Freewaygrp.ru

Строительный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосов насыпей железных дорог

Железнодорожное строительство

Армирование балластного слоя георешеткой «Славрос ЖД-П»

Применение объемной георешетки «Славрос ЖД-О»

  • при недостаточной несущей способности основной площадки земляного полотна, проявляющейся в виде выплесков и просадок;
  • в выемках, проходящих в зоне переувлажненных грунтов;
  • в зонах примыкания земляного полотна к искусственным сооружениям.
  • технология их укладки незначительно отличается от технологии укладки геотекстиля;
  • материал обладает высокой стойкостью к истиранию, что важно при высоких динамических нагрузках на основную площадку земляного полотна от подвижного состава;
  • имеют высокую разрывную прочность при меньшем относительном удлинении;
  • обладают высокой армирующей способностью за счет оптимального размера ячеек, позволяющих заклинить щебеночное основание и не допустить вдавливание грунта;
  • длительный срок службы позволяет эксплуатировать конструкцию несколько сроков между капитальными ремонтами.

Применение объемной георешетки «Славрос ЖД-О» в железнодорожном строительстве

Применение объемной георешетки «Славрос ЖД-О» позволяет не только исключить эррозию откоса, а еще и снизить деформацию откоса до контролируемой, при которой можно с наименьшими затратами времени и средств произвести комплексный ремонт нужного участка дороги и обеспечить своевременные грузо- и пассажироперевозки, что очень важно для железнодорожной отрасли.

Таким образом, объемная георешетка «Славрос ЖД-О» не только фиксирует откос от горизонтальной деформации, но и защищает откос от водной и ветровой эрозии, повышая срок службы земляного полотна в целом и позволяя экономить на проведении ремонтных работ.

«Славрос ЖД-О» предназначена для укрепления не подтопляемых откосов насыпей, выемок, берм, контрбанкетов, конусов мостов, а также различных водоотводных канав от разрушающего действия дождевых и талых вод, выемок конусов железнодорожных мостов.

Опыт применения георешетки «Славрос ЖД-О»

Ячейки объемной георешетки, заполненные бетоном до уровня подъема воды в водоотводной канаве, формируют надежную и долговременную защиту для откосов, которые подвержены значительным гидравлическим или механическим воздействиям. Такая армирующая система может заменить сложные конструктивные решения, получая при этом экономию, как материальных ресурсов, так и времени. Объемная георешетка способствует предотвращению хаотического, бесконтрольного разрушения бетонного покрытия, являясь его объединяющей основой.

Геотекстиль марки ПП, ПМ «Славрос»

Многие годы геотекстиль используется при строительстве главных и второстепенных путей новых железных дорог, переездов, стрелочных переводов, а также при восстановительном ремонте.

Выполняемые функции геосинтетических материалов:

Железная дорога в обход Украины по маршруту Журавка-Миллерово

С 2015 года в России ведется строительство железной дороги в обход государственной границы Украины.

Железная дорога Нарын-Лугокан, ст. Газимурский Завод

Железная дорога Нарын-Лугокан, ст. Газимурский Завод

Габионы для укрепления железнодорожных насыпей

При создании железных дорог обязательно выполняется укрепление железнодорожных насыпей. Это необходимо для того, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию данных конструкций. Железные дороги состоят из нескольких частей. Земляное полотно является одной из важнейших. Оно выполняет функцию основания, на котором размещаются шпалы и рельсы. От его качества зависит равномерность распределения нагрузок на железную дорогу. Чем меньше нагрузки на конструкцию, тем дольше они прослужат. Благодаря земляному полотну железная дорога обладает фиксированным положением и может использоваться при различных нагрузках и климатических условиях.

Укрепление откосов железнодорожного полотна

Для сохранения устойчивости земляного полотна требуется укреплять его откосы. Для этого применяются различные методы. Среди них можно упомянуть:

  • Посев трав;
  • Каменная наброска;
  • Укрепление бетоном;
  • Укрепление матрацами Рено и габионами;
  • Подпорные стенки.

Каждый из этих методов обладает своими особенностями. Поэтому использование того или иного метода зависит от условий эксплуатации железнодорожного полотна.

Посев трав. На склоне земляного полотна осуществляется посев семян многолетних трав. После того, как они вырастают, образуется покров, способный обеспечивать эффективную защиту от размыва почвы. Недостаток этого метод в том, что он может применяться не во всех климатических и технических условиях.

Применение габионных конструкций. Коробчатые габионы и матрацы Рено часто используются для укрепления почвы на различных участках. Они представляют собой проволочные конструкции, заполненные природным камнем. Благодаря этому они обладают:

  • Высокой прочностью.
  • Водопроницаемостью.
  • Устойчивостью к большим нагрузкам.
  • Низкая восприимчивость к воздействию коррозии (у габионов с поливинилхлоридным покрытием).

С помощью габионов можно эффективно защищать откосы подтопляемых насыпей от размыва. Кроме того, возможности по применению таких конструкций очень широки. Например, они могут использоваться для создания поддерживающих конструкций. Отличительная особенность укрепления насыпей с помощью габионов заключается в долговечности подобной защиты. Она может использоваться на протяжении многих лет.

Каменные наброски. Суть данного метода заключается в размещении на откосе множества камней различных размеров. Перед их установкой должен быть проведен точный расчет массы их массы, что позволит гарантировать устойчивость камней на откосе. Перед установкой камней на поверхность откоса укладывается геотекстиль. Благодаря этому камни не повреждают грунт, и в то же время оказывают достаточное воздействие на почву.

Укрепление насыпей бетонными и железобетонными конструкциями.Изделия из бетона обеспечивают эффективную защиту насыпей от подтапливания. Бетонные конструкции хорошо противостоят волновому воздействию. Вместе с ними используются специальные водоотливные устройства для отвода атмосферных осадков. Недостаток таких изделий заключается в необходимости создания дренажной системы, которая применяется для уменьшения влажности грунта.

Подпорные стены. Для тех железных дорог, которые проходят по косогорам, требуется использовать специальные подпорные стены из коробчатых габионов. Они удерживают неустойчивые откосы, предотвращая их деформацию. Нередко создаются индивидуальные проекты подпорных сооружений, поскольку гидрологические условия на разных территориях сильно различаются.

Заказать габионы для укрепления железнодорожных насыпей в Москве

В нашей компании «Терра-М» можно по оптимальным ценам воспользоваться услугами, связанными с укреплением откосов и насыпей рядом с железными дорогами. У нас на выгодных условиях продаются различные материалы, применяемые при таких работах. В частности, мы предлагаем широкий ассортимент габионных конструкций от известных производителей. Поэтому покупатели легко могут выбрать габионы и матрацы Рено с подходящими характеристиками. Все они соответствуют ГОСТу и пригодны для длительного использования в различных условиях.

рассчитаем цену на Ваш объем с учетом скидки %

Методические рекомендации по укреплению откосов земляного полотна в легковыветривающихся скальных породах (46143)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (СОЮЗДОРНИИ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В ЛЕГКОВЫВЕТРИВАЮЩИХСЯ СКАЛЬНЫХ ПОРОДАХ

Приведены рациональные конструкции и технология укрепления откосов насыпей из легковыветривающихся скальных грунтов, а также выемок, разрабатываемых в таких породах.

Даны конструкции защитных покрытий на откосах, в том числе выполняемые методом пневмонабрызга материалов, таких, как торкрет, шприц-бетон, аэроцем, пневмобетон. Определены области их применения; даны специальные методики по определению требований к рекомендуемым материалам; предложены новые рациональные технологические схемы по производству укрепительных работ; разработаны основные схемы комплектации необходимых машин и оборудования, позволяющих полностью механизировать все технологические операции по укреплению откосов из скальных грунтов.

В работе использованы авторские свидетельства № 343708 («Бюллетень изобретений», 1972, № 21); № 390244 («Бюллетень изобретений», 1973, № 30); № 378748 («Бюллетень изобретений», 1973, № 19).

При строительстве и эксплуатации железных и автомобильных дорог возникают трудности с обеспечением устойчивости откосов, особенно их поверхностных слоев, которые под воздействием погодно-климатических факторов могут снижать свою прочность. Устранение образуемых при этом деформаций требует дополнительных затрат.

Для обеспечения устойчивости поверхностных слоев откосов земляного полотна из скальных легковыветривающихся пород Союздорнии и ЦНИИС разработаны конструкции и методы их укрепления.

Для откосов насыпей предложены защитные слои из морозостойких неусадочных грунтов, решетчатые конструкции, биологическая защита; для откосов выемок — биологическая защита, а также конструкции, выполняемые методом пневмонабрызга.

Союздорнии исследовал и опробовал конструкции укрепления методом пневмонабрызга на основе сухих смесей (торкрет и шприц-бетон), а ЦНИИС — конструкции на основе аэрированных цементопесчаных растворов (аэроцем). Было создано оборудование, разработана технология укрепительных работ и проведено обследование состояния защитных покрытий после нескольких лет эксплуатации.

«Методические рекомендации», разработанные на основе теоретических, экспериментальных и полевых исследований с использованием авторских свидетельств № 343709 («Бюллетень изобретений», 1972, № 21); № 390244 («Бюллетень изобретений, 1973, № 30), № 378748 («Бюллетень изобретений», 1973, № 19), могут быть полезны при проектировании и строительстве автомобильных и железных дорог в сложных инженерно-геологических условиях, в частности в условиях БАМ.

«Методические рекомендации» разработали инженеры Ю.М. Львович, И.А. Режко, канд. геол.-минерал. наук Н.С. Бирюков (Союздорнии), кандидаты технических наук Ф.Н. Целиков, А.И. Песов, Е.А. Яковлова и инж. Л.М. Бирюкова (ЦНИИС).

1. Общие положения

1.1. Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для выбора и назначения рациональных защитных конструкций, а также технологии производства работ по укреплению откосов земляного полотна автомобильных и железных дорог при наличии выветрелых и легковыветривающихся скальных пород.

1.2. Степень выветрелости горных пород устанавливают в зависимости от показателя разуплотнения породы по классификации, приведенной в табл. 1 и приложении 1.

Инъекция для насыпи

Учёные разработали альтернативные методы укрепления земляного полотна железных дорог


Технология усиления насыпей твердеющими растворами снижает перерывы в движении поездов

Дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры невозможно без повышения надёжности пути, основой которого является земляное полотно.

Алексей Ланис, начальник управления научно-исследовательских работ СГУПСа, к.т.н.

Устранение и недопущение его деформаций позволяет не только повысить экономические показатели ОАО «РЖД», но и обеспечить безопасность движения поездов. Однако большинство применяемых сейчас инженерных методов усиления земляного полотна, некоторые из которых известны уже более 200 лет, требуют перерыва в работе транспорта.

Учёные нашего университета смогли решить эту проблему, разработав и внедрив технологии, дающие возможность выполнять все операции без ограничения движения поездов. В частности, в СГУПСе запатентовали способы усиления земляного полотна, основанные на его армировании инъекциями твердеющих растворов.

Несколько лет назад данный метод напорной инъекции был успешно опробован при стабилизации и усилении ряда насыпей на железных и автомобильных дорогах Сибири. За прошедший после его внедрения период (более пяти лет) все укреплённые таким образом объекты эксплуатируются без нареканий.

Кроме того, специалисты Сибирского государственного университета путей сообщения в рамках плана научно-технического развития ОАО «РЖД» разработали методику закрепления земляного полотна железных дорог для проведения мероприятий по усилению грунтов сползающих откосов. В основе метода лежит идея создания объёмного арматурного каркаса внутри насыпи. Он представляет собой систему перекрёстно расположенных в грунте армирующих элементов (сеток) в разных уровнях. А в узлы их пересечения затем закачивается связующий раствор.

В результате арматурный каркас связывает грунтовый массив в пределах занимаемого им объёма. После заполнения его твердеющим раствором в насыпи образуется монолитная несущая прослойка грунта, обладающая высокой прочностью и другими улучшенными физико-механическими характеристиками.

К тому же предлагаемый метод устройства армирующего каркаса с инъектированием твердеющих растворов позволяет вести все ремонтные работы без остановки движения поездов.

Как показали эксперименты, новая технология закрепления земляного полотна армирующим каркасом универсальна. С её помощью можно производить сплошное и локальное закрепление ослабленных, обводнённых и разуплотнённых зон насыпей и выемок.

Разрабатываемые в настоящее время специалистами разных организаций методы усиления грунтов земляного полотна по большей части являются усовершенствованными модификациями ранее известных способов и технологий. В связи с этим весьма актуальным является создание экономически эффективных способов их реализации. При этом необходимо использовать методы математического моделирования геотехнических процессов.

Учёные нашего университета провели компьютерное моделирование процесса потери устойчивости грунтовой насыпи, получив интересные результаты. Они установили, что в первую очередь в земляном полотне образуется трещина в центральной части насыпи, идущая от её поверхности вглубь массива. Далее внутри насыпи появляются ещё несколько трещин.

Понимание развития этого процесса позволит учёным в дальнейшем разработать более эффективные методы борьбы с опасными деформациями земляного полотна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Яндекс.Метрика