Что такое дорожные откосы
Устройство дорожных откосов и материалы, применяемые для их укрепления
В дорожном строительстве необходимо учитывать угрозу размывов откосов.
Поэтому современные методы укрепления дорожных откосов предполагают применение инновационных геосинтетических материалов, приобрести которые можно в нашей компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продаже этих материалов во всем ассортименте по наилучшим ценам.
Наши материалы для устройства дорожных откосов разработаны по уникальной, запатентованной технологии.
Мы специализируемся на разработке и производстве геосинтетиков Геофлакс:
Мы гарантируем соответствие всех материалов требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам.
Дорожные откосы и их создание
При проектировании устройства дорожных откосов руководствуются научно обоснованными параметрами полотна. Почему же так важны дорожные откосы и их создание. От них зависит безопасность дорожного движения. Проектировщики руководствуются рельефными, климатическими и гидрогеологическими характеристиками местности.
Особенности создания дорожных откосов
Наиболее важным фактором считают крутизну откосов, влияющую на выбор методики укрепления конструкции. Особенности создания дорожных откосов связаны с возможными неблагоприятными гидрометеорологическими воздействиями, к примеру, паводками селевого или речного типа. Крутизну откосов автомобильных дорог определяют в соответствии с высотой насыпи и механическими свойствами грунта.
Варианты укрепления дорожных откосов
Для укрепления дорожных откосов используется несколько вариантов, от применения бетонных плит до так называемых плетневых заборов или посева трав. Наиболее эффективные варианты укрепления дорожных откосов связаны с использованием инновационных геосинтетических материалов. Уклон откоса должен соответствовать ландшафту окружающей среды и соблюдению экологического равновесия.
Материалы для укрепления дорожных откосов
Для укрепления дорожных откосов строители пользуются традиционными материалами (бетонными плитами, песочно-гравийными конструкциями, плетневыми заборами). В проекте по укреплению дорожных откосов учитывается использование сборно-монолитных конструкций из современных геосинтетических материалов, обладающих защитными и несущими функциями.
Георешетка Геофлакс для откосов
Способствует повышению срока эксплуатации покрытий, снижению на 25% использования стройматериалов в сравнении с бетонированием и улучшению их устойчивости к внешним нагрузкам.
Геоматы Геофлакс для откосов
Обеспечивают противоэрозийную защиту и эффективны при армировании грунтов. Использование геоматов способствует восстановлению растительного покрова, и обладают декоративной функцией.
Геосетка Геофлакс для откосов
Служит для повышения эксплуатационных характеристик и снижения затрат на строительство и ремонт на 45%. Она обладает высокой прочностью и устойчивостью к деформированию. Геосетка Геофлакс для откосов отличается наличием армирующих и противоэрозионных параметров, служит для снижения толщины укладываемого щебня.
Геотекстиль Геофлакс для откосов
Обеспечивает до 25% экономии стройматериалов и предназначен для сохранения устойчивости, предотвращения плывучести и способствует надежному связыванию всей конструкции.
Расчет угла уклона дорожных откосов
Проектирование дорожных откосов производится в строгом соответствии с существующими стандартами. Расчет угла уклона дорожных откосов осуществляется в соответствии со скоростью течение потока и гидрологическим режимом подтопления.
В связи с повышением требований к надежности и безопасности строительства требуется существенное повышение качества дорожных откосов. Нам хорошо известно, что для соответствия требованиям строительной отрасли необходимо руководствоваться всеми запросами действующих законов, существующими стандартами, требованиями заказчиков.
С материалами GeoSM строительство дорожных откосов существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.
Укрепление откосов дорог с помощью бетонного полотна – быстро, надежно и экономически выгодно
Технология Concrete Canvas – это эффективный способ предотвращения разрушения дорожных откосов из-за выветривания или вымывания грунтов
Укрепление откосов автомобильных дорог железобетонными плитами – способ надежный, но дорогостоящий. Значительно более дешевый и поэтому популярный вариант – укрепление геоматами и георешетками. Однако говорить о долговечности такого решения не приходится. Геосинтетические материалы требуют постоянных эксплуатационных расходов, что в конечном итоге нивелирует их изначальную дешевизну.
Технология Concrete Canvas является более чем достойной заменой традиционным материалам и подходам, направленным на укрепление дорожных откосов.
Бетонное полотно – это два текстильных слоя с «начинкой» из сухой цементной смеси высокого качества. Слои соединены между собой текстильными волокнами. С внутренней стороны полотно покрыто слоем ПВХ.
Полотно хорошо гнётся и раскатывается по любой поверхности.
Его свойства кардинально меняются спустя 1-2 часа после смачивания водой. Цементная смесь застывает, и полотно превращается в прочный слой армированного бетона.
Скорость работ увеличивается
Расход материалов сокращается
Волокнистая впитывающая
влагу поверхность
Сухая бетонная смесь
Укрепляющая
волоконная матрица
Водонепроницаемая подкладка
из поливинилхлорида (ПВХ)
Готовое решение для укрепления откосов дорог и обочин
Особенностью технологии Concrete Canvas является то, что она представлена в виде полностью готового решения. Из расходных материалов понадобятся анкерные болты (или другой качественный крепеж) и вода. Укладка и фиксация отрезков осуществляется с помощью ручного инструмента. Монтаж бетонного полотна не подразумевает использования тяжелой строительной техники.
Также он не подразумевает использования дополнительных материалов как на этапе подготовки рабочей поверхности откоса, так и на этапе непосредственно самой укладки.
В краткосрочной перспективе технология Concrete Canvas способствует реализации крупных проектов с минимальными затратами времени и труда.
Высокая прочность
Водонепроницаемость
Высокая трещиноустойчивость
Предельно долгий срок службы
Устойчивость к УФ-излучению
Устойчивость к перепадам температур
Высокая экологичность
Надежное укрепление откосов насыпи автомобильных дорог на 50+ лет
Практичность и универсальность технологии Concrete Canvas уже успели оценить сотни компаний, работающих в сфере проектирования, строительства и ремонта автомобильных дорог.
Что такое дорожные откосы
Правительство Москвы намерено провести ремонтные работы на 19-ти дорожных откосах, которые покроют инновационным сверхстойким полиуретановым покрытием. Материал способен выдержать температурные колебания от -80 до +110 градусов по Цельсию, а также воздействие стихии в виде сильного града, дождя и снега.
Работы планируется провести на следующих участках:
МКАД, внутреннее кольцо 36-й километр, в районе остановки «Зона отдыха Битца»
Новодачное шоссе, около МКАД
МКАД, 34-й километр Бутовская развязка
МКАД, внутреннее кольцо 36-й километр
МКАД, внутреннее кольцо, 37-й километр
Волоколамское шоссе, развязка с МКАД
Митинская развязка, улица Трикотажная, около МКАД
МКАД, путепровод на 105-м километре
транспортная развязка Осташковского шоссе с Челобитьевским шоссе
транспортная развязка Осташковского шоссе с Волковским шоссе
Третье транспортное кольцо (внешняя сторона), от Гагаринского тоннеля до Большой Тульской улицы
Хорошевское шоссе (ст. МЦК Хорошево)
Новорижское шоссе, развязка с МКАД
Сколковское шоссе, около МКАД
Боровское шоссе, Староборовская развязка
Киевское шоссе, Западная развязка (ул. Родниковая)
Киевское шоссе, 27-й километр, мост через р. Ликову
Киевское шоссе, 27-й километр
Липецкая улица (развязка с Ряжской улицей).
Всего планируется отремонтировать 13 000 квадратных метров. Специалисты предлагают проводить работы по двум схемам — в случае если металлическая решетка насыпей сильно износилась, ее полностью демонтируют и очистят участок от старого щебня. Затем будет установлена новая металлическая решетка, которую заполнят новым наполнителем, а затем покроют полиуретаном.
В том случае, если решетка находится в хорошем состоянии, будут вычищаться только внутренние ячейки от старого щебня. Затем они будут заполнены новым материалом и после покрыты полиуретановым составом. Как отмечают специалисты, преимущества нового покрытия заключаются в том, что оно более дешевое и износостойкое в сравнении с бетонными плитами.
Использование инновационного покрытия началось в 2014 году на трассах “ Дон ” , путепроводе “ Урал ” и др. Контрольные исследования показали, что материал отвечает всем требованиям и эффективен для использования на дорожных откосах. В частности он будет применен не только вдоль трасс и путепроводов, но и железнодорожного полотна. Завершить все ремонтно-восстановительные работы планируется в кратчайшие сроки.
До конца года по новой технологии восстановят 19 откосов на московских дорогах
До конца года на 19 участках МКАД и вылетных магистралях города планируется отремонтировать и укрепить дорожные откосы. Для этого применят специальный защитный полиуретановый состав. Он способен выдерживать температуры от минус 80 до плюс 110 градусов по Цельсию, а также может сохранять свои защитные свойства при сильном дожде, снеге и граде.
«Работы по укреплению дорожных откосов с применением устойчивого к стихии полиуретана проводятся в Москве третий год. За это время мы убедились в его долговечности. Только в прошлом году защитным составом покрыли почти 13 тысяч квадратных метров дорожных откосов. В этом году с его помощью планируется укрепить почти 100 тысяч квадратных метров», — рассказали в ГБУ “ Автомобильные дороги ” .
Обработанные полиуретаном решетки с щебнем на 20 процентов дешевле, чем бетонные укрепления, которые не так износостойки. Уберечь дорожные склоны от разрушающего воздействия осадков специалисты планируют двумя способами. Если укрепление откоса, так называемая георешетка сильно изношена, ее сперва полностью демонтируют. После этого специалисты установят новую решетку, ячейки которой наполнят свежем щебнем, а только потом покроют полиуретаном. Если же георешетка не требует замены, ее отчистят, наполнят свежем щебнем и нанесут защитный состав.
В России полиуретан применяют с 2014 года. С помощью этой технологии укрепили, например, откос путепровода на трассе М4 “ Дон ” , путепроводы на автомобильной дороге М5 “ Урал ” , на Лыткаринском шоссе Московской области и в Смоленской области. Кроме того, защитное средство используется для укрепления береговых линий рек и связывания насыпи железных дорог.
Где до конца года проведут ремонт откосов:
— МКАД, внутреннее кольцо, 36-й километр, в районе остановки «Зона отдыха Битца»;
— Новодачное шоссе, около МКАД;
— МКАД, 34-й километр, Бутовская развязка;
— МКАД, внутреннее кольцо, 36-й километр;
— МКАД, внутреннее кольцо, 37-й километр;
— Волоколамское шоссе, развязка с МКАД;
— Митинская развязка, улица Трикотажная, около МКАД;
— МКАД, путепровод на 105-м километре;
— транспортная развязка Осташковского шоссе с Челобитьевским шоссе;
— транспортная развязка Осташковского шоссе с Волковским шоссе;
— Третье транспортное кольцо (внешняя сторона), от Гагаринского тоннеля до Большой Тульской улицы;
— Хорошевское шоссе (станция МЦК Хорошево);
— Новорижское шоссе, развязка с МКАД;
— Сколковское шоссе, около МКАД;
— Боровское шоссе, Староборовская развязка;
— Киевское шоссе, Западная развязка (улица Родниковая);
— Киевское шоссе, 27-й километр;
— Липецкая улица (развязка с улицей Ряжской).
В Москве восстановят 19 откосов на дорогах по новой технологии
Ремонтные работы планируется провести на самых востребованных вылетных магистралях и на девяти участках МКАД. Дорожные откосы укрепят с помощью сверхстойкого полиуретанового состава.
До конца года на 19 участках МКАД и вылетных магистралях города планируется отремонтировать и укрепить дорожные откосы. . . . . .
— Киевское шоссе, Западная развязка (ул. Родниковая);
До конца года по новой технологии восстановят 19 откосов на московских дорогах
Почти 20 откосов столичных дорог планируется отремонтировать с помощью защитного состава до конца года
До конца 2018 г. по новой технологии планируют восстановить почти 20 откосов на дорогах столицы. Об этом сообщает официальный сайт мэра Москвы.
. . . . . В текущем году с его помощью планируется укрепить почти 100 тыс. кв. м.
. . . . . Трикотажная, около МКАД; МКАД, путепровод на 105 км; транспортная развязка Осташковского шоссе с Челобитьевским шоссе; транспортная развязка Осташковского шоссе с Волковским шоссе; Третье транспортное кольцо (внешняя сторона), от Гагаринского тоннеля до ул. . . . . .
Научный подход позволил просто и надежно укреплять откосы дорог
Михаил Абрамычев
Новинка со стороны выглядит довольно просто. На очищенный от растений грунт укладывается геотекстиль (специальная ткань, которая не дает прорастать растениям), поверх него — решетка с крупными ячейками. Высота каждой около 10 сантиметров.
Ячейки доверху засыпаются крупным щебнем, промываются от грязи и пыли.
Новые технологии «вступают в игру» на финальном и совсем не зрелищном этапе, когда рабочие распыляют на щебень полиуретан. Результат — блестящие и как будто склеенные друг с другом камни. И останутся в таком положении еще как минимум на 12 лет.
— Изначально эту технологию применяли на железной дороге. Однако, видя состояние уже существующих откосов крупных дорог, мы решили применить ее и для решения этих вопросов, — рассказал генеральный директор компании-генподрядчика Владимир Леонтьев.
По его словам, самый распространенный способ — укрепление откосов травой — не выдерживает испытания временем и погодой. Дожди, особенно последнего лета, практически смыли всю зелень, которая росла на склонах.
Другая крайность — полное бетонирование откоса — слишком дорога в обустройстве, текущем ремонте и также быстро изнашивается от непогоды и других внешних факторов.
— А тут вся конструкция водопроницаема. При угле потока воды в 45 градусов для того, чтобы смыть такое покрытие, скорость воды должна достигать восьми метров в секунду, — считает Владимир Леонтьев.
Секрет новой технологии — в полиуретане. По словам Владимира Леонтьева, возможность применения его крайне широка — от различных жидких химикатов до обувной промышленности. Все зависит от того, в какой пропорции смешать химикаты.
— Глубина проникновения раствора, если расходовать по два килограмма на квадратный метр, — около десяти сантиметров. Так вещество пройдет практически до земли, — рассказал Владимир Леонтьев.
К тому же такое покрытие неприхотливо в эксплуатации.
Единственное, что рабочие советуют делать, — промывать щебенку два раза в год.
По словам Леонтьева, в прошлом году таким же методом были сделаны три объекта в Москве, а в этом, по информации предприятия, в ближайшее время планируется начать работы еще на двух столичных участках — на развязке Московской кольцевой автодороги (МКАД) с улицей Рябиновой и на развязке МКАД Дмитровского шоссе.
Юрий Васильев, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета:
— Такая смесь примечательна в первую очередь тем, что производится полностью в России, то есть можно говорить об успешном импортозамещении. К тому же она экологична, устойчива к возгоранию и прочна. Поэтому подходит для транспортного и дорожного строительства. Это подтверждают наши исследования. Мы подвергали материал самым различным испытаниям и пришли к выводу, что применять его можно не только на откосах, но и в других областях.
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram !