Срезка растительного слоя с откосов насыпи
Антиплагиат (Проект организации работ по реконструкции станции Кун ДВЖД), страница 7
Описание файла
Файл «Антиплагиат» внутри архива находится в следующих папках: Проект организации работ по реконструкции станции Кун ДВЖД, Пестов Е.С.2017г, Пояснительная записка. PDF-файл из архива «Проект организации работ по реконструкции станции Кун ДВЖД», который расположен в категории «готовые вкр 2017 года». Всё это находится в предмете «дипломы и вкр» из восьмого семестра, которые можно найти в файловом архиве ДВГУПС. Не смотря на прямую связь этого архива с ДВГУПС, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 7 страницы из PDF
Отходы от рубки деревьев и корчевкипней вывозятся автотранспортом.Водоотвод с проезжей части обеспечивается поперечным уклоном проезжейчасти и обочин. Водоотвод от земляного полотна осуществляется по кюветамнасыпи, по водоотводным канавам и по естественному уклону местности.Срезка растительного слоя толщиной 0,2 м предусмотрена бульдозером 130л.с. с погрузкой экскаватором 1 м3 в автосамосвалы и вывозом на расстояние до1 км.Разборка существующего пути осуществляется путеукладчиком УК25/9-18.Грунт для отсыпки насыпи доставляется автосамосваламигрузоподъемностью 15т на расстояние до 1 км. Уплотнение грунтапредусмотрено пневмокатками весом 25т, слоями толщиной 30см.
Откосыукрепляются засевом трав по слою растительного грунта толщиной 0,15м.Доставка щебня для дорожной одежды предусмотрена из карьера станции Понижелезнодорожным транспортом на расстояние до 50 км, с дальнейшейперевозкой автосамосвалами и последующим распределением автогрейдером.Уплотнение производится самоходными катками массой 25т (песок) и 8-1З т(щебень). Толщина уплотняемого слоя и число проходов уплотняющих машинпо одному следу устанавливается пробной укаткой.Укрепление русел и откосов принято каменной наброской.При разработке проекта организации строительства необходимо проработатьвопросы по:- устройству строительных площадок и подъездов к ним;- доставке строительных материалов и техники к месту производства работ;- размещению и установке машин и механизмов.4.2 Основной период работ4.2.1 Земляное полотно железнодорожного путиДополнительное земляное полотно на участке реконструкции сооружаетсяпо проекту на насыпи высотой до 4,0 м.
Кроме того, производится уширениеосновной площадки станции под типовые профили балластной призмы.Возведение земляного полотна осуществляется путем присыпки к телусуществующей насыпи дренирующим грунтом, с предварительной срезкойрастительного слоя на толщину 0,2м, удалением растительного покрова икустарника, а также удалением балластного шлейфа с откосов насыпи.Для обеспечения отвода поверхностных вод от земляного полотна в проектеразработана система водоотводных сооружений. Отвод воды предусмотренканавами с выпуском в существующие искусственные сооружения.Нарушенный рельеф с застоем воды у подошвы насыпи восстанавливаетсязасыпкой местным грунтом с уплотнением.Срезка растительного грунта производится бульдозером 130л.с.
споследующей погрузкой грунта экскаватором емкостью ковша 1 м3 вавтосамосвалы и с транспортировкой грунта на стройплощадку для временногохранения на расстояние до 1км. Почвенно-растительный слой используется дляукрепления откосов проектируемой насыпи.Разработка грунта предусмотрена бульдозером 130л.с. с последующейпогрузкой экскаватором 1,25 м3 в автосамосвалы и перевозкой на расстояние до1км для засыпки пониженных мест (болота). Лишний грунт от разработкивыемки вывозится в отвал на расстояние в среднем до 5 км.Нарезка канав производится экскаватором емкостью ковша 1,25м3. Грунт отнарезки канав частично используется для засыпки пониженных мест, лишнийгрунт вывозится в отвал на расстояние до 5км.Засыпка пониженных мест производится с тщательным уплотнением грунтаприцепными катками на пневмоколесном ходу 25т.Нарезка уступов предусмотрена бульдозером 130л.с.
с перемещением до10м в подошву насыпи. Лишний грунт от нарезки уступов вывозится в отвал нарасстояние в среднем до 5км.Отсыпка насыпи производится дренирующим грунтом из карьера ЗАО«Нисса-Инвест» расположенного на станции Пони. Доставка грунта из карьерапредусмотрена думпкарными вертушками на расстояние в среднем до 50 км.Для обеспечения уплотнения грунта в теле насыпи, насыпь рекомендуетсяотсыпать слоями толщиной не более 40см.
Уплотнение грунта в теле насыпирекомендуется пневмокатками весом 25т за 8-10проходов. Толщинауплотняемого слоя и число проходов катка по одному следу при 91 производстверабот уточняется предварительным пробным уплотнением грунта.Работы по сооружению земляного полотна в основном выполняютсямеханизированным способом.4.2.2 Заключительный этапПосле окончания всех строительных работ территория строительства,места складирования и строительные площадки должны быть очищены отстроительного и бытового мусора и рекультивированы. Весь строительныйи бытовой мусор собран и вывезен на свалку.4.2.3 Верхнее строение путиВерхнее строение пути запроектировано согласно [1,2] для линииособогрузонапряженной категории.До реконструкции главный и приёмоотправочные пути No,2,3 уложенырельсами Р65 на деревянных шпалах.
После разборки существующейрельсошпальной решетки и уборки загрязненного балласта пути No1,2,3укладываются новыми рельсами длиной 25 м, тип рельсов Р65, нажелезобетонных шпалах со скреплением ШЗД.Стрелочные переводы М 1/11 на деревянных шпалах разбираются, затемукладываются новые из рельсов Р65 М 1/11 на железобетонных шпалах ищебеночном балласте.Балластировка пути производится щебеночным балластом фракции 25 — 60мм из карьера станции Известковая. Толщина балластного слоя под шпалой наглавных и приемоотправочных путях — 0,40 м.Переключение движения подвижного состава не предусмотрено.Работы по укладке пути звеньями выполняются с помощью путеукладочногопоезда.
Звенья доставляются со звеносборочной базы, расположенной настанции Хурба ПМС-233.Стрелочные переводы следует укладывать блоками механизированнымспособом с применением крана грузоподъемностью 18 т в составепутеукладочного поезда в «окно». Блоки стрелочных переводов доставляютсясо звеносборочной базы, расположенной на станции Хурба ПМС-233.Балластировка пути производится с помощью механизированногоинструмента с использованием для подбивки шпалоподбоек. Доставкащебеночного балласта предусмотрена из действующего карьера станцииИзвестковая хоппер-дозаторными «вертушками» в составе 20 вагонов нарасстояние 50 км с подачей к месту работ.
Оборот «вертушки» составит -1«вертушка» в двое суток.4.2.4 Отделочные работыНа участке реконструкции станции Кун проводятся отделочные работы,такие как установка металлического упора, установка путевых знаков, сменажелезобетонного настила на резино-кордонный.4.3 Определение основных объемов работОбъемы подготовительных, основных работ по реконструктивныммероприятиям и работам верхнего строения пути представлены в таблице 3.Таблица 4.1 – Ведомость объемов основных работNo Наименование работ Ед.изм.
Объем Примечание1.Подготовительные работы1.1 Расчистка площадей от кустарника и мелколесья 100 шт 151.2 Валка деревьев 100 шт 152.Земляные работы2.1Разработка грунта скреперами прицепными сковшом вместимостью 8 м31000м3 2,6142.2Разработка грунта скреперами прицепными сковшом вместимостью 10 м1000м3 5,8012.3Разработка грунта с погрузкой на автомобилисамосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 271000м3 23,7121,25 м32.4Разработка грунта в отвал экскаваторами«драглайн» 26 вместимостью 1,25 м31000м3 0,12142.5Устройство защитного слоя из дренирующегогрунта1000м3 142.6 Нарезка кюветов 100м3 222.7 Устройство нагорной канавы 1000м3 1,52.8 Устройство банкета из местного глинистого грунта 1000м3 12.9 Укрепление кюветов щебневанием слоем 10 см 1000м3 0,62.10 Укрепление нагорных канав камнем d=0,10м 1000м3 0,82.11Укрепление нагорных канав на выпуске камнемd=0,20м1000м3 0,12.12Планировка основной площадки выемки и откосовзащитного слоя1000м2 10,82.13 Планировка откосов выемки 1000м2 152.14Укрепление откосов выемки посевом многолетнихтрав100 м2 1502.15 Срезка растительного слоя 1000м3 2,52.16 Устройство насыпи из дренирующего грунта 1000м3 302.17Засыпка пазухи между подошвой насыпи ибровкой канавы местным глинистым грунтом с 10м3 100трамбованием2.18 Устройство водоотводных канав 1000м3 1,52.19 Укрепление канав щебневанием слоем 10 см 1000м3 0,25Продолжение таблицы 4.12.20 Укрепление канав на выпуске камнем d=0,20м 1000м3 0,052.21 Срезка существующего земляного полотна 1000м2 3,52.22 Планировка откосов насыпи 1000м2 5,22.23 Планировка основной площадки насыпи 1000м2 7,83.Устройство верхнего строения пути3.1Разборка пути из старогодных рельсов типа Р65при 1840 шт/км, шпалы деревянныекм 1,042перегонПони-Кун3.2Разборка пути из старогодных рельсов типа Р65при 1840 шт/км, шпалы деревянныекм 1,3353.3Укладка пути новыми рельсами типа Р65 прикм 0,8191840 шт/км, шпалы железобетонные ШЗД.3.4Укладка пути новыми рельсами типа Р65 прикм 0,5082000 шт/км, шпалы железобетонные ШЗД.3.5Укладка пути из старогодных рельсов типа Р65при 1840 шт/км, шпалы железобетонные ШЗД.км 2,5113.6Укладка пути из старогодных рельсов типа Р65при 2000 шт/км, шпалы железобетонные ШЗД.км 0,113.7 Разборка стрелочного первода М 1/11 из рельсов к-т 4Р65 на деревянном основании3.8Укладка нового стрелочного превода М 1/11 изк-т 7рельсов Р65 на железобетонном основании3.9 Балластировка пути щебеночным балластом 1000м3 12,443.10 в т.ч.
балластировка пути на ж.б. шпалах 1000м3 1,73перегонПони-Кун3.11 балластировка пути на ж.б. шпалах 1000м3 1,5путьглавный3.12 балластировка пути на ж.б. шпалах 1000м3 6,71путь 2,4вправо3.13 балластировка пути на ж.б. шпалах 1000м3 0,74 путь 3 влево3.14 балластировка пути на ж.б. шпалах 1000м3 0,3 Тупик3.15 балластировка стрелочных переводов на ж.б. осн. 1000м3 0,563.16 пересыпка междупутья балластом 1000м3 0,3 лево3.17 пересыпка междупутья балластом 1000м3 0,6 право3.18 Подъемка пути на щебеночный балласт 1000м3 1,5 9763.19 Планировка балласта в междупутьях 1000м3 2,3 9763.20 Выправка пути на ж.б.
шпалах км 3,908 1162,53.21 Выправка пути на деревянных шпалах км 1,973.22 Выправка стрелочных переводов марка 1/11 к-т 7Отделочные работы4.1 Устройство металлического упора шт. 24.2 Установка предельных столбиков шт. 11Окончание таблицы 4.14.3 Установка путевых знаков км 2,24.4Смена железобетонного настилажелезнодорожного переезда на резино-кордонныйшт. 24.4 Калькуляция трудовых затратКалькуляция трудовых затрат составляется для окончательно принятоговарианта производства работ. В калькуляции учитываются не только основныеработы, связанные с разработкой, укладкой, уплотнением грунта и т.
д., но и всевозникающие в процессе работы дополнительные операции. Калькуляциятрудовых затрат представлена в таблице 4.Таблица 4.2 – Калькуляция трудовых затратNo Наименование работЕд.Изм.ОбъемНормавременина ед.объёма,чел.-чТрудозатраты,чел.-ч123456Глава 1. Подготовительные работы1.1Расчистка площадей от кустарника имелколесья100шт15 3,09 46,351.2 Рубка деревьев100шт15 6,30 94,50ИТОГО 140,85Глава 2.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (ТТК) разработана для применения при проектировании организации и производства земляных работ в зимних условиях в районах, относящихся к пятой температурной зоне, в грунтах III м группы со скальными включениями.
ТТК комплексно-механизированного технологического процесса устройства земляного полотна автомобильных дорог разработана для насыпи высотой до 3,0 м.
1.2. В качестве грунтов дорожной насыпи приняты тяжелые суглинки с примесью щебня до 40 %. Глубина сезонного промерзания грунта в конце второй трети зимнего периода составляет 1,0 м. Грунтовые воды встречаются на отметке ниже 5,0 м.
1.3. Производство работ предусмотрено в три смены, исходя из условия предохранения грунта от смерзания во время перерывов между сменами.
1.4. В составе ТТК приведены три варианта комплексно-механизированного технологического процесса разработки грунта, транспортирования и возведения насыпи до проектной отметки. В вариантах комплексов механизмов сравниваются ведущие машины. Машины, занятые на подготовительных работах, приняты общими для всех вариантов.
1.5. Привязка ТТК к конкретным объектам и условиям производства работ заключается в уточнении объемов работ, калькуляций затрат труда, машинного времени и заработной платы, графиков производства работ и технико-экономические показатели на измеритель конечной продукции.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1. Работам по устройству земляного полотна предшествуют подготовительные мероприятия. До наступления постоянных отрицательных температур выполняют работы по геодезической разбивке и закреплению карьера (резервов) и трассы автодороги, срезке растительного слоя грунта, рыхлению грунта на глубину до 0,3 м и боронованию.
Подготовительные работы, которые ведутся непосредственно перед разработкой грунта в карьере или боковых резервах и на трассе автодороги, выполняют в зимний период. Они состоят из наталкивания снега и устройства снегозадерживающих валов, расчистки захватки от снега, разбивки элементов карьера и трассы, устройства землевозных дорог и ухода за ними.
2.2. Комплексно-механизированных технологический процесс предусматривает предварительное рыхление грунта тракторным рыхлителем. Разработку и транспортирование грунта осуществляют скреперами. Как вариант рассмотрена разработка грунта в карьере экскаватором с транспортированием в насыпь автомобилями-самосвалами.
2.3. На участке производства работ организуются склады ГСМ, инвентаря и запасных частей, вагончик производителя работ, помещение для отдыха рабочих, приема пищи и обогрева. Участок должен быть обеспечен медицинской аптечкой, питьевой и хозяйственной водой. В темное время суток участки производства работ должны освещаться прожекторами, установленными на инвентарные передвижные мачты или вышки.
2.4. Схемы производства работ по разработке грунта, транспортированию и укладке в насыпь земляного полотна автодороги приведены на листах 3 и 4.
2.5. Растительный грунт снимают со всей площади, отведенной под карьер и трассу автодороги, в летний период. Лишний грунт, не используемый для укрепления откосов, употребляют для повышения продуктивности сельскохозяйственных полей. Границы в плане, толщина снимаемого слоя, места и дальность транспортирования плодородного грунта определяются по проектам.
2.6. К мероприятиям по предохранению грунта от промерзания относятся работы по рыхлению грунта на глубину 0,35 м тракторным рыхлителем и разравнивание разрыхленного грунта тракторной бороной на глубину до 0,15 м. Перечисленные работы необходимо выполнить до наступления заморозков, но после окончания осеннего дождливого периода.
В зимний период должно быть выполнено снегозадержание в виде наталкивания снега бульдозером на утепляемую площадь и устройства снегозадерживающих валов.
2.7. Разработку грунта в строительном карьере необходимо начинать с расчистки площадей от снега на величину захватки, определяемой в зависимости от температуры наружного воздуха, но не более 50 м, после чего приступают к рыхлению грунта тракторным рыхлителем на глубину до 0,35 м за один проход. Разрыхленный грунт разрабатывают самоходным скрепером и транспортируют во временный отвал на расстояние до 3000 м. Немерзлый грунт транспортируется самоходными скреперами в насыпь на расстояние до 300 м.
На прямолинейном участке карьера скрепер срезает слой грунта толщиной до 0,3 м и подает этот грунт для устройства насыпи дорожного полотна толщиной до 0,5 м.
Для увеличения производительности скрепера рекомендуется включать в комплекс по разработке грунта трактор-толкач.
2.8. Разрыхлять грунт в зимнее время необходимо перед каждым нарезанием грунта не раньше чем за время указанное в табл. 1 .
2.9. Разравнивание и уплотнение грунта в насыпи дорожного полотна следует начинать не позже чем через 2 часа после его выгрузки из ковша скрепера или кузова автомобиля-самосвала.
СХЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
РАЗРАБОТКА ГРУНТА В КАРЬЕРЕ СКРЕПЕРАМИ
РАЗРАБОТКА ГРУНТА В КАРЬЕРЕ ЭКСКАВАТОРАМИ И УКЛАДКА В НАСЫПЬ
Срезка растительного слоя
До начала работ по срезке растительного слоя нужно очистить участок от леса, кустарника и крупных камней; перенести при необходимости имеющиеся подземные коммуникации, опоры воздушных линий электропередач, радио и связи; обеспечить своевременную заправку механизмов горючесмазочными материалами; вынести оси и обозначить границы площадки (трассы) производства работ; указать места отсыпки отвалов растительного грунта.
Растительный слой грунта следует срезать и собирать в отвалы, которые располагаются по краям полосы отвода или на специальных площадках, до начала земляных работ.
Срезанный слой используется для укрепления откосов земляного полотна и резервов.
Нормами учтена срезка грунта при отсутствии корней кустарника за один-два прохода по одному следу на глубину до 15 см. При наличии корней кустарника и деревьев – за два-три прохода по одному следу на общую глубину до 25 см.
К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда по СНиП [3].
Каждый цикл бульдозера по срезке растительного грунта производится в следующей технологической последовательности:
— опускание отвала и установка его в требуемое положение;
— зарезание и заполнение отвала грунтом;
— перемещение грунта растительного слоя к месту укладки;
— разгрузка (укладка) грунта растительного слоя в отвал;
— возвращение бульдозера в забой.
Для уменьшения времени цикла обычно объединяют операции:
— подъёма отвала с разгрузкой и разравниванием грунта;
— опускания отвала с переключением передачи трактора и началом движения бульдозера задним ходом.
Площадь участка строительства разбивают на две захватки. Сначала бульдозер срезает грунт растительного слоя на одной захватке и транспортирует его в ближайший отвал, путь перемещения грунта выбирается по кратчайшему расстоянию, поверхность пути перемещения следует предварительно выровнять бульдозером.
Срезка растительного слоя выполняется гусеничным бульдозером С-10 Proffi тягового класса 10, изготовленного на Челябинском тракторном заводе. Погрузка растительного слоя осуществляется экскаватором JCB JS 130W, оборудованным обратной лопатой, данный экскаватор задействован и на разработку грунта в котловане. Транспортировка грунта осуществляется автосамосвалами МАЗ-551605-271, которые далее вывозят лишний грунт за пределы строительной площадки.
Предохранение от промерзания заключатся: в рыхлении грунта бульдозером-рыхлителем на глубину 0,7 м, закрытии местными теплоизоляционными материалами (листва, хвоя, опилки и т.п.) и устройством снегозадержания.
Рыхление мерзлого грунта
котлован фундамент здание земляной
Разработку грунта в зимних условиях будем осуществлять методом разработки грунта в мерзлом состоянии с предварительным рыхлением бульдозером-рыхлителем С-10 Proffi на глубину промерзания 0,7 м.
Исходные данные
1 Здание оборудовано централизованным водоснабжением. 2 Высота этажа от пола до этажа – 2,7 м. 3 Высота подвала от пола до потолка – 2,2 м. 4 Толщина междуэтажного перекрытия – 300 мм. 5 Количество секций в здание – две. 6 Подвал расположен под всем зданием. 7 Число этажей – 12 8 Абсолютная отметка п .
Проверяем несущую способность основания на равные подошвы фундамента
При углублении фундамента в пески и супески нормативная нагрузка от веса опоры и фундамента на равные подошвы следует определять с учетом вихревого действия воды. , где — нормативный вес опоры; — объем плиты фундамента; — объем воды, вытесненной частью тела сопротивления к УМВ и фундаментом; — уде .
Обратная связь
Как бы тщательно ни был продуман с самого начала информационный проект, всего предусмотреть невозможно. Оценка хода проекта, внесение необходимых корректив в планы должны проводиться на каждой его стадии. Но особенно богатый материал для оценки способен дать этап распространения информации — именно на этом .
Раздел 2 «Организация и технология производства работ»
2.1. До устройства земляного полотна необходимо:
Восстановить и закрепить трассу дороги и полосу отвода;
Очистить территорию в пределах полосы отвода от кустарника, леса, валунов;
Устроить временный водоотвод.
2.2. Работы по возведению земляного полотна из грунта выемки прицепными скреперами ведутся поточным методом на четырех захватках длиной 120 погонных метров каждая (Лист № 4)
2.3. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:
Срезка растительного слоя грунта бульдозером;
Уплотнение основания насыпи катком на пневмошинах;
Профилирование основания земляного полотна бульдозерами.
Толщина срезаемого растительного слоя по согласованию с землепользователем. В карте принята толщина слоя 20 см.
Растительный слой грунта срезают бульдозером ДЗ-25, начиная от оси дороги по поперечной схеме с перемещением срезанного грунта за пределы полосы отвода. Каждый след от предыдущего прохода бульдозера перекрывают при следующем проходе на 0,3 м.
Растительных слой складируют за пределы полосы отвода и в дальнейшем используют для укрепления откосов земляного полотна
Основание под насыпь уплотняют катком ДУ-29 за 12 проходов по одному следу. Перекрытие предыдущего следа при последующем проходе катка составляет 1/3 ширины следа. Движение катка осуществляется по круговой схеме.
Коэффициент уплотнения основания под насыпь должен быть не ниже 0,98.
2.4. На второй захватке выполняются следующие технологические операции:
Разработка и перемещение грунта в насыпь автоскрепером;
Разравнивание грунта бульдозером.
В технологической карте принято движение скрепера при разработке и перемещении грунта в насыпь по схеме «восьмерка». Средняя дальность транспортирования грунта до 1000 м.
Возведение насыпи выполняют двумя скреперами ДЗ-32
Для более быстрого заполнения ковша скрепера картой предусмотрено применение трактора-толкача.
Цикл работы скрепера состоит из четырех операций: резание грунта (заполнение ковша), перемещение грунта, разгрузка ковша и холостой ход.
Набор грунта и выгрузка его на насыпи производятся на ходу, при движении скрепера параллельно насыпи. Каждый слой насыпи отсыпают от бровки к оси продольными полосами.
Заполняют ковш при скорости 3км/ч на первой передаче. Длину пути, на котором осуществляется резание и набор грунта, следует принимать: для супесчаных грунтов – 20…30 м, легких суглинков – 40…50 м.
В сухих песчаных грунтах резание выполняют гребенчатым способом, при котором ковш заглубляют в грунт и снова поднимают два-три раза, постепенно уменьшая глубину резания по мере заполнения ковша.
При отсыпке земляного полотна скрепером повышается начальная плотность грунта, вследствие чего при уплотнении его допускается сокращать число проходов катка до 35%. Тщательное регулирование движения скреперов по ширине земляного полотна позволит ограничиться до уплотнением катками на пневмошинах при двух-четырех проходах на пониженных передачах.
Грунт в насыпи разравнивают слоями толщиной 0,3 м бульдозером ДЗ-25 по челночной схеме. Разравнивать грунт следует на всю ширину земляного полотна от оси насыпи до откосов на второй рабочей скорости бульдозера с перекрытием каждого предыдущего следа на 0,5…0,8 м.
В необходимых случаях бульдозером перемещают грунт в продольном направлении для выравнивания продольного профиля земляного полотна. После разравнивания грунта поперечные уклоны поверхности отсыпаемого слоя должны составлять 20…40%о.
2.5. На третьей захватке выполняют работы по уплотнению насыпи.
Уплотнение грунта следует выполнять при оптимальной влажности.
Если грунт переувлажнен, его необходимо просушить. Сухой грунт увлажняют до оптимальной влажности. Количество воды, необходимое для увлажнения грунта, определяют в лаборатории. В технологической карте расход воды принят в количестве 10% от половины объема грунта.
Уплотнение грунта выполняют катком на пнемвошинах ДУ-29 за 12 проходов по одному следу.
Первые проходы делают на расстоянии не менее 2,0 м от бровки насыпи, затем, смещая каток при каждом последующем проходе на 1/3 ширины следа в сторону бровки откоса, прикатывают края насыпи. После этого уплотнение продолжают круговыми проходами со смещением полос уплотнения от краев к оси и перекрытием каждого следа на 1/3 ширины.
Каждый последующий проход по одному и тому же следу начинают после перекрытия предыдущими проходами всей ширины земляного полотна.
Требуемый коэффициент уплотнения грунта: 0,95…0,98 – в нижних слоях земляного полотна, 0,98… 1,0 – в верхних.
Несвязные грунты следует уплотнять при давлении в шинах 0,2…0,4, а связные – 0,5…0,6 МПа. После первых двух-трех проходов давление в шинах следует увеличить в 1,5…2 раза.
Первый и последний проходы катка на полосе выполняют на малой скорости (2…2,5 км/ч), промежуточные проходы – на большей (8…10 км/ч).
Отсыпку каждого последующего слоя можно производить только после разравнивания и уплотнения предыдущего.
2.6. На четвертой захватке выполняются такие технологические операции:
Планировка верха земляного полотна автогрейдером;
Планировка откосов земляного полотна автогрейдером.
Технологические картой предусмотрено планировочные работы выполнять автогрейдеров ДЗ-99.
Перед началом планировки необходимо проверить и восстановить положение оси и бровок земляного полотна в плане на прямых, переходных и основных кривых, а также в продольном профиле.
Планировку следует с наиболее низких участков (в продольном профиле).
Верх земляного полотна планируют последовательными проходами автогрейдера, начиная от краев, с постепенным смещением к середине. Работа выполняется по челночной схеме за четыре прохода автогрейдера по одному следу.
Откосы земляного полотна планируют автогрейдером с вынесенным в сторону отвалом за четыре прохода. Автогрейдер движется по дну резерва, а при крутизне откосов менее 1 : 3 – по откосу.
2.7. Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м 3 земляного полотна приведена в таблице №15.
2.8. Работы по устройству земляного полотна выполняет бригада численностью 25 чел.:
Машинист скрепера 6 разряд . . 14
Машинист бульдозера 6 разряд . . 5
Машинист автогрейдера 6 разряд . . 1
Машинист катка 5 разряд . . 4
Машинист поливомоечной машины 6 разряд . . 1
2.9. При возведении земляного полотна допускаются следующие отклонения геометрических размеров:
Высотные отметки продольного профиля . . . 50мм
Расстояния между осью и бровкой земляного полотна . 10мм
Поперечные уклоны . . . . . . . 0,010
Крутизна откосов . . . . . . . 2%
2.10. Для дорог с усовершенствованными покрытиями разница между показателями плотности верхнего слоя на одном поперечнике не должна превышать 2%.
2.11. Качество выполнения работ контролируют в соответствии со следующей таблицей.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)