Водосбросы по откосу насыпи типовой
Водоотводные сооружения с проезжей части дороги
Для предохранения конструкции земляного полотна от переувлажнения и размыва поверхностными водами, при продольном уклоне более 30‰, и высоте насыпи более 4 м, а также в местах вогнутых кривых и на виражах в соответствии СНиП РК 3.03-09-2006* пункт 8.3.8 и СТ РК 1413 проектом предусмотрено:
· установка прикромочных лотков для сбора воды у края проезжей части – 20 320пм;
· устройство водосбросов на обочине – 360шт;
· устройство лотков для сброса воды по откосу насыпи– 3 019пм;
· устройство гасителей у подошвы насыпи или в кювете — 206шт.
Гасители не устраиваются в случае сброса воды в укрепленный монолитным или сборным бетоном кювет (лоток), а также в кювет, устроенный в скальном грунте.
ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В соответствии с требованиями СНиП РК 3.03-09-2006*, проектом предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасности и организации движения.
Для обеспечения безопасности движения транспортных средств по проектируемому участку предусмотрены следующие проектные решения:
— Минимальные радиусы кривых:
в профиле, вогнутые – 3 000м, выпуклые – 10 000 м.
Данное решение обеспечивает нормативное наименьшее расстояние видимости для встречного автомобиля и остановки, а также обеспечивает движение автомобилей с расчетной скоростью.
— На кривых радиусом менее 3000м проектом предусмотрен односкатный поперечный профиль с устройством виража;
— Максимальный продольный уклон – 70‰ при максимально допустимом 70‰;
— Принятая конструкция дорожной одежды имеет необходимую прочность, ровность, шероховатость поверхности, что обеспечивает безопасное движение автомобилей с расчетной скоростью.
— Укрепительные краевые полосы обочин шириной по 0,75 м устраиваются по типу дорожной одежды по основной дороге, обеспечивая безопасность при случайном съезде автомобиля с покрытия на обочину.
— В целях полной и своевременной информации водителей об условиях движения на дороге проектом предусмотрена установка дорожных знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений на обочинах и разделительной полосе, а также нанесение дорожной разметки в соответствии с требованиями СТ РК 1412 – 2005 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».
Типоразмер знаков – III – назначен исходя из условий применения (для дорог c четырьмя полосами). Конструкция знаков принята с металлическими щитками на металлических стойках согласно типовому проекту 3.503.9 – 80 “Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах”. Опоры типа СКМ – на сборном фундаменте Ф1 и Ф2 с омоноличиванием стойки. Установка дорожных знаков предусмотрена на присыпных бермах.
О наличии опасных участков, изменении направления трассы водителей информируют металлические сигнальные столбики СС – 1, установленные на обочине, на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна согласно п.п. 10.17 — 10.19 СНиП РК 3.03-09-2006* (применительно к типовому проекту 3.503.1 – 89 «Ограждения на автомобильных дорогах»):
Для упорядочения движения транспорта и пешеходов на проезжей части предусмотрено нанесение разметки согласно СТ РК 1125 – 2002 с учетом типового проекта 3.503 – 79. Подробно разметка, установка знаков и ограждений показана на схеме обустройства автодороги.
Для недопущения попадания животных на дорогу предусмотрены скотопрогоны и ограждения второй группы на участках глубоких скальных выемок с крутыми откосами.
Проектные мероприятия по обустройству дороги согласованы с Комитетом дорожной полиции МВД РК.
Пересекаемые коммуникации
Габариты пересечений и их местоположения по основной дороге:
№ пп | Наименование | Владелец и его адрес | Место пересечения ПК+ | Угол пересечения | Число проводов или кабелей | Вертикальное расстояние над проезжей части | Напряжение ЛЭП | Марка проводов, кабеля и трубопроводов | Марка опор и диаметр трубопровода | Примечание |
ЛЭП | Пересечение | 2131+10 | 25°16´ | 2пр | 0,4кв | АС-35 | дер. на ж/б пасынках | Переустройство | ||
ЛЭП | Пересечение | 2138+90 | 29°49´ | 3пр | 220кв | АС-95 | ж/б |
Габариты пересечений и их местоположения на съездах:
№ пп | Наименование | Владелец и его адрес | Место ппересечения ПК+ | Угол пересечения | Число проводов или кабелей | Вертикальное расстояние над проезжей части | Напряжение ЛЭП | Марка проводов, кабеля и трубопроводов | Марка опор и диаметр трубопровода | Примечание |
Подземный каб. КСПП | Пересечение | 2104+44 | 90°52´ | 1каб | КСПП 1х4х0.9 | Переустройство | ||||
Подземный каб. КСПП | 2126+00 | 90°52´ | 1каб | КСПП 1х4х0.9 | Переустройство |
3.10.1 Перенос воздушных линий
Рабочий проект электромеханической части переустройства ВЛ 0,4 кВ разработан в соответствии со СНиП РК 3.03-09-2006 «Автомобильные дороги»; технического задания на проектирование и материалов изысканий на автомобильную дорогу.
Климатические условия приняты на основании
( при повторяемости 1раз в 10 лет) .
— III ветровой район (29 м/сек)
— II район по гололеду (10мм)
Охрана окружающей природной среды, отвод и рекультивация
Все конструктивные элементы дороги выполнены с учётом предотвращения эрозионных процессов.
Граница предельно допустимых концентраций вредных веществ от выбросов автотранспорта расположена в пределах придорожной полосы.
Реконструкция дороги, существенного воздействия на флору и фауну оказывать не будет.
Мероприятия, предусмотренные проектом по снижению негативного воздействия на окружающую среду, будут способствовать улучшению экологических условий района местоположения проектируемого участка. Создание благоприятных условий для движущегося транспорта без вынужденных торможений и остановок будет способствовать равномерному движению с постоянными скоростями, что, в свою очередь, обеспечит уменьшение выбросов вредных веществ, их накоплению вдоль дороги и снижению уровня шума вдоль дороги.
Потребность в постоянном отводе земель для реконструкции дороги и нового строительства с размещением объектов обустройств, включая устройство площадок отдыха, автобусных остановок и съездов составит — 143,34 га, в том числе: пастбища – 134,08 га, пашня поливная – 9,27 га.
Для обеспечения реконструкции дороги и нового строительства потребуется на период строительства временный отвод земель для вахтового поселка строителей, площадок для складирования дорожно-строительных материалов площадью — 4,15 га (пастбища).
Антикоррозийная защита
На основании решений Правительства Казахстан, Стандартов Единой системы защиты изделий и материалов от коррозии и преждевременного старения, в проекте предусмотрены меры по защите металлических и железобетонных конструкций от агрессивной среды: устройство оклеенной и обмазочной изоляции на трубах и других железобетонных конструкциях заглубленных в землю, применение дорожных знаков и указателей заводского изготовления с антикоррозийной защитой.
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Подготовка территории строительства
Перед началом работ по реконструкции участка дороги необходимо выполнить работы по подготовке территории, которые включают в себя:
– Утверждение полосы отвода (приступать к земляным работам, а также к другим работам до утверждения и выноса полосы отвода в натуре с землепользователем запрещено);
– Восстановление и закрепление трассы;
– Согласование о начале и сроках проведения строительных работ (с Заказчиком, дорожной полицией, землепользователими, управлением экологии и др.);
– Подготовка технологической площадки для приготовления асфальтобетонных и бетонных смесей;
– Подготовка площадки для размещения технического персонала, рабочих и дорожной техники в зоне работ;
– Подготовка специализированной площадки для хранения ГСМ.
Обеспечение строительства дорожно–строительными материалами,
Изделиями и конструкциями
Для реконструкции автодороги применяются следующие основные дорожно-строительные материалы:
Для устройства подстилающего слоя – песчано-гравийная смесь по ГОСТ 23735-79 с максимальным размером зерен 70 мм. При устройстве слоев меньшей толщины необходимо предусматривать, чтобы максимальный размер зерен ПГС не превышал 2/3 толщины слоя.
Для устройства нижнего слоя основания используется щебеночно-песчаная смесь марки С6 по ГОСТ 25607-94 с максимальным размером зерен 40 мм.
Для устройства верхнего слоя основания и нижнего слоя покрытия используются горячие крупнозернистые пористые асфальтобетонные смеси по СТ РК 1225-2003.
Для устройства верхнего слоя покрытия применяется щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-20 по ГОСТ 31015-2002.
Ведомость источников получения и способов транспортировки строительных материалов приведена ниже.
В качестве промышленной базы по приготовлению асфальто- и цементобетонных смесей проектом предусмотрена стройплощадка в районе п. Кызылтоган (км 211.6), на которой будут размещены мобильные асфальто — бетоносмесительные установки, складские площадки и помещения. Вблизи площадки имеются необходимые коммуникации – электролиния, линия связи, каналы воды.
Ближайшая железнодорожная станция, имеющая соответствующие возможности для разгрузки материалов, а также железнодорожные подъездные пути ст. Сарыозек на 170км.
Исходя из потребностей выше ресурсов, проектом предусматривается использование дорожно-строительных материалов из местных карьеров, а также привозных строительных материалов, доставляемых автовозкой из Алматы, Капчагая.
В качестве источников водопользования для реконструкции автодороги рекомендуется использовать притрассовые реки и каналы, средняя дальность транспортировки воды – 10 км;
Питьевая вода доставляется из притрассовых поселков, средняя дальность возки 8 км;
Железобетонные изделия для искусственных сооружений доставляются с АЗМК г.Алматы автомобильным транспортом на среднее расстояние 236 км;
Дорожные знаки и ограждения – ОАО завод дорожных знаков, г.Алматы – 218 км до базы и 10 км на трассу;
Битум и цемент – из г.Шымкент по железной дороге до ст. Сары-Озек и далее автовозкой до 50 км на АБЗ;
Минеральный порошок для приготовления асфальтобетонных смесей – п.Чильбастау до ст. Сарыозек и далее автовозкой до 50 км на АБЗ;
Асфальтобетон горячий – из притрассового АБЗ у п. Кызылтоган, со средней дальностью возки 12 км;
Песок для бетона и а/б смесей доставляется из г. Капшагай на расстояние 150 км;
Щебень для приготовления ЩМА – из п. Новоалексеевка на расстояние 235 км на АБЗ;
Щебень фракционный и щебень для гидротехнического бетона из ТОО «Щамыр Тас 2006», средняя дальность возки 246 км на трассу;
Гравийно-песчаная смесь и камень с месторождения «Коксу» у п.Балпык Би на 248,4км,- автомобильным транспортом со средней дальностью возки 32км.
Ведомость источников получения ДСМ | ||||||||
проекта «Реконструкция а/д «Алматы – Усть-Каменогорск» км 118 – км 259, участок км 213-223. | ||||||||
№№ п/п | Источник получения материалов | Вид франко материала | Железнодорожные перевозки | Автомобильные перевозки | ||||
Наименование и целевое назначение материалов | % от общей потреб-ности | Наименование поставщика и станции отгрузки | % от общей потреб-ности | Станция прибытия материалов | Расстояние перевозки км. | От источников получения до базы, км | % от общей потреб-ности | Расстояние перевозки на трассу, км |
Ж/Б изделия искусственных сооружений | АЗМК г. Алматы | Франко транспорт-ные средства | ||||||
Дорожные знаки, ограждения | ОАО завод дор. знаков г. Алматы | |||||||
Щебень фракционный для асфальта | АО Асфальтобетон Алматы (Ново- Алексеевка) | |||||||
Щебеночно-песчаная смесь для основания | АО Асфальтобетон Алматы (Ново- Алексеевка) | |||||||
Битум, цемент | г. Шымкент | ст. Сарыозек | ||||||
Фондируемые материалы | ст. Сарыозек | ст. Сарыозек | ||||||
Песок для бетона и а/б смесей | п. Капшагай | |||||||
ГПС для осн.дор.одежды, камень | Карьер «Коксу» | |||||||
ГПС для бетона | Карьер «Коксу» | |||||||
А/Б.смесь горячая | АБЗ на 213 км | |||||||
Бетон монолитный | РБУ на 213 км | |||||||
Вода питьевая | притрассовые поселки | |||||||
Вода техническая | притрассовые водотоки | |||||||
Свалка | ||||||||
База инженера | п. Балпык Би | |||||||
База заказчика | п. Балпык Би |
Подготовительный период
Кроме мероприятий по подготовке территории реконструкции в подготовительный период необходимо выполнить следующие работы:
— снятие плодородного слоя почвы на участках насыпей и выемок земляного полотна, на строительных площадках и площадках складирования ДСМ;
— работы по переустройству инженерных коммуникаций;
— произвести заготовку строительных материалов и железобетонных конструкций на строительных площадках и специальных складах;
— произвести расстановку временных дорожных знаков по схемам ограждения мест работ;
Кроме того, в подготовительный период необходимо подготовить жилищно – бытовые условия для рабочих и ИТР, обеспечить строительство топливом (ГСМ), водой, обеспечить готовность к работе дорожной техники и автотранспорта, подготовить кадры рабочих, механизаторов, водителей и т.д.
В подготовительный период также производится монтаж технологического оборудования на промбазах, регулировка и наладка оборудования АБЗ, установок для производства бетонных смесей, устройство битумного хозяйства и др.
Лотки телескопические
Блоки укрепления предназначены для применения в конструкциях укрепления русел, конусов и прилегающих участков насыпи малых и средних мостов и водопропускных труб, расположенных во всех климатических зонах России, вне зоны подтопления водохранилищ, на реках со слабым ледоходом, с толщиной льда не более 0,2 метров.
Водосбросные телескопические лотки
Высокопрочный железобетонный лоток в форме скобы, который используется в дорожном строительстве для создания дренажной системы. Телескопические и прямоугольные лотки вставляются один в другой и обеспечивают необходимую длину и прочность. Подобно конструктору лотки укладываются на наклонной плоскости, поэтому они незаменимы на мостах, насыпях, косогорах, а также в системах строительства в горной местности.
Длинномерный телескопический лоток обеспечивает прочность и конструкционную устойчивость дренажных водоотводов. Производство элементов водоотводов подчиняется требованиям типового альбома. Проектные чертежи серии определяют размеры бетонных лотков как длиной, шириной и высотой. Длинномерные лотки обладают солидной массой, поэтому устойчивы к сдвигам, колебаниям и вибрациям насыпи.
Водосбросные телескопические лотки
Производство водоотводных телескопических лотков осуществляется из плотного тяжелого бетона, который проходит существенную защитную обработку. Каналы из телескопических лотков имеют хорошую пропускную способность за счет наклонного расположения и оптимальной ширины канала. Лотки телескопические железобетонные не требуют дополнительных чугунных решеток. Заводские ЖБИ это практичный и недорогой вариант для устройства долговечных дренажных водопропусков. Для достижения рабочей прочности блоки телескопических лотков производят из бетона М200-М300. Классы водонепроницаемости и морозостойкости железобетонных лотков диктуются условиями строительства конкретных проектов.
Производство и защита телескопических лотков
Лотки водоотводные запроектированы биостойкими и устойчивыми к агрессивным средам и влажности. Часто для создания наружного слоя лотков применяются полимербетоны, которые обеспечивают существенно больший срок службы лотка и хорошую износостойкость. Так как в дренажных потоках часто «путешествуют» взвешенные частицы, которые могут существенно навредить бетону, то его поверхность делается максимально плотной и гладкой. Современные присадки к бетону с полимеризирующими и воздухововлекающими свойствами делают бетон телескопических лотков стойким к перепадам температур, постоянному воздействию влаги.
Гидротехнический бетон обладает серьёзной сопротивляемостью агрессивным химическим средам, поэтому использовать данную систему можно в любых условиях строительства. Готовые телескопические лотки также проходят испытания на прочность, жесткость и трещиностойкость. Производство телескопических лотков осуществляется методом вибропрессования. Серия определяет методы производства и контроля качества телескопических бетонных лотков.
Где необходимы телескопические лотки
Лотки телескопические и блоки упора относятся к ЖБИ для строительства водоотводов на дорогах. Нормальное функционирование водоотводных сооружений обеспечивает длительный срок службы автодорог, насыпей, мостов, ведь при скоплении воды железобетонные конструкции могут начать преждевременно разрушаться. Монтаж телескопических лотков производится с точным следованием регламентам, поэтому откосные телескопические лотки и блоки упора не изменились в конструкции с 1976 года. Правильный отвод воды с земляного полотна (фундамента дорожной одежды) определяет долговечность будущих дорог. Особенно это важно в гористой местности, где существенная скорость схода талых и ливневых вод может грозить затоплением низин. Вода посредством свободного протекания по поверхности проезжих частей попадает в телескопические лотки быстротока, которые распложены через необходимое расстояние друг от друга. Быстротоки направлены в специальные водоотводные русла, очистные сооружения, ливневую канализацию или свободные прилегающие территории. Участки входа в телескопические лотки устраиваются из уплетённого бетона, который удовлетворяет стандарт по прочности и трещинсотойкости. Чтобы исключить шероховатости поверхности бетона в него добавляют особые присадки, которые формируют гладкую поверхность лотков. Также телескопические лотки не должны иметь трещин, сколов и раковин, поэтому на стадии приемки проводится серьёзный и тщательный осмотр лотков.
Монтаж лотков быстротока должен производится только на уплотнённые откосы земляного полотка, без нарушения требований к отрывке котлованов под лотки быстротока. Стыки растурбов замоноличиваются, чтобы вода не смогла смыть телескопические лотки с земляного полотка за счет выступов блоков в конструкции из телескопических лотков происходит частичное гашение энергии потока бегущей воды. С лотками также необходимо купить блоки упора Б-9, плиты укрепления откосов, бордюры.
Для сохранения формы лотки армируются каркасами из высокопрочной стали А-I, Ac-II, A-II, A-III. Все арматурные и закладные детали лотка предварительно обрабатываются антикоррозийными покрытиями. За счёт армирования масса изделия увеличивается до 60 кг. В отличие от других систем дренажа бетонные телескопические лотки гарантируют длительный срок службы они не сдвигаются, не крошатся, не трескаются. При необходимости лотковую систему легко демонтировать. Любые лотки железобетонные для дорожного строительства вы можете найти в нашей компании ООО «БЛОК».
Использование телескопических лотков
Системы из телескопических лотков используются для быстрого отвода ливневых вод в дорожных объектах, в частности мостах, насыпях, эстакадах. Также телескопические лотки используют для оформления придомовых территорий и административных участках. Также лотковые системы часто применяются в индустриальном строительстве. Ливневый дренаж поперечного типа с автомагистралей, пешеходных и индустриальных дорог из телескопических лотков устраиваются на склонах, откосах и насыпях. Для строительства мостов и насыпей весь необходимый сборный железобетон вы найдете в нашем «Справочнике ЖБИ». С помощью наклонной системы дренажных лотков осуществляется сброс масс воды в низины и специально отведенные места, каналы, водопропускные трубы. Это избавляет объекты от рисков, связанных с накоплением масс воды в опасной близости от коммуникаций и жилых зданий. Открытые системы лотков создаются с помощью лотков различной дины Б6 и Б7, которые также укрепляются блоками упора марки Б9. Монтаж лотковых систем благодаря высокой заводской готовности осуществляется в сжатые сроки. Производятся телескопические лотки на многих крупных ЖБК, которые поэтапно контролируют стадии производства изделий.
Маркировка телескопического лотка
Серия водоотводных лотков предусматривает телескопические лотки Л, они условно обозначаются согласно типоразмерам. На боковой грани изделия указывается марка и масса изделия, дата производства и штамп ОТК.
Контроль качества телескопических лотков
Сертифицированные телескопические лотки, прошедшие контроль качества, прослужат десятилетия без необходимости ремонта или замены, что сделает покупку гарантированно выгодной. Партия лотков осматривается и отбраковываются изделия, содержащие следующие дефекты:
- Обнажение арматуры любого размера;
- Широкие трещины;
- Искривления более 6 мм;
- Большое количество раковин, наплывов и сколов бетона.
На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры телескопических лотков :
- прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
- соответствие арматурных и закладных изделий;
- прочность сварных соединений;
- толщина защитного слоя бетона до арматуры;
- точность габаритных размеров;
Партию телескопических лотков должен сопровождать технический паспорт, в котором указывают:
- марку бетона по прочности и его среднюю плотность;
- отпускную прочность бетона и фактическую отпускную плотность бетона;
- марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
- дату изготовления изделий;
- количество железобетонных изделий;
- указание на соответствие государственному стандарту.
Транспортировка и хранение телескопических лотков
Чтобы сохранить водопропускные телескопические лотки в пригодном для эксплуатации состоянии их погрузка, транспортировка и складское хранение должны быть максимально корректны.
Лотки хранятся стопками не более 2,5 метров высотой, между ними в районах наличия монтажных петель укладываются прокладки.
ТехЛиб СПБ УВТ
Библиотека Санкт-Петербургского университета высоких технологий
Типовая техкарта на строительство дорог и аэродромов
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГЛАВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ВСЕСОЮЗНЫЙ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА «ВПТИТРАНССТРОЙ»
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДОРОГ И АЭРОДРОМОВ
В карте предусмотрена разработка выемки раскрытого типа глубиной до 1 м бульдозерами с укладкой грунта II группы во временные кавальеры. В состав работ входит снятие растительного грунта, разработка выемки с перемещением грунта в кавальеры, планировка дна и откосов выемки
В карте предусмотрено возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог высотой до 2 м, шириной 15 м самоходными скреперами ДЗ-11 с разработкой грунта II группы в карьерах. В состав работ входит рыхление грунта в карьерах, разработка, транспортировка, отсыпка грунта в насыпь, послойное разравнивание, послойное уплотнение грунта, устройство временных въездов на насыпь, планировка верха земляного полотна
Каталог типовых технологических карт на строительство автомобильных дорог и аэродромов разработан отделом проектирования и внедрения технологии строительства автомобильных дорог и аэродромов ВПТИтрансстроя на основании технического задания, утвержденного главным инженером Главдорстроя от 27 февраля 1985 г., и предназначен для использования строителями на объектах дорожного и аэродромного строительства.
Главный инженер института В.И. ШТЕЙН
Ведущий инженер группы нормоконтроля Е.А. ГРИБКОВА
Зав. отделом автодорог и аэродромов Э.М. АСТРАХАН
Инженер отдела автодорог и аэродромов С.Ю. ПИГАЛЕВА
Редактор Л.И. ЕГОРШЕВА
Каталог типовых технологических карт предназначен для широкого ознакомления строителей с разработанными и изданными ВПТИтрансстроем технологическими картами для дорожного и аэродромного строительства и является справочным материалом при разработке проектов производства работ, а также для организации труда на объектах строительства.
Технологические карты в каталоге систематизированы по видам работ и технологиям, имеют краткую аннотацию, характеристику условий применения, рекомендуемую область применения, технико-экономические показатели.
Каталог состоит из двух разделов: первый — «Строительство автомобильных дорог», второй — «Строительство аэродромов».
Раздел «Строительство автомобильных дорог» разбит на подразделы:
1.1 Земляные работы.
1.2 Комплексно-механизированные процессы на возведение земляного полотна.
1.3 Основания автомобильных дорог из каменных материалов.
1.4 Основания автомобильных дорог из грунтов, обработанных вяжущими материалами.
1.5 Покрытия автомобильных дорог из цементобетонных смесей.
1.6 Нарезка деформационных швов цементобетонных покрытий.
1.7 Заполнение пазов деформационных швов цементобетонных покрытий.
1.8 Покрытия автомобильных дорог из асфальтобетонных смесей.
1.9 Устройство оснований и покрытий на транспортных развязках.
1.10 Устройство сборных покрытий автомобильных дорог.
1.11 Укрепительные работы.
1.12 Искусственные сооружения и водосточно-дренажная сеть.
1.13 Обстановка дороги.
1.14 Приготовление материалов.
1.15 Монтажные (демонтажные) работы.
Раздел «Строительство аэродромов» разбит на подразделы:
2.1 Устройство оснований аэродромов.
2.2 Устройство покрытий аэродромов.
2.3 Устройство лотковых рядов.
2.4 Устройство укрепительных обочин рулежных дорожек.
2.5 Водосточно-дренажная сеть.
2.6 Агротехнические работы при строительстве аэродромов.
Телескопические лотки, лоток быстротока
Лоток Б-6 (лоток телескопический, лоток быстротока), лоток Б-7-эти изделия относятся к системе поверхностного водоотвода с проезжей части автомобильных дорог. Лотки телескопические применяются при устройстве сборных водоотводных сооружений на автомобильных дорогах и предназначены для отведения вод в дорожно-мостовых строениях и при благоустройстве придорожных территорий, а также для отвода дождевых и талых вод в дорожном строительстве. Телескопические лотки отличает простота установки и эксплуатации. Монтаж телескопических лотков представляет собой установку одного лотка в другой. Так называемый черепичный принцип укладки позволяет легко и просто создавать водоотвод любой длинны и угла наклона. Выпускаемая продукция ЗАО Стройдеталь-2 обладает высокой надежностью и долговечностью.
№ Наименование Класс
бетонаОбъем бетона,
м 3Вес,
кгРазмеры изделия, мм Цена Заказ длина ширина высота Длиной 0,54 метра 1 Лоток Б-6 В15 0.022 54 540 520 430/250 Договорная Заказать в один клик Длиной 1,5 метра 2 Лоток Б-7 В15 0.0125 300 1500 880 716/400 Договорная Заказать в один клик Лоток быстротока Б-6, лоток быстротока Б-7 телескопический производятся методом виброуплотнения с металлическим каркасным армированием.
Правильное функционирование водоотводных сооружений прямым образом влияет на состояние автомобильных дорог. Неудовлетворительная же работа сооружений дорожного водоотвода вызывает преждевременное разрушение водоотводных конструкций и дальнейшую деформацию дорожного полотна. Именно поэтому устройство сооружений дорожного водоотвода должно проводиться без каких-либо нарушений технологических регламентов. Рабочие процессы по устройству откосных телескопических лотков Б-6 Б-7 вкупе с блоками упора к ним Б-9 Б-9а соответственно были разработаны в период с 1976 по 1990 годы.
Земляное полотно — это фундамент дорожной одежды. Его устойчивость определяет долговечность дороги и главным образом обеспечивается сбором и отводом воды, водоотводными сооружениями.
Как же работает система отвода воды с автодорог? Вода с дороги посредством свободного стекания по поверхности проезжей части к бордюрам попадает в телескопические лотки быстротока, которые располагаются через определенные расстояния друг от друга, а затем в специальные водоотводные укрепленные русла, очистные сооружения, канализацию или на прилегающую территорию.
Участки входа в телескопические лотки быстротока нельзя устраивать из неуплотненного бетона, так как это не соответствует предъявляемым требованиям по прочности и морозостойкости. Может происходить преждевременное шелушение поверхности бетона, в результате чего входной участок телескопического лотка быстротока будет иметь значительную шероховатость и доступ воды в телескопический лоток быстротока ограничится. Этот факт заметно замедляет процесс отвода воды с автодорог в откосные сооружения.
Установка лотков быстротока телескопических должна производиться только на уплотненные откосы земляного полотна, без нарушений правил отрывки котлованов под лотки быстротока и выполнении уплотнения пазух между телескопическими лотками Б-6 Б-7 и стенками котлована. Необходимо омонолитить стыки блоков раструбов на входном участке, чтобы вода, поступающая в телескопические лотки быстротока Б-7 Б-6, не могла стекать на откосы земляного полотна. За счет выступов блоков в конструкции из телескопических лотков происходит частичное гашение энергии потока воды.
Иногда лоток телескопический Б-6, блок упора Б-9, лоток телескопический Б-7, блок упора Б-9а заменяют на бордюрные блоки, устанавливаемые на откосах. Однако уже через непродолжительное время происходит заиление водосбросного русла и даже его размыв.
Телескопические лотки Б-7 Б-6 устанавливаются на автодороге через определенные расстояния, которые назначаются проектом. Установку телескопических лотков быстротока начинают с низовой стороны. При наличии грунтовых вод для их сбора и откачки устраивают приямки.
До начала работ по установке лотков быстротока телескопических необходимо завершить работы по устройству покрытия и планировке откосов насыпи. Телескопические лотки Б-6 Б-7 вместе с блоками упора Б-9 Б-9а заблаговременно доставляются к месту производства работ и раскладываются на обочине.
До начала устройства телескопических лотков Б-6 Б-7 производят разбивочные работы, закрепляют ось водосброса, колышками обозначают контуры котлованов, траншеи. Траншея под телескопический лоток быстротока разрабатывается экскаватором с зачисткой дна и стенок под рейку. На самом дне котлована для гасителя разбивают положение блока упора. Траншеи под блок упора Б-9 и блок упора Б-9а отрывают на 15..20 см шире положенного. Блоки упоров к лоткам Б-6 Б-7 делятся на два вида. Телескопический лоток Б-6 предусматривает блок упора Б-9, а телескопический лоток Б-7 — блок упора Б-9а, который имеет увеличенный размер по ширине.
После окончания земляных работ производят устройство щебеночной подготовки. Щебень слоем 10см распределяют по поверхности и выравнивают под рейку. Затем щебень уплотняют. Блок упора к лотку Б-6, также как и блок упора к лотку Б-7, устанавливают автомобильным краном с таким расчетом, чтобы отметка выреза на нем четко соответствовала отметке верха плит гасителя. После установки блоков упора Б-9 Б-9а пазухи засыпают грунтом, тщательно его утрамбовывают, швы заполняют цементным раствором и расшивают.
Перед началом монтажа каждый лоток телескопический Б-6 и каждый лоток телескопический Б-7 необходимо осмотреть с целью проверки соответствия размеров, их марок, пригодности элементов для укладки их монтажа. Телескопический лоток быстротока начинают монтировать снизу от блока упора Б-9 посредством автомобильного крана. Самый первый Лоток Б-7 или лоток Б-6 стропят за монтажные петли, подают автокраном к траншее. Далее лоток телескопический опускают над щебеночной подготовкой, на весу разворачивают по продольной оси и подводят к блоку упора Б-9 так, чтобы узкая часть телескопического лотка состыковалась с наклонным срезом блока упора Б-9 Б-9а по всему поперечному сечению. После этого лоток быстротока Б-6 Б-7 опускают на щебеночную подготовку. Все остальные лотки телескопические вводят узким концом в конец предыдущего лотка быстротока упора и опускают на дно траншеи. В конце монтажа правильность установки телескопических лотков Б-7 Б-6 проверяют контрольной рейкой с уровнем.
После установки всех лотков Б-7 или лотков Б-6 производят окончательное выравнивание лотков с помощью автокрана. Затем омоноличивают швы между блоком упора Б-9 Б-9а и лотком Б-6 или лотком Б-7 цементным раствором. Планировку откосов по обе стороны телескопических лотков Б-6 и телескопических лотков Б-7 производят экскаватором, одновременно засыпая пазухи грунтом.
Лотки водоотводные телескопические — железобетонные водосбросные лотки, монтируются на склонах (насыпях), обеспечивая сброс поверхностных стоков в пониженные места. Телескопические железобетонные лотки используют дорожно-мостовом строительстве. В настоящее время, для поперечного сброса поверхностных стоков (дождевых и талых вод) с автомобильных дорог применяются типовые открытые — Лотки железобетонные телескопические Б-6 и Б-7, трапецеидального поперечного сечения. При монтаже быстротока из лотков Б-6, Б-7 используют блок упора Б-9, несущий укрепительную функцию. Этот блок устанавливается в нижней части конструкции. Телескопические водосбросные лотки Б6 или ЛБ6, железобетонные Лотки Б7 (лоток ЛБ7) отличаются геометрическими размерами и небольшими расхождениями конструкций. Маленький Б-6 (520х430х250), большой Б-7 (1500х716х460) — данные лотки так же, как и прикромочные могут производятся с помощью разных (вышеописанных) технологий производства.