Планировка откосов насыпи автогрейдером
Планировка откосов насыпи автогрейдером
В зависимости от вида дорожно-строительных работ, процессов и операций автогрейдер выполняет их одним из образцов рабочего оборудования: отвалом, бульдозером, рыхлителем.
Технологический процесс выполнения операций отвалом автогрейдера состоит из последовательных проходов, при которых производится резание грунта, поперечное и продольное его перемещение, отделка (планирование) обрабатываемого участка дороги. При этом машинист, управляя автогрейдером, не должен превышать допустимые углы наклона машины: вперед — 30°, назад — 30°, вправо – 20°, влево – 20°.
При захватке более 500 м поверхность земляного полотна разравнивается продольными круговыми проходами вдоль насыпи, начиная от краев к середине (рис.220). Отвал автогрейдера устанавливают с углом захвата 60—90° и углом резания до 50°. Угол наклона отвала выдерживают в соответствии с заданным профилем полотна дороги. След предыдущих проходов отвала перекрывают не менее чем на 0,3 м.
При захватках 100—150 м целесообразно разравнивать грунт автогрейдером по челночной схеме с разворотом отвала на 180°, т.е. с использованием заднего хода машины в качестве рабочего.
При захватках менее 100 м рационально работать по челночному способу без поворота автогрейдера, но с холостым возвратом машины задним ходом без разворотов в исходное положение. Для уменьшения потерь времени включают максимально возможную скорость заднего хода.
Рис. 220. Послойное разравнивание грунта насыпи круговыми проходами: 1—12 — номера проходов; а — перекрытие следа предыдущего прохода не менее 300 мм.
Сооружение насыпи заканчивают отделкой откосов и планировкой дна резерва. Внутренние и внешние откосы резерва высотой до 1 м отделывают автогрейдерами с помощью откосника, установленного на отвале. При этом выполняют один-два продольных прохода машины. Срезаемый грунт разравнивают по дну резерва или перемещают в насыпь. Откосы высотой до 0,6 м планируют отвалом авто грейдера, установленным на необходимый угол наклона. Планировка и отделка внешнего откоса резерва и выемок глубиной 1—1,5 м при откосах 25-70° обеспечиваются основным отвалом, вынесенным за пределы рамы автогрейдера (рис.221). Для повышения устойчивости автогрейдеров легкого и среднего типов при выполнении этих работ передние колеса наклоняют в сторону откоса. Откосы земляного полотна с крутизной 1:3 планируют автогрейдером за 2—3 прохода по одному месту. При первом проходе ровняют верхнюю часть откоса, перемещаясь вдоль бровки, при обратном проходе — нижнюю часть откоса. Отвалом перекрывают предыдущий проход на 20—30 см. Операции повторяют до окончательной отделки откосов.
Рис. 221. Планировка откосов насыпи автогрейдером:
а — при уклоне 25—70°; б— при крутизне 1:3.
При срезании внутреннего откоса кювета отвал устанавливается с углом захвата 30—40° и выносится вправо так, чтобы выступающий конец был заподлицо с наружной стороны правого колеса переднего моста. Первый проход передние колеса проезжают по целине, задние — по дну вырезаемого кювета. При последующих проходах правые передние и задние колеса должны двигаться по дну кювета, а передние колеса должны занимать вертикальное положение. Поперечное перемещение грунта производят как при смещении валика грунта, вырезанного из кювета, так и при работе с дорожно-строительным материалом, укладываемым в покрытие дорожной одежды. Для этой операции отвал устанавливают с углом захвата 40—50°, колеса переднего моста должны быть наклонены дт угол 3—5° в сторону смещения, дорожно-строительного материала. Отделку и окончательную планировку основания и покрытия дорожной одежды производят при угле захвата отвала 90°.
При больших объемах работ предварительное разравнивание грунта и дорожно-строительных материалов производят бульдозером (бульдозерным отвалом). Колеса автогрейдера должны быть установлены без наклона. Кроме того бульдозер автогрейдера используют на отсыпке дорожных насыпей, засыпке ям, котлованов и траншей. Как правило, грунт перемещают бульдозерным отвалом на расстояние до 10.м.
При разработке плотных грунтов земляного полотна автомобильной дороги, смерзшейся насыпи, изношенного участка дорожного покрытия применяют рыхлитель-кирковщик, навешиваемый с тыльной стороны балок основной рамы (см. рис.102). Рыхление дорожного покрытия автогрейдор производит на 1 передаче постепенным заглублением зубьев и плавным нагружением дизеля. В начальной период рыхления следят за заглублением зубьев, в дальнейшем при заглублении нельзя доводить задний мост движущегося автогрейдера до вывешивания колес. Рыхлить смерзшиеся грунтовые насыпи разгоном автогрейдера не допускается.
В стесненных условиях производства земляных работ предпочтение может быть отдано автогрейдеру с шарнирно-сочлененной рамой. Эффект поворота шарнирно-сочлененной рамы используют при операциях срезания и перемешания грунта без заноса машины с уменьшенным ее радиусом поворота; при проведении точных отделочных (планировочных) работ, чтобы задние колеса не оставляли следов на спланированной поверхности; в процессе планирования откосов, когда передние колеса находятся на самом откосе, а задние — на горизонтальной поверхности; при ремонте обочин, когда только передние колеса передвигаются по обочине, отвал при этом максимально вынесен в сторону.
На стадии окончательной отделки дорожного покрытия применяют автогрейдеры с автоматической следящей системой (например, «Профиль-30»). При этом закрепление бровок и высотных отметок осуществляют путем установки копирных струн с одной или двух сторон укладываемого слоя. Система «Профиль-30» состоит (рис.222) из автономного и копирно-лазерного блоков. Автономный блок обеспечивает постоянное положение отвала 23 в поперечной плоскости, а также автоматически управляет его положением по высоте. Система позволяет работать на следующих режимах: ручное управление; выдерживание заданного продольного профиля; выдерживание заданного поперечного профиля; выдерживание заданных продольного и поперечного профилей. В копир-но-лазерной системе положением отвала по высоте автоматически управляют с помощью лазерного*излучателя и фотоприемного устройства. Излучатель 1 состоит из лазерной трубки, призмы, электромотора с передачей и установлен на треноге в стороне от автогрейдера. Луч 2, выходя из лазерной трубки, попадаетна вращающуюся с помощью электродвигателя призму, преломляется на 90° и через оптическое отверстие выходит в пространство. Поскольку луч вращается с определенной частотой вращения, в пространстве создается стабилизированная опорная оптическая плоскость. Так как излучатель может быть наклонен, оптическая плоскость устанавливается с необходимым задаваемым уклоном. Источником питания излучателя служит аккумуляторная батарея. Фотоприемное устройство (ФПУ) устанавливают на штанге на тяговой раме автогрейдера. Оно предназначено для приема сигналов от лазерного излучателя и состоит из четырех вертикально расположенных сведоводов, позволяющих принимать сигнал в диапазоне 360°. Между световодами расположены непрозрачные металлические кольца, определяющие зону нечувствительности прибора.
Рис. 222. Функциональная схема системы «Профиль-30» автогрейдера:
1 — лазерный излучатель; 2 — лазерный луч; 3 — фотоприемное устройство; 4 — блок коммутации; 5, 18 — усилители сигналов; 6, 17 — электрические сигналы; 7, 15 — электромагниты; 8, 16 – гидрораспределители; 9, 13 — напорные гидролинии; 10, 14 — сливные гидролинии; 11, 12 — гидроцилиндры; 19 — сравнивающее устройство; 20 — задатчик; 21 — преобразователь; 22 — тяговая рама; 23 — отвал; 24 – подъемное устройство; Н, а – отклонения отвала.
Требования к качеству дорожно-строительных работ, выполняемых авто грейдерами, и методы оценки качества работ изложены в СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».
Планировка откосов
Рис. 5.16. Планировка откосов автогрейдером, оборудованным откосником
Способы планировки откосов земляного полотна назначают в зависимости от высоты насыпей и глубины выемок. Если рабочие отметки земляного полотна не превышают 3,5 м, то планировку наиболее рационально делать бульдозером или автогрейдером оборудованными откосниками. Перед началом работы по откосу выставляют, через каждые 20 м разбивочные колья, по которым ориентируется машинист во время планировки. Планировку начинают с верхней части откоса. Машина, двигаясь по основной площадке насыпи или по выровненной берме выемки, планирует часть откоса на высоту (глубину) до 0,8 м (рис. 5.16, а). Затем откосник переставляют в верхнее положение и планируют нижнюю часть откоса. Автогрейдер или бульдозер при этом перемещается по основной площадке выемки или по выровненной берме насыпи, а ориентиром служит уже спланированная верхняя часть откоса (рис. 5.16, б).
Откос планируют за несколько проходов машины и качество работы проверяют шаблоном-откосником. Грунт с откосов насыпей укладывают на бермах, а из выемок убирают скреперами или бульдозерами. Производительность планировки составляет около 4 тыс. м 2 откоса в смену.
Откосы земляного, полотна с рабочими отметками более 3,5 м планируют универсальными экскаваторами-планировщиками и драглайнами, предварительно установив через 20 м по линии бровки колья и укрепив на них откосники.
Экскаваторами — планировщиками Э-4010, ЭО-3332 или Сатур-051К планируют откосы насыпей и выемок с рабочими отметками до 11 м. Работа ведется с верхней стоянки, т.е. когда экскаватор располагается на основной площадке насыпи или на берме выемки, или же с нижней стоянки, если экскаватор находится на берме насыпи или на основной площадке выемки.
На верхней стоянке экскаватор устанавливают на расстоянии 1 м от бровки и параллельно ей, располагая стрелу перпендикулярно или под острым углом к линии бровки (рис. 5.17).
Рис. 5.17. Схема планировки откоса экскаватором Э-4010 с верхней стоянки
При величине срезки грунта до 20 см следует, применять планировочный отвал, а если толщина срезаемого при планировке слоя больше, необходимо использовать ковш емкостью 0,25…0,4 м 3 . Скребок или ковш опускают к подошве откоса и, передвигая его на себя, срезают и планируют грунт на откосе, а обратным движением сдвигают излишки грунта к подошве откоса. Планировка производится циклично: закончив работу на очередной стоянке, экскаватор передвигается по фронту на 2 м и планирует следующий участок, перекрывая предыдущий на 30…50 см.
Рис. 5.18. Схема планировки откоса экскаватором Э-4010 с нижней стоянки
Находясь на нижней стоянке, экскаватор планирует откос за два приема. Вначале, перемещаясь по линии подошвы откоса, он планирует его верхнюю часть (I зону) движением ковша сверху вниз, а затем таким же приемом, но передвигаясь в 3…4 м от подошвы откоса (рис. 5.18), заканчивает планировку оставшейся части откоса (II зону).
При планировке можно использовать удлиненную стрелу, что увеличивает технологические возможности экскаватора: Технологическую схему планировки выбирают с учетом параметров экскаваторов-планировщиков, приведенных в приложении 1.
Производительность экскаваторов-планировщиков при планировке откосов составляет 1100 м 2 /смену в грунтах I—II групп и 800 м 2 /смену в грунтах III группы.
Откосы земляного полотна с рабочими отметками до 14 м можно планировать драглайном типа Э-652, оборудованным двухотвальным планировщиком (рис. 5.19).
Рис. 5.19. Планировка откоса двухотвальным скребком с нижней стоянки экскаватора
Разбивочные работы при использовании двухотвального планировщика те же, что и при универсальных экскаваторах-планировщиках. Планировать откосы можно как с верхней, так и с нижней стоянки экскаватора, который устанавливают на расстоянии 2,5…2,8 м от бровки в первом или от подошвы откоса во втором случае; стрелу располагают перпендикулярно к оси земляного полотна. В процессе планировки с верхней стоянки скребок забрасывают к подошве откоса, протягивают вверх к бровке земляного полотна, а затем опускают вниз к подошве откоса и сдвигают излишки грунта. После планировки откоса на участке стоянки экскаватора его перемещают по фронту на 1,5…2 м с расчетом перекрытия спланированной полосы на 1/3 ширины и процесс повторяют.
Планировку откоса с нижней стоянки выполняют, опустив стрелу экскаватора до положения, параллельного откосу. Скребок опускают к подошве откоса и протягивают вверх к бровке, а затем вниз.
Производительность планировки двухотвальным планировщиком в грунтах I-II групп составляет 1250 м 2 /смену.
Планировку откосов можно выполнять драглайном, оборудованным обычным ковшом. При этом работа возможна только с верхней стоянки и производительность будет меньше, чем при планировке экскаватором-планировщиком, примерно в 2,5 раза.
В насыпях и выемках, рабочие отметки которых не позволяют спланировать откосы указанными средствами, устраивают полки шириной не менее 5 м, чтобы разместить на них экскаватор с учетом зоны безопасного приближения к бровке полки (не менее 1 м). Для обеспечения стока воды поверхности полок придается уклон 0,02…0,04 в сторону откоса.
Откосы скальных выемок планируют экскаватором в процессе их разработки на каждом уступе. При этом в случае необходимости крупные камни, которые экскаватор убрать не может, предварительно дробят взрывами накладных зарядов.
Для планировки откосов выемок в мягких скальных грунтах можно использовать драглайны, оборудованные обычными ковшами или двухотвальным планировщиком.
| | следующая лекция ==> | |
ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ | | | УКРЕПЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА |
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Планировка откосов насыпи автогрейдером
- Самоходные строительные подъёмники
- Самоходный коленчатый подъёмник
- Краны
- Автокраны шоссейные
- Короткобазные автокраны
- Автокраны повышенной проходимости (полноприводные)
- Гусеничные краны
- Башенные краны
- Буровые установки
- Роторные буровые установки
- Буронабивные установки CFA (непрерывного действия)
- ГНБ
- Гидравлический грейфер
- Гидравлическая фреза
- Погрузчики
- Фронтальные погрузчики
- Экскаваторы-погрузчики
- Телескопические погрузчики
- Минипогрузчики
- Грейдеры
- Автогрейдеры
- Катки
- Катки дорожные (механика)
- Катки пневмоколёсные
- Катки двухвальцовые
- Мини-катки тротуарные и ручная техника
- Катки самоходные трёхвальцовые
- Катки вибрационные дорожные (гидравлика)
- Экскаваторы
- Самосвалы
- Карьерные самосвалы 6*4
- Карьерные самосвалы 6*2
- Шарнирно-сочленённые самосвалы
- Бульдозеры и трубоукладчики
- Бульдозеры
- Трубоукладчики
- Асфальтоукладчики
- Стабилизаторы грунта и ресайклеры
- Дорожные фрезы
- Асфальтобетонные заводы
- Запчасти
- История XCMG
- Миссия XCMG
- Вакансии
- XCMG в России
- Новости XCMG
- Статьи
- Гарантийное обслуживание
- Сеть сервисных центров
- Запасные части
- О компании
- История XCMG
- Миссия XCMG
- Вакансии
- XCMG в России
- Новости XCMG
- Акции Сюйгун Ру
- Глоссарий по технике
- Статьи
- Гарантийное обслуживание
- Сеть сервисных центров
- Запасные части
Автоматическая планировка откосов автогрейдером
Спектр задач, которые приходится решать во время дорожно-ремонтных, мелиоративных, строительных и гидротехнических работ, обширен. Для автоматизации процесса, высокой продуктивности и качества результата применяется спецтехника. Автоматическая планировка откосов автогрейдером – одно из востребованных мероприятий во время проведения земляных и дорожных работ.
Автоматическая планировка откосов автогрейдером: особенности мероприятия
Способы планировки откосов определяются глубиной выемок и высотой насыпи. Если требуется получить рабочие отметки грунтового покрытия, не превышающие 3,5 м, целесообразно применять для автоматизации, ускорения и высокого качества работ автогрейдер.
Этапы выполнения операции по автоматической планировке откосов автогрейдером:
Установка разбивочных отметок через каждые 20 м в качестве ориентира для оператора во время планировки.
Начало мероприятия с верхней части откоса.
Перемещение спецтехники по основному участку насыпи, планировка элемента откоса на высоту до 0,8 м.
Установка навесного модуля в верхнее положение, формирование нижней части откоса.
Во время последней ступени в качестве ориентира выступает уже готова верхняя часть откоса.
Для планировки откоса следует провести не один проход автогрейдера. Оценка качества мероприятия осуществляется с помощью шаблона-откосника.
Автоматическая планировка откосов автогрейдером XCMG
Китайский автогрейдер XCMG целесообразен при значительных объемах земельных операций. Он эффективно справляется с самыми тяжелыми задачами на сложном рельефе. Наличие вспомогательного навесного оборудования, широкая и устойчивая ходовая часть, мощная тяга полного привода – гарантия оперативного выполнения широкого спектра функций.
Основное рабочее оборудование спецтехники – откос с ножами. Китайский производитель XCMG уделил навесному модулю наибольшее внимание, выполнив его из прочного металла высокого качества. Это позволило создать надежный функциональный элемент длительного срока службы.
Автогрейдер XCMG обладает передовыми техническими характеристиками, благодаря которым достигается высокая производительность:
Удобная кабина с широким углом обзора, оснащенная интуитивно понятной панелью управления, техникой для климат-контроля и регулируемым креслом.
Возможность точного управления всеми операциями, полная автоматизация процесса.
Преодоление препятствий с углом до 30 градусов.
Малый радиус разворота – 7,3 м.
Полный поворот навесного оборудования вокруг своей оси.
Передовое электрооборудование и мощные агрегаты европейского производства.
Для расширения возможностей автогрейдер можно приобрести в расширенной версии, с дополнительными навесными модулями. Если вам требуется автоматическая планировка откосов автогрейдером, свяжитесь с менеджером нашей компании: +7 (800) 333-96-88; +7 (495) 995-26-88
Планировка откосов насыпи автогрейдером
Планировка откосов.
Рис. 5.16. Планировка откосов автогрейдером, оборудованным откосником
Способы планировки откосов земляного полотна назначают в зависимости от высоты насыпей и глубины выемок. Если рабочие отметки земляного полотна не превышают 3,5 м, то планировку наиболее рационально делать бульдозером или автогрейдером оборудованными откосниками. Перед началом работы по откосу выставляют, через каждые 20 м разбивочные колья, по которым ориентируется машинист во время планировки. Планировку начинают с верхней части откоса. Машина, двигаясь по основной площадке насыпи или по выровненной берме выемки, планирует часть откоса на высоту (глубину) до 0,8 м (рис. 5.16, а). Затем откосник переставляют в верхнее положение и планируют нижнюю часть откоса. Автогрейдер или бульдозер при этом перемещается по основной площадке выемки или по выровненной берме насыпи, а ориентиром служит уже спланированная верхняя часть откоса (рис. 5.16, б).
Откос планируют за несколько проходов машины и качество работы проверяют шаблоном-откосником. Грунт с откосов насыпей укладывают на бермах, а из выемок убирают скреперами или бульдозерами. Производительность планировки составляет около 4 тыс. м 2 откоса в смену.
Откосы земляного, полотна с рабочими отметками более 3,5 м планируют универсальными экскаваторами-планировщиками и драглайнами, предварительно установив через 20 м по линии бровки колья и укрепив на них откосники.
Экскаваторами — планировщиками Э-4010, ЭО-3332 или Сатур-051К планируют откосы насыпей и выемок с рабочими отметками до 11 м. Работа ведется с верхней стоянки, т.е. когда экскаватор располагается на основной площадке насыпи или на берме выемки, или же с нижней стоянки, если экскаватор находится на берме насыпи или на основной площадке выемки.
На верхней стоянке экскаватор устанавливают на расстоянии 1 м от бровки и параллельно ей, располагая стрелу перпендикулярно или под острым углом к линии бровки (рис. 5.17).
Рис. 5.17. Схема планировки откоса экскаватором Э-4010 с верхней стоянки
При величине срезки грунта до 20 см следует, применять планировочный отвал, а если толщина срезаемого при планировке слоя больше, необходимо использовать ковш емкостью 0,25…0,4 м 3 . Скребок или ковш опускают к подошве откоса и, передвигая его на себя, срезают и планируют грунт на откосе, а обратным движением сдвигают излишки грунта к подошве откоса. Планировка производится циклично: закончив работу на очередной стоянке, экскаватор передвигается по фронту на 2 м и планирует следующий участок, перекрывая предыдущий на 30…50 см.
Рис. 5.18. Схема планировки откоса экскаватором Э-4010 с нижней стоянки
Находясь на нижней стоянке, экскаватор планирует откос за два приема. Вначале, перемещаясь по линии подошвы откоса, он планирует его верхнюю часть (I зону) движением ковша сверху вниз, а затем таким же приемом, но передвигаясь в 3…4 м от подошвы откоса (рис. 5.18), заканчивает планировку оставшейся части откоса (II зону).
При планировке можно использовать удлиненную стрелу, что увеличивает технологические возможности экскаватора: Технологическую схему планировки выбирают с учетом параметров экскаваторов-планировщиков, приведенных в приложении 1.
Производительность экскаваторов-планировщиков при планировке откосов составляет 1100 м 2 /смену в грунтах I—II групп и 800 м 2 /смену в грунтах III группы.
Откосы земляного полотна с рабочими отметками до 14 м можно планировать драглайном типа Э-652, оборудованным двухотвальным планировщиком (рис. 5.19).
Рис. 5.19. Планировка откоса двухотвальным скребком с нижней стоянки экскаватора
Разбивочные работы при использовании двухотвального планировщика те же, что и при универсальных экскаваторах-планировщиках. Планировать откосы можно как с верхней, так и с нижней стоянки экскаватора, который устанавливают на расстоянии 2,5…2,8 м от бровки в первом или от подошвы откоса во втором случае; стрелу располагают перпендикулярно к оси земляного полотна. В процессе планировки с верхней стоянки скребок забрасывают к подошве откоса, протягивают вверх к бровке земляного полотна, а затем опускают вниз к подошве откоса и сдвигают излишки грунта. После планировки откоса на участке стоянки экскаватора его перемещают по фронту на 1,5…2 м с расчетом перекрытия спланированной полосы на 1/3 ширины и процесс повторяют.
Планировку откоса с нижней стоянки выполняют, опустив стрелу экскаватора до положения, параллельного откосу. Скребок опускают к подошве откоса и протягивают вверх к бровке, а затем вниз.
Производительность планировки двухотвальным планировщиком в грунтах I-II групп составляет 1250 м 2 /смену.
Планировку откосов можно выполнять драглайном, оборудованным обычным ковшом. При этом работа возможна только с верхней стоянки и производительность будет меньше, чем при планировке экскаватором-планировщиком, примерно в 2,5 раза.
В насыпях и выемках, рабочие отметки которых не позволяют спланировать откосы указанными средствами, устраивают полки шириной не менее 5 м, чтобы разместить на них экскаватор с учетом зоны безопасного приближения к бровке полки (не менее 1 м). Для обеспечения стока воды поверхности полок придается уклон 0,02…0,04 в сторону откоса.
Откосы скальных выемок планируют экскаватором в процессе их разработки на каждом уступе. При этом в случае необходимости крупные камни, которые экскаватор убрать не может, предварительно дробят взрывами накладных зарядов.
Для планировки откосов выемок в мягких скальных грунтах можно использовать драглайны, оборудованные обычными ковшами или двухотвальным планировщиком.
Отправить сообщение об ошибке
Если нашли ошибку в тексте выделите ее мышкой и нажмите сочетание клавиш Ctrl+ENTER, укажите правильный текст без ошибки.