Определение угла естественного откоса сыпучего груза
Физические свойства груза: сыпучесть, угол естественного откоса, сопротивления сдвигу, скважистость, пористость, способность уплотняться
Различные свойства грузов обусловливают способ их перевозки, перегрузки, хранения, а также выбор тары и упаковки.
Крупность кусков (частиц) навалочных и насыпных грузов определяет их гранулометрический состав. В зависимости от размера типичных кусков грузы делятся на группы.
Гранулометрический состав влияет на ряд свойств грузов – сыпучесть, гигроскопичность, способность к слеживанию, смерзанию, уплотнению. Сыпучесть характеризует способность частиц груза перемещаться под действием силы тяжести или внешних воздействий. Сыпучесть грузов определяет величину угла естественного откоса.
Под углом естественного откоса подразумевается двугранный угол между плоскостью груза и горизонтальной плоскостью основания штабеля. Различают угол естественного откоса в покое и в движении. При этом величина угла естественного откоса в покое больше, чем в движении.
Сопротивление сдвигу объясняется наличием сил трения частиц груза между собой и сил их сцепления. Для идеально сыпучих материалов, когда отсутствует сцепление частиц груза между собой, угол внутреннего трения равен углу естественного откоса. Значительными силами сцепления частиц вещества обладают влажные и плохо сыпучие грузы – вязкие материалы. С повышением влажности груза возрастают силы сцепления. У некоторых грузов при увеличении влажности до критического значения вначале происходит увеличение, а затем резкое уменьшение сил сцепления частиц продукта.
Скважистость определяет наличие и величину пустот между отдельными частичками груза и оценивается коэффициентом скважистости. Пористость характеризует наличие и суммарный объем внутренних пор и капилляров в массе груза и оценивается коэффициентом пористости.
Способность уплотняться характеризуется коэффициентом уплотнения. Уплотнение происходит под действием на груз статических сил или динамических нагрузок, за счет заполнения пустых пространств и более компактного расположения отдельных частиц груза относительно друг друга. Степень уплотнения значительно зависит от гранулометрического состава, пористости и скважистости груза, является важным фактором повышения статической нагрузки ПС.
Информация по теме:
Определение массы трактора
Масса трактора — важнейший эксплутационный показатель, который в значительной степени определяет тягово-сцепные свойства трактора. Эксплуатационную массу трактора определяем по формуле кг, (3) где Рн — номинальная сила тяги (по заданию), Н; φдоп — допустимая величина коэффициента использования .
Охрана окружающей среды
Окружающая среда – среда обитания и производственной деятельности человечества. Мировое производство и быт человека порождает огромный объём отходов, в том числе токсичных, канцерогенных и не перерабатываемых природой. Объём отходов удваивается каждые пять лет, всё более загрязняя окружающую природ .
Работа ограничителя числа оборотов коленвала в карбюраторе К-88А
Ограничитель частоты вращения коленчатого вала служит для предотвращения повышения частоты вращения сверх допустимых пределов. Во время работы нагрузки на двигатель часто уменьшается или увеличивается в зависимости от внешних условий (рельефа местности, состояния почвы и др.). Изменение нагрузки на .
AllTransportation
Транспорт сегодня
- Главная
- Новое
- Топ
- Карта сайта
- Поиск
Требования к штивке
Для того чтобы свести к минимуму риск смещения навалочного груза, его следует расштивать до приемлемого уровня в пределах грузового помещения. Не исключено, что могут возникнуть такие обстоятельства, когда степень штивки определяется в зависимости от свойств данного груза. Эти обстоятельства обычно устанавливаются, исходя из зафиксированного в документах опыта перевозок груза. До начала погрузки грузоотправителю следует представить капитану в письменной форме всю информацию о грузе, включая практику штивки, которая должна быть использована. Заполнять грузовые помещения следует до максимально возможного уровня, однако так, чтобы масса груза не создавала избыточного давления на днищевые конструкции судна или палубу твиндека.
Важность штивки как эффективного средства снижения возможности смещения груза никогда не может быть переоценена, что особенно важно для грузов, перевозимых на судах длиной 100 м и менее.
Если груз принимается только в трюмы многопалубного судна, его следует расштивать так, чтобы равномерно распределить давление на днищевые конструкции.
Когда навалочные грузы перевозятся на твиндеках, твиндечные люки должны быть закрыты, если информация о погрузке указывает на недопустимый уровень давления на днищевую конструкцию при оставленных открытыми люках (т.е. при совместной загрузке твиндеков и трюмов). Груз следует расштивать в разумных пределах так, чтобы он либо располагался от борта до борта, либо был закреплен с помощью продольных переборок достаточной прочности. Требуется обеспечить безопасную вместимость твиндеков с тем, чтобы не возникало перегрузок палубы.
Все влажные и некоторые сухие грузы имеют сцепление. Угли в зависимости от размера гранул ведут себя по-разному. Сцепление и угол естественного откоса определяются в декларации на груз.
Навалочные грузы, не имеющие сцепления могу быть разделены по категориям с точки зрения штивки на имеющие и не имеющие сцепления, о чем указано в Приложениях В и С. Угол естественного откоса является характеристикой для грузов, не имеющих сцепления, и показывает устойчивость груза.
Не имеющие сцепления навалочные грузы с углом естественного откоса менее или равным 30°.
Перевозка легкосыпучих грузов, подобных зерну, должна осуществляться в соответствии с требованиями, регламентирующими перевозку зерна. Следует, однако, учитывать плотность груза при определении:
1. Размеров и крепежных устройств для продольных переборок и переборок в выгородках;
2. Влияния свободных поверхностей груза на остойчивость.
Не имеющие сцепления навалочные грузы с углом естественного откоса от 30 до 35° включительно.
Штивка вышеупомянутых грузов должна производиться в соответствии с нижеследующими критериями:
1. Неровности на поверхности груза, измеряемые как расстояние по вертикали (ДЕЛЬТА h) между самым высоким и самым низким уровнем, не должны превышать В / 10, где В — ширина судна в метрах при максимально допустимом значении ∆ h = 1,5 м;
2. Если представляется невозможным измерить ∆h, перевозка груза навалом возможна при условии применения штивочного оборудования во время погрузки, одобренного компетентными властями.
Не имеющие сцепления навалочные грузы с углом естественного откоса более 35°.
Грузы, характеризуемые углом естественного откоса более 35°, следует грузить с осторожностью, имея в виду предотвращение образования боковых откосов с крутыми склонами вне расштиванной поверхности в пределах грузового помещения. Штивку вещества следует производить таким образом, чтобы угол наклона разровненной поверхности был значительно меньше угла естественного откоса.
Для определения угла естественного откоса веществ, перевозимых навалом и не имеющих сцепления, применяют разнообразные методы, два из которых, наиболее распространенные, рассмотрены ниже.
1. Метод наклоняющегося ящика. Это лабораторное испытание, пригодное для не имеющих сцепления гранулированных веществ, размер частиц которых не превышает 10 мм. Он не подходит для веществ, имеющих сцепление (всех влажных и некоторых сухих). При измерении угла естественного откоса с помощью настоящего метода поверхность вещества должна быть выровнена; она должна быть параллельна основанию испытательного ящика. Ящик наклоняется без сотрясений до тех пор, пока не начнется массовое осыпание вещества.
2. Метод определения угла естественного откоса на борту судна. При отсутствии наклоняющегося ящика применяют иной метод приблизительного определения угла естественного откоса. Для определения угла естественного откоса некоторое количество испытываемого вещества очень осторожно высыпают из колбы на лист шероховатой бумаги таким образом, чтобы образовался симметричный конус.
Полное описание обоих способов, используемого оборудования и процедуры проведения испытания приводятся в Приложении D.2.1 и D.2.2 кодекса НГ.
Уголь в зависимости от величины частиц может подвергаться разжижению. Декларация должна содержать информацию, о склонности груза к разжижению и транспортабельный предел влажности, величину, при которой твердый груз начинает вести себя, как жидкость.
Актуальное на сайте:
Область применения гидроцилиндров
Гидроцилиндры применяются в различных механизмах, машинах. Предназначены для перевода энергии потока гидравлической жидкости в механическую энергию передвижения штока. Гидроцилиндры являются простейшими гидродвигателями, выходное звено к .
Задачи, функции и организация транспортировки
Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса. На объекты предприят .
Расчет и выбор испытательного трансформатора
Исходные данные. Максимальное испытательное практически синусоидальное действующие напряжение не более 3 кВ частотой 50 Гц. Максимально возможная емкость испытываемой изоляции Сх = 2 × 104 пФ. Расчет мощности трансформатора. Мощ .
Навигация
- Главная
- Тормоза подвижного состава
- Перевозки грузов автомобильным транспортом
- Устройство и эксплуатация железнодорожного пути
- Оптимизация процесса транспортных перевозок
- Организация связи на дистанции
- Понятие судовождения
- Информация
Автомобильные дизельные топлива
Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.
РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА
РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА
Варианты задания
№ п.п | Φ, угол наклона конвейера,° | L, длина конвейера, м | Q, производительность, т/ч | Ρ, плотность груза, т/м3 |
1 | 5 | 100 | 800 | 1,5 |
2 | 10 | 50 | 450 | 1,9 |
3 | 7 | 80 | 600 | 2,0 |
4 | 9 | 75 | 550 | 1,65 |
5 | 12 | 40 | 400 | 1,5 |
6 | 4 | 120 | 500 | 1,75 |
7 | 5 | 110 | 650 | 1,8 |
8 | 10 | 40 | 300 | 1,6 |
9 | 12 | 50 | 250 | 1,9 |
10 | 9 | 60 | 550 | 1,75 |
11 | 8 | 80 | 700 | 1,95 |
12 | 7 | 95 | 600 | 2,0 |
13 | 5 | 115 | 750 | 1,6 |
14 | 10 | 55 | 200 | 1,55 |
15 | 12 | 50 | 350 | 1,7 |
Основные свойства насыпных грузов
Основными свойствами насыпных грузов являютс: гранулометрический состав (кусковатость), влажность, насыпная плотность, угол естественного откоса, абразивность, слеживаемость.
Гранулометрическим составом называется количественное распределение частиц вещества по крупности.
Коэффициент однородности размеров частиц вещества:
(1.1)
где — наибольший размер куска;
— наименьший размер куска.
При > 2,5 груз считается рядовым. При 3 ; средние — 600 кг/м 3 ; тяжелые — 1200 — 2000 кг/м 3 ; весьма тяжелые — более 2000 кг/м 3 .
Углом естественного откоса насыпного груза называется угол между поверхностью свободного откоса насыпного груза и горизонтальной плоскостью. Различают углы естественного откоса насыпного груза в состоянии: а) покоя груза Ln ; б) движения груза .
Приближенно принимается: L = 0,7 Ln. .
Угол естественного откоса характеризует подвижность частиц груза.
Истирающей способностью (абразивностью) насыпных грузов называется свойство их частиц истирать во время движения соприкасающиеся с ними поверхности. По степени абразивности насыпные грузы делятся на группы;
Слеживаемостью насыпных грузов называется свойство многих грузов терять подвижность своих частиц при длительном нахождении этих грузов в покое.
Характеристика свойств насыпных грузов
Наименование груза | Насыпная плотность, | Угол естественного откоса, град в покое | Угол естественного откоса, град в движении | Группа абразивности |
Галька круглая | 1,47-1,8 | 30 | С | |
Известняк: мелкокусковой | 1,47-2,22 | 45 | 30 | В |
порошкообразный | 1,57 | 40 | 30 | А |
Известь: гашеная в порошке обоженная | 0,32-0,81 1,0-1,1 | 30-50 30-40 | 15-25 | В В |
Камень: крупнокусковой средне- и мелкокусковой | 1,8-2,2 1,31-1,5 | 45 45 | 30 30 | В В |
Мрамор кусковой и зернистый | 1,52-1,59 | 39 | Д | |
Мел: молотый в порошок средне- и мелкокусковой | 0,95-1,2 1,4-2,5 | 39 39 | В Д |
Исходные данные для расчета конвейеров
Основными исходными данными для расчета конвейеров являются:
а) характеристика транспортируемого материала;
в) режим и условия работы;
г) параметры трассы перемещения груза.
ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ
2 Предварительный расчет ленточного конвейера
Ширина ленты при транспортировании сыпучих материалов:
(2.5)
где: B — ширина ленты, м;
Q – производительность конвейера, т/ч;
υ – скорость ленты, м/с;
– насыпная плотность материала, т/м 3 ;
k – коэффициент, зависящий от угла естественного откоса материала;
– коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера.
Значения коэффициента
Угол наклона,º | до 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
1 | 0,97 | 0,95 | 0,92 | 0,89 | 0,85 |
Значения коэффициента k
Угол откоса насыпного
груза на ленте, град*
Угол откоса насыпного груза на ленте принимают равным половине угла естественного откоса этого груза в движении.
Скорость ленты выбираем из следующих рабочих условий:
а) при барабанной разгрузочной тележке — 2 м/с;
б) при плужковом разгрузчике для мелкозернистого материала -1,6 м/с;
в) при плужковом разгрузчике для кускового материала -1,25 м/с;
Ширина ленты проверяется по формулам:
а) для рядового груза В=2 + 200 мм;
б) для сортированного В=3,3 + 200 мм;
Затем по таблице 2.5 с учетом таблице 2.3 устанавливается тип конвейерной ленты и материал прокладок.
Значение коэффициента a
Наименование ткани прокладок | a |
Бельтинг Б-820 ОПБ УШТ | 125-130 150 -160 170-180 |
Задание на расчет
Рассчитать ленточный конвейер для перемещения крупнозернистой урановой руды со средним размером частиц 2 3 = 1,5 т/м 3 ;
К — коэффициент, зависящий от угла естественного откоса материала;
— коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера.
При желобчатой ленте на трехроликовой основе и угле наклона боковых роликов 20°, в зависимости от угла откоса насыпного груза на ленте, определяем соответствующее значение коэффициента К (по таблице 2.4).
Угол откоса насыпного груза на ленте принимают как половину угла естественного откоса этого груза в движении (для крупнозернистой сухой руды α = 30° ) т.е. α * = 1/2 30°= 15°. По таблице 2.4: К = 470.
Скорость ленты выбираем с условием возможности использования барабанной разгрузочной тележки = 2 м/с.При угле наклона конвейера φ = +10° по таблице 2.3 принимаем: =1
, м
Данный груз — рядовой, т.к.
Пусть концентрация наибольших кусков груза
Обеспечение сохранности грузов — Определение массы грузов по обмеру
Содержание материала
- Обеспечение сохранности грузов
- Правила и условия транспортировки грузов
- Пломбирование вагонов и контейнеров
- Типы, конструкция и техническая характеристика весов
- Нормы точности и технология взвешивания грузов
- Содержание и поверка весов
- Периодичность поверки весоизмерительных приборов
- Определение массы грузов по обмеру
- Крытые вагоны и контейнеры
- Полувагоны
- Коммерческий осмотр подвижного состава
- Размещение сыпучих грузов
- Разравнивание и уплотнение сыпучего груза в полувагонах
- Установка статического действия НИИЖТа
- Вибростатическая установка НИИЖТа
- Способы, предупреждающие потери сыпучих грузов
- Выбор параметров защитных пленок
- Материалы для защитных пленок
- Прочностные характеристики защитных пленок
- Способы определения концентрации раствора КБЖ
- Технология приготовления и нанесения защитных пленок
- Расход материалов для получения защитных пленок
- Опыт уплотнения зазоров кузова вагона
- Установки для уплотнения зазоров кузова вагона
- Физико-химические свойства минеральных удобрений
- Вагоны и тара для минеральных удобрений
- Мероприятия по предотвращению потерь минеральных удобрений
- Эффективность бестарной перевозки и хранения удобрений
- Качественные характеристики хлебных грузов
- Вагоны для перевозки хлебных грузов
- Дверные заграждения для хлебных грузов
- Организация подготовки вагонов под погрузку хлебных грузов
- Условия, обеспечивающие сохранность хлебных грузов при перевозке
- Сохранность хлебопродуктов, на особых условиях
- Мероприятия по обеспечению сохранности хлебных грузов
- Опасные грузы
- Условия совместимости опасных грузов
- Меры противопожарной безопасности
- Особенности транспортировки хрупких штучных грузов
- Средства пакетирования и специализированные контейнеры
Точность этого способа, как правило, ниже, чем при взвешивании на весах, поэтому он применим только для определения массы сравнительно малоценных грузов.
Масса груза при перевозке навалом
где Uгp — объем груза в вагоне; м3; γ — плотность груза, т/м3.
Точность определения массы груза зависит от правильности определения указанных величин.
Объем груза в вагоне:
при размещении его в пределах кузова
где S —площадь пола вагона, м2; h — высота погрузки, м;
при погрузке выше уровня бортов, т. е. с «шапкой»
Здесь UK — объем груза в пределах кузова вагона; Uш — объем части груза, загруженной выше бортов полувагона (платформы), т. е. объем «шапки».
«Шапка» может иметь в сечении форму треугольника или трапеции. Максимально возможная высота «шапки» треугольного сечения
где В — внутренняя ширина кузова полувагона (платформы), м; α — угол бокового откоса «шапки», равный среднему углу естественного откоса данного груза, град.
При высоте погрузки более 750 мм сечение «шапки» рассматривают как треугольное и объем ее тогда
где β — поправочный коэффициент, полученный опытным путем; для «шапок» высотой 700 — 950 мм β = 1,05, при высоте более 950 мм — 1,08.
Объем «шапки» трапецеидальной формы подсчитывается как разница между полным объемом треугольной «шапки» и снятой верхней ее части:
где Ζ — внутренняя длина кузова вагона, м; h- высота снятого верха «шапки», м; h = Hmax — hтр; hтр — высота трапеции, м; b — ширина верха трапецеидальной «шапки», м.
Для ориентировочных расчетов рекомендуется принимать следующие значения угла естественного откоса (град):
Объем «шапки» навалочного груза, погруженного на платформу с тормозной площадкой и без нее, определяется по формуле, рекомендованной ВНИИЖТом (форма «шапки» принимается трапецеидальной),
Таблица 3.2
Максимальная высота «шапок» для разных тиков вагонов
Объем кузова, м3
Максимальная высота «шапки», м, при α град
четырехосный, сварной с деревянной
обшивкой кузова
четырехосный цельнометаллический
Таблица 3.3
Выбор формы «шапки» для отдельных грузов
Средняя плотность, т/м3
Угол естественного откоса, град
Рекомендуемая форма «шапки»
Бурый уголь, гранулированный
Установлено, что плотность груза, угол естественного откоса и форма «шапки» взаимосвязаны. Поэтому в зависимости от значений указанных параметров для отдельных родов груза можно рекомендовать наиболее рациональную форму «шапки».
В целях более точного определения массы груза по обмеру отправители должны обеспечивать равномерную загрузку всего кузова, не оставляя пустот, особенно по углам и у бортов. Уровень погрузки следует определять только после тщательного разравнивания поверхности. Замеры необходимо делать не менее чем в трех местах вдоль каждого борта на расстоянии 30 — 50 см от него и столько же по продольной оси: над шкворневыми балками и в середине (всего 9 замеров). За расчетное принимается среднее арифметическое.
При погрузке выше уровня бортов необходимо обеспечить правильное формирование «шапки». Для ускорения этой операции рекомендуется разравнивать поверхности и откосы равнителями или другими приспособлениями и устройствами (см. главу 5).
Высота «шапки» должна измеряться не менее чем в четырех местах: по одному замеру над шкворневыми балками и два замера посредине. За расчетную высоту принимается средняя арифметическая.
От правильного определения плотности груза в большей мере зависит точность определения массы груза. Ошибка при определении плотности на одну десятую (например, 0,7 вместо 0,8) дает в итоге разницу в массе груза в одном полувагоне на 5 — 7 т и больше. Поэтому расчетная плотность должна определяться с точностью до сотых долей. Периодичность определения плотности устанавливается на местах в зависимости от основных физических свойств груза (содержания влаги, размеров фракций и др.), но во всяком случае не реже одного раза в месяц. При незначительных изменениях физических свойств груза установленную ранее и принятую к расчету плотность можно корректировать расчетным путем.
Плотность можно определить одним из трех способов: на вагонных весах с использованием в качестве мерника кузова полувагона; на грузовых сотенных весах с использованием в качестве мерника специального ящика вместимостью 1 м3; лабораторным путем. Чем больше объем мерника, тем точнее результаты расчета. При определении первым способом необходимо отобрать 5 — 8 полувагонов с исправными кузовами.
Полувагоны тщательно очищают с внутренней и наружной стороны, перед погрузкой их взвешивают с остановкой и расцепкой на вагонных весах для уточнения фактической тары. Внутренние линейные размеры кузова замеряют (не менее трех раз) для определения фактического объема каждого из них. Полувагоны загружаются до уровня бортов, груз тщательно разравнивается по всей поверхности. Одновременно отбирается проба для уточнения в лаборатории содержания влаги и других характеристик. После загрузки вагоны вторично взвешиваются с остановкой и расцепкой.
Таблица 3.4
Подписи: ответственных представителей предприятия станции
Масса груза в вагоне Р определяется как разница между массой вагона брутто qбp и тарой qт. Плотность груза γ определяется для каждого полувагона как частное от деления массы груза Р на его объем U, т. е. γ = P/U. Затем подсчитывается среднее арифметическое значение ее для всей партии полувагонов. Для удобства расчета рекомендуется составлять таблицу (см. табл. 3.4). Значение плотности γср=1,01 (итог графы 10) получено делением ΣΡ (итог графы 9) на ΣU (итог графы 6).
При использовании в качестве мерника ящика объем его должен быть не менее 1 м3 при высоте 1 м. Внутренние размеры ящика необходимо тщательно измерить не менее трех раз. К расчету принимают среднее арифметическое значение.
С достаточной для практических целей точностью можно считать, что с изменением процентного содержания в грузе влаги, золы, мелких фракций и др. изменяется плотность груза. Исходя из этого уточненную среднюю плотность можно определить по формуле
где γср — плотность груза, т/м3; W2— фактическое процентное содержание влаги; W1 — процентное содержание влаги при установлении принятой к расчету плотности; А2 и А1 — то же золы; T2 и Т1 — то же мелких фракций (характеристика гранулометрического состава); а, b, с — коэффициенты, учитывающие изменение плотности при изменении соответствующих характеристик на 1 %.
Коэффициенты а, b, с определяются лабораторным путем.
Таблица 3.5
Значения коэффициентов а, b, с для определения средней плотности наиболее важных грузов