Машина для очистки откосов
машина для очистки откосов земляного полотна от кустарника
Изобретение относится к средствам механизации работ по текущему содержанию земляного полотна, в частности к средствам для очистки откосов насыпей и выемок земляного полотна от кустарника. Машина для очистки откосов земляного полотна железных дорог от кустарника содержит базовый тягач, лебедку, толкающие брусья, силовые гидроцилиндры и рабочее оборудование, установленное на толкающих брусьях. Рабочее оборудование выполнено в виде неприводного решетчатого вальца, установленного на свободных концах толкающих брусьев, торцы толкающих брусьев снабжены стреловидными наконечниками, тыльные части которых перекрывают зазоры между боковинами толкающих брусьев и торцами решетчатого вальца, и в виде приводной фрезы, ось которой ориентирована перпендикулярно продольной оси машины, установленной на толкающих брусьях между решетчатым вальцом и тягачом. Лебедка установлена на продолжении рамы тягача в задней ее части. Изобретение решает задачу качественной уборки кустарника на откосах земляного полотна. 4 ил.
Формула изобретения
Машина для очистки откосов земляного полотна железных дорог от кустарника, содержащая базовый тягач, лебедку, толкающие брусья, силовые гидроцилиндры и рабочее оборудование, установленное на толкающих брусьях, отличающаяся тем, что рабочее оборудование выполнено в виде неприводного решетчатого вальца, установленного на свободных концах толкающих брусьев, причем торцы толкающих брусьев снабжены стреловидными наконечниками, тыльные части которых перекрывают зазоры между боковинами толкающих брусьев и торцами решетчатого вальца, и в виде приводной фрезы, ось которой ориентирована перпендикулярно продольной оси машины, установленной на толкающих брусьях между решетчатым вальцом и тягачом, а лебедка установлена на продолжении рамы тягача в задней ее части.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам механизации работ по текущему содержанию земляного полотна железных дорог.
Известны машины для очистки территории от кустарника, например кусторез (1) на базе гусеничного тягача, рабочее оборудование которого состоит из отвала с ножами, укрепленного на толкающих брусьях, которые шарнирно соединены с рамой тягача, лебедки, установленной на раме тягача в передней его части, и стального каркаса, установленного над кабиной тягача для защиты от падающих ветвей кустарника. Рабочая скорость такого кустореза в среднем 3 км/ч. Описанный кусторез по технической сущности наиболее близок к предлагаемому решению и поэтому принят в качестве прототипа.
Рассматривая возможность использования кустореза по прототипу для очистки откосов земляного полотна железных дорог от кустарника, крутизна которых, как правило, составляет 1: 1,5 (33 o ), при категорическом запрете нарушать поверхностный грунтовый слой откосов, уже закрепленный корневищем трав и кустарника, вывод однозначный — в известном исполнении такой кусторез на откосах земляного полотна применять, с одной стороны, невозможно из-за большой крутизны откосов, и, с другой стороны, нельзя, поскольку при скорости машины 3 км/ч (0,83 м/с) кустарник невозможно подрезать ножом над уровнем грунта. Можно только выдернуть его с корнем, что приводит к разрушению поверхностного слоя грунта.
Ставится задача получить машину, способную работать на очистке откосов земляного полотна без закрытия перегона, гарантированно срезающую кустарник в непосредственной близости от поверхности откосов и неразрушающую при этом поверхностного грунтового слоя откоса.
Поставленная задача решается следующим образом.
В известной машине — кусторезе, включающем базовый тягач, лебедку, толкающие брусья, силовые гидроцилиндры и рабочее оборудование, установленное на толкающих брусьях, рабочее оборудование выполнено в виде неприводного решетчатого вальца, установленного на свободных концах толкающих брусьев, причем торцы толкающих брусьев снабжены стреловидными наконечниками, тыльные части которых перекрывают зазоры между боковинами толкающих брусьев и торцами решетчатого вальца, и в виде приводной фрезы, ось которой расположена перпендикулярно оси машины и установлена на толкающих брусьях между решетчатым вальцом и тягачом, лебедка же установлена на продолжении рамы тягача в задней ее части.
Установкой неприводного решетчатого вальца на свободных концах толкающих брусьев достигается возможность пригибать кустарник в сторону движения машины, обеспечивая тем самым наиболее эффективную работу фрезы, которая своими ножами рубит пригнутые ветви кустарника со стороны растянутых волокон, и при этом исключается навал срезанного кустарника на кабину тягача.
Установкой стреловидных наконечников на торцах толкающих брусьев, которые своими тыльными частями перекрывают зазоры между боковинами толкающих брусьев и торцами решетчатого вальца, предупреждается попадание в упомянутый зазор веток кустарника, чем исключается заклинивание вальца.
Установкой лебедки в задней части тягача достигается возможность получить дополнительную силу тяги тягача при его движении по откосу вверх, путем подтягивания машины к якорю на верхней бровке откосов (рельс пути или второй тягач). Сохранение поверхностного грунтового слоя откоса достигается тем, что кустарник не вырывается с корнем, а чисто подрезается и рубится как силос, который служит «ковровой дорожкой» для гусеничного движителя тягача, грунтовые зацепы которого, в этом случае, практически не контактируют с грунтовой поверхностью откоса.
На фиг. 1 показана машина для очистки откосов земляного полотна железных дорог от кустарника — вид сбоку; на фиг. 2 — то же в плане; на фиг. 3 — работа машины на откосе насыпи; на фиг. 4 — работа машины на откосе выемки.
Машина состоит из базового тягача 1, толкающих брусьев 2, которые одними концами шарнирно сочленены с рамой тягача 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости с помощью силовых гидроцилиндров 3, а на других концах установлен с помощью подшипников 4 неприводной решетчатый валец 5, фреза 6 с ножами 7, которая установлена с помощью подшипников 8 на толкающих брусьях 2 между тягачом 1 и вальцом 5, гидродвигателя 9 (привода фрезы 6), закрепленного на одном из толкающих брусьев 2, подлебедочной рамы 10, один конец которой закреплен на задней части рамы тягача 1, а на другом конце установлена лебедка, включающая барабан 11 и гидравлический привод 12.
При очистке откоса насыпи от кустарника (фиг. 3) машина работает следующим образом.
Доставленная к месту работы машина при помощи, например, укладочного крана сгружается и устанавливается в исходное положение на откосе насыпи за пределами габарита приближения строений, после чего конец тягового троса 13, запасованного на барабане 11, закрепляется с помощью зацепа (не показан) на подошве рельса 14. Затем толкающие брусья 2 с помощью гидроцилиндров 3 опускают валец 5 до касания с поверхностью откоса, лебедка растормаживается, включается в работу фреза 6 и машина на первой передаче начинает двигаться по откосу вниз. При этом кустарник вальцом 5 пригибается и при дальнейшем движении машины рубится фрезой 6 сначала у комля и далее по всей длине куста, превращая кустарник в силос.
При достижении основания насыпи машина задним ходом, чему помогает включенная лебедка, поднимается по откосу до отметки, согласованной с габаритом приближения строений, затем зацеп (не показан) каната 13 переставляется на очередную точку закрепления на подошве рельса и машина после выруливания на очередную полосу проходки снова начинает движение вниз, работая упомянутым выше образом. Работа по очистке откоса выемки от кустарника (фиг. 4) выполняется аналогично. Разница лишь в том, что в этом варианте роль якоря для троса 13 выполняет автомобиль или трактор 15, находящийся за верхней бровкой выемки.
1. Дубинский П. Ф. и др. Строительные работы и машины. М. , Транспорт, 1968, с. 88, рис. 60.
МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ
На дорогах применяются щебнеочистительные машины на рельсовом ходу и машины, не занимающие пути. Некоторые фирмы предоставляют дорогам щебнеочистительные машины в аренду на договорных началах.
Ряд и ебнеочистительных машин работает по следующей схеме.
Загрязненный щебень забирается с откосов балластной призмы и подается на выбрирующие грохоты, на которых от щебня отсеиваются загрязнитель и мелкие обломки щебня. Очищенный щебень укладывается обратно в откосы балластной призмы, загрязнитель же выбрасывается транспортерами на откосы насыпей, а при очистке щебня в выемках грузится на железнодорожные платформы или в полувагоны для вывозки из выемок и разгрузки его в удобных местах. Загрязнитель выбрасывается на откосы насыпей не только вследствие удобства такого метода его уборки, а также и потому, что иногда бывает очень трудно выгружать мокрый липкий загрязнитель из вагонов.
Щебнеочистительные машины на рельсовом ходу. В настоящее время применяются в основном щебнеочистительные машины на рельсовом ходу (рис. 26 и 27), которые имеют преимущества перед щебнеочистительными машинами, перемещающимися по грунту. Машины на рельсовом ходу применяются с локомотивом или являются самоходными.
Некоторые щебнеочистительные машины на рельсовом ходу используют локомотив как якорь; в процессе работы машины подтягиваются к локомотиву с помощью лебедки и троса. Такой метод передвижения щебнеочистительных машин обеспечивает их работу с точно заданной, в зависимости от состояния балласта, скоростью в пределах от 3 до 12 м/мин. В других конструкциях щебнеочистительных машин предусматривается непосредственное соединение их с локомотивом в процессе производства работ по очистке щебня.
Одним из принципиальных различий разных типов щебнеочистительных машин является способ забора ими загрязненного балласта. В первом типе щебнеочистительных машин с этой целью применяются грейферные ковши, которыми загрязненный щебень подается на грохоты; во втором типе щебнеочистительных машин используется выгребное устройство, которым загрязненный балласт вырезается при движении машины и подается к питателю подъемного ленточного транспортера, транспортером загрязненный балласт подается на грохоты; в третьем типе щебнеочистительных машин применяются плуги для разрыхления загрязненного балласта, который после этого с помощью цепных транспортеров подается на грохоты; прошедший через грохоты загрязнитель забирается ковшовым элеватором и подается на транспортер для удаления; в четвертом типе щебнеочистительных машин применено большое вращающееся колесо с наклонными скребками, которыми щебень подается к трем рядам колосниковых грохотов.
Все перечисленные типы щебнеочистительных машин на рельсовом ходу укладывают очищенный щебень обратно в путь, а загрязнитель с помощью поворотных ленточных транспортеров выбрасывают на откосы насыпей или грузят в вагоны, прицепленные к щебнеочистительным машинам. На всех щебнеочистительных машинах имеются силовые установки, приводящие в действие грохоты, транспортеры и другие рабочие органы машины. Ниже приводится описание более совершенных щебнеочистительных машин на рельсовом ходу.
Щебнеочистительная машина на рельсовом ходу (рис. 28) вырезает загрязненный балласт одновременно из шпальных ящиков, из откосов балластной призмы и из- под шпал. Вырезанный загрязненный балласт после очистки укладывают обратно в путь; загрязнитель посредством поворотных транспортеров выбрасывают на откос насыпи. Эта щебнеочистительная машина, не требующая вспомогательных приспособлений, состоит из двух единиц на железнодорожном ходу: в первой (цельнометаллический вагон) размещена силовая установка; вторая единица представляет собой непосредственно щебнеочистительную машину, основными органами которой являются ковшовая цепь, транспортеры, вибрирующие грохоты, лебедка, а также соответствующие механизмы, приводящие их в действие. Силовая установка состоит из электростанции, работающей от дизеля. В вагоне с силовой установкой имеются также тяговые электромоторы, баки с горючим, компрессор и воздушные резервуары. В вагоне выделено помещение для мастерской, а также помещение для запасных частей и инструмента. Рабочее движение щебнеочистительной машины осуществляется с помощью троса; один конец троса наматывается на барабан лебедкой, установленной на щебнеочистительной машине; трос проходит через блок, закрепленный впереди машины за рельс, другой конец троса закреплен на щебнеочистительной машине. Щебнеочистительная машина работает с производительностью около 76 м/ч.
Перед началом работ разъединенная ковшовая цепь машины вместе с ее поперечными направляющими пропускается под путевой решеткой сзади передней вагонной тележки машины; после этого ковшовая цепь соединяется в одно целое. При движении ковшовой цепи в ее направляющих она забирает загрязненный щебень, поднимает его наверх и сбрасывает на ленточный транспортер, который подает загрязненный щебень на выбрирующие грохоты с ситами двух размеров. После прогрохотки чистый щебень укладывают обратно в путь непосредственно сзади ковшовой цепи, а загрязнитель и мелкие частицы щебня попадают на поворотный транспортер, которым они могут быть выброшены на любой из откосов насыпи или погружены в открытые вагоны.
Щебнеочистительная машина может быть также использована для понижения уровня пути в тоннелях, на подходах к мостам, под путепроводами и на завышенных местах пути.
Другая самоходная щебнеочистительная машина на рельсовом ходу (рис. 29) забирает загрязненный щебень одновременно с обеих сторон пути со скоростью до 380 м/ч, очищает этот щебень и укладывает обратно в путь, а загрязнитель выбрасывает на любой из откосов насыпи. Машина состоит из двух единиц: первая представляет собой саму щебнеочистительную машину; вторая единица имеет назначением приводить при помощи лебедки в движение щебнеочистительную машину в процессе работы ее по очистке щебня.
Щебнеочистительная машина имеет два независимо работающих шнекоэлеваторных механизма, которые разрыхляют и подают загрязненный балласт на качающиеся грохоты для очистки. Чистый балласт поступает в балластно-дозировочный механизм, который укладывает его обратно в путь. Загрязнитель через подъемник подается на высоко установленный транспортер, который с помощью гидравлики может быть повернут в вертикальной плоскости в пределах 140°, что дает ему возможность выбрасывать загрязнитель на различное расстояние. Обе единицы имеют механизированные съемные устройства для снятия их с пути в сторону для быстрого освобождения перегона. Транспортная скорость машины около 40 км/ч.
Третья самоходная щебнеочистительная машина на рельсовом ходу состоит из двух специальных единиц: одной — с выгребным устройством и другой — со щебнеочистительным. Загрязненный щебень вырезается на междупутье или на откосах балластной призмы и укладывается в сторону или подается на щебнеочистительные устройства. В последнем случае щебень проходит через грохоты и после очистки укладывается обратно на междупутье и откосы балластной призмы в желаемых nponopj циях. Загрязнитель выбрасывается на откосы насыпи. Этой щебнеочистительной машиной можно отрывать траншею шириной 1,06 м на глубину ниже головки рельса до 0,76 м.
Выгребное устройство щебнеочистительной машины представляет собой бесконечную ковшовую цепь, движущуюся вокруг ковшовой рамы, закрепленной на тележке, которая с помощью гидравлики может подниматься, опускаться и перемещаться в поперечном направлении. Ковши при своем движении проходят между двумя конусообразными режущими и выгребающими устройствами, установленными на нижнем конце ковшовой рамы таким образом, что машина может работать в любом направлении. На машине используются грохоты по типу применяемых в горной промышленности для сортировки слипающихся руд. Машина с помощью переносного поворотного круга может быть повернута на 180° для работы в противоположном направлении. Производительность машины — от 183 до 488 м пути в час, в зависимости от глубины отрываемой траншеи и количества очищаемого балласта.
Четвертая щебнеочистительная машина на рельсовом ходу (рис. 30) состоит из двух самоходных единиц. Оборудование на ведущей единице предназначено для понижения пути или только для вырезки балласта из шпальных ящиков без понижения пути. Вырезанный щебень выбрасывается на откосы балластной призмы. Оборудование на второй единице предназначено для забора этого щебня, его очистки и распределения в путь сзади машины. Загрязнитель выбрасывается на откосы насыпи. На ведущей единице с каждой стороны имеется гидравлически управляемый выгребной врубовый бар длиной 1,83 м. Режущие зубья бара движутся в горизонтальном направлении под путем и вырезают балласт. На второй единице с каждой стороны имеются гидравлически управляемые ковшовые элеваторы, которые вырезают щебень на глубину до 23 см ниже подошвы шпал и подают его на сдвоенный вибрационный грохот.
Щебнеочистительные машины, передвигающиеся по грунту, не занимают перегона и поэтому во время работы не нарушают график движения поездов. К этому классу машин относятся самоходные машины кротового типа с бензиновым двигателем. Применяются три типа таких машин: одна машина для очистки щебня на междупутье двухпутных линий с расстоянием между осями путей от 3,96 до 4,57 м и две другие для очистки щебня на откосах балластной призмы. Машина состоит из низкой металлической рамы с ножом и подгребающими лапами впереди для рыхления и подгребания загрязненного щебня на ленточный транспортер, который в свою очередь подает его на поворотный ленточный транспортер у машин, предназначенных для работы на междупутье, или на наклонный желоб у машин, работающих на откосе балластной призмы. В обоих случаях загрязнитель выбрасывается на откосы насыпи. Очищенный щебень укладывается обратно в путь.
Машина для очистки щебня на междупутье забирает его на глубину от 28 до 61 см ниже подошвы шпалы и затем очищает; производительность этой машины — от 198 до 366 м пути в час. Машина перемещается по зубчатым рельсам, временно уложенным по концам шпал. Одна из машин для чистки щебня на откосах балластной призмы имеет аналогичное устройство с машиной для очистки щебня на междупутье, за исключением того, что она передвигается по обочине с помощью большого колеса с широким ободом. Машина забирает балласт на глубину от 28 до 36 см ниже верха шпалы. Производительность машины от 244 до 366 м пути в час.
Имеется также машина для очистки щебня на откосах балластной призмы (рис. 31), смонтированная на гусеничном ходу и имеющая кабинку для механика. Производительность машины — от 244 до 732 м пути в час. Она очищает щебень полосой 1,52 м и чистый щебень укладывает на концы шпал с помощью наклонного желоба.
Щебнеочистительные машины для очистки щебня в шпальных ящиках. Для очистки щебня в шпальных ящиках можно применять машины кротового типа, работающие на откосах балластной призмы, которые очищают щебень, вырезанный из ящиков и уложенный на откосы балластной призмы, при помощи специальной машины, описанной в главе VI «Балластировка и выправка пути в профиле и плане». Однако применяются также машины, специально предназначенные для очистки щебня в шпальных ящиках.
Одна из таких самоходных машин на рельсовом ходу приводится в движение бензиновым или дизельным двигателем. На машине с каждой ее стороны имеется гидравлически управляемый шток, которым выдавливается загрязненный щебень от концов шпал к середине пути, где он забирается транспортером с ковшовой цепью и забрасывается на грохот. Очищенный щебень укладывается обратно в путь, а загрязнитель с помощью поворотного транспортера выбрасывается на откосы насыпи.
Машины для содержания балластной призмы. Для повышения дренирующей способности балласта на междупутье и на откосах балластной призмы, чтобы увеличить интервал времени между очистками щебня, применяются специальные машины. К числу таких машин относятся дисковые и зубьевые рыхлители (рис. 32) и дренажеры, которыми обрабатывают балластную призму от 3 до 5 раз в год со скоростью от 1,6 до 16,1 км/ч, в зависимости от состояния балласта. Эти машины очень эффективно применяются также для уничтожения растительности вместе с корнями.
Дисковые рыхлители применяются для разрыхления балласта, его перемешивания и оправки откосов балластной призмы. При такой обработке не слишком мокрого и не полностью загрязненного балласта частицы загрязнителя опускаются вниз к балластной подушке, что улучшает дренирующие свойства балласта. Дисковые рыхлители устанавливаются с каждой стороны мощных моторных дрезин или специально сконструированных единиц с бензиновыми двигателями от 31 до 100 л. с. Дисковый рыхлитель представляет собой раму, на которой установлено на роликовых подшипниках от 4 до 5 дисков. Рама может опускаться и подниматься с помощью троса механизированной лебедки. Диски делаются из термически обработанной стали с гладкой или пилообразной режущей частью. Диаметр дисков от 41 до 51 см. Диски устанавливают так, чтобы ими можно было отжимать балласт или в сторону пути или в сторону поля. За дисками для разравнивания балласта протаскивается планировщик в виде короткого плужка или цепи. Дисковые рыхлители обычно проходят непосредственно у концов шпал для разрушения и разрыхления образовавшейся здесь водонепроницаемой полосы из наиболее загрязненного щебня.
Машина для очистки откосов
Для отвода дождевых и снежных осадков служат придорожные, водоотводные и нагорные канавы. В процессе эксплуатации происходит их заиление или размыв, зарастание травой и кустарником. Для восстановления канав срезают кустарник, восстанавливают их профиль, при необходимости срезают дерн, уплотняют откосы и создают на них борозды. Укрепление грунтов часто производят- при помощи мелких зеленых насаждений.
Для ухода за зелеными насаждениями канав, укрепляющих откосы, применяют специализированные машины.
Для скашивания трав и сорняков используют косилку, установленную на тракторе (рис. 11.10). В комплекте косилки имеется ротационный режущий аппарат для подрезки кустарников. Косилка состоит из рычажной рамы, подрамника, который установлен на на тракторе режущего аппарата и гидросистемы управления. Косилка имеет пять сменных рабочих органов, в том числе ротационные с шириной захвата 0,8 и 1,0 м и с пальцевыми режущими аппаратами шириной захвата 1,2; 1,5; 2,1 м.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Ротационный аппарат состоит из режущего диска, который укреплен на вертикальном валу с приводом от гидромотора. Диск сверху защищен металлическим кожухом. Для поддержания диска и копирования профиля скашиваемого участка под диском установлена лыжа, которая крепится к кожуху. Благодаря шарнирной подвеске к раме рабочий орган может поворачиваться во всех направлениях. Ротационный аппарат с шириной захвата 0,8 м применяют для стрижки кустарников. Он отличается диаметром режущего диска, количеством и формой ножей. Для стрижки кустарников кожух и лыжу снимают, а ротационный аппарат устанавливают под углом 45° к плоскости движения трактора и жестко закрепляют.
Рис. 11.10. Косилка на колесном тракторе с ротационным (а) и пальцевым (б) режущими аппаратами
Режущий пальцевый аппарат подвешивают к рычажной раме, которая состоит из двух шарнирно соединенных звеньев и звена противовеса. Рычажная рама шарнирно установлена на подрамнике, жестко закрепленном на лонжероне тракторного шасси. Рычажная рама поднимается с помощью гидроцилиндров. Гидроцилиндр поворачивает пальцевый аппарат в зависимости от угла наклона скашиваемой поверхности. Момент, создаваемый рамой с рабочим органом, уравновешивает противовес. Гидросистема косилки состоит из привод рабочего органа и гидроцилиндров управления рычажной рамы.
Широко применяют для очистки каналов легкие и средние автогрейдеры, экскаваторы и канавоочистители.
Для очистки и восстановления канав используется одноковшовый экскаватор на пневмоколесном ходу, имеющий рабочее оборудование— поворотный ковш, в комплект которого входят уширенный ковш обратной лопаты, кронштейны, промежуточные рычаги и тяги. Преимуществом применения поворотного ковша является возможность очистки глубоких канав и погрузки грунта в транспорт или за наружную бровку канавы. Недостатком — низкая производительность машины и неспособность выдержать прямолинейность и профиль канавы.
Канавоочистители с цепным скребковым органом применяют для очистки канав. Они отличаются простотой конструкции и хорошей маневренностью. К недостаткам канавоочистителей с цепным скребковым органом следует отнести низкую долговечность рабочего органа, малую производительность, невозможность работы при наличии камней, корней и т. п.
Рис. 11.11. Канавоочиститель с роторным рабочим органом
Канавоочиститель имеет роторный рабочий орган и бульдозер и смонтирован на тракторном шасси (рис. 11.11). Роторный рабочий орган укреплен с правой стороны трактора на продольном брусе охватывающей рамы, которая представляет собой П-образную балку сварной конструкции, прикрепленную проушинами к концам поперечной балки. Охватывающая рама поднимается (опускается) при помощи гидроцилиндра, установленного в передней части трактора, где расположен сменный рабочий орган — бульдозер. Передняя стрела и рукоять представляют собой цельнометаллические сварные конструкции из труб и имеют проушины для крепления гидроцилиндров. Ротор-метатель жестко закреплен на фланце рукояти и вращается в кожухе-улитке, поворачиваемый гидроцилиндром 6 поворота кожуха ротора для изменения направления выброса пульпы. Вращается ротор от гидромотора через цилиндрический редуктор. Во время работы рабочий орган опирается на лыжу с регулируемым упругим упором, шарнирно соединенным с задней стенкой улитки.
Для восстановления водоотводных дренажей применяют роторно-фрезерный рабочий орган, установленный на тракторе. Производительность машины 10… 12 прорезей в час при ширине канавы 200 мм, глубине до 600 мм и длине 2,5 м.
Для гидропосева применяют специальное оборудование, установленное на шасси автомобиля или прицепного типа к трактору. Оборудование состоит из цистерны с лопастной мешалкой, гидрометателя с насадками, насоса, установленного под цистерной, трансмиссии, в которую входят коробка отбора мощности, карданные передачи и редуктор привода насоса. Машина имеет рабочий мостик для оператора, трубопроводные коммуникации и ящики для хранения семян и других исходных материалов. Семенную пульпу приготовляют непосредственно в цистерне и наносят гидрометателем на расстоянии до 40 м, используя сменные насадки.
DELTRAK 2.5 — универсальная машина для кошения откосов
IRUS DELTRAK 2.5 является универсальной машиной, которая способна нести различный сменный навесной инструмент, а не только газонные косилки (например, рекультиватор, мульчер, фреза для уборки снега, отвал, заметающая щетка и т.п.). Машина управляется дистанционно (до 200 — 300 м) с пульта, носимого оператором на радиочастотах 433.1 — 434.75 MHz. При помощи пульта ДУ может передаваться до 18 различных исполнительных команд. В качестве косилки IRUS DELTRAK 2.5 предназначен для кошения (в том числе мульчирования) очень высокой травы на склонах крутизной до 55 о (120 %).
На IRUS DELTRAK 2.5 установлен 3-цилиндровый дизельный двигатель KUBOTA, жидкостного охлаждения мощностью 38 л.с. Двигатель закреплен на подвижной платформе, которая позволяет ему оставаться в вертикальном положении независимо от крутизны склона. Кроме того, двигатель имеет т.н. «глубокий картер» (155 мм масла ниже уровня), что обеспечивает надежную смазку двигателя на крутых склонах. Для обеспечения устойчивости на крутых склонах центр тяжести IRUS DELTRAK 2.5 находится очень низко. Электрозапуск и необслуживаемые гелевые АКБ с длительным сроком службы.
IRUS DELTRAK 2.5 имеет гидростатическую трансмиссию (3 аксиально-поршневых насоса высокого качества и один шестеренчатый гидронасос; гидромоторы на ведущих колесах), с помощью которой обеспечивается перемотка гусениц машины. Для охлаждения масла установлен большой радиатор и реверсивный вентилятор, который так же служит для очистки радиатора от налипшей грязи.
Машины IRUS имеют прочный корпус, превосходную устойчивость на крутых склонах. Профессиональность машин IRUS выделяют оригинальные конструкторские решения, которые выгодно отличают их от представленных на рынке подобных машин:
— Уникальная система удержания вертикального положения двигателя в горизонтальном положении, вне зависимости от величины склона, на котором работает машина. Глубокий картер обеспечивает надёжную смазку двигателя на крутом склоне.
— Низкорасположенный центр тяжести, и оптимально спроектированная колёсная база обеспечивают стабильную манёвренность и повышенную устойчивость на склонах.
— Наименьшая масса машины, среди подобного рода машин.
— Расположение навесного инструмента спереди, а не между осями машины. Например, при кошении не происходит замятия травы колёсами или гусеницами машины.
— Управление движением машины, а так же работа со сменным навесным инструментом осуществляется с одного пульта оператором, на частотах 433 — 434 МГц на расстоянии до 300 метров (в зоне видимости оператора).
Привод рабочего инструмента — гидравлический. Дистанционное изменение производительности гидронасоса позволяет изменять скорость вращения ротора сменного навесного инструмента или иных движущихся элементов навески.
Высота среза устанавливается дистанционно посредством гидравлических цилиндров. Для кошения применяются следующий съемный навесной инструмент, который устанавливается с помощью быстрозахватов и самоцентрируется:
— цеповые косилки шириной 105 и 125 см для скашивания травы или подлеска (поршневой гидромотор, три ремня привода). Оснащены высокоскоростным ротором, предназначенным для работы в тяжелых условиях. На ротор в зависимости от условий работы могут устанавливаться Y-образные (3642 шт), дельта-образные (1821 шт) и Т-образные (цепы) ножи.
— роторные косилки шириной 1330 и 1660 мм (3 или 4 диска, имеющих по два ножа плавающего типа на каждом диске). Примой гидропривод дисков.
— сегментные (фронтальные) косилки шириной 1150, 1500 и 1900 мм, предназначенные для кошения высокой и густой травы.
С полным списком сменного навесного инструмента можно ознакомиться на этой странице.
Трехцилиндровый дизельный двигатель KUBOTA 1105, жидкостного охлаждения. Мощность 38 л.с. (27,9 кВт). Электрический запуск. Счетчик моточасов, интеллектуальное устройство управления масляной системой и датчики температуры.
Прямой гидравлический привод гусениц. Пропорциональное регулирование скорости движения, изменения направления движения с помощью радиоуправления. Точная регулировка позволяет обеспечить прямолинейное движение машины на крутых склонах.
Запуск и остановка двигателя
Постоянный контроль оборотов двигателя
Электронная система мониторинга систем машины DELTRONIK, которая постоянно следит за уровнем всех жидкостей, за уровне топлива, уровнем и температурой гидравлической жидкости, моторного масла и охлаждающей жидкости
Дистанционное включение переднего отбора мощности
Поднятие и опускание переднего навесного сменного инструмента