Freewaygrp.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горное дело откос это как

Статьи

ГД 5.Общие понятия об открытых горных работах

Чтобы добыть уголь открытым способом, требуется производство следующих работ:

  • подготовка поверхности и коммуникаций,
  • осушение месторождения,
  • вскрытие (горно – капитальные работы в период строительства карьера),
  • эксплуатация (производство вскрышных и добычных работ),
  • доработка и восстановление поверхности.

Подготовка поверхности: удаление естественных и искусственных препятствий – вырубка деревьев; отвод рек, ручьев; снос зданий и сооружений и т.д. Строительство дорог, ЛЭП, связь, ОФ, склады, погрузка, АБК, жилые дома и пр.

Осушение месторождения осуществляется: поверхностным, подземным или комбинированным способами.

  • Поверхностный способ — дренажные канавы, скважины, ограждения от поверхностных вод и пр.
  • Подземный – дренажные стволы, подземные выработки с насосами.
  • Комбинированный – система скважин с поверхности и дренажных штреков.

Вскрытие месторождения – проведение горно – капитальных работ по строительству капитальных траншей, которые создают доступ транспорту с поверхности к месторождению.

Эксплуатация месторождения – это производство вскрышных и добычных работ. В результате вскрышных работ удаляются пустые породы, покрывающие полезное ископаемое, вследствие чего обеспечивается доступ к нему. Вскрышные работы по своему назначению являются горноподготовительными.

Добычные работы – это извлечение полезного ископаемого. Возможна комплексная разработка месторождения – когда наряду с добычей основного полезного ископаемого предусматривается и добыча попутных полезных ископаемых. (Это песок, глина, щебень, балласт, различные сопутствующие п.и. – например редкие металлы).

Доработка месторождения – характеризуется снижением добычи в результате уменьшения запасов, а также с увеличением глубины разработки (с уменьшением запасов, годных для открытой добычи).

Открытые горные работы – такие работы, при которых добыча полезного ископаемого производится непосредственно с дневной поверхности. Образующаяся в результате этих работ на поверхности земли выемка называется карьером.

Карьером называется также горное предприятие, ведущее разработку месторождения открытым способом.

Карьер, как горное предприятие – это совокупность горных выработок и поверхностных сооружений, оборудованных для добычи полезного ископаемого открытым способом. В угольной промышленности карьеры принято называть разрезами.

Карьерное поле – месторождение полезного ископаемого или его часть с массивом покрывающих и вмещающих пустых пород, отведенная для разработки одним карьером.

В процессе работ по извлечению полезного ископаемого образуется открытое выработанное пространство.

На поверхности земли выработанное пространство ограничивается границами карьерного поля, по глубине – дном карьера.

Разработка горных пород внутри карьерного поля производится, как правило, горизонтальными слоями, вследствие чего профиль карьера имеет ступенчатую форму.

Отдельный слой, который разрабатывается самостоятельными средствами рыхления, выемки и перемещения, называется уступом. Его высота устанавливается с учетом безопасности работ и зависит от рабочих параметров выемочного оборудования и свойств массива.

Часть уступа (по его высоте ), разрабатываемая самостоятельными средствами выемки (отбойки и погрузки), но обслуживаемая транспортом, общим для всего уступа, называется подступом. Два подступа, обслуживаемых общим транспортом, составляют один уступ

Элементы уступа: площадка, откос, бровка.
Нижняя горизонтальная поверхность рабочего уступа а) называется нижней площадкой уступа или почвой уступа.
Верхняя горизонтальная поверхность рабочего уступа б) называется верхней площадкой уступа или кровлей уступа.
Кратчайшее расстояние между почвой и кровлей уступа называется высотой уступа.
Высота уступа для одноковшовых экскаваторов составляет от 10 30-40м. Для многоковшовых 40-50 и более метров.

Площадки уступов, в зависимости от назначения , делятся на рабочие, предохранительные и транспортные.

Рабочие площадки уступов служат для размещения выемочно – погрузочного и транспортного оборудования.
Минимальная ширина для отработки одноковшовыми экскаваторами с погрузкой в ж.д. транспорт составляет 30-40м, для многоковшовых – 60-100м.

Страница 1 — 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все

Тесты основы горного дела

Тесты по основам горного дела. Технология добычи полезных ископаемых.

Просмотр содержимого документа
«Тесты основы горного дела»

АО «Покровский рудник»

Частное некоммерческое профессиональное образовательное учреждение

«Покровский горный колледж»

На предметно-цикловой комиссии

«13» сентября 2018 г.

Директор ЧНПОУ «Покровский горный колледж»

«__14_» сентября 2018 г.

Специальность: 21.02.15. Открытые горные работы.

МДК 01.01. Основы горного и маркшейдерского дела

Курс 1, семестр 1.

1.Предприятие в котором расположено несколько карьеров или шахт, объединенных в единую административно – хозяйственную единицу.

2.Часть борта карьера в форме ступени.

3. Горное предприятие по добычи рассыпных месторождений драгоценных металлов.

4. Несколько согласно залегающих пластов П.И. называют.

5. Ответвление от жил это?

6. При залегании рудного тела наклонно или круто наклонно разрабатывать карьер начинают со стороны?

3. Висячего бока.

4. Лежачего бока.

7. Что называют земельным отводом?

1. Территория отведенная для строительства карьера.

2.Территория отведенная для строительства и формирования всего горного предприятия.

3. Территория отведенная для разработки карьера и формирования отвала.

8. Наклонная поверхность между верхней и нижней площадками уступа.

9. Неустойчивая часть массива уступа со стороны его откоса, заключенная между рабочим и устойчивым углами откоса уступа называется?

2. Призма возможного обрушения.

10. Ширина бермы должна быть не меньше?

1. высоты уступа.

2. высоты уступа.

3. борта карьера.

11. Предохранительный вал должен быть?

1. высоты уступа.

2. Не ниже половины колеса самого большого транспортного средства.

3. Не ниже целого колеса самого большого транспортного средства.

12.Выемочно-погрузочные работы в карьере предусматривают.

1. Выемку и транспортировку горной массы к местам разгрузки.

2. Раздельную выемку покрывающих и вмещающих пород.

3. Выемку горной массы из массива и подъем на поверхность для погрузки.

4. Извлечение горной массы в рабочем забое погрузочной машиной и размещение ее в транспортных сосудах или в отведенных для этого местах.

13.Ширина транспортных берм определяется.

1. Высотой уступов.

2. Углом откосов уступов.

3. Техникой и технологией очистки берм.

4. Видом технологического транспорта и интенсивностью движения.

14.Запасы твердых полезных ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов по их экономическому значению подразделяют на две основные группы, подлежащие раздельному подсчету и учету.

1. Граничные и экономические.

2. Забалансовые и промышленные.

3. Балансовые и забалансовые.

4. Потенциальные и экономические.

15.Селективная выемка горных пород это?

2. Выемка вскрыши.

3. Выемка одновременно с одного забоя руды, вскрыши или руд с разным содержанием полезного компонента.

16. Что такое копание?

Совокупность процессов, включающих резание грунта, перемещение срезанного грунта по рабочему органу и впереди его в виде призмы волочения, а у некоторых машин и перемещение грунта внутри рабочего органа.

Уступ между подошвой верхнего откоса и бровкой нижнего.

Место, в котором разрабатывают грунт.

17. Что такое одноковшовый экскаватор?

1. Самоходная землеройная машина с рабочим органом в виде ковша, предназначенная для разработки грунтов и перемещения их на определенные расстояния в транспортные средства или отвал.

2. Базовый тягач, оснащенный ножевым навесным рабочим оборудованием, предназначенный для разработки грунта и транспортировки его к месту укладки или в отвал.

3. Ковшовая землеройно-транспортная машина, которая производит послойную разработку грунта, транспортирует и разравнивает его, при этом возможно частичное уплотнение грунта.

4. Землеройно-транспортная машина, предназначенная в основном для производства профилировочных работ при возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог.

18. Шурф это.

1. Вертикальная горная выработка, обычно малого сечения и небольшой глубины, имеющая непосредственный выход на земную поверхность.

2.Горизонтальная горная выработка , имеющая непосредственный выход на земную поверхность.

3. Наклонная горная выработка, не имеющая непосредственного выхода на земную поверхность и служащая для спуска полезного ископаемого с вышележащего горизонта на нижележащий при помощи механических устройств.

19. Бремсберг это.

1. Горизонтальная горная выработка , имеющая непосредственный выход на земную поверхность.

2. Наклонная горная выработка, не имеющая непосредственного выхода на земную поверхность и служащая для спуска полезного ископаемого с вышележащего горизонта на нижележащий при помощи механических устройств.

3. Вертикальная горная выработка, обычно малого сечения и небольшой глубины, имеющая непосредственный выход на земную поверхность.

20.Штольня это.

1. Наклонная горная выработка, не имеющая непосредственного выхода на земную поверхность и служащая для спуска полезного ископаемого с вышележащего горизонта на нижележащий при помощи механических устройств.

2. Вертикальная горная выработка, обычно малого сечения и небольшой глубины, имеющая непосредственный выход на земную поверхность.

3. Горизонтальная горная выработка , имеющая непосредственный выход на земную поверхность.

21. Открытая разработка П.И включает в себя два основных вида работ.

1. Подготовительные и заключительные.

2. Вскрышные и добычные.

3. Фактические и плановые.

22. Горно – капитальные работы в период строительства карьера включают.

1. Проведение капитальных и разрезных траншей для вскрытия месторождения, а также удаление некоторого объема вскрышных пород для создания вскрытых запасов полезного ископаемого.

2.Создание необходимого количесива запасов полезного ископаемого для дальнейшей его переработке.

3. Несколько этапов горных работ, один из которых является создание инфраструктуры для обеспечения полноценной работы карьера.

23. Расставьте виды транспорта в порядке (1 – возрастания,) допустимых уклонов.

1.Автомобильный, железнодорожный, конвейерный.

2. Железнодорожный, автомобильный, конвейерный.

4. Автомобильный, конвейерный, железнодорожный, скиповой.

5.Скиповой, конвейерный, автомобильный, железнодорожный.

24. К выемочно – погрузочным машинам цикличного действия относиться.

1.Экскаваторы обратная, примая лопата, погрузчик.

2.Экскаваторы роторные, цепные, фрезерные.

3. Экскаваторы добычные, вскрышные.

25. Забой представляет собой.

3. Площадка уступа.

4. Все варианты верны.

26. При проходке разрезной траншеи применяем вид забоя.

1. Тупиковый, торцевой .

2. Торцевой, фронтальный.

3. Фронтальный, тупиковый.

27. При проходке капитальной траншеи применяется вид забоя.

28. Назовите траншею которая соединяет два горизонта и создаёт транспортную связь между ними.

29. Определите виды забоев.

1. а, б, в – торцевой, фронтальный, тупиковый.

2. а, б, в – тупиковый, торцевой, фронтальный.

3. а, б, в – фронтальный, торцевой, тупиковый.

30. Высота разрабатываемого уступа по условию обеспечения безопасности не должна превышать максимальной высоты Нч.max черпания экскаватора в породах.

1. Мягких сыпучих.

4. Все варианты верны.

31. Отгрузка экскаватором горной массы в транспортный сосуд ниже уровня стояния – это.

1. Транспортный сосуд находится выше экскаватора.

2.Транспортный сосуд находится ниже экскаватора.

3.Транспортный сосуд находится на уровне экскаватора.

Горное дело уходит в 3D

Текст: Кабыш Зоя

Современные технологии сродни чудесам. Убедиться в этом можно на примере карьера «Железный» Ковдорского ГОКа, который демонстрирует современный подход к решению технологических и экологических проблем. Тут будет что рассказать и ученым из Горного института КНЦ РАН, и их коллегам из Полярно-альпийского ботанического сада-института.

Глубокие карьеры — крутые борта

Ковдорский ГОК имеет шансы получить один из самых глубоких карьеров в Европе — около 800 метров. Это современная мировая тенденция, где отдельные карьеры уже достигли глубины 1200 метров! Рассматривают возможность углубления и наши горнодобывающие предприятия.

Однако увеличение глубины карьера приводит к увеличению объема пустых пород, которые приходится вывозить в отвалы, а значит, повышается себестоимость добычи. Замкнутый круг? Решить проблему можно за счет укручения бортов карьера, чтобы не расширять «воронку», а только углублять ее.

Так ли это просто? Массив горных пород не является монолитной средой, он разделен трещинами и поверхностями ослабления на отдельные блоки, размеры которых — от десятков сантиметров до десятков метров. Системы трещин по-разному ориентированы в пространстве, создавая благоприятные или неблагоприятные условия для формирования «крутых» углов наклона бортов карьера.

Иными словами, проектирование и функционирование новых типов карьеров связано с решением сложных научно-технических задач. Применительно к Ковдорскому месторождению апатит-бадделеит-магнетитовых руд их решают совместно ученые Горного института и специалисты горнодобывающего предприятия.

Как поясняют ученые, увеличение наклона бортов карьера может достигнуть 10 и более градусов. Но рост глубины усложняет условия проветривания карьеров, возрастают расходы на транспортирование горной массы, особенно при использовании карьерных самосвалов. Поэтому существует граница, начиная с которой выгодней и безопасней добычу руды вести подземным способом.

— Для решения этой задачи применительно к Ковдорскому месторождению, — рассказывает Сергей Лукичев, заместитель директора Горного института по научной работе, — ученые нашего института применили метод компьютерного моделирования, создав трехмерные модели вариантов разработки месторождения. Уже на их основе были сформированы экономико-математические модели. Решение этой задачи показало, что глубина карьера может быть много больше 1000 метров, но экономически выгодно с глубины 900 метров переходить с открытого на подземный способ разработки. При этом уже при глубине карьера в 600 метров выгоднее транспортировать руду через рудоспуски и систему подземных горных выработок. Такой вариант ведения горных работ обеспечит не только снижение затрат на строительство подземного рудника, но и повысит эффективность работы карьера при его доработке.

Таким образом, Ковдорский ГОК имеет все шансы получить не только один из самых глубоких карьеров в Европе, но и реализовать технологически сложный и эффективный вариант комбинированного способа разработки. Особенно впечатляет, что этого удастся добиться, почти не поменяв ныне принятые границы по поверхности менее глубокого карьера. Как говорят специалисты, при прежних методах эта гигантская «воронка» расширилась бы более чем на сотню метров, подойдя вплотную к объектам промышленной зоны.

Недра Хибин в формате 3D

Информационные технологии в горном деле — особый разговор. Без них о прорывных проектах только бы мечтали. Ученые более 15 лет занимаются созданием и совершенствованием программных средств, которые позволяют автоматизировать решение задач горной технологии. С этой целью создана и развивается горно-геологическая информационная система «Майнфрейм». Именно эта система и стала инструментом, с помощью которой в Горном институте решают большинство задач, связанных с оптимизацией параметров горнодобывающих предприятий. И даже создали трехмерную горно-технологическую модель Хибинского горнорудного района, которая может быть использована в научных, производственных и образовательных целях.

Газон — в рулон!

«Плодородное» ковдорское месторождение дало жизнь еще одной инновации — в сфере экологии. Знающие люди говорят, что в Африке и Южной Америке на дне гигантских бывших карьеров, ставших зелеными лужайками, уже стоят туркомплексы. На это мы пока не замахиваемся, но вот залечить раны земли — дело для Севера святое. Лаборатория декоративного цветоводства и озеленения ПАБСИ КНЦ РАН под руководством доктора биологических наук Любови Ивановой создала инновационную технологию выращивания зеленых газонов, благодаря которой застилать изумрудной травкой можно в том числе и техногенные пустоши. Ученые взяли ковдорский вермикулит и на основе этого минерала создали субстрат — почвозаменитель, сантиметровый слой которого позволяет в течение двух-трех недель вырастить густой травяной ковер. Затем его можно скатать в рулон и везти для посадки куда угодно: на пропитанную мазутом или просто хорошо утоптанную городскую землю, на апатитонефелиновые отвалы, на техногенную пустошь к Мончегорску.

Чтобы придать лужайкам нужную форму на месте, достаточно простых канцелярских ножниц, настолько он легок и тонок. Свернутым в рулон его можно хранить больше трех недель, затем достаточно развернуть, положить на землю и полить — и в течение нескольких дней газон прирастает к «заданному» грунту. Задачи решать таким образом можно какие угодно: от чисто декоративных до экосанитарных и рекультивационных.

Такие инновационные газоны успешно апробированы в Карелии и Мурманской области в самых разных условиях: зазеленела обширная часть откоса хвостохранилища АНОФ-2 в Апатитах, участок «мертвой земли» под Мончегорском, газоны у автозаправки в Мурманске… Ученые и производственники уверены в перспективности новой разработки.

Опубликовано: Мурманский вестник от 02.04.2013

Archive

Специализированная Служба проактивной Поддержки на Основе Усовершенствованных Алгоритмов Анализа Данных

С целью повышения времени безотказной работы систем и создания максимально комфортных условий для работы с нашим оборудованием, в составе компании GroundProbe успешно работает комплексная программа проактивной поддержки, входящая в состав нашей передовой программы технического обеспечения надёжности. Данная программа — отдельная служба с собственными ресурсами, в штат которой входят высококлассные специалисты, обладающие теоретической подготовкой и практическими […]

Повышение Уровня Поддержки Благодаря Сервису WebUpload

Компания GroundProbe предлагает повышенный уровень поддержки с дистанционным доступом к данным. Рекомендуем всем нашим клиентам активировать утилиту WebUpload, которая используется вместе с фирменным программным обеспечением. Именно она даёт нашим техническим специалистам, персоналу службы проактивной поддержки и инженерам-геотехникам возможность просматривать информацию с вашего радара и данные его диагностики, что позволит вам получать качественную поддержку в удалённом […]

Alarm Centre — Обеспечение Непрерывного Тревожного Оповещения в Критических Ситуациях

GЦентр оповещений — Alarm Centre — собирает и визуализирует на одном экране все оповещения от систем GroundProbe на объекте. Это позволяет оператору не тратить время на поиск нужного устройства, чтобы отобразить и изучить информацию в оповещении. Программа входит в состав последней версии MonitorIQ®, которая включает в себя доступ к трём приложениям в одном: MonitorIQ®, SSR-Viewer […]

Инновации Благодаря Сотрудничеству: Функциональность Системы GML — Новое Слово в Проходке Тоннелей

Старший Менеджер Orica — Измерительные Технологии, Benny Chen Менеджер по Продукции GroundProbe — Лазеры и Датчики, Nick Carter Руководитель Компании GroundProbe — Туннельные Решения, Peter Ayres Когда речь заходит о проходке тоннелей, то нельзя не упомянуть, что современная технология Geotech Monitoring LiDAR (GML) от компании GroundProbe значительно повышает эффективность выемки грунта, снижает […]

Инновации Благодаря Сотрудничеству: Передовые Технологии Мониторинга, Применяемые на Хвостохранилищах Компании Samarco

Главный операционный директор GroundProbe, David Noon По мере усложнения проектов по добыче полезных ископаемых всё большее значение приобретает надлежащее управление хвостохранилищами, а также повышение всеобщего внимания к безопасному и устойчивому развитию. Геотехническая стабильность — один из ключевых факторов, который играет роль при потенциальном прорыве многих хвостохранилищ. Мониторинг и контроль хвостохранилищ с помощью современных средств позволяют […]

Новости о Работе Компании: Ноябрь 2020

Компания GroundProbe продолжает оставаться полностью открытой для ведения бизнеса. Все департаменты предприятия, включая службу геотехнической поддержки, отделы производства и снабжения, разработки продуктов и контроля надёжности, продолжают работать в обычном режиме. Мы поддерживаем полную работоспособность всего парка нашего оборудования и продолжаем предоставлять все услуги, имеющие решающее значение для обеспечения безопасности. Наши отделы эксплуатации и техподдержки во […]

Фрагмент Статьи «Австралийская Технология, Помогающая избежать опасных Обвалов Дамб Хвостохранилищ» для Ассоциации «Инженеры Ав.

Автор статьи Шарлотта Баркла (Charlotte Barkla) из Engineers Australia. Дата публикации: 22 октября 2020 г. Фернанда Карреа (Fernanda Carrea) руководитель отдела разработки продуктов компании GroundProbe, дала интервью ассоциации «Инженеры Австралии» по поводу недавнего награждения системы SSR-Omni в рамках конкурса «Australian Engineering Excellence Award (AEEA)». В ответ на крупные аварии на хвостохранилищах, которые довольно часто […]

Обновление ПО для Станций Геотехнического Мониторинга GMS

Наши системы мониторинга GMS уже являются лучшими в своём классе, но благодаря обновлениям SSR-Viewer они станут ещё полезнее и проще в работе. Дополнения и изменения обеспечат системе GMS все возможности и особенности систем конкурентов, наряду с обширными возможностями и преимуществами, свойственными только оборудованию GroundProbe. Многие упомянутые нововведения созданы на основе отзывов, полученных от наших клиентов, […]

Инновации благодаря Сотрудничеству: Новейший Алгоритм Коррекции Изменений Атмосферных Условий для Наземных Радаров

GroundProbe’s Group Geotechnical Sales Specialist, Albert Cabrejo GroundProbe’s Head of Research and Development, Pat Bellett GroundProbe’s Co-Founder, Dr Glen Stickley В течение прошедших 5 лет компания GroundProbe разрабатывала новый алгоритм коррекции изменений атмосферных условий, который затем проходил тестирование на множестве объектов по всему миру. Хотя мониторинг карьеров при помощи наземных радаров, созданных […]

Идейное Лидерство: Измерение Показателя Когерентности — Новый Подход к Выявлению Неизбежных Обрушений Борта Карьера

Менеджер-геотехник компании GroundProbe в азиатском регионе Рахмат Хамид Муса (Rachmat Hamid Musa) Старший инженер-геотехник GroundProbe Рахардиан Двитья (Rahardian Dwitya) Обнаружение неминуемого обрушения имеет огромное значение при мониторинге устойчивости откоса, особенно для открытых разработок, где потенциальная угроза обрушения может существенно повлиять на безопасность и производительность карьера. Современный и хорошо зарекомендовавший себя метод обнаружения неминуемого обрушения заключается […]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Яндекс.Метрика