Использование геосинтетических материалов при укреплении откосов
Геосинтетические материалы
Как производитель геосинтетических материалов мы постоянно развиваем технологии изготовления продукции. Одной из инноваций стало использование первичного регенерированного сырья: полиэфир, полипропилен, полиэтилен высокого или низкого давления, полиамид. В распоряжении компании находится более 12 000 м 2 цехов. Выпуск более 72 видов продукции. Оборудованы лаборатории по ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Внедрена система менеджмента качества сертификат №ST.RU.0001.M0008416.
Широко применяется в дорожном, гидротехническом, нефтегазовом и гражданском строительстве, в качестве разделяющей, дренирующей, защитной или армирующей прослойки.
Объемная георешетка применяется при укреплении откосов, конусов мостов, откосов дорог, а так же для армирования слабых, нестабильных грунтов.
Геомембрана HDPE (ПНД) или LDPE (ПВД) это полимерный рулонный материал для гидроизоляции и предотвращения попадания в грунт различных химически агрессивных составов и отходов.
Пленка полиэтиленовая техническая LDPE, HDPE, ГОСТ 10354-82 изготовляемая методом экструзии из полиэтилена высокого давления (низкой плотности) и композиций на его основе.
Используется для сооружения разделительных прослоек в процессе строительства многослойных аэродромных железобетонных покрытий.
Используются для разделения балластных слоев автомобильных и железных дорог, фиксирования и озеленения склонов, оврагов, насыпей, создания дорог временного назначения.
Грунтовые модули в виде трехмерных ячеек, заполняемые грунтом, изготовленные из высокопрочных технических полимерных тканей. Используется для строительства технологических проездов, площадок на слабых, вечно мерзлых грунтах и болотах.
Тканый геотекстиль, применяемый для армирования нестабильных грунтов или в качестве силовых грунтовых оболочек.
Полимерная георешетка для парковки позволяет защитить корневую систему газонных трав от механического воздействия (вытаптывания).
Аналог георешетки, изготовлен из геосинтетических материалов со специальной пропиткой и высокой водопропускной способностью.
Трехмерные водопроницаемые хаотичные структуры из полимерных материалов, соединенных между собой термическим способом.
Многослойное рулонное полотно, представляющее из себя биологически разлагающуюся основу, содержащую семена многолетних растений и удобрения.
Состоит из комбинации полимерных сеток с различными геосинтетическими материалами. Обладает высокой водопропускной способностью в нормальной плоскости и плоскости полотна.
Представляют собой одно- или двустенные гофрированные трубы, в которых применяется фильтр из геотекстиля.
Используются при организации технического обслуживания нефтегазотранспортных систем как сборно-разборные конструкции для создания временных проездов и площадок на слабых грунтах: песке, глине, заболоченных участках и т. д.
Альтернативный вид сохранения зерна и силоса, отличная защита в любой сезон от атмосферных осадков и ультрафиолетового излучения. Мы выпускаем рукава из композиции полимеров, методом трехслойной экструзии.
В строительстве геосинтетические материалы применяют для решения следующих задач:
- армирование;
- предотвращение эрозии;
- дренаж;
- фильтрация;
- гидроизоляция.
Применение геосинтетических материалов
Весьма востребованы геосинтетические материалы в дорожном строительстве. Такую картину создают обширные территории в сочетании с суровым переменчивым климатом. К 2030 году по программе «Развитие транспортной системы России» общая длина автодорог должна достичь 1,7 млн. км, а железнодорожной сети – 145-150 тыс. км.
Геосинтетики необходимы при строительстве новых магистралей, ремонта старых дорожных покрытий. С ними воплощают локальные и крупные общероссийские проекты. Благодаря свойствам дорожных геосинтетических материалов срок эксплуатации автомагистралей существенно увеличится.
Укрепление склонов, насыпей
Применение геосинтетических материалов позволяет решить основную проблему – слабость, мягкость почв. Широко применяются геосетки, геотекстиль, объемные георешетки, а также их сочетания с другими геоматериалами.
Как и геосинтетические материалы в дорожном строительстве, изделия используются для решения нескольких задач. На первых этапах их применяли для защиты воды (как экранирующие приспособления) в регионах с сухим климатом. Теперь геосинтетические материалы покупают для создания искусственных водоемов, их защиты от загрязнения отходами животноводства.
Обустройство полигонов ТБО
Вес кубического метра твердых бытовых отходов достигает 200 кг. При нагреве масса может выделять вредные вещества. Применение геосинтетических материалов гарантирует надежную защиту почвы от загрязнений, поэтому полигоны покрываются геотекстилем и геомембраной.
Наша компания предлагает купить геосинтетические материалы следующих типов:
- композиты, материалы с термическим скреплением (дренажный мат);
- иглопробивные (геотекстиль);
- геосинтетики нетканые из штапельных волокон разной плотности;
- геосинтетики полимерные экструзионные (геосетки, георешетки);
- геокомпозиты, бентониты;
- разлагающийся биотекстиль из натурального сырья (биомат).
Ключевые поставки геосинтетиков
Верхнечонское нефтегазовое месторождение.
Месторождение является одним из крупнейших в Восточной Сибири, подключено к нефтепроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). Климат – резко-континентальный: зимние температуры – экстремально низкие, летние – крайне высокие. Транспортная сеть представлена зимниками и водными путями в период высокой воды. Поставлена объемная георешетка «Геостаб» 450 м 2 и 2500 габионов.
Левобережная объездная дорога в г. Томске.
Проект развития левого берега включает строительство кольцевой дороги и третьего моста через Томь. Левый берег Томска — самая перспективная территория с точки зрения развития города. Для укрепления откосов участка Левобережной кольцевой дороги поставлены дорожные геосинтетические материалы: георешетка «Геостаб» – 67 850 м 2 и геотекстильное нетканое иглопробивное полотно 68 100 м 2 .
Владимирский комплекс по переработке и захоронению ТБО.
Предприятие расположено в д. Марьинка Камешковского района. Использована геомембрана ПНД 1,5 мм 5х50 – 12 500 м 2 .
Реконструкция военного аэродрома Моздок.
Государственный заказчик проекта — Министерство обороны РФ. Для сооружения новой бетонной взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) с водосточно-дренажной системой и нескольких дополнительных рулежных дорожек поставлено 350 000 м 2 геотекстиля.
Морской участок газопровода «Южный поток» (Российский сектор).
Газопровод «Южный поток» — это участок морской трубопроводной системы для поставок природного газа из России в страны Центральной и Юго-восточной Европы. На объекте использован геотекстиль 450 г/м 2 и георешетка 0,2х6,1х2,43 м, шириной 200 мм.
Купить геосинтетик
Как завод геосинтетических материалов, мы гарантируем своим клиентам отсутствие брака, быструю доставку и умеренные цены. Продукция доставляется по всей РФ. Купить геосинтетические материалы можно онлайн или по телефону 8 800 775 30 93. Менеджеры предоставят всю необходимую информацию о технических особенностях продукции и дадут консультацию по строительству.
Технология решения
Садовые дорожки
своими руками
Важнейшим элементом ландшафтного дизайна являются красивые дорожки.
Декоративный пруд
в вашем саду
Существует много путей создания декоративного пруда в вашем саду. Остановимся на более распространенном и простом в исполнении.
Мягкая отмостка
вокруг дома
Шедевр живописи, вставленный в неряшливо отделанную раму, смотрится так же нелепо, как и красивый загородный дом с унылой бетонной отмосткой.
Экопарковка и
подъездные пути
Завершающий этап строительства любого объекта — это благоустройство прилегающей территории. Важным этапом является обустройство.
Варианты укрепления откосов
Задача по укреплению откосов является важнейшей в дорожном и загородном строительстве. Существуют разнообразные варианты укрепления откосов и обеспечения надежности покрытия. Специалисты рекомендуют для укрепления откосов купить геосинтетики высокого качества по экономичным ценам в компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продажах материалов во всем ассортименте.
Наши материалы для укрепления откосов разработаны по уникальной, запатентованной технологии.
Мы специализируемся на разработке и производстве геосинтетиков Геофлакс:
Мы гарантируем соответствие всех материалов технологии для укрепления откосов и требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам
Варианты виды и методы укрепления откосов
Откосы обустраиваются для предохранения от природных явлений, для защиты склона от эрозии. Существует несколько способов укрепления склона. Необходимость в этой работе связана с расположением участка на неровной местности.
Зачастую используются следующие варианты, виды и методы укрепления откосов:
• Укрепление откосов бетоном.
Данную технологию для укрепления склона оврага отличают параметры высокой стоимости и трудоемкости, она связана с большим количеством используемых материалов;
• Укрепление откосов травой.
Данный способ отличается множеством недостатков, связанных с недолговечностью и ненадежностью результата работ; Такие откосы не выдержат первую же даже незначительную нагрузку;
• Укрепление откосов с помощью геосинтетических материалов.
Для повышения качества и укрепления оползневых откосов подрядчики активно пользуются геосинтетическими материалами, которые обладают безопасностью в экологическом плане, высокой прочностью и доступными ценами. Среди всех видов использование геоматов для укрепления склона и прочих синтетических материалов считается наиболее эффективным, благодаря высокой прочности на разрыв и устойчивостью к растяжениям.
Материалы для укрепления откосов
Укрепление откосов производится с помощью традиционных материалов (плетеных коробов, бетонных конструкций), но благодаря использованию современных проектов по укреплению склона строители добиваются максимального позитивного результата при минимальных трудозатратах.
Среди преимуществ использования геосинтетиков отметим:
• Длительность срока эксплуатации материалов для укрепления склона;
• Наличие отличных пропускных способностей и предотвращение перемешивания конструкции откоса с грунтом;
• Устойчивость к воздействиям агрессивных сред;
• Простоту укладки материала для укрепления крутых откосов;
• Устойчивость к ультрафиолету;
• Экологическую чистоту.
Георешетка Геофлакс для укрепления откосов
Способствует повышению срока эксплуатации дорожных покрытий, улучшению их устойчивости к внешним нагрузкам, экономии материалов до 25%. Используется в сочетании с геосеткой, что способствует перераспределению нагрузок и созданию противоскользящего слоя.
Геотекстиль Геофлакс для укрепления откосов
Геотекстиль для склона обеспечивает до 25% экономии стройматериалов и предназначен для сохранения устойчивости дорожной одежды, предотвращения плывучести и способствует надежному связыванию всей конструкции.
Геосетка Геофлакс для укрепления откосов
Геосетка для склона служит для повышения эксплуатационных характеристик и снижения затрат на строительство и ремонт на 45%. Сетка обладает высокой прочностью и устойчивостью к деформированию.
Геоматы Геофлакс для укрепления откосов
Обеспечивают противоэрозийную защиту и эффективны при армировании грунтов. Геоматы для склона способствуют восстановлению растительного покрова, и обладают декоративной функцией.
Преимущества использования геосинтетических материалов для укрепления откосов
Геосинтетические материалы (например, георешетка Геофлакс для склона) совместно способствуют укреплению ослабленных участков, выполняют дренажную и фильтрующую функцию, а также способствуют улучшению эстетики укрепления земляных откосов. Нам хорошо известно, что для обеспечения надежности откосов необходимо руководствоваться всеми запросами отрасли, существующими стандартами, требованиями заказчиков.
С материалами GeoSM строительство откосов существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.
Использование геосинтетических материалов при укреплении откосов
- Главная
- О компании
- Продукция
- Статьи
- Партнеры
- Контакты
Методы при конструировании автодорог с использованием геосинтетических материалов в полосе вечной мерзлоты.
Конструирование автодорог в полосе вечной мерзлоты связано с рядом проблем: необходимость сооружения отвала на слабых водонасыщенных почвах деятельного слоя; осадок и просадок оттаивающих вечномерзлых грунтов оснований; необходимость использования мерзлокомковатых грунтов, стабилизация которых продолжается на протяжении нескольких лет.
К настоящему времени накоплен значительный опыт конструирования и построения автодорог в полосе вечной мерзлоты, существуют конструктивные решения, направленные на стабилизацию грунта, в том числе путем использования геосинтетических спецматериалов. Конструкции с такими материалами и расчетные методы достаточно апробированы, чтобы их можно было рекомендовать для широкого применения. Однако на практике геосинтетики часто применяют без должного расчетного обоснования, в следствии чего ожидаемый эффект от их применения не достигается.
В сегодняшние дни конструирование автодорог в полосе вечной мерзлоты регламентировано ВСН 8489. Изложенный в нем метод расчета позволяет определить высоту отвала для двух вариантов проек¬тирования: по первому принципу, то есть при условии сохранения основания насыпи в замерзшем виде, и по второму принципу проектирования, при котором таяние основания насыпи на расчетную глубину.
Расчетную глубину таяния конструктива определяют исходя из некоторых максимальных фиксированных для какого-либо района глубин таяния почвы и материалов. Расчитывают по оси дороги.
Указанный метод был разработан около 50 лет назад, когда расчеты выполнялись на логарифмической линейке и «столбик». Сегодня, при наличии метода численно¬го анализа, использование на практике метода изложенного в ВСН, выглядит странно.
Рис. 1. Схема дорожной конструкции с теплоизолирующим слоем под проезжей частью. 1 дорожная одежда; 2 теплоизолирующий материал; 3, 4 положение ВГВМ соответственно до и после сооружения насыпи; 5 поверхность тундры.
Обратимся к примеру проектирования дорожной конструкции с теплоизолирующим материалом. На¬значаем размер теплоизоляционного слоя по оси до¬роги таким образом, чтобы самый высокий горизонт вечной мерзлоты (ВГВМ) приподнялся в низкую часть отвала. С точки зрения ВСН отвал запроектирован правильно: осадка основания под проезжей частью дороги исключена. Однако через поверхность откосов, а также поверхность тундры вдоль насыпи в основание сооружения поступают тепловые потоки. В процессе строительства на полосе шириной 5—10 м неизбежно происходит уничтожение естественного теплоизолятора — мохорастительного покрова, по этой причине тепло беспрепятственно поступает в грунтовую толщу.
Рис. 2. Схема дорожной конструкции с теплоизоляционным слоем под проезжей частью дороги и откосом. 1 дорожная одежда; 2 теплоизоляционный материал; 3, 4 положение ВГВМ соответственно до и уже после постройки насыпи; 5 поверхность тундры.
Возможны следующие типы деформаций: движение части откоса с вращением, выпор грунта основания, отседание. Поскольку деформации затрагивают большую долю откоса, вплоть до верха, следует ожидать последующего разрушения тела насыпи.
Рассмотрим вариант строительства насыпи, с теплоизоляцией откосов.
Рис. 3. Схема дорожной конструкции, запроектированной по второму принципу, с использованием армирующего геосинтетического материала. 1 армирующий материал; 2, 3 ВГВМ соответственно до и уже после постройки насыпи.
В данном случае теплоизолятор расположен по пери метру поперечного профиля, тепло поступает в основу насыпи только со стороны поверхности тундры. Понижение ВГВМ совершается в самой нижней части откоса, а кроме того насыпи. В данном случае возможны следующие деформации: просадка оттаявшего грунта около подошвы насыпи, при наличии продольного, уклона, превышающего критический — размыв грун¬та вдоль насыпи (фото 1), при наличии поперечного и отсутствии продольного уклонов — застаивание воды около подошвы насыпи.
Проектирование мероприятий по защите мерзлоты под откосами насыпи куда сложнее. Снег препятствует охлаждению мерзлоты в зимний период, объем отложений зависит от геометрических параметров насыпи, а кроме того от снегопереноса в данном районе. Следует, что требования к проектирванию откосов не будут одинаковыми по всей полосе вечной мерзлоты: при прочих равных параметрах в Якутии могут допускаться более крутые откосы, чем на Ямале.
Мероприятия по сохранению мерзлоты возможно заменить мероприятиями по стабилизации талой полосы посредством использования геосинтетических армирующих материалов (рис. 3). В случае если теплоизоляторы в дорожной конструкции уменьшают габариты талой зоны, сложенной слабым грунтом, то армирующие материалы перераспределяют нагрузку на большую площадь, уменьшают неравномерность осадки, препятствуют сдвигам. Требуемые характеристики используемых армирующих материалов определяют на основании расчетов на прочность. В настоящей работе в качестве примера используемого армирующего материала приводятся пространственные геосинтетики (геоматрицы, грунтовые модули, объемные георешетки), однако на практике могут быть применены и другие геосинтетики.
Чтобы выбрать наиболее экономичное конструк¬тивное решение целесообразно рассмотреть методы, которые направлены на стабилизацию земляного полотна, как с теплоизолирующими, так и с использованием армирующих материалов, и сравнить варианты.
Фото 1. Овраг, который образовался вдоль автомобильной дороги на терри¬тории месторождения газа «Заполярное»
Если нестабильно основание, целесообразно использование армирующего материала в основе насыпи (рис. 3). В случае если насыпь нестабильна (отсыпка из мёрзлокомковатой почвы), следует армировать дорожную одежду. Выполняют расчет дорожной одежды, включающей объемную георешетку, по прочно¬сти.
Если в зоне с сезонным промерзанием полоса с нарушенной растительностью рано или поздно зарастет, то в полосе вечной мерзлоты этого не произойдет!
Рекультивация при строи¬тельстве в полосе вечной мерзлоты считается вопросом стабильности построек и надежности их эксплу¬атации. Исходя из этого обстоятельства мероприятия по укреплению полосы вдоль дороги необходимо заложить в проект.
Прежде всего должны быть выяснены следующие вопросы: на какую глубину произойдет оттаивание мерзлоты в следствие разрушения мохорастительного покрова? Какова величина осадки протаявшего грунта под действием собственного веса? Превышает ли продольный уклон вдоль насыпи некоторый критический, при котором возможен размыв грунта? Имеется поперечный уклон и связанная с этим возможность застоя воды около насыпи и растепления мерзлых грунтов? В зависимости от ответов на эти вопросы должны быть назначены мероприятия по укреплению придорожной полосы.
Фото 2. Овраг, образовавшийся вдоль автомобильной дороги на терри¬тории газового месторождения «Заполярное»
Общие выводы
При строительстве автомобильных дорог в зоне вечной мерзлоты достаточно часто возникает ситуа¬ция, когда нестабильно основание земляного полотна, либо нестабильно земляное полотно, либо нестабильно и то и другое. Решать проблемы строительства и эксплуатации дорог возможно в том числе путем применения геосинтетических материалов. Использование теплоизоляторов позволяет уменьшить толщину сжимаемого слоя слабого грунта, а использование армирующих материалов — уменьшить величину осадки и предотвратить выпор грунта.
Для успешного использования геосинтетики в дорожных конструкциях необходимо осуществление теплофизических расчетов и расчетов согласно прочности. Независимо от направления меропри¬ятий по стабилизации земляного полотна (теплоизоляция или армирование) расчет должен начинаться с решения теплофизической задачи. Для этой цели в наибольшей степени подходит метод численного анализа.
В следствие уничтожения мохорастительного по¬крова вдоль насыпи происходит понижение ВГВМ„ просадки и размыв оттаявшей почвы, и это свою очередь способно послужить причиной к разрушению насыпи и откосов. Самостоятельно растительность не восстанавливается в полосе вечной мерзлоты , полосу с нарушенной растительностью необходимо укрепить. В отличие от условий среднего климата на самовосстановление растительного покрова рассчитывать не стоит. Тип укрепления следует определять на основании теплофизического расчета с учетом влияния поверхностных вод.
Автор статьи компания Претор менеджмент
Дорожное строительство и ремонт дорог от профессионалов .
Виды укреплений склонов геосинтетикой
При благоустройстве территории часто возникает необходимость выполнить укрепление склонов и откосов. Наиболее распространенным решением является применение геосинтетических материалов.
Геосинтетики — строительные материалы, чаще из синтетического сырья, применяемые на контакте с грунтом, предназначенные для решения определенных задач: противоэрозионная защита, гидроизоляция, разделение, водоотведение, армирование.
Материалы, рассматриваемые в данной статье, относятся к типу противоэрозионных материалов. Это объемная георешетка (геовэб), противоэрозионный геомат, биомат.
Объемная георешетка выглядит как полимерная конструкция из широких полос, имеющая сотовые структуры. Поставляется в сложенном виде, что очень удобно для транспортировки. На склоне решетка растягивается в продольном и поперечном виде, закрепляется анкерами по поверхности. В пустоты георешетки (в соты конструкции) засыпается наполнитель(грунт, песок, щебень) в зависимости от выбранного решения. Для выбора параметров объемной георешетки и для того, чтобы конструкция действительно укрепила откос, руководствуются общими правилами– крутизна склона определяет высоту георешетки. При пологих склонах может использоваться георешетка небольшой высоты 5 см, при увеличении крутизны выбирается большая высота 7,5, 10, 15 или 20 см. При углах откосов более 45 градусов объемная георешетка не применяется, т.к. эффективность такого укрепления склонов достаточно низка (большой наклон откоса будет создавать благоприятные условия для выноса частиц грунта из георешетки под воздействием ветра, воды, осадков). Существует и более надежный способ выбора параметров георешетки– проектирование, который и должен применяться на сложных объектах и сооружениях. Принцип зависимости выбора георешетки в зависимости от угла откоса применим лишь для частного строительства. Также нужно учесть, что при засыпке георешетки грунтом необходимо обеспечить прорастание травы по склону для прочного сцепления решетки, грунта с корневой системой.
Геомат или противоэрозионный мат может иметь несколько разновидностей, которые определяются толщиной, прочностью, плотностью. Но общий принцип работы при укреплении склона геоматом таков: трехмерная полимерная структура геомата в виде сплетенных между собой пластиковых прутков расстилается по склону, также анкеруется к поверхности и засыпается грунтом. При прорастании растительности корневая система прочно связывает мат с поверхностью склона и защищает его таким образом от разрушения. Как правило, после укладки геомата и засыпки грунтом необходимо произвести посев травяной смесью подходящего состава. Встречаются геоматы и из стекловолокна и некоторых натуральных волокон. Соответственно, чем круче склон, тем больше нагрузок он будет испытывать и тем прочнее подбирается мат.
Биомат очень схож по своему принципу работы с рулонным газоном, с той лишь разницей, что оболочка биомата не дерн, а натуральная джутовая, льняная или синтетическая основа, в которой находятся семена многолетних трав. Мат расстилается по откосу, закрепляется анкерами и засыпается небольшим слоем дерна или грунта, производится полив. Укрепление откоса происходит за счет прорастания находящихся семян в мате в тело склона. Биоматы различаются составом семян, которые подбираются исходя из климатических особенностей региона.
Для всех видов укрепления откосов существуют общие рекомендации:
- поверхность должна быть подготовлена и выровнена;
- выбор материалов должен производиться на основании существующих условий склона (крутизна, сила эрозии);
- данные виды защиты подходят для поверхностной защиты(ветер, осадки) склона и не защитят ваш откос от разрушения при давлении на грунт большой массы, агрессивного воздействия подземных вод и т.п.;
- укладка материала должна производиться в соответствие с рекомендациями производителя или типовыми требованиями к подобным сооружениям;
- в большинстве случаев при заполнении материалов грунтом должен быть выполнен посев трав;
- выбор грунта для засыпки должен производиться в зависимости от его плодородных свойств для данного региона, текучести, стабильности;
- применение материалов, не соответствующих объекту, приводит к перерасходу средств;
- в случае, если возможно выполнить полноценное проектирование, не пренебрегайте этим этапом;
- приглашайте на монтаж опытных специалистов.
Мы будем рады проконсультировать Вас в части укрепления откосов, поможем подобрать оптимальное решение, а также в случае необходимости окажем услугу по укреплению откосов под ключ.