Назначение откосов земляного полотна
Элементы земляного полотна и общие требования к нему
Основные элементы земляного полотна представлены на рис. 11.1:
Рис. 11.1. Элементы земляного полотна:
а — насыпь; б — выемка; 1 — верхняя часть земляного полотна (рабочий слой); 2 — откосные части; 3 — основание насыпи; 3¢ — основание выемки; 4 — ядро насыпи;
До — дорожная одежда; Об — обочина
верхняя часть земляного полотна 1 (рабочий слой) — зона, ограниченная по высоте снизу глубиной, равной 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м, считая от верха покрытия; для выемок, участков с нулевыми отметками или низких насыпей в рабочий слой могут попадать грунты в природном залегании с ненарушенной структурой;
откосная часть 2 — зоны, ограниченные поверхностями откосов и вертикалями, проходящими через бровки насыпей или выемок; снизу откосные зоны ограничены основанием насыпи или выемки;
ядро насыпи 4 — зона, расположенная ниже рабочего слоя и ограниченная снизу основанием насыпи, а с боков — вертикалями, проходящими через бровки насыпи;
основание насыпи 3 — зона, расположенная под насыпью в пределах естественной грунтовой толщи; мощность основания, принимаемую в расчет, устанавливают в зависимости от инженерно-геологических условий, в частности — от свойств грунтов, но не менее ширины насыпи по низу;
основание выемки 3′ — зона, расположенная ниже нижней границы рабочего слоя; мощность основания, учитываемую при проектировании, устанавливают в зависимости от инженерно-геологических особенностей грунтового массива и может достигать размера, равного заложению откоса.
В состав земляного полотна входят также система поверхностного водоотвода (лотки, кюветы, канавы) и различного типа специальные удерживающие и поддерживающие конструкции, предназначенные для обеспечения устойчивости самого земляного полотна или склонов, на которых оно расположено.
Земляное полотно должно быть прочным, устойчивым и стабильным, т.е. его элементы не должны разрушаться или давать деформации, недопустимые с точки зрения нормальных условий эксплуатации дороги с учетом условий и срока ее службы.
Для обеспечения устойчивости различных элементов земляного полотна предусматривают соответствующие мероприятия, отвечающие механизму нарушения прочности и устойчивости данного элемента. В число таких мероприятий входят: соответствующий выбор грунтов для насыпей; обеспечение правильного расположения и требуемой степени уплотнения грунта; защита грунта от источников увлажнения устройством дренажей, гидроизоляции и т.д.; защита от опасных температурных воздействий, от эрозии, волновых воздействий, правильного назначения геометрических параметров, конструкции поперечного сечения, а также высоты насыпей и глубины выемок. Указанные мероприятия необходимо проводить комплексно с учетом местных условий, а также категории дороги, типа дорожной одежды и др.
Земляное полотно устраивают в виде насыпей или в выемках. Высоту насыпей и глубину выемок определяют в результате проектирования продольного профиля. Наиболее рациональное решение при сложном рельефе получают при проектировании продольного профиля совместно с земляным полотном.
При назначении конструкции земляного полотна учитывают категорию дороги, тип дорожной одежды, высоту насыпи или глубину выемки, свойства грунтов, используемых в земляном полотне, особенности инженерно-геологических условий того или иного участка дороги (характер и условия залегания грунтов, наличие подземных и поверхностных вод, возможное влияние опасных геологических процессов и т.д.), комплекс природных особенностей района строительства. Кроме того, учитывают условия производства работ (сезонность, наличие строительной техники, сроки производства работ и т.д.), а также опыт эксплуатации дорог в данном районе.
Геометрическая форма земляного полотна и его конструкция должны способствовать незаносимости дороги снегом, безопасности движения, а также отвечать эстетическим и экологическим требованиям.
При проектировании применяют либо типовые конструкции земляного полотна либо индивидуальные решения. В ряде случаев используют типовые конструкции с индивидуальной привязкой, при которой уточняют некоторые параметры (например, осадку основания насыпи и т.д.). Для типовых решений головные проектные организации разрабатывают альбомы типовых конструкций.
Индивидуальные решения или индивидуальную привязку типовых решений осуществляют во всех случаях, когда необходимы проверка устойчивости откосов или склона, на котором расположено земляное полотно, оценка устойчивости или деформаций основания насыпи, учет возможных осадок за счет доуплотнения во времени слоев грунта самой насыпи, меры по защите земляного полотна от опасных геологических процессов, специальный учет неблагоприятных свойств особых грунтов, в случаях применения нетрадиционных конструктивных мер и т.д.
Для насыпей такие решения необходимы в следующих случаях:
при их высоте более 12 м;
на участках временного подтопления, а также при пересечении постоянных водотоков и водоемов;
при наличии слабых оснований или оснований, сложенных просадочными грунтами;
на болотах глубиной более 4 м при применении выторфовывания;
на болотах при поперечном уклоне минерального дна болота более 1:10;
при использовании в насыпях грунтов повышенной влажности; при недостаточном возвышении земляного полотна над уровнем грунтовых или поверхностных вод (низкие насыпи и так называемые «нулевые места»);
при применении конструкции земляного полотна со специальными прослойками (термоизолирующими, гидроизолирующими, армирующими и т.д.) или при специальном поперечном профиле (откосы повышенной крутизны, сложный поперечный профиль и т.п.);
при использовании в насыпи грунтов особых разновидностей.
Индивидуальные решения для выемок применяют:
при глубине выемок более 12 м в нескальных и 16 м в скальных грунтах при благоприятных инженерно-геологических условиях;
при слоистой толще с наклоном пластов в сторону проезжей части;
в случае наличия водоносных горизонтов в основании выемки или водоносных горизонтов, вскрываемых выемкой;
при глинистых грунтах с коэффициентом консистенции более 0,5;
при глубине выемок более 6 м в глинистых и пылеватых грунтах в районах избыточного увлажнения и сезонного промерзания;
в глинистых и скальных размягчаемых грунтах, теряющих прочность под воздействием погодно-климатических факторов;
в набухающих грунтах при опасности их увлажнения.
Наряду с этим индивидуальные решения применяют также во всех случаях сооружения земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях: на косогорах круче 1:3, при наличии или возможности развития опасных геологических процессов (оползни, обвалы, карст, осыпи, сели, снежные лавины, наледи, вечная мерзлота или подземный лед и т.д.).
Индивидуально проектируют также земляное полотно, сооружаемое взрывными методами и средствами гидромеханизации.
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .
Поперечные профили земляного полотна.
УПП-2. Лекция 11 – 12.
Тема: Земляное полотно: основные требования, поперечные профили. Особенности в условиях Сибири.
Содержание. 1
Назначение земляного полотна и требования, предъявляемые к нему. 1
Общие понятия о земляном полотне. 2
Типовой поперечный профиль насыпи. Ошибка! Закладка не определена.
Типовой поперечный профиль выемки. Ошибка! Закладка не определена.
Земляное полотно раздельных пунктов. 6
Особенности земляного полотна в условиях Сибири ………………………….7
Назначение земляного полотна и требования, предъявляемые к нему
Земляное полотно – это инженерная конструкция преимущественно из грунта, на которой размещается верхнее строение пути.
Назначение земляного полотна:
· выравнивание поверхности земли;
· упругое восприятие давлений от верхнего строения пути и передача давлений на основание.
Требования, предъявляемые к земляному полотну:
· прочность, т.е. земляное полотно должно работать в упругой форме без остаточных деформаций;
· устойчивость, т.е земляное полотно должно быть устойчивым против воздействия сдвигающих нагрузок и природно-климатических факторов;
· постоянное исправное состояние.
Общие понятия о земляном полотне
Поверхность земляного полотна и полосы отвода должны быть спланированы так, чтобы вода нигде не застаивалась, а имела свободный и быстрый отток от земляного полотна, в противном случае земляное полотно подвергнется деформации, которая может создать угрозу безопасности движения поездов.
Поперечные профили земляного полотна.
Земляное полотно сооружается по типовым и индивидуальным проектам.
Основными документами проекта являются продольные и поперечные профили.
Продольным профилем называют разрез земляного полотна по трассе , развернутый на плоскость.
Поперечным профилем земляного полотна называется разрез плоскостью, перпендикулярной его продольной оси.
Трассой называется ось земляного полотна на уровне его бровок.
Поверхность земляного полотна, на которую укладывается верхнее строение, называется основной площадкой, а линии пересечения основной площадки с откосами – бровками земляного полотна. Расстояние между бровками определяет ширину основной площадки. Боковые части основной площадки, не прикрытые балластом, называются обочинами.
В зависимости от положения основной площадки относительно поверхности земли различают несколько видов поперечных профилей: насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки, полунасыпи-полувыемки, нулевые места.
Поперечные профили земляного полотна бывают типовыми и индивидуальными. Типовые в свою очередь подразделяются на нормальные и специальные.
Типовые нормальные профили – это проверенные многолетним опытом эксплуатации профили, применяемые без расчетов, привязываемые к конкретным местным условиям при сооружении земляного полотна из обычных грунтов в обычных условиях.
Типовые специальные профили применяются при наличии некоторых местных особенностей. Однако их используют сравнительно часто, например, при сооружении земляного полотна в горных местностях.
Индивидуальные поперечные профили проектируются:
· при высоте насыпей и глубине выемок более 12 м;
· при крутых или неустойчивых косогорах;
· при устройстве выемок в переувлажненных грунтах, на болотах;
· в сложных мерзлотных условиях;
· в районах с сейсмичностью 7 баллов и более;
· на косогорах с крутизной откоса круче 1:3;
· при возведении насыпей способом гидромеханизации;
Рассмотрим типовые нормальные поперечные профили.
Типовой поперечный профиль насыпи (рис.2)
Основная площадка проектируется плоской, если грунт дренирующий, в противном случае:
а) на однопутном участке в виде трапеции (рис. 1, а);
б) на двухпутном участке в виде треугольника (рис. 1, б).
Рис. 1 Очертание основной площадки земляного полотна
В – ширина основной площадки; d – ширина обочины; Е – междупутное расстояние
В – ширина основной площадки.
,
где b – нормативная ширина основной площадки на однопутной линии на прямой, зависящая от категории пути и вида грунта; ;
— уширение в кривой;
Е – ширина междупутья;
— уширение междупутья в кривой
Рис.2 Типовой поперечный профиль насыпи
Н – высота насыпи;
Обочины служат для удержания балласта, осыпающегося с откосов балластной призмы, для установки путевых и сигнальных знаков, устройств связи и контактной сети, для размещения материалов, инструмента, для нахождения людей во время прохода поездов.
Крутизну откосов земляного полотна устанавливают из условия его устойчивости; она зависит от рода грунта, высоты откоса и характеризуется тангенсом угла наклона образующей откоса к горизонту, т.е. (где h – высота откоса; а – его заложение; n — показатель крутизны).
1:n = (1:0.1 – 1:40). Типовой откос – 1:1.5
.Резерв служит для получения грунта в тело насыпи, если грунт дренирующий, и для отвода воды. Если грунт не дренирующий, то вместо резерва сооружается водоотводная канава с нагорной стороны. Берма, шириной не менее 3м, служит для обеспечения устойчивости насыпи и защиты ее подошвы от подмыва. Для того чтобы вода возможно быстрее и дальше оттекала от земляного полотна, в поперечном профиле производятся планировки и даются поперечные уклоны в сторону поля: бермам (0,02-0,04), дну резерва (0,02), однако при ширине резервов по дну более 10 м во избежание излишнего заглубления дну придают двусторонний уклон.
Назначение откосов земляного полотна
Рис. 24. Укрепление откоса насыпи железобетонными плитами:
1 — уровень высоких вод; 2 — железобетон¬ные плиты; 3 — обратный фильтр; 4 — бетонный упор
Рис. 25. Контрфорс в откосе выемки
Рис. 26. Поперечный профиль насыпи из скального грунта, отсыпанной в русло реки
Другие новости по теме:
« Сентябрь 2021 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
» Автоматическая переездная сигнализация с автошлагбаумами
Пересечения железных дорог в одном уровне с автогужевыми дорогами, а также с линиями городского автобусного, трамвайного и троллейбусного транспорта оборудуют переездными ограждающими устройствами. К ним относятся автоматическая светофорная переездная сигнализация, механические и электрические шлагбаумы с централизованным местным или удаленным управлением.
» Элементы графика движения поездов
Для составления графика должны быть определены его основные элементы время хода поездов различных категорий по перегонам; продолжительность стоянки поездов на станциях для выполнения технических, грузовых и пассажирских операций; станционные интервалы; интервалы между поездами в пакете, время нахождения локомотивов на станциях локомотивного депо и в пунктах оборота. Ниже рассматривается кажды .
» Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
На участках, оборудованных автоблокировкой, безопасность движения зависит от точного и своевременного выполнения машинистами поездов сигналов, подаваемых проходными светофорами. Однако при плохой видимости из-за тумана, снегопада, дождя и в других трудных условиях машинист не всегда может своевременно различить показание светофора и может проехать запрещающий сигнал. Чтобы исключить такие случаи .
» Трубопроводный транспорт
На трубопроводном транспорте самая низкая себестоимость перевозок. Транспортировка нефти по труба проводам большого диаметра в среднем в 2—3 раза дешевле, чем по железным дорогам. Стоимость сооружения 1 км нефтепровода почти в 2 раза меньше стоимости строительства 1 км железнодорожной линии, причем нефтепровод может быть проложен повсеместно и по наиболее короткому направлению. Благодаря .
» Съезды, глухие пересечения, стрелочные улицы
Другим распространенным устройством для соединения путей являются съезды. В зависимости от расположения соединяемых путей съезды бывают обыкновенные, перекрестные и сокращенные. Обыкновенный съезд (рис. 75) состоит из двух одиночных стрелочных переводов и соединительного пути f, укладываемого между корнями их крестовин.
» Организация движения поездов на линиях метрополитена
Основой организации перевозок на линиях метрополитенов является график движения поездов, который координирует действия и опре деляет шда. эксплуатационной работы всех подразделений: станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического осмотра, дистанций пути, сигнализации и связи, эскалаторного хозяйства и др. Четкая и бесперебойная работа метрополитена и безопасность движения обеспечиваются то .
» Развитие железнодорожного транспорта
С победой Великой Октябрьской социалистической революции казенные железные дороги перешли в ведение социалистического государства, а в 1918 г. были национализированы и частные дороги. Молодая Советская республика унаследовала от царской России транспорт, находившийся в состоянии разрухи. Для восстановления пути, сооружений и подвижного состава, а также налаживания работы транспорта потребовали .
» Связь на железнодорожном транспорте. Проводная связь
Для руководства движением поездов и работой линейных подразделений железные дороги оборудованы различными видами связи: телефонной, телеграфной и радиосвязью. Телефонная связь осуществляется только по двум проводам, а телеграфная — по однопроводным цепям с использованием земли в качестве обратного провода. К беспроводной связи относится радио- и радиорелейная связь, при которой телефони .
» Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства
Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозки пассажиров и грузов, содержание вагонов в исправном состоянии, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования. Важнейшим требованием при этом является обеспечение безопасности движения. Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состояни .
» Электрическая централизация стрелок и сигналов
Основным современным средством управления стрелками и сигналами на станциях является электрическая централизация. Раньше применялась механическая централизация МЦ, при которой стрелками и сигналами управляют посредством тяг с поста централизации. При этом ее обслуживание требует значительных физических усилий one* ратора поста централизации, на приготовление маршрута затрачивается до 3 мин и бол .
» Электроснабжение железных дорог — схема электроснабжения
Железнодорожный транспорт потребляет более 7% энергии, вырабатываемой электростанциями России, В основном ее расходуют на тягу поездов и частично на питание нетяговых потребителей (депо, станций, мастерских и т. д.). Устройства электроснабжения электрифицированных железных дорог также используют и для питания прилегающих районных и сельских потребителей. Согласно Правилам технической эксплуатац .
» Схема участковой станции поперечного типа на однопутной линия
Участковые станции в зависимости от топографических, геологических условий и особенностей работы проектируют по схемам с поперечным, пол у продольным или продольным расположением приемо-отправочных парков. Рис 193 Схема участковой станции поперечного типа на однопутной линия
» Назначение, составные элементы и типы верхнего строения пути
Верхнее строение пути служит для направления движения подвижного состава, восприятия силовых воздействий от его колес и передачи их на нижнее строение. Рис. 47. Элементы верхнего строения: 1 — рельсы, 2 —шпалы; 3 — промежуточные рельсовые скрепления; 4 — щебеночный балласт; 5 — песчаная подушка
» Железнодорожный транспорт во время второй мировой войны
Нападение немецко-фашистских захватчиков на нашу страну потребовало от советских железнодорожников выполнения в кратчайшие сроки огромного объема перевозок по мобилизации и сосредоточению армии и по эвакуации людей и промышленности из западных районов в восточные. Железные дороги были переведены на военное положение. Железнодорожникам приходилось работать в условиях воздушных налетов и затемнен .
» Балластный слой
Основным назначением балластного слоя является обеспечение устойчивости шпал под воздействием вертикальных и горизонтальных сил, равномерное распределение нагрузки, воспринимаемой от шпал, на основную площадку земляного полотна, обеспечение упругости подрельсового основания и возможности выправки рельсо-шпальной решетки в плане и профиле, отвод от нее поверхностных вод.
» Железные дороги — основной вид транспорта Белгородской области
Железные дороги — основной вид транспорта нашей страны. Они имеют важнейшее государственное, народнохозяйственное и оборонное значение и являются одним из факторов повышения культурного уровня населения, расширения взаимного общения народов, укрепления их дружбы, развития международных связей.
» Габариты на железных дорогах
Для безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить мимо устройств и сооружений пути, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям подвижного состава. Это требование обеспечивается соблюдением установленных Государственным стандартом габаритов приближения строений и габаритов подвижного состава.
» Водный транспорт
Этот вид транспорта требует сравнительно небольших затрат на освоение путей сообщения. Средняя себестоимость перевозок по внутренним водным путям примерно такая же, как и на железных дорогах. По скорости доставки грузов речной транспорт уступает железнодорожному. Для повышения скоростей сообщения и экономических показателей на речном транспорте широко применяют новые суда, судовые составы и сове .
» Подготовительный период строительства железной дороги
В подготовительный период ведется техническая и производственно-хозяйственная подготовка, создаются предусмотренные проектом условия для строительства дороги. Техническая подготовка включает изучение технической документации, проведение дополнительных геологических, гидрологических и других обследований района строительства и внесение необходимых дополнений и изменений в проектную документацию .
» Места установки и сигнальные показания ВХОДНЫХ и ВЫХОДНЫХ светофоров
Светофоры устанавливают у железнодорожных путей с правой стороны по направлению движения поездов или над осью ограждаемого пути с учетом габарита приближения строений С. Причем размещают светофоры так, чтобы их показания нельзя было принять за сигналы, относящиеся к смежным путям. Входные светофоры устанавливают от первого входного стрелочно го перевода на расстоянии не ближе 50 м, считая от осгр .
» Участковые станции
Для обеспечения технического обслуживания подвижного состава, смены бригад и локомотивов, переработки сборных и участковых поездов железнодорожные линии делятся на участки, на границах которых размещаются участковые станции. На участковых станциях осуществляют следующие основные операции: прием, пропуск и отправление пассажирских и грузовых поездов, обслуживание пассажиров, грузовые операции, ра .
» Вологодское, с победой!
17 июня в Вологде начальник Северной железной дороги Василий Билоха вручил начальнику Вологодского отделения Сергею Альмееву и председателю территориального комитета профсоюза Валентину Якку свидетельство о присвоении первого места по итогам отраслевого соревнования за I квартал 2009 года.Чтобы добиться такого успеха, коллектив отделения выполнил в I квартале все плановые эксплуатационные показате .
» Назначение и классификация раздельных пунктов
Для пропуска заданного количества поездов по участку и обеспечения безопасности движения железнодорожные линии делятся на перегоны, т. е. на участки пути, отделяемые друг от друга раздельными пунктами. Раздельными пунктами являются станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, а при автоматической блокировке — и проходные светофоры. Разъездами называются раздельные пункты на однопутн .
» Радиосвязь
Преимуществом радиосвязи по сравнению с проводной является то, что она дает возможность вести переговоры с работниками, находящимися в движении (машинистами локомотивов, составителями списчиками вагонов, осмотрщиками, работниками бригад по ремонту пути, контактной сети, устройств СЦБ, строительных подразделений, связи работников, обслуживающих пассажирские поезда и др.). Основной радиосвязью .
» Газотурбовозы
Газотурбовозом называется локомотив, у которого первичным двигателем является газовая турбина (ротационный двигатель внутреннего сгорания). Преимуществом газотурбидной установки (ГТУ) является возможность осуществления большой агрегатной мощности при сравнительно ограниченных габаритных размерах и массе, полная уравновешенность, отсутствие возвратно-поступательно движущихся деталей, сокращен .
» Дороги дореволюционной россии
Прообразом железных дорог явились заводские колейные лежневые пути. В 1764 г. Кузьма Фролов применил на Колывано-Воскресенских заводах на Алтае механическую канатную тягу по рельсолежневым внутрицеховым путям; имевшим форму желоба: вагонетки, груженные рудой, перемещались по путям с помощью водяного колеса и канатов. В 1788 г. А. С. Ярцевым в Петрозаводске на Александровском пушечном заводе была с .
» Железнодорожный транспорт
Этот вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днем и ночью независимо от времени года и атмосферных условий, что особенно важно для СССР с его разными климатическими зонами. Трудно переоценить роль стальных магистралей в освоении новых районов страны. Железные дороги приносят жизнь в труднодоступные и удаленные местности, помогают освоить природные богатства.
» Основные элементы вагонов
В каждом вагоне независимо от назначения и конструкции есть следующие общие элементы: ходовые части, воспринимающие массу вагона и обеспечивающие безопасное и плавное его движение; рама вагона, воспринимающая массу кузова и находящегося в нем груза и передающая на ходовые части вертикальные и горизонтальные усилия, действующие на вагон; кузов, предназначенный для размещения в нем пассажиров или .
» Автоматическая блокировка
При автоматической блокировке перегоны делятся на блок-участки автоматически действующими проходными светофорами. Длина блок-участков равна расстоянию между смежными светофорами. При автоблокировке с трехзначной сигнализацией она должна быть не менее тормозного пути при полном служебном торможении и максимально реализуемой скорости, кроме того, должна быть не менее тормозного пути при экстренном .
» Ходовые части вагона
Это колесные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание. У четырехосных и многоосных вагонов все эти части объединены в тележки. Колесная пара, состоящая из оси и двух наглухо укрепленных на ней колес, воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы. Колесные пары (рис. 140) формируются из цельнокатаных стальных колес, обладающих высокой эксплуатационной надежностью, с диаме .
ОТКОС 2.0 Устойчивость откосов земляного полотна
Цена: 12300 руб.
В связи с резким ростом и колебанием курсов валют цены на предлагаемую продукцию могут быть изменены как в большую так и в меньшую сторону. Консультацию по ценам можно получить у наших менеджеров.
Доставка: В любой город России
ОТКОС 2.0 Устойчивость откосов земляного полотна: описание и характеристики
Назначение: расчет устойчивости откосов насыпи земляного полотна.
Области применения: проектирование автомобильных дорог.
Внутренние форматы данных: формат CREDO.
Обмен данными: полный внутри комплекса CREDO.
Характеристика интерфейса: универсальное меню в управляющей задаче, кнопочные меню, выпадающие меню, окна запросов, таблиц и диалога.
Исходные данные: данные по общим инженерно_геологическим, гидрогеологическим и климатическим условиям района строительства, очертание поперечного профиля насыпи или выемки, геотехнический разрез по расчетному поперечнику, расчетные значения физико-механических характеристик грунтов, составляющих откос и его основание, расчетные временные нагрузки.
Результаты: протоколы_таблицы моделирования напряженно_деформированного состояния земляного полотна, чертежи поперечного профиля в формате DXF, расчетные схемы моделирования.
Особенности системы
Алгоритмом не предусмотрена полная оптимизация проектирования земляного полотна, поэтому задача генерирования вариантов формы поперечного профиля, замены грунтов и т.п. возложена на пользователя
Анализ устойчивости включает следующие расчеты:
- общая устойчивость,
- местная устойчивость,
- устойчивость откосов с учетом силового воздействия подземных вод,
- устойчивость с учетом сейсмического воздействия.
Алгоритм задачи общей устойчивости позволяет выполнить моделирование напряженно-деформированного состояния земляного полотна с анализом предельного состояния по несущей способности и по двум наиболее важным и часто встречающимся в инженерной практике расчетным схемам потери устойчивости:
- обрушение со срезом и вращением — метод кругло-цилиндрических поверхностей скольжения в модификации К.Терцаги,
- деформация по схеме оползня-сдвига — метод равноустойчивого откоса, метод Fp, предложенный Н.Н.Масловым.
Купить ОТКОС 2.0 Устойчивость откосов земляного полотна в Краснодаре
Вы можете купить ОТКОС 2.0 Устойчивость откосов земляного полотна в Краснодаре по выгодным ценам с доставкой по России в интернет-магазине Геостройконсалтинг. ОТКОС 2.0 Устойчивость откосов земляного полотна описание, стоимость, характеристики и фото.