Freewaygrp.ru

Строительный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мой поезд ушел под откос

NеL feat. Бacтa — Чeрeз Тeрнии К Звездaм текст песни

Я люблю свое дело, битый час на куплет и ни слова
Нак-накипело, ведь нечасто свидетелем был меня злого
Целый мир — мое дело и есть мое дело и в этом основа
Я делаю то, что умею с выдержкой крепче любого спиртного

Лет десять назад идеи, горели глаза
Идеями полон рюкзак и где я дымлюсь как косяк
Ты брось это рэп, скоро, увидишь, пройдет
Впереди целых десять лет музыки, что пролетят как год.

Я люблю свое дело, за музыкой ночь пролетела, начало шестого
Я люблю свое дело, особенно ярко, когда песня готова
Я не сплю в субботу и не как ты подумал, сегодня не туса
И не то, что работа, работу в субботу работает бармен и мусор

Я пишу как книгу трек, нет-нет, обиду в трек
Злобу в трек, мысли в трек, смысл в трек, всего себя в трек
Я и есть мои песни, чертовски банально, не правда ли
Но я честно весь в них и я знаю, что ждет меня там вдали

Припев:
Зажигают звезды, звезды перегорают и гаснут
Видишь, срываются вниз они в самую самую грязь и
Пусть жизнь под откос, главное скорость
Только бы вырваться в космос
Зажигают звезды, звезды перегорают и гаснут
Видишь, срываются вниз они в самую самую грязь и
Пусть жизнь под откос, главное скорость
Только бы вырваться в космос
Через тернии к звездам, через через тернии к звездам
Жадно свободу вдыхаю ноздрями, свободно мой воздух
Поезд ушел, но я вместе с ним через через тернии к звездам
Через тернии к звездам, через через тернии к звездам
Через тернии к звездам, через через тернии к звездам
Жадно свободу вдыхаю ноздрями, свободно мой воздух
Поезд ушел, но я вместе с ним через через тернии к звездам
Через тернии к звездам, через через тернии к звездам
Через тернии к звездам, через через тернии к звездам

Твоя правда — это не андер
Но под землей и на земле качает как надо эта душевная мантра
Эфиры, форматы, ненависть и дифирамбы
Бедность и бабки, посредственность или талант ты

Обмануть, чтобы схавать, любители славы
Хитрые дядьки с контрактом рыщут ищут наивных и слабых
Кто у микро ,я у микро, отлично бро, в проводах моя кровь
Я продаю свою музыку, но не торгую нутром

Концерты, концерты, концерты, концерты, концерты
Я пашу словно цех, сердце большого концерна
Как клоун из цирка, как проповедник из церкви
Кто я для тебя — решай сам, и поставь мне оценку

По пути на самый верх преграды и тернии
Верю в дело, в идею ,за идею мы терпим
Это дерби слабость против целеустремленности
Нет крыши, лишь небо, видишь, нам есть, куда расти

Припев:
Зажигают звезды, звезды перегорают и гаснут
Видишь, срываются вниз они в самую самую грязь и
Пусть жизнь под откос, главное скорость
Только бы вырваться в космос
Зажигают звезды, звезды перегорают и гаснут
Видишь, срываются вниз они в самую самую грязь и
Пусть жизнь под откос, главное скорость
Только бы вырваться в космос
Через тернии к звездам, через через тернии к звездам
Жадно свободу вдыхаю ноздрями, свободно мой воздух
Поезд ушел, но я вместе с ним через через тернии к звездам
Через тернии к звездам, через через тернии к звездам
Через тернии к звездам, через через тернии к звездам
Жадно свободу вдыхаю ноздрями, свободно мой воздух
Поезд ушел, но я вместе с ним через через тернии к звездам
Через тернии к звездам, через через тернии к звездам
Через тернии к звездам, через через тернии к звездам

«А «Динамо» плывет? Все плывут!» Повторится ли затопление воронежского Центрального парка?

«А «Динамо» плывет? Все плывут!» Повторится ли затопление воронежского Центрального парка?

Ливень затопил Центральный парк в Воронеже днем в среду, 16 июня. Дорожки залило грязью, пострадали ресторан и несколько торговых точек. Машины на стоянке залило по стекла, затопило точку велопроката – электросамокаты к утру оказались в нерабочем состоянии. Соцсети заполонили фотографии потопа. Корреспондент РИА «Воронеж» пообщался с теми, кто столкнулся с последствиями буйства стихии, в четверг, 17 июня. А местные жители вспомнили другой потоп, обрушившийся на парк, тогда носивший название «Динамо», в 1980-е годы. В чем сходство и различия вчерашнего бедствия и потопа 40-летней давности и может ли ситуация повториться – в материале РИА «Воронеж».

Все плыло, но паники не было

Пользователи соцсетей в комментариях перефразировали цитаты из «Джентльменов удачи»: «А «Динамо» плывет? Все плывут!» Судя по грязевым отметкам на входной группе, вода поднималась в этом месте примерно на полметра.

В эпицентре бедствия оказался ларек с хот-догами. Сотрудница общепита призналась, что за свои 49 лет так близко наблюдала стихию впервые:

– Вода поднялась очень быстро. Сначала я стояла по колено в воде, потом залезла на табуретку. Все, что смогла, подняла наверх, остальное утонуло. Держала холодильник, чтобы не уплыл. Смотрела, как вода заливает машины, как плывут мимо синие биотуалеты, урны, какие-то бревна. Ребята тут ходили по пояс в воде, искали люки. Открыли их ломами, уровень опустился, но на чуть-чуть. Видимо, там все забито. Потом тракторы начали сгонять воду, пошла волна – киоск подо мной зашевелился! Ларек сразу обесточили, чтобы не замкнуло.

Выбраться из плавучего ларька стало еще одним испытанием – сначала вещи, а затем и саму женщину вызволяли ковшом трактора.

Терраса ресторана «Сыроварня» испытала на себе все последствия затопления. По словам сотрудников заведения, уровень воды достиг примерно 40 см.

– Дождь начался примерно в 14:00, через час-два вода начала подниматься. Мы сразу помогли укрыться всем гостям террасы, их было человек 15. Внутренние помещения закрыли, вода туда практически не попала. Паники не было, люди думали, как будут выбираться, вызволять свои машины. Звонили знакомым, вызывали эвакуаторы. Выходили через заднюю дверь. Терраса, конечно, пострадала сильно: уличная мебель плавала, смыло почти весь декор, повалило тяжелые вазоны с цветами, затопило текстиль. На улице стояло компьютерное оборудование, его еще не включали – ждем, пока просохнет. Клининг уже вызвали, будем приводить все в порядок. Если честно, на прошлой неделе нас тоже подтапливало, но в меньших масштабах, – рассказала администратор заведения.

Днем в четверг, 17 июня, на стоянке еще оставались несколько машин. Рядом с одной из них суетились люди: просушивали коврики, багажник, заглядывали под капот. Хозяйкой оказалась девушка Наталья.

– Я работаю в парке в кофейне у пруда. Знала, что стоянку затопило, но сделать ничего не могла. Весь салон промок, в грязи. В багажнике до сих пор стоит вода. Но машина чудом заводится. Просушу и поеду в химчистку. Очень дорогой рабочий день получился! – поделилась она.

Ныряли за пивом и вязали плоты

Нынешние события повторяют затопление парка в 1980-х годах. Очевидцы называют разные даты, но большинство сходятся во мнении, что потоп произошел в 1988-м.

Сейчас территорию парка приводят в порядок сотрудники МКП «Экоцентр». Один из них, Юрий, помнит события 1980-х:

– В 1988 году у меня как раз свадьба была. Прошли сильные ливни. В начале парка было озеро, оно поднялось, ливневка не справилась, залило весь парк. Здесь раньше проходили сельхозвыставки, стояли ларьки. Вода доходила практически до крыш. Меня перевозили от Березовой Рощи до остановки «Динамо» на плоту. В то время тут была модная дискотека «Прометей» – у них утонула аппаратура, за ней пришлось нырять, доставать колонки. Мужики ныряли за пивом!

Воронежцу Алексею тогда было около 12 лет:

– Весь котлован затопило: от луна-парка до выхода в лес. Под водой были Зеленый театр, автодром и «Комната смеха» с кривыми зеркалами. Плавали обломки деревьев, мы, пацаны, вязали из них плоты и катались.

В соцсети вспомнили еще один случай:

– Водолазы сейф с деньгами доставали. Там сбор с нескольких концертов лежал. Деньги ж делить надо, а они под водой. Кто-то нырнул с аквалангом, и достали.

Воронежец Александр Березянский был участником событий 1988 года. Мужчина тогда работал начальником поезда в вагонном депо.

– Ночью подняли с постели: «Саша, выручай. Пассажирский поезд ушел под откос. Ты должен сформировать бригаду проводников. Оборудовать пять вагонов, их прицепят к тому составу и прямым ходом в Мурманск». Вызвал такси домой в два часа ночи и быстро был в депо. Начальство тоже там. Оборудовали вагоны быстро. Бригаду тоже собирали ночью и где-то часов в девять утра на станции прицепили к составу Симферополь – Мурманск. Люди с того состава были накрыты одеялами, простынями. У кого-то перевязаны головы, руки. Посадили их – и в путь. Проезжаем мимо этого места, смотрим – в районе «Динамо» идут работы, много песка. Один вагон висит на рельсах над пропастью. Другой вагон сдержало дерево, а то были бы и погибшие. Электровоз вообще внизу, под обрывом. Приехали назад в Воронеж, бригада сменилась, и я пошел домой. Днем поехал в парк. Он был залит весь на несколько метров. Пришлось идти по верхней дороге. Залито было все по крышу. Вот откуда рванула вода на железную дорогу.

Главный метеоролог Воронежской области Александр Сушков подтвердил этот случай:

– От интенсивного дождя размокла насыпь железной дороги – ее строили еще до революции. Насыпь поползла по склону вниз, а поезд, хоть и е хал тихо-тихо, еще больше надавил на нее. Весь состав лег на бок на вековые деревья, растущие вдоль насыпи, и все этот поползло к водохранилищу. Но – уникальный случай – из всего состава, а это 12−15 вагонов, никто не обратился за медицинской помощью, никто не пострадал. Нас тогда сильно наказали, потому что мы дали в прогнозе «сильный дождь», а по количеству осадков он попадал под критерий «очень сильный дождь». Дождь был локальным, именно в районе «Динамо». Но это наша воронежская специфика: над водохранилищем одна температура воздуха, а, например, на поверхности асфальта на площади Ленина – в несколько раз выше. Из-за такого контраста осадки выпадают неравномерно.

Воронежский журналист Евгения Куриленок, жившая в 1980-е годы в районе парка, помнит те события:

– Мы ходили гулять в парк с ребенком. Долгое время парк был оврагом, соединенным с Воронежским водохранилищем. На месте, где сейчас находится автостоянка, находилось достаточно большое болотистое озеро. Оно было чуть выше водохранилища и сливалось туда естественным путем. В начале 1980-х построили Северный мост и перекрыли дренаж парка. Затопило очень серьезно. Под водой оказались все аттракционы: «цепочки», лодочки, карусели. Еще там проходили сельскохозяйственные выставки, стояли павильоны. Когда мы спустились в парк после ливня, виднелись только их крыши. Уровень воды был более трех метров. До сих пор на стволах старых деревьях можно найти те отметки. Было лето, жара, вода зацвела, электросети накрылись. Воду откачали только осенью, когда опять начались дожди. Пробили дренаж. Именно тогда вырыли канаву – нынешний ручей вдоль центральной аллеи. Тогда парк и погиб: не осталось ни одного живого строения, сгнила вся проводка. Запустение 1990-х годов – последствия того самого наводнения.

По мнению Александра Сушкова, предполагаемые причины затопления парка в 1988-м не ликвидированы и сегодня.

– Сток воды со всего парка осуществлялся через трубу, которая выводилась в Воронежское водохранилище под железнодорожной насыпью. Эту трубу не заменили до сих пор. Когда уже в наше время начались восстановительные работы в парке, я писал письма о том, что деньги снова вкладываются, а причины того наводнения 1980-х годов до сих пор не ликвидированы. Сброс воды остался в том же объеме, даже стал хуже, потому что замусорен. Тем более по дальнему краю парка раньше было поле, обладавшее впитывающей способностью. Сейчас всю ту пашню заасфальтировали. То есть стекать воды стало еще больше. Эта ситуация будет повторяться раз за разом, потому что гидрология парка не рассчитана правильно, – отметил главный метеоролог региона.

В пресс-службе мэрии заверили, что ЧП имело разовый характер и прогнозировать его повтор нельзя.

– Ни о каких разрушениях речи не идет. Парк скоро приведут в порядок. В среду, 16 июня, выпало аномальное количество осадков. Да, в 1980-х были наводнения, но сколько времени прошло! В парке недавно заменили ливневую канализацию. Он рассчитан на разные погодные условия. О проблеме можно было бы говорить, если бы парк уплывал после каждого дождя. Но в этом случае произошел залповый выброс воды, под такой аномальный выброс невозможно рассчитать возможности ливневки, – подчеркнули в администрации.

Центральный парк закрыли для посетителей на время работ по ликвидации последствий стихии. По предварительным данным, они займут два-три дня.

Уходящий

Hör dir das Lied an Честер Небро — Уходящий online

Liedtext Честер Небро — Уходящий

Белыми-белыми стали черные волосы,
Когда черными стали белые полосы.
Ушёл под откос или так и не тронулся,
Когда мой поезд ушёл — ответьте на вопрос.
Ты, несмотря на возраст покорил Эльбрус.
Мы, несмотря на грозы вырастили куст.
Где барагозы пробуют тебя на вкус.
И на очко обычно губят, а к одиннадцати туз.
Мы ищем благополучия, как солнца луч.
На тропе невезучих под сводами туч.
За ухом скрученный не забудь старичок.
На всякий случай, а то мало ли чё.
Подумаешь лишнего за самого ближнего.
Когда сподвижник вдруг стал неподвижным.
Плацкарта нижнего на верхнем потише.
Нас соседи не слышат, как я пытаюсь уснуть.

Наш поезд уходит его не вернуть.
Нас пытаются высадить, но и пусть.
Нам страшно и боязно дым нам давит на грудь,
А я лежу на лопатках и пытаюсь уснуть.

Наш поезд уходит его не вернуть.
Нас пытаются высадить, но и пусть.
Нам страшно и боязно дым нам давит на грудь,
А я лежу на лопатках и пытаюсь уснуть.

Мой поезд ушёл, мой самолёт улетел;
Но на районе знают, кто здесь отец.
Для холодных сердец — это горячая грусть;
А машинист — подождёт, мы зацепили курнуть.
Мы отправляемся в путь покорять и корить,
Отнимать и дарить. С добрым утром, старик.
У нас всё по старинке, и за окном фонари;
Но голос пластинки хочет поговорить:
Про города, про маршруты на картах;
Как пролетели года, для чего и куда.
Мы всё еще едем в этих вагонах плацкартных.
Желаю вам фарта, чтоб в этот раз до конца.
Ни шагу назад, я продолжаю писать —
Не потому, что так надо; не потому что кто-то сказал.
Заказ такси до вокзала.
Любимой сказал, что бы не забывала.

Наш поезд уходит, его не вернуть.
Нас пытаются высадить, ну и пусть.
Нам страшно и боязно, дым нам давит на грудь;
А я, лежу на лопатках и пытаюсь уснуть.

Наш поезд уходит, его не вернуть.
Нас пытаются высадить, ну и пусть.
Нам страшно и боязно, дым нам давит на грудь;
А я, лежу на лопатках и пытаюсь уснуть.

Сейчас мне опять начал сниться этот сон:
Я стою перед паровозом на рельсах,
И за рычагами паровоза тоже я.
Я мчусь на самого себя и ничего не могу поделать.
Моя жизнь и моя наука оказались этим чертовым беспощадным паровозом,
Которым мы наехали на всё человечество.

Liedübersetzung Честер Небро — Уходящий ins Deutsche

Schwarzes und weißes Haar wurde weiß und weiß,
Als die weißen Streifen schwarz wurden.
Abgelehnt oder nie bewegt,
Wenn mein Zug abfährt, beantworte die Frage.
Sie haben trotz Ihres Alters Elbrus erobert.
Trotz der Gewitter haben wir einen Busch gewachsen.
Wo Baragoza dich schmeckt.
Und sie töten normalerweise einen Punkt und um elf ein Ass.
Wir suchen Wohlstand wie ein Sonnenstrahl.
Auf dem Weg des Peches unter den Wolkenbögen.
Vergessen Sie hinter dem verdrehten Ohr nicht den alten Mann.
Nur für den Fall, und dann weiß man nie was.
Sie denken zu viel für die nächsten.
Als der Begleiter plötzlich bewegungslos wurde.
Der reservierte Platz ist unten in der oberen Ruhe.
Unsere Nachbarn hören mich nicht versuchen zu schlafen.

Unser Zug fährt ab, um ihn nicht zurückzugeben.
Sie versuchen uns zu landen, aber lassen sie.
Wir haben Angst und Angst vor Rauch auf unserer Brust,
Und ich liege auf meinen Schulterblättern und versuche zu schlafen.

Unser Zug fährt ab, um ihn nicht zurückzugeben.
Sie versuchen uns zu landen, aber lassen sie.
Wir haben Angst und Angst vor Rauch auf unserer Brust,
Und ich liege auf meinen Schulterblättern und versuche zu schlafen.

Mein Zug ging, mein Flugzeug ging;
Aber die Gegend weiß, wer der Vater hier ist.
Für kalte Herzen ist es heiße Traurigkeit.
Und der Fahrer wird warten, wir haben geraucht.
Wir machen uns auf den Weg, um zu erobern und Vorwürfe zu machen Nehmen Sie weg und geben Sie. Guten Morgen, alter Mann.
Wir haben alles auf die altmodische Art und Weise, und es gibt Laternen vor dem Fenster;
Aber die Stimme der Platte will sprechen:
Über Städte, über Routen auf den Karten;
Wie die Jahre vergingen, wofür und wo.
Wir fahren immer noch auf diesen reservierten Plätzen.
Ich wünsche dir viel Glück, also diesmal bis zum Ende.
Kein Schritt zurück, ich schreibe weiter —
Nicht weil es notwendig ist; nicht weil jemand gesagt hat.
Bestellen Sie ein Taxi zum Bahnhof.
Ich sagte meiner Geliebten, dass ich nicht vergessen würde.

Unser Zug fährt ab, er kann nicht zurückgegeben werden.
Sie versuchen uns zu landen, nun, lassen Sie sie.
Wir haben Angst und Angst, Rauch drückt auf unsere Brust;
Und ich lag auf meinen Schulterblättern und versuchte zu schlafen.

Unser Zug fährt ab, er kann nicht zurückgegeben werden.
Sie versuchen uns zu landen, nun, lassen Sie sie.
Wir haben Angst und Angst, Rauch drückt auf unsere Brust;
Und ich lag auf meinen Schulterblättern und versuchte zu schlafen.

Jetzt begann ich wieder zu träumen:
Ich stehe vor einer Dampflokomotive auf Schienen,
Und hinter den Hebeln des Motors auch ich.
Ich stürze mich auf mich selbst und kann nichts tun.
Mein Leben und meine Wissenschaft erwiesen sich als dieser verdammt gnadenlose Dampfzug,
Womit wir die ganze Menschheit überfahren haben.

Две судьбы под откос

За каждым пунктом инструкций безопасности стоят человеческие жизни

Статья стала победителем конкурса публикаций в дорожных газетах за август в номинации «Лучший аналитический материал»

Игнорирование инструкций безопасности приводит к трагедиям

Вина за столкновение 11 августа двух поездов на перегоне Ерал – Симская Куйбышевской железной дороги отнесена к учёту по ответственности за эксплуатационным локомотивным депо Уфа. Такой вывод содержится в техзаключении, подписанном через два дня после катастрофы комиссией из девяти командиров ОАО «РЖД» и обеих магистралей.

Трудно представить горе семей погибшей дёмовской локомотивной бригады. Уходя в рейс, Денис Шумихин оставил дома жену и дочь трёх лет, сиротами стали сыновья Михаила Журавлёва – четырнадцати и шести лет. Младшего они с женой усыновили, когда тому был один год.

На Южно-Уральской дороге крушение под Кропачёвом показало, насколько глубоки корни безответственности отдельных работников. Пять железнодорожников за 36 минут, пока поезд № 2707 находился в их руках на станции Кропачёво, буквально предопределили его крушение. Такие выводы напрашиваются после прочтения техзаключения от 13 августа.

На встрече с сотрудниками Кропачёвского узла начальник ЮУЖД Виктор Попов сказал именно об этом: «Мы с вами, уважаемые южноуральцы, сделали всё для того, чтобы это крушение состоялось. А довершила трагедию дёмовская локомотивная бригада».

От момента первой нестандартной ситуации на пути следования до схода прошло 2,5 часа. В 14.30 на станции Мурсалимкино поезд под управлением кропачёвской локомотивной бригады, состоявшей из машиниста Дмитрия Колтырева и его помощника Олега Устюжанина, сбил быка. Был повреждён концевой кран тормозной магистрали головного электровоза. Деталь взяли из техаптечки и заменили на месте. Спустя время поезд прибыл на станцию Кропачёво. Осмотрщики вагонов его не встретили, нарушив этим инструкцию.

Чуть позже проигнорировала требования своей инструкции и сдающая локомотивная бригада. Пришли слесари поменять концевой кран на новый, установить на него рукав. Машинист с помощником перед ремонтом перекрыли концевые краны между локомотивами и перевели две ручки в кабине электровоза в положения, которые переключили управление автотормозами на ведомый локомотив. Через 15 минут слесари закончили с рукавом, краном и взялись устранять утечки воздуха. Локомотивщики не стали возвращать ручки в прежние положения и не предупредили подошедшую принимающую бригаду о том, что не сделали этого. По прибытии в Кропачёво они ограничились звонком на мобильник машинисту-инструктору эксплуатационного локомотивного депо Златоуст Сергею Фасхутдинову.

– Машинист-инструктор пришёл, сфотографировал сбитый кран и ушёл в депо, – сказал, оценивая действия Фасхутдинова, начальник Дирекции тяги Лев Высоковский. – Что делать в депо?! Понятно, что у него там есть работа: машины загонять, вводить информацию. Но машинист-инструктор должен работать в парке! Контролировать такой вот безотцепочный ремонт локомотивов, а после проверять приборы и ручки управления на корректность показаний и положений. А он ушёл.

– Это не моя колонна. Я инструктор тепловозной колонны, – уточнил, пересказывая свои действия, Сергей Фасхутдинов. – Их инструктора не было, вот помощник машиниста Устюжанин и позвонил мне. Из парка ушёл, потому что у меня подходило время запланированной контрольной поездки.

Казалось бы, свою работу он выполнил и ушёл в депо, когда слесари поменяли кран и рукав, устранили утечки воздуха из тормозной системы, а дёмовцы уже приняли локомотив. Но, как заметил Виктор Попов, задержись Фасхутдинов ещё на 30 секунд, убедись, что локомотивы по тормозам соединены и все органы управления в соответствующих положениях, – трагедии бы не произошло.

Потом пренебрегли технологией производства работ осмотрщики вагонов. Тормоза в поезде в тот момент были только у второго локомотива. Старший осмотрщик Владимир Кирсанов и осмотрщик Игорь Никитин проводили сокращённое опробование тормозов. Из всей процедуры была сделана только продувка. Кирсанов в это время был у локомотива, Никитин – в хвосте. Он и открывал концевой кран последнего вагона. Воздух пошёл по системе, тормозные колодки сработали, Никитин закрыл кран, тормоза отжались. На этом он и успокоился, решив, что работу сделал. Не задумавшись о том, что никто не давал команд машинисту на торможение и отпуск тормозов.

К слову, Игорь Никитин единственный из всех причастных к этим событиям и выступивших перед коллективом на встрече в Кропачёве смог сказать, что в случившемся есть его вина. Правда, сделал он это с оговоркой «возможно».

После сокращённой пробы тормозов была выдана справка формы ВУ-45, и в 16.47 поезд отправился из Кропачёва. Дёмовской локомотивной бригаде оставалось жить 16 минут.

Причины и следствия

Всё случившееся – история неоднократного наслоения в одном месте и времени торопливости, безразличия и непрофессионализма. Южно-уральская локомотивная бригада спешила сдать работу и отмахнулась от дёмовцев, принимавших поезд. Машинист-инструктор опаздывал на контрольную поездку и даже не поднялся в кабину, чтобы убедиться, что показатели манометров в норме, а ручки – в правильных положениях. У осмотрщиков было много других забот в парке. Они не знали, что в поезде № 2707 был ремонт. Решили, что ничего страшного случиться не может, и создали видимость выполненной работы. Трудно оспорить мнение начальника службы вагонного хозяйства ЮУЖД Евгения Лаврентьева, сказавшего, что вряд ли Кирсанов и Никитин впервые схалтурили. Дёмовцы же хотели быстрее оказаться дома. Забыв об инструкциях и понадеявшись на профессионализм коллег, они повели поезд.

Участники событий 11 августа то ли не понимали, то ли не вспомнили о набившей уже оскомину фразе: «Инструкции по безопасности написаны кровью». За каждым пунктом таких документов стоят человеческие жизни.

От жалоб – к конкретике

На двойном совещании в Кропачёве было озвучено много проблем, повлиявших на создание условий для трагедии. Например, отсутствие ограждения на станциях, чтобы домашний скот не ходил по путям.
– Работы по ограждению путей должны быть внесены в список наших мероприятий, – дал команду Виктор Попов. – И сроки должны быть реальные. Необходимо конкретно прописать, что мы сможем сделать в этом году, что – в следующем.

Крушение показало, что на станции Кропачёво отсутствует контроль над соблюдением технологий и выполнением работ. «Идёт заболочивание», – как выразился Виктор Алексеевич. Все знают и покрывают друг друга в надежде, что катастрофы не будет. Знакомое русское авось.

Участники событий на уровне дороги уже понесли наказание. Сегодня этот трагический случай расследует прокуратура, которая и поставит точку в этом деле.

На совещании прозвучал ряд конструктивных замечаний. Например, дежурная по станции Кропачёво высказалась по поводу пропуска поездов с неисправными локомотивами приписки Куйбышевской дороги. Этот вопрос будет решаться на уровне двух дорог. В пункте технического обслуживания (ПТО) Миасса у осмотрщиков вагонов проблема с тем, что теперь они должны принимать с ходу, кроме грузовых поездов, ещё и пассажирские. Технология также будет пересматриваться.
– Мне подготовили справку о том, как у нас обстоит ситуация с проведением инструктажей, – рассказал главный ревизор по безопасности движения ЮУЖД Валерий Кузьминых. – Оренбург, Бердяуш, Курган, Челябинск-Главный, Карталы – везде одно и то же. Пассажирские поезда не встречают, тормозят с нарушениями, головные осмотрщики не поднимаются на локомотив, чтобы проверить давление при полном опробовании тормозов.

Когда работник забывает об ответственности, руководителю остаётся только усиливать контроль. В кропачёвском парке ПТО скоро установят видеокамеры. Информацию с РПС (это своеобразный «чёрный ящик» локомотива) будут теперь скачивать регулярно на переносные цифровые носители. Каждый ПТОЛ на дороге будет делать это. Ответственность за устранение всех неисправностей, возникших в пути, возложена в парках на машинистов-экипировщиков.

Это только минимальный список изменений, которые будут внесены во все основные рабочие документы. Сейчас свои регламенты, инструкции, технологии переписывают с учётом сделанных выводов все причастные службы. Перемены коснутся обучения машинистов, образовательных программ в дортехшколах, процесса сдачи зачётов, дополнительных занятий.

Катастрофу 11 августа нельзя назвать стечением обстоятельств. Каждый участник событий что-то пропустил, забыл, не обратил внимания, не осознал всей меры ответственности. Все куда-то торопились. Суетность и непонимание, что от тебя зависит не только собственная жизнь, но и жизни других людей, сделали своё дело. И главный вывод прост: свою работу можно делать только хорошо. Иначе и браться не стоит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Яндекс.Метрика