Чем укрепляют откосы по дороге
ГТРК Амур
- ВГТРК
- ТВ
- Россия 1
- Россия 24
- Культура
- Россия-РТР
- Цифровое ТВ
- РАДИО
- Маяк
- Вести FM
- Радио России
- Радио Культура
Подъездная дорога к мосту через Амур готова почти на 90%. Чтобы нарастить темпы работ, сократившиеся из-за дождливого лета, на объект доставили дополнительную технику. Причем такие машины на Дальнем Востоке еще не применяли. Сейчас строители завершают укрепление откосов железобетонными плитами.
Уберечь новейшую трассу от паводков — было одной из главных задач разработчиков проекта. Решили укрепить откосы железобетонными плитами. Там, где их ширина менее 3-х метров, работали вручную. Но на основной части дороги помогает машина — для амурских строителей новая, но уже укрощенная. Бетоноукладчик монолитных плит заменяет 3 бригады рабочих. За смену укрепляют до 100 метров откосов.
Александр Меньшиков, прораб на участке бетонирования откосов:
– Процесс заключается в распределении бетона бетононасосом, после этого вальсом вращающимся мы производим затирку, уплотнение и финишную обработку самого бетона. За смену такая машина способна до тысячи квадратных метров бетонного покрытия делать.
Сначала на откосы укладывают щебень, потом армированную сетку и только после этого заливают бетоном. В его рецепте химические добавки, которые повышают прочность и морозостойкость. В сильный дождь работы запрещены, однако вода — тоже обязательный элемент.
Максим Мельничук, бетонщик:
– Поливаешь потихонечку, чтобы поры не оставались. Получается гладко.
Бетон делают здесь же — завод расположили рядом с трассой. А вот остальные материалы доставляют из других районов области.
«Основные трудности здесь с поставкой щебня и поставкой каменного материала. Сейчас везется отовсюду: из Шимановска, Новобурейского, Благовещенска», — добавил главный инженер подрядной организации Вячеслав Кудрявцев.
Это будет первая в области дорога второй категории. Максимально допустимая скорость на таких — 120 километров в час, а интенсивность движения — более 6-ти тысяч машин в сутки. Покрытие и сама конструкция предусматривает и допуск большегрузов без негативного влияния на полотно. Кроме того, на всей протяженности трассы устанавливают локально-очистные сооружения. Это особенно актуально для сельскохозяйственных земель.
«Дождь проходит, вода попадает в лотки, которые на протяженности всего участка. С них вода стекает в несколько ЛОСов — локально-очистных сооружений. Три резервуара закопаны. Первый идет для очистки от крупных обломочных остатков, второй — нефтеулавливатель, третий фильтр очищает воду, и после чего по водосбросу в окружающую среду уходит уже очищенная», — объяснил прораб Юрий Кочнев.
Из-за дождей и паводка сроки сдвинулись на 2 недели. Отставание от графика уже наверстали, работают круглосуточно. Дорога с откосами будет сдана в срок, уверяют строители, — 18 декабря.
Через полгода после окончания ремонта за 1,8 миллиарда рублей в черте города Владимира из-за дождей обрушился кусок федеральной трассы М-7
«Пекинка обнулилась», — шутят владимирцы в соцсетях, комментируя последствия летних дождей на федеральной трассе М-7 в черте города Владимира. Откос на дороге чуть дальше развязки с улицей Горького (в районе НИКТИДа) «поплыл» еще в конце июня, продолжающиеся ливни добавили последствий размытия грунта.
К утру 3 июля начала проваливаться и сама дорога — на боковой полосе отвода в месте размыва откоса провалился асфальт.
По состоянию на утро 3 июля опасный отрезок федеральной трассы возле размытого откоса дороги огорожен пластиковыми блоками и обозначен предупреждающими дорожными знаками. Как пояснил Зебра ТВ официальный представитель мэрии Владимира Александр Карпилович, на место размытия грунта приезжали представители компании «Армис Рус» — это фирма, которая по контракту с Упрдором обслуживает данный участок трассы М-7. 2 июля они начали производить работы по укреплению скоса. Правда, кроме ограждений и знаков провала каких-то других работ по состоянию на 10 утра 3 июля не наблюдается.
В мэрии еще раз говорят, что у администрации столицы Владимирской области крайне мало рычагов влияния на Упрдор «Москва — Нижний Новогород», занимающийся содержанием трассы М-7 в нескольких регионах России. Зебра ТВ направила запрос в Упрдор «Москва — Нижний Новгород» с просьбой прокомментировать ситуацию с размыванием откосов на только что отремонтированной за федеральные миллионы дороге.
Напомним, двухлетний капитальный ремонт 10 километров Пекинки в черте Владимира завершился в декабре 2019 года — на него по контракту с ивановским ООО «ДСУ-1» было потрачено 1,8 миллиарда рублей. Работы сопровождались множеством скандальных ситуаций — с закрытием левых поворотов, недовольством жителей прилегающих к трассе домов, неработающими лифтами на пешеходных мостах. При этом на этапе окончания работ Упрдор заявлял о планах по реконструкции двух проблемных развязок на Пекинке на пересечении с улицей Горького и на перекрестке с Суздальским проспектом.
Пресс-служба Упрдора ответила на запрос Зебра ТВ по ситуации с провалом на откосе Пекинки в черте Владимира. По данным дорожной службы, данный участок еще не введен в эксплуатацию — подрядчик продолжает укреплять обочины. Ну а последствия устраняются уже сейчас — по мнению Упрдора, провал на дороге не представляет опасности для дорожного движения:
«Дефект образовался во время обильных осадков на участке капитального ремонта трассы М-7 «Волга», подъезд к Иваново (км 10+425 — км 21+000), который еще не сдан в эксплуатацию, так как подрядная организация еще не в полном объеме выполнила работы по укреплению откосов засевом трав.
Восстановительные работы уже ведутся. На участке выставлена временная схема движения. Движение осуществляется по двум полосам, угрозы безопасности дорожного движения нет».
Укрепление откосов земляного полотна автомобильной дороги плитами из монолитного железобетона (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ПЛИТАМИ ИЗ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства комплекса работ по укреплению плитами из монолитного железобетона периодически подтопляемых насыпей и береговых откосов земляного полотна автомобильной дороги, подверженных действию ветровых волн высотой до 3,0 м.
1.2. В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии укрепления плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификация технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги.
Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ во II-й дорожно-климатической зоне.
Технологическую карту следует применять на следующие объёмы работ:
— длина рисбермы 1,0 м
— 100 п. м;
— площадь откоса 4,0х25 м
— 100 м.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги.
2.2. Работы по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час,
где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов, а также время, связанное с подготовкой к работе и проведение ЕТО, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машинистов строительных машин и рабочих — 10 мин через каждый час работы.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при укреплении плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги входят следующие технологические операции:
— геодезические разбивочные работы;
— отрывка траншеи под рисберму у основания откоса;
— доработка траншеи вручную;
— устройство щебеночной подготовки под монолитный бетон;
— укладка бетонной смеси.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: виброплита TSS-VP90N (вес 90 кг); автомобиль-самосвал КамАЗ-55111, (грузоподъемностью 13 т); экскаватор-бульдозер ЭО-2621, (ковш 0,28 м) и экскаватор-планировщик UDS-114 (объем планировочного ковша 0,4 м) автомобильный кран КС-55713-1 «Галичанин» (грузоподъемностью 25 т).
Рис.1. Экскаватор ЭО-2621В
Рис.2. Автомобиль-самосвал КамАЗ-55111
Рис.3. Рабочая зона экскаватора-планировщика UDS-114а
— горизонтальный вылет со сложенным телескопом 6,3 м; — то же с выдвинутым телескопом 10,5 м; — диапазон подъема стрелы 0°, -90° со сложенным телескопом 2,9 м; — то же с выдвинутым телескопом 7,0 м; — диапазон подъема стрелы +30°, -60° со сложенным телескопом 2,1 м; — то же с выдвинутым телескопом 5,7 м; — высота высыпания со сложенным телескопом 3,4 м; — то же с выдвинутым телескопом 5,5 м; — вылет по высоте со сложенным телескопом 5,0 м; — то же с выдвинутым телескопом 7,0 м
Рис.4. Габаритные размеры экскаватора-планировщика UDS-114а
Рис.5. Виброплита TSS-VP90N
Рис.6. Автомобильный кран КС-55713-1
2.5. При укреплении плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги применяются следующие строительные материалы: щебень фракции 20-40 мм М 800 отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; битум нефтяной дорожный БНД-90/130 отвечающий требованиям ГОСТ 22245-90; бетон тяжелый класса В15, отвечающий требованиям ГОСТ 7473-2010; пиломатериал обрезной 25-32х100 мм отвечающий требованиям ГОСТ 8486-86; бетонные блоки упора У-1 размером 1000х400х500 мм отвечающие требованиям Серии 3.503.9-78 и Серии 3.501.1-156.
2.6. Работы по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
— СП 48.13330.2011. Организация строительства;
— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;
Элементы поперечного профиля дороги
Поперечным профилем дороги (рис18)называется изображение, полученное сечением дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной оси дороги.
Рис.18 Элементы поперечного профиля дороги: а — с одной проезжей частью; б — с двумя проезжими частями и разделительной полосой; 1 — внешний откос канавы; 2 — краевая укрепительная полоса; 3 — ось дороги; 4 — кромка проезжей части; 5 — бровка насыпи; 6 — внутренний откос; 7 — обочина; 8 — проезжая часть; 9 — земляное полотно; 10 — ось проезжей части; 11 — откос насыпи; 12 — разделительная полоса.
Полосу местности, выделяемую для расположения на ней дороги, разработки грунта, предназначенного для отсыпки насыпей, постройки вспомогательных сооружений и посадки зеленых насаждений, называют дорожной полосой, или полосой отвода.
Важным элементом автомобильной дороги является проезжая часть, которая позволяет беспрепятственно и безопасно двигаться транспортным средствам с заданной скоростью. Проезжая часть должна занимать строго определенное положение, иметь размеры и геометрическое очертание, соответствующее требованиям дорожного движения, достаточно прочную и ровную поверхность. Ее укрепляют прочными каменными материалами, устраивая дорожную одежду, верхний слой которой называют покрытием. С обеих сторон проезжих частей устраивают грунтовые полосы обочины. Обочины создают боковой упор для дорожной одежды проезжей части и используются для временной стоянки автомобилей. Вдоль проезжей части на обочинах и разделительных полосах укладывают укрепительные полосы (краевые полосы), повышающие прочность края дорожной одежды и обеспечивающие безопасность при случайном съезде колеса автомобиля с покрытия.
Полоса земли, на которой устраивают проезжую часть и обочины, называется земляным полотном. Земляное полотно отделяется от прилегающей местности откосами или боковыми канавами, которые служат для осушения земляного полотна и отвода поверхностной воды. В выемках и боковых каналах различают внешний и внутренний откосы (рис.19). Линия сопряжения поверхностей обочины и откоса насыпи или внутреннего откоса канавы образует бровку земляного полотна. Расстояние между бровками условно называют шириной земляного полотна. Крутизну откосов характеризуют коэффициентом заложения, который определяется отношением высоты откоса к его горизонтальной проекции – заложению.
Рис.19 Откос насыпи
При устройстве земляного полотна в насыпи необходимый грунт подвозят из находящихся вблизи выемок или при его недостатке берут из закладываемых около дороги неглубоких выработок, называемых резервами. Избыточный грунт из выемок укладывают в валы, называемые кавальерами.[19]