Угол откоса карьера от глубины

Содержание

Угол откоса карьера от глубины

Угол погашения бортов карьера

. (2.1)

, (2.2)

где HK – условно принятая глубина карьера, м, 75;

hy – высота уступа, м, 15;  — угол откоса уступа, град, 53;

bп – ширина предохранительной бермы, м, 7;

bтр – ширина транспортной бермы, м, 22;

ny – соответственно количество уступов приходящихся на условно принятую глубину карьера;

nп — количество предохранительных берм;

nтр – количество транспортных берм.

Ширина предохранительной и транспортной бермы принята на основе практических данных.

Количество уступов приходящихся на условно принятую глубину карьера

. (2.3)

Количество предохранительных берм

. (2.4)

Количество транспортных берм

. (2.5)

(2.6)

2.1.2 Определения конечной глубины карьера. Изменение границ карьера в глубину, прежде всего, отражается на объеме пород, которые нужно извлекать в контурах карьера. С увеличением глубины карьера объемы пород в его контурах в подавляющем большинстве случаев возрастают быстрее, чем объемы полезного ископаемого, и поэтому в себестоимости полезного ископаемого все большую часть будет занимать себестоимость вскрышных работ.

Конечная глубина карьера определяется через граничный коэффициент Кгр. Исходя из экономического сравнения целесообразности ведения открытых горных работ или подземных работ.

При определении конечной глубины карьера по среднему коэффициенту вскрыши должно соблюдаться условия равенства среднего и граничного коэффициентов вскрыши

Конечная глубина карьера

Нк= Кгр · =1915=285м, (2.8)

где Кгр — граничный коэффициент вскрыши, м 3 /м 3 ;

hу – высота уступа, м.

Размеры дна карьера (lд, bд), устанавливается оконтуриванием разрабатываемой части залежи на отметке конечной глубины карьера. Минимальные его размеры определяются условиями безопасной выемки и погрузки пород на нижнем уступе по ширине bд = 30 м [4], по длине lд = 820 м.

Размеры карьера по поверхности

, (2.9)

, (2.10)

где ВВ – ширина карьера по верху, м;

LВ – длина карьера по верху, м;

Нк – глубина карьера, м;

к – угол откоса борта карьера, град.

2.1.3 Балансовые и промышленные запасы полезного ископаемого в конечных контурах карьера.

Соотношение балансовых запасов известняка по сортам составляет: для флюсования I сорта -70,4%, известняки для производства цемента и извести II, III сорта — 18,2%, известняки для строительного камня IV -11,34%. Характеристика эксплуатационных запасов известняка по горизонтам карьера по состоянию на 01.01.2005 года приведена в табл. 2.1.

Carlson Surface Mining

Благодаря модулю Carlson Surface Mining, пользователи могут выбрать наиболее эффективный проект, тестируя разные варианты разработки на плане, в разрезе и 3D виде.

Carlson Surface Mining используют для следующих целей:

Интеграции геологического моделирования и моделирования рельефов в плане, 3D виде и на сечении.

Точного расчета вскрыши, количества полезного ископаемого, коэффициентов вскрыши, перевалки и, наконец, стоимости

Простого преобразования любой дороги или осевой канавы, дамбы, строительной площадки, карьера или другого заданного объекта в конечный рельеф

Посредством цветового кодирования, разработанного Carlson, выделяются время разработки и статистические данные, календари используются для исследования сценария «что, если?» и отслеживания использования оборудования. Кроме того, предлагается возможность определять сроки на основе календарных периодов, тоннажа или объемов вскрыши.

Пользователь может легко назначить различные группы бортов для любых карьерных блоков повсеместно, используя обозначения и разные шаблоны уступов на разных бортах. Теперь вы можете перемещаться от уступа к уступу, выполняя автоматическое построение съездов как сверху-вниз, так и снизу-вверх.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. – Попробовать Бесплатно

Carlson Surface Mining

Программный продукт для комплексного проектирования открытых горных работ и точного определения сроков работ при планировании.

Благодаря модулю Carlson Surface Mining, пользователи могут выбрать наиболее эффективный проект, тестируя разные варианты разработки на плане, в разрезе и 3D виде.

Carlson Surface Mining используют для следующих целей:

Интеграции геологического моделирования и моделирования рельефов в плане, 3D виде и на сечении.

Точного расчета вскрыши, количества полезного ископаемого, коэффициентов вскрыши, перевалки и, наконец, стоимости

Простого преобразования любой дороги или осевой канавы, дамбы, строительной площадки, карьера или другого заданного объекта в конечный рельеф

Посредством цветового кодирования, разработанного Carlson, выделяются время разработки и статистические данные, календари используются для исследования сценария «что, если?» и отслеживания использования оборудования. Кроме того, предлагается возможность определять сроки на основе календарных периодов, тоннажа или объемов вскрыши.

Пользователь может легко назначить различные группы бортов для любых карьерных блоков повсеместно, используя обозначения и разные шаблоны уступов на разных бортах. Теперь вы можете перемещаться от уступа к уступу, выполняя автоматическое построение съездов как сверху-вниз, так и снизу-вверх.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. – Попробовать Бесплатно

Ключевые возможности

Ключевые возможности

Шаблоны карьеров и отвалов

Использование нескольких алгоритмов построения шаблона карьера для представления фактических карьеров или разделения запасов на меньшие блоки для оценки запасов или планирования

Выбор любой формы для шаблона – от простой до предельно сложной, с использованием таких команд, как «Матрица Контуров Разработки» и «Размещение Контуров Разработки по Ходу»

Последующее разделение карьеров и автоматическое определение их собственников для моментальных расчетов арендной платы при использовании участка

Создание полигонов под отвалы для планирования заполнения отвалов

Присвоение названия границам участков для использования при оценке запасов и планирования

Проектирование 3D карьеров и отвалов

Возможность использовать разные параметры на разных бортах карьера, путем назначения групп бортов

Изменение угла откоса, ширины и высоты уступов карьера по границам пластов, горизонту или глубине

Возможность стратегического размещения съездов путем тестирования в стадии проектирования – просто выберите уклон и начальное положение съезда для автоматической врезки съезда в карьер, даже с поворотом на 180 градусов

Проектирование уступов как для карьеров, так и для отвалов

Расчет запасов открытых месторождений

Расчет запасов по данным скважин «на лету» или на основании предварительно рассчитанных сеток (стратиграфические модели) или блочных моделей

Выбор между расчетом запасов вертикально, с учетом угла наклона бортов карьера или на базе детального поуступного проектирования карьера

Сохранение количественных показателей или сеток в контурах для планирования

Создание полных отчетов по объемам, тоннажу, качеству, площади и коэффициентам вскрыши

Анализ месторождения на основании Классификации запасов для измеренных, выявленных и предполагаемых запасов

Планирование и прогнозирование открытых горных работ

Учет норм открытых разработок по извлечению вскрыши или тоннажу полезных ископаемых

Назначение оборудования/составление рабочего календаря, как для конкретной единицы техники, так и для всего парка

Создание различных календарей для исследования сценария «что, если?»

Получение разбитого по цветам плана участка работ для отображения периодов работ и статистики

Планирование календарных периодов вскрыши в тоннах или кубических метрах

Установка требований разработки согласно периодам работ, заданных пользователем

Назначение последовательности разработки контуров

Выбор контуров в 3D окне для определения последовательности работ на каждом уступе

Автоматическое создание 3D поверхностей по каждому периоду разработки для симуляции процесса горных работ

Сочетание работы бульдозера, взрывных работ, механической лопаты и драглайна позволяет оптимально определить необходимое оборудование и последовательности операций

Последовательность размещения отвала с учетом ранее спланированных вскрышных блоков и имеющегося парка самосвалов позволяет смоделировать и оценить весь процесс разработки месторождения.

Анализ цикла транспортировки

Определение производительности парка грузовых машин (выбор из 24 заранее определенных самосвалов + возможность добавлять свои)

Создание сетей подъездных путей на базе 3D полилиний с цветной маркировкой, с учетом длины и уклона дорог

Расчет и формирование отчета по времени цикла, общей производительности или требуемого размера парка грузовых машин

Диаграммы последовательности работы драглайна

Интерактивная подборка диаграммы для детального определения последовательности операций драглайна и соответствующих объемов

Анализ пределов досягаемости драглайна, в том числе вверх и в глубину, в зависимости от конструкции

Сочетание работы бульдозера, взрывных работ, механической лопаты и драглайна позволяет оптимально определить необходимое оборудование и последовательности операций

Обработка проекта сечения для создания 3D карьеров и поверхности с отвалами

Доступные языки интерфейса

Доступные языки интерфейса

Русский, Английский, Испанский

Видео

Видео

Проектирование карьера с уступами и съездом

Системные требования

Системные требования

Дополнительная информация на английском

Дополнительная информация на английском

Для просмотра дополнительной информации перейдите по ссылке

Carlson Software

Компания Carlson Software основана в 1983 году и специализируется на разработке программного обеспечения САПР, решениях для полевой съемки, автоматизированного управления техникой и лазерных сканеров. Решения компании применяются в горном деле, изыскательской деятельности, гражданском проектировании и строительстве. Компания фокусируется на комплексном подходе при выполнении работ: начиная со сбора полевых данных и заканчивая проектированием и реализацией проекта.

Carlson EMEA

Carlson EMEA — это подразделение компании Carlson Software, которое имеет собственный офис в Нидерландах и представителей в различных регионах для развития бизнеса в Евразии, Ближнем Востоке и Африке. В 2014 году компания Carlson Software открыла представительство в России, г. Санкт-Петербург для развития бизнеса, локализаиции продуктов в СНГ и сопредельных государствах. Представительство тесно работает с существующими дилерами и партнерами.

Расчёт параметров карьера

1.1 Определение горизонтальной мощности залежи:

m г= , м.

где: m – мощность залежи полезного ископаемого, м.

– угол падения залежи, градус (по заданию)

1.2 Определение периметра дна карьера:

Рд = (Lд + Bд ) 2 , м.

где: Lд – длина залежи по простиранию, м (по заданию)

Bд – ширина дна карьера в зависимости от применяемой техники, м (Вд=

1.3.Определение площади дна карьера:

Sд = Lд Bд, м 2

1.4. Определение глубины карьера:

Нк =

где: Кгр— граничный коэффициент вскрыши , м 3 /м 3 (по заданию)

mг – горизонтальная мощность залежи, м.

Bд – ширина дна карьера в зависимости от применяемой техники, м (Вд=

к – угол откоса борта карьера, град. Определяется по таблице Гипроруды:

f коэффициент крепости породы к угол откоса борта карьера , град
15 – 20 53
8 – 14 45 53
3 – 7 39 45
1 – 2 26 39
0,6 – 0,8 20 28

1.5. Определение объёма горной массы в контурах карьера

Vгм = (Sд Нк) + ( 0,5 Рд Н 2 к ctg м 3

где: Sд – площадь дна карьера , м 2

Нк – глубина карьера, м

Рд – периметр дна карьера, м

к – угол откоса борта карьера, град.

1.6. Определение объема полезного ископаемого, извлекаемого из карьера в конечных

Vп.и .=< ( mг · Нк ) – [ Lд , м. 3

mг – горизонтальная мощность залежи, м

Нк – глубина карьера, м

Вд – ширина дна карьера, м

— угол откоса карьера, град

Lд – длина залежи по простиранию м (по заданию)

1.7 Объем вскрыши:

1.8 Средний коэффициент вскрыши:

Ксрв=

1.9 Определение размеров карьера на дневной поверхности:

— площадь: Sк = Sд + ( Рд Нк ct ), м 2 где:

— длина: Lк = Lд + ( 2Нк , м

— ширина: Вк = Вд + ( 2Нк

«ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ» (утв. Минтрансстроем, Минтрансом РФ 27.12.91, ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ)

10.2. Требования безопасности при разработке карьеров по добыче грунтов и каменных материалов

10.2.1. На ведение работы должны выдаваться письменные наряды. Каждое рабочее место перед началом работ или в течение смены должен осматривать мастер или (по его поручению) бригадир (звеньевой), а в течение суток — начальник участка или заместитель, которые должны убедиться в выполнении правил техники безопасности.

10.2.2. Каждый рабочий до начала работы должен удостовериться в безопасном состоянии рабочего места, проверить исправность предохранительных устройств, инструмента, механизмов и приспособлений, требуемых для работы.

Обнаружив недостатки, которые рабочий не может устранить самостоятельно, он, не приступая к работе, обязан сообщить о них техническому руководству.

10.2.3. Запрещается отдыхать непосредственно в забоях и у откосов уступа, а также вблизи действующих механизмов, оборудования, на транспортных путях и т.д.

10.2.4. При перерывах в работе горные, транспортные и дорожно-строительные машины должны быть отведены от забоя в безопасное место, рабочий орган (ковш и др.) опущен на землю, кабина заперта и с питающего кабеля снято напряжение.

10.2.5. При ручной разборке и погрузке горной массы рабочие должны работать в защитных очках из небьющегося стекла и в рукавицах.

10.2.6. Запрещается работать на уступах при наличии нависающих «козырьков», глыб и отдельных крупных валунов, а также навесов из снега и льда. В случае невозможности произвести ликвидацию завалов или оборку борта все работы в опасной зоне должны быть приостановлены, люди выведены, а участок огражден предупредительными знаками.

10.2.7. Горные выработки карьеров, провалы и воронки должны быть ограждены предупредительными знаками, освещаемыми в темное время суток.

10.2.8. В карьерах, в которых производство работ сопровождается пылеобразованием, не реже 1 раза в квартал в местах наибольшего пылеобразования должен производиться набор проб для анализа воздуха.

Запыленность воздуха на рабочих местах не должна превышать установленной «Общесоюзными санитарно-гигиеническими и санитарно-противоэпидемиологическими правилами и нормами: Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны».

10.2.9. Для передвижения людей в карьере должны быть устроены удобные для прохода дорожки, а через железнодорожные пути и автомобильные дороги — специальные переходы, обозначенные указателями и освещаемые в темное время суток.

10.2.10. Взрывные работы на карьерах должны производиться с соблюдением «Единых правил безопасности при взрывных работах» с Изменениями N 9 от 26.06.89.

10.2.11. Высота уступа не должна превышать:

при разработке одноковшовыми экскаваторами типа механической лопаты без применения взрывных работ — максимальную высоту черпания экскаватора, с применением взрывных работ при однорядном и двухрядном взрывании — более чем в 1,5 раза высоту черпания экскаваторов (при этом высота развала не должна превышать высоту черпания экскаватора);

при разработке драглайнами, многоковшовыми и роторными экскаваторами — высоту или глубину черпания экскаватора;

при разработке ручным способом рыхлых и сыпучих пород — 3 м; мягких, но устойчивых, а также крепких монолитных пород — 6 м.

Параметры отработки карьера должны соответствовать требованиям § 88 ЕПБор.

10.2.12. Углы откосов рабочих уступов допускаются при работе экскаваторов типа механической лопаты, роторных экскаваторов и драглайнов — до 80°;

при работе многоковшовых цепных экскаваторов с экскавацией ниже уровня стоянки — не более угла естественного откоса этих пород;

при ручной разработке рыхлых и сыпучих пород — не более угла естественного откоса, мягких, но устойчивых пород — не более 50°, скальных — не более 80°.

Разработка уступов вручную должна вестись только сверху вниз с сохранением угла естественного откоса.

Лица, производящие бурение и другие операции на откосах с углом заложения более 45°, должны пользоваться предохранительными поясами, закрепленными канатами на соответствующей опоре.

10.2.13. В карьерах, склонных к оползням, должны быть организованы инструментальные наблюдения за состоянием бортов карьеров и откосов отвалов.

10.2.14. Бурение скважин должно производиться в соответствии с «Едиными правилами безопасности при взрывных работах».

Буровой станок следует устанавливать на спланированной площадке таким образом, чтобы гусеницы станка на уступе находились вне призмы обрушения не ближе 3 м к бровке уступа.

После окончания бурения каждая скважина должна быть перекрыта пробками. Допускается участки с пробуренными скважинами диаметром менее 120 мм ограничить предупредительными знаками и надписями.

10.2.15. На отвалах берма должна иметь по всему фронту разгрузки поперечный уклон не менее 3°, направленный от бровки откоса в глубину отвала; по всей протяженности бровки высота отсыпки породы должна быть не менее 0,7 м и ширина — не менее 1,5 м.

При планировке отвалом бульдозера подъезд к бровке откоса следует осуществлять только ножом вперед. Подавать бульдозеры задним ходом к бровке отвала запрещается. При выборе плана и профиля необходимо соблюдать требования СНиП 2.05.02-85.

Разовый заезд в карьер автомобилей, тракторов, тягачей, погрузочных и подъемных машин и транспорта, принадлежащего другим предприятиям и организациям, допускается только с разрешения администрации карьера, после обязательного инструктажа водителя и машиниста и записи в специальном журнале.

Инструктирование по технике безопасности водителей транспортных средств, работающих в карьере, производится администрацией карьера совместно с администрацией автохозяйства; после практического ознакомления с маршрутами движения водителям выдаются удостоверения на право работать в карьере.

10.2.16. Проезжие дороги должны располагаться за пределами скатывания кусков породы с отвала.

Транспортные средства надлежит разгружать в местах, предусмотренных паспортом, за возможной призмой обрушения (сползания) породы.

Рабочая часть отвалов в местах разгрузки транспортных средств в темное время суток должна освещаться.

10.2.17. Движение автомобилей на дорогах карьера регулируется стандартными дорожными знаками. Разовый заезд в карьер автомобилей, тракторов, погрузчиков и транспорта, принадлежащего другим предприятиям и организациям, допускается только с разрешения руководства карьера после обязательного инструктажа водителя с записью в специальном журнале.

Скорость и порядок движения автомобилей, автомобильных и тракторных поездов на дорогах карьера устанавливаются администрацией предприятия с учетом местных условий, качества дорог и состояния транспортных средств.

10.2.18. Кабина автомобиля-самосвала должна иметь специальный защитный козырек, обеспечивающий безопасность водителя при погрузке. Если защитного козырька нет, то водитель во время погрузки должен покинуть кабину и находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора.

10.2.19. При работе автомобиля в карьере запрещается:

движение автомобиля с поднятым кузовом, а также задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев прокладки траншей);

переезд через кабели, проложенные по почве без специальных предохранительных укрытий;

перевозка посторонних людей в кабине автомобиля;

остановка автомобиля на уклонах и подъемах;

запуск двигателя за счет движения автомобиля под уклон.

Во всех случаях при передвижении автомобиля задним ходом водитель должен подавать непрерывный звуковой сигнал; у автомобилей грузоподъемностью 10 т и более звуковой сигнал включается автоматически.

10.2.20. Запрещается производить сброс (сток) поверхностных и карьерных вод в отвалы.

При размещении отвалов на косогорах следует предусматривать специальные меры, препятствующие сползанию отвалов.

На каждом предприятии необходим систематический контроль за устойчивостью пород в отвале.

10.2.21. На карьерах, не имеющих естественного стока поверхностных и почвенных вод, следует организовать водоотвод.

Осушение месторождений при открытой разработке производится по специальным (утвержденным в установленном порядке) проектам.

При наличии на территории карьера оползней их поверхность следует ограждать нагорными канавами, предохраняющими массив от проникания в него поверхностных вод.

Для каждого карьера ежегодно должны разрабатываться и утверждаться главным инженером мероприятия по обеспечению безопасности работ в весеннее и осеннее время, а также в периоды таяния снега и ливневых дождей.

10.2.22. Горные работы вблизи старых затопленных выработок или водоемов (реки, пруды, озера) надлежит производить по утвержденным проектам, предусматривающим наличие специальных целиков, предохраняющих от прорыва воды и устанавливающих границы безопасного ведения работ.

Читать еще:  Герметик для откосов quilosa
Журнал с гайдами и советами
Добавить комментарий