Установка рельсового крана у откоса котлована
Привязка монтажных кранов. (задача)
Поперечная привязка подкрановых путей башенных кранов.
Установку башенных и рельсовых стреловых кранов (кранов нулевого цикла) у зданий и сооружений производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Ось подкрановых путей, а следовательно, и ось передвижения кранов относительно строящегося здания определяют согласно рис. 11.1, а по формуле
(П-1)
где В — минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани сооружения, м; Rnoe — радиус поворотной платформы (или другой выступающей части крана), принимают по паспортным данным крана или справочникам, м; 1без — безопасное расстояние — минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита строения, штабеля и т. п., принимают не менее 0,7 м на высоте до 2 м и 0,4 м на высоте более 2 м.
Установку кранов башенных и рельсовых вблизи котлованов и траншей, не имеющих специальных креплений для предупреждения оползания грунта, производят исходя из глубины выемки и характеристики грунта. При устройстве подкранового пути у неукрепленного котлована, траншеи и другой выемки глубиной h наибольшее расстояние по горизонтали от основания откоса (края для котлована) до нижнего края балластной призмы 1б должно соответствовать согласно СН 79-79 следующим размерам (рис. 11.1,6):
Для песчаных и супесчаных грунтов
(11.2)
для глинистых и суглинистых грунтов
где 1б — расстояние от основания откоса до нижнего края балластной призмы, м; h — глубина котлована, траншеи, выемки и т.п., м.
Для уточнения расстояния от края балластной призмы до оси рельса 1Р может быть использована формула
01.4)
где h6 — высота слоя балласта, м, зависящая от вида балласта и типа крана (определяют по данным табл. 11.1); т — уклон боковых сторон балластной призмы, равный для песка 1:2, для щебня и гравия 1:1,5; 0,2 — минимально допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы, м; 1шп — длина шпалы, м.
Установку самоходных кранов и транспортных средств вблизи котлованов и траншей с неукрепленными откосами производят исходя из тех же соображений, но наименьшие расстояния допускается принимать в соответствии со СНиП 12-03-99 и Правилами по данным табл. 11.3 (рис. 11.2).
При работе без опор это расстояние принимают до ближайшей оси колеса, а при работе с выносными опорами — до оси опор. Расчет обеспечивает расположение строительных машин за пределами призмы обрушения. На его основании обозначают на плане ось движения крана (подкрановых путей).
Примечание: В случае применения в качестве балласта гравия или шлака толщину балласта под железобетонными балками следует принимать соответственно как для щебня или песка
Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов.
Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке:
• из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану, — раствором циркуля, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана (рис. 11.3, а);
• из середины внутреннего контура здания — раствором циркуля, соответствующим минимальному вылету стрелы крана (рис. 11.3, б);
• из центра тяжести наиболее тяжелых элементов — раствором циркуля, соответствующим определенному вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана (рис. 11.3, в).
Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении (рис. 11.3, г) и показывают расположение самых тяжелых элементов.
По найденным крайним стоянкам крана согласно рис. 11.3, д определяют длину подкрановых путей:
(11.5)
(11.6)
где Ln.n — длина подкрановых путей, м; 1кр — расстояние между крайними стоянками крана, определяемое по чертежу, м; Нкр — база крана, определяемая по справочникам, м; 1торм — величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5 м; 1туп — расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м.
Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т. е. 6,25 м. Минимально допустимая длина подкрановых путей согласно правилам Госгортехнадзора составляет два звена (25 м). Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию:
(11.7)
где 6,25 — длина одного полузвена подкрановых путей, м; пзв — количество полузвеньев.
В случае необходимости установки крана на одном звене, т. е. на приколе, звено должно быть уложено на жестком основании, исключающем просадку подкрановых путей. Таким основанием могут служить сборные фундаментные блоки или специальные сборные конструкции.
Привязку ограждений подкрановых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением.
Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения /„.„ определяют по формуле
(11.8)
где Ък — ширина колеи крана, м (принимают по справочникам); 1без принимают равным 0,7 м.
Для башенных кранов без поворотной части 1без выдерживается от базы крана. В окончательном виде с обозначением необходимых деталей и размеров привязку путей оформляют в соответствии с рис. 11.3, е.
Крайние стоянки башенного крана должны быть привязаны к осям здания и обозначены на СГП и местности хорошо видимыми крановщику и стропальщикам ориентирами.
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 232 ; Нарушение авторских прав
Привязка монтажных кранов
Указание мест размещения (привязки) монтажных кранов и подъемников при проектировании строительного генерального плана необходимо для определения возможности монтажа конструкций выбранным механизмом и безопасных условий производства работ. В процессе привязки выявляют факторы влияния действия устанавливаемого крана на работу механизмов, расположенных на смежных участках, а также на другие элементы строительного хозяйства. Привязку механизма выполняют в следующем порядке:
1) определяют расчетные параметры и подбирают кран;
2) производят поперечную и продольную привязку крана и подкрановых путей с уточнением конструкций подкрановых путей;
3) рассчитывают зоны действия крана;
4) выявляют условия работы и при необходимости вводят ограничения в зону действия крана.
Поперечная привязка подкрановых путей башенных кранов. Установку башенных и рельсовых стреловых кранов (кранов нулевого цикла) у зданий и сооружений производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданиями и краном. Ось подкрановых путей, а следовательно, и ось передвижения кранов относительно строящегося здания определяют по формуле
В = R пов + l без,
где В — минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани сооружения; R пов— радиус поворота платформы, м; l 6ез— безопасное расстояние – минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита строения, штабеля и т. п., принимают не менее 0,7 м на высоте до 2 м и 0,4 м на высоте более 2 м (рис. 6.2).
Рис. 6.2. Поперечная привязка кранового пути
Установку кранов башенных и рельсовых вблизи котлованов и траншей, не имеющих специальных креплений для предупреждения сползания грунта, производят исходя из глубины выемки и характеристики грунта. При устройстве подкрановых путей у неукрепленного котлована, траншеи и других выемок глубиной hK, наименьшее расстояние по горизонтали от основания откоса (края для котлована) до нижнего края балластной призмы l6 должно соответствовать следующим размерам (рис. 6.3):
♦ для песчаного или супесчаного грунта l6 ≥ 1,5/гк + 0,4;
♦ для глинистого и суглинистого грунта С6 > hr +0,4,
где lб — расстояние от основания откоса до нижнего края балластной призмы; hK — глубина котлована, траншеи, выемки, м.
Рис. 6.3. Привязка кранового пути у неукрепленного котлована
Для уточнения расстояния от края балластной призмы до оси рельса С может быть использована формула
lр = (h в + 0,05) т + 0,2 + 0,5 l шп
где hg — высота слоя балласта, м;
т — уклон боковых сторон балластной призмы, для песка — 1:2, для щебня и гравия 1:1,5;
0,2 — минимально допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы, 14 м;
l шп — длина шпалы, м.
Установку самоходных кранов вблизи котлованов и траншей производят исходя из тех же соображений, но наименьшее расстояние принимают в соответствии со СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002. и Правилами устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00).
При работе без опор это расстояние принимают от края траншеи или котлована до ближайшей оси колеса, что обеспечивает расположение строительных машин за пределами призмы обрушения. На его основании обозначают на плане ось движения крана п.п. — продольная привязка.
Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов.Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке:
♦ из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану, раствором циркуля, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана и из середины внутреннего контура здания (рис. 6.4);
Рис. 6.4. Определение крайних стоянок крана по максимальному вылету стрелы
♦ раствором циркуля, соответствующим минимальному вылету стрелы крана, из центра тяжести наиболее тяжелых элементов (рис. 6.5);
Рис 6.5. Определение крайних стоянок крана по минимальному вылету стрелы
♦ раствором циркуля, соответствующим определенному вылету стрелы, согласно грузовой характеристике крана (рис. 6.6);
Рис. 6.6. Определение крайних стоянок крана по максимальному весу конструкции и соответствующему вылету стрелы
Крайние засечки определяют стоянку крана в крайнем положении и показывают место складирования самых тяжелых элементов (рис. 6.7).
Рис. 6.7. Определение крайних стоянок крана
По найденным крайним стоянкам крана определяют длину подкрановых путей L пп (рис. 6.8) по следующим формулам:
где L кр — расстояние между крайними стоянками крана, определяется по чертежу, м;
Н к — база крана, определяемая по справочникам, м;
L moрм — величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5 м;
L mуп — расстояние от конца рельсов до тупиков, 1,5 м.
Определив длину подкрановых путей по формуле, корректируют ее в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т.е. 6,25 м.
Минимальная допустимая длина подкрановых путей составляет два звена (25 м). Таким образом, принятая длина подкрановых путей должна удовлетворять следующему условию:
L пп = 6,25 п зв ≥ 25 м.
Привязку ограждений подкрановых путей осуществляют исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением.
Рис 6.8. Определение длины подкрановых путей
Расстояние от оси ближайшего к ограждению рельса до ограждения l пп определяют по формуле
где b k — ширина колеи крана, м;
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с) .
L — минимальное расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины ( СНиП 12-03-2001 п. 7.2.4)
Рис. 8. Установка стреловых кранов у откосов выемок
4.6. Для определения характеристики грунта при установке грузоподъемной машины у котлована (выемки) необходимо руководствоваться инженерно-геологическим заключением о грунтах, при этом при наличии в откосе разнородных грунтов определение приближения грузоподъемной машины производится по одному виду грунта с наихудшими показателями (по наиболее слабому грунту).
4.7. При установке грузоподъемных машин у зданий
(сооружений), имеющих подвалы или другие подземные пустотные сооружения, проектные институты (авторы проекта) должны рассчитывать несущую способность стен указанных сооружений на крановые нагрузки. Расчет передается разработчикам ППР для включения в состав проекта производства работ.
4.8. Если расстояние от ближайшей опоры грузоподъемной машины или нижнего края балластной призмы рельсового пути до наружной грани стены подвала (с) соответствует требованиям п. 4.5. и рисунку 9, проверочных расчетов, подтверждающих устойчивость стен подвалов, фундаментов и других конструкций, не требуется.
hк — глубина котлована;
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
Рис. 9. Установка грузоподъемных машин у зданий с подвалом, без расчета выдавливания стен от крановых нагрузок
4.9. При выборе крана с подъемной стрелой необходимо, чтобы от габарита стрелы до выступающих частей здания соблюдалось расстояние не менее 0,5 м, а до перекрытия (покрытия) здания и других площадок, на которых могут находиться люди, не менее 2 м по вертикали, как показано на рисунках 1 и 2 . При наличии у стрелы крана предохранительного каната указанные расстояния принимаются от каната согласно рисунку 10.
Расстояние между стрелой крана-манипулятора, коленами подъемника в любых их положениях и выступающими частями здания должно быть не менее 0,5 м.
4.10. При привязке стреловых кранов, а также башенных кранов, имеющих подъемную стрелу, необходимо учитывать возможность монтажа конструкций, ближайших к крану; особое внимание при этом необходимо обращать на случаи, когда работа кранов ограничена.
4.11. При привязке башенных кранов следует учитывать необходимость их монтажа и демонтажа, обратив при этом особое внимание на положение стрелы и расположенного вверху противовеса по отношению к возводимому знанию (сооружению). Во время монтажа и демонтажа этих кранов стрела и расположенный вверху противовес должны находиться над свободной территорией, т.е. не должны попадать на строящиеся или существующие здания и другие препятствия.
Монтаж и демонтаж кранов осуществляется в соответствии с инструкцией по их монтажу и эксплуатации.
В случае невозможности организации площадки для монтажа и демонтажа башенных кранов с размерами согласно инструкции завода-изготовителя в составе ППР должны быть представлены решения по монтажу и демонтажу кранов.
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
R p — необходимый рабочий вылет;
Р гр . — масса поднимаемого груза;
R g — наибольший радиус поворотной части крана;
В — размер здания;
— отметка высоты подъема;
П р и м е ч а н и е — При подъеме краном длинномерных конструкций (фермы, балки и т.д.) их необходимо удерживать от раскачивания и случайного разворота во избежание ударов по стреле с помощью гибких оттяжек.
Рис. 10. Вертикальная привязка стреловых кранов с предохранительным канатом
4.12. При строительстве или реконструкции грузоподъемные краны и краны-манипуляторы могут устанавливаться внутри зданий (сооружений), габарит приближения кранов или перемещаемых грузов к конструкциям здания (сооружения) дан на рисунке 11.
4.13. При привязке стреловых башенных кранов с поворотной башней для возведения надземной части здания (сооружения)
расстояние (S к ) от оси вращения крана до ближайшей оси здания (сооружения), как показано на рисунках 1 и 2 , определяется наибольшей суммой расстояний от оси здания до его
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
выступающих частей (а) и габарита приближения (п) плюс величина габарита поворотной части крана (R п )
П р и м е ч а н и е — Сумма а + п для башенных кранов определяется с учетом п. 4.1 и принимается наибольшей.
Рис. 11. Привязка крана внутри строящегося или реконструируемого здания
4.14. Привязка башенных кранов, устанавливаемых у откоса котлована (выемки), к оси здания (сооружения) в соответствии с рисунком 3 определяется по формуле:
S = г + c + 0,5d + 0,5K
где г — расстояние от оси здания (сооружения) до основания откоса котлована (выемки);
с — расстояние от основания откоса котлована (выемки) до края балластной призмы;
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
d — ширина основания балластной призмы;
К — ширина колеи крана.
4.15. Привязка стреловых кранов, подъемников (вышек), крановманипуляторов, устанавливаемых у откоса котлована (выемки) или траншеи, к оси здания (сооружения) в соответствии с рисунком 8 определяется по формуле:
S = г + с + 0,5L оп ,
где г — расстояние от оси здания до основания откоса котлована (выемки);
с — расстояние от основания откоса котлована (выемки) до ближайшей опоры грузоподъемной машины, определяемое по таблице 1 ;
L оп — размер колеи или базы гусеничного крана, а для грузоподъемных машин с выносными опорами — размер опорного контура.
П р и м е ч а н и е — При привязке грузоподъемных машин у зданий или сооружений, имеющих подвалы согласно рисунку 9 , необходимо учитывать требования п. 4.4 ; 4.5 ; 4.6 ; 4.7 .
4.16. При отсутствии ограждений рельсовых крановых путей со стороны строящегося здания (сооружения) все проемы в сторону рельсовых крановых путей должны быть наглухо закрыты.
4.17. Монтаж конструкций верхних этажей многоэтажных зданий краном на «себя», когда расстояние между стрелой и перекрытием (покрытием) или предохранительными канатами и перекрытием (покрытием) менее 0,5 м, или когда подъемная стрела «режет» здание, то есть пересекается с контуром строящегося здания, осуществляется по специально разработанной технологии с учетом мероприятий по безопасному производству работ с ограничением количества рабочих, находящихся на монтажном горизонте, и выхода их на монтажный горизонт.
4.18. При возведении зданий (сооружений) или их отдельных частей башенными кранами методом на «себя», что чаще всего применяется при «разрезке» широких зданий, необходимо:
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
— установить в ППРк величину шага отступления крана, которая должна быть увязана с длиной звеньев (полузвеньев) рельсового кранового пути, модулем конструктивных элементов здания (сооружения) и длиной стрелы крана;
— определить в ППР крайнее положение крана на каждом участке пути с привязкой тупиковых упоров;
— заземление рельсового кранового пути и укладка звена для стоянки крана в нерабочее время должны быть выполнены в той части пути, которая демонтируется в последнюю очередь;
— каждый раз перед демонтажем участка рельсового кранового пути необходимо переставить на новое место тупиковые упоры и выключающие линейки и восстановить на конце пути соединительный проводник.
Возможность «разрезки» здания для установки грузоподъемных кранов определяется проектным институтом или проектнотехнологической организацией по согласованию с проектным институтом.
4.19. При установке грузоподъемных машин на существующие конструкции зданий (сооружений) проектные институты в рабочих чертежах предусматривают необходимые технические решения, обеспечивающие сохранность зданий (сооружений) в целом, устойчивость и геометрическую неизменяемость его отдельных конструкций, а также технические решения по устройству рельсового кранового пути или основания под него и безопасной работе грузоподъемной машины. К рабочим чертежам прикладываются необходимые расчеты, обосновывающие принятые решения.
При установке грузоподъемных кранов на существующие конструкции зданий (сооружений) должны решаться также вопросы безопасного монтажа (демонтажа) кранов, въезда (съезда) кранов на существующие конструкции, установки вспомогательных кранов, с помощью которых осуществляется монтаж или демонтаж основных кранов.
4.20. Возможность крепления приставных кранов к конструкциям здания согласовывается с проектной организацией, разрабатывающей рабочие чертежи здания. При необходимости проектным институтом разрабатываются технические решения по
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
обеспечению устойчивости здания от воздействия крановых нагрузок.
4.21. Стреловой кран с выдвижной стрелой может ее выдвигать во время перемещения груза, если это предусмотрено паспортом
и инструкцией по эксплуатации крана.
4.22. Если при привязке грузоподъемной машины габарит приближения (расстояние между поворотной частью крана, подъемника (вышки), крана-манипулятора при любых их положениях и строениями, штабелями грузов и другими предметами) оказывается меньше 1 м, необходимо зону вращения поворотной части с учетом габарита приближения огородить сигнальным ограждением. В этом случае лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемной машиной, проверяет установку грузоподъемной машины на стоянке и только после этого дать разрешение на производство работ (сделать разрешающую запись в «Вахтенном журнале крановщика» (машиниста подъемника и т.д.).
4.23. Установка приставного крана у многоэтажного здания производится в такой последовательности:
— кран устанавливается на высоту, при которой может работать без крепления (если здание до этой или большей высоты не возведено другим краном);
— крепление ставится перед окончанием возведения здания до отметки, при которой дальнейшее возведение здания без крепления крана не допускается;
— после установки первого крепления крана производится наращивание башни до высоты, при которой кран может работать
с одним первым креплением;
— в процессе возведения здания и установки следующего крепления, когда высотная характеристика крана будет исчерпана, производится вновь наращивание башни и продолжается возведение здания. В дальнейшем последовательность установки крепления, наращивания крана и возведения здания повторяются до полного окончания строительства здания;
— крепления крана ставятся в местах, определенных паспортом крана;
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
— в случае если крепление крана попадет на не несущие части здания (например, стеновые панели), где отсутствует возможность его установки, выполняется объемное крепление;
— объемное крепление по конструкции значительно сложнее и требует для его изготовления почти вдвое большего расхода металла, поэтому его необходимо по возможности избегать;
— высота секций башни крана почти никогда не кратна высоте этажей, поэтому для выбора наивыгоднейших мест крепления башни к конструкциям здания определяется или уточняется уровень установки крана; при этом при необходимости первая опорная секция, имеющая другой размер по высоте, чем промежуточная, может не ставиться;
— возможность крепления приставного крана к конструкциям здания подтверждается проектным институтом, автором рабочего проекта здания;
— наращивание крана производится при наличии необходимой прочности конструкций, за которые производится крепление, и конструкций вышележащего перекрытия, что определяется в ППРк и подтверждается проектной организацией;
— разработка крепления приставных кранов выполняется специализированной организацией, которая при предварительной проработке проекта уточняет расположение и отметки установки крана и его креплений;
— при наличии двух кранов и более на объекте крепления выполняются в соответствии со схемой поэтапного возведения здания кранами, исключающей их взаимное столкновение.
4.24. При монтаже ограниченного количества конструкций для увеличения зоны обслуживания крана (или необходимого вылета) в отдельных случаях допускается применение балансирной траверсы (при достаточном запасе по грузоподъемности). Балансирная траверса может применяться также в случаях, когда ранее установленные в проектное положение конструкции здания мешают перемещать крюковую обойму при монтаже стеновых панелей и витражей, а также при подаче груза под козырьки, навесы и т.д.
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
V. Границы зон, образующихся при работе грузоподъемных
5.1. При работе грузоподъемных машин выделяются зона обслуживания грузоподъемной машины, опасная зона, возникающая от перемещаемых грузоподъемной машиной грузов,
а также опасная зона, возникающая от перемещения подвижных рабочих органов самой грузоподъемной машины.
5.2. Граница зоны обслуживания башенных кранов
определяется максимальным вылетом (R р ) на участке между крайними стоянками крана на рельсовом крановом пути согласно рисунку 12.
1 — ограждение строительной площадки; 2 — граница опасной зоны вблизи строящегося здания; 3 — граница зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления элементов и конструкций*;.4 — граница зоны обслуживания краном; 5 — башенный кран; 6 — санитарно-бытовые помещения.
* — граница опасной зоны определяется в соответствии с п. 5.4 настоящих «Указаний. »
Установка кранов на краю откоса котлована (канавы).
1. Устанавливать стреловые самоходные краны на краю откоса котлована (канавы) можно при условии соблюдения расстояний, указанных в табл. 1. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен в соответствии с проектом.
Минимальные расстояния ( м. ) от начала откоса котлована (канавы) до ближайших опор крана
Расстояние от начала при грунте откоса до края ( не насыпном ) доп. опоры
Установка кранов вблизи линий электропередачи.
1. Производство работ стреловыми самоходными кранами на расстоянии ближе 30 метров от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением 42 В и более, должно производиться по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.
2. Правила предусматривают 2 варианта установки кранов каждый из которых имеет свои особенности в оформлении наряда-допуска:
1. На расстоянии ближе 30 метров от крана до ближайшего провода, но не в охранной зоне воздушной ЛЭП.
2. При производстве работы в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи. Если кран установлен в пределах 30 метров, однако на таком расстоянии от ЛЭП, что зона его действии не заходит в охранную зону ЛЭП- разрешения владельца ЛЭП не требуется.
3. Порядок организации производства работ вблизи линий электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих должен устанавливаться приказами владельца крана и производителя работ.
4. Наряд-допуск должен быть подписан директором или гл. инженером или другим руководящем лицом утвержденным приказом.
5. Предприятии (участок) производящее работы в охранных зонах ЛЭП обязано при напряжении сети до 1 кВ не позднее чем за 3 дня, а при напряжении сети выше 1 кВ не позднее чем за 12 суток до начала выполнения работ согласовать с владельцем электрической сети условия выполнения работ согласовать с владельцем электрической сети условия и порядок безопасного проведения этих работ.
6. Наряд-допуск должен выписывать в 2 экземплярах: один выдавать на руки крановщику, 2 экземпляр хранится в специальной папке у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Регистрацию нарядов-допусков требуется вести в журнале учета выдачи нарядов-допусков. Срок хранения вторых экземпляров нарядов — допусков 12 месяцев. Оформление выписка и регистрации нарядов- допусков возлагается на лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами.
7. Охранной зоной вдоль воздушных линий электропередачи является участок земли и пространства, заключенный между вертикальными плоскостями, проходящий через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов на расстоянии для линий напряжением:
до 1 кВ -2 м 330-500 кВ -30 м
от 1 до 20 кВ -20м 750 кВ -40 м
35 кВ -15м 1150 кВ -55 м
110 кВ -20м 800кВ (пос.ток) -30 м
8. Разрыв -минимальный , допустимое расстояние от металлоконструкций крана, канатов или круга до ближайшего провода ЛЭП:
от 1 до 20 кВ -2 м
от 35 до 110 кВ -4 м
от 110 до 220 кВ -5 м
от 500 до 750 кВ -9 м
800кВ (пост.ток) -9 м
Не путать эти расстояния с размерами охранных зон!
Машинистам крана и стропальщикам следует помнить, что при работе по наряду-допуску должна быть исключена возможность приближать любые элементы крана, инструмент, материалы, части тела к токоведущим частям, находящимся под напряжением, на расстоянии меньше, чем указано в таблице.
При меньшем расстоянии возникает реальная опасность поражения электрическим током.
9. Работать на стреловых кранах и устанавливать их непосредственно под проводами ВЛ (воздушной линией) напряжением 0,4-35 кВ, находящимися под напряжением, запрещается. Установку и работу кранов непосредственно под проводами ЛЭП, находящейся под напряжением 110 кВ и выше производить при условии, что расстояние от перемещаемого груза, металлоконструкций крана и канатов должно быть не менее указанного в таблице для соответствующего напряжения.
10. Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ крана, которое также должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы. Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линий электропередачи, о чем делается запись в путевом листе.
11. Ответственное лицо после каждой установке крана на рабочем месте до подъема стрелы из транспортного положения в рабочее, в вахтенном журнале или в путевом листе крановщика обязано делать запись: «Установку крана на указанном мною месте проверил — работу разрешаю» Эту запись ответственное лицо обязано заверить своей подписью.
В каждом случае, когда условия работы крана, отраженные в наряде — допуске, в результате перестановки крана на новое место работы изменилось- необходимо выдавать новый наряд-допуск. В случае, когда ответственному лицу необходимо покинуть место производство работ, работа краном должна быть прекращена, а стрела установлена в транспортное положение.
Установка и работа крана в указанных в настоящем пункте случаях должны осуществляться в соответствии с требованиями наряда-допуска.