Freewaygrp.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие растительного слоя с откосов

Снятие растительного слоя с откосов

Для забора воды дождевальными системами из рек и речек строят искусственные водоемы. Основными элементами строительства водоемов являются земляные плотины и водоспуски. Земляные плотины строят на суженных местах пойм высотой до 15 м, как правило, из однородных грунтов или с антифильтрационным ядром (из глины или суглинка).

Технологические операции строительства плотин следующие: разбивка основной оси и контуров плотины; удаление деревьев и кустарника; снятие растительного слоя и непригодного грунта с основания плотины и водоспуска; разработка обводящего канала для строительства водоспуска (при необходимости); строительство водоспуска и отводящего канала; подготовка дна водоема; открытие карьеров; строительство и укрепление земляной плотины; выравнивание и рекультивация (при необходимости) разработанных карьеров; устройство дорожной одежды над плотиной; благоустройство территории, прилегающей к плотине и водоему.

Для разбивки оси плотины устанавливают дополнительные репера. Разбивку основной оси и контуров плотины проводят с помощью мензулы.

Деревья на крутых склонах валят с корнями при помощи тракторов с тросами. Вырванные деревья стаскивают с основания плотины на удобное место и там проводят их дальнейшую обработку. Кустарник на пологих склонах удаляют с помощью корчевателей проездами вниз по склону, а на крутых — с помощью одноковшового экскаватора при снятии растительного слоя грунта или с помощью тракторов и тросов, как и деревья.

Растительный слой и непригодный грунт для основания снимают на пологих склонах бульдозерами, а на крутых — одноковшовыми экскаваторами. Если на склон выклиниваются грунтовые воды, то их перехватывают и продолжают работы в обычном порядке.

Обводящие каналы строят в случаях необходимости для отвода воды с площадки строительства водоспуска. Обычно водоспуски строят рядом со старым руслом и соединяют с ним с помощью отводящего канала за пределами строительной площадки.

При строительстве металлических трубопроводов необходимо делать их защиту от коррозии различными защитными составами, оптимальный вариант которых можно найти на сайте http://www.splast.ru/rust_inhibitors/protection-of-pipelines/ .

Карьеры для отсыпки плотины должны располагаться как можно ближе к ней, находиться в пределах будущего водоема и иметь удобные подъездные пути. С поверхности карьеров снимают растительный слой грунта и отсыпают его в кавальеры. После завершения строительства его используют -для залужения откосов плотины, рекультивации верхней части выровненных карьеров (если они поднимаются выше уровня воды водоема) и благоустройства территории, прилегающей к плотине и водоему.

Строительство плотины начинают после завершения строительства водоспуска. Для лучшего сопряжения с телом плотины поверхность основания разрыхляют боронованием. Вместо антифильтрационного зуба устраивают одноковшовым экскаватором траншею. На основании плотины по проекту строят дренаж из асбестоцементных труб диаметром 150 мм для сброса фильтрационной воды.

В зависимости от дальности перемещения грунта для отсыпки плотины применяют: бульдозеры, скреперы и автосамосвалы. Для организации процессов отсыпки, выравнивания и уплотнения плотину разбивают на две полосы по ширине (рис. 57) плотины или по длине (для верхней части).

Рис. 57 Технологическая схема строительства плотины:
I – полоса отсыпки грунта; II – полоса уплотнения грунта; 1 — бульдозер; 2 — каток; 3 — шахтный водосброс.

Отсыпку плотины начинают пионерным способом бульдозерами. Для уплотнения откосов применяют специально изготовленные железобетонные плиты массой 2. 3 т к экскаватору Э-652Б или неуплотненный слой снимают экскаваторами (при этом ширину плотины при отсыпке увеличивают на 0,5 м с обеих сторон).

Откос плотины со стороны водоема на уровне волнобиения укрепляют железобетонными плитами П-15-10 (размерами 100х150х10 см) или монолитным бетоном. Верхнюю часть мокрого откоса и сухой откос укрепляют одерновкой и залужением.

Над плотиной строят гравийное дорожное покрытие, а по краям устанавливают дорожные тумбы.

В заключение работ убирают остатки стройматериалов, вывозят оборудование и проводят благоустройство территории.

Снятие растительного слоя с откосов

1. В вашем случае, для ускорения процесса можно скопировать имеющиеся структурные линии с небольшим смещением (в пределах 1 см) при помощи функции в меню Поверхность-Структурные линии-Копировать по дистанции. После копирования, необходимо заменить код на недостающий (По умолчанию 1 либо 3).
2. Подумаем, над данным вопросом.
3. Не совсем понятно, о каком случае идет речь. В программе нет ограничений по максимальной длины трубы.

Даниил
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Даниил
Добавить Даниил в список друзей
Тамерлан
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Тамерлан
Добавить Тамерлан в список друзей

Принцип данной таблицы следующий:
*Более 150 — расстояние больше 150 м;
*100 — расстояние от 100 до 149 м;
*50 — расстояние от 50 до 99 м;
*менее 50 — расстояние от 0 до 49 м;
*более 150 — это наша ошибка, по идеи должно быть «менее 50». Запишем в базу.

Даниил
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Даниил
Добавить Даниил в список друзей

Принцип может и такой, но:
1. Почему вы в программе учитываете конец трассы? Тем более в профиле ничего не нарушается, на безопасность никак не влияет, в створе приходим к существующему профилю;
2. Почему тогда и в начале нету таких скачков расстояний видимости, возможно и догадался бы я про принцип работы без подсказки (дорога же 2-х сторонняя);
3. Если даже и учитывать то хотя бы в плане с учетом отгонов к количеству полос с 4-х на 2-а, как в моем случае.

P.S. каждое неучтенное действие в программе мое возможно сэкономленное бы время.

Тамерлан
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Тамерлан
Добавить Тамерлан в список друзей

Принцип может и такой, но:
1. Почему вы в программе учитываете конец трассы? Тем более в профиле ничего не нарушается, на безопасность никак не влияет, в створе приходим к существующему профилю;
2. Почему тогда и в начале нету таких скачков расстояний видимости, возможно и догадался бы я про принцип работы без подсказки (дорога же 2-х сторонняя);
3. Если даже и учитывать то хотя бы в плане с учетом отгонов к количеству полос с 4-х на 2-а, как в моем случае.

P.S. каждое неучтенное действие в программе мое возможно сэкономленное бы время.

Документ не нормирует направление, по которому должен производится расчет. В программе, расчет ведется по пикетажу. Опишите, пожалуйста, подробно, как по вашему должна рассчитываться видимость?
Пользователю предоставлена возможность ручной корректировки данной таблицы.

Страница 10: ВСН 97-63. Инструкция по сооружению земляного полотна автомобильных дорог (45825)

§ 166. При разбивке резервов забивают колья по бровкам через 10 — 50 м. На кольях надписывают глубину резерва у данной точки. У широких резервов, имеющих двухскатное дно, кроме того, разбивают ось, нивелируют ее и указывают глубину от черных отметок профиля. Места кавальеров обозначают кольями, забитыми по низу (подошве) откосов будущих кавальеров.

Читать еще:  F профиль пвх для откосов 100

§ 167. Водоотводные канавы разбивают кольями, на которых отмечают положение оси канавы и бровок откосов.

§ 168. При разбивке дренажей особое внимание должно быть обращено на правильность уклона дна дренажных канав.

Срезка и перемещение растительного грунта

§ 169. Растительный грунт срезают и перемещают в места окучивания бульдозерами и автогрейдерами.

На срезке и перемещении растительного грунта рекомендуется применять следующие схемы работ:

а) при насыпях, возводимых из привозного грунта, когда ширина полосы, с которой должен быть срезан растительный слой, меньше 20 — 25 м — применяют одностороннюю схему срезки и перемещения грунта (рис. 25). В этом случае бульдозер начинает зарезание на одной из боковых границ полосы срезки растительного грунта и перемещает срезанный грунт за противоположную границу полосы, где укладывает его в продольные валики.

Рис. 25. Схема снятия растительного слоя грунта поперечным способом на полосе шириной менее 20 — 25 м:

а — вал растительного грунта

Рис. 26. Схема снятия растительного слоя грунта поперечным способом на полосе шириной более 20 — 25 м:

а — вал растительного грунта; m — расстояние, обеспечивающее нормальную работу землеройных машин

Рис. 27. Поперечно-участковая схема срезки и перемещения растительного слоя грунта:

а — вал растительного грунта

Второй, третий и т.д. циклы зарезания и перемещения грунта бульдозер осуществляет с перекрытием отвалом предыдущего следа на 25 — 30 см. Задний, холостой ход бульдозер выполняет на повышенной скорости;

б) при насыпях, возводимых из грунта прилегающих к насыпи резервов, бульдозер срезает сначала слой растительного грунта с одной стороны от оси дороги, перемещая его за пределы резерва, а затем срезает и перемещает грунт за пределы резерва с другой стороны от оси дороги (рис. 26). В обоих случаях зарезание начинают на оси дороги.

При значительной толщине растительный слой грунта срезают в несколько приемов по длине поперечной полосы, причем первое зарезание и перемещение делают на участке, прилегающем к месту обвалования грунта (рис. 27);

в) третья схема, которую рекомендуется применять независимо от ширины полосы срезки растительного слоя, заключается в следующем: продольными (вдоль оси дороги) проходами универсального бульдозера с установленным под углом к оси движения отвалом срезают слой растительного грунта по всей длине захватки и укладывают его в продольные валы. Затем поперечными проходами с отвалом, установленным перпендикулярно направлению движения, грунт перемещают за пределы полосы срезки. Если объем (в одной поперечной полосе) поперечно перемещаемого грунта большой и не может быть сдвинут за один прием, то его перемещают в косом направлении, забирая за один заход столько грунта, сколько в состоянии сдвинуть бульдозер данного типа (рис. 28).

Рис. 28. Продольно-поперечная схема срезки и перемещения слоя растительного грунта:

а — вал растительного грунта

Эту схему работ можно также применять при комплексной работе автогрейдера и бульдозера, причем срезает и обваловывает грунт автогрейдер, а перемещает в поперечном направлении бульдозер.

§ 170. При плотном дерновом покрове, срезаемом автогрейдером, растительный грунт сначала вспахивают на нужную глубину многокорпусным плугом.

УСТРОЙСТВО ВОДООТВОДА, ДРЕНАЖЕЙ И ИЗОЛИРУЮЩИХ СЛОЕВ

Устройство кюветов, нагорных, забанкетных и водоотводных канав

Рис. 29. Схема установки ковша драглайна для нарезки кюветов в выемке:

1 — первое положение ковша; 2 — второе положение ковша; 3 — недобор грунта 10 — 15 % (дорабатывают вручную)

§ 171. Нагорные и водоотводные канавы должны быть вырыты до начала работ по возведению земляного полотна. Немедленно по окончании разработки выемки, особенно в лёссовидных грунтах, необходимо нарезать кюветы кюветокопателем, грунт погрузить в автомобили-самосвалы или другие средства перемещения и вывезти его за пределы выемки; в уширенных выемках кюветокопатели могут работать, отваливая грунт на закюветную полку, с последующим разравниванием и уплотнением его. Перед нарезкой кюветов дно выемки должно быть спланировано.

§ 172. Если отсутствуют кюветокопатели и фронт работ невелик, кюветы в выемках можно нарезать экскаватором, оборудованным ковшом драглайна. Экскаватор в этом случае движется параллельно оси кювета. Ковш драглайна при нарезке кюветов работает под углом к вертикальной оси в соответствии с заложением откосов кюветов (рис. 29). Наклон ковша для получения профиля кювета достигается уменьшением подъемной цепи на 2 — 3 звена с требуемой стороны. Забанкетные канавы могут быть вырыты бульдозерами со сменным оборудованием в виде лемеха к отвалам, приспособленным для нарезки таких канав, а также автогрейдерами или прицепными грейдерами, оборудованными откосниками.

§ 173. При устройстве нагорных и водоотводных канав на косогорах грунт, направляемый в отвал, должен быть уложен в виде призмы вдоль канавы с низовой стороны.

Укладывать грунт с нагорной стороны запрещается.

Устройство перехватывающего и подкюветного дренажа

§ 174. В целях предупреждения нарушения устойчивости и сплывов откосов выемки устраивают дренаж для перехвата грунтовой воды из водоносного слоя, выходящего на откос выемки. Дренажные устройства размещают: за бровкой выемки при залегании водоносного слоя близко к поверхности земли; на откосе выемки при глубоком залегании водоносного слоя от поверхности земли; двухъярусный дренаж устраивают в том случае, когда два водоносных слоя выходят на откос выемки.

При дебите воды менее 0,1 л/сек откосные дренажи не устраивают, а откосы соответственно укрепляют против размыва.

§ 175. Подкюветный дренаж (двухсторонний или односторонний) для понижения грунтовых вод под земляным полотном устраивают с полным перехватом грунтовых вод при неглубоком залегании водоупора в пределах 3 м от бровки земляного полотна или висячим при залегании водоупора на глубине более 3 м от бровки земляного полотна.

При устройстве висячего дренажа для обеспечения достаточного уклона и во избежание просадки дренажные трубы укладывают на подушку из песка и на доски. Для полного перехвата грунтовых вод дренажная колонка должна быть заглублена в водоупорный слой не менее чем на 0,5 м.

§ 176. До начала рытья дренажных траншей необходимо подготовить трассу траншей, исходя из расчета, что длина траншей должна быть увязана со сменной выработкой экскаватора. Подготовка трассы заключается в закреплении оси траншеи колышками и вешками, удалении имеющихся препятствий (пней, камней, кустарника и т.п.) и в поперечной планировке пути для экскаватора.

Читать еще:  Наибольшая крутизна откосов при глубине траншеи

§ 177. Если проектная ширина дренажной траншеи меньше ширины, разрабатываемой экскаватором, то траншею роют только до уровня шелыги труб, после чего нижнюю часть траншеи разрабатывают вручную. Дополнительную разработку траншеи вручную ведут также и тогда, когда ее проектная ширина больше ширины, разрабатываемой ковшом экскаватора.

§ 178. При большом притоке грунтовых вод (более 1,0 л/сек) необходимо предусматривать осушение траншеи водоотливом или иглофильтровыми водопонизительными установками, а также при помощи устройств, ограждающих траншею, шпунтовых перемычек или замораживающих завес.

§ 179. Дренажные траншеи следует начинать копать с низовой стороны. В процессе разработки стенки траншеи необходимо крепить. При разработке траншей землеройными машинами, боковые стенки закрепляют инвентарными щитами. Для надежности креплений необходимо следить за вертикальностью стенок траншеи и плотностью прилегания к ним креплений, а также не допускать перекосов распорок и стоек, обеспечивая плотность между сопрягаемыми элементами крепления.

§ 180. Дренажные трубы укладывают на тщательно подготовленное основание из слоя щебня толщиной 5 см, втрамбованного в грунт.

Трубы стыкуют с просветом в 5 мм. После укладки труб траншею заполняют одноразмерным щебнем или гравием (сначала крупные фракции 40 — 70 мм, а потом фракции 5 — 10 мм) на высоту 30 — 40 см над трубой. Затем дренаж заполняют средним или крупным песком до уровня грунтовых вод.

§ 181. Для заполнения траншей дренирующими материалами применяют бульдозеры, оборудованные открылками, или тракторные погрузчики, оборудованные бульдозерным отвалом. Одновременно с засыпкой траншеи дренирующими материалами разбирают крепления. Разграничение вертикальных слоев многослойных заполнителей в дренажной колонке достигается при помощи щитков, поднимаемых по мере заполнения.

§ 182. Уплотнять дренирующий материал в траншее рекомендуется послойно ручными механическими трамбовками.

§ 183. Для предохранения дренажа от засорения на песок укладывают два слоя дерна корнями вверх или обрабатывают грунт битумом на глубину 3 см. Для предотвращения проникания в дренаж поверхностных вод на дерн укладывают слой глинистого грунта, который должен быть уплотнен до оптимальной плотности и иметь уклон, обеспечивающий быстрый сток поверхностных вод.

§ 184. Для наблюдения за работой дренажа и для прочистки труб через каждые 50 — 80 м на всех переломах дренажа в плане и продольном профиле устраивают смотровые колодцы из звеньев железобетонных труб d = 1 м (рис. 30).

§ 185. При укладке дренажных труб в траншею сквозь них протягивают оцинкованную проволоку, необходимую при прочистке дренажных труб. Концы проволоки закрепляют в смотровых колодцах.

§ 186. Дренирующие материалы должны быть однородными по крупности, содержание глинистых частиц и пыли не должно превышать нормативных показателей.

§ 187. При использовании асбестоцементных труб в их стенках должны быть сделаны пропилы. Если дренажи устраивают в лесных районах, то для дрен и смотровых колодцев возможно применение дерева, досок или пластин, в которых для стока воды высверлены отверстия.

§ 188. Открытые лотки в месте примыкания к дренажам укрепляют сборными элементами или мощением с заливкой швов цементным раствором. Лоток укрепляют на длине не менее 2 м.

Рис. 30. Сборный железобетонный смотровой колодец из звеньев типовых железобетонных труб d = 1,0 м:

1 — местный грунт; 2 — утрамбованный глинистый грунт; 3 — два слоя дерна, уложенного корнями вверх, или грунт толщиной 3 см, обработанный битумом; 4 — среднезернистый или крупнозернистый песок; 5 — щебень или гравий фракции 5 — 10 мм; в — щебень или гравий фракции до 40 — 70 мм; 7 — железобетонные кольца М-200; 8 — проволока для прочистки дрен; 9 — асбестоцементная гончарная или керамическая труба d = 0,15 — 0,20 мм; 10 — слой щебня, втрамбованного в грунт толщиной 5 см; 11 — бетон М-100; 12 — железобетонное кольцо М-200; 13 — лаз в колодец

Рис. 31. Схема устройства перехватывающего откосного дренажа выемки при близком залегании водоносного слоя от поверхности земли:

а — установка водопонижающих устройств; б — рытье траншей; в — устройство откосного дренажа; г — устройство изолирующих слоев, снятие водопонижающих устройств; д — разработка выемок;

1 — иглофильтры; 2 — водоносный слой; 3 — водоупорный слой; 4 — водоперехватывающая траншея; 5 — проектная отметка земляного полотна; УГВ — уровень грунтовых вод до водопонижения

Рис. 32. Схема устройства перехватывающего откосного дренажа выемки при глубоком залегании водоносного слоя от поверхности земли:

а — установка иглофильтров и замораживание грунта; б — рытье траншей; в — устройство дренажа; г — устройство изолирующих слоев, снятие иглофильтров и ограждающих перемычек; д — разработка выемки:

1 — иглофильтры; 2 — промежуточная отметка выемки в момент установки водопреграждающих устройств; 3 — замораживающаяся завеса; 4 — водоносный слой; 5 — водоупорный слой; 6 — проектная отметка земляного полотна;

УГВ — уровень грунтовых вод до водопонижения

Рис. 33. Схема устройства перехватывающего откосного дренажа при пересечении выемкой двух водоносных слоев:

а — установка иглофильтров; б — рытье траншеи; в — устройство дренажа 1-го водоносного слоя; снятие иглофильтров; г — разработка части выемки; установка иглофильтров; рытье траншеи; д — устройство откосного дренажа 2-го водоносного слоя; снятие иглофильтров; е — разработка выемки до проектной отметки и оформление откоса;

1 — первый водоносный слой; 2 — второй водоносный слой; 3 — водоупорный слой; 4 — проектная отметка земляного полотна; 5 — иглофильтры; 6 — обратная засыпка откоса между дренажами;

УГВ — уровень грунтовых вод до водопонижения

Рис. 34. Схема последовательности производства работ по устройству подкюветного дренажа:

а — установка иглофильтров; б — рытье траншей экскаватором с погрузкой грунта; в — установка инвентарных креплений экскаватором; г — устройство основания под дренажные трубы, укладка труб; д — засыпка дренажных труб щебнем с разборкой нижних звеньев креплений; е — засыпка траншей песком с разборкой нижних звеньев креплений, уплотнение песка электровибратором; ж — устройство изолирующих слоев, удаление иглофильтров; з — отделка земляного полотна и нарезка кюветов автогрейдером;

1 — отметки выемки при установке иглофильтров; 2 — проектная отметка земляного полотна; 3 — иглофильтры; 4 — водоносный слой; 5 — водоупорный слой; 6 — кабель к передвижной электростанции; 7 — выдергиватель; УГВ — уровень грунтовых вод до водопонижения

§ 189. Во всех случаях до устройства дренажа необходимо принять меры по осушению разрабатываемой траншеи. Для этого откачивают воду из временной перехватывающей траншеи и зумпфа, применяют иглофильтровую водопонизительную установку или создают замораживающие завесы. На рисунках 31 — 33 приведены схемы работ по постройке перехватывающих откосных дренажей в выемках.

§ 190. После устройства дренажной колонки временный водоотлив прекращают. Для удобства рытья дренажных траншей и удобства заполнения фильтрующих колонок дренирующими материалами выемку земляного полотна разрабатывают постепенно, как это изображено на схеме (рис. 32).

Читать еще:  Маяки для выравнивания откосов

3.2. Снятие растительного грунта и подготовка основания земляного полотна

Снятие растительного грунта. Плодородный слой почвы, включая дерново-растительный слой, должен быть снят на всей площади, занимаемой насыпями, выемками, резервами, карьерами и другими сооружениями дорожного комплекса. Границы в плане, толщина снятия и места складирования грунтов плодородного слоя почвы определяются проектом. Качественные показатели и нормы снятия плодородного слоя почвы установлены ГОСТ 17.5.3.06-85.

Разбивка работ по снятию почвы заключается в выноске в натуру границ срезки и контуров штабелей складирования. Для разбивки границ срезки используют вешки высотой 1,0-1,5 м, устанавливаемые через 20-25 м. Контуры валов складирования обозначают кольями; границу срезки до начала работ — бороздой (плугом или рыхлителем).

В целях предупреждения поломки или засыпки установленные ранее знаки выноса проекта на местность следует защитить ограждениями из трех реек, скрепленных верхними концами «в шатер», или обозначить специальными вешками. После окончания снятия плодородного слоя почвы установленная для этой работы разбивка снимается.

Если подлежащий снятию слой имеет высокую плотность или в нем остались корни после удаления леса, до начала срезки рыхлят слой или вспахивают многокорпусными плугами.

Плодородный слой почвы снимают, как правило, в талом состоянии. При затрудненной проходимости машин допускается снимать почву в весенний период при оттаивании грунта на соответствующую глубину.

Плодородный слой почвы срезают и перемещают в места складирования бульдозерами или автогрейдерами, применяя следующие схемы работ:

при возведении насыпей из привозного грунта, когда ширина полосы, с которой должен быть срезан слой почвы, не превышает 25 м, используют челночную схему поперечного перемещения грунта по отношению к оси дороги;

при возведении насыпей из боковых резервов или высоких насыпей, а также при разработке глубоких выемок, когда дорожная полоса имеет ширину 30-40 м и более, срезку и перемещение почвы следует производить сначала с одной половины полосы, начиная зарезание от оси, а затем с ее другой половины, по так называемой, поперечной или поперечно-участковой схеме движения;

при больших объемах работ по снятию почвенного слоя (толстый слой, большая ширина дорожной полосы) сначала производят срезку почвы с перемещением автогрейдером или бульдозером с поворотным отвалом в продольные валы, из которых позднее грунт перемещают бульдозерами за пределы дорожной полосы. При этом поперечное перемещение почвы на половине ширины дорожной полосы производят косыми проходами бульдозера (под углом к продольной оси дороги), чтобы при каждом проходе обеспечивалась полная загрузка бульдозера, соответствующая его мощности. Такая схема называется продольно-поперечная.

При удалении почвенного грунта с площадей большой ширины используется схема с образованием валов-штабелей в контуре сооружения. До начала последующего вида работ почвенный грунт должен быть вывезен в установленные проектом места складирования автотранспортом с погрузкой погрузчиками.

При вертикальной планировке площадей и полос с травяным покровом шире 50 м допускается сбор почвенного грунта в поперечные валы в пределах контура с последующим распределением по спланированной захватке.

Штабели почвенного грунта размещаются с учетом рельефа местности и других местных условий при ширине полосы до 25 м, как правило, с одной стороны; при большей ширине — с двух сторон с разрывами для проезда строительных машин, стока поверхностных вод. В лесных массивах, на пашнях и других ценных землях хранение почвенного грунта осуществляют на специально выделяемых для этих целей площадях.

При снятии, складировании плодородного слоя почвы должны быть приняты меры, предотвращающие его потери (размыв, раздувание), а также снижение его качества (смешивание с подстилающими слоями, корнями, лесоотходами, загрязнение и т. п.). При сроке складирования более года поверхность валов почвенного грунта укрепляют посевом трав или другими способами, предусмотренными проектом.

Основные мероприятия по подготовке основания земляного полотна. До начала возведения насыпи подготовленная поверхность основания должна быть спланирована бульдозером. Ямы, траншеи, котлованы и другие местные заглубления, в которых может застаиваться вода, заполняют послойно с уплотнением до требуемой плотности для основания (СНиП 2.05.02-85, табл. 22). Для обеспечения водоотвода на горизонтальных участках придается поперечный уклон от оси не менее установленного для поверхности покрытия.

При использовании в качестве основания сильносжимаемых недренирующих грунтов (торф, ил, глины малой плотности и др.), а в насыпи — дренирующих грунтов — при выравнивании следует создавать в средней части строительный подъем, величина которого должна быть больше величины расчетной осадки основания, предусмотренной проектом.

Уплотнение грунтового основания низких насыпей и грунтовых слоев под низом рабочего слоя дорожной одежды в выемках и нулевых местах выполняется в случаях, предусмотренных СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85. Грунты основания уплотняют непосредственно перед отсыпкой вышележащих слоев грунта или слоев дорожной одежды (аэродромного покрытия).

Если требуемая глубина уплотнения превышает толщину слоя, эффективно уплотняемого применяемыми средствами, излишний слой грунта следует удалить бульдозером и проводить уплотнение нижележащего слоя. После уплотнения и разравнивания нижнего слоя удаленный грунт возвращают и уплотняют до требуемой плотности.

При реконструкции дорог с использованием существующей насыпи растительный грунт с обочин и откосов реконструируемой насыпи удаляют и перемещают на границу полосы отвода для последующей рекультивации. При невозможности использования его биологических свойств распределяют в основании дополнительной части. Перед отсыпкой дополнительных слоев поверхность старой насыпи должна быть разрыхлена на глубину 10-15 см с уплотнением совместно с последующим слоем. Необходимость разборки и удаления слоев старой дорожной одежды устанавливается проектом.

До начала работ по возведению насыпи водопропускные и коммуникационные трубы, как правило, должны быть закончены полностью и засыпаны с обеих сторон на ширину не менее 4 м с каждой стороны, сверху — слоем толщиной, не менее указанной в проекте, с послойным уплотнением до требуемой плотности. При этом перемещение и разравнивание грунта, а также уплотнение катками выполняется продольными по отношению к трубе проходами машин при одновременном наращивании насыпи с обеих сторон. Необходимо постоянно осуществлять контроль за приближением машины к стенке трубы с целью избежания ее сдвига или возможного разрушения. Толщина слоя грунта поверх трубы, при которой возможно уплотнять грунт засыпки и пропускать машины и транспорт, должна быть указана в проекте трубы, но не менее предусмотренной действующими нормами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector