Установка крана от края откоса
Установка стреловых самоходных кранов
Большое значение для обеспечения безопасного выполнения работ стреловым самоходным краном имеет правильная его установка. Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, должно особое внимание обращать на соблюдение крановщиком правил установки кранов и не допускать нарушений.
Установка автомобильных, пневмоколесных, гусеничных кранов и кранов-экскаваторов должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана (при любом его положении) и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1 м. За поворотную часть крана принимается его поворотная платформа (без стрелы). Указанное расстояние (1 м) измеряется по горизонтали. Зазор между стрелой крана и предметами, относительно которых она перемещается (штабелями грузов, частями зданий и сооружений, подвижным составом и т. п.), а также между стрелой и поднимаемым грузом Правилами по кранам не регламентирован и устанавливается исходя из конкретных условий обеспечения безопасного выполнения работ (обычно не менее 0,5 м).
Требование Правил по кранам должно учитываться при составлении проектов производства строительно-монтажных работ, если они будут выполняться с применением стреловых самоходных кранов, особенно в стесненных условиях. В последнем случае соблюдение размера в 1 м обеспечивается выбором соответствующего крана и надлежащей его установкой. Расстояние не менее 1 м между поворотной частью крана и штабелями груза и вагонами должно соблюдаться также при работе железнодорожных кранов, кроме случая работы у железнодорожной платформы: расстояние между краном и платформой принимается в соответствии с ГОСТ 9238—73 * «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1524 мм». При необходимости установки стрелового крана на дополнительные опоры он должен устанавливаться на все имеющиеся у крана опоры. Под опоры должны подкладываться прочные и устойчивые прокладки. Прокладки под дополнительные опоры крана должны быть его инвентарной принадлежностью. При установке крана на дополнительные опоры, а также при освобождении его от опор крановщику запрещается находиться в кабине крана.
Эта мера безопасности необходима для предупреждения зажатия людей между поворотной и неповоротной частями крана, а также поражения током при случайном касании стрелой крана линии электропередачи.
При необходимости установки железнодорожного крана на дополнительные опоры он должен укрепляться всеми имеющимися рельсовыми захватами.
Установка стреловых самоходных кранов на краю откоса или канавы допускается при соблюдении расстояний, указанных в таблицах. Под основанием откоса имеется в виду нижняя его кромка. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен.
Устанавливать краны для работы на свеженасыпанном, неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, более указанного в паспорте, не разрешается. Для определения правильности установки кран оснащен прибором — креномером.
Страница 3: Инструкция по охране труда при производстве работ по монтажу металлических и железобетонных конструкций. требования безопасности (33070)
6.2. Сигнальщиками могут назначаться только работники из числа аттестованных стропальщиков лицом, ответственным за безопасное проведение работ по перемещению грузов кранами.
6.3. Установка грузоподъемных машин, передвигающихся по надземным рельсовым путям, должна производиться при соблюдении следующих требований:
- расстояние по горизонтали между выступающими частями крана и строения, оборудованием, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2 м от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 0,7м, а на высоте более 2 м — не менее 0,4 м;
- расстояние по вертикали от консоли противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2 м.
6.4. Установка стрелового самоходного крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, оборудованием, штабелями грузов и другими предметами должно быть не менее 1 м.
Расстояние от нижних выступающих частей грузоподъемной машины до расположенного в зоне ее действия оборудования должно быть не менее 0,4 м.
6.5. Установка грузоподъемных кранов у края откоса, котлована или канавы должна производиться с соблюдением расстояний, указанных в приложении 3.
При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен от возможного обрушения грунта. Выбор способа временного крепления грунта обосновывается расчетом в зависимости от глубины выемки, вида и состояния грунта, величины и характера временных нагрузок на бровку, величины притока грунтовых вод, времени года и климатических условий.
6.6. При установке на одном объекте и более грузоподъемных кранов работу их необходимо организовывать таким образом, чтобы опасные зоны их действия не пересекались. Для этого, в необходимых случаях, следует ограничить поворот стрел или же работу кранов организовывать поочередно или в разные смены. При установке нескольких кранов на одном рельсовом крановом пути, во избежание их столкновения, должны быть установлены концевые выключатели механизмов передвижения, обеспечивающие остановку кранов на безопасном расстоянии.
6.7. При установке стрелового самоходного или железнодорожного крана на выносные опоры он должен устанавливаться на все имеющиеся у крана выносные опоры. Под опоры необходимо подкладывать прочные и устойчивые подкладки, воспринимающие максимальное, а на грунт передающие минимальное давление, не превышающие расчетного сопротивления грунта основания (в зависимости от его вида).
6.8. Переезд через пути козловых и башенных кранов для автомашин и автопогрузчиков допускается в исключительных случаях, когда невозможен объезд путей. При этом меры безопасности разрабатываются владельцами кранов с учетом интенсивности их работы и движения транспорта.
6.9. Пересечение рельсовых путей козловых и башенных кранов с железнодорожными путями может быть допущено в отдельных случаях по согласованию с органами Госнадзорохрантруда после разработки мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом.
6.10. Рельсовые крановые пути башенных кранов должны быть ограждены сигнальным ограждением.
6.11. Установка и работа грузоподъемного крана на расстоянии менее, чем 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В без их отключения может производиться только при наличии письменного разрешения организации-владельца линии и наряда-допуска, оформленного в установленном порядке и определяющего безопасные условия такой работы.
6.12. Установка грузоподъемной лебедки с электрическим приводом для подъема (опускания) или перемещения грузов должна производиться:
- на фундаменте или закрепляться якорями или пригружаться балластом, при этом закрепление лебедки должно обеспечивать устойчивость при двойной рабочей нагрузке;
- за пределами опасной зоны производства работ, если отсутствует дистанционное управление лебедкой;
- на расстоянии от ближайшего отводного блока не менее 20 длин барабана лебедки;
- с обеспечением наматывания каната на ее барабан снизу плотными ровными рядами;
- при условии, что угол между плоскостью рамы лебедки и направлением навиваемого на барабан лебедки каната в вертикальной плоскости не должен превышать 50 град. В противном случае — необходимо принять меры по закреплению лебедки от вертикальных нагрузок.
6.13. Место машиниста (аттестованного работника), обслуживающего лебедки, должно быть расположено за пределами опасной зоны и обеспечивать видимость при подъеме и опускании грузов. При отсутствии достаточной видимости работы по подъему грузов между машинистом, обслуживающим лебедки, и работающими должна быть установлена двухсторонняя радиотелефонная связь.
6.14. Крепление подвижных и неподвижных блоков (однорольных и многорольных) полиспастов (грузовых, тормозных и т.п.) к конструкциям и грузам должно исключать закручивание их под нагрузкой. Применение стальных канатов для закрепления блоков полиспастов должно осуществляться при условии, что угол между крепежными канатами и продольной осью полиспаста должен быть не менее 15 град., а суммарный — между ветвями канатов не менее 30 град.
6.15. При перемещении грузов с помощью неогражденных канатов, не обозначенных сигнальными ограждениями, расстояние отделяющее людей от канатов должно быть не менее расстояний между перемещаемым грузом и тяговым средством.
Допускается расположение людей около канатов при условии применения защитных ограждений, исключающих травмирование людей при разрыве каната.
6.16. Установку домкратов осуществляют для вертикального подъема или опускания и горизонтального перемещения грузов на незначительные расстояния. Нагрузка, приходящая на домкрат, должна быть приложено строго перпендикулярно к горизонтальной поверхности поршня домкрата и по его центру. При перемещении груза нагрузка не должна изменять своего первоначального положения.
6.17. Освобождение домкрата из-под груза допускается после надежного закрепления груза в проектном или промежуточном положении.
Каждый гидравлический домкрат или батарея домкратов должны быть снабжены проверочным опломбированным манометром.
6.18. Конструкция мест опирания корпуса домкрата на опору и груза на корпус домкрата должна исключать сдвижку домкрата относительно его вертикальной оси как в загруженном, так и незагруженном состоянии. При расчете необходимо принимать условную поперечную силу, равную 7,5% от максимальной грузоподъемности домкрата, приложенную в уровне плоскости оголовка поршня и опорной части корпуса домкрата.
6.19. Винтовые и реечные домкраты должны иметь опорные приспособления, исключающие выход винта или рейки.
6.20. Запрещается выдвигать поршень гидравлического домкрата за красную риску на нем, а также оставлять домкраты под нагрузкой в нерабочее время без проектного или временного закрепления груза.
6.21. Испытание домкратов при их периодическом техническом освидетельствовании должно производиться на статическую нагрузку, превышающую паспортную грузоподъемность не менее, чем на 10%. У гидравлических домкратов к концу испытания падение давления не допускается более 5%.
6.22. Песочные домкраты, применяемые при опускании (раскружаливании) или подъеме грузов, во избежание заклинивания, в своем составе должны иметь круглую «плавающую» шайбу на 6-10 мм меньше внутреннего диаметра корпуса домкрата. Внутренний корпус домкрата перед засыпкой сыпучим материалом должен быть проверен визуально и шаблоном на предмет отсутствия в нем вмятин и наплывов коррозии, который в случае их наличия необходимо зачистить шлифмашинкой.
6.23. Использование неэксплуатируемых приспособлений для закрепления технологической, монтажной и альпинистской оснастки необходимо согласовать с организацией, в ведении которой находятся они, а также с организацией, проектировавшей указанные сооружения.
6.24. Не допускается использование в качестве приспособлений для закрепления технологической, монтажной и альпинистской оснастки эксплуатируемых технологических трубопроводов и оборудования.
6.25. При установке механизмов и монтажной оснастки (лебедок, кранов, мачт, порталов и т.п.) на строительные конструкции (плиты перекрытий и покрытий, рамы, балки и т.д.), а также при необходимости перемещения по ним механизмов и монтажной оснастки в составе ППР должны быть разработаны инженерные решения (принять меры), согласованные с проектной организацией и заказчиком.
7. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ
РАБОТАЮЩИХ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ
7.1. При необходимости выполнения работ в пределах опасной зоны должно быть исключено действие опасных и вредных производственных факторов на время производства работ или работающих следует обеспечить соответствующими средствами защиты.
7.2. Применяемые средства подмащивания должны отвечать требованиям ГОСТ 24258-88 «Средства подмащивания. Общие технические условия», горизонтально устанавливаемые страховочные канаты — ГОСТ 12.4.107-82 «Канаты страховочные. Общие технические требования», предохранительные пояса — ГОСТ 12.4.089-86 «Пояса предохранительные. Общие технические условия», каски — ГОСТ 12.4.087-84 «Каски строительные. Технические условия». Средства коллективной защиты — проекту производства работ.
7.3. Места закрепления карабина предохранительного пояса должны быть определены с учетом длины стропа (фала), применяемого предохранительного пояса, способов крепления страховочных канатов и размеров сечений конструктивных элементов зданий и сооружений, находящихся вблизи рабочего места.
7.4. Скобы, устанавливаемые на плоскостях (конструкциях), расположенных под углом более 75 град. к горизонту, применяемые для подъема и спуска рабочих на рабочие места, расположенные на высоте или глубине более 5 м, должны быть оборудованы дуговыми ограждениями или устройствами для закрепления предохранительного пояса (каната с ловителями и др.).
7.5. Навесные металлические лестницы необходимо надежно прикреплять к конструкциям или оборудованию. При этом лестницы длиной более 5 м, устанавливаемые с углом наклона к горизонту более 75 град., должны иметь дуговое ограждение согласно ГОСТ 26887-86 «Площадки и лестницы для строительно-монтажных работ. Общие технические условия» или канаты с ловителями для прикрепления карабина предохранительного пояса.
7.6. Приставные лестницы длиной более 5 м, устанавливаемые под углом более 75 град. к горизонту, должны иметь, начиная с высоты 2 м от ее конца, дуговое ограждение или должны быть оборудованы канатом с ловителем для закрепления карабина предохранительного пояса, а устанавливаемые под углом от 70 град. до 75 град. к горизонту — перильное ограждение с обеих сторон с высотой по вертикали от 0,9 до 1,4 м, начиная с высоты 5 м.
7.7. Верхнюю часть приставной лестницы следует надежно закреплять к конструкциям, а нижнюю часть устанавливать на ровную поверхность.
При установке лестниц на асфальтовую, бетонную или металлическую поверхность нижние ее концы должны иметь башмаки из резины или другого нескользящего материала; при отсутствии башмаком под нижние концы лестницы необходимо устанавливать подкладки из нескользящих материалов (резины и др.).
Закрепление приставной лестницы, устанавливаемой кранами, следует производить до ее расстроповки.
В процессе закрепления лестницы, устанавливаемой вручную, должны участвовать не менее двух рабочих, из которых один страхует другого, удерживая лестницу во время ее закрепления.
7.8. С приставной лестницы без рабочей площадки запрещается производить огневые работы (кроме электроприхваток), работы с применением средств малой механизации, а также любые другие работы, требующие применение от работающего физической силы.
7.9. При пользовании предохранительным поясом со стропом из капронового каната запрещается производить электросварочные и газоплазменные работы, опираясь на пояс.
7.10. Пользование предохранительным поясом ферм разрешается только при наличии установленного страховочного каната диаметром от 0,8 до 11 мм на высоте 1,5 м от поверхности опоры для ступней ног (плоскости перемещения), а при переходе по подкрановым балками — не более 1,2 м.
7.11. Длину страховочного каната между точками его закрепления (величину пролета) следует назначать в зависимости от размеров конструктивных несущих элементов зданий и сооружений, на которые его устанавливают и закрепляют на усилие 2200 кгс.
При длине каната более 12 м должны устанавливаться промежуточные опоры, расстояние между которыми должно быть не более 12 м, а опоры и узлы их крепления должны быть рассчитаны на статические нагрузки разные: вертикальную — 500 кгс, горизонтальную — 100 кгс, приложенную к верху опоры.
Типовая технологическая карта (ТТК). Кладка наружных стен из газосиликатных блоков (стр. 7 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
6.29.4. Кран следует устанавливать и перемещать на площадке и подъездных путях, основания, которых отвечают требованиям п.9.29.3. настоящей ТК. Ответственность за правильную установку крана возлагается на лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. Если при приёмке площадки установлено соответствие ее основания вышеуказанным требованиям, то определять прочность грунта и проводить другие мероприятия по подготовке основания перед каждой установкой крана необязательно.
6.29.5. При неблагоприятных погодных условиях накануне или при работе крана (ливневые дожди, сильный снегопад и т. д.), могущих привести к снижению прочности основания площадки, следует провести мероприятия по подготовке основания и прежде всего удостовериться в достаточности его прочности для установки крана.
Для этого необходимо выборочно определить прочность грунта основания площадки. При недостаточной прочности грунтового основания грунт необходимо уплотнить или применять подстилающие устройства. При использовании в качестве подстилающих устройств бревенчатых щитов последние должны иметь сквозные болтовые соединения, соединяющие бревна в единое целое.
6.29.6. Перемещение, установка и работа крана вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т. п.) с неукреплёнными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на минимальном расстоянии по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины, согласно табл.5.
Минимальные расстояния по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины (СНиП 12-03-2001 п.7.2.4)
Глубина выемки (), м
Грунт не насыпной
Примечание: При глубине выемки более 5,0 м расстояние от основания откоса выемки до ближайших опор грузоподъемных машин определяется расчетом с обязательным дополнительным укреплением.
Рис.28. Установка стрелового крана у откоса выемки
— масса поднимаемого груза; — размер опорного контура для грузоподъемных машин с выносными опорами; — высота подъема; — расстояние от основания откоса котлована до ближайшей опоры грузоподъемной машины; — глубина котлована; — расстояние от опоры гусеничного крана до края железобетонной опорной плиты; — расстояние от оси вращения грузоподъемных машин до ближайшей оси здания; 1: — крутизна откоса по ППР; — расстояние от оси здания до основания откоса; — минимальное расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины
6.29.7. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться краном при условии установки его на все выносные опоры (аутригеры). Под опоры должны подкладываться прочные и устойчивые подкладки. Опорная площадь подстилающего устройства под выносную опору крана должна превышать площадь опорной плиты выносной опоры в 3 и более раз. При использовании под опору двух и более подстилающих устройств последние должны быть вплотную уложены друг к другу.
Укладывать подстилающие устройства необходимо горизонтально для обеспечения прямого угла между осью цилиндра выносной опоры и опорной плитой (см. рис.29).
Рис.29. Подстилающее устройство под опору крана
Если необходимо под выносную опору уложить не одно — а многослойное подстилающее устройство, необходимо убедиться в устойчивости устройства против разрушения при передаче на него статических и динамических нагрузок.
На время установки выносных опор машинист крана должен выйти из кабины.
6.29.8. Расстояние между поворотной частью крана при любом её положении и строениями, штабелями грузов, конструкциями и т. п.должно быть не менее 1,0 м.
Рис.30. Схема установки крана вблизи препятствий
Рис.31. Схема установки автомобильного крана
6.30. Для зацепки и обвязки (строповки) груза на крюк грузоподъемной машины должны назначаться стропальщики. В качестве стропальщиков могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтажники и т. п.), обученные по профессии стропальщика в порядке, установленном Госгортехнадзором России прошедшими проверку знаний и имеющими удостоверение установленного образца на право производства этих работ. Такелажные работы стропальщики должны выполнять в защитных касках и сигнальных жилетах. Подмена стропальщиков неподготовленными рабочими Запрещается.
6.31. При подаче, погрузке и разгрузке грузов, для подачи команд и общения с крановщиком, стропальщика и линейных ИТР приняты специальные знаковые сигналы (см. табл.6), с помощью которых, оперативно и точно сообщают крановщику, как и куда нужно перемещать груз. При подъеме и перемещении грузов команды машинисту крана подаются одним лицом — ответственным стропальщиком, назначенным приказом по строительной организации. Сигнал «СТОП» может податься любым работником, заметившим явную опасность.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 31.12.99 N 98 (ред. от 28.10.2008) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ»
2.18. Установка кранов
2.18.1. Установка кранов в зданиях, на открытых площадках и других участках производства работ должна производиться в соответствии с проектами, настоящими Правилами и другими нормативными документами.
2.18.2. Устройство кранового пути для установки кранов мостового типа, башенных и портальных кранов должно производиться по проекту, разработанному в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными документами.
2.18.3. Краны должны быть установлены таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и т.п.
При установке кранов, управляемых с пола или по радио, должен быть предусмотрен свободный проход для рабочего, управляющего краном. Установка кранов, у которых грузозахватным органом является грузовой электромагнит, над производственными или другими помещениями не разрешается.
2.18.4. Установка кранов над производственными помещениями для подъема и опускания грузов через люк (проем) в перекрытии допускается лишь при расположении одного помещения непосредственно над другим.
Люк в перекрытии должен иметь постоянное ограждение высотой не менее 1000 мм со сплошным ограждением понизу на высоту 100 мм с обязательным устройством световой сигнализации (светящаяся надпись), предупреждающей как о нахождении груза над люком, так и об опускании груза, а также с наличием надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом.
Установка над производственными помещениями стационарных электрических талей или лебедок для подъема грузов через люк в перекрытии не разрешается.
2.18.5. Установка кранов, передвигающихся по надземному крановому пути, должна производиться с соблюдением следующих требований:
а) расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки другого крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 100 мм;
б) расстояние от настила площадок и галереи опорного крана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 1800 мм;
в) расстояние от выступающих частей торцов крана до колонн, стен здания и перил проходных галерей должно быть не менее 60 мм. Это расстояние устанавливается при симметричном расположении колес крана относительно рельса;
г) расстояние от нижней точки крана (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана), должно быть не менее 2000 мм. Расстояние между нижней габаритной точкой кабины крана и полом цеха должно быть не менее 2000 мм либо (в обоснованных случаях) от 500 до 1000 мм;
д) расстояние от нижних выступающих частей крана (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне действия оборудования должно быть не менее 400 мм;
е) расстояние от выступающих частей кабины управления и кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина передвигается, должно быть не менее 400 мм.
2.18.6. Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм — не менее 400 мм.
Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.
2.18.7. Установка электрических талей и монорельсовых тележек с автоматическим или полуавтоматическим управлением, при котором кран не сопровождается крановщиком или оператором, должна исключить возможность задевания грузом элементов здания, оборудования, штабелей грузов и т.п.
На пути следования крана должно быть исключено нахождение людей; над проезжей частью и над проходами для людей должны быть установлены предохранительные перекрытия (сетка и т.п.), способные выдержать падающий груз.
2.18.8. Установка кранов для выполнения строительно — монтажных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами (ППРк).
2.18.9. Установка кранов, передвигающихся по крановому пути, в охранной зоне воздушных линий электропередачи должна быть согласована с владельцем линии. Разрешение на такую установку для выполнения строительно — монтажных работ должно храниться вместе с ППРк.
2.18.10. Установка стрелового крана должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать кран для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, не разрешается.
2.18.11. Установка стрелового крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1000 мм.
2.18.12. При необходимости установки стрелового или железнодорожного крана на выносные опоры он должен быть установлен на все имеющиеся выносные опоры. Под опоры должны быть подложены прочные и устойчивые подкладки. Подкладки под дополнительные опоры крана должны являться его инвентарной принадлежностью.
2.18.13. Стреловые краны на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в табл. 5. При глубине котлована более 5 м и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в табл. 5, откос должен быть укреплен в соответствии с ППРк.
МИНИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ (В М) ОТ ОСНОВАНИЯ ОТКОСА КОТЛОВАНА (КАНАВЫ) ДО ОСИ БЛИЖАЙШИХ ОПОР КРАНА ПРИ НЕНАСЫПАННОМ ГРУНТЕ