Расход семян при укреплении откосов автодорог
РЕКОНСТРУКЦИЯ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Исходные данные 3
2.Требования и принципиальные решения по реконструкции
автомобильной дороги 7
2.1 Требования по реконструкции существующей автомобильной дороги 7
2.2 Принципиальные решения по реконструкции земляного полотна 7
и искусственных сооружений 7
2.3 Принципиальные решения по реконструкции дорожной одежды 15
2.4 Принципиальные решения по реконструкции системы водоотвода 18
2.5 Принципиальные решения по реконструкции элементов обустройства и защитных сооружений 25
3.Технологическая карта на откачку осадка и нефтепродуктов из емкостей локальных очистных сооружений илососной машиной 28
4. Технологическая карта на укрепление откосов гидропосевом многолетних
трав с мульчированием 35
Список литературы 41
Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в три месяца. Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале. 3.4.9. Техническое состояние машин (надежность крепления узлов, исправность связей и рабочих настилов) необходимо проверять перед началом каждой смены. Каждая машина должна быть оборудована звуковой сигнализацией. Перед пуском ее в действие необходимо подавать звуковой сигнал. 3.4.10. Перед пуском машины необходимо убедиться в их исправности, наличии на них защитных приспособлений, отсутствие посторонних лиц на рабочем участке. 3.4.11. При работе нескольких машин, идущих друг за другом, необходимо соблюдать дистанцию между ними не менее 10 м. 3.4.12. Машинистам запрещается: — работать на неисправных механизмах;- на ходу, во время работы устранять неисправности; — оставлять механизм с работающим двигателем; — допускать посторонних лиц в кабину механизма; — стоять перед диском с запорным кольцом при накачивании шин; — производить работы в зоне действия кранов и ЛЭП любого напряжения. 3.4.13. При работе экскаватора необходимо соблюдать следующие правила: — запрещается производство каких-либо работ и нахождение посторонних лиц в радиусе, равном длине стрелы плюс 5 м; — выравнивание площадки для стоянки экскаватора разрешается производить только во время его остановки; — при движении экскаватора следует стрелу устанавливать строго по оси движения, а ковш опустить на высоту не более 0,5-0,7 м от земли и подтянуть к стреле; — передвижение экскаватора с наполненным ковшом запрещается; — запрещается держать (оставлять) ковш на весу; — во время остановки работ стрелу экскаватора нужно отвести в сторону забоя, а ковш опустить на землю; — машинист экскаватора обязан следить за состоянием забоя и не допускать нависания слоя грунта (козырька); — в нерабочее время экскаватор должен быть поставлен в безопасное место, кабина закрыта, двигатель выключен, ходовая и поворотные части заторможены. 3.4.14. При работе автогрейдера необходимо соблюдать следующие требования: — при развороте автогрейдера в конце профилируемого участка, а также на крутых поворотах, движение должно осуществляться на минимальной скорости; — разравнивать грунт на свежеотсыпанных насыпях высотой более 1,5 м необходимо под наблюдением ответственного лица; — расстояние между бровкой земляного полотна и внешними (по ходу) колесами автогрейдера должно быть не менее 1,0 м; — установка откосника и удлинителя, вынос ножа в сторону для срезки откосов должен выполняться двумя рабочими в брезентовых рукавицах. 3.4.15. При работе на грунтоуплотняющей технике необходимо соблюдать следующие требования: — каток должен быть оборудован звуковыми и сигнальными приборами, за исправностью которых должен следить машинист; — на свежеотсыпанной насыпи колеса катка должны быть не ближе 0,5 м от бровки откоса; — машинист катка должен носить спецодежду, для предохранения глаз от пыли следует надевать защитные очки.3.5Технико – экономические показатели3.5.1. Численный и профессиональный состав комплексной бригады составляет — 14 чел., в том числе, Машинист экскаватора 6 разряда — 2 чел. Машинист асфальтоукладчика 6 разряда — 1 чел. Машинист автогрейдера 6 разряда — 1 чел. Машинист катка 6 разряда — 3 чел.Водитель поливомоечной машины — 1 чел. Водитель автосамосвала — по расчету. Водитель автогудронатора — 1 чел. Дорожный рабочий — 5 чел.4.Технологическая карта на укрепление откосов гидропосевом многолетних трав с мульчированием4.1 Область применения4.1.1 Технологическая карта разработана на укрепление откосов насыпей (выемок) высотой до 12 м.4.1.2 Гидропосев многолетних трав с мульчированием применяется для укрепления откосов не подтопляемого земляного полотна крутизной не более 1 : 2.4.1.3 Откосы высотой до 2 м из глинистых непылеватых грунтов не укрепляются в случае:разработки выемок в степных районах, где толщина почвенного слоя более 0,3 . 0,5 м;возведения в этих же районах насыпей из грунта боковых резервов.4.1.4 Укрепление откосов земляного полотна гидропосевом многолетних трав с мульчированием исключает необходимость применения дефицитного растительного грунта.4.1.5 В состав работ входят:приготовление рабочей смеси;нанесение смеси на откос гидросеялкой типа ДЭ-16.4.2 Организация и технология производства работ4.2.1 До начала работ по укреплению откосов необходимо проверить готовность земляного полотна и его соответствие требованиям [3].Таблица 9 – Площадь захватки при укрепленииВместимость цистерны гидросеялки, м3Площадь захватки, м2, при использовании эмульсиибитумнойлатексной4,106257255,157809004.2.2 В качестве мульчирующих материалов следует применять измельченное сено, солому, хвою, опавшие листья, деревянную стружку; в качестве пленкообразующих — битумные эмульсии или латексы марок СКС-65ГП, СКС-50ГП, СКН-40ПН.Рис.3. Схема нанесения смеси на откос гидросеялкой типа ДЭ-164.2.3 Работы по укреплению откосов гидропосевом ведет механизированная бригада на одной захватке (рисунок). Площадь захватки определяется в зависимости от вместимости цистерны гидросеялки и вида эмульсии (табл. 9).4.2.4. Численность механизированной бригады 4 чел.:Машинист гидросеялки 4 разр. 1Оператор 3 разр. 1Дорожный рабочий 2 разр. 24.2.5 Рабочую смесь готовят на специально оборудованной базе оператор и дорожные рабочие в следующем порядке:загрузка в цистерну гидросеялки сухих компонентов смеси, отдозированных по массе;засасывание в цистерну насосом жидких компонентов.4.2.6Состав смеси и расход компонентов для одной заправки гидросеялки приведены в табл.10Таблица 10 – Состав смеси и расход компонентов для одной заправкиКомпоненты рабочей смесиЕдиница измеренияВместимость цистерны, м34,105,15ЭмульсиябитумнаялатекснаябитумнаялатекснаяСмесь семян травкг25293136Удобрениякг69808699Опилким31,61,82,02,25Пленкообразователи: битумная эмульсиял625-780-латекскг-29-36Водал31253000390045004.2.7 Поверхность откосов укрепляют как с нижней, так и с верхней стоянок гидросеялки. С одной стоянки (верхней или нижней) укрепляют откосы высотой до 12 м; с обеих стоянок (верхней и нижней) — откосы высотой до 25 м. В зависимости от высоты откоса с одной стоянки можно укреплять до 800 м2 откоса.4.2.8 Рабочую смесь наносят на откос при включенной системе перемешивания равномерно по всей площади захватки за три прохода гидросеялки (во избежание стекания рабочей смеси по откосу). Расход смеси на 1 м2 поверхности откоса 5 л.Скорость движения гидросеялки при распределении рабочей смеси 3,4 км/ч.4.2.9 В случае использования латекса в качестве пленкообразователя предварительно проверяют его коагуляционные свойства. Гидропосев проводят в два приема: вначале откосы покрывают рабочей смесью без добавления в нее латекса, а затем наносят приготовленный в гидросеялке раствор латекса из расчета 1 л на 1 м2.4.2.10 По окончании работ при обнаружении на отдельных участках откосов механических повреждений или пропусков при посеве производится повторный посев с предварительным исправлением поврежденных мест.4.2.11 Калькуляция трудовых затрат на укрепление откосов земляного полотна гидропосевом многолетних трав с мульчированием приведена в табл. 11.4.2.12 При операционном контроле качества работ по укреплению откосов земляного полотна гидропосевом многолетних трав с мульчированием следует проверять:состав смеси семян трав;расход опилок;расход удобрений;расход пленкообразующих материалов;расход воды;приготовление рабочей смеси;нанесение смеси на откос.Таблица 11 – Калькуляция трудовых затратИзмерительОбъем На измеритель На объем Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) Расценка, р.-к. Трудоемкость, чел.-ч (маш.-ч) Прямая заработная плата, р.-к. 1 м36,56 0,4 (0,4) 0-31,6 2,62 (2,62) 2-07 2,62 (2,62) 2-07 4.2.13 Качество выполнения работ контролируют в соответствии с табл. 12Таблица 12 – Требования к качеству выполнения работОперацияПредмет контроляЛицо, осуществляющее контрольВид контроляПриготовление рабочей смесиКачество семян, состав смесей семян, состав рабочей смесиЛаборантЛабораторныйНанесение рабочей смеси на откосРавномерность нанесенияМастерВизуальный.4.3 Технико-экономические показатели(на 1000 м2 откоса)Затраты труда. 0,3 чел. — дняПотребность в машинах. 0,3 маш. — сменыВыработка на одного рабочего. 1000 м2Прямая заработная плата бригады. 2 р. 07 к.4.4 Материально-технические ресурсы4.4.1 Потребность в основных материалах определена из расчета на 1000 м2 откоса (табл. 13).4.4.2 Работы выполняют гидросеялкой ДЭ-16.Таблица 13 – Потребность в материалахМатериалЕдиница измеренияКоличествоСемена травкг58,2Удобрения: суперфосфаткг33селитракг65калийные соликг22Опилки или солома рубленая (3 . 4 см)м32,2Пленкообразователи: битумная эмульсия илил880латексная эмульсия,л220Водам33,964.5. Техника безопасности4.5.1 При производстве работ по укреплению откосов земляного полотна гидропосевом многолетних трав с мульчированием необходимо соблюдать требования по охране труда, приведенные в соответствующих разделах «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» и в [12].4.5.2 Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности.Список литературы1.Е.Н. Баринов. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и разработка мероприятий по его улучшению. – СПб, — 1992. – 36 с;2.СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением №1);3. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85;4. Постановление Правительства РФ от 02.09.2009 N 717 (ред. от 11.03.2011) «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса»;5. Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция);6. ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог;7.СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* (с Изменением №1);8.Рекомендации по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью/РОСАВТОДОР. Москва. 2004;9. ОДМ 218.4.005 – 2010. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах/РОСАВТОДОР. Москва. 2011;10. ОСТ 218.1.002-2003. Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования/РОСАВТОДОР. Москва. 2003;11. ОДМ 218.8.005 – 2014. Методические рекомендации по содержанию очистных сооружений на автомобильных дорогах/РОСАВТОДОР. Москва. 2014;12.Приказ Министерства труда РФ от 02.02.2017 г. №129н «Об утверждении правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ».
1. Е.Н. Баринов. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и разработка мероприятий по его улучшению. – СПб, — 1992. – 36 с;
2. СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением №1);
3. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85;
4. Постановление Правительства РФ от 02.09.2009 N 717 (ред. от 11.03.2011) «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса»;
5. Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция);
6. ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог;
7. СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* (с Изменением №1);
8. Рекомендации по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью/РОСАВТОДОР. Москва. 2004;
9. ОДМ 218.4.005 – 2010. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах/РОСАВТОДОР. Москва. 2011;
10. ОСТ 218.1.002-2003. Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования/РОСАВТОДОР. Москва. 2003;
11. ОДМ 218.8.005 – 2014. Методические рекомендации по содержанию очистных сооружений на автомобильных дорогах/РОСАВТОДОР. Москва. 2014;
12. Приказ Министерства труда РФ от 02.02.2017 г. №129н «Об утверждении правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ».