Freewaygrp.ru

Строительный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повреждение откосов земляного полотна

Повреждение откосов земляного полотна

Другие новости по теме:

« Сентябрь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

» Планирование грузовых перевозок
Транспортирование грузов на железных дорогах осуществляется по государственному плану перевозок, который является со­ставной частью плана развития народного хозяйства. Размеры и направление планируемых грузопотоков зависят от географического размещения районов производства и потребления, транспортно-экономических балансов промышленной и сельскохозяй­ственной продукции этих районов и межрайонного о .

» Двойное серебро
6 и 7 июня в Чебоксарах проходили соревнования по легкой атлетике Приволжского федерального округа.

» Трубы. Тоннели. Подпорные стены. Регуляционные сооружения
Трубы устраивают при пересечении железной дорогой небольших водотоков или суходолов. По материалу различают каменные, металлические, бетонные и железобетонные трубы. В настоящее время весьма распространены сборные железобетонные трубы из отдельных звеньев длиной 1—6 м, разделенных деформационными швами (рис. 44); трубы требуют небольших затрат на устройство и со­держание. Рис .

» Сведения об автоматике и телемеханике железных дорог
Железнодорожный транспорт России оснащен совершенными устройст­вами и системами для автоматического и телемеханического управле-ления различными производственными процессами во всех службах и хозяйствах железных дорог: электронно-вычислительными машина­ми, системами телеуправления тяговыми подстанциями электрифици­рованных железных дорог, пунктами водоснабжения и другими уст­ройствами, комплексом .

» Основы устройства дизеля
На тепловозах применяются как четырехтактные, так и двухтактные бескомпрессорные двигатели внутреннего сгорания. Принцип работы четырехтактного двигателя иллюстрируется рис. 109. При движении поршня 2 вниз (1-й такт) воздух подается в цилиндр через открытый впускной клапан 5. При обратном движении поршня (2-й такт), когда клапаны 5 и 6 закрыты, происходит сжа­тие воздуха, сопровождающееся сильным .

» Основные части паровоза
Котел паровоза К (см. рис. 116) состоит из топки; цилиндрической части и дымовой коробки. Топка имеет внутреннюю (огневую) коробку и наружную — кожух топки. Пространство между огневой коробкой и кожухом топки заполне­но водой Для равномерного нагрева котла и интенсивного парообразования в топке в зоне наиболее высоких температур установлены циркуляционные трубы. При горении топлива вода, зап .

» Вологодское, с победой!
17 июня в Вологде начальник Северной железной дороги Василий Билоха вручил начальнику Вологодского отделения Сергею Альмееву и председателю территориального комитета профсоюза Валентину Якку свидетельство о присвоении первого места по итогам отраслевого соревнования за I квартал 2009 года.Чтобы добиться такого успеха, коллектив отделения выполнил в I квартале все плановые эксплуатационные показате .

» Порядок разработки графика движения поездов
Для составления графика, кроме основных его элементов, рассмот­ренных выше, должны быть известны размеры движения пассажирских и грузовых поездов, нормы их массы и длины и другие данные. В це­лях взаимной увязки графиков движения МПС передает дорогам схемы движения пассажирских поездов и основные данные о пе­редаче грузовых поездов по пунктам перехода с одной дороги на другую. При составлении граф .

» Текущее содержание вагонов
Основным условием обеспечения исправного состояния вагонного парка в эксплуатации является высококачественное выполнение пе­риодического (ежегодного) ремонта вагонов в депо. Однако все воз­растающая интенсивность эксплуатации вагонов требует усиления контроля за техническим состоянием и качеством ремонта вагонов в пунктах технического обслуживания и пунктах подготовки их к пере­возкам. При этом до .

» Ударно-тяговые устройства
Они служат для сцепления вагонов и локомотивов, удерживания их на определенном расстоянии друг от друга, смягчения и передачи от одного вагона другому растягиваю­щих и сжимающих усилий, возникающих при перемещении подвиж­ного состава. В качестве объединенного ударно-тягового устройства на подвиж­ном составе железных дорог СССР принята автоматическая сцепка типа СА-3. Сцепление вагонов между со .

» Определение пропускной и провозной способности линий метрополитена
Пропускная способность линий метрополитена определяется мак­симальным количеством поездов, которое может быть пропущено за 1 ч. Учитывая, что это количество одинаково для обоих главных пу­тей, можно рассчитать наличную пропускную способность (поездов/ч) линии для каждого направления по формуле Nчмах =60 / I мин где I мин — наименьший интервал между поездами, мин. Этот интервал зависит от сис .

» Рельсовые скрепления
Рельсовый путь представляет собой две непрерывные рельсовые нити, расположенные на определенном расстоянии друг от друга. Это обес­печивается за счет крепления рельсов к шпалам и отдельных рельсовых звеньев между собой. Рельсы к шпалам крепят с помощью проме­жуточных скреплений, которые должны обеспечивать надежную и достаточно упругую связь рельсов со шпалами, сохранять постоян­ство ширины колеи .

» Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства
Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозки пассажиров и грузов, содержание вагонов в исправном состоянии, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования. Важнейшим требова­нием при этом является обеспечение безопасности движения. Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состояни .

» Подготовка и сдача железной дороги в эксплуатацию
Подготовка железной дороги к сдаче в эксплуатацию ведется в тече­ние всего периода строительства. В подготовке можно выделить три Етапа: открытие рабочего движения поездов, временная эксплуатация отдельных участков или всей дороги и сдача дороги в эксплуатацию. Рабочее движение открывается сразу же после уклад­ки путевой решетки для перевозки материалов и конструкций верх­него строения пути, мосто .

» Общие сведения о складском хозяйстве и организации материально-технического снабжения. Органы снабже .
Железнодорожный транспорт является крупным потребителем мате­риальных ресурсов, особенно топлива, металла, леса, строительных материалов, запасных частей и оборудования. На железнодорожном транспорте имеются следующие органы ма­териально-технического снабжения: Главное управление материально-технического обеспечения (ЦХ) МПС, которое осуществляет планирование материальной потребности и планов сн .

» Общие сведения о метрополитенах. Основные определения и понятия
Метрополитен представляет собой внеуличную электрическую железную дорогу, предназначенную обычно для перевозки пассажи­ров. Он является наиболее удобным, безопасным и экономичным ви­дом внутригородского транспорта. В комплекс сооружений, устройств и оборудования метрополите­нов входят: искусственные сооружения, путь и путевое хозяйство, подвижной состав, станционное хозяйство, устройства сигнализа .

» Переезды и путепроводы через железнодорожные пути
Для безопасного движения транспорта предусматриваются спе­циальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случае устраивают переезды, а во втором — путепроводы. Переезды (рис. 82) делают на прямых участках пути и под прямым углом для обеспечения хорошей видимости. На переездах укла­дывают настил, а подъезды к ним ограждают столбиками или пе­рилами.

» Автоматическая переездная сигнализация с автошлагбаумами
Пересечения железных дорог в одном уровне с автогужевыми доро­гами, а также с линиями городского автобусного, трамвайного и трол­лейбусного транспорта оборудуют переездными ограждающими уст­ройствами. К ним относятся автоматическая светофорная переездная сигнализация, механические и электрические шлагбаумы с централи­зованным местным или удаленным управлением.

» Задачи путевого хозяйства и его структура
Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безо­пасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, уста­новленными для данного участка. Руководство путевым хозяйством в Министерстве путей сообщения осуществляет Главное управление пути, а на дорогах — служба пути.

» Устройство и работа раздельных пунктов. Путевые посты, разъезды и обгонные пункты
Путевые посты устраивают при полуавтоматической блоки­ровке для увеличения пропускной способности перегонов. Путевые посты имеют проходные сигналы, техническое здание и средства сиг­нализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи. Разъезды имеют главный и один-два приемо-отправочных пути, средства СЦБ и связи, служебно-технические и жилые здания. Скрещение заключается в предварительном приеме п .

» Основной период строительства железной дороги
В основной период строительства возводится земляное по­лотно с водоотводными сооружениями, укрепляются его откосы, стро­ятся искусственные сооружения. Затем укладывается путь и произво­дится его балластировка, возводятся здания и сооружения, необхо­димые для первоначальной эксплуатации строящейся дороги. Орга­низация работ и расстановка строительных подразделений в этот пе­риод должны обеспечивать .

» Особенности проектирования и строительства Байкало-Амурской магистрали
Байкало-Амурская магистраль проектируется по нормам железных дорог I категории на основе новейших достижений науки, техники и передовой практики. Особенности проектирования и строительст­ва БАМа связаны со специфическими условиями района ее прохожде­ния. Основными из них являются: большая протяженность линии; наличие высоких горных хребтов, большого числа рек, вечной мерзло­ты; сейсмичность района .

» Соединения и пересечения путей стрелочные переводы
Для перехода подвижного состава с одного пути на другой служат уст­ройства по соединению и пересечению путей, относящиеся к верхнему строению. Соединение путей между собой осуществляется стрелочны­ми переводами, а пересечение путей — глухими пересечениями. С при­менением стрелочных переводов и глухих пересечений устраивают сое­динения путей, называемые стрелочными улицами и съездами. В завис .

» Конечные соединения. Сплетение и совмещение путей
При проектировании путевого развития приходится встречаться с так называемыми конечными одиночными соеди­нениями путей. Схема такого соединения дана на рис. 79. Рис. 79. Конечное соединение путей

» Основы планирования и организации пассажирских перевозок
Основная задача планирования и организации пассажирских перевозок состоит в удовлетворении потребностей населения в передвижении при высокой культуре их обслуживания на вокзалах и в поездах. Планы пассажирских перевозок разрабатывают на перспективу и на год с разбивкой по кварталам. В перспективных планах устанавливают объем перевозок в пасса-, жиро-километрах на основе анализа отчетности о выполн .

» Основы взаимодействия пути и подвижного состава. Назначение тяговых расчетов
Тяговые расчеты являются составной частью науки о тяге поездов. Тяговые расчеты служат для решения различного рода задач, связан­ных сдвижением поездов и возникающих как при проектировании же­лезных дорог, локомотивов и вагонов, так и в процессе их эксплуа­тации. Например, на основе данных, полученных тяговыми расчетами, составляются графики движения поездов, определяется пропускная способность же .

» Железнодорожный транспорт
Этот вид транспорта наиболее при­способлен к массовым перевозкам, функционирует днем и ночью независимо от времени года и атмосферных условий, что особенно важно для СССР с его разными климатическими зонами. Трудно пе­реоценить роль стальных магистралей в освоении новых районов страны. Железные дороги приносят жизнь в труднодоступные и уда­ленные местности, помогают освоить природные богатства.

» Классификация тягового подвижного состава
По роду работы локомотивы подразделяют на грузовые, пас­сажирские и маневровые. Грузовые локомотивы долж­ны развивать силу тяги, позволяющую водить поезда большой массы. Пассажирские локомотивы предназначены для вождения более легких поездов, но с большими скоростями. Моторвагонный подвижной состав, применяемый на электрифициро­ванных линиях, состоит из электровагонов, включаемых в электропо­езда; .

» Съезды, глухие пересечения, стрелочные улицы
Другим распространенным устройством для соединения путей яв­ляются съезды. В зависимости от расположения соединяемых путей съезды бывают обыкновенные, перекрестные и сокращенные. Обык­новенный съезд (рис. 75) состоит из двух одиночных стрелочных переводов и соединительного пути f, укладываемого между корнями их крестовин.

» Горочная автоматическая централизация
На крупных станциях поезда расформировывают и формируют на сортировочных горках. Состав надвигают на горку, откуда отдельные вагоны или группы вагонов (отцепы) скатываются на подгорочные пути. Управление централизованными стрелками, сигналами и замед­лителями для торможения вагонов ведут с одного горочного поста (рис. 180). Для расформирования составов и повышения перерабатывающей способности сорт .

Подмыв основания земляного полотна водными потоками

Опознавательные признаки : размыв берега у основания откоса земляного полотна с отложениями наносов в излучинах и подмывами нижних частей откосов; загромождение русла карчами, валунами, мелким камнем и песком с образованием местных подпоров воды и поднятием ее до верха земляного полотна; при обильных атмосферных осадках, таянии ледников вероятно полное затопление пути с размывами балластного слоя, повреждениями и разрушениями регуляционных сооружений, опор мостов, водопропускных труб; при катастрофических паводках возникает угроза безопасности движения поездов.

Причины возникновения : несвоевременное устранение повреждений и дефектов в конструкциях защитных укрепительных устройств и сооружений; неудовлетворительное содержание регуляционных, струенаправляющих сооружений и их креплений; недостаточная сопротивляемость грунтов и защитных конструкций волновым, ледовым воздействиям и течению воды; изменение режима водотока (водоема), связанное со спрямлением русел, устройством плотин.

Рис. П.8.44. Подмыв основания земляного полотна водными потоками:
1 — места подмыва; 2 — насыпь; 3 — основание насыпи; 4 — подмытый откос

Неотложные меры : выполнение защитных работ в соответствии с планами водоборьбы, местными инструкциями, указаниями оперативного штаба, создаваемого на опасный период начальником дистанции пути, а при необходимости, начальником отделения или начальником дороги; наращивание имеющихся регуляционных сооружений или возведение их вновь на участках угрозы размыва (отсыпка горной массы, обвалование и другие мероприятия); устранение местных завалов русла, создающих подпор воды; надзор за состоянием участка пути и устранение возникающих неисправностей.

Эксплуатационные наблюдения : учет мест, где возможны подмыв и повреждение земляного полотна; надзор за исправным состоянием земляного полотна и его обустройств с устранением обнаруженных повреждений собственными силами бригады или с привлечением дополнительных средств; обследование опасного участка при проверке пути, комиссионных осмотрах, после пропуска весенних паводков и после ливневых осадков; в опасные периоды могут назначаться путевые обходы или посты наблюдений.

6.9. Оврагообразование

Опознавательные признаки : одиночные или разветвленные, вытянутые вдоль промоины с крутыми бортами (откосами) и интенсивно размываемым дном; крутые борта обнажены и на них не успевает приживаться травяная или кустарниковая растительность; поверхности бортов покрыты трещинами, создающими системы столбчатых отдельностей (характерно для вершин оврагов); профиль дна оврага, крутой у вершины, постепенно выполаживается к его устью, где овраг имеет широкое, распластанное дно и более пологие борта, иногда покрытые травой и кустарниками. В периоды снеготаяния и выпадения ливней размывается дно оврага и обрушаются откосы, что сопровождается возникновением подпруженных застоев воды.

Причины возникновения : неблагоприятное сочетание легко размываемых грунтов, всхолмленного рельефа местности, бурных паводков и сезонных ливней, вызывающее появление поверхностных размывов, перерастающих в крупные овраги. Недостаточное укрепление дна и откосов канав, кюветов, выпусков дренажей вызывает местные повреждения, при несвоевременном ремонте может вызвать рост оврага в непосредственной близости к земляному полотну. Неправильная распашка земель, вырубка леса, способствующие образованию мелких русел, объединяющихся в крупные русла при плохом содержании канав или обваловании, ограждающих овраг, ведут к возникновению или дальнейшему росту отвершков (притоков), превращающих одинокие овраги в разветвленные овражные системы.

Рис. П.8.45 . Оврагообразование: 1 — поперечный профиль водоотводной канавы до размыва; 2 — овраг

Неотложные меры : незамедлительное устранение повреждений водоотводящих систем; при активизации размыва грунта — отвод воды в безопасные места; уменьшение размыва дна и бортов оврага средствами водоборьбы. На участках с угрожающим развитием оврагов — создание запасов материалов для защиты от размыва (камень, бетонные плиты, кули с песком).

Эксплуатационные наблюдения : осмотр участка пути вблизи оврага после пропуска паводка и выпадения ливней; определение мест повреждений имеющихся креплений, водоотводов и оценка состояния дна и бортов оврага; подготовка к работам по устранению повреждений защитных устройств; пополнение запаса противоаварийных материалов; ведение паспорта формы ПУ-9.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Повреждение откосов земляного полотна

1. по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода:

  • поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах;
  • планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав;
  • поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русл у труб и мостов);
  • срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
  • восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 50 м2;
  • ликвидация съездов с автомобильных дорог (въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах;
  • поддержание в чистоте и порядке элементов обозначения границ полосы отвода;
  • ликвидация последствий обвалов, оползней и селевых потоков, другие противооползневые мероприятия;

2. по дорожным одеждам:

  • очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов;
  • восстановление сцепных свойств покрытия в местах выпотевания битума;
  • устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементо-бетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
  • ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
  • ликвидация колей глубиной до 30 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей чёрным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия;
  • устройство изолирующего слоя из мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин и сетки трещин на участках длиной до 50 м;
  • восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 50 м;
  • восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 100 м3 на 1 км;
  • обеспыливание проезжей части автомобильных дорог;
  • восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 50 м2;

3. по искусственным и защитным дорожным сооружениям:

  • очистка от пыли и грязи элементов мостового полотна и тротуаров, подферменных площадок, опорных частей, элементов пролетных строений, лестничных сходов, опор, тоннелей и других искусственных сооружений;
  • заделка трещин и мелких выбоин в покрытии в зоне деформационных швов, у тротуаров и на тротуарах, подкраска металлических элементов перил, ограждений, мачт освещения и других объектов, нанесение разметки на элементы мостовых сооружений, смазка опорных частей, очистка элементов от гнили и местное антисептирование на деревянных мостах;
  • исправление водоотводных трубок, лотков и изоляции в зоне примыкания к ним, исправление повреждений деформационных швов, тротуаров, перил и ограждений, устранение промоин просадок до 10 см в зоне сопряжения моста с насыпью, промоин, окраска перил, ограждений и столбов освещения, нанесение на конструкции мостового сооружения соответствующей разметки;
  • устранение повреждений деталей опорных частей и связей пролетных строений, а также смотровых приспособлений, устранение повреждений козырьков вдоль пролетов и сливов с горизонтальных поверхностей опор и пролетных строений;
  • локальная окраска (в том числе с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла и нанесением грунтовки) элементов металлических конструкций пролетных строений и опор, окраска ограждений, замена дефектных заклепок, подтяжка болтов, нейтрализация трещин в металле, восстановление узлов и стыков объединения стальных балок с железобетонными плитами и узлов ферм;
  • устранение локальных промоин в откосах насыпи конусов, регуляционных сооружений и подходов, устранение размывов у опор;
  • исправление сопряжения мостового сооружения с насыпью, исправление положения переходных плит;
  • устранение мелких дефектов железобетонных конструкций, включая гидрофобизацию поверхности, заделку раковин, сколов и трещин, устранение проломов плит, разрушений диафрагм, продольных швов омоноличивания балок (арок), восстановление части элементов с добавлением арматуры и последующим бетонированием этого участка (консолей плит, торцов балок и т.д.);
  • замена части асфальтобетонного покрытия, замена водоотводных трубок и лотков, восстановление изоляции на части мостового полотна, устранение дефектов системы водоотвода на искусственных сооружениях и подходах к ним, исправление или замена деформационных швов, устранение дефектов или замена отдельных секций тротуаров, перил, ограждений, восстановление элементов лестничных сходов;
  • замена или выправка опорных частей с подъемом пролетного строения;
  • на регуляционных сооружениях восстановление разрушенных участков насыпи и укрепления откосов, восстановление упора для укрепления конуса и берегоукрепительные работы;

4. по элементам обустройства автомобильных дорог:

  • очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена повреждённых дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожных знаков;
  • уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки;
  • очистка и мойка ограждений, катафотов, сигнальных столбиков, светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением;

наклеивание светоотражающей плёнки на световозвращающие элементы ограждений, сигнальные столбики и удерживающие буфера; исправление, замена повреждённых или несоответствующих действующим стандартам секций барьерных ограждений, натяжение или замена тросовых ограждений, замена светоотражающих элементов на ограждениях и столбиках, замена светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением, уборка наносного грунта у ограждений и удерживающих буферов; очистка, устранение отдельных повреждений или замена отдельных разрушенных бордюров;

  • уборка и мойка остановок общественного транспорта, автопавильонов, подземных и наземных пешеходных переходов, туалетов, площадок отдыха и элементов их обустройства, шумозащитных и противодеформационных сооружений, а также устранение их мелких повреждений;
  • эвакуация объектов, препятствующих проезду транспортных средств;
  • содержание в чистоте и порядке тротуаров, устранение повреждений покрытия тротуаров;
  • окраска элементов обстановки и обустройства автомобильных дорог, содержание их в чистоте и порядке;

В состав работ по зимнему содержанию входят:

  • уход за постоянными снегозащитными сооружениями;
  • заготовка, установка, перестановка, уборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.), сигнальных вех;

формирование снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

  • механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;
  • профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием;
  • погрузка и вывоз снега;
  • распределение противогололедных материалов;
  • регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства (в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений и других объектов);
  • очистка от снега и льда элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;
  • круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;
  • устройство, поддержание в чистоте и порядке зимних автомобильных дорог;
  • обслуживание и восстановление баз хранения противогололедных материалов;
  • борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений;

В состав работ по озеленению входят:

  • уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров, подсадка деревьев и кустарников;
  • скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом;
  • засев травами полосы отвода, разделительной полосы, откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия;
  • художественно-ландшафтное оформление дорог (разбивка цветочных клумб, посадка живых изгородей и другие работы).

6.14. Повреждения земляного полотна при землетрясениях

Опознавательные признаки: глухие, громоподобные удары в недрах земли, приводящие к специфическим ощущениям людей в зонах землетрясений различной интенсивности в баллах:

7 баллов: возникают трещины на дорогах, в скальных породах, иногда происходят оползни у берегов рек. Люди в испуге выбегают из помещений;

8 баллов: возникают оползания откосов выемок и насыпей; трещины на поверхности земли достигают нескольких сантиметров; в зданиях образуются трещины, обрушиваются перекрытия, рушатся трубы. Люда пребывают в панике;

9-10 баллов: массовые повреждения и разрушения зданий; разрушения мостов, насыпей и др.; разрывы поверхности земли с вертикальными сбросами до 1,0- 1,5 м. Оползни, снежные лавины приходят в движение. Железнодорожные пути повреждаются вплоть до невозможности их эксплуатации.

Причины возникновения: особые физические процессы, протекаюшие в недрах земли, приводящие к повреждениям и разрушениям сооружений. Массовые взрывы в карьерах и в других случаях их применения вызывают аналогичные явления.

Эксплуатационные наблюдения: визуальные обследования участков пути ответственными руководителями дистанции и служб пути с привлечением инженерно-геологических баз, путеобследовательских станций.

7. Дефекты земляного полотна при строительстве дополнительных путей

7.1. Пучение на одном из путей на двухпутном участке

Опознавательные признаки: поднятие рельсовых нитей на двухпутном участке на различные величины; участок пути первоначально однопутный перестроен в двухпутный.

Рис. П.8.50. Пучение на одном из путей на двухпутном участке

1 — ось первого пути; 2 — ocь второго пути; 3 — присыпаемая под второй путь часть насыпи (стрелками показано пучение)

Причины возникновения: различная интенсивность пучения грунтов может появиться вследствие разных причин, а также при наличии в зоне промерзания под вторым путем разнородных грунтов, как следствия ошибок проектирования и строительства.

Неотложные меры: исправление пути с помощью пучинных подкладок и карточек; отвод воды, особенно тщательный в предзимний и весенний периоды.

Эксплуатационные наблюдения: при проверках пути по шаблону и уровню в периоды роста и спада пучин; контроль за изменениями положения головок рельсов в продольном профиле; определение наличия явлений, сопутствующих пучинам (весенних пучинных просадок, выплесков и выпоров разжиженного грунта).

7.2. Оседание насыпи дополнительного (нового) пути, построенной на слабом основании

Опознавательные признаки: постепенно увеличивающиеся оседания рельсовой колеи, со временем затухающие; образование продольного понижения у основания откоса вновь возведенной насыпи; неровность обочины земляного полотна и нарушение прямолинейности бровки; заметное вибродинамическое ощущение при проходе поезда, особенно под локомотивом и гружеными вагонами; возникновение продольных трещин у границы старой и вновь отсыпанной насыпей.

Рие. П.8.51. Оседание насыпи дополнительного (нового) пути, построенной на слабом основании:

1 — ось первого пути; 2 — ось второго пути; 3 — сушествующая насыпь; 4 — присыпаемая насыпь; 5 — очертание основания насыпи после отсыпки второго пути

Причины возникновения: осадка слабого основания ниже границы замены слабого грунта; уплотнение и оседание грунта в откосной части старой насыпи, оказавшейся под нагрузкой новой части насыпи и от проходящих поездов; оседание основной площадки новой части насыпи вследствие уплотнения грунта насыпи и в слое замены слабого основания, уложенных без достаточной уплотнения.

Неотложные меры: устранение неисправностей верхнего строения пути; пополнение балластных материалов, расходуемых на отсыпку заниженных обочин и использованных при выправке пути; расчистка и затрамбовка трещин в земляном полотне; устранение застоев воды у основания откоса вновь построенной части насыпи.

Эксплуатационные наблюдения: усиленный надзор за состоянием верхнего строения пути (по уровню, за затяжкой стыковых, клеммных, закладных болтов; по состоянию рихтовки); контроль достаточности ширины обочин, за отсутствием потерь балласта (осыпанием его на откос насыпи); визуальное наблюдение за характером колебаний вагонов в проходящих поездах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Яндекс.Метрика