Freewaygrp.ru

Строительный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство уступов по откосам насыпей что это

Устройство уступов по откосам насыпей что это

День добрый. Осваиваем новую версию после 7.5 Появились первые вопросы и пожелания:

Общие
1. После изменения стандартного цвета фона обратно его вернуть невозможно, так как запись цвета в виде кода RGB 26,32,38 невозможна, а код HSL 210,18,12 возвращает немного другой оттенок 25,30,36

Поперечники
1. Невозможно удалить из проекта сразу множество поперечников (в версии 7.5 такая возможность была через Структуру проекта)
2. Хорошо бы подсвечивать элемент, на который наведён курсор мыши в «Дереве элементов конструкции».
3. Хорошо бы подсвечивать элемент или проблемную область при нажатии на элемент в окне «Список ошибок»
4. Не нашёл как изменить цвет и стиль подсвечиваемых точек на поперечниках. Текущие белые точки вообще плохо видны. Настройка «Размер подсвеченных точек» почему-то не запоминается
5. Для удобного назначения кодов точек на черных поперечниках было бы удобно подсвечивать сразу несколько типов точек разными цветами. Например при назначении существующей бровки подсвечивать ещё и кромку для их визуальной увязки.
6. При назначении кодов точек на множестве чёрных поперечников хорошо бы не выключать команду «Назначить код точки» после перехода на следующий поперечник и задать нужный код только один раз перед редактированием.

Профиль
1. Часто не хватает возможности перемещать кривую без изменения её радиуса

План
1. Очень не хватает возможности редактирования каждой полосы и обочины в отдельности (возможность была в версии 7.5).
2. Функция Точки – Назначить код по структурной линии назначает не код, а объект.
3. Хорошо бы добавить в селектор быстрого выбора текущей поверхности Ось автомобильной дороги (Проектную поверхность). Сейчас там только ЦММ и Поверхность выравнивания, приходится делать её активной через меню модели или структуру проекта.
4. Хорошо бы добавить возможность переключения в режим управления всеми слоями, а не только слоями текущей модели в Менеджере свойств слоёв. Сейчас для того чтобы, например, изменить цвет слоя в ЦММ приходится сначала делать её активным

Реконструкция
1. Отметка наращивания справа отображается синим цветом снизу, а не сверху что вводит в заблуждение и усложняет чтение чертежа, так как идёт увеличение толщины. Слева отображается сверху красным правильно.
2. Если используются два выравнивающих слоя, например, из плотного а/б (0,01-0,06см) и пористого а/б (от 0,06см), то при превышении величины 0,06см для плотного а/б весь слой выравнивая для экономии должен становится пористым. Программа же оставляет слой плотного а/б и начинает прибавлять к плотному а/б снизу ещё слой пористого что экономически не целесообразно и ведёт к замечаниям экспертизы.
3. При превышении максимально возможной толщины наращивания дорожной одежды, заданной на вкладке «Слои дорожной одежды» должны появляться участки нового строительства. Однако в реальности программа продолжает увеличивать толщину нижнего слоя выравнивая до бесконечности. При проектировании приходится на каждом поперечнике задавать вручную величину подрубки кромки, регулируя ширину нового строительства в местах с большими рабочими отметками на поперечниках.

После изменения стандартного цвета фона.

Приняли к сведению. В дальнейшем учтем.

1. Невозможно удалить из проекта сразу множество поперечников (в версии 7.5 такая возможность была через Структуру проекта)

Можно выделить группу поперечников (написав в поле где отображается пикет например следующее 0+00-10+00 и нажать Enter), далее нажать кнопку Удалить поперечник.

2. Хорошо бы подсвечивать элемент, на который наведён курсор мыши в «Дереве элементов конструкции».

Можно выделить элемент конструкции в Дереве и данная конструкция подсветится (выделится пунктиром) на поперечнике.

3. Хорошо бы подсвечивать элемент или проблемную область при нажатии на элемент в окне «Список ошибок»

Уточните пожалуйста к какому роду из списка ошибок относится данное пожелание и по какому критерию подсвечивать проблемную область?

1. Часто не хватает возможности перемещать кривую без изменения её радиуса

Установите опцию Фиксировать при расчете Радиус кривой в Настройках каждой вершины (п.к.м. на вершине -> Свойства вершины) или Настройках подобъекта или настройте этот параметр по умолчанию для вновь создаваемых моделей в меню Сервис — Настройка — Новые модели — АД — Продольный профиль.

1. Очень не хватает возможности редактирования каждой полосы и обочины в отдельности (возможность была в версии 7.5).

Уточните пожалуйста для какого рода корректировок необходимо использовать редактирование каждого элемента отдельно. Если например это нужно для виража, то для этого имеется специальная таблица.

2. Функция Точки – Назначить код по структурной линии назначает не код, а объект.

Да, потому что у структурной линии нет свойства Код. Если необходимо назначить именно код, то можно воспользоваться функцией Выделить образующие точки (меню Поверхность — Структурные линии) и в Свойствах назначить нужный код точкам

3. Хорошо бы добавить в селектор быстрого выбора текущей поверхности Ось автомобильной дороги (Проектную поверхность).

В текущей версии проектная поверхность — это элемент который является частью подобъекта автомобильной дороги и динамически с ним связан. (В версии 7.5 это была отдельная модель.). Т.е. выбрав текущий подобъект и его проектная поверхность станет как бы текущей. Для того чтобы управлять активностью моделей есть два селектора — один с моделями ЦММ, второй с подобъектами. (Подробнее см. Документацию Том 2. Запуск и настройка Топоматик — Robur, п. Менеджер моделей)

4. Хорошо бы добавить возможность переключения в режим управления всеми слоями, а не только слоями текущей модели в Менеджере свойств слоёв. Сейчас для того чтобы, например, изменить цвет слоя в ЦММ приходится сначала делать её активным

В следующих сборках внесем коррективы, которые позволят управлять цветом слоя не делая при этом активной соответствующую модель.
Возможно поможет функция которая позволяет одновременно работать (управлять видимостью, цветом и т.д.) с одноименными слоями разных моделей. Например у всех моделей ЦММ отключить слой горизонтали. Для этого нажмите кнопку Объединить слои которая находится рядом (вторая справа) с общим селектором слоев, далее раскройте список слоев и выполните необходимые настройки.

Реконструкция 1. Отметка наращивания справа отображается синим цветом снизу, а не сверху что вводит в заблуждение и усложняет чтение чертежа, так как идёт увеличение толщины. Слева отображается сверху красным правильно.

Синяя отметка — это самая меньшая рабочая отметка в пределах выравнивания и отображается снизу. Красная отметка — самая большая рабочая отметка в пределах выравнивания и отображается сверху.

2. Если используются два выравнивающих слоя, например, из плотного а/б (0,01-0,06см) и пористого а/б (от 0,06см), то при превышении величины 0,06см для плотного а/б весь слой выравнивая для экономии должен становится пористым. Программа же оставляет слой плотного а/б и начинает прибавлять к плотному а/б снизу ещё слой пористого что экономически не целесообразно и ведёт к замечаниям экспертизы.

На данный момент для решения данного вопроса достаточно просуммировать те строки ведомости в которых появляется второй слой выравнивания. В дальнейшем постараемся это учесть.

При превышении максимально возможной толщины наращивания дорожной одежды, заданной на вкладке «Слои дорожной одежды» должны появляться участки нового строительства. Однако в реальности программа продолжает увеличивать толщину нижнего слоя выравнивая до бесконечности. При проектировании приходится на каждом поперечнике задавать вручную величину подрубки кромки, регулируя ширину нового строительства в местах с большими рабочими отметками на поперечниках.

Пример.
Таблица «Слои дорожной одежды» заполнена так

То есть максимальная толщина ДО при реконструкции составляет 0,11+0,06+0,13=0,30м то есть более этой толщины наращивать конструкцию выравнивающими слоями не целесообразно и далее требуется уже новое строительство.
Имеем поперечник на ПК 16+60 на котором видим обрубку кромки на стандартные 0,25м и рабочие отметки на участке реконструкции до 0,39м что выходит за наш максимальный диапазон 0,30м по толщине ДО на участке наращивания.

Для того чтобы сделать требуемую нам конструкцию и продлить зону нового строительства до момента где рабочая отметка стала 0,30м включаем подсветку существующих кромок и вручную измеряем расстояние от существующей кромки до участка с рабочей отметкой 0,30м. Затем открываем таблицу «Использование существующего покрытия» добавляем туда новый пикет нашего поперечника 16+60 и расстояние подрубки 8,75м.

Получаем нужный результат

Повторяем данные действия стомиллионов раз для каждого поперечника слева и справа.
И это ещё хорошо если на поперечнике, как в данном примере, есть сразу место с проставленной рабочей отметкой 0,30м. А если имеются только скажем 0,28 и 0,35 то приходится просто приблизительно находить место с отметкой 0,30 и так же приблизительно измерять расстояние от кромки до неё. Если подскажете как сделать чтоб на поперечниках отрисовалась засечка с рабочей отметкой 0,30м буду благодарен

Как-то можно сделать чтоб привязать наши новые узлы для реконструкции по координате X к точке «сущ.кромка+0,25» чтоб разом применить новую конструкцию на весь участок и там бы по умолчанию осталось всё как сейчас есть, то есть обычная подрубка 0,25м от сущ. кромки. А потом бы я уже на каждом поперечнике просто перенёс узел в нужное мне место слева или справа или с обоих сторон сразу.

Да можно, для этого необходимо создать узлы (которые определяют границы уширения) с помощью конструкции Узел относительно узла, программа подсветит узел существующей кромки который необходимо указать.

Примечание. После всех необходимых корректировок шаблона, экспортируем конструкцию (сохраняем как шаблон) и применяем его на всю трассу (Поперечник — Задать параметры конструкции, на вкладке Основные параметры на панели нажимает кнопку Таблица конструкций, добавляем сохраненный шаблон и выбираем назначаем его на участок)

Страница 1 из 28 1 2 3 > Последняя »

vBulletin v3.0.7 , Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd.
Copyright © 2003-2021, НПФ «ТОПОМАТИК».

Устройство уступов по откосам насыпей, группа грунтов: 2

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 01-02-029-02

Наименование Единица измерения
Устройство уступов по откосам насыпей, группа грунтов: 2 100 м3 грунта уступа
Состав работ
01. Срезка растительного слоя и шлейфа. 02. Устройство уступов.

ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ

В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года.
Использованы следующие индексы и часовые ставки от «союза инженеров-сметчиков»:
Индекс к стоимости материалов: 7,485
Индекс к стоимости машин: 11,643

Используемые часовые ставки:
В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке.
Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц.
Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц.
Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц.
Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц.
Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц.
Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.

Перейдя по этой ссылке, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ

Наименование Ед. Изм. Трудозатраты
1 Затраты труда рабочих-строителей Разряд 1,4 чел.-ч 146,3
2 Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) чел.-ч 1,26
Итого по трудозатратам рабочих чел.-ч 146,3
Оплата труда рабочих = 146,3 x 134,62 Руб. 19 695,20
Оплата труда машинистов = 198,05 (для начисления накладных и прибыли) Руб. 198,05

СМЕТНАЯ ПРОГРАММА ON-LINE ФСНБ-2020

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1 070149 Бульдозеры при работе на других видах строительства 79 кВт (108 л.с.) маш.-ч 1,26 920,61 1 159,97
Итого Руб. 1 159,97

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 20 855,17 Руб.

Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года. перейдя по этой ссылке

Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Страница 25: ВСН 97-63. Инструкция по сооружению земляного полотна автомобильных дорог (45825)

При необходимости обойтись одним экскаватором работу выполняют в несколько последовательных проходов его вдоль участка возводимой насыпи.

§ 604. Рытье коллекторов и дрен следует начинать от места выпуска воды в водоток или в существующий коллектор и вести вверх по уклону. Образование отдельных участков дрен и коллекторов с необеспеченным стоком не допускается.

КОНТРОЛЬ И ПРИЕМКА РАБОТ ПО ВОЗВЕДЕНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Контроль за качеством работ в процессе возведения земляного полотна

§ 605. В процессе возведения земляного полотна необходимо осуществлять систематический контроль за качеством земляных работ, которое должно полностью удовлетворять требованиям СНиП III-Д.5-62 и III-Б.4-62.

§ 606. Перед началом возведения надлежит проверить восстановление трассы на местности и завершение работ по подготовке основании под насыпь (расчистка территории от леса, кустарника, пней, каменей, засыпка ям, замена слабого грунта, каптаж и отвод ключей и др.).

§ 607. В процессе работ необходимо систематически контролировать соблюдение следующих требований:

насыпь следует возводить из однородного грунта, горизонтальными слоями на всю ее ширину; различные по своим свойствам грунты отсыпать беспорядочно в насыпь нельзя;

грунты для уширения ранее отсыпанной насыпи должны быть однородными с грунтом старой насыпи, или при неоднородности присыпаемый грунт должен обладать лучшими дренирующими качествами.

§ 608. Необходимо следить за систематическим выравниванием поверхности по всей ширине возводимой насыпи после отсыпки каждого слоя.

§ 609. Текущий контроль за возведением земляного полотна, включая и контроль уплотнения, выполняется полевыми лабораториями и контрольными постами, работающими под общим руководством центральной лаборатории (см. ВСН 55-61).

Контрольный пост при повседневном контроле возведения земляного полотна следит за послойной отсыпкой грунта по всей ширине насыпи, оптимальной толщиной уплотняемого слоя, влажностью грунта при его уплотнении, режимом работы уплотняющих машин и определяет послойную плотность грунтов, особенно в районах, где имеется значительное разнообразие грунтов, даже в пределах небольших участков. Для эффективного полевого контроля необходимо в каждом конкретном случае ускоренное определение расчетных параметров грунтов в процессе их разработки. Максимальная плотность и оптимальная влажность определяются методом стандартного уплотнения (см. приложение 14). В полевых условиях предел текучести достаточно быстро определяется прибором Ковалева.

§ 610. Полевая лаборатория проводит контрольное обследование резервов, контрольное определение плотности грунта, устанавливает рациональный режим работы уплотняющих машин, определяет коэффициенты относительного уплотнения и физико-механические свойства грунтов резервов (см. приложение 14).

§ 611. Если грунт, намеченный для укладки в насыпь, оказывается непригодным, составляют акт за подписями представителей строительной организации и заказчика.

§ 612. Плотность грунта насыпи испытывают в процессе возведения земляного полотна:

на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями не менее трех образцов (взятых по оси и в 1,5 м от бровок земляного полотна) на каждые два пикета отсыпаемого слоя насыпи;

на дорогах с другими видами покрытий — не менее трех образцов на каждые пять пикетов отсыпаемого слоя насыпи.

Все данные о степени уплотнения грунтов, толщине слоев и технологии производства работ, полученные в процессе систематического контроля, заносят в журнал контроля уплотнения насыпей.

§ 613. При обнаружении в процессе возведения насыпи значений плотности грунта меньше установленных настоящей Инструкцией, делают пробное уплотнение и устанавливают толщину слоя и число проходов уплотняющих средств, при которых достигается требуемая плотность, о чем делается запись в журнале.

§ 614. В местах появления признаков нарушения устойчивости земляного полотна следует проводить систематические контрольные наблюдения за его состоянием с занесением данных наблюдений в журнал.

§ 615. Если плотность грунта в условиях естественного залегания не удовлетворяет требованиям, то при устройстве выемок необходимо проследить, чтобы грунт земляного полотна на отметке дна выемки был разрыхлен на глубину 0,3 м и уплотнен до требуемой плотности.

§ 616. Насыпи в местах примыкания к устоям мостов или к консолям пролетных строений должны быть возведены из дренирующих грунтов слоями, с соблюдением небольшого уклона в сторону от моста.

§ 617. При возведении насыпи над трубами особому контролю подлежит равномерная отсыпка грунта тонкими горизонтальными слоями одновременно с обеих сторон трубы. Если насыпь отсыпана раньше устройства трубы, то проверяют, чтобы оставленный прогал был бы засыпан грунтом, однородным с грунтом насыпи.

§ 618. В процессе сооружения земляного полотна на косогорах проводят тщательный контроль последовательности производства работ и соответствия проекту всех конструктивных элементов.

§ 619. Перед кратковременным перерывом в работе по возведению земляного полотна (1 — 2 суток) надлежит проверить выравнивание поверхности незаконченной насыпи.

§ 620. Необходимо следить за тем, чтобы возобновление весной работ по досыпке насыпей, возведенных из глинистых грунтов и промерзших в зимнее время, допускалось только после оттаивания грунтов и просыхания их до тугопластичного состояния.

§ 621. При разработке выемок в глинистых грунтах взрывным способом следят за тем, чтобы перерывы между взрывами и доработкой выемок до проектного профиля были не более двух недель.

§ 622. При разработке резервов необходимо следить, чтобы дно и откосы резервов имели уклоны, обеспечивающие сток воды от земляного полотна с обязательным выпуском ее к ближайшему искусственному сооружению или в сторону от дороги. Если дно резерва имеет значительный продольный уклон, надлежит, во избежание размыва дна стекающей водой, проследить за тем, чтобы резерв был разделен на отдельные участки с допустимыми для данных грунтов уклонами.

§ 623. При укреплении откосов насыпей и выемок, бровок земляного полотна, дна откосов канав проверяют:

пригодность грунта для развития засеваемых трав (при засеве откосов травами);

укрепление бетонных и железобетонных плиток, плетневых клеток и дернин на откосах;

плотность укладки габионов и мостовой.

Контроль производства работ в зимних условиях

§ 624. В задачи полевого контроля, имеющего особо важное значение в условиях зимних работ, входит:

предварительное, до начала работ, обследование грунтов в намеченных к разработке выемках и резервах, на основании чего устанавливается ориентировочный режим работы землеройных и уплотняющих машин;

уточнение режима работы уплотняющих машин (толщины слоя и количества проходов) при изменении характера грунтов и погодных условий;

повседневный контроль за качеством уплотнения, влажностью и составом грунта (количество мерзлого грунта не должно превышать установленных пределов).

§ 625. При возведении высоких и большой протяженности насыпей в зимнее время следует организовать полевые посты, которые должны следить за соблюдением правил производства работ и заносить в журнал следующие сведения:

пункты разработки грунта;

основные характеристики грунтов по данным лабораторных испытаний;

способы разработки и транспортирования грунта;

методы разравнивания и уплотнения грунта;

толщины отсыпаемых слоев;

процентное содержание мерзлого грунта и средняя крупность мерзлых комьев;

температуру во время производства работ;

время перерыва в работе;

методы удаления снега и льда с насыпи;

попикетные отметки части насыпи, возведенной за смену.

§ 626. При наступлении весеннего потепления необходимо установить тщательное наблюдение за разработанными зимой выемками и возведенными насыпями, появляющиеся деформации немедленно ликвидировать. Трещины, возникающие в насыпи при неравномерной ее осадке, следует расчищать на возможно большую глубину и заполнять с тщательной утрамбовкой тем же грунтом, из которого возведена насыпь. Весной, после оттаивания мерзлого грунта на всю глубину промерзания, требуется проверить качество всех возведенных зимой насыпей и разработанных выемок. Необходимо проверить отсутствие оползней, сплывов и т.п. Возобновление работ допускается только на основании составленного акта.

§ 627. Производство земляных работ в зимних условиях должно находиться под постоянным контролем руководящего технического персоналами лабораторий строек.

§ 628. В процессе возведения земляного полотна помимо повседневного технического надзора за качеством осуществляют промежуточную приемку работ на следующих стадиях:

после снятия мохового или торфяного слоя, корчевки, пней, устройства уступов на косогорах, замены ненадежных грунтов в основании, выравнивания и уплотнения площадей естественных оснований насыпей — до начала возведения насыпи;

после снятия мощных слоев мохового или торфяного покрова в резервах;

на торфяных болотах — после выторфовывания, до начала устройства насыпи, после отсыпки насыпи, перед удалением торфа из-под насыпи взрывным способом и после погружения насыпи на минеральное дно;

после устройства подпорных стенок или рисберм, поддерживающих откосы насыпей, в целях определения готовности этих сооружений для возведения насыпи;

после устройства земляного полотна и водоотвода перед началом укрепительных работ;

после окончания укрепительных работ.

§ 629. При промежуточной приемке земляного полотна подлежат проверке осмотром, контрольными промерами, лабораторными испытаниями и по данным актов приемки скрытых работ:

полнота и качество выполнения работ по расчистке полосы отвода (корчевка и срезка пней, засыпка ям и т.д.) и подготовке оснований под насыпи (уборка мохового, дернового и торфяного слоев, разделка основания уступами, уплотнение основания и т.д.);

качество грунтов, уложенных в насыпь (их соответствие проекту и требованиям СНиПа, правильность расположения отдельных слоев и степень уплотнения грунта, в том числе в насыпях, возведенных в зимний период);

работы по замене грунтов в основаниях насыпей и выемок;

продольный, поперечный профиль и положение в плане земляного полотна;

условия водоотвода (кюветы, резервы, нагорные канавы и т.д.);

укрепительные работы на откосах и в кюветах.

§ 630. Все скрытые работы по сооружению земляного полотна и отдельных его элементов подлежат обязательному освидетельствованию и приемке с участием представителя заказчика.

До составления актов о приемке скрытых работ приступать к следующими за ними работами запрещается.

К скрытым работам относятся:

устройство уступов под насыпи на косогорах круче 1:5, удаление слабых грунтов, выторфовывание, осушение основания, корчевка пней, удаление дерна и другие работы по подготовке оснований насыпей;

замена грунтов в основании выемок;

устройство обратных фильтров под укреплениями откосов земляного полотна.

§ 631. Промежуточная приемка имеет целью установить качество и объем выполненных работ, соответствие их утвержденному проекту, рабочим чертежам и техническим правилам производства работ.

При промежуточной приемке скрытых работ определяют возможность производства последующих работ.

§ 632. Промежуточную приемку выполненных работ осуществляет комиссия в составе:

представителя технического надзора;

главного инженера строительного управления, выполнившего работы;

производителя работ, а также лиц, непосредственно руководивших работами.

В сложных случаях к работе комиссии могут привлекаться специалисты-эксперты.

§ 633. Промежуточную приемку скрытых работ осуществляют по мере их готовности.

Промежуточную приемку комплексно законченных конструктивных элементов производят не реже одного раза в месяц.

Организация, ведущая работы, обязана предъявить приемочной комиссии:

технический проект (или рабочие чертежи) принимаемого сооружения;

акты на скрытые работы, а также акты геодезической разбивки основных осей сооружений и установки реперов, данные о гидрогеологических и грунтовых условиях;

исполнительные чертежи (или рабочие чертежи) с отметками о допущенных отступлениях от проектных решений;

журналы и акты испытаний строительных материалов;

журналы производства работ.

§ 634. В отдельных случаях при выполнении соответствующих работ дополнительно представляют:

ведомость выемок и насыпей, обнаруживающих признаки неустойчивости и требующих особого ухода для предотвращения деформации полотна, с приложением поперечных профилей, указаний о выполненных укрепительных и дренажных работах и рабочих проектов укрепительных работ и дренажей, которые должны быть выполнены в процессе эксплуатации земляных сооружений;

ведомость фактически выполненных работ по противопучинным мероприятиям.

§ 635. Работы по устройству дренажей принимают по мере готовности отдельных элементов дренажа как скрытые работы, кроме того, принимают дренажные сооружения в целом.

В акте приемки дренажных устройств в целом должно быть отмечено состояние отдельных элементов и дана характеристика заполнителя. К акту должны быть приложены инженерно-геологические разрезы, план дренажной системы с показателем выпусков и мест расположения опознавательных знаков.

§ 636. Положение земляного полотна в плане проверяют, измеряя отдельные углы поворота и прямые между ними, а также делают контрольную проверку разбивки кривых. Продольный профиль земляного полотна проверяют нивелированием на всех пикетах и переломах проектных уклонов. При этом проверяют отметки оси дороги, бровок и дна кюветов.

Уширение насыпей и выемок

7.6.1.1Уширение земляного полотна при реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог проектируют для устройства дополнительных полос проезжей части, переходно-скоростных полос, площадок для стоянки автомобилей, автобусных остановок или для доведения ширины земляного полотна до норм категории, установленной для данной дороги.

Уширение земляного полотна может быть односторонним или двухсторонним (рисунок 7.1).

7.6.1.2 Двухстороннее (симметричное) уширение — это уширение, при котором ось существующей дороги остается без изменения и совмещается с осью уширяемой дороги. При этом уширение выполняют путем досыпки насыпи или срезки откосов выемки с двух сторон. Такое уширение целесообразно при высоте насыпей и глубине выемок до 2—3 м.

Рисунок 7.1 — Схемы уширения земляного полотна

в насыпях: в выемках:

а) двухстороннее в) двухстороннее

б) одностороннее г) одностороннее

7.6.1.3 Одностороннее (несимметричное) уширение — это уширение, при котором ось уширяемой дороги смещена в сторону от оси существующей дороги, а уширение производят путем досыпки насыпи или срезки откоса выемки с одной стороны.

7.6.1.4 Для обеспечения надежного сопряжения присыпаемого грунта с грунтом существующего земляного полотна при высоте насыпи более 2 м и косогорах крутизной до 1:3 на откосах предусматривают уступы высотой до 0,5 м с уклоном 50 ‰. В насыпях из песчаных грунтов уклон уступов проектируют к оси дороги, из глинистых – от оси дороги.

7.6.1.5 При высоте насыпи до 2 м и крутизне косогоров до 1:5, как правило, предусматривают рыхление грунта на откосах рыхлителем на глубину до 0,2 – 0,25 м.

7.6.1.6 Толщину уплотняемого слоя грунта присыпаемой части насыпи принимают из расчета обеспечения коэффициента уплотнения не менее плотности грунта переустраиваемой насыпи, но не ниже требований ТКП 45-3.03-19.

7.6.1.7 В местах уширения к земляному полотну предъявляются следующие требования:

– новые грунты должны быть уложены в насыпь слоями с поперечным уклоном в сторону откосов — для исключения переувлажнения и застоя воды на поверхности отсыпанных слоев (так называемой верховодки);

– фильтрующие грунты необходимо применять в верхней части земляного полотна и в откосах. При укладке фильтрующих грунтов в нижние слои толщину слоя следует принимать не менее высоты капиллярного поднятия для этих грунтов;

– степень уплотнения отсыпаемых слоев должна быть не менее, чем существующего земляного полотна, но и не менее требований ТКП 45-3.03-19;

– крутизну откосов необходимо принимать с учетом требований ТКП 45-3.03-19.

– при симметрично уширяемых насыпях, высотой до 2 м, допускается применять любые грунты. При высоте насыпей свыше 2 м, а на дорогах I категории — 3 м пригодны только песчаные грунты. На сухих участках (1 тип местности) допускается использование супесчаных непылеватых грунтов, для 2 и 3 типа местности по увлажнению нижнюю часть полосы уширения отсыпают из песчаных грунтов с коэффициентом фильтрации не менее 1 м/сут и высотой капиллярного поднятия до 35 см;

– поверхностям слоев водонасыщаемых грунтов придают двухскатный поперечный профиль с уклоном 30—40 ‰, что способствует стоку из насыпи дренирующей из верхних слоев воды;

– из слоев водопроницаемых грунтов должен быть обеспечен вывод воды на откосы;

– не разрешается уширение водонепроницаемым грунтом насыпей, устроенных из дренирующих грунтов.

7.6.1.8 При использовании в земляном полотне различных по водопроницаемости грунтов следует соблюдать следующие требования (рисунок 7.2):

– разнородные грунты следует размещать в теле насыпи горизонтальными слоями;

– поверхностям слоев водонасыщаемых грунтов придают двухскатный поперечный профиль с уклоном 30—40 ‰ , что способствует стоку из насыпи просачивающейся воды;

– из слоев водопроницаемых грунтов должен быть обеспечен вывод воды на откосы;

– не разрешается уширение водонепроницаемым грунтом насыпей, построенных из дренирующих грунтов.

Следует также обеспечить:

– улучшение свойств грунта в верхней части рабочего слоя (улучшение зернового состава грунтов, укрепление их вяжущими);

– отвод воды (устройство прослоек, дренажей мелкого заложения);

– регулирование теплового режима (устройство теплоизолирующих слоев).

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Яндекс.Метрика