Тротуарная плитка прессованная цементная
Тротуарная плитка Старый город
При всем разнообразии плитки на рынке стройматериалов тротуарная плитка «Старый город» является наиболее популярной и востребованной. Если исключить дорогие дорожные покрытия из натурального камня и ручных мозаик, остается классический и проверенный вариант – тротуарная цементная плитка и ее разновидность брусчатка «Старый город».
Цена на тротуарную плитку «Старый город» в Крыму
се
рый
крас
ный
корич
невый
чер
ный
бе
лый
жел
тый
оран
жевый
Размер
Купить тротуарную плитку «Старый город» в Симферополе
«Старый город» – это тротуарная плитка, предназначенная для укладки прямых участков поверхности. Она может вписаться в городской и загородный ландшафт. Плитка не содержит радиусных элементов и позволяет без усилий и лишних затрат выложить прямые участки с имитацией булыжной городской мостовой. Чтобы избежать неприятных ситуаций при мощении, советуем купить тротуарную плитку Старый город напрямую у производителя в Симферополе.
Плитка «Старый город» состоит из комбинации трех или четырех плиток разного размера. Сама по себе эта плитка имеет оригинальную форму, и внешне напоминает булыжник. При укладке этой тротуарной плитки сочетание и чередование плиток может быть всевозможное, что в итоге приобретает необычный и завораживающий вид.
Преимущества тротуарной плитки «Старый город»
Плитка «Старый город» имеет массу преимуществ:
Во-первых, это внешняя привлекательность. Популярность этого материала обуславливается, прежде всего, его эстетическими свойствами. Иллюзия старинной мостовой из натурального камня – именно такой результат получается в итоге, но при этом без потери эксплуатационных характеристик и по более низкой цене.
Прочность и надежность – это неоспоримые преимущества данной плитки, так как это делает ее более выгодной в сравнении с дорогими аналогами. Небольшие по размеру элементы брусчатки меньше подвержены разрушению от нагрузок, чем более габаритные аналоги дорожных покрытий.
Цена – это еще одно достоинство тротуарной плитки «Старый город». На сегодняшний день, пожалуй, это лидер в соотношении «цена – качество». К тому же при укладке плитки используется меньшее количество расходных материалов для создания «фундамента» покрытия.
Также высоким спросом пользуется прессованная тротуарная плитка Кирпичик, которая также имеет свои преимущества.
Компания ЛИТ
Производство, продажа, укладка тротуарной плитки в Екатеринбурге
Выбираем и покупаем тротуарную плитку вместе
Популярные вопросы и ответы
Нам очень понравилась фигурная тротуарная плитка. Но возле одного из торговых центров по ней зимой было очень скользко ходить, а возле другого нет, хотя формы практически одни и те же. Не хотелось бы себе на дачу взять скользкую плитку — там будут ходить дети, гости. Как быть?
Да, такая проблема имеется. Именно поэтому в некоторых городах чуть ли не официально бетонная тротуарная плитка поставлена под запрет. Но на самом деле скользит плитка с гладкой и глянцевой поверхностью. У нас, на Урале, для эксплуатации под открытым небом рекомендуется покупать плитку с шероховатой (шагреневой) поверхностью или шагреневыми вставками. Такая плитка не будет скользить. Есть у нее и небольшой недостаток — шагрень забивается пылью и грязью сильнее.
Мне очень понравилась плитка толщиной 4 см, а продавец сказал, что для мощения под проезд автомобилей (например, въезд в гараж) такая плитка не рекомендуется. Брать другую форму под площадку для автомобилей мне бы не хотелось — будет потерян единый стиль. Переплачивать же за плитку 6 и более сантиметров мне не хотелось бы. Как поступить?
На самом деле, рекомендуемые толщины плитки для проезда автомобилей, интенсивного прохода пешеходов, даются из расчета на среднее качество укладки — то есть не идеально подготовленное основание, минимальная толщина подстилающего слоя, низкая квалификация рабочих. Простой пример — керамогранит или обычная напольная плитка, уложенные на идеально ровное основание, будут держать нагрузку в десятки и более раз больше уложенных без выравнивания. Поэтому не переживайте, укладывайте вашу 4-см плитку, только хорошо подготовьте основание, максимально его утрамбовав, не пожалейте сил и времени на его подготовку — и проблем не будет.
Выбираем тротуарную плитку. Объясните, почему одна и та же плитка, но у разных продавцов очень сильно отличается в цене?
Вопрос, особенно сейчас, в сезон, достаточно актуален. Не называя какие-то конкретные цены или конкретных производителей, отметим, что для производства одного квадратного метра качественной фигурной тротуарной плитки толщиной 5-6 см, окрашенной, например, в красный цвет, потребуется примерно 35 кг. цемента выскомарочного цемента, 0,5 кг. пигмента для бетона, 0,2 кг. пластификатора, 50-55 кг. наполнителей, чистая вода, электроэнергия, рабочие руки, формы для заливки плитки (или оборудование для прессования), цех, склад. Просуммировав эти цифры, получим себестоимость плитки. Если цена плитки меньше или близка к себестоимости, то с высокой долей вероятности перед нами подделка, сделанная из некачественного сырья или по неправильной технологии. С другой стороны, если внешне обыкновенная плитка обыкновенного серого цвета стоит гораздо дороже, то нужно поинтересоваться причинами. Возможно, в цену плитки входит укладка, доставка и пожизненная гарантия. Если же нет, то налицо неосновательное завышение цены. Такое тоже бывает. Ну и самое главное. Выбирайте плитку руками и глазами,а также отзывами друзей.
Стоит ли укладывать на основание площадки под тротуарную плитку геотекстильные материалы? Какова технология их применения?
Если планируется нагрузка на покрытие — то нужно. Нагрузка — это не только парковка или проезд автомобилей. Если по плитке будет активный проход пешеходов, мы тоже рекомендуем геотекстиль. Не нужно его применять, если назначение плитки исключительно эстетическое, или вы хотите уложить плитку с зазорами, через которые в дальнейшем должна будет прорасти газонная трава. Но это редкие исключения, в общем же случае геотекстиль увеличит стоимость укладки всего на 10-30 рублей на квадратный метр, практичекая же польза — дополнительные несколько лет к сроку эксплуатации и высокая стабильность покрытия.
Можно ли использовать бетонную фасадную плитку под «Рваный камень» для внутренних работ и для отделки печей и каминов?
Бетонная фасадная плитка очень хорошо подходит для отделки цоколей и ленточных фундаментов. Использовать для внутренней отделки без обеспыливающей обработки (акриловой грунтовкой в два слоя, специальными полимерными составами) не рекомендуется — в сухих помещениях бетон начнет пылить и забирать влагу. Отделка печей и каминов допускается после обработки термостойкой краской на водной основе и только с применением термостойкой клеящей мастики. Фасадная плитка наклеивается на поверхность с хорошей адгезией любым подходящим по условиям эксплуатации клеем, либо, в крайнем случае, цементно-песчаным раствором. Если Вам понравилась фактура и рисунок фасадной плитки, и Вам очень бы хотелось сделать ей именно внутреннюю отделку, советуем Вам купить плитку серого цвета, загрунтовать ее акриловой грунтовкой и покрасить в нужный цвет водостойкой акриловой краской. Это объясняется тем, что пигменты для бетона значительно уступают по яркости и насыщенности цвета специальным лакокрасочным материалам.
Полезная информация
Вы наверняка слышали о прессованной и литой тротуарной плитке. Постараемся объяснить различия между ними. Итак, вибропрессованная тротуарная прессованная плитка. Ее получают полусухим вибропрессованием песчано-цементной смеси с добавками в специальном станке. Исходное сырье имеет низкую, но достаточную влажность, из-за чего плитка готова к отгрузке в течение 10-20 часов. Такую плитку производит машина с производительностью до 2500 и больше кв.м. в смену. Эта плитка обычно имеет толщину 7-8 см., отличается повышенной прочностью, и поэтому ее часто используют для мощения территорий АЗС, проезжих частей. Кроме того, ввиду полной или почти полной автоматизации производства, эта плитка имеет практически идеальную геометрию. Но не может иметь на поверхности сложного рельефа или рисунка. Точнее, может, но это очень трудно реализовать «в металле». Чтобы понятнее объяснить, технологически аналогом прессованной плитки является металлокерамика — схожая структура и высокая твердость. Вибролитая тротуарная плитка (или, иначе, вибролитье) делается из бетона, при необходимости, с добавлением пигментов, упрочнителей, специальных добавок путем литья бетонной смеси в специальные формы и последующим виброуплотнением. По сути, литая плитка — это монолит. Соответственно, к отгрузке она готова не ранее, чем через 72 часа после расформовки. Полная прочность такой плиткой набирается через 28 суток, как у товарного бетона или раствора. Толщина такой плитки колеблется от 2,5 до 6 см. Эта плитка имеет неограниченное количество форм и размеров, которые ограничены лишь фантазией изготовителя, окрашивается во все существующие цвета. Часто имеет на поверхности либо шагреневый, либо узорный рисунок, чтобы сделать плитку нескользкой зимой. Изнаночная сторона такой плитки имеет следы литья — она неровная, и по ГОСТу может иметь расхождения по толщине +/- 5 мм. Кратко резюмируя, скажем, что качественно сделанные литая и прессованная плитки примерно равны по основному параметру — долговечности. Срок службы, в среднем, составляет 7-10 лет. Как всегда, выбор за Вами!
Задайте вопрос в нашей группе Вконтакте
Заходите в нашу группу Вконтакте. Там можно задать вопросы напрямую нам, получить оперативный ответ и прочитать много другой важной и полезной информацией.
Тротуарная плитка: сделай свой путь ярче!
Такое разнообразие строительных материалов как сегодня пару десятилетий назад было бы даже сложно представить. Более того: практически все производимые изделия можно покупать без опаски о том, что их эксплуатационные характеристики будут страдать, ведь они доказали свою пригодность на практике. Одним из таких материалов является тротуарная плитка, которую нередко можно встретить в парках, возле придомовой территории, дачных участков и так далее. Этот материал также нередко называют «тротуарной брусчаткой» (то есть это синоним «тротуарной плитке»).
Тротуарную плитку впервые стали использовать в тех местах, где была острая необходимость в прочных дорогах, а натурального камня было недостаточно. Изначально плиткой выкладывали проезжие части, а после уже начали обделывать и тротуары. У нас плитку начали изготавливать только в 70-е годы, но тогда она не была похожа на современное изделие — была достаточно крупной и не такой прочной. Современная плитка, какой мы ее знаем сейчас, стала только поле новой технологии прессования.
Виды тротуарной плитки
В наше время тротуарная плитка имеет несколько вариантов изготовления, в результате чего получается тот или иное вид. К основным видам брусчатки относятся:
- вибролитая;
- вибропрессованная;
- гранитная.
Вибролитая плитка отличается от остальных тем, что в процессе ее изготовления добавляются пластичные составы. Бетонная смесь для будущей плитки заливается в специальные формочки, называемая «виброформами», после чего она подвергается вибрациям, и затем просушивается в специальной камере. Внешне плитка может получаться так, что будет имитировать деревянное или кирпичное покрытие. Этот способ изготовления не требует больших финансовых затрат, поэтому потребитель может приобрести ее по невысокой стоимости.
Из минусов этого вида стоит выделить невысокую прочность, что не дает ее использовать для мощения в общественных местах (не выдерживает больших нагрузок). Зато плитка прекрасно подходит для мощения на садовых и дачных зонах; это оптимальное соотношение цены и качества, да и к тому же есть возможность выбрать наиболее подходящую цветовую вариацию. Компания «Оптовик» производит только высококачественную плитку, которая будет служить вам далеко не один год.
Вибропрессованная плитка также изготавливается из бетонной смеси, но застывание происходит под воздействием давления. Сначала смесь заливается в форму, а затем в нее вводится вибрирующий поршень, который уплотняет будущее изделие. Прессованная плитка широко используется в промышленном строительстве, ей можно вымещать не только небольшие участки, но и целые автомобильные дороги. Главным отличием вибропрессованной плитки от вибролитой является то, что она не подвержена деформированию, не проседает, не трескается и почти не реагирует на перепады температур.
Самая прочная из всех — брусчатка из гранита. Она имеет лучшую устойчивость к механическим повреждениям (не требуется никаких средств для дополнительной защиты) и отлично переносит перепады температур. Этот вид брусчатки способен прослужить более 25 лет.
Было бы несправедливо отметить виды плитки, которые встречаются редко, но все же пользуются популярностью. Речь идет о глиняной плитке, которая внешне напоминает черепицу. Иногда мы добавляем в свою продукцию гранитную крошку или другие вяжущие материалы, для улучшения эксплуатационных свойств. Гамма производимой нами плитки очень широка, что также можно сказать и о форме.
Ключевые преимущества и недостатки
Главными преимуществами тротуарной плитки являются:
- стойкость к резким перепадам температур, что позволяет использовать ее в регионах с неустойчивым климатом;
- плитка изготавливается только из натуральных компонентов, в ее составе нет опасных соединений, что говорит о ее безопасности и экологичности;
- плитка устойчивой УФ лучам и не плавится на солнце, что делает ее более прочной, нежели асфальтовое покрытие.
Из минусов стоит отметить неравномерную посадку в следствие неправильной укладки и то, что во время сильных морозов плитка может становится слишком скользкой. Если вы решились укладывать плитку, к примеру, возле своего дома, то необходимо уделить немало времени на изучение ее физико-механических свойств. Если нет желания разбираться в этом, то обращайтесь в нашу компанию, мы обязательно поможем вам подобрать наиболее оптимальный вариант!
Почему тротуарная плитка с трудом переживает зиму
Столичные мостовые теряют лицо
Тротуарная плитка на столичных мостовых несколько лет назад вызывала бурные споры. Но даже ее противники признавали, что это красиво, а с годами уличные страсти утихли — к плитке привыкли. Тем неприятнее по окончании зимы обнаружить, что во многих местах плитка потрескалась, расслоилась, ходит ходуном и не служит сама себе хорошей рекламой. Интернет полон фотографиями «убитых» тротуаров, снятых в самых разных местах столицы. Почему красивые мостовые теряют лицо, выяснял корреспондент «МК».
Фото: Кирилл Искольдский
Дефективная плитка — то вздувшаяся горбом, то выщербленная, то стертая — обнаружилась и в мажорных районах центра, и на спальной периферии.
— Сегодня на плитке зарабатывают все кто может, — рассказали «МК» в одном из специализированных магазинов. — Вокруг Москвы работают десятки мелких предприятий, заточенных под изготовление плитки всех цветов и калибров. Конечно, не факт, что все они заведомо гонят брак, однако процент некачественной продукции, сделанной, что называется, на коленке, там значительно выше, чем у заводских изделий. Тем не менее у кустарного продукта есть одно ощутимое преимущество — это цена. А закупочные тендеры, как известно, подразумевают максимальное снижение стоимости на работу и материалы.
Впрочем, времена дешевых тендеров уходят в прошлое. Сейчас подрядчик обременен таким количеством штрафных и гарантийных обязательств, что ему невыгодно работать с некачественным материалом. Иначе ремонт он будет производить за свой счет. Из городского бюджета на такие работы не будет потрачено ни копейки, а недобросовестный подрядчик попадет в черные списки.
Фото: Кирилл Искольдский
Тем не менее многие укладчики, видимо, рассчитывают на авось — и на то, что их плитка с зимой справится.
Для мощения тротуаров в Москве используется несколько видов плитки — подешевле и подороже. Пешеходные зоны, главные площади и другие знаковые общественные территории укрывают дорогим и презентабельным гранитом, а вот улицы статусом попроще мостят литой или прессованной бетонной брусчаткой. Разница в стоимости, долговечности и внешнем виде материала довольно значительная: один квадратный метр гранитной плитки стоит порядка 2 тысяч рублей и прослужит минимум 50 лет (при условии правильной укладки!), такое же количество бетонной штучной брусчатки обойдется в 300–400 рублей и прослужит… неизвестно сколько — может продержаться несколько десятков лет, а может выветриться и расщепиться за один только зимний сезон. Все зависит от способов производства, соблюдения технологи, качества исходных материалов.
Тротуарная плитка, изготовленная по методу вибролитья, на первый взгляд выглядит довольно привлекательно — у нее гладкая поверхность, множество форм и цветов, а главное — самая доступная цена. В среднем на столичном рынке такая плитка идет по 300–350 рублей за квадрат. Недостаток у этой плитки один: в местах с интенсивным движением ее лучше не использовать — верхний слой слишком быстро растрескивается.
— Литая плитка плохо переносит колебания уличных температур, — говорит эксперт Елена Сахарова. — Дело в том, что верхний слой у такой плитки состоит из цементного «молочка» с добавкой пигмента, а основной слой — из цементно-песчаной смеси, то есть имеют разную плотность. Когда термометр за окном показывает то плюсовую, то минусовую температуру, поверхность и «начинка» плитки по-разному реагируют на сжатие и расширение. Поэтому литая плитка очень быстро истирается — по показателям это примерно 1,4 г/кв. см, в то время как по требованиям ГОСТа 13015.0-83 истираемость тротуарной плитки должна быть не выше 0,9 г/кв. см.
У литой плитки есть альтернатива — плитка, изготовленная методом вибропрессования. Она более устойчива к морозам и большому количеству пешеходов. Среди ее недостатков обычно называют достаточно высокую цену и сравнительно скромный ассортимент видов и форм. «В любом случае такая плитка привлекательнее серого, унылого асфальта, — говорит Елена Сахарова, — да и ремонтировать ее выгоднее и удобнее: замени пару-десятку кирпичиков, и улица опять как новая — никаких латок!» Определить истинное качество тротуарной плитки, в общем-то, совсем не сложно — нужно просто сильно стукнуть ее обо что-нибудь твердое и прочное, например о бордюр. «Если при этом плитка треснет, рассыплется в песок или развалится на части, брать ее категорически не стоит — это явный брак! — объясняют эксперты. — Если с поверхности новой плитки сыплется песок, то такая плитка тоже не прослужит долго, лучше не тратить сил и средств на укладку». Есть, конечно, лабораторные исследования, когда плитку погружают в воду на 10 часов, потом замораживают, размораживают и смотрят, что с ней случилось. Но это в идеале. Обычно заказчики ориентируются только на информацию, заложенную в накладных, а она зачастую оказывается лукавой.
Сама плитка — это, к сожалению, далеко не все, что влияет на будущее состояние тротуара. Не менее важно, как эту плитку уложили, правильно ли подготовили основу, полностью ли убрали с дорожки старый асфальт — и многое, многое другое. «По-хорошему, под плитку нужно такое же основание, как и под асфальт, — песок и щебень, которые нужно основательно утрамбовать, — объясняют специалисты. — Обязательно должно быть демонтировано старое покрытие, ведь если под плиткой остается асфальт, хорошего тротуара никогда не получится. Асфальт не дает воде уходить, из-за чего плитка оказывается, по сути, в луже. При морозе вода замерзает, плитка поднимается, и тогда пешеходы начинают спотыкаться об нее не только модельными туфлями и сапогами, но и обычными ботинками и кроссовками. Работы по укладке плитки требует знаний и квалификации, и платить за нее надо адекватно, а у нас стараются на всем сэкономить. Результат не заставил себя долго ждать!»
Впрочем, городские власти отказываться от плитки не намерены. По словам источников «МК» в мэрии, хуже всего ведет себя та плитка, которая была уложена не по столичной программе, но частниками перед их магазинами-ресторанами по их собственной инициативе и без оглядки на какие-либо нормативы. И сейчас, когда погода наконец-то улучшается, мощение на улицах будет досконально проверено, ответственным за состояние плитки вынесены предписания, и все нарушения будут устранены в кратчайшие сроки.