Котлован с вертикальными откосами
Рытье и строительство котлованов в Москве, цена за 1 куб.м.
Строительство, рытье котлованов – важный этап в реализации проектов различного масштаба. Тут закладывается надежность, длительная, безопасная эксплуатация зданий, сооружений.
Компания «ПрогрессАвтоСтрой» специализируется на проведении земляных работ, подготавливает основу для дальнейшего проведения строительных работ.
Типы котлованов, технологические требования к их обустройству
Четкой классификации не существует. Параметры котолована: геометрия, размеры определяются многочисленными техническими критериями.
Например, дно котлована должно быть ниже уровня промерзания грунта на 400–600 мм. При этом глубина не должна доходить до пластов залегания грунтовых вод. Это противоречие решается путем проведения геодезических исследований. Их результаты должны отображаться в проектной документации. См. Перечень работ по устройству котлована.
Цены на рытье котлованов за 1м3
Рытье котлована – цена за куб (руб.) в зависимости от объемов
Вид услуг
до 600 м 3
от 600 до 4000 м 3
более 4000 м 3
Вырыть котлован с утилизацией отработанного грунта на нашей площадке
Рытьё котлована с перевозкой грунта на расстояние менее 500 м на площадку заказчика
Рытье котлована с утилизацией грунта на нашу площадку
Ручная копка котлована и траншей в отвал
Механизированная копка котлована и траншей в отвал
Копка промерзшего грунта вручную
Засыпка траншей и пазух котлованов вручную с уплотнением
Засыпка траншей и пазух котлованов вручную
Оставьте заявку
Рытье котлованов – процесс, регламентируемый конкретными техническими параметрами:
- типом грунта;
- размером и высотой здания;
- типом фундамента: столбчатый, плитный, ленточный, свайный, комбинированный.
Согласно нормативной документации, существует 2 типа котлована:
- с вертикальными стенками
- с откосами.
В первом случае для котолована требуется установка дополнительного крепления:
- подкосного – затрудняет проведение работ, поэтому нужен максимально точный расчет размеров котлована;
- анкерного – изготавливается из древесины или проволочных скруток, монтируется на некотором расстоянии от бровки котлована. Чтобы крепления не мешали работе техники и людей, их скрывают под слоем грунта;
- шпунтовое – несущая конструкция собирается из древесины или металлических элементов. Эта надежная, сплошная конструкция для котлована, применяется в местах, где породы насыщены грунтовыми водами, что не дает возможность делать откосы.
Дополнительного крепления часто требует рытье котлованов в Москве, так как работы проводятся вблизи зданий, сооружений, что может провоцировать проседание грунта, повреждение их несущих конструкций. Это обуславливается особенностями грунта, дополнительной, механической, физической нагрузкой.
СНиП разрешает рытье котлованов траншей с вертикальными стенками без креплений в грунтах с отсутствием структурных нарушений, уровнем естественной влажности, при отсутствии грунтовых вод. Допустимая глубина в таких случаях составляет:
- для насыпных, песчаных и гравелистых грунтов не более 1.0 м;
- для супесчаных и суглинистых грунтов – до 1,25 м;
- для глинистых грунтов – 1,5 м;
- для особо плотных грунтов – 2.0 м.
При этом подошва, дно углубления должно быть ровным, соответствовать параметрам, указанным в проектной документации. Компания «ПрогрессАвтоСтрой» выполняет рытье котлованов и траншей со строгим соблюдением требований профильных СНиП и техническим заданием.
Организация рытья котлованов, особенности проведения работ
Чтобы вырыть котлован, необходима правильная организация самого процесса. Рытье котлована требует подбора подходящей техники для выемки грунта, его вывоза на специальные площадки или полигоны, планировочных работ:
Точную практическую реализацию задания по разработке котлована обеспечивают квалифицированные специалисты. Компания «ПрогрессАвтоСтрой» осуществляет строгий контроль выполнения работ, предоставляет возможность оперативного внесения корректив в их ход, благодаря современной системе логистики и менеджмента.
Такое сочетание дает реальную экономию средств заказчика. Например, перед началом разработки котлована аккуратно срезается верхний слой почвы – гумус. Он содержит большое количество микроорганизмов, поэтому достаточно рыхлый и не может использоваться для обратной засыпки котлованов.
Грунт складируется отдельно, и впоследствии применяется для обустройства прилегающей территории. Это сэкономит средства и время на приобретении и транспортировке плодородного грунта, что особенно важно на завершающем этапе строительства.
Рытье котлованов в Москве часто осложняется отсутствием пространства, что требует тщательного подбора техники для организации оперативного проведения работ без нормативных нарушений. Собственный парк техники позволяет «ПрогрессАвтоСтрою» решать широкий спектр задач разной степени сложности.
Внимание!
Москва – плотно застроенный мегаполис, Рытье в этом случае – повышенный риск повреждения коммуникаций. Даже проведение тщательных исследований местности, сверка с технологическими планами, не дает гарантии, что все предусмотрено. Например, колодец фактически находится на 1 метр ближе, чем указано в проекте или в процессе работ обнаруживается устаревшая линия электропередач, водовод, канализационный коллектор.
Поэтому компания «ПрогрессАвтоСтрой» ответственно подходит к организации, проведению работ. Это максимально аккуратная выемка грунта их котлована с информированием заказчика при обнаружении каких-либо коммуникаций, не указанных в проектной документации.
Какие еще преимущества предлагает клиентам «ПрогрессАвтоСтрой»
Помимо мощной, современной технической базы, профессионального выполнения технических заданий, знания и соблюдения нормативных требований к разработке котлована, заказчики компании получают такие преимущества:
- квалифицированная информационная, инженерная поддержка;
- бесплатный выезд специалиста на объект заказчика для ознакомления с объемом работ, условиями их проведения, предварительного обсуждения условий сотрудничества;
- прозрачность – оформление документации в соответствии с нормами делопроизводства, требованиями законодательства.
- доступные цены рытья котлована, гибкие условия сотрудничества.
«ПрогрессАвтоСтрой» ориентирован на предоставление услуг, которые исключат дополнительные расходы при подготовке котолована(включая штрафные санкции), простой, доработки. Чтобы стать клиентом компании, необходимо сделать телефонный звонок, отправить сообщение на электронную почту или оставить заявку в форме обратной связи.
Технология строительного производства (стр. 11 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 |
Учитывая современные требования к производству работ, в настоящем пособии дается технология выполнения земляных работ при устройстве котлованов и траншей, технология устройства монолитных столбчатых железобетонных фундаментов, необходимые сведение о грунтах, характеристики машин и механизмов, применяемых на выполнении работ нулевого цикла.
Изложены принципы определения объемов земляных работ, методика расчета забоев одноковшовых экскаваторов, технологических схем производства земляных работ. Приводится методика расчета производительности и технико-экономического анализа земляных работ.
В первой группе задач настоящего раздела рассматривается определение объемов земляных работ при разработке траншей, котлованов и планировочных работах на участках.
Объемы работ определяются как для горизонтальных участков, так и для участков, имеющих поперечные и продольные уклоны.
При производстве планировочных работ очень важно назначить такую отметку планировки, при которой объемы насыпей были бы равны объемам выемок, так как это является наиболее экономичным решением.
При организации производства земляных работ необходимо знать наиболее возможную ширину проходки экскаватора, поэтому в задачах рассматривается этот вопрос для экскаваторов с оборудованием прямой лопатой, обратной лопатой и драглайном.
Расчет размеров выемок.
Технологическое проектирование производства земляных работ начинаем с определения линейных размеров в плане и разрезе необходимого земляного сооружения — котлована или траншеи. Котлован под фундамент разрабатываем в том случае, если размеры подошвы фундаментов велики, а ширина пролетов не более 18 м, т. е. целесообразна сплошная разработка грунта. Если размеры пролетов более 18 м, то с целью сокращения объемов земляных работ целесообразно разрабатывать траншеи под фундамент. Котлованы и траншеи разрабатывают с вертикальными или наклонными стенками (откосами), с креплением или без них. Котлован и траншеи с вертикальными стенками устраивают в грунтах естественной влажности с ненарушенной структурой при отсутствии грунтовых вод и глубине в пределах 1…2 м. Котлованы и траншеи с откосами разрабатывают при глубине, превышающей допустимые пределы возведения их с вертикальными стенками [1, 2] и когда устройство креплений экономически нецелесообразно. Крутизну откосов принимаем по таблице в источнике [1, 2]. Линейные размеры котлована устанавливают по сетке колонн и габаритам здания в плане с учетом заданной схемы расположения, глубины заложения и размеров фундаментов под несущие конструкции. На рисунке 3.2 приведен пример и исходные данные к расчету размеров котлована одноэтажного двухпролетного унифицированного здания для условий, когда предусмотрена сплошная выемка грунта. Ширина здания в плане по крайним продольным разбивочным осям будет равна сумме ширины пролетов – В, а длина здания по крайним поперечным осям – А. Введем обозначения размеров котлована в м: b – ширина котлована по низу; a – длина котлована по низу; b1 – ширина котлована по верху; a1 – длина котлована по верху; H – глубина котлована. Основные размеры фундамента: площадь у основания Sф; с1 – размер фундамента у основания по поперечной оси, м; с2 – размер фундамента у основания по продольной разбивочной оси, м; Нф – общая высота фундамента.
При сплошной выемке грунта ширина котлована по низу и по верху определяется по формулам:
Рисунок 3.2 – Исходные данные к расчету размеров котлована одноэтажного двухпролетного унифицированного здания:
а – план расположения фундаментов; б – привязка фундаментов к крайней продольной разбивочной оси; в – привязка фундамента к крайней поперечной разбивочной оси.
где х – минимальное расстояние от нижней кромки котлована до нижней грани фундамента, необходимое по условиям организации рабочего места при строительных работах и установке опалубки. Принимают 0,5…0,7 м по СНиП «Бетонные и железобетонные работы».
Глубина котлована (может быть принята посередине котлована)
где d – превышение (понижение) уровня верха котлована над верхом фундамента в м и зависит от архитектурно-конструктивного решения подземной части здания.
Ширина котлована по верху:
где m – показатель выноса откоса, зависящий от характеристики грунта и глубины котлована [1,2].
Длина котлована по верху:
В практике, чтобы не нарушать естественной плотности грунта у основания фундамента, разработка котлована на всю глубину экскаватором, как правило, не допускается. Величина допустимого недобора грунта в основании дается в таблице 3.1.
Таблица 3.1 — Допустимые недоборы грунта в основании при разработке котлованов одноковшовыми экскаваторами