшем положении крюка на барабане должно быть не менее 1,5 витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;
8) необходимо внимательно следить за канатами и в случае их спадания с барабана или блоков, образования петель или обнаружения повреждения канатов приостановить работу подъемника;
9) если подъемник оборудован лебедкой, то подъем в люльке одновременно рабочих и груза не разрешается.
3.16. Устанавливать подъемник и производить работу
с рабочими, находящимися в люльке, или с крюком на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи машинист может только при наличии наряда-допуска, подписанного главным инженером или главным энергетиком предприятия (организации), являющегося владельцем подъемника.
Работа подъемником в этом случае должна производиться под непосредственным руководством специально назначенного инженерно-технического работника с указанием его фамилии в наряде-допуске.
3.17. При одновременном действии железнодорожных подъемников на одном пути во избежание столкновения необходимо соблюдать расстояние между зонами обслуживания подъемников не менее 5 м.
Машинисты должны предупреждать друг друга сигналами о приближении своего подъемника.
3.18. При производстве работ железнодорожными подъемниками и при их передвижении на электрифицированных железнодорожных линиях промышленных предприятий, на строительстве и т.д. для соблюдения безопасности следует руководствоваться Правилами безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, утвержденными МПС.
3.19. При работе подъемника расстояние между поворотной частью при любом ее положении и габаритами строений или штабелями грузов или другими предметами должно быть не менее 1 м.
3.20. При подъеме рабочих в люльке или грузов машинисту запрещается:
1) допускать для работы в люльке рабочих, не имеющих разрешения на работу на высоте и не прошедших инструктаж, а также применять грузозахватные приспособления без бирок или клейм. В этих случаях машинист должен прекратить работу подъемника;
2) производить резкие движения люльки, если в ней находятся рабочие или груз;
3) поднимать неправильно обвязанный груз, находящийся в неустойчивом положении, защемленный груз, а также груз в таре, заполненной выше бортов;
4) укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса котлована или траншеи;
5) передавать управление подъемником лицам, не имеющим права на управление подъемником, а также допускать к самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;
6) поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры.
3.21. Машинист обязан опустить люльку с людьми или груз и прекратить работу подъемника в следующих случаях:
1) при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для работы данного подъемника и указанную в его паспорте; при этом машинист должен выполнять указания руководства по эксплуатации подъемника о предотвращении угона подъемника ветром;
2) при недостаточной освещенности места работы подъемника, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика, перемещаемую люльку или груз;
3) при температуре воздуха ниже допустимой (минусовой), указанной в паспорте подъемника;
4) при закручивании канатов лебедки, если подъемник оборудован лебедкой.
3.22. Если во время работы подъемника произошли авария или несчастный случай, машинист обязан немедленно поставить в известность об этом инженерно-технического работника, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии.
3.23. При возникновении на подъемнике пожара машинист обязан немедленно приступить к его тушению, одновременно вызвав через одного из рабочих пожарную охрану.
При пожаре на электрическом подъемнике прежде всего должен быть отключен рубильник, подающий напряжение на подъемник.
3 Требования к месту установки подъемника.
3.Для выполнения работ подъемником должна быть подготовлена площадка, к которой предъявляются следующие требования:
4.1) наличие подъездного пути;
5.2) уклон не должен превышать угла, указанного в паспорте;
6.3) при свеженасыпанном неутрамбованном грунте необходимо производить его уплотнение;
7.4) размеры площадки должны позволять установку подъемника на все опоры, а при слабом грунте — на установленные под опоры прочные устойчивые подкладки, на скользком грунте — на подкладках с шипами.
8.4.5.12. Установку подъемника следует производить так, чтобы при работе расстояние между поворотной платформой подъемника при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами (оборудованием) было не менее 1 м.
9.Устанавливать подъемник на краю откоса или канавы разрешается при условии соблюдения расстояний, указанных в табл. 2.
Таблица 2
Глубина канавы, м
Расстояние от начала откоса или канавы до края опоры подъемника при не насыпном грунте, м
Портал газовиков
Всё для безаварийной работы
Всё для безаварийной работы
- Главная
- События
- Газбиблиотека
- ГОСТы
- ВРД
- ВСН
- РД
- Инструкции
- Типовые инструкции по охране труда по профессиям и видам работ
- Типовые инструкции по ОТ
- Типовые производственные инструкции по выполнению газоопасных работ на объектах газораспределительных систем
- Инструкции по ОТ службы ЛЭС
- Инструкции по ОТ службы ЭВС
- Инструкции по пожарной безопасности (ПБ)
- ИНСТРУКЦИЯ по организации и безопасному проведению огневых работ на газовых объектах
- ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ на рабочем месте при несчастных случаях и внезапных заболеваниях
- Электробезопасность
- Эксплуатация грузоподъемных кранов
- СНиПы
- СТО Газпром 2005
- СТО Газпром 2006
- СТО Газпром 2007
- СТО Газпром 2008
- СТО Газпром 2009
- СТО Газпром 2010
- СТО Газпром 2011
- Р Газпром
- Р Газпром 2007
- Р Газпром 2008
- Р Газпром 2009
- Р Газпром 2010
- СТО Газнадзор
- СТО Газпром РД
- СТО ЕСУОТ
- Свод правил (СП)
- Технические условия (ТУ)
- Рацпредложение
- Контакты
Эксплуатация подъемных сооружений
Установка кранов
Требования безопасности к установке кранов
Установка кранов для выполнения строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ должна производиться в соответствии с ППРк и другими технологическими регламентами.
Установка стрелового самоходного крана должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом несущей способности грунтового основания, которая должна соответствовать максимальному опорному давлению крана при наибольшей нагрузке.
Устанавливать кран для работы на свеженасыпанном не утрамбованном грунте а также на площадке с уклоном, превышающий указанный в паспорте, не разрешается. Такая работа может быть разрешена только при использовании подстилающих устройств (шпал, плит, щитов).
Установка самоходного крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом ее положении и строениями, штабелями грузов, колоннами должно быть не менее 1 метра. При необходимости установки крана на выносные опоры он должен быть установлен на все имеющиеся выносные опоры. Под опоры следует подкладывать прочные и устойчивые подкладки, которые являются инвентарной принадлежностью крана.
Кран нужно установить таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути препятствий.
Стреловые башенные краны устанавливают исходя из условия, что расстояние по горизонтали между вступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а при высоте более 2000 мм — не менее 400 мм. Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.
Установка кранов, передвигающихся по крановому пути, в охранной зоне воздушных линий электропередачи должны быть согласована с владельцем линии. Разрешение на такую установку для выполнения строительно-монтажных работ должно храниться вместе с ППР
Для установки в здании мостовых кранов между их частями и строительными конструкциями здания и оборудования необходимо соблюдать расстояния (рис.), обеспечивающие безопасную эксплуатацию. При установке кранов в два яруса расстояние от верхней точки нижнего до нижней точки верхнего крана должно быть не менее 100 мм, а расстояние от последней до настила пролетной части моста нижнего крана — не менее 1,8 м. Кран может быть установлен над производственным помещением для подъема и опускания грузов через люк в перекрытии только в том случае, если одно помещение расположено непосредственно над другим. Люк в перекрытии должен иметь постоянное ограждение высотой не менее 1 м, которое выполняют с обшивкой понизу на высоту 100 мм с обязательным устройством светящейся надписи, предупреждающей о нахождении грузанад люком и об опускании груза, а также надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом.
Для оператора, управляющего краном с пола, должен быть предусмотрен свободный проход на всей длине кранового пути.
Козловые краны устанавливают так, чтобы расстояние по горизонтали между выступающими частями крана и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2 м от уровня земли или рабочей площадки, было не менее 700 мм, а на высоте более 2м — 400 мм.
При установке двух кранов на одном крановом пути учитывают конкретные условия их работы. Расстояние между двумя выступающими частями кранов и подвешенными на крюк грузами должно быть не менее 5 м, что обеспечивается установкой тупиковых упоров
Стреловые краны на краю откоса, котлована, траншеи должны быть установлены с соблюдением расстояний указанных в таблице . При глубине котлована более 5 м и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в табл. , откос должен быть укреплен в соответствии с ППРк.
На рис. показана установка кранов вблизи котлованов и траншей. Минимальное допустимое расстояние (а) до ребра опрокидывания крана определяется по таблице в зависимости от глубины котлована Нк.
Схемы установки стреловых самоходных кранов у основания откоса (траншеи): а – автомобильного; б – пневмоколесного; в – гусеничного.
Лицо, ответственное за безопасное производство работ, определяет место установки крана и проверяет:
- состояние выбранной площадки; соблюдение безопасного расстояния до откосов; наличие достаточной освещенности;
- не находится ли выбранная площадка в опасной зоне;
- надежность и безопасность выбранных кабелей и проводов.
Кран устанавливается на выбранную площадку, выставляются выносные опоры, а при необходимости заземляется переносным заземлителем. После этого лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, делает запись в вахтенном журнале крановщика: «Установку крана на указанном мною месте проверил, «Работу разрешаю».
Машинист крана поднимает стрелу из транспортного положения в рабочее. Определяются опасные зоны работы крана, выставляются сигнальные ограждения. При необходимости устанавливается дежурство наблюдающих за безопасной работой.
При установке кранов на территории действующего предприятия или вблизи зданий и сооружений следует учесть, что под землей на небольшой глубине могут находиться различные трубопроводы, подземные коммуникации, которые могут не выдержать дополнительной нагрузки.
Определение опасных зон работы крана.
В процессе производства строительных, монтажных, погрузочно-разгрузочных работ кранами создается опасность для жизни и здоровья людей. До начала производства работ необходимо выяснить — не находится ли рабочая площадка в опасной зоне, которая должна быть обозначена знаками безопасности и надписями установленной формы.
Каждый работник должен строго руководствоваться их указаниями. Опасные зоны разделяются на два вида.
Зоны постоянно действующих опасных производственных факторов. К ним относятся зоны:
- вблизи не огражденных перепадов по высоте на 1,3 м и более;
- вблизи от неизолированных токоведущих частей электроустановок;
- в местах, где содержаться вредные вещества в концентрациях выше предельно допустимых, или воздействует шум выше предельно допустимого.
Зоны ограждаются защитными (предохранительными) ограждениями. Производство работ в этих зонах допускает в соответствии с ППРк, содержащим конкретные решения по защите работающих.
Зоны потенциально действующих опасных производственных факторов. К ним относятся:
- участки территории вблизи строящегося здания (сооружения); этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования;
- зоны перемещения машин, оборудования или их рабочих органов, места над которыми происходит перемещение грузов кранами.
Участки и зоны положено ограждать сигнальными ограждениями. При производстве работ в таких зонах необходимо осуществлять организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих.
Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными машинами и вблизи строящегося здания или сооружения устанавливаются согласно СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
«Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами, а также вблизи строящегося здания принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно приложения Г, СНиП 12-03-2001».
Границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих органов машин определяются расстоянием в 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в инструкции завода-изготовителя или в его паспорте.
Комментарии
Стреловые краны на ходовом устройстве, используемые на погрузочно-разгрузочных работах, должны иметь грузоподъемность, соответствующую массе груза. Как правило, масса перемещаемого груза указывается на грузовом месте, или в сопроводительной технической документации. Высоту подъема крюка и его вылет необходимо рассчитывать исходя из условий установки крана и его грузовых и высотных характеристик
Вылет А и высоту подъема крюка Н определяют в зависимости от размера транспортных средств, схем складирования грузов и с учетом рациональной схемы установки крана на пункте грузопереработки по формулам:
где: а1 – ширина транспортного средства; а2 — просвет между наибольшем габаритом поворотной части крана и транспортным средством (штабелем); а3 — расстояние между осью вращения поворотной платформы и ее выступающей частью или выносной опорой; а4 – ширина грузового места; h1 — высота грузозахватного приспособления (зависит от размеров груза);h2 — высота грузового места; h3 — просвет безопасного подъема груза над встречающимся препятствием; h4 — высота погрузки транспортного средства или штабеля; h5 — высота транспортного средства.
Каковы условия установки крана на краю откоса котлована (канавы)?
1. Эти условия должны быть указаны в проекте производства работ кранами.
2. Должны быть соблюдены мин. допуст. расстояния от основания откоса
3. котлована до ближайшей опоры крана согласно Правил.
4. Минимальное допустимое расстояние от основания откоса котлована до
ближайшей опоры крана должно быть не менее 1 м.
Вопрос 85
Как следует устанавливать кран для выполнения строительно-монтажных работ?
1. В соответствии с проектом производства работ кранами.
2. Согласно указаниям лица, ответственного за безопасное производство работ.
3. На усмотрение крановщика, при условии обеспечения безопасного
выполнения строительно-монтажных работ.
Вопрос 86
Устанавливать кран следует так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана (при любом его положении) и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее .
Вопрос 87
В каких случаях крановщик должен работать под непосредственным
Руководством лица, ответственного за безопасное производство работ?
1. При загрузке и разгрузке полувагонов.
2. При перемещении груза несколькими кранами.
3. При работе вблизи линии электропередачи.
4. При перемещении груза над перекрытиями, под которыми размещены
производственные или служебные помещения, где могут находиться люди.
5. При перемещении груза, на который не разработана схема строповки.
6. Во всех случаях, когда это предусмотрено проектами производства работ или
Вопрос 88
В каких случаях допускается перемещении груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди?
1. После разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение
3. По согласованию с органами Ростехнадзора.
4. Под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.
Вопрос 89
При перемещении грузов крановщик должен руководствоваться следующими правилами:
1. Работать краном можно только по сигналу стропальщика, подаваемому по
установленному на предприятии порядку.
2. Необходимо определять по указателю грузоподъемности грузоподъемность
крана для каждого вылета.
3. Перед подъемом груза следует предупреждать звуковым сигналом
стропальщика и всех лиц около крана о необходимости уйти из опасной
4. Загружать и разгружать вагонетки, автомашины, ж/д полувагоны и т.п.
разрешается при отсутствии людей на транспортных средствах.
5. При работе крана людям запрещается находиться рядом с его платформой, а
также выходить на неповоротную часть крана.
6. Устанавливать крюк подъемного механизма над грузом так, чтобы
при подъеме груза исключалось косое натяжение грузового каната.
Вопрос 90
При подъеме груза крановщик должен руководствоваться следующими правилами:
1. При подъеме груза необходимо предварительно поднять его на высоту
2. 200- 300 мм, чтобы убедиться в устойчивости крана и т.п.
3. При подъеме груза необходимо предварительно поднять его на высоту ксладирование
4. 500 мм, чтобы убедиться в устойчивости крана и т.п.
5. Предварительный подъем груза не требуется.
6. При подъеме груза необходимо предварительно поднять его на высоту 1м,
чтобы убедиться в устойчивости крана и т.п.
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 632 ; Мы поможем в написании вашей работы!