Freewaygrp.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как чертить откос насыпи

Порядок выполнения задания

Задание. Вычертить поперечный профиль земляного полотна (насыпь или выемку), указать его размеры и название основных элементов.

1. Чертеж выполняется на листе А4 (или большем, если это необходимо) в масштабе М 1:200. Название чертежа: Поперечный профиль насыпи/выемки на однопутной/двухпутной/многопутной линии (название корректируется в зависимости от исходных данных).

2. Внизу листа изобразить штрихпунктирной линией треугольник, обозначающий поперечный уклон местности.

3. В середине страницы (для насыпи) или вверху страницы (для выемки) изобразить уровень земли сплошной линией, параллельной гипотенузе треугольника.

4. Вертикальной штрихпунктирной линией наметить ось первого главного пути до пересечения с уровнем земли.

5. От точки пересечения оси пути с уровнем земли вертикально вверх (вниз) отмерить высоту насыпи (глубину выемки) и провести горизонтальную линию, обозначающую основную площадку.

6. Начертить основную площадку земляного полотна в соответствии с требованиями, описанными в разделе 2.2. На ширину и форму основной площадки влияет количество путей, тип грунта и радиус кривой. Штрихпунктиром изобразить оси всех существующих путей.

Для насыпи

7. Начертить откосы насыпи до пересечения с уровнем земли. Крутизна откосов зависит от высоты насыпи и типа грунта и принимается по табл. 2.3.

8. Изобразить бермы. Справа от насыпи ширина бермы по горизонтали должна быть не менее 3 м, слева при однопутной линии – не менее 8 м, при двухпутной и многопутной – также не менее 3 м. Для отвода воды уклон обеих берм должен быть направлен в сторону от насыпи. Уклон правой бермы равен уклону местности, а уклон левой должен составлять 0,02 – 0,04.

9. Изобразить резервы или водоотводные канавы. Конкретные размеры водоотводных сооружений приведены в приложениях 4 и 5. При этом откос левого резерва (водоотводной канавы) продлевается вверх до пересечения с уровнем земли.

10. Обозначить штрихпунктирной линией ось будущего второго главного пути (если, согласно исходным данным, линия была однопутной).

Для выемки

7. Слева и справа от основной площадки изобразить кюветные канавы (кюветы). Конкретные размеры водоотводных сооружений приведены в приложениях 4 и 5.

8. Начертить откосы выемки до пересечения с уровнем земли. Крутизна откосов принимается по табл. 2.4.

Если по заданию линия однопутная, то необходимо сразу наметить ось будущего пути, будущий кювет и откос будущей выемки пунктирной линией до пересечения с уровнем земли.

9. Справа и слева от выемки располагаются водоотводные сооружения: кавальеры, банкет, забанкетная и нагорная канавы.

— Справа от выемки ширина обреза (расстояние от бровки выемки до основания кавальера) составляет не менее 5 м.

— Банкет сооружается слева от выемки на расстоянии не менее 1 м от существующей бровки.

— Забанкетная канава располагается сразу за банкетом и имеет глубину 0,3 м, ширину дна не менее 0,3 м и уклон откосов 1:1,5 (приложение 4, 5).

— Кавальер с нагорной стороны сооружается на расстоянии не менее 5 м от перспективной бровки.

— Нагорная канава располагается на расстоянии 1,5 м от кавальера с нагорной стороны и имеет глубину 0,6 м, ширину дна не менее 0,6 м и крутизну откосов 1:1,5 (приложение 4, 5).

10. Обозначить штрихпунктирной линией ось будущего второго главного пути (если, согласно исходным данным, линия была однопутной).

11. Уровень земли между бровками выемки изображается пунктирной линией.

12. Указать размеры всех элементов: высоту насыпи (глубину выемки), ширину основной площадки, ширину междупутья, уклон откосов, ширину бермы (обреза), параметры всех водоотводных сооружений, радиус кривой (если задан).

13. Внизу чертежа в отдельных таблицах указать исходные данные и условные обозначения.

Важно! В указаниях по выполнению чертежа предполагается, что линия, обозначающая уровень земли, имеет уклон слева направо.

Контрольные вопросы

1. Что такое земляное полотно?

2. Что такое поперечный профиль земляного полотна?

3. Какие типы поперечного профиля земляного полотна существуют?

4. Основные элементы насыпи.

5. Основные элементы выемки.

6. От чего зависит форма основной площадки, и какая она бывает?

7. От чего зависит ширина основной площадки?

8. От чего зависит крутизна откосов?

9. Что относится к водоотводным сооружениям?

10. Почему на однопутных участках ширина бермы с одной стороны больше, чем с другой?

При какой высоте грунтового откоса необходим расчет устойчивости.

Страница 1 из 3 1 2 3 >

Имеем насыпной грунтовый откос из суглинка с заложением 1:1,5 высотой 30 м.
Сейсмоопасная зона (9 баллов).
Под откосом — дорога.
Конструктора уверяют, что расчет устойчивости не нужен и укрепление не нужно, так как угол обрушения Q=(45град + f/2) значительно превышает угол заложения откоса.

А я вот помню, что для откосов высотой более 12 м экспертиза всегда требовала расчет устойчивости по двум независимым методикам.

trushev
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от trushev

Там места до дороги в обрез.
А дорогу двигать — вылезем за землеотвод.

В типовом для обсыпки складов дано 1:1,5. В сейсмоопасной зоне +0,25 к заложению.
Но там обсыпка — только верхние 10 метров.

viktorgorodn
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от viktorgorodn
Podpolie
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Podpolie
viktorgorodn
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от viktorgorodn

СП 34.13330.2012, СНиП 2.05.02-85* Актуализированная редакция
Автомобильные дороги
7.25 Насыпи возводят с учетом несущей способности основания. Основания разделяют на прочные и слабые.

К слабым следует относить основания насыпей высотой до 12 м, в которых в пределах активной зоны имеются слои слабых грунтов (7.8) мощностью не менее 0,5 м.

Мощность активной зоны следует принимать ориентировочно равной ширине насыпи понизу. Если слои слабых грунтов располагаются на глубинах, больших ширины насыпи понизу, а также при насыпях высотой более 12 м, мощность активной зоны устанавливают расчетом.

При насыпях высотой более 12 м, отнесение основания к прочному или слабому должно быть обосновано расчетами на устойчивость.

Расчеты устойчивости основания насыпей могут быть основаны на использовании методов, обеспечивающих возможность:

анализировать напряженное состояние основания с учетом прочности грунта основания на сдвиг, с определением степени развития в основании областей пластических деформаций;

оценивать устойчивость основания при определении наиболее вероятной опасной поверхности скольжения.

При высоте насыпи более 3 м в качестве расчетной нагрузки принимают нагрузку от собственной массы насыпи. При высоте насыпи менее 3 м дополнительно учитывают нагрузку от воздействия транспорта путем условного увеличения высоты насыпи.

Указанные расчеты должны выполняться с использованием специальных методических документов, разрабатываемых в установленном порядке.

7.26 Крутизну откосов насыпей на прочном основании назначают в соответствии с таблицей 7.4.

Грунты насыпи
Наибольшая крутизна откосов при высоте откоса насыпи, м

в нижней части (0 — 6)
в верхней части (6 — 12)

Глыбы из слабовыветривающихся пород
1:1 — 1:1,3
1:1,3 — 1:1,5
1:1,3 — 1:1,5

Крупнообломочные и песчаные (за исключением мелких и пылеватых песков)
1:1,5
1:1,5
1:1,5

Песчаные мелкие и пылеватые, глинистые и лессовые
1:1,5

1 В числителе даны значения для пылеватых разновидностей грунтов в дорожно-климатических зонах II и III и для одноразмерных мелких песков.

2 Высота откоса насыпи определяется разностью отметок верхней и нижней бровок откоса. При наличии косогорности высота откоса насыпи определяется разностью отметок верхней и нижней бровок низового откоса.

3 Наибольшую крутизну откоса насыпей из мелких барханных песков в районах с засушливым климатом назначают 1:2 независимо от высоты.

7.27 Крутизну откосов насыпей высотой до 3 м на дорогах категорий I — III назначают с учетом обеспечения безопасного съезда транспортных средств в аварийных ситуациях, как правило, не круче 1:4, а для дорог остальных категорий при высоте откоса насыпи до 2 м — не круче 1:3. На участках ценных земель допускается увеличение крутизны откосов до предельных значений, приведенных в таблице 7.4, с разработкой мероприятий по обеспечению безопасности движения (устройство ограждений и др.).

7.28 Крутизна откосов насыпей, приведенная в 7.26 и 7.27 предполагает их укрепление методом травосеяния или одерновки. При применении более капитальных методов укрепления, например с использованием геосинтетических материалов, крутизна может быть увеличена при соответствующем обосновании.

Пошаговое построение плана земляных масс

Сегодняшний пост пополнит рубрику «Земляные массы» и затронет вопросы, которых я еще не касалась по этой теме. Я уже не раз рассказывала, как правильно заполнить ведомость земляных масс, но при этом почему-то не посчитала нужным рассказать, как выполнить сам план этих самых масс :).

Рассмотрим на конкретном примере пошаговое построение плана земляных масс. К работе над земляными массами переходят уже тогда, когда полностью отработан план организации рельефа.

Моя последовательность работ:
Шаг 1.

Копирую план организации рельефа с топосъемкой на отдельный лист, объединив их в блок. С блоком работать удобнее, так как строить картограмму мы будем поверх плана, заполненного горизонталями и существующими отметками рельефа местности. После определения «черных» и «красных» отметок мы наш блок успешно удалим, но об этом чуть позже, идем дальше.

Шаг 2.

Проектируемый участок я делю на квадраты, вычерчивая сетку 20х20 м поверх нашего «блока» — плана организации рельефа. Проектируемые и существующие здания под сетку не заносим – так, как показано на примере. Конечно, в зависимости от формы проектируемой территории, зданий и сооружений, ячейки сетки могут получится любой формы: прямоугольники, треугольники, трапеции и т.д.

Шаг 3.

Следующим шагом проставляю на всех пересечениях сетки существующие (черные) и проектируемые (красные) отметки рельефа местности. Для этого и нужен наш блок с планом организации рельефа и топосъемкой. По топосъемке я определяю существующую отметку, по плану организации рельефа – проектируемую отметку рельефа местности в местах пересечений сетки.

Проектируемая отметка ставиться над существующей отметкой на чертеже (так, как показано на картинке). Всё, дальше наш «блок» нам уже не нужен. Удаляем топосъемку с планом организации рельефа. У нас останется только сетка с отметками.

Шаг 4.

Следующая задача – подсчитать разницу между проектируемой и существующей отметкой. Тут все просто: от проектируемой (красной) отметки отнимаем существующую (черную) отметку и записываем результат слева от проектируемой отметки (смотрим на пример ниже). Результат может быть отрицательный (со знаком минус), положительный и равен нулю (в случае, если значения красной и черной отметок рельефа совпадают). Отрицательный результат означает «выемку», положительный — «насыпь».

По окончанию этой работы мы имеем набор геометрических фигур с высотами каждой ее вершины и можем переходить к следующему шагу.

Шаг 5.

После того, как мы определили высотные отметки на каждом пересечении сетки, самое время построить линию нулевых работ. Показывается она штрихпунктирной линией и располагается между выемкой и насыпью. Если все высотные отметки только положительные или только отрицательные, то линии нулевых работ на чертеже не будет (как раз мой случай). Это значит, что грунт всей проектируемой территории мы либо насыпаем, либо вынимаем.

Так как на моем плане земляных масс весь грунт насыпной (все высотные отметки со знаком «плюс» или равны нулю), я покажу как построить линию нулевых работ на примере отдельной квадратной ячейки. Предположим, что квадратная ячейка имеет длину стороны 20 м и высотные отметки +3,0; -2,0; -4,0; 0,0. Между отметкой насыпи +3,0 и выемки -2,0 пройдет линия нулевых работ. По рассматриваемой стороне ячейки перерабатывается 5 м грунта: 3 м насыпаем и 2 м срезаем. Делим длину стороны на 5 и определяем в какой точке проходит линия нулевых работ 20/5=4 м (4 м длины на 1 м высоты). Значит «ноль» расположен на расстоянии 8 м от отметки -2,0 или 12 м от отметки +3,0.

Наносим точку на стороне квадрата между отметками +3,0 и -2,0 и соединяем с отметкой 0,0. Продлеваем линию нулевых работ таким образом через все ячейки, имеющие отметки и выемки и насыпи. «Выемку» по проектируемому участку заштриховываем линиями под углом 45 градусов. Переходим к следующему шагу.

Шаг 6.

Теперь нам необходимо определить объем каждой ячейки. Тут вариантов не так уж и мало: можно вспомнить школьную математику или воспользоваться онлайн калькулятором (правда калькуляторы в основном придуманы только на подсчет котлованов с откосами или траншей). Я пользуюсь простой и удобной программкой ZEMMAS которую вы можете скачать на сайте в рубрике «Материалы для СКАЧИВАНИЯ». Правила пользования предельно просты: находите нужную вам фигуру (тип ячейки) и вводите необходимые данные для подсчета объема (например, для прямоугольной ячейки надо указать длины двух сторон в метрах (замеряем по плану) и высотные отметки вершин фигуры (это те отметки, которые мы получили путем отнимания существующей отметки от проектируемой (см. шаг 4).

Полученный объем проставляем в центр ячейки сетки на плане. Важно не упускать знаки отметок. Если высотная отметка со знаком «минус», значит и в программу мы вписываем ее со знаком минус. Объем «выемки» на плане указывается со знаком «минус», «насыпи» — со знаком «плюс».

Отдельно расскажу про подсчет объемов по откосам, образованным насыпью. Уклон откоса принимается от вида грунта. Для примера обозначим уклон откоса 1:1,5 (наиболее часто применяемый уклон для Беларуси). Предположим, что высота насыпи – 1 м, тогда в ширину откос займет 1,5 м. В сечении наш откос будет выглядеть так:

Мы получили прямоугольный треугольник и знаем значения его катетов: 1 м и 1,5 м. Имея такие исходные данные, легко вычислить площадь прямоугольного треугольника по формуле ½*1*1,5 (вспоминаем школу и нашу уверенность в том, что эти дурацкие формулы из геометрии нам никогда в жизни не понадобяться, затем громко смеемся). Площадь нашего откоса в сечении = площади прямоугольного треугольника = 2,5 кв.м.

Зная длину откоса (а мы ее всегда знаем) не сложно вычислить объем, умножив площадь его сечения на длину. Кто не понял, длину замеряем по чертежу.

Шаг 7.

Выдохните, осталось совсем чуть-чуть. Под планом земляных масс приводим маленькую табличку, куда вносим все значения объемов ячеек со знаком «плюс» — строка «насыпь» и все объемы ячеек со знаком «минус» — строка «выемка». В конце каждой строки приводим итоговую цифру – сумму полученных объемов по «насыпи» и «выемки» соответственно.

Эти итоговые значения объемов насыпи и выемки заносятся в первую строку «Ведомости объемов земляных масс» — грунт планировки территории. Как заполнять ведомость подробно описано в соответствующих постах. Смотри рубрику ;).

Как чертить откос насыпи

Обработка информации о рельефе

Назначение: построение трехмерной модели местности и автоматизация процесса получения горизонталей.

Функции программного обеспечения:

  • создание векторной трехмерной модели местности по результатам полевых измерений;
  • построение матриц высот рельефа по векторной карте (GRID-модель);
  • построение модели рельефа на треугольниках (TIN-модель);
  • построение горизонталей по матрице высот рельефа;
  • построение изолиний рельефа по набору точечных объектов;
  • автоматическое формирование подписей отметок высот;
  • автоматизированное формирование подписей горизонталей;
  • автоматизированное формирование бергштрихов.

Описание применения:

В ГИС «Панорама» предусмотрено большое количество программных средств для обработки информации об абсолютных высотах рельефа местности. Основным источником данных для моделирования местности является ее трехмерная модель. Трехмерная модель местности может быть представлена векторными и (или) матричными данными. Трехмерная векторная модель это электронная карта, содержащая объекты местности с координатным описанием XYH или характеристикой АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА. В ряде случаев также используются другие характеристики: ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЫСОТА, ГЛУБИНА и др. Векторная модель описывает рельеф местности отдельными объектами, чем выше плотность объектов, тем точнее модель местности. Информацию о высоте местности в такой модели можно получить в точке, принадлежащей любому объекту. Для получения информации в точках, расположенных между объектами (другими словами в любой точке местности) применяют матричные модели: GRID и TIN. Эти модели являются производными от векторных данных, их точность напрямую зависит от плотности объектов векторной карты и точность представления информации на ней. Матрица высот рельефа также может быть получена фотограмметрическими методами по стереопаре снимков.

В том случае если данные о рельефе местности получены в результате полевых измерений, то они представляют собой набор отметок высот. Эту информацию можно сразу использовать в процедурах построения матриц или горизонталей, однако точность такой информации будет не велика. Целесообразно сначала выполнить создание ситуации в части относящейся к рельефу местности. Создать береговые линии водоемов, оцифровать осевые линии канав и кюветов, построить площадные объекты: насыпи и откосы и т.п. Другими словами создать структурные линии рельефа, и уже к такой информации применять средства моделирования поверхностей и изолиний рельефа.

Существует два способа построения горизонталей по набору векторных объектов. Первый — воспользоваться процедурой «Построение изолиний по точечным объектам». Второй — построить матрицу высот рельефа (процедура «Создание матрицы» ), а затем построить по ней горизонтали (процедура «Обработка матрицы высот и построение горизонталей»). В любом случае математический аппарат, как бы совершенен он не был, не позволяет получить идеальную форму горизонталей, поскольку человек идентифицирует измерения местности как единую картину, сохранившуюся в его памяти, а программа только в соответствии с математическими законами (близость и соседство точек, значение высот и уклонов и т.п.). Поэтому процедуры построения горизонталей могут быть итерационными, на каждом шаге выявляются и устраняются ошибки измерений, вводятся дополнительные условия моделирования и процесс повторяется. После выполнения процедур автоматического построения горизонтали необходимо отредактировать в ручном режиме, иногда эта процедура выполняется быстрее, чем повторные итерации.

После того как горизонтали получены, необходимо сформировать подписи отметок высот и горизонталей, а также бергштрихи. Для решения этих задач в системе предусмотрены специальные режимы: «Построение подписей по семантике объектов», «Подпись линии по семантике», «Врезка подписи в линию», «Бергхтрих в точке», «Парные бергштрихи».

Для формирования горизонталей по пикетам (точки с координатами X Y H ) предназначена специальная прикладная задача и набор функций редактора карты. Автоматическая расстановка подписей высот пикетов и создание подписей высот горизонталей в полуавтоматическом режиме позволяют значительно сократить время на оформление топографических планов.

3. поперечный профиль железнодорожной магистрали цель занятия: изучить основы проектирования поперечного профиля железнодорожной магистрали

3. ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ

Цель занятия: изучить основы проектирования поперечного профиля железнодорожной магистрали.

Поперечный профиль (рис. 1 и 2) земляного полотна на перегоне проектируется в зависимости от местных условий в соответствии с требованиями СНиП 32-01-95 и ПТЭ.

Рисунок 1- Поперечный профиль насыпи

Рисунок 2 — Поперечный профиль выемки

При проектировании земляного полотна должны выполняться следующие эксплуатационные требования:

обеспечение длительной эксплуатации с минимальными отказами при расчетной грузонапряженности проектируемой дороги и максимальной расчетной скорости движения поездов;

равнонадежность по протяжению независимо от вида применяемых грунтов и естественного состояния основания.

Ширина земляного полотна (в уровне основной площадки) новых железных дорог на прямых участках пути в пределах перегонов принимается по нормам, приведенным в таблице 2. Для двухпутных линий ширина земляного полотна увеличивается на 4,1 м.

Таблица 2 – Ширина основной площадки земляного полотна на прямых участках железнодорожных линий

Категория железнодорожной линии

Число глав­ных путей

Глинистые, скальные легковыветривающиеся, пески недренирующие, мелкие и пылеватые

Скальные слабовыветривающиеся и пески дрени­рующие (кроме мелких и пылеватых)

Скоростные и особо-грузонапряженные, I

На участках, расположенных в кривых, размеры основной площадки увеличиваются с наружной стороны кривой в зависимости от величины радиуса в соответствии ГОСТ 9238-83 (таблица 3).

Кроме этого на кривых участках двухпутных линий в связи с увеличением расстояний между осями смежных путей ширина основной площадки земляного полотна на перегонах (при одинаковом возвышении наружных рельсов обоих путей) дополнительно увеличивается в соответствии с таблицей 4.

Таблица 3 – Уширение земляного полотна в кривых

Таблица 4 – Уширение междупутий в кривых

Основная площадка земляного полотна на двухпутных линиях имеет форму треугольника высотой 0,20 м, а на однопутных — трапеции высотой 0,15 м и верхним основанием 2,30 м. В скальных, крупно обломочных и дре­нирующих грунтах основная площадка земляного полотна — горизонталь­ная.

Крутизна откосов насыпей и выемок принимается в соответствии с нормативами, приведенными в таблице 5.

Таблица 5 – Крутизна откосов

Высота насыпи, м

Ширина бермы на прямых участках должна быть не менее 3 м (на ранее построенных линиях – не менее 2 м), а со стороны будущего второго пути – не менее 8 м.

Поперечный уклон бермы – 0,02…0,04, что обеспечивается за счет присыпки или срезки грунта.

Глубина резерва принимается от 0,5 до 2 м. Дно резервов шириной до 10 м имеет уклон в сторону поля 0,02…0,04, а при большей ширине — дву­сторонний уклон к середине.

При отсутствии резерва устраиваются продольные водоотводные канавы глубиной и шириной по дну не менее 0,6 м. При поперечном уклоне мест­ности круче 0,04 резервы и водоотводные канавы устраиваются только с нагорной стороны.

Кюветы , как правило, имеют глубину 0,6 м, ширину по дну − 0,4 м и

крутизну откосов с полевой стороны, равную крутизне откосов выемки, а со

стороны пути – 1:1,5.

Кавальер получается в результате укладки вынутого из выемки грунта. Высота его − до 3 метров. Уклон верхней площадки − 0,02…0,04 в сторону поля.

Обрез имеет ширину от полевой бровки выемки до основания кавальера не менее 5 м, а со стороны будущего второго пути – не менее 9,1 м. В слабых грунтах это расстояние принимается равным (5 + Н) м, но не менее 10 м. Здесь Н – глубина выемки.

Банкет высотой до 0,6 м устраивается на расстоянии 1 м от полевой

бровки и имеет уклон 0,02–0,04 в сторону поля .

На расстоянии от 1 до 5 м от подошвы полевого откоса кавальера располагается нагорная канава размером не менее 0,6 × 0,6 м. При отсутствии кавальера нагорная канава располагается около банкета.

Крутизна откоса канав, банкетов, кавальеров и путевых откосов резерва должна быть не больше 1:1,5; полевые откосы резервов допускаются не круче 1:1.

На земляное полотно укладывают верхнее строение пути: балласт, шпалы, рельсы и т. д. Если балласт из щебня, а земляное полотно состоит из не дренирующего грунта, обязательно применение песчаной подушки толщиной 20 см.

Толщина балластного слоя под шпалой и ширина балластной призмы поверху приведены в таблице 6. При отсутствии песчаной подушки толщину балластного слоя следует увеличить на 20 сантиметров.

Таблица 6– Размеры балластной призмы

Толщина балластного слоя (щебня) под шпа­лой, см

при железобетонных шпалах

Ширина балластной призмы поверху прямых однопутных линий, м

Примечание — На двухпутных участках ширина балластной призмы увеличивается на размер междупутья.

Крутизна откосов балластной призмы – 1:1,5, а для песчаной подушки – 1:2. Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.

Порядок выполнения работы

1) Изучить основные сведения по проектированию поперечного профиля железнодорожной магистрали.

2) Выбрать масштаб чертежа. Масштаб выбирается в зависимости от значений исходных параметров. При вычерчивании насыпи без резерва, выемки − без кавальера и малых значениях рабочих отметок рекомендуется чертить поперечный профиль в масштабе 1:100, а в остальных случаях – 1:200. Верхнее строение пути необходимо изобразить в масштабе 1:100 или

1:50, показав все основные размеры и обозначив элементы. При этом обо-

чина не должна быть меньше 0,50 м. Образец верхнего строения пути показан на рисунке 3.

а) однопутная линия б) двухпутная линия

Рисунок 3 – Верхнее строение пути

3) Построение поперечного профиля начинается с изображения линии земли с учетом заданного поперечного уклона местности. Для насыпи основной чертеж будет расположен выше этой линии, поэтому линию земли следует сместить относительно середины листа на несколько сантиметров вниз. Для выемки линия земли располагается чуть выше середины листа.

4) Затем следует изобразить ось земляного полотна. Ее располагают со смещением в сторону низких высот (при наличии уклона), поскольку и резерв, и кавальер с банкетом целесообразно размещать с нагорной стороны. Если же местность горизонтальная и отсутствует резерв или кавальер, ось земляного полотна располагают посреди листа. При наличии одного из указанных элементов его достаточно показать с одной стороны, и поэтому ось земляного полотна смещается в другую сторону относительно середины листа.

5) При горизонтальной местности водоотводные устройства должны быть с обеих сторон (резервы и водоотводные канавы у насыпей, банкеты и канавы у выемок).

6) По оси земляного полотна от уровня земли откладывается рабочая отметка, в результате чего получается уровень бровок. Через полученную точку проводится горизонтальная линия, на которой в обе стороны от оси откладывается по половине ширины земляного полотна. Последняя находится как сумма данных из таблицы 2 (ширина на прямом участке) и таблицы 3 (уширение земляного полотна в кривых). Для двухпутных линий прибавляется величина уширения междупутья (таблица 4) и ширина между-путья на прямых – 4,10 м (последнее только при условии, что из таблицы 2 ширина основной площадки взята для однопутной линии). На свободном месте листа следует привести взятые из таблиц значения параметров с указанием номеров таблиц.

7) От бровок до пересечения с уровнем земли проводятся линии откосов в соответствии с таблицей 5 (для насыпи) или откосы кюветов (для выемки). Затем от подошвы откоса откладывается размер бермы. Полученная точка это бровка резерва или водоотводной канавы. Из этой же точки проводится линия с уклоном 0,02…0,04 относительно горизонта до пересечения с откосом насыпи. Это и будет изображение бермы.

8) Как отмечено выше, в выемках от бровок проектируются кюветы, а от них – откосы до пересечения с уровнем местности. С нагорной стороны (при горизонтальной местности – с обеих сторон) изображается банкет, а за ним забанкетная или нагорная канава. При наличии кавальера он показывается с одной стороны.

9) Оформить отчет в соответствии с требованиями стандарта предприятия СТП ОмГУПС 1.2-2005 г. Вычертить (в карандаше) поперечный профиль ж. д. транспортной магистрали, указав на нем названия элементов, водоотводных устройств, величины и направления уклонов, крутизну откосов, основные размеры элементов;

10) Ответить на контрольные вопросы.

1) Титульный лист.

3) Краткие теоретические сведения.

4) Чертёж поперечного профиля по варианту (таблица 7).

5) Ответы на контрольные вопросы.

Таблица 7 – Характеристики поперечного профиля ж. д. магистрали

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Яндекс.Метрика