Укрепление откосов канав щебнем

Содержание

Укрепление откосов канав щебнем

Учебник монтера пути — Укрепление и защита земляного полотна

Содержание материала

  • Учебник монтера пути
  • Земляное полотно
  • Виды полотна
  • Поперечные профили
  • Водоотводные сооружения
  • Укрепление полотна
  • Деформации полотна
  • Содержание полотна
  • Мосты
  • Трубы
  • Тоннели
  • Путь на мостах
  • Содержание сооружений
  • Верхнее строение пути
  • Рельсовые стыки
  • Промежуточные скрепления
  • Шпалы
  • Противоугонные
  • Балластный слой
  • Бесстыковой путь
  • Покилометровый запас
  • Раздельные пункты
  • Стрелочный перевод
  • Переводы с крестовинами
  • Глухие пересечения
  • Переезды
  • Путевые знаки
  • Габариты пути
  • Содержание пути в плане
  • Подуклонка рельсов
  • Содержание стрелочных
  • Измерительные приборы
  • Путевые инструменты
  • Организация и ведение
  • Предприятия путевого
  • Безопасность движения
  • Требования по ТБ
  • Текущее содержание пути
  • Содержание бесстыкового
  • С автоблокировкой
  • Дефектные рельсы
  • Дефекты в шпалах
  • Основные работы
  • Одиночная смена рельсов
  • Одиночная смена шпал
  • Выправка пути
  • Рихтовка пути
  • Перешивка пути
  • Смена частей перевода
  • Исправление пути
  • Борьба со снегом
  • Водоборьба, пескоборьба
  • Ремонт пути
  • Автоматизация работ
  • Капитальный ремонт пути
  • Капитальный на щебень
  • Капитальный с укладкой
  • Ремонт бесстыкового
  • Сплошная смена рельсов
  • Приемка пути
  • Ремонт переездов
  • Сварочно-наплавочные
  • Научная организация
  • Оплата труда монтеров
  • Хозяйственный расчет

Назначение укрепления земляного полотна.

Поверхностная вода, стекая пр откосам насыпей и выемок, частично впитывается ими, а иногда и размывает их. Особенно хорошо впитывают воду и легко размываются ничем не защищенные поверхности. Поэтому там, где существует угроза размыва, поверхности земляного полотна укрепляют.
Для сохранности земляного полотна, подвергающегося воздействию речных и морских вод или затоплению грязевыми потоками (сели), а также имеющего откосы из сильно выветриваемых скальных пород, устраивают защитные сооружения и покрытия.

Читать еще:  Линия откоса для autocad

Постоянные укрепления.

Посевом трав укрепляют откосы выемок и незатопляемые откосы насыпей. Для посева трав отбирают семена с густой стелющейся корневой системой и кустящейся многолистной наземной частью. При непригодности грунтов для произрастания трав укрепляемые поверхности покрывают слоем растительного грунта толщиной 5—10 см.
Одерновкой укрепляют откосы, подверженные размыву проточными водами. Чтобы корневая система не нарушалась, толщина дернин берется 6—9 см. Укрепление откосов дерном возможно в трех видах (рис. 16): сплошной одерновкой плашмя, одерновкой в клетку, одерновкой в стенку (в тычок). Перед одерновкой сплошь и в клетку поверхность рыхлят и планируют.

Рис. 16. Одерновка откосов: а — в клетку; б — плашмя; в — в стенку
Сплошной одерновкой плашмя укрепляют откосы мокрых выемок, а также нижнюю часть откосов глубоких выемок, где посев трав не допускается. Дернины укладывают вплотную одна к другой. Каждую дернину прибивают четырьмя деревянными спицами, удерживающими ее, пока корни не прорастут в грунт.
При одерновке в клетку ленты дерна укладывают под углом 45° к горизонтали по двум взаимно перпендикулярным направлениям. Образующиеся клетки засыпают растительной землей заподлицо с дерном. Ширину дерновых лент принимают 20—25 см.
Одерновкой в стенку укрепляют откосы земляного полотна в тех случаях, когда они подвержены размыву речными водами. Дерны при этом укладывают на откосе, обработанном уступами так, чтобы получалась ступенчатая накладка дернин с перекрытием, и прикрепляют их спицами длиной 0,3—0,4 м и ивовыми кольями длиной 0,75—1,5 м.
Укрепление откосов камнем возможно в виде одиночного, двойного мощения и в плетнях (рис. 17).

Рис. 17. Укрепление откосов камнем: а — одиночное мощение; б — двойное мощение; в — мощение в плетнях

Читать еще:  Откос дамбы что это

Для одиночного мощения применяют камень твердых пород размером от 15 до 30 см, который укладывают по слою мха, камыша или соломы толщиной 5—10 см или по слою щебня толщиной 10—15 см. Для уменьшения пустот камень укладывают с подбором, трамбуют его, а пустоты заполняют мелким щебнем. У подошвы откоса мостовую заглубляют в грунт заподлицо с ним.
При двойном мощении камень укладывают в два ряда. Нижний ряд укладывают из более мелкого камня на подготовленное основание, как и при одиночном мощении.
Подобно откосам насыпей, укрепляют дно и откосы водоотводных канав, имеющих большой уклон, но камень для их мощения применяют меньших размеров (15—18 см).
Мощение в плетнях — более прочное укрепление откосов. Остовы клеток образуют из угловых кольев длиной 1,2—1,5 м и промежуточные длиной 0,75—1 м. Колья забивают перпендикулярно откосу на глубину не менее 0,5 м. Между кольями заплетают плетень и внутри клеток выполняют одиночное или двойное мощение. У подошвы насыпи мостовую заглубляют. Плетневые клетки не применяют, если откос подвергается воздействию льда.
Укрепление откосов камнем вновь не применяется, так как работы по их устройству трудоемки и не поддаются механизации.
При возникновении угрозы размыва в пределах подводной части откоса его укрепляют каменной наброской. Кроме описанных выше, применяют и другие виды постоянных укреплений, в том числе: монолитные бетонные или сборные железобетонные плиты; кустарниковые и древесные насаждения; торкретирование (нагнетание цементного раствора под давлением по металлической сетке).

Временные укрепления.

Одним из часто применяемых видов временных укреплений являются легкие и тяжелые фашины, тюфяки (рис. 18).
Легкие фашины представляют собой связанные пучки свежесрубленного ивового или другого гибкого хвороста, очищенного от листьев и тонких ветвей. Фашины прикрепляют к откосу насыпи кольями. Через каждый метр по длине фашины перевязывают проволокой или просмоленной веревкой.
Внутрь тяжелой фашины закладывают гальку или булыжник.
Фашинные тюфяки готовят из хворостяных щитов, между которыми закладывают камни. Щиты между собой перевязывают проволокой.
Габионами укрепляют поверхности, подверженные сильным ударам льда или камней. Габионы — это проволочные ящики цилиндрической или прямоугольной формы, заполненные камнем (рис. 19). Их укладывают обычно при спаде воды в сухое время или зимой. В исключительных случаях укрепление габионами выполняют сбрасыванием их в воду.

Читать еще:  Фиксатор для откосов хаба


Рис. 18. Временные укрепления из фашинных материалов: а — фашина обычная; б — фашина тяжелая; в — карабура

В качестве временных защит применяют еще хворостяные выстилки из ивовых прутьев. Хворост укладывают внахлестку комлями вниз на слой соломы, сена или камыша. Закрепляют хворостяную выстилку жердями, которые укладывают поперек прутьев хвороста и прикрепляют к откосу земляного полотна кольями.
Против инфильтрации (впитывания) поверхностных вод в откосы оползневых массивов и стенки водоотводов применяют уплотнение поверхностного слоя рыхлых грунтов, сплошную одерновку, покрытие грунтобетоном, а также другими видами водоупорных одежд, обладающих вязкостью.

Регуляционные сооружения.

Для защиты подтопляемых откосов от размыва служат регуляционные сооружения. Они снижают скорость течения водных потоков непосредственно у земляного полотна или отклоняют струи от полотна и искусственных сооружений и направляют их в отверстия этих сооружений. К таким регуляционным сооружениям относятся бермы, траверсы, дамбы (рис. 20) с соответствующей защитной одеждой.
Когда земляное полотно проходит по берегу моря, для предупреждения разрушения его волнами устраивают волноломы, буны и волнобойные стены.
Буны представляют собой дамбы, уходящие от берега в море. Они препятствуют уносу волнами пляжа, т. е. песчаных и гравийно-галечных отложений на берегу моря. Пляж необходим для того, чтобы смягчать удары волн и предупреждать разрушение берега.
Волноломы — это продольные стены, установленные на некотором расстоянии от берега. Они ослабляют силу волн и способствуют накоплению пляжа.



Рис. 20. Регуляционные сооружения:
1 — траверсы; 2 — струенаправляющие дамбы; А — расстояние от берега до границы разлива реки

Рис. 21. Волноотбойная стена:

1 — железобетонные сваи; 2 — кладка стены; 3 — подготовка из бетона; 4 — выкладка из камня; 5 — песчано-гравийный балласт; 6 — утрамбованный глинистый грунт; 7 — дери в два слоя корнями вверх; 8 — дренажные окна; 9 — облицовка из естественного штучного камня


Рис. 19. Проволочные ящики для габионов: а — прямоугольный; б — цилиндрический; 1 — каркас из прутковой стали диаметром 6—8 мм; 2 — сетка из оцинкованной проволоки диаметром 2,5— 4 мм; размер ячеек сетки 8X8 см

Волноотбойные стены — это массивные, покоящиеся на прочных фундаментах или на сваях стены, одной стороной поддерживающие откос насыпи, а другой — отражающие морские волны (рис. 21).

Дренажная и водоотводная канава: уклон и укрепление откосов

Канавы — это линейные выемки грунта вдоль дорог, строительных площадок или отдельных земельных участков. Такие канавы часто называют водоотводными или дренажными. Их основная задача производить осушение дорог, дорожек или участков. Дренажные или водоотводные канавы используются при глубине залегания горизонта грунтовых вод до 2 метров. Если канавы перехватывают и отводят воду, поступающую с вышерасположенной территории, то такую дренажную канаву называют нагорной. Если дренажные канавы располагаются вдоль всех границ участка или дороги, то такие канавы называются кюветами. Если участок или дорога имеют рядом круглогодичный поток грунтовых вод, то водоотведение осуществляется каналами в закрытых лотках. Дренажные канавы располагаются со стороны притока грунтовых вод. На болоте (торфяные грунты) дренажные канавы планируются с обеих сторон дороги и со всех строн от дренируемого участка. При глинистых грунтах наименьшие уклоны дренажей принимаются равными 2 ‰ (2 промилле — то есть уклон 2 см на 10 метров), а при песчаных грунтах — 3 ‰. [по данным СП 104-34-96 и Пособия к СНиП 2.05.07-85 2.229].

Для дренажных канав (кюветов) возле автомобильных дорог дно дренажных канав должно иметь продольный уклон не менее 5‰, и в исключительных случаях — не менее 3‰. При невозможности обеспечения допустимых уклонов следует предусматривать быстротоки, перепады и водобойные колодцы. Если при проектировании продольного профиля дренажных канав топографические условия местности не позволяют выдержать один и тот же продольный уклон, следует назначать крутые уклоны на коротких участках с соответствующим типом крепления или устраивать между ними вставки с уклонами, не требующими укреплений. Минимальная допускаемая скорость течения воды по условиям недопущения заиливания канав 0,25 — 0,30 м/с (для канав, не имеющих укрепления и не покрытых растительностью).

Вся система поверхностного несовершенного дренажа территорий, кроме устройства собственно дренажных канав, включает в себя планировку территории и устройство испарительных бассейнов или поглощающих колодцев. Не допускается проектировать выпуск атмосферных вод из кюветов и дренажных канав в:
— водотоки, протекающие в пределах населенного пункта и имеющие скорость течения менее 5 см/с и расход менее 1 м 3 /сут;
— непроточные пруды;
— водоемы в местах, специально отведенных под пляжи;
— рыбные пруды (без специального разрешения);
— замкнутые лощины и низины, подверженные заболачиванию;
— размываемые овраги без специального укрепления их русел и берегов;
— заболоченные поймы рек. [Пункт 2.194 Пособия к СНиП 2.05.07-85]
В местах выхода водотоков на склоны оврагов и низин водоотводные устройства необходимо прокладывать в сторону от земляного полотна и предусматривать их укрепление. Сопряжение водоотводных канав с руслом водотоков следует проектировать с выполнением следующих условий:
в месте сопряжения канаву направлять по течению водотока;
— угол между осями канавы и водотока назначать не более 45 ° ;
— изменение направления канавы проектировать плавным по кривой радиусом не менее 5 м, а на участках подходов к перепадам, быстротокам и искусственным сооружениям — не менее 10 м.
— высотная отметка устья — выпуска воды из канавы или лотка должна быть ниже отметки бровки земляного полотна не менее чем на 1 м.

Крутизна откосов кюветов со стороны дороги должна составлять 1 : 1,5 (1 часть по вертикали к 1,5 части по горизонтали). Глубину кюветов следует принимать не менее 0,6 м, а ширину по дну — 0,4 м. Для районов с сухим климатом допускается уменьшать глубину кюветов до 0,4 м. На болотах глубина и ширина дна кювета должна быть не менее 0,8 метра (а на болотах с аморфным илом или сапропелем — 2 метра). Кюветы следует проектировать, как правило, трапецеидального поперечного профиля, а при соответствующем обосновании — полуциркульного профиля.

Минимальные размеры и другие параметры водоотводных устройств следует назначать на основе гидравлических расчетов, но не менее значений в нижеприведенной таблице [Таблица №20, пункт 2.190 Пособие к СНиП 2.05.07-85].

Вид канавы

Ширина дна после укрепления, м

Глубина, м
/ Возвышение бровки над уровнем воды

Крутизна откоса при грунтах

Как укрепить берег дренажной канавы?

Обустройство закрытого дренажа может потребовать значительных затрат времени и средств. Временно снизить уровень грунтовых вод поможет вырытая по периметру участка дренажная канава, обеспечивающая сброс воды за пределы осушаемой территории. Надолго такие системы на загородных участках не удерживаются, но на протяжении заданного времени со своей задачей справляются. Как и чем можно укрепить откосы дренажной канавы и защитить прилегающую к ней территорию от водной эрозии?

Варианты выбора материалов для отделки дренажных канав

Для укрепления дна канавы рекомендована отсыпка из щебня и гравия. Что касается откосов, то для их облицовки может использоваться любой подручный материал. В бюджетном варианте — это может быть некондиционный древесный горбыль, отработавшие свой ресурс шиферные листы и даже старые автомобильные покрышки.

Задействовать более дорогие и совершенные материал, типа модульной георешетки или современного геотекстиля, для обустройства недолговечных сооружений нерентабельно.

  • По мнению специалистов, для противоэрозионной защиты пологих откосов достаточно обустройства травяного газона. Прочный травостой на протяжении двух месяцев можно получить применением биоматов.
  • Ассортимент этих материалов включает в себя несколько видов, отличающихся конструкцией и структурой оснований. Наличие в составе биоматов стимуляторов роста упрощает обслуживание газонного покрытия до минимума.

Шиферная отделка откосов

Шиферная облицовка у многих экспертов вызывает обоснованные сомнения по соответствию экологическим стандартам. Отрицательное воздействие на природную среду и здоровье человека зарубежными специалистами напрямую увязывается с наличием в шифере волоконного асбеста. Существуют и противоположные мнения.

В любом случае, при резке шиферных листов болгаркой рекомендуется использовать качественный респиратор и защитные очки.

Фрагменты шиферной облицовки укладываются с нахлестом в одну волну, в направлении водосброса. Фиксация покрытия металлическими прутами – по необходимости.

Облицовка откосов в нестандартном варианте

За рубежом находят применение самым неожиданным материалам, в частности изношенным автомобильным покрышкам. Такое покрытие фиксируется забитыми в откосы кольями или балластируется минеральной отсыпкой, поэтому не разрушается даже сильным потоком воды.

В другом варианте, шины укладываются горизонтально, со смещением на половину диаметра. Грунтовая отсыпка может служить отличным основанием для газонного покрытия. Стоимость такой конструкции минимальная, поскольку самостоятельный монтаж можно с полным основанием считать разновидностью активного отдыха на свежем воздухе.

Геосинтетики для реализации долговечных конструкций

Для укладки модульного георешеточного покрытия не требуется специальной квалификации. Последовательность выполнения монтажных работ приводится в прилагаемой инструкции по применению. Модуль в растянутом состоянии крепится к грунту: анкерами, скобами или деревянными колышками. Выбор грунтового или щебневого наполнителя ячеек решетки, определяется условиями последующей эксплуатации покрытия.

На ответственных участках оправдано применение матрасов Рено. Это — разновидность плоских габионов, используемых в землеустроительных и ландшафтно-образующих технологиях разного уровня сложности. Поскольку особого декора от этих конструкций не требуется, заполнителем может служить любой экологически чистый минеральный наполнитель, включая — кирпичный бой, бетонный щебень и другие влагостойкие материалы.

СОДЕРЖАНИЕ

Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на строительных объектах.

В технологической карте предусмотрено укрепление кюветов и канав (глубиной до 1 м, шириной понизу 0,5 м, с откосами 1:1,5) бетонными плитами размером 0,49×0,49×0,08 м, укладываемыми на щебеночное основание толщиной 5 см.

Сменная производительность бригады рабочих — 150 м 2 кювета.

Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям производства работ.

II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

До начала укрепительных работ участок должен быть обеспечен водоотводом, должны быть устроены временные подъездные дороги и площадки для маневра транспорта и размещения материалов и конструкций.

Работы по укреплению кюветов и канав бетонными плитами выполняют в последовательности, показанной на рис. 1:

I. Отрывка траншеи кювета (канавы) экскаватором.

II. Зачистка дна и откосов траншеи вручную.

Рис. 1. Технологическая последовательность выполнения комплекса работ по укреплению кюветов и канав бетонными плитами:

I – V — этапы работ; 1 — экскаватор ЭО-1621 (Э-153А); 2 — автомобиль-самосвал; 3 — щебень; 4 — траншея, подготовленная к устройству щебеночного основания; 5 — щебеночное основание; 6 — пакеты плит; 7 — переносной трап для спуска плит к месту укладки; 8 — уложенные плиты; 9 — автомобиль-самосвал с материалами (цементом, песком) для приготовления цементного раствора; 10 — емкость для цементного раствора; 11 – переносной трап для работы рабочих при заполнении швов цементным раствором

III . Устройство щебеночного основания под бетонные плиты.

IV . Укладка бетонных плит на откосы и дно кюветов (канав).

V . Заполнение швов между плитами цементным раствором.

I . Отрывка траншеи кювета (канавы) экскаватором

Отрывку траншеи кювета (канавы) осуществляют экскаватором, оборудованным обратной лопатой.

Разработанный грунт укладывают на расстоянии 1 — 1,5 м от внешней бровки траншеи, а затем разравнивают бульдозером. Глубину кювета определяют с помощью визирок.

II . Зачистка дна и откосов траншеи вручную

Откосы и дно траншеи кювета после ее разработки экскаватором зачищают вручную при помощи лопат и кирок. Зачистку ведут по контрольным колышкам, вбитым в дно и откосы кювета по нивелиру. Крутизну откоса проверяют при помощи передвижного шаблона. Излишки грунта удаляют из траншеи на расстояние 1 — 1,5 м от бровки кювета.

III . Устройство щебеночного основания под бетонные плиты

До начала работ по устройству щебеночного основания под бетонные плиты в пределах захватки должны быть полностью закончены и приняты работы по зачистке дна и откосов кювета.

Щебень для устройства основания под бетонные плиты доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают на расстоянии 1 — 1,5 м от бровки кювета.

Завезенный щебень строительными лопатами набрасывают на откосы и основание кювета и уплотняют ручными прямоугольными трамбовками. Толщину щебеночного основания контролируют по вбитым в грунт контрольным колышкам. Высота щебеночного основания не должна превышать 5 см.

IV . Укладка бетонных плит на откосы и дно кюветов (канав)

До начала работ по укладке бетонных плит на откосы и дно кювета в пределах захватки должны быть полностью закончены и приняты работы по устройству щебеночного основания.

Бетонные плиты должны быть заранее доставлены к месту укладки и разгружены у бровки кювета вдоль фронта работ (на спланированной площадке).

Работы по укладке бетонных плит выполняют в следующей технологической последовательности:

проверка ровности и частичная чистовая планировка;

подача бетонных плит в места их укладки;

укладка бетонных плит.

Перед укладкой плит проверяют ровность щебеночного основания при помощи нивелирных реек и выполняют в пределах захватки его частичную чистовую планировку, срезая излишки щебня или досыпая щебень там, где его недостает.

После исправления дефектных мест на щебеночном основании выполняют разбивочные работы. Разбивают базис-опорную линию для укладки нижнего ряда плит, затем размечают на ней осевые линии расположения укладываемых плит и переносят их на поверхность откосов кювета, закрепляя разбивочными колышками.

Сначала укладывают плиты на дно кювета.

На откосы кювета плиты укладывают снизу вверх (от подошвы к бровке кювета).

При помощи металлических крюков плиты перемещают по переносному трапу на дно кювета. Затем, зацепив их за монтажные петли металлическими крюками, укладывают на щебеночное основание.

Уложив 5 — 10 плит по дну кювета, укладывают плиты на откосы.

При выполнении этих работ необходимо соблюдать прямолинейность укладки плит.

Уложенные плиты трамбовками осаживают на щебеночное основание. Между плитами оставляют зазор 1 см для последующего заполнения его цементным раствором.

Величину зазора между плитами контролируют специальным мерником (рис. 2), выполненным в виде металлического клина со шкалой.

Рис. 2. Мерник ширины зазора между плитами

V . Заполнение швов между плитами цементным раствором

По окончании укладки плит выполняют работы по заполнению швов между плитами цементным раствором.

Цементный раствор приготовляют на обочине в пределах захватки в расходной емкости. Из расходной емкости его подают к месту заполнения швов в ведрах или в специальных небольших емкостях.

Заполнение швов производят в следующей последовательности: стенки швов смачивают водой при помощи кисти. По линии шва цементный раствор распределяют лопатами, затем при помощи кельмы равномерно распределяют раствор в шве и уплотняют его металлической шуровкой. После уплотнения поверхность шва отделывают заподлицо с поверхностью плит при помощи кельмы. Излишки цементного раствора убирают с поверхности плит лопатами и сметают метлами.

После того, как цементный раствор потеряет подвижность, швы расшивают при помощи расшивки по линейке, укрывают полиэтиленовой пленкой и посыпают песком.

Указания по технике безопасности

При производстве укрепительных работ необходимо соблюдать требования техники безопасности, изложенные в СНиП III-А.11-70.

Для передвижения рабочих по поверхности откоса кювета следует применять деревянные переносные трапы.

Не разрешается при выгрузке складывать плиты на обочину или на поверхность откоса навалом. Плиты должны быть выгружены из транспортных средств при помощи автокрана и уложены в намеченные при разбивочных работах места.

Запрещается выполнять укрепительные работы на мокрой, а также на мерзлой поверхности кюветов.

Рабочие должны быть снабжены защитной спецодеждой, а при укладке плит — обязаны пользоваться инструментом, предусмотренным инструкцией.

При разработке кювета экскаватором запрещается находиться под его ковшом и стрелой, проводить другие работы со стороны забоя. Посторонним лицам не разрешается находиться на расстоянии менее 5 м от зоны действия экскаватора.

Во время перерыва в работе стрелу экскаватора следует отвести от забоя, а ковш опустить на землю. Очищать ковш можно только опустив его на грунт.

Во время перемещения экскаватора его стрела должна быть установлена строго по направлению движения, а ковш приподнят над землей на 0,5 — 0,7 м. Передвижение экскаватора с нагруженным ковшом запрещается.

Запрещается изменять вылет стрелы при заполненном ковше экскаватора, подтягивать при помощи стрелы груз, а также регулировать тормоза при поднятом ковше.

При производстве работ следует руководствоваться следующей технической литературой:

СНиП III-16-73 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные. Правила производства и приемки работ», М., «Стройиздат», 1975;

СНиП III-A-11-70 «Техника безопасности в строительстве», М., «Стройиздат», 1970;

«Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», М., «Транспорт», 1969;

«Типовая инструкция по технике безопасности для дорожных рабочих при строительстве автомобильных дорог», изд. 6, М., Оргтрансстрой, 1976;

«Типовая инструкция по охране труда для машиниста и помощника машиниста экскаватора», М., Оргтрансстрой, 1976.

III . УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Работы по укреплению кюветов бетонными плитами организуют на 5 захватках и ведут в две смены.

Длина сменной захватки 43 м определена по сменной производительности звена по укладке плит.

Для выполнения работ по укреплению кюветов бетонными плитами организуют бригаду рабочих, состоящую из 11 человек:

Журнал с гайдами и советами
Добавить комментарий