Freewaygrp.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полотно для стабилизации откосов

Вопросы к экзамену по дисциплине «Железнодорожный путь» (стабилизация земляного полотна, устойчивость откосов и склонов, конструкции защитных одежд)

Страницы работы

Содержание работы

Вопросы к экзамену по дисциплине «Железнодорожный путь»

1. Основные виды мероприятий по стабилизации земляного полотна. Регулирование поверхностного стока.

2. Характеристики основных элементов смотровых колодцев. Начертите схему смотрового колодца безгалерейного типа.

3. Устройства для отвода поверхностных вод. Общие рекомендации по их сооружению.

4. Задачи усиления земляного полотна железных дорог. Виды грунтов, предназначенных для возведения земляного полотна.

5. Особенности возведения земляного полотна в горных районах.

6. Расчёт устойчивости откосов и склонов в обычных условиях.

7. Определение вертикальных напряжений в теле земляного полотна. Понятие о полосовой нагрузке.

8. Подбор дрены и поверочный расчёт размеров труб.

9. Начертите схему дренажа траншейного типа с наблюдательной скважины.

10. Конструкции защитных одежд и укрепительных устройств.

11. Основные расчётные характеристики грунтов земляного полотна.

12. Земляное полотно в селевых районах. Понятие о селях. Основные причины возникновения селевых потоков. Борьба с селями.

13. Расчёт напряжённого состояние земляного полотна.

14. Классификация оползней. Причины оползания земляных масс. Цикличность их повторения.

15. Основные виды мероприятий по стабилизации земляного полотна. Регулирование поверхностного стока.

16. Типы болот. Особенности проектирования земляного полотна при пересечении железной дорогой болот разного типа.

17. Силы, действующие на отсек.

18. Начертите типовой поперечный профиль выемки земляного полотна, сооружаемой в обычных условиях.

19. Земляное полотно в районах с оврагообразованиями. Борьба с оврагами.

20. Волновые воздействия на подтопляемые насыпи.

21. Назначение дренажей. Понятие о выборе типа дренажа и места его заложения.

22. Начертите схему смотрового колодца галерейного типа.

23. Деформация основной площадки земляного полотна.

24. Основные сведения по обеспечению стабильности земляного полотна. Понятие о цикличности повторения деформаций.

25. Пучины. Общие понятия о пучинах и видах. Равномерное и неравномерное пучение. Борьба с пучинами.

26. Схема сопряжения термоизолирующей подушки с грунтом посредством песка в случае, если эпюра пучинообразования выражена прямоугольником.

27. Обвалы и осыпи и их воздействие на земляное полотно.

28. Основные виды деформаций земляного полотна и их краткие характеристики.

29. Оползни. Сдвиги, смещения откосов.

30. Классификация поперечных профилей земляного полотна.

31. Сели. Основные противоселевые мероприятия.

32. Индивидуальное проектирование земляного полотна в сложных условиях .

33. Расчёт устойчивости высоких откосов при предположении, что поверхность смещения грунтового массива есть поверхность кругового цилиндра.

34. Гидравлический расчёт дренажа. Расчётные формулы и схемы.

35. Начертите поперечный профиль насыпи с полным выторфовыванием при пересечении железной дорогой болот I типа.

36. Понятие об устойчивости земляного полотна. Расчёт устойчивости откосов насыпи при предположении, что поверхность возможного смещения грунтового массива есть плоскость.

37. Лавины и их воздействие на земляное полотно.

38. Использование компрессионной кривой для определения коэффициента пористости в различных точках насыпи.

39. Земляное полотно в районах развития карста и в районах с подработанными горными породами.

40. Расчёт устойчивости откосов земляного полотна в обычных условиях с отысканием критической кривой поверхности обрушения.

41. Деформации основной площадки земляного полотна.

42. Расчёт глубины заложения двустороннего дренажа.

43. Выбор противопучинных мероприятий. Схема накладной и врезной подушек.

44. Дренажные устройства, их краткие характеристики и схемы.

45. Очертание и размеры основной площадки земляного полотна.

46. Расчёт устойчивости земляного полотна при наличии предопределённой (заранее известной) поверхности скольжения.

47. Начертите поперечный типовой профиль насыпи, сооружаемый при пересечении дорогой болота II типа.

48. Понятие о селях. Глубинные наносоуловители. Наносозадерживающие дамбы.

49. Типовые и индивидуальные поперечные профили земляного полотна.

50. Виды оползней.

51. Расчёт вертикальных напряжений в выемке земляного полотна. Расчётная схема.

52. Дренаж несовершенного типа. Определение расхода воды в горизонтальный дренаж несовершенного типа (по Р. Р. Чугаеву).

53. Понятие о вечной мерзлоте. Особенности проектирования земляного полотна в районах распространения вечной мерзлоты.

54. Наледи и их воздействие на земляное полотно. Борьба с наледями.

55. Начертите поперечный типовой профиль насыпи без выторфовывания при пересечении дорогой болота I типа.

56. Основные расчётные характеристики грунтов.

57. Методика определения необходимой плотности сложения грунта насыпи в различных точках по её высоте.

58. Расчёт по подбору дренирующего наполнителя.

59. Методика расчёта по определению отметки верха бермы из условия волнового действия.

60. Земляное полотно в районах вечной мерзлоты.

61. Расчёт глубины заложения одностороннего дренажа.

62. Начертите типовой поперечный профиль насыпи, сооружаемой при пересечении железной дорогой болота II типа.

63. Проектирование дренажа (трасса, продольный профиль, элементы траншеи и смотровые колодцы).

64. Расчёт устойчивости откосов пойменной насыпи.

65. Термозащитные устройства и покрытия. Общие понятия о теплотехническом расчёте защитных покрытий и устройств.

66. Устройства для отвода поверхностных вод и их расчёт.

67. Начертите схему к определению напряжений в основании насыпи.

68. Расчёт устойчивости низового откоса насыпи. Определение необходимого положения отметки верха бермы из условия устойчивости.

69. Расчёт устойчивости откосов земляного полотна в сейсмических условиях.

70. Начертите типовой поперечный профиль насыпи земляного полотна, сооружаемой в обычных условиях.

71. Начертите типовой поперечный профиль насыпи с частичным выторфовыванием при пересечении железной дорогой болота I типа.

72. Поддерживающие сооружения земляного полотна. Укрепление грунтов.

73. Понятие о дренаже совершенного типа. Определение расхода воды в горизонтальный дренаж совершенного типа.

74. Понятие по проектированию основных элементов траншей.

75. Характерные стадии работы насыпей, периодически подтапливаемых водой. Расчёт устойчивости откосов пойменной насыпи.

Полотно для стабилизации откосов

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 октября 2012 г. N 1975р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ «ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ АРМОГРУНТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ И УСИЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ»

В целях актуализации применения армогрунтовых сооружений в виде армированных откосов, укрепительных, защитных стен и сетчатых конструкций для стабилизации и усиления земляного полотна железнодорожного пути:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2012 г. прилагаемую «Инструкцию по применению армогрунтовых конструкций для стабилизации и усиления земляного полотна железнодорожного пути» (далее — Инструкция).
2. Начальникам территориальных дирекций инфраструктуры, руководителям причастных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить в установленном порядке до 31 октября 2012 г. изучение прилагаемой Инструкции причастными работниками и ее использование в работе.

Старший вице-президент ОАО»РЖД»
В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 4 октября 2012 г. N 1975р

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ АРМОГРУНТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ И УСИЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 В Инструкции рассмотрено применение армогрунтовых сооружений в виде армированных откосов, укрепительных и защитных стен и сетчатых конструкций для стабилизации и усиления земляного полотна железнодорожного пути.
1.2 Земляное полотно при его усилении армогрунтовыми конструкциями (структурами) должно отвечать основным требованиям, предъявляемым к традиционным конструкциям земляного полотна [1 . 4]: быть прочным, устойчивым, надежным, долговечным, ремонтопригодным.
1.3 Конструкции земляного полотна, разработанные с усилением армогрунтовыми конструкциями должны отвечать требованиям ресурсосберегающих технических решений и их применение должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.
1.4 Требования, предъявляемые к земляному полотну с применением армогрунтовых конструкций, следует принимать по действующим на территории Российской Федерации нормативным документам, включая нормы и указания, относящиеся к устройству земляного полотна на российской сети железных дорог, и настоящей Инструкцией. Перечень основных нормативных документов приведен в списке использованных источников.
1.5 Инженерно-геологические изыскания при проектировании армогрунтовых конструкций по усилению земляного полотна армогрунтовыми конструкциями следует выполнять согласно положений СНиП 11-02-96, СП 11-105-97 [20, 21].
1.6 Материалы для армогрунтовых конструкций допускается применять при наличии сертификатов, выдаваемых «Регистром» или специальных документов, разрешающих их использование при сооружении земляного полотна.
1.7 Проектирование и реконструкцию земляного полотна с применением армогрунтовых конструкций следует выполнять с научно-техническим сопровождением, включающим математическое и физическое моделирование, мониторинг и работу по оценке качества сооружения.

Читать еще:  Как правильно положить плитку под кирпич

8.3. Земляное полотно

8.3.1. Земляное полотно должно проектироваться на основе результатов инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-гидрометрических и гидрологических изысканий. При необходимости, в сложных условиях, следует выполнять гидрогеологические, инженерно-сейсмологические и другие виды изысканий, а также натурные определения деформативных свойств грунтов основания.

При проектировании необходимо обеспечивать заданный уровень надежности по прочности, стабильности и устойчивости земляного полотна с учетом вибродинамического воздействия поездов при минимальных приведенных затратах.

Земляное полотно должно удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям:

обеспечивать длительную эксплуатацию с минимальными отказами при пропуске современных и перспективных типов подвижного состава, при максимальных скоростях движения поездов и расчетной грузонапряженности железной дороги;

быть равнонадежным по протяжению независимо от вида применяемых грунтов и естественного состояния основания.

8.3.2. Для обеспечения надежности конструкций земляного полотна следует предусматривать:

уплотнение до нормируемой плотности грунтов в насыпях и в необходимых случаях под основной площадкой в выемках и на нулевых местах;

устройство защитного слоя из дренирующих грунтов под балластной призмой;

применение геотекстиля (на основной площадке под защитным слоем);

использование теплоизоляционных материалов для предотвращения морозных деформаций (пенопласты, шлаки);

надежное обеспечение отвода поверхностных и грунтовых вод от конструкций земляного полотна (в том числе с применением дренажей мелкого заложения, водоотводных лотков);

применение инженерных способов защиты откосов насыпей (дренажные конструкции, железобетонные укрепления, химическое закрепление поверхностного слоя грунтов) и скальных выемок (пневмонабрызг бетона, одевающие стены, анкерные крепления);

обсыпку откосов насыпей и выемок скальным грунтом.

8.3.3. В ходе проведения реконструкции и капитальных ремонтах пути должны быть устранены дефекты и деформации земляного полотна, в том числе на локальных участках со сложными инженерно-геологическими условиями.

После выполнения работ по реконструкции и капитальным ремонтам железнодорожного пути земляное полотно должно удовлетворять следующим требованиям:

соответствовать заданным нагрузкам и скоростям;

обеспечивать нормативный срок службы при пропуске расчетной нагрузки от современных и перспективных типов подвижного состава.

8.3.4. Проектирование противодеформационных мероприятий выполняют на основе технико-экономического обоснования в соответствии с требованиями СП Железные дороги колеи 1520 мм, Технических указаний по машинизированным способам стабилизации насыпей (ЦПИ-28), Технических указаний по устранению осадок насыпей на вечной мерзлоте замораживанием оттаивающих грунтов длинномерными термосифонами (ЦПИ-40), стандартных проектных решений и технологий усиления земляного полотна при подготовке полигонов сети для введения скоростного движения пассажирских поездов, Указания о классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.10 г. №2795р.

8.3.5. Работы по стабилизации основной площадки земляного полотна должны проектироваться в зависимости от вида и величины деформации и дефектов во всех местах активного развития балластных углублений, балластных выплесков, просадок и пучин, числящихся в учетных формах ПУ-9 и ПУ-10. На участках скоростного движения при скоростях до 200 км/ч, а также на линиях 1-3 классов со скоростями движения 121-140 км/ч не допускаются и подлежат устранению пучины высотой более 20 мм, просадки пути с интенсивными расстройствами и выдавливанием глинистого грунта, осадки насыпей, оплывы и оползания откосов, зауженная ширина земляного полотна поверху и завышенная крутизна откосов. На путях 4 класса должны устраняться пучины высотой более 25 мм, просадки пути с выдавливанием глинистого грунта, осадки насыпей, сплывы и оползни откосов, а на путях 5 класса – пучины высотой более 50 мм.

Исходными данными для проектирования этих работ должны служить материалы инженерно-геологического обследования земляного полотна, водоотводов и балластного слоя, выполняемого в соответствии с требованиями Технических указаний по устранению пучин и просадок железнодорожного пути и Технических указаний по применению нетканых материалов для усиления земляного полотна и проводимого перед началом работ с выявлением их очертания и глубины расположения, наличия защитного подбалластного слоя, балластных шлейфов, размеров сложения и загрязненности балластной призмы.

Инженерно-геологическое обследование проводят на основе результатов натурных осмотров, имеющихся данных инженерных изысканий прошлых лет, измерения упругих осадок рельсов нагрузочными устройствами и показаний путеизмерительных вагонов. Полученные данные используют для определения мест, на которых необходимо провести детальное обследование. При инженерно-геологическом обследовании предусматривают использование геофизических методов георадиолокации и электроконтактного динамического зондирования и геологические работы.

8.3.6. Ширина основной площадки земляного полотна должна отвечать условиям размещения типовых поперечных профилей балластной призмы при размерах, не менее установленных (п. 8.4.1). Уширение земляного полотна поверху следует назначать при расстоянии от оси пути до бровки менее 3,7 м на путях 1 — 3 классов, 3,4 м – на путях 4 класса и 3,2 м – на путях 5 класса. На подходах к большим мостам земляное полотно должно быть уширено на 0,5 м с каждой стороны на протяжении 10 м от задней грани устоя и далее постепенно на длине 25 м сведено до указанных выше размеров.

При уширении существующего земляного полотна и наличии в нем дефектов и деформаций следует предусматривать мероприятия по их устранению.

Вопрос об уширении основной площадки земляного полотна должен решаться в комплексе с принимаемыми решениями по ее стабилизации на основе технико-экономических расчетов и сравнения вариантов.

Уположение откосов насыпей необходимо предусматривать при крутизне откосов более 1:1,5, а откосов выемок – более 1: 1,75 (при стабильных откосах выемок допускается их крутизна не более 1 : 1,5).

Уширение на насыпях следует выполнять за счет присыпок грунта на откосах с устройством уступов или без уступов в зависимости от высоты насыпи, ширины присыпки и вида грунтов или с использованием удерживающих конструкций. Уширение в выемках осуществляют путем переустройства водоотводов, в том числе с сооружением лотков и при устройстве подкюветных дренажей.

8.3.7. При уширении земляного полотна и уположении откосов, в случае небольших объемов работ и отсутствия необходимости применения специальных конструктивных решений (армогрунтовые сооружения, удерживающие конструкции), работы могут выполняться при капитальных ремонтах на новых и старогодных материалах. В иных случаях они производятся при реконструкции железнодорожного пути или капитальном ремонте земляного полотна.

Читать еще:  Что такое выполаживание откосов

Проектирование усиления насыпей с применением армогрунтовых конструкций проводится в соответствии с Техническими указаниями по усилению насыпей с нестабильными балластными шлейфами армогрунтовыми удерживающими конструкциями и Техническими указаниями по усилению и стабилизации насыпей на прочном основании армогрунтовыми удерживающими конструкциями. Проектирование усиления насыпей удерживающими конструкциями выполняют в соответствии с Техническими указаниями по машинизированным способам стабилизации насыпей, а также Техническим указаниям и конструкторской документацией по способам стабилизации земляного полотна.

8.3.8. Устранение пучин, просадок и интенсивных расстройств пути по уровню и в продольном профиле, в том числе применением полимерных материалов (пенополистирола, гидроизоляционной пленки, геотекстиля) следует выполнять в соответствии с требованиями Технических указаний по устранению пучин и просадок железнодорожного пути (ЦПИ-24), Техническими указаниями по стабилизации земляного полотна и балластной слоя (ЦПИ-32) и Техническими указаниями конструкторской документацией по способам стабилизации земляного полотна и балластного слоя (ЦПИ-38).

8.3.9. На участках железнодорожных путей 1 и 2 классов, а также на путях 3 класса, где по показаниям путеизмерительного вагона отмечаются систематические расстройства рельсовой колеи в местах примыкания земляного полотна к устоям мостов и порталам тоннелей, при необходимости должны быть устроены участки с переменной жесткостью, конструкция которых должна обеспечивать стабильность балластной призмы и верхней части земляного полотна.

Для участков предпортальных выемок, проходящих в скальных грунтах, участки переменной жесткости допускается не устраивать.

Длина участка переходного пути с переменной жесткостью определяется для каждого конкретного объекта протяжением фактической зоны повышенных расстройств пути. Минимальная длина участка изменения жесткости принимается не менее 25 м при скоростях движения поездов более 120 км/ч и 20 м при более низких скоростях.

8.3.10. Устройство участков переходного пути с переменной жесткостью совмещается с проведением реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах либо выполняется в составе работ по усилению и реконструкции искусственных сооружений. Работы по устройству участков переменной жесткости выполняются в соответствии с «Техническими условиями для конструкций пути на подходах к искусственным сооружениям».

8.3.11. Проектирование мероприятий по предупреждению и устранению размывов выполняют в соответствии с требованиями Технических указаний по применению нетканых материалов для усиления земляного полотна (ЦП-4591).

8.3.12. На работы по устранению дефектов и деформаций земляного полотна составляются отдельные проекты, сметы и они выполняются в составе работ по реконструкции железнодорожного пути или в составе капитального ремонта земляного полотна.

8.3.13. Водоотводные и дренажные сооружения (кюветы, лотки, продольные и нагорные канавы, дренажи, штольни, колодцы и др.) должны быть приведены в состояние, обеспечивающее их нормальное функционирование. Конструкция и материал водоотводных и дренажных сооружений должны обеспечивать их исправную работу, как минимум, в течение срока между реконструкцией и капитальными ремонтами пути, а периоды между сплошными очистками должны быть не меньше периода между проведением промежуточных ремонтов. Если существующая конструкция не отвечает этим требованиям, то она должна полностью заменяться при реконструкции пути, а при капитальном ремонте – не более 25% от существующей конструкции. Этим же требованиям должны отвечать и вновь проектируемые конструкции.

8.3.14. Кюветы, лотки и дренажи в выемках, а также водоотводы в выемках и на насыпях между вторым и третьим путями многопутных железных дорог следует проектировать, как правило, с продольным уклоном, принятым для земляного полотна. В выемках, располагаемых на горизонтальных площадках и на участках с уклоном менее 2‰, уклон этих водоотводов должен быть не менее 2 ‰. Кюветам предтоннельных выемок следует придавать уклон не менее 2‰ в сторону от тоннеля.

Крутизну откосов кюветов следует назначать с полевой стороны равной крутизне откосов выемки, а со стороны пути 1:1,5. Глубину кюветов следует принимать не менее 0,6 м, а ширину по дну – 0,4 м. Для коротких и неглубоких выемок в районах с сухим климатом, при соответствующем обосновании, допускается уменьшить глубину кюветов до 0,4 м.

Устройство для укрепления откосов земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации деформируемых откосов и расползающегося земляного полотна автомобильных и железных дорог. Цель изобретения — повышение устойчивости земляного полотна за счет перераспределения сил активного давления грунта от динамического воздействия подвижных нагрузок на обжатие деформируемых откосов земляного полотна. Для этого крепежные элементы выполнены в виде Г-образных панелей (П) 1, состоящих из длинномерных балок 13, которые уложены парами. Между собой балки 13 скреплены соединительными полосами. П 1 уложены на откосы 2 большей гранью с направлением меньших граней в сторону от откоса 2 с возможностью формирования пазух между ними и верхней частью откоса 2. Каждая П 1 соединена зеркально с П 3, расположенными с противоположной стороны откоса 2, посредством анкерных тяжей 4. Тяжи 4, имеющие полимерную изоляцию 6, пропущены в кожухе 7 из полимерных перфорированных труб. Между парами П под ними уложены железобетонные брусья (ЖБ) 9 шпального профиля по всей длине вдоль откоса 2 насыпи впритык друг к другу. Профилированной поверхностью ЖБ 9 уложены в тело 10 насыпи с образованием чередующихся трапециевидных выступов 12. В местах перелома граней П 1 снабжены ребрами жесткости или распорками 15. Со стороны низовой части откоса 2 на большей грани П 1 установлены компенсирующие противовесы 20. Между собой ЖБ 9 по длине образуют дискообразные щели. Установка на откос 2 П 1 предотвращает смещение грунта, а размещение ЖБ 9 между парами П увеличивает сцепление грунта с ЖБ 9, а следовательно, и удерживающий момент. Стабилизации откосов 2 и в целом земляного полотна способствуют тяжи 4, пропущенные в кожухе 7. Через дискообразные щели происходит отвод грунтовой воды. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации деформируемых откосов и расползающего земляного полотна автомобильных и железных дорог. Цель изобретения — повышение устойчивости земляного полотна за счет перераспределения сил активного давления грунта от динамического воздействия подвижных нагрузок на обжатие деформируемых откосов земляного полотна. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху. Устройство для укрепления откосов земляного полотна содержит крепежные элементы, выполненные в виде Г-образных панелей 1, состоящих из длинномерных балок и уложенных парами, которые-большей гранью сопряжены с откосом 2, а меньшая грань расположена под углом в сторону откоса . Каждая панель 1 соединена зеркально с панелями 3, расположенными с противоположной стороны откоса посредством анкерных тяжей 4 на шарнирном креплении 5. Анкерные тяжи выполнены в полимерной изоляции 6 и пропущены в кожухе 7 из полимерных труб, выполненных с отверстиями 8. Между парами панелей под ними уложены железобетонные трапециевидные брусья шпального профиля , например, из отработанных или отбракованных железобетонных брусьев шпального профиля, смонтированных профилированной поверхностью в тело 10 земляного полотна, а по откосу 2 по всей длине впритык друг к другу подошвенными ребрами 11 они смонтированы профилированной поверхностью в тело насыпи, образуя в сечении последовательно чередующие трапециевидные выступы 12. Брусья 9 шпального профиля прикреплены к длинномерным балкам 13, а панели по ширине скреплены между собой соединительными полосами 14. Кроме того, места переломов граней панели балок 13 снабжены ребрами жесткости или распорками 15. Железобетонные брусья 9 между собой по длине образуют дискообразные щели 16. Длинномерные балки 13 изготовлены из полимерных труб, заполненных бетоном 17 с,арматурой 18, с возможным использованием старогодних рельс двутавровой кон- Фигурации 17 с ребрами 15 жесткост. Пазуха между верхней частью панели 1 и откосом 2 заполнена балластом 19, в низовой части с наружной стороны панели 1, прилегаемой к откосу 2, смонтирован ком- пенсирующий противовес 20. Устройство для укрепления откосов земляного полотна работает следующим образом . Вследствие динамических воздействий 0 подвижных нагрузок, обводненности земляного полотна, атмосферных воздействий и изменения реологических свойств грунтов в теле 10 замляного полотна возникают касательные силы, стремящиеся сместить часть 5 грунта и нарушить целостность сооружения с вытекающими пагубными для безопасности движения последствиями. Применение предлагаемого технического решения с установкой Г-образных па- 0 нелей 1 предотвращает данное смещение, обеспечивая удерживающий момент за счет пригрузки откоса земляного полотна нижней частью панели 1, сопряженной с откосом 2. Кроме того, за счет того, что между 5 парами панелей под ними уложены железобетонные трапециевидные брусья шпального профиля, выполненные в виде отработанных шпал, обращенные трапециевидными выступами 12 втело Юземляного 0 полотна, повышается сцепление грунта с брусьями, а следовательно, и удерживающий момент. При этом, панели 1 находятся в устойчивом состоянии благодаря их зацеплению зеркально относительно оси земля- 5 ного полотна с панелями 3, уложенными с противоположной стороны откоса посредством анкерных тяжей 4, на шарнирных креплениях 5. Стабилизации откосов и в целом земляного полотна способствуют кожу- 0 ха 7, пропущенные в теле 10 земляного полотна и нанизанные разрезными на анкерные тяжи 4, с выполненными отверстиями 8 в них для осушения и ликвидации обводнения балластных корыт и меш- 45 ков. Касательные силы, вызывающие напряжение смещения, передаются от железобетонных брусьев 9 в виде железобетонных шпал на длинномерные балки 13, удержива- 50 ющме их и выполненные при этом в жестком исполнении по гибкости с целью гашения сил смещения, изготовленные, например. из полимерных труб, заполненных бетоном 17 и арматурой 18 с возможным использованием для этих целей спаренных старогодных рельс двутавровой конструкции 17 с ребрами 15 жесткости. Выполненная засыпка 19 из дренирующего материала между верхней частью панели 1 и откосом 2 вызывает незначительное увеличение удерживающего момента за счет шарнирного крепления 5, эффект которого увеличивается от подъемки пути при текущем содержании , подъемочном и среднем ремонте пути за счет пополнения балласта в путь, а также пополнения балласта при выправке перекосов и пересадках и тенденции выполнения капитального ремонта пути без срезки старого балласта. Железобетонные брусья 9 в виде железобетонных шпал, работающие как балки на двух опорах, находятся в устойчивом состоянии благодаря их преднапряженному армированию . Выполнение анкерных тяжей 4 переломного выпуклого профиля способствует обеспечению уклона для стока грунтовой воды по нанизанным на тяжи кожухам Железобетонные брусья 9 в виде железобетонных шпал, уложенные впритык друг к другу подошвенными ребрами 11, образуют между собой по длине панелей дискообразные щели 16, способствующие выходу грунтовой воды и воды атмосферных осадков , осушая при этом земляное полотно и повышая его устойчивость. Полимерная изоляция 6 анкерных тяжей 4 защищает тяжи от коррозии и блуждающих токов, защищая их от разруи1ения и старения, продляя срок их службы. Полимерные трубы кожуха 7 устойчивы к воздействию агрессивной среды, срок службы которых практически не ограничен. Полимерные трубы балок 13, заполненных бетоном 17 и расчетной арматурой 18, износоустойчивы к воздействию атмосферных воздействий и в сочетании с заполнителем долговечны и прочны. Ребра жесткости или распорки 15 балок 13 обеспечивают жесткость панели и единую работу их частей, а также способствуют передаче активного давления грунта от верхней части панели на нижнюю, сопрягаемую с откосом 2. Соединение панелей 1 между собой по длине сооружения соединительными полосами 14 способствует единой работе ограждающей конструкции,вовлекая в работу все панели при единичных погонных нагрузках. Компенсирующий противовес 20, выполненный из профилированных железобетонных брусьев, смонтированный в низовой части панелей 1 и 3, сопрягаемый с откосом 2 и расположенный в пассивной зоне активного давления грунта земляного полотна, обеспечивает надежность прижима панели к деформирующему откосу и повышает его устойчивость. 10 15 20 25 30 35 40 5 0 5 Формула изобретения 1. Устройство для укрепления откосов земляного полотна, включающее крепежные элементы, которые соединены зеркально с крепежными элементами, уложенными с противоположной стороны откоса анкерными тяжами, и полимерные перфорированные трубы, уложенные в тело насыпи, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости земляного полотна за счет перераспределения сил активного давления грунта от динамического воздействия подвижных нагрузок на обжатие деформируемых откосов земляного полотна , крепежные элементы выполнены в виде Г-образных панелей, состоящих из длинномерных балок, которые уложены парами и скреплены между собой соединительными полосами, причем на откосы панели уложены своей большей гранью с направлением их меньших граней в сторону от откоса с возможностью формирования пазух между ними и верхней частью откоса, анкерные тяжи выполнены в полимерной изоляции и пропущены через полимерные перфорированные трубы, при этом между парами панелей под ними уложены железобетонные брусья шпального профиля, причем они уложены по своей длине вдоль откоса насыпи впритык друг к другу, смонтированы профилированной поверхностью в тело указанной насыпи с образованием чередующихся трапециевидных выступов. в местах перелома граней панели снабжены ребрами жесткости или распорками, причем со стороны низовой части откоса на большей грани панели установлены компенсирующие противовесы. 2.Устройство поп.. 1,отличающее- с я тем, что железобетонные брусья уложены с образованием между собой по длине дискообразных щелей. 3.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что анкерные тяжи изготовлены и смонтированы в виде переломного выпуклого профиля, а их полимерная изоляция выполнена с разрезом. 4.Устройство поп, 1,отличающее- с я тем, что длинномерные балки панелей смонтированы из полимерных труб, заполненных бетоном с арматурой, 5.Устройство ПОП.4, отличающее- я тем, что в качестве арматуры использованы рельсы спаренной двутавровой конфи- :гурации с ребрами жесткости. 6. Устройство по п. f, о т л и ч а ю щ е е- 1с я тем, что пазуха между меньшей гранью ранели и верхней частью откосов заполнена 5 рованной поверхностью в сторону балластами.длинномернЬ х балок. 7. Устройство по п. 1.отличающее- с я тем, что компенсирующие противовесы выполнены из профилированных железобетонных брусьев, смонтированных профили . SB ,10 л . . . , ,« . . ., i . Физ.2

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector