Freewaygrp.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство насыпи земляного полотна откосы

Земляные работы: устройство насыпей и отсыпка земляного полотна

Наличие собственной землеройной техники и автосамосвалов, дает возможность компании «Garnet Group» из Одессы выполнить устройство насыпей и отсыпку земляного полотна при строительстве гидротехнических сооружений – дамб, земляных плотин, а также при прокладке железнодорожных путей и автомобильных трасс в Одесской области, а при значительных объемах работ и на всей территории Украины.

ППР – документ, регламентирующий порядок устройства земляных сооружений

Основным документом, регламентирующим последовательность операций и порядок их выполнения, является проект производства земляных работ (ППР), разработанный подрядной строительной организацией. В этом документе определяется количество и марки машин и механизмов, необходимые для выполнения проектного объема работ, а также рассчитывается количество автосамосвалов, необходимых для полноценной загрузки землеройной техники. В последнем случае учитывается расстояние, на котором расположен карьер, откуда будет перевозиться грунт на объект, а также средняя скорость передвижения автотранспортного средства. Очень важным разделом проекта производства работ являются мероприятия, реализация которых позволит исключить возможность травматизма рабочих или нанесение вреда третьим лицам.

Началу работ по непосредственному устройству грунтовых насыпей, а также отсыпке земляного полотна предшествует период подготовительных работ, в течение которого выполняются:

  • устройство временных автодорог (при необходимости);
  • очистка пятна земляного сооружения от кустов, деревьев, крупных камней и др.;
  • снятие растительного слоя и складирование его в бурты для последующего использования при работах по благоустройству территорий;
  • разбивка грунтовых сооружений;
  • сборка водопропускных сооружений, устройство водостоков и дренажа, укладка инженерных сетей, проходящих под насыпью.

В зависимости от назначения грунтового сооружения может возникать необходимость в выполнении других работ подготовительного периода.

Технология земляных работ при устройстве насыпей и земляного полотна

В зависимости от объемов грунта, которые необходимо уложить в тело земляных сооружений, возможны несколько вариантов устройства насыпей или отсыпки полотна, в частности:

  • земляное сооружение высотой до 0,75 м может выполняться с использованием автогрейдеров;
  • при высоте земляного сооружения до 2 м грунт для его возведения собирается по бокам и перемещается к месту укладки бульдозером на расстояние до 50 м;
  • при наличии карьера на расстоянии более 100 м от сооружения, грунт для формирования земляного сооружения доставляется на место самоходными скреперами;
  • разработка грунта в карьере экскаватором и доставка его на место формирования земляного сооружения автосамосвалами.

Последний вариант наиболее затратный, однако используется он чаще других, поскольку карьеры рядом со строящимися земляными сооружениями встречаются достаточно редко.

Если при устройстве насыпи грунт завозится с разных карьеров, причем с различными физико-механическими характеристиками, необходимо чтобы грунт, доставленный с одного карьера, был уложен единым сплошным горизонтальным слоем. Смешение грунтов с различными свойствами может привести к снижению устойчивости земляного сооружения и сползанию откосов насыпи. Отсыпка грунта автосамосвалами производится послойно на всю ширину, по направлению от кромки насыпи к ее центральной оси, после чего следует планировка полотна бульдозером.

Правильное уплотнение грунта – залог долговечности земляного сооружения

Эксплуатационные параметры и долговечность земляного сооружения во многом зависят от степени уплотнения грунта. Уплотнение грунта производится послойно, при толщине слоя 0,25 – 0,30 м, проходками виброкатка по всей площади насыпи, по 10 – 15 проходов по каждой полосе. Толщина слоя и количество проходов определяется в зависимости от вида грунта, его влажности, веса виброкатка и частоты его вибрации. Существует немало прицепных и самоходных виброкатков, с кулачковыми и гладкими вальцами, изготовленных предприятиями Германии, Швеции, Японии, Китая, вес которых варьируется от 2,5 тонн с шириной вальца 1,067 м в шведском катке Volvo SD25D до 24,8 тн с шириной вальца 2,22 м у катка из Германии Hamm 3625HT.

Первый проход виброкатка производится на расстоянии 2 м от бровки насыпи. Следующий проход перекрывает предыдущий на 1/3 его ширины и идет в сторону бровки. После того, как половина насыпи уплотнена, каток переходит на другую сторону и совершает проходки от бровки в сторону центральной оси сооружения с перехлестом 1/3 ширины каждой полосы. Вторая и последующие проходки по одной и той же полосе производятся после уплотнения за первый проход насыпи по всей ширине.

Производство работ по устройству насыпей и отсыпке земляного полотна можно выполнять и в зимних условиях, однако при этом отсыпка и уплотнение должны выполняться талыми грунтами. Для этого разрабатываются специальные мероприятия, включающие и возможное снижение уровня промерзания грунта в карьере и утепление кузовов автосамосвалов, выбору машин и механизмов, способных уложить и уплотнить грунт в предельно короткие сроки, а также уменьшение площадей захваток.

Читать еще:  Как положить тротуарную плитку кирпич

Компания «Garnet Group»: грунтовая насыпь или земляное полотно «под ключ»

Штат одесской компании «Garnet Group», укомплектован опытными рабочими, грамотными и регулярно проходящими переподготовку ИТР. Благодаря квалифицированному персоналу, а также собственной землеройной технике и автосамосвалам, компания «Garnet Group» имеет возможность выполнить разнообразные земляные работы-, включая устройство насыпей и отсыпку полотна при возведении транспортных и гидротехнических объектов. Работы могут выполняться как по прямому договору с заказчиком, так и по договору субподряда.

Указания по устройству водоотвода и дренажей

УКАЗАНИЯ ПО УСТРОЙСТВУ ВОДООТВОДА И ДРЕНАЖЕЙ

Для обеспечения долговременной службы автомобильной дороги без предварительных деформаций и разрушений сооружений в первую очередь предъявляются повышенные требования к возведению земляного полотна. Правильное и своевременное предохранение дорожных сооружений от разрушающих воздействий воды — одна из главных задач при строительстве дороги.

Атмосферные осадки (дождь, тающий снег) при гладком и водонепроницаемом покрытии стекают с него на обочины, затем по откосам — в боковые канавы. При интенсивных осадках вода размывает обочины и откосы, переполняет и размывает канавы, проникает в земляное полотно. В связи с этим, для сохранения земляного полотна, устраивают следующие водоотводящие сооружения, предусмотренные проектом и подлежащие сдаче при приемке дороги в эксплуатацию: водоотводные канавы и лотки, обеспечивающие поверхностный водоотвод, глубокие дренажи для понижения уровня грунтовых вод, дренажи для перехвата грунтовых вод, а также дренирующие, теплоизолирующие и прочие слои.

Вода приводит к разрушению земляного полотна. Поэтому основной задачей становится устройство системы поверхностного водоотвода в виде ряда сооружений, принимающих притекающую к дороге воду и отводящих ее в ближайшие водоемы. В состав системы поверхностного водоотвода входят боковые, преимущественно грунтовые, канавы в выемках и вдоль насыпей высотой до 1,5 м, боковые выработанные резервы, нагорные канавы у выемок, канавы для осушения болот, канавы, отводящие воду от дороги в водоемы и другие.

Ряд водоотводных сооружений устраивают до возведения земляного полотна. Возведение насыпи начинают с разработки резервов и канав, до начала разработки выемок прорывают нагорные канавы, производят осушение склонов и болот.

Канавы устраивают с откосами 1:1,5 — 1:3. Уклон канав не менее 5 о/оо. Глубина боковых лотков и канав 0,5 — 1 м.

Рис. 1

Отсыпка и планировка насыпи

Технология работ по устройству канав состоит из следующих операций. На месте обозначают оси канав вехами, затем проводят автогрейдерами крайние борозды и поперечными зарезаниями бульдозерами перемещают грунт в насыпь или распределяют по прилегающей местности. Планировку откосов и точное придание им формы производят автогрейдерами с откосниками (рис 1,2).

Планировка пологих откосов автогрейдером

При отсыпке насыпей из боковых резервов последним придают поперечный уклон в сторону от насыпи. При широких резервах в дальней отнасыпи стороне прорезают канавы для отвода вод из резервов.

В местах перехода выемок в насыпи и при приближении к водоемам боковые канавы отводят в стороны. Для предохранения откосов насыпей от размывания, на них устраивают водосточные сборные бетонные лотки.

При больших уклонах и в легкоразмываемых грунтах канавы укрепляют. Откосы и дно канав облицовывают бетонными плитами. Плиты укладывают на грунт или на слой 10-12 см гравия размером 5-20 мм. При возможности швы плит заливают битумной мастикой или цементным раствором.

В местах вогнутых кривых в продольном профиле для предохранения обочин и откосов земляного полотна от размыва быстропротекающей воды предусматривают строительство лотков. Лотки служат для сбора воды и отвода ее в водоприемные колодцы под обочинами с решетками и выпускными трубами или по лоткам на откосах до подошвы насыпей. Расстояния между водосборными трубами и лотками устанавливают расчетом, а месторасположение и конструкцию лотков принимают в зависимости от вида укрепления обочин и других применяемых на дороге водоотводных сооружений.

Нагорные канавы роют бульдозерами и грунт перемещают в сторону выемки, укладывая ее в виде вала-банкета. На крутых склонах из щебенистых и скальных грунтов вдоль оси нагорных канав грунты разрыхляют с применением взрывчатых веществ. После разрыхления его сдвигают бульдозером для образования канавы и банкета.

На отдельных участках дороги, проходящей в выемках, при глубине их ниже водоносного горизонта приходится прорезать водоносный слой. Если не принимать предохранительных мер, то вода из водоносного слоя будет стекать по откосу в выемку, что приведет к сползанию откоса и переувлажнению земляного полотна и дорожной одежды. В целях перехвата грунтовой воды устраивают перехватывающий дренаж. Строительство дренажа осуществляется до сооружения выемки. В зависимости от залегания водоносного слоя дренаж располагают в откосе так, чтобы не вызвать обрушения откоса. Конструкция дренажа представляет собой дренажную трубу, уложенную на грунтощебеночную и гравийную подушку. Трубы применяют керамические, асбоцементные, плстмассовые, бетонные и другие, аналогичного типа. Вутренний диаметр труб — 50-300 мм. Для поступления воды в трубы в них делают отверстия или ограничиваются стыками между звеньев труб. На всех переломах дренажа в плане и продольном профиле и на прямых участках через 60-80 м ставят смотровые колодцы.

Читать еще:  Работы по укреплению откосов земляного полотна

Технология устройства дренажа для перехвата грунтовых вод состоит из следующих операций: снятие дерна на полосе будущего дренажа, отрывка траншеи, начиная от выпуска воды из дренажа во избежание затопления траншеи на глубину до водоносного горизонта с применением траншей ного экскаватора, укладка подушки, устройство водонепроницаемого экрана, укладка труб, засыпка фильтрующим песком, засыпка грунтом с уплотнением, укладка дерна, строительство смотровых колодцев.

При расположении уровня грунтовых вод под земляным полотном и возможном переувлажнении слагающих его грунтов возникает необходимость строительства глубоких дренажей для понижения уровня грунтовых вод в пределах земляного полотна.

Во избежание необходимости для ремонта или осмотра дренажа вскрытия земляного полотна и дорожной одежды линии дренажа рсаполагают вне дорожного полотна под боковыми водоотводными канавами.

Необходимость устройства глубокого дренажа должна быть обоснована всесторонними изысканиями, исследованиями и технико-экономическими расчетами.

Основная цель прокладки глубокого дренажа — снизить уровень грунтовых вод под земляным полотном на такую величину, чтобы от пониженного уровня грунтовых вод капиллярная вода не достигала дорожной одежды. Высота капиллярного поднятия различна для разных грунтов. Строительство дренажа в глинистых грунтах бесполезно. Для большего понижения уровня грунтовых вод необходимо более глубокое золожение дренажа и, как следствие, тем сложнеебудут работы и выше их стоимость.

Основные особенности строительства — расположение дрен под боковыми канавами. При таком расположении строительство дренажа возможно как до строительства насыпи, так и после ее возведения. Дренажные трубы укладываются на глубине 2,5-3 м, что и является главной трудностью данных работ. В остальном работы не отличаются от работ по строительству перехватывающего дренажа. При наличии возведенного земляного полотна дренаж под боковыми канавами приходится строить в стесненных условиях. Траншеи роют с вертикальными стенками траншейным экскаватором или экскаватором с обратной лопатой. Грунт отвозят в отвалы, а затем, с помощью того же экскаватора устанавливают инвентарные ограждения траншей. При строительстве, когда возможно затопление траншеи, прибегают к специальному водоотливу или к замораживанию грунта вдоль траншеи. Широко применяют при строительных работах временное понижение уровня грунтовых вод с помощью передвижных аодопонижающих установок, отсасывающих воду иглофильтрами (рис. 3-9). Сначала с помощью системы иглофильтров понижают уровень грунтовых вод, а потом роют траншею. В дальнейшем все работы проводят, как и без применения водопонижающих установок. После окончания работ по укладке дренажа и засыпке траншеи иглофильтры извлекают краном.

Последовательность прокладки дренажа для

понижения уровня грунтовых вод

Отрывка траншеи экскаватором с погрузкой в автосамосвал

Рис. 5

Установка инвентарных креплений

Рис. 6

Устройство основания и укладка на него фильтровых труб

Рис. 7

Засыпка траншеи песком с уплотнением и разборкой креплений

Рис. 8

Устройство изолирующего слоя

Устройство боковой канавы или лотка автогрейдером

Примечание. На рис. 3-9:

1 — проектная отметка земляного полотна, 2 — иглофильтры, 3 — водоносный слой, 4 — водоупор, 5 — депрессионная кривая, 6 — фильтровая труба, 7 — лоток для направления высыпаемого песка, 8 — выдергиватель, 9 — кабель от передвижной электростанции, 10 — замок из глинистого грунта, 11 — гравийное или грунтощебнночное основание, УГВ — уровень грунтовых вод, ПВУ — передвижная водопонижающая установка

В отдельных случаях (на болотах) бывает необходимо устраивать земляное полотно с дренажными прорезями (глубина болота до 3 м) и вертикальными дренами (глубина болота более 3 м).

Для устройства прорезей применяют одноковшовые или многоковшовые экскаваторы с ходовой частью болотной модификации.

Технология работ включает: устройство прорезей экскаваторами, доставку дренирующего грунта (песка) автомобилями или другим транспортом, перемещение песка и засыпку прорезей бульдозером, послойную отсыпку насыпи до необходимой высоты.

Устройство прорезей экскаватором производят «на себя», переходя в пределах захватки с одной траншеи на другую. Заполнение траншей ведут одновременно с возведением первого слоя насыпи (рис.10).

Схема производства работ по устройству насыпи

с дренажными прорезями:

1 — уплотнение, 2 — транспортировка грунта, 3 — засыпка траншеи дренирующим материалом, 4 — отрывка траншеи, 5 — уплотнение отсыпанного слоя, 6 — доставка материала для засыпки дренирующих прорезей, 7 — надвижка дренирующего слоя бульдозером, 8 — отвал торфа, 9 — трансортер экскаватора, 10 — отрывка траншеи, 11 — материал для засыпки прорезей

Устройство земляного полотна с вертикальными дренами включает следующие основные технологические процессы: устройство песчаной подушки, устройство вертикальных дрен, возведение насыпи до высоты, обеспечивающей необходимую пригрузку, снятие пригрузочного слоя и выравнивание земляного полотна.

Читать еще:  Полимерпесчаные тротуарные плитки кирпич

Вертикальные дрены устраивают различными способами: забивкой специального рабочего органа (пуансона), а затем засыпкой образовавшейся скважины песком, забивкой или вибропогружением специальной обсадной трубы, которую заполняют песком, а затем извлекают, оставляя столб из песка в болотной массе, гидробурением скважины с последующей засыпкой ее песком, погружением дренажных лент из картона или древесных отходов.

Схема устройства земляного полотна с вертикальными дренами:

1 — надвижка бульдозером рабочего слоя, 2 — устройство дрен с загрузкой песком, 3 — наращивание земляного полотнадо проектной отметки и устройство временной пригрузки, 4 — контроль осадки, 5 — снятие

пригрузочного слоя, 6 — доуплотнение земляного полотна, 7 — устройство дорожной одежды

Наиболее широко применяют способ погружения обсадной трубы. При погружении конец трубы закрывают пробкой из бетона, которая остается на дне каждой дрены, или окрывающимся при подъеме наконечником.

Схема производства работ по устройству насыпи

с вертикальными дренами

Рис. 12

Устройство дренирующего слоя

Рис. 13

Рис. 14

Осадка насыпи с уплотнением дрен

Примечание. На рис. 12-14:

1 — дренирующий материал, 2 — дренирующий слой, 3 — экскаватор с на-весным оборудованием, 4 — обсадная труба, 5 — вибратор, 6 — бункер, 7 — дрены

При устройстве вертикальных дрен применяют экскаваторы с длинной стрелой или, при большой глубине краны (типов СКГ-25, СКГ-40). Направляющая и упорная мачта фиксирует стрелу в рабочем положении и направляет движение вибропогружателя с обсадной трубой. Песок загружают через воронку с помощью малого экскаватора или погрузчика. В состав группы механизмов также входят передвижная электростанция для питания вибратора и передвижная буровая установка. Диаметр вертикальных дрен от 35 до 60 см, расстояние между ними от 2 до 4 м, располагают их в шахматном порядке (рис. 11-14).

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по материалам,

Устройство насыпи земляного полотна откосы

Планировка площадей, верха и откосов земляных сооружений ручным способом.

Профессионалы компании «ГефестАвто» недорого выполнят планировку площадей, верха и откосов земляных сооружений ручным способом, причем сделают это не только качественно, но и в кратчайшие сроки

В условиях плотной городской застройки, когда нет возможности использовать спецтехнику, земляные работы проводятся вручную. Профессионалы компании «ГефестАвто» недорого выполнят планировку площадей, верха и откосов земляных сооружений ручным способом, причем сделают это не только качественно, но и в кратчайшие сроки.

Территория обслуживания: Лотошино, Лотошинский район, Абушково, Агнищево, Акулово, Андрейково, Аринькино, Астренёво, Афанасово, Березняки, Боборыкино, Большая Сестра, Борки, Боровки, Бородино, Бренево, Брыково, Быково, Введенское, Верейки, Владимировка, Власово, Волково, Володино, Воробьёво, Высочки, Вяхирево, Гаврилово, Горсткино, Горы-Мещерские, Грибаново, Григорово, Добрино, Доры, Егорье, Званово, Звягино, Ивановское, Издетель, Ильинское, Калистово, Калицино, Канищево, Кельи, Кировский, Клетки, Клусово, Коноплёво, Корневское, Котляково, Круглово, Кряково, Кудрино, Кузяево, Кульпино, Курвино, Курятниково, Кушелово, Лотошино, Лужки, Мазлово, Макарово, Максимово, Мамоново, Марково, Марково, Мармыли, Мастищево, Матвейково, Матюшкино, Микулино, Михалёво, Могильцы, Монасеино, Натальино, Немки, Нововасильевское, Новое Лисино, Новолотошино, Новошино, Орешково, Ошейкино, Ошенево, Павловское, Палкино, Паршино, Пеньи, Петровское, Пешки, Плаксино, Плетенинское, Поляны, Раменье, Рахново, Редькино, Речки, Рождество, Савостино, Себудово, Сельменево, Сологино, Софийское, Старое Лисино, Степаньково, Стрешневы Горы, Судниково, Татарки, Татьянки, Телешово, Теребетово, Тереховка, Торфяной, Турово, Узорово, Урусово, Ушаково, Харпай, Хилово, Хмелевки, Хранёво, Чапаево, Чекчино, Шелгуново, Шилово, Шубино, Щеглятьево

Смотрите наш видеоролик «Планировка площадей, верха и откосов земляных сооружений ручным способом. Видео в HD.»

на официальном сайте компании ГефестАвто http://гефеставто.рф/

тел. 8(495)98-404-81 и 8(926)3939-737

Сделать первый шаг очень просто, ждём Ваших звонков!

Рекомендуйте ролик этими фразами: Земляные сооружения, земляные сооружения основания и фундаменты, сп земляные сооружения, сооружение земляного полотна, виды земляных сооружений, откосы земляных сооружений, устройство земляных сооружений, сооружение земляного полотна автомобильных дорог, грунты и земляные сооружения, руководство по сооружению земляного полотна, возведение земляных сооружений, планировка бульдозером, планировка грунта бульдозером, планировка площадей бульдозерами, насыпь, земляная насыпь, насыпь грунта, откосы насыпи, насыпь дороги, высота насыпи, устройство насыпей, под насыпью, возведение насыпей, расчет насыпи, профиль насыпи, объем насыпи, уплотнение насыпи, основание насыпи, насыпь земляного полотна, укрепление насыпи, дорожная насыпь, высокая насыпь, поперечный профиль насыпи, отсыпка насыпей, виды насыпи, строительство насыпи, вал насыпь, искусственная насыпь, насыпь вал плотина, устойчивость насыпи, насыпь песка, под насыпью во рву, определение насыпи, ширина насыпи, типы насыпей, жд насыпь, осадка насыпи, насыпь из пород,

Посмотреть видеоролик — Планировка площадей, верха и откосов земляных сооружений ручным способом. Видео в HD.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector