Стена кирпич с цветами
Коллекция книг о живописи и искусстве
Для учащихся в художественных учебных заведениях
- Главная
- Каталог книг
- Учимся рисовать
- Биографии
- Статьи об искусстве
- Ищу книгу
Содержание:
- Введение
- Свет собственный и отраженный
- Светотень предметов
- Изменение света в прозрачной среде
- Обусловленный цвет предмета
- Прозрачность красок
- Изменения чувствительности зрения
- Восприятие внешних черт предметов
- Последовательные образы
- Образное представления
- Колорит изображения
- Краски
- Бумага
- Дополнительные материалы
- Кисти
- Подрамники
- Подсобные инструменты и оборудование
- Значение контура
- Контур временный и постоянный
- Контур цветной
- Последовательность нанесения светотени
- Цветовая подготовка
- Моделировка
- Передача перспективы
- Характер светотени
- Корпусное письмо
- Лессировка
- Выбор технических приемов
- Обобщение. Конечные стадии.
- Детализация
- Техника миниатюр
- План участка
- План сооружения
- План помещения
- Конструктивный разрез
- Архитектурный разрез
- Колорит фасада
- Каменная кладка
- → Кирпичная стена
- Деревянное сооружение
- Интерьер с односторонним освещением
- Интерьер с разносторонним освещением
- Детали фасада
- Детали интерьера
- Композиция и колорит перспективы
- Перспективные планы
- Сообразные приемы перспективы
- Композиция и колорит панорамы
- Освещение в панораме
- Заключение
Кирпичная стена
Белый или беленый кирпич по технике передачи в акварели мало чем отличается от белой штукатурки. По колориту и светотени он изображается так же, как и штукатурка, но с более сложной фактурой отдельных кирпичей и более сложным рисунком кирпичной кладки (рис. 93).
Здесь следует указать, что в изображении кирпичной кладки, расчерченной на порядовку, нет необходимости отделывать каждый кирпич, особенно если чертеж делается в мелком масштабе. Показать отдельные кирпичи бывает нужно лишь в тех местах, где это интересно для композиции, где фактура кирпича наиболее выразительна и необходима для общего впечатления.
В качестве примера, иллюстрирующего технику изображения кирпичной кладки из белого или беленого кирпича, приводится чертеж фасада башни Кутафьи Московского Кремля при пасмурном освещении (рис. 93). Туманный небосвод пропускает слабые лучи солнца, которые на фасаде образуют мягкую светотень. Этот пример характерен тем, что при слабом солнечном освещении пасмурного дня очень часто образуется белый рассеянный свет. При таких условиях освещения следует работать по белой бумаге, по белому основанию. Белые блики могут иногда получать нежно-желтые или нежно-розовые оттенки, но они в данном случае большого значения не имеют. Почти по белой бумаге наносятся серебристые полутона и тени с мягкими теплыми золотисто-коричневыми рефлексами под карнизами и поясами. Такой технический прием рельефно и вместе с тем воздушно передает кирпичную кладку из белого кирпича и придает всему чертежу своеобразный серебристый колорит, очень типичный для нашей средней русской полосы. Если к этому еще добавить серебристый фон неба и темно-серый фон зелени, то архитектура на чертеже ясно выделится, а технический прием будет полностью завершен.
Изображение красного кирпича по отношению к предыдущим примерам осложняется нанесением локального цвета, а также важным обстоятельством, указанным ранее,— разной чувствительностью нашего зрения к интенсивным цветам при разной освещенности. Это явление не может остаться без внимания в акварельном изображении красного кирпича и других цветных облицовочных материалов: изразцов, мозаики, керамических облицовочных плиток и т. п.
Как в сооружении, так и в чертеже красный кирпич требует большого вкуса в подборе цвета; здесь от прекрасного до безобразного один шаг. Изображая кирпич, особенно важно ясно представить себе силу света и интенсивность цвета. Если кирпичная стена изображается в яркий солнечный полдень, то цвет кирпича — светлый, оранжево-красный. Тени в таком случае — холодно-красные и довольно интенсивные по цвету. Эта живописная особенность очень живо характеризует яркий солнечный свет на кирпиче и в хорошем исполнении оставляет полное впечатление солнечного дня (рис. 28). В пасмурный день в освещенных местах кирпичная стена имеет насыщенный локальный цвет с мягкими тенями. Цвет кирпича в тени несколько желтее и заметно менее интенсивен. Эта живописная черта хорошо характеризует пасмурное освещение при интенсивных красках строительных материалов.
Изображение кирпичной кладки в крупном масштабе также осложняется нанесением локального цвета и разработкой фактуры отдельного кирпича. Стадии работы следуют в обычной последовательности. На незаконченном акварельном рисунке (рис. 94) можно проследить порядок нанесения красок: по контуру наносится золотистый грунт, который в дальнейшем останется на бликах белого камня и извести в швах кладки; затем наносится цвет кирпича, освещенного солнцем; поверх этого слоя — голубовато-серые полутона с пропусками для бликов на кромках кирпича и в выбитых местах; далее следуют тени холодно-красного цвета и, наконец, оранжево-красные рефлексы от смежного кирпича. Некоторые менее важные моменты техники акварельной передачи красного кирпича можно видеть на чертеже при внимательном рассмотрении.
Рис. 91. Приемы акварельной техники для передачи фактуры строительных материалов Акварель архитектора А. П. Брюллова «Вилла Спада».
Рис. 92. Изображение красного кирпича в мелком масштабе при вечернем солнечном освещении. Незаконченный чертеж дает возможность проследить стадии и технические приемы исполнения. Моделировка кирпичной кладки и черепичной кровли достигается мелкими штрихами полутонов и теней с пропуском бликов по порядовке кирпича и черепицы.
Другая неоконченная акварель (рис. 92), выполненная в мелком масштабе, дает возможность проследить за техникой ее исполнения. В отличие от предыдущего примера она выполнена в миниатюрном масштабе, который обычно употребляется в проектных работах.
На этом чертеже сооружение из красного кирпича изображается при вечернем освещении. Поэтому цветовая подготовка здесь принята желто-розового цвета. По первому общему цветовому тону проложен теплый красный цвет освещенного вечерним солнцем кирпича и серовато-голубой тон неба.
Рис. 93. Изображение беленого кирпича при рассеянном свете пасмурного неба. Фасад башни Кутафьи Московского Кремля. Моделировка архитектуры в освещенной части производится мелкими штрихами полутонов и теней с пропуском бликов; в тенях — широким обобщающим покрытием.
В следующей стадии были нанесены падающие и собственные тени, по своему цвету близкие к цвету ранее окрашенного небосвода. После такой общей моделировки была произведена детализация кирпичной стены и черепичной кровли. В правой освещенной грани нанесены тепло-красные полутона, поскольку эта грань нормально обращена к солнечным лучам. Оставляются световые кромки по кирпичным порядовкам, короткие падающие тени в вертикальных швах и насыщенные по цвету красные рефлексы в горизонтальных швах. На средней грани, где солнечные лучи падают касательно, полутона наносятся более темного и более холодного тона, чем на правой грани. Здесь на кромках также оставляются блики, в швах наносятся холодные падающие тени и теплые рефлексы, большие падающие тени в нишах и окнах делаются длиннее. В левой теневой грани полутона и тени наносятся так же, как и в первых двух гранях. Падающие тени от верхнего рассеянного света наносятся с мягкими очертаниями и теплыми рефлексами под карнизом, перемычками и поясами. Такой прием акварельной обработки чертежа кирпичной стены целесообразно применять для масштаба 1:100, 1:50. При таких масштабах работа по изображению кирпича идет быстро и эффективно. Стена приобретает живую мозаичную структуру кирпичной кладки, а чертеж выглядит выразительно и реалистично. Аналогично исполняется и черепичная кровля с той лишь разницей, что там цвета берутся несколько светлее и желтее.
Рис. 94. Изображение красного кирпича в крупном масштабе при солнечном освещении. Незаконченный чертеж дает возможность проследить стадии исполнения и технические приемы.
Рис. 95. Справа: вверху — изображение керамического карниза в крупном масштабе при солнечном освещении и облачном небе. Незаконченный чертеж показывает стадии исполнения и окраску фаз светотени; внизу — изображение изразцовой облицовки стен и пример использования дополнительных цветов для получения гармонического строя в окраске архитектурных деталей. Истринский изразец. Чертеж одновременно показывает приемы изображения изразцов при помощи акварели, с частичной цветовой подготовкой, с моделировкой кирпича и глазурованной поверхности поливных изразцов. Сочетание красок соответствует двум парам дополнительных цветов, расположенных на взаимно-перпендикулярных диаметрах спектрального круга.
В современной практике архитектурной отделки зданий большую роль играет керамическая облицовочная плитка и архитектурные детали. На чертеже (рис. 95) представлен фрагмент карниза. Здесь, на рисунке, не завершенном для большей наглядности, видна последовательность работы, краски и приемы изображения этого облицовочного материала.
Большой практический интерес представляют приводимые акварели цветных изразцов. Здесь приведен фрагмент древних русских изразцов из Истры. Особенно интересна в нем интенсивность цвета, сочность красок, мягкость рисунка, нежность полутонов (рис. 95). По неоконченному рисунку можно проследить последовательность исполнения данной работы.
Обои под кирпич или камень – стильный элемент интерьера в стиле Лофт
Дизайн в виде кирпичной или каменной кладки пользуется большой популярностью на Украине в интерьерах различных стилей и направлений. Поэтому так популярны материалы, повторяющие данную текстуру, но отличающиеся доступной ценой, к примеру, обои под кирпич. Использование натурального камня и кирпича в последнее время становится редким явлением в силу некоторых очевидных причин. Это и долгий срок установки материала, и поиск грамотного специалиста, и высокая стоимость работ, сложность и трудоемкость самого процесса.
Именно поэтому на смену этим материалам в качестве альтернативы все чаще владельцы квартир и домов выбирают более экономичный вариант – обои под кирпич или камень.
Преимущества обоев под кирпич перед другими видами отделки
Несмотря на многообразие отделочных материалов, обои по-прежнему являются самыми востребованными. Они обладают рядом преимуществ:
- Дышащая поверхность обеспечивает циркуляцию воздуха, создает при этом комфортную среду для проживания;
- Вариативность использования фотообоев с имитацией кирпичной стены позволяет создавать креативные зоны в квартире, отделять небольшие участки или оклеивать целиком прихожие;
- Большой ассортимент в каталоге на сайте позволяет подобрать и купить различные виды обоев под кирпич или кладку, в том числе и белого цвета, на случай если вдруг владелец квартиры решит перекрасить их в другой цвет;
- Обои под кирпич или камень можно удалить самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста;
- Некоторые дизайнеры используют 3d обои кирпич из-за легкого веса и точной имитации природного материала для декорирования перегородок из гипсокартона. На нашем сайте вы можете выбрать также плотные образцы под камень, штукатурку или гранит. Опытный дизайнер поможет сделать грамотный выбор, подскажет верное решение, как сделать интерьер вашей квартиры или офиса стильным и неповторимым.
Использование обоев в виде кирпича и камня в интерьере дома
Фотообои с имитацией кирпича чаще всего очень привлекательно смотрятся на кухне, преимущественно в рабочей зоне (фартук). Также беспроигрышный дизайнерский вариант выделения небольшого участка обоями под камень, создавая этим гармоничное ощущение уюта и комфорта.
В обстановке спален и гостиных, оформленных в стиле лофт, фотообои кирпич, к примеру, очень эффектно сочетаются с элементами из стекла и металла. Принт из кирпича в виде 3д обоев прекрасно впишется в интерьер и создаст единую концепцию стиля.
Кирпичная стена в интерьерах нежилых помещений
Обои, имитирующие кирпичную кладку, широко используются при оформлении интерьеров ресторанов, ночных клубов, кофеен. Также подобный дизайн активно применяется для обустройства магазинов, спортивных залов, торговых комплексов. Обстановка общественных заведений выглядит при этом стильно, располагая к комфортному и приятному времяпрепровождению.
Огромным плюсом использования обоев под кирпич или камень в заведениях общественного питания является тот факт, что этот вид отделки является влагостойким и устойчивым к высоким температурам. К тому же, обои кирпичиками легко моются, что только добавляет им преимущества.
Рекомендации по комбинации цветов обоев камень и кирпич
В поисках создания идеального дизайнерского решения в интерьере, рекомендуем запомнить несколько важных правил сочетаний цветов:
- Обои под белый кирпич хорошо комбинируются с цветными или однотонными материалами.
- Камень или кирпичная стена темного оттенка идеально подойдет к светлым образцам.
- Светло-оливковые материалы подчеркнут изысканность и неповторимость красной кирпичной стены.
- Если в вашем доме стены белого цвета, то обои в виде серого кирпича создадут гармонию в вашем лаконичном интерьере.
Использование обоев под кирпичную стену в различных стилях
Для стиля лофт характерно использование обоев имитации красной кирпичной стены как части интерьерной композиции. В скандинавском стиле доминирующим является белый цвет, обои 3д с имитацией белого кирпича будут основными в отделке. Таким же образом можно оформить спальню, выбрав за основу белый тон обоев за изголовьем кровати, а в гостиной выделить зону отдыха за диваном. Стиль прованс предполагает гармоничное сочетание обоев в виде камня или кирпича красного и серого оттенков с желтоватыми обоями. Винтажное направление ориентировано на постановку акцентов, поэтому здесь нередко сочетание грубой кирпичной кладки с нежными обоями. Отдельный вид – это стиль шебби- шик, как разновидность винтажа с его нарочитой грубостью и одновременно романтической утонченностью и гламуром. Оттенок кирпичных обоев чаще всего белый, используется для подчеркивания одной из зон или одной из стен.
Конечно, успешный подбор стилей в оформлении, выбор обоев требует большого терпения, немного знаний и помощи специалиста, который грамотно подберет текстуру, оформит дизайн. С этой задачей превосходно справляются сотрудники нашего сайта «Арт-обои». Помимо удобного и интуитивно понятного интерфейса сайта, большого яркого каталога обоев различных фактур и цветов, действует акция – скидка на все фотообои от 40 до 55%. Мы работаем без предоплаты, а значит, вы заплатите за товар после его получения.