Что такое откосы моста
Укрепление откосов насыпных сооружений, конусов мостов и путепроводов геоячейками типа «ПРУДОН-494» с заполнением щебнем, с высотой ячеек: 10 см
ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 01-02-036-01
Наименование | Единица измерения |
Укрепление откосов насыпных сооружений, конусов мостов и путепроводов геоячейками типа «ПРУДОН-494» с заполнением щебнем, с высотой ячеек: 10 см | 1000 м2 укрепляемой поверхности |
Состав работ | |
01. Обозначение проектного положения геоячеек. 02. Укладка модулей геоячеек с креплением стальными анкерами к поверхности откоса. 03. Соединение модулей геоячеек между собой способом крепления ребер геоячеек металлическими скрепками с помощью степлера. 04. Укладка в геоячейки щебня с разравниванием и уплотнением трамбовками. |
ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ
В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года.
Использованы следующие индексы и часовые ставки от «союза инженеров-сметчиков»:
Индекс к стоимости материалов: 7,485
Индекс к стоимости машин: 11,643
Используемые часовые ставки:
В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке.
Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц.
Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц.
Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц.
Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц.
Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц.
Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.
Перейдя по этой ссылке, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001
ТРУДОЗАТРАТЫ
№ | Наименование | Ед. Изм. | Трудозатраты |
1 | Затраты труда рабочих-строителей Разряд 2,3 | чел.-ч | 281,09 |
2 | Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) | чел.-ч | 9,94 |
Итого по трудозатратам рабочих | чел.-ч | 281,09 | |
Оплата труда рабочих = 281,09 x 145,18 | Руб. | 40 810,05 | |
Оплата труда машинистов = 1424,44 (для начисления накладных и прибыли) | Руб. | 1 424,44 |
Составляем ресурсную смету по ГЭСН своими руками.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед. Руб. |
Всего Руб. |
1 | 021141 | Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 т | маш.-ч | 1,08 | 1303,9 | 1 408,21 |
2 | 050101 | Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 ат), производительность 2,2 м3/мин | маш.-ч | 5,5 | 1047,87 | 5 763,29 |
3 | 121601 | Машины поливомоечные 6000 л | маш.-ч | 3,36 | 1280,73 | 4 303,25 |
4 | 331101 | Трамбовки пневматические при работе от стационарного компрессора | маш.-ч | 22 | 57,17 | 1 257,74 |
5 | 400001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | маш.-ч | 1,16 | 1014,92 | 1 177,31 |
Итого | Руб. | 13 909,80 |
РАСХОД МАТЕРИАЛОВ
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед. Руб. |
Всего Руб. |
1 | 101-2886 | Решетка геотехническая пластиковая «Прудон-494» высотой 100 мм, размером ячейки 200*200 мм | м2 | 1015 | 663,69 | 673 645,35 |
2 | 101-3006 | Анкер из арматурной стали AI, диаметром 12 мм, длиной 90 см для крепления геотехнических решеток | т | 3,13 | 117621,46 | 368 155,17 |
3 | 408-9080 | Щебень | м3 | 195 | 0,00 | |
4 | 411-0001 | Вода | м3 | 14 | 18,26 | 255,64 |
5 | 509-1785 | Скобы металлические СМ 73/12 | кг | 26,88 | 712,2 | 19 143,94 |
Итого | Руб. | 1 061 200,10 |
ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 1 075 109,89 Руб.
ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 1 115 919,94 Руб.
Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года. перейдя по этой ссылке
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta
Статьи и публикации
Применение полиуретана для ремонта откосов и конусов мостовых сооружений
В журнале Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Ю.А. «Совершенствование методов гидравлических расчетов водопропускных и очистных сооружений» №1(45) 2020 опубликована статья профессора, доктора технических наук Кочеткова Андрея Викторовича под заголовком «Применение полиуретана для ремонта откосов и конусов мостовых сооружений», посвященная решению задач по увеличению срока службы защитных слоев наклонных поверхностей набережных и применению альтернативной технологии защиты откосов автомобильных дорог, подмостовых конусов и регуляционных сооружений путем их укрепления щебнем, скрепленным полиуретановым вяжущим. Полный текст статьи по ссылке: https://orgsintezresurs.nethouse.ru/page/1380881#/
Опыт расширенного применения полиуретанового вяжущего для укрепления откосов, выемок, насыпных сооружений, конусов мостов и путепроводов
В майском выпуске журнала «Автомобильные дороги» опубликована статья об актуальности решения задач по увеличению срока службы защитных слоев наклонных поверхностей дорожной насыпи и конусов путепроводов.
Авторы статьи: В.Ю. Леонтьев, генеральный директор АО «ОргСинтезРесурс»; Каштанов К.В., главный инженер; А.В. Кочетков, д.т.н., профессор, ФАУ «РОСДОРНИИ», Пермский национальный исследовательский политехнический университет.
Статья «Физико-механические свойства полиуретановых щебеночных слоев для откосов насыпей и выемок автомобильных и железных дорог» в Научном журнале строительства и архитектуры
В статье, опубликованной в № 3 за 2018 г. Научного журнала строительства и архитектуры, рассматривается характер взаимодействия полиуретанового вяжущего с щебнем различных фракций и марок, проводится сравнительный анализ физико-механических свойств полиуретанового и битумного вяжущих. Исследуются перспективы применения полиуретанового вяжущего в элементах дорожной конструкции, в том числе и на откосах насыпей и выемок автомобильных и железных дорог, конусов мостов и путепроводов, дорожной одежды.
Полный текст статьи авторов: Задарака А.А., Кокодеевой Н.Е., Кочеткова А.В. находится по ссылке https://orgsintezresurs.nethouse.ru/page/1298939
Статья «Технология для устройства и укрепления транспортного сооружения на основе полиуретанового состава» в научном журнале строительства и архитектуры
Статья «Технология для устройства и укрепления транспортного сооружения на основе полиуретанового состава» авторы Задирака А. А., Кокодеева Н. Е., Кочетков А. В. НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ Выпуск 4 (52), 2018 DOI: 10.25987/VSTU.2018.52.4.003.
Авторами статьи «Технология для устройства и укрепления транспортного сооружения на основе полиуретанового состава» Задирака А. А., Кокодеева Н. Е., Кочетков А. В. рассмотрена технология укрепления откосов насыпей и выемок, конусов мостов и путепроводов на основе полиуретанового состава. Данная технология обладает простотой применения и невысокой стоимостью используемых материалов. Конструкция имеет вид целостной системы, которая повышает межремонтные сроки эксплуатации и надежность откосов и выемок автомобильных дорог, конусов мостов и путепроводов.
Публикация о преимуществах применения полиуретановых композитных составов при укреплении откосов насыпей и выемок в дорожном строительстве
В статье А.А. Задирака «Преимущества применения полиуретановых композитных составов при укреплении откосов насыпей и выемок в дорожном строительстве», опубликованной в № 9 Вестника Белгородского государственного технологического университета за 2017 год р ассматривается задача повышения транспортно — эксплуатационных показателей оснований транспортных сооружений . Увеличение срока службы конструкций транспортных сооружений . Подробно рассмотрены и изучены способы укрепления откосов насыпей и выемок в дорожном строительстве. Изучены преимущества полиуретанового композитного состава для устройства оснований и покрытий транспортных сооружений . Улучшения, происходящие с откосами насыпей и выемок автомобильных дорог , какие проблемы это предотвращает . После тщательного изучения данного процесса , обнаружили что значительно повышаются эксплуатационные свойства конструкций автомобильной дороги . Данный состав можно эффективно применять для создания монолитной конструкцией из щебеночных и гравийных материалов .
Статья в Вестнике Белгородского государственного технологического университета «Применение полиуретановых композитных составов для устройства оснований и/или покрытий транспортных сооружений», автор А.А. Задирака
В публикации р ассматривается задача повышения транспортно — эксплуатационных показателей оснований и / или покрытий транспортных сооружений . Увеличение срока службы конструкций транспортных сооружений . Подробно рассмотрен и изучен полиуретановый композитный состав для устройства оснований и покрытий транспортных сооружений . Были изучены влияние полиуретанового состава на показатели свойств транспортных сооружений . Какие улучшения происходят с конструкциями транспортных соор ужений , какие проблемы это предотвращает . В результате подробного исследования данного состава , выяснили , что значительно повышаются эксплуатационные свойства конструкций автомобильной дороги . Данный состав можно эффективно применять для создания монолитной конструкцией из щебеночных и гравийных материалов .
Статья «Применение композиционных полимерных лотков», авторы Леонтьев В.Ю., Кокодеева Н.Е., Кочетков А.В., Янковский Л.В.
Публикация статьи «Применение композиционных полимерных лотков», авторы: Леонтьев В.Ю., Кокодеева Н.Е., Кочетков А.В. , Янковский Л.В. в журнале «Совершенствование методов гидравлических расчетов водопропускных и очистных сооружений», издательство: Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. (Саратов)
Авторами разработаны ГОСТ 32955-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования» и СТО ООО «СПК» 95067484-02-2014 «Лотки водоотводные из композиционных полимерных материалов для автомобильных дорог. Технические условия». Лотки в период эксплуатации должны беспрепятственно допускать очистку от грязи и посторонних предметов ручным и механизированным способом. Лотки в полевых условиях легко монтируются вручную в водоотводную систему. Они комплектуются крышками, которые имеют антивандальное исполнение. Внутри в пределах расчетного живого сечения воды они не содержат перегородки, ребра или другие конструктивные элементы, препятствующие движению воды и создающие условия для заиливания. При строительстве спортивного комплекса города Сочи применялись передовые строительные технологии. Особое внимание уделялось реконструкции дорожного полотна поселков, изготовление поверхностного дренажа участков дорог, при этом применялись конструкции водоотводных лотков из инновационных композиционных материалов.
Статья генерального директора АО «ОргСинтезРесурс» Владимира Леонтьева в Строительной газете
Инновационная технология поможет укрепить откосы дорог и не только.
Читайте статью В. Леонтьева «Доролит свяжет все» в Строительной газете по ссылке https://orgsintezresurs.nethouse.ru/page/1173239#/
Использование полиуретановых вяжущих для ремонта откосов, конусов мостов и путепроводов. Статья в журнале «ТРАНСПОРТ. ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ЭКОЛОГИЯ» № 3, 2017
В статье описан эффективный способ устройства конструкции оснований и покрытий транспортных сооружений. Приведены конкретные примеры ремонта мостовых откосов АО «ОргСинтезРесурс». Опыт применения технологии ремонта откосов, выемок, насыпных сооружений, конусов мостов и путепроводов, укрепленных объемными георешетками, с использованием полиуретанового вяжущего показывает ее перспективность для более широкого распространения в практике дорожного хозяйства.
Крутые Откосы — ПРОСТОЙ секрет того, как превратить недостаток рельефа в ландшафтную изюминку
Кусочек рая с красивым домом, зелёными газонами, благоухающими клумбами и искусственным водоёмом. Именно так представляют свой будущий дачный участок 99% жителей мегаполиса. К сожалению, действительность чаще всего, оказывается прямо противоположна Вашим сказочным представлениям. Вы приобретаете участок на краю холма или рядом с оврагом — это максимум того, на что был способен Ваш бюджет. Не стоит огорчаться: грамотное укрепление склонов и ландшафтное декорирование решат все проблемы. Давайте узнаем, как именно.
3 самых ДЕЙСТВЕННЫХ Способа для Укрепления Крутых Откосов
Существует несколько типов геосинтетических материалов, которые применяются в сооружении и закреплении крутых склонов.
- С помощью геосетки можно создать на крутом откосе прочный армирующий слой, способный выдерживать высокие нагрузки на разрыв и давление.
- Геосетка также препятствует эрозии и осыпанию грунта, то есть, предохраняет откосы от разрушений. Для укрепления откосов используют как одноосную, так и двуосную геосетку.
- 3)Геомат: представляет собой трехмерную конструкцию хаотичной структуры из экструдированных синтетических решеток.
- Его также используют в армировании и укреплении откосов с крутым углом наклона, чаще всего, в сочетании с георешеткой и геосеткой.
- Геомат обладает высокой степенью устойчивости к влаге и химическим соединениям, пожаробезопасен и позволяет сохранить естественный внешний вид поверхности.
Купить геосинтетики лучших брендов на нашем сайте можно по цене на 17% ниже, чем на строительном рынке. Закажите прямо сейчас!
Особенности Закрепления Откосов, о Которых НЕОБХОДИМО Знать
- откосы-конусы моста;
- откосы с насыпями;
- крутые откосы на берегах плотин и водоемов;
- эксплуатируемые откосы, по которым планируется проход тяжелой техники.
При этом на крутых откосах рекомендуется заполнять соты грунтом, в котором уже присутствуют семена – в перспективе корни проросших растений помогут еще более эффективно удерживать грунт, избегая оползней и эрозий.
Если же наличие растительности на поверхности откоса не предусмотрено планом либо условиями эксплуатации – ячейки георешетки заливают бетонной смесью.
Видео: 5 лучших Решений Для Укрепления Откосов и Склонов
Георешетка, области применения
Георешетка: что это такое и как используется
Георешетка широко используются в строительстве по всему миру. Производится на основе высокопрочного полиэтилена и полипропилена. Принцип действия — сцепление зернистого материала с ячейками решетки. Это заклинивание позволяет решетке оказывать сопротивление горизонтальному сдвигу насыпи, тем самым мобилизовать несущую способность мягкого грунта.
Применяются в качестве армирующего материала на рыхлых неоднородных грунтах для автомобильных и железобетонных дорог, в местах стоянок, на посадочных площадках, а также для армирования устоев моста, склонов и земляных дамб.
Представляет собой сотовую конструкцию из полиэтиленовых лент толщиной 1,5 мм, скрепленных между собой в шахматном порядке сварными высокопрочными швами. При растяжении в рабочей плоскости образует устойчивый горизонтальный и вертикальный каркас, который предназначен для фиксации наполнителя (грунт, кварцевый песок, бетон и т. п.).
Укрепление откосов георешеткой
- Изделие выполняет функцию сохранности откосов и склонов. Георешетка для укрепления склонов эффективна, если ее проницаемыми материалами, приводит к тому, что увеличивается устойчивость к поверхностной эрозии, а соответствующий уровень влажности внутри ячеек обеспечивает рост разного рода растительности как результата — эстетичный вид выполненных земляных работ.
Щебень, как наполнитель, обеспечивает горизонтальную устойчивость подушки от горизонтального расползания. Применение дает возможность использовать щебень различных пород. При проектировании конструкции дорожных покрытий должны быть исполнены условия относительно требуемой грузоподъемности почвы. Укрепление почвы происходит путем замены земляного покрытия. Вместо почвы с низкой грузоподъемностью используется почва с более высокой. В результате возрастает стоимость строительства.
- Одним из способов укрепления почвы является использование георешетки и ее заполнение земляным материалом. Толщина такой конструкции может быть на 50% меньше, чем толщина стандартной замены, что позволяет избежать дорогостоящей замены грунта.
- В железнодорожном строительстве серьезной проблемой являются склоны и насыпи, по которым проложены рельсы. Под большим давлением слои передвигаются и деформируются, в результате — деформируются также рельсы и приходится закрывать участки железнодорожных путей на долгое время. Используя данный товар можно за короткое время (что очень важно в транспортном движении) провести комплексный ремонт нужного участка.
Данный тип товара удобен при возведении подпорных стен различной высоты и с любым углом заложения. Ячейки заполняются щебнем или песком с послойным уплотнением.
В каталоге компании Стандартпарк представлено:
Объемная георешетка
Гибкая ячеистая конструкция, которая представлена в шахматном порядке. В сложенном виде – это компактный модуль.
Для закрепления объемной полимерной георешетки нужны Г-образные стальные или пластиковые анкера с расчетом 37 (41) анкер на 16,5 (20,4) кВ.м., после засыпать ячейки нужным материалом.
Где применяются объемные георешетки?
Откосы и берега водоемов, автостоянки, железные дороги, малоэтажное строительство, участки со слабым основанием, обочины автомобильных дорог, магистралей и пр.
Преимущества:
- Стойкость к грунтовым водам и ультрафиолету.
- Размеры (в сложенном виде) отличаются компактностью, при этом в расправленном – покрывает довольно большую территорию.
- Используется в разных строительных областях.
- Проста в монтаже.
В каталоге представлено около 12 вариантов разной высоты, толщины и количества модулей.
Георешетка полимерная
Плоское высокопрочное изделие с жесткими соединительными узлами. Изготавливается методом экструзии, обладает высокой продольной и поперечной прочностью.
Применяется для усиления плоскости на железнодорожных, строительных участках, а также для защиты от камнепадов.
Преимущества:
- Разделяет разнофракционные материалы, предотвращает перемешивание слоев.
- Усиливает несущий слой дорожного основания.
- Увеличивает эксплуатационный срок покрытия в местах интенсивного движения.
- Монтаж не вызывает труда.
Технология укладки георешетки на откосах, склонах, берегах
- Проведите предварительные работы по подготовке поверхности (уплотнение, очитка участка от мусора и камней и тд.).
- Растяните изделие на всей поверхности, закрепите анкерами.
- Проверить качество укладки, необходимо чтобы каждый модуль растянулся.
- Дополнительно закрепите анкерами.
- После монтажа, заполните ячейки соответствующим строительным материалом (песок, почва, щебень).
Больше характеристик о пластиковом изделии Вы получите у наших менеджеров. Обращайтесь!