Freewaygrp.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планировка откосов насыпи расценка

Перемещение грунта бульдозером смета

ВНиР В4-2 Выпуск 2. Разработка и перемещение грунтов

Заказчик настаивает на исключении работ по перемещению грунта бульдозерами

Подрядчик выполняет работы по формированию насыпи привозным грунтом с уплотнением.

Технологический процесс — привозной грунт выгружается из самосвалов в отвалы, расположенные друг от друга не расстоянии не более 100 м, далее бульдозером формируется насыпь, после чего происхо­дит уплотнение катками и планировка откосов и верха насыпи.

Подрядчиком для расчета стоимости работ применятся комплекс расценок:

1. Для формирования насыпи — ФЕР 01-01-031-03 «Разработка грунта с перемещением до 10 м буль­дозерами мощностью: 96 кВт (130 л.с.), 3 группа грунтов» плюс ФЕР 01-01-031-11 «При перемещении грунта на каждые последующие 10 м добавлять: к расценке 01-01-031-3» (для перемещения грунта до 100 м, т.к. отвалы формируются на определенном расстоянии друг от друга).

2. Для уплотнения насыпи катками — ФЕР 01-02-001-2 «Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 30 см» плюс ФЕР 01-02- 001-8 «На каждый последующий проход по одному следу добавлять: к расценке 01-02-001-02» (для увели­чения количества проходов до пяти).

Заказчик настаивает на исключении работ по перемещению грунта бульдозерами (ФЕР 01-01-031-3 и ФЕР 01-01-031-11), мотивируя это тем, что количества машино-часов бульдозера, заложенных в рас­ценке ФЕР 01-02-001-2 на уплотнение грунта катками достаточно для формирования насыпи.

Правомерно ли это?

Действия Заказчика в данном вопросе неправомерны.

Для правильного применения расценок необходимо разбираться в технологии производства работ, которая прописывается в технологических картах.

Работы по возведению земляного полотна осуществляются, как правило, на двух захватках. На пер­вую захватку автомобилями-самосвалами завозится грунт и выгружается либо непосредственно в тело насыпи, либо в отвалы, расположенные друг от друга на определенном расстоянии. Далее осуществляется разравнивание грунта бульдозером. Разравнивание грунта в насыпи выполняется слоями указанной в тех­нологической карте толщины за несколько проходов, с перемещением грунта на определенное технологи­ческой картой расстояние. Разравнивание осуществляется по челночной схеме от краев к середине на всю ширину земляного полотна (включая откосные части), с перекрытием предыдущего следа на 0,4-0,6 м.

Работы на второй захватке должны вестись сразу после окончания работ на первой захватке. На вто­рой захватке выполняется планировка поверхности слоя насыпи и его уплотнение (при необходимости производится увлажнение грунта). Планировка поверхности отсыпанного слоя насыпи выполняется буль­дозером за несколько проходов по следу. Поверхность отсыпанного слоя должна быть спланирована под двухскатный поперечный профиль с заданным уклоном к бровкам земляного полотна для обеспечения быстрого отвода выпавших атмосферных осадков. Уплотнение слоев насыпи до требуемой плотности производится, как правило, тяжелым катком за несколько проходов со смещением каждого последующего прохода на 1 /з ширины следа. Уплотнение осуществляется круговыми проходами с перемещением полос уплотнения от краев насыпи к ее оси. Каждый последующий проход по одному и тому же следу следует начинать после перекрытия предыдущими проходами всей ширины земляного полотна. Число проходов катка по одному следу уточняется производителем работ (совместно со строительной лабораторией) по результатам пробной укатки или расчетно.

Отсыпку последующего слоя можно производить только после разравнивания и уплотнения преды­дущего.

Исходя из требований технологической карты работы по разравниванию грунта бульдозером после его выгрузки из автомобилей-самосвалов и последующего уплотнения слоев грунта, в данном случае ре­комендуем определять стоимость работ следующим образом:

  • формирование насыпи слоями указанной в технологической карте толщиной определять по ФЕР 01-01-031-03 «Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 96 кВт (130 л.с.), 3 группа грунтов»;
  • для учета дополнительного перемещения грунта из расположенных через определенное расстояние отвалов использовать расценку ФЕР 01-01-031-11 «При перемещении грунта на каждые последую­щие 10 м добавлять: к расценке 01-01-031-3»;
  • уплотнение слоев насыпи катками учитывать по ФЕР 01-02-001-2 «Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 30 см»;
  • для учета указанного в технологической карте количества проходов использовать ФЕР 01-02-001-8 «На каждый последующий проход по одному следу добавлять: к расценке 01-02-001-02».

Обращаем внимание на то, что бульдозер, который есть в составе машин к норме табл. 01-02-001, все­гда работает в паре с катком. Его задача — постоянно подравнивать грунт после прохода катка, формиро­вать продольный и поперечный уклоны, а также окончательно спланировать поверхность слоя после окончания уплотнение грунта катком. Если возникает вопрос об отличиях в количестве машино-часов работы бульдозера и работы катка в нормах табл. 01-02-001, то следует понимать, что норма на каток да­ется на 1 проход, а количество проходов катка для нормального уплотнения по проекту — несколько раз.

Задвоение работ по перемещению и разравниванию грунта

Работы по устройству насыпей на всех стадиях строительства представлены следующими расценками:

  • ТЕР 01-01-016-1 «Работа на отвале» со следующим составом работ: 1. Перемещение и разравнивание выгруженного грунта из автомобилей-самосвалов. 2. Содержание проездов на отваче. 3. Очистка кузовов автомобилей-самосвалов при их выгрузке.
  • ТЕР 01-01-046-1 «Устройство дорожных насыпей бульдозерами» со следующим составом работ: 1. Разработка грунта с перемещением его из резервов и выемок в насыпь. 2. Разравнивание грунта в насыпи. 3. Разравнивание грунта в резервах.

В ходе анализа примененных единичных расценок установлено:

  • единичными расценками учтены равные объемы работ;
  • обе расценки предусматривают выполнение работ по перемещению и разравниванию грунта.

Таким образом, в сметной документации и формах КС-2 работы по перемещению и разравниванию грунта учтены дважды.

В соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от 31.03.2009 № 8990-ИМ/08, приведенном ниже, учёт затрат на перемещение и разравнивание грунта одновременно по нормам ГЭСН 01-01-046 и ГЭСН 01-01-016 не допускается.

ПИСЬМО
Минрегиона РФ от 31.03.2009 № 8990-ИМ/08
«О затратах на ремонт и содержание грунтовых землевозных дорог»

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

1. Затраты на ремонт и содержание грунтовых землевозных дорог (ГЭСН 01-01-015) включаются в сметную стоимость строительства в случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено устройство таких дорог. При перевозке строительных материалов по существующим автомобильным дорогам указанные нормы (расценки) не применяются.

2. В составах работ по нормам на устройство насыпей земляного полотна (ГЭСН 01-01-045 и ГЭСН 01-01-046) предусмотрены перемещение и разравнивание грунта в насыпи. Дополнительный учет затрат на перемещение и разравнивание грунта по норме ГЭСН 01-01-016 не допускается.

И.о. директора Департамента регулирования градостроительной деятельности И.В.МИРОНОВ

Работа на отвале, стоимость которой определяется по расценке 01-01-016-1 «Работа на отвале: группа грунтов: 1», в сметной документации учитываются в тех случаях, когда осуществляется разработка грунта с отвозкой грунта автомобилями-самосвалами. Необходимость учета в смете и при расчетах за выполненные работы на отвале объясняется тем, что при разгрузке привезенного грунта уже из 2-3 самосвалов образуется непреодолимое препятствие для разгрузки других самосвалов, и бульдозер должен разравнивать и перемещать грунт на небольшое расстояние для обеспечения возможности разгрузки грунта из других самосвалов. Такой вывод подтверждается сравнительным анализом норм. Время работы бульдозера мощностью 79 кВт (108 л.с.) по норме 01-01-016-1 «Разработка на отвале, группа грунтов: 1» составляют 3,26 маш.-ч на 1000 м 3 грунта. Для сравнения время работы бульдозера такой же мощности по норме 01-01- 046-1 «Устройство дорожных насыпей бульдозерами с перемещением грунта до 20 м, группа грунтов: 1» составляет 13,53 маш.-ч на 1000 м 3 грунта, а время работы бульдозера по норме 01-01-046-4 «При перемещении на каждые последующие 10 м добавлять: к норме 01-01-046-1» составляет 5,5 маш.-ч на 1000 м 3 грунта. Сравнение показывает, что нормой 01-01-016-1 «Разработка на отвале, группа грунтов: 1» предусмотрено перемещение грунта примерно на 5-6 м, что и осуществляется бульдозером при работе на отвале для обеспечения возможности разгрузки грунта из подъезжающих к месту разгрузки самосвалов.

Если бы сотрудник Министерства регионального развития, который готовил письмо от 31.03.2009 № 8990-ИМ/08, проанализировал норму 01-01-016-1, то он бы понял, что этой нормой (в части времени работы бульдозера) учтена второстепенная, вспомогательная роль при определении стоимости работ по устройству насыпей в тех местах, где осуществляется разгрузка самосвалов и норма (расценка) 01-01-016-1 должна применяться в сметах всегда, когда речь идет о разработке грунта с отвозкой грунта самосвалами.

Читать еще:  Как называется откос от армии

Срезка и перемещение грунта бульдозером

Срезка и перемещение грунта с помощью бульдозеров компании «СпецБульдозер» – простое решение вашей задачи. Наши специалисты обладают нужной квалификацией и пятилетним опытом проведения подобных работ. Они быстро, недорого и аккуратно проведут срезку слоя растительного грунта бульдозером и переместят его к месту отвала для дальнейшего вывоза или планировки по участку. Сложность поставленной задачи, размер земельного участка и удобство подъездных путей не влияют на качество предоставляемых услуг.

+7 (499) 403-14-91 – профессиональные услуги срезки и перемещения грунта,
или просто возьмите бульдозер в аренду.

Преимущества наших услуг:
  • Работаем круглосуточно. Срезка грунта бульдозерами производится в удобное для вас время.
  • Профессионально владеем мощной техникой. Высокая производительность работы операторов гусеничных машин экономит ваше время и денежные средства.
  • Оказываем услуги в любом месте столицы и области. У нас есть разрешение на перемещение грунта в Москве, пропуски внутрь МКАД и ТТК.
  • Нанимаем профессиональных операторов. Высокая квалификация линейного персонала гарантирует предельную точность землеройных работ в соответствии с руководящими документами.
  • Предоставляем расширенный комплекс услуг. Помимо разработки грунта бульдозером с перемещением до 100 м, готовы выполнить любые земляные работы, сопутствующие строительству.
  • Владеем собственным парком из 49 машин. При необходимости готовы задействовать несколько бульдозеров с разным набором навесного оборудования.

Готовы по запросу предоставить сертификаты и допуски для ведения землеройных работ.

Закажите разработку и перемещение грунта бульдозером в нашей компании и получите профессионально оказанную услугу по самой доступной цене в Москве и Подмосковье. Работаем быстро, качественно, без простоев. Готовы организовать разработку грунта в три смены, а также задействовать сразу несколько машин из большого парка современной гусеничной техники. Чтобы заказать услугу на максимально выгодных условиях, оставьте заявку по телефону +7 (499) 403-14-91 или на сайте, и мы обработаем ее за 5 минут.

Земельные работы

Компания «Дорожные Технологии» много лет прокладывает асфальтированные пути в Новосибирске и области, нам знакомы все технологические особенности и сложности земляных работ в Новосибирском округе. Стоимость земельных работ в нашей компании самая демократичная в регионе.

Первым, самым трудоемким процессом при асфальтировании дорожного полотна, является планировка и земельные работы. Подготовка надежного основания для укладки гравийно-песчаной подушки требует обязательного соблюдения всех строительных нормативов, учет индивидуальных особенностей грунта на местности.

Этапы подготовительных работ для укладки асфальтированного покрытия

В состав подготовительных работ, в зависимости от типа дорожного полотна, включается следующий комплекс инженерных, геодезических и строительных (монтажных и демонтажных) мероприятий:

  • Геодезическая съемка на местности и разбивка трассы на рабочие участки;
  • Расчистка верхнего слоя грунта для создания полосы отвода, благоустройство территории;
  • Временное водопонижение и организация постоянного водоотвода;
  • Вынос или временный демонтаж инженерных сетей;
  • По необходимости выполняется снос построек, которые попадают в полосу отвода дороги;
  • Устройство временной грунтовой дороги или объезда;
  • Стоимость земельных работ зависит и от необходимости устройства карьеров и резервов.

В договоре на проведение работ по асфальтированию и дорожному строительству, который заключается с компанией «Дорожные Технологии», обязательно перечислен состав всех подготовительных мероприятий, который утвержден в «Проекте производства работ», с указанием сметной стоимости.

Установка разбивочной основы

Разбивка трассы выполняется на основании геодезической съемки. Закрепление отметок проведения землеройных работ проводится на определенном участке трассы, с определением границы подошвы земляной насыпи и угла поворота трассы.

Стоимость подготовительных работ по смете зависит от сложности участка, количества поворотов и размера полосы отвода.

Устройство земляного полотна

Работа бригад нашей компании по устройству земляного полотна трассы состоит из нескольких важных этапов:

  • Четкая разбивка всех элементов трассы и подготовка земляного основания;
  • Разработки выемок грунта и устройство насыпи;
  • Уплотнение почвы;
  • Завершительная планировка;
  • Закрепление откосов.

Стоимость земельных работ подготовки под асфальтирования складывается отдельно из суммарной цены всех мероприятий по подготовке основания дороги:

  • Снятие плодородного почвенного слоя, копка;
  • Организация водоотвода – устройство рабочих уклонов, дренажных стоков, траншей, канав для водоотвода.
  • По необходимости закрепление или полная замена слабого грунта;
  • Разработка выемок необходимой проектной глубины и устройство насыпи.

Земельные работы по возведению насыпи и их цена зависят от состава почвы на участке. Глинистые почвы склонны к морозному пучению и их разработка, отсыпка, копка и уплотнение стоит дороже, чем разработка крупнообломочных или песчаных участков.

Компания «Дорожные Технологии» располагает собственным парком специализированной землеройной и дорожной техники, поэтому отсыпка, разравнивание и уплотнение сложных грунтов для нас не проблема.

Технология отсыпки почв, применяемая нами, гарантирует высокую прочность и надежность дорожного полотна. Поэтапная отсыпка грунта слоем до метра, с немедленным разравниванием и уплотнением, дает высокие прочностные характеристики отсыпи, на разных типах почв.

В зависимости от типа дорожного полотна необходим выбор определенной техники и определение головной машины. Правильный выбор дает возможность снизить сметную цену земляных работ.

Прайс

Разработка грунта вручную с перевозкой на расстояние до 100 м – 490 р./м3

Выборка земляного корыта с последующим вывозом и планировкой территории под отметку. – 380 р./м3

Срезка верхнего слоя грунта фронтовым погрузчиком глубиной до 50 см – 195 р./м2

Планировка участка в отметку – 70 р./м2

Уплотнение основания грунтовыми катками с проливкой водой – 60 р./м2

Отсыпка оснований из кирпичного и бетонного боя фр. 0-300 мм – 760 р./м2

Засыпка территории плодородным грунтом. – 960 р./м3

Разборка дорожного бортового камня с погрузкой и вывозом строительного мусора до 10 км – 130 р./м.п.

Разборка сущ. асф./бетонного покрытия – 100 р./м2

Примеры выполненных работ

Разработка выемок

Предлагаем разработку выемок двумя способами:
  • Полный профиль – разработка экскаватором до проектной отметки;
  • Полунасыпь и полувыемка – ярусный способ, предназначенный для глубоких выемок грунта, котлованов.

Автопарк ООО «Дорожные Технологии» располагает всей необходимой ковшовой техникой. У нас есть возможность подобрать оптимальный вариант землеройной техники для устройства полотна с минимальными затратами и высоким качеством работ.

Сложные земельные работы цена которых зависит от необходимости осушения болотистых участков «пионерным» методом, с засыпкой песка для отжима вод и послойного устройства отсыпи, оговариваются в договоре отдельно и отражаются в общей сметной стоимости.

Уплотнение почвы

Уплотнение почвы необходимо при укладке любой трассы:

  • улучшает структуру грунта и его однородность;
  • повышает устойчивость дорожного полотна;
  • снижает возможную неравномерность естественной осадки под воздействием влаги, низких температур и оттаивании почв;
  • обеспечивает максимальную упругость верхнего слоя почвы, который позволяет снизить расход гравийно-песчаной подушки.

Стандартная проектная плотность от 0,85 до 0,98, зависит от плотности почв в м3 и проектной документации на отдельный участок трассы.

Оптимальная влажность почвы для проведения земляных работ по уплотнению – защемленный воздух в грунте – 4 – 6 процентов. В нашей компании есть все необходимое для проведения лабораторных исследований и определения оптимальной влажности грунта. В процессе уплотнения каждого участка по необходимости почва или дополнительно увлажняется, или подсушивается, до оптимальных показателей влажности. Это гарантирует прочность и надежность насыпи.

Возможно использование нескольких способ уплотнения, в зависимости от вида и влажности почвы:
  • Укатка – применяем катки на пневмоколесах или гладкие самоходные, решетчатые, кулачковые, ориентируясь на тип грунта;
  • Вибрирование – вибрационные катки, вибротрамбовки и виброуплотняющие массивные плиты для несвязных и песчаных почв;
  • Трамбование – необходимо в сложных условиях (низкие температуры, отсыпка толщиной от полутора метров, отсыпка она откосах). Выполняется трамбующими плитами или автономными трамбовками.

Выбор оптимального варианта уплотнения определяется для каждого участка отдельно, в зависимости от характеристик грунта, условий и сложности. Важно рассчитать максимальную эффективность трамбования и провести заключительный лабораторный контроль по качеству уже выполненных работ.

Отделка полотна и укрепление откосов

Для придания земляной насыпи проектной формы необходимо выполнить отделочные и финишные укрепительные мероприятия:

  • Планировка всей поверхности земляной насыпи, выемок и имеющихся резервов;
  • Укрепление откосов, всех выемок и резервов (стенок и дна).

Наша компания работает с системами автоматического управления отвалов, планировка земляной насыпи контролируется лазерными датчиками. Данная услуга обеспечивает проектную точность всего полотна.

Заключить договор с компанией «Дорожные Технологии» и оформить заказ на проведение комплекса земляных работ и полного технологического цикла прокладки трассы любой сложности можно только после предварительного согласования сметной стоимости объекта в рублях и уточнения всех индивидуальных особенностей строительства.

Читать еще:  Определение угла естественного откоса сыпучего груза

Благодаря современной автодорожной технике, применению последних ноу-хау в области дорожного строительства и использованию современных строительных материалов, мы можем предложить цену работ, которая недоступна конкурентам.

Планировка откосов насыпи расценка

Правила определения объёмов работ

2.1 Объем земляных работ следует определять по проектным данным с разбивкой в зависимости от способов их выполнения, предусмотренных нормами и расценками, и классификации грунтов по трудности разработки согласно Таблице 1.

2.2 Объем работ по устройству выездов и съездов в котлованы, въездов на насыпи, а также уширению насыпей для разворота автомашин при отсыпке на болотах следует определять дополнительно.

2.3 Объем работ при механизированной разработке котлованов и траншей при строительстве зданий и сооружений, выемок при строительстве автомобильных и железных дорог, следует определять по проектным данным за вычетом объема недобора грунта.

Объем недобора и способ его разработки следует принимать в соответствии с действующими нормативными документами и проектом организации строительства.

В составе работ по разработке выемок экскаваторами-драглайнами с отсыпкой грунта в кавальеры (Таблица 1-31), учтена частичная перекидка грунта. В случае, если проектом предусматривается работа второго экскаватора – для обеспечения перекидки грунта в кавальер, эти затраты учитываются по проектным данным дополнительно, с учетом требований п.1.24 Технической части.

2.4 Объем сливной призмы и кюветов железнодорожной выемки определяется количеством грунта выемки ниже уровня, проходящего на расстоянии 10 см над верхом сливной призмы.

2.5 При определении объема разработки мокрых грунтов следует считать, что к мокрым грунтам относятся как грунты, лежащие ниже уровня грунтовых вод, так и грунты, расположенные выше этого уровня:

на 0,3 м – для песков крупных, средней крупности и мелких,

на 0,5 м – для песков пылеватых и супесей

и на 1 м – для суглинков, глин и лессовых грунтов.

2.6 Глубину котлованов или траншей для магистральных трубопроводов, фундаментов под стены, оборудование, колонн, а также глубину котлованов под здания и сооружения с подвальными помещениями и техническими подпольями следует принимать по проектным данным от черной отметки до отметки заложения трубопровода (подошвы основания под трубопроводы), до подошвы заложения фундамента (подушки под фундамент), до подошвы подстилающего слоя под полы.

Для объектов, строительство которых предусматривается начать после выполнения работ по вертикальной планировке, глубину выемок следует исчислять от красных отметок.

2.7 Глубина траншей и котлованов под фундаменты заглубленных стен, колонн и оборудования в пределах дна котлована, отметки заложения которых находятся ниже отметок заложения основной части фундаментов здания или сооружения, должна определяться от отметки дна котлована, а не от поверхности черной отметки земли.

Глубина траншей и котлованов при наличии разных проектных отметок подошв заложения основной части фундаментов в различных частях одного котлована определяется по отметкам уступов подошвы основной части фундаментов.

2.8 Глубина котлованов и траншей, исчисленная согласно указаниям пп. 2.6 и 2.7 должна быть уменьшена на толщину слоя срезки растительного грунта, если объем срезки подсчитан отдельно.

2.9 Ширину по дну котлованов и траншей для фундаментов, траншей для укладки трубопроводов, размеры приямков для монтажа трубопроводов, а также крутизну откосов котлованов и траншей, разрабатываемых без креплений, следует принимать в соответствии с действующими нормативными документами.

2.10 Объем излишнего грунта, подлежащего отвозке или планировке на месте, следует принимать по количеству грунта, вытесненного фундаментами, подвалами, техническими подпольями, колодцами, камерами, трубами, основаниями под трубопроводы, специальными песчаными засыпками приямков, траншей, пазух и другими заглубленными сооружениями.

2.11 Дальность перемещения грунта следует принимать: при работе скреперов – равной половине всего пути (в оба конца) за один цикл, при работе бульдозеров – расстоянию между центрами тяжести выемки и насыпи (отвала).

2.12 Объем нескального грунта природной плотности, необходимый для возведения насыпи, должен приниматься равным проектному объему насыпи. Если необходимая по проекту плотность грунта в насыпи превосходит природную плотность в естественном залегании (в резервах или карьерах), объем, исчисленный по профилям, надлежит умножить на коэффициент уплотнения.

При отсыпке насыпей железных и автомобильных дорог дренирующим грунтом из промышленных карьеров, объем которого исчислен в разрыхленном состоянии в транспортных средствах, количество требующегося дренирующего грунта принимается с коэффициентами: при уплотнении до 0,92 стандартной плотности – 1,12; свыше 0,92 – 1,18.

Если дренирующий грунт отпускается в карьере с плотностью менее 1,5 т/м3, в этом случае потребный объем грунта в насыпи определяется из соотношения плотности грунта в карьере и принятой проектом плотностью в насыпи.

2.13 Объем работ по рытью и засыпке траншей для магистральных трубопроводов следует определять по длине трубопроводов с учетом переходов через овраги и балки (сухие и с ручьями) без вычета участков, занимаемых арматурой и фасонными частями.

2.14 Объем мерзлого разрыхленного грунта, отсыпаемого в насыпь, следует исчислять приведением его к плотности естественного залегания делением на соответствующий коэффициент разрыхления по группам грунтов: 1 м и 2 м – 1,5; 3 м – 1,4.

2.15 Число циклов обкатки и объем контрольного бурения насыпей на болотах определяется по проектным данным.

2.16 Объем грунта для отсыпки насыпей на болотах высотой до 3 м и шириной по верху 11 м и менее следует определять с учетом устройства уширений для разъезда и разворота транспортных средств на насыпи.

Дополнительный объем грунта на уширение следует учитывать коэффициентами к профильному объему насыпи, приведенными в Таблице 9.

Таблица 9

Наименование работКоэффициенты к профильному объему насыпи при типе болота
123
1.Отсыпка подводной и надводной части насыпи на болотах протяженностью до 1 км1,021,061,1
2.То же, на болотах, протяженностью свыше 1 км1,131,141,19

Примечание:

Коэффициенты определены с учетом объема грунта, расположенного ниже плоскости, возвышающейся над поверхностью болота 1 типа на 0,5 м, болота 2 и 3 типа – на 0,8 м.

2.17 В нормах и расценках Таблицы 1-142 учтено перемещение грунта для отсыпки всего объема насыпи в пределах болота, включая и надводную часть, а также содержание землевозных дорог. На участках, где нет землевозной дороги на сланях (при перемещении по отсыпаемой насыпи или грунтовой дороге без сланей), нормы расхода бревен строительных исключаются.

2.18 При планировке дна и откосов каналов, гребня и откосов насыпи вручную нормами Таблицы 1-90 предусмотрена средняя толщина слоя срезки 0,1 м.

2.19 Нормы и расценки Таблиц 1-130 – 1-132 даны в зависимости от толщины слоя уплотнения и от числа проходов катков и тракторов по одному следу, а именно: на первый проход и на каждый последующий проход. Число проходов катков и тракторов принимается по проекту.

2.20 Нормы Таблицы 1-145 (расценки 4-6) на планировку площадей ручным способом следует применять при объемах работ до 3000 м2 и в стесненных условиях, затрудняющих работу машин.

2.21 При необходимости дополнительного полива в засушливых районах откосов земляных сооружений, засеянных травами, нормы и расценки Таблицы 1-153 следует увеличивать пропорционально числу поливов.

2.22 Нормы Таблицы 167 (расценки 1-4, 9-12) предусматривают рытье траншей под путями в поперечном направлении и распространяются на всю длину траншей, включая междупутья и откосы насыпи.

Нормы Таблицы 167 (расценки 5-8) должны применяться только в тех случаях, когда грунт из траншеи не может быть размещен в междупутье. При производстве работ в условиях, не требующих отвозки вынутого из траншей грунта, должны применяться нормы и расценки на разработку траншей в обычных условиях.

2.23 В нормах и расценках Таблицы 1-193 предусмотрена разделка древесины с заготовкой дров. При разделке древесины без заготовки дров к нормам и расценкам указанной Таблицы следует применять коэффициенты, приведенные в Разделе 3 Технической части.

2.24 Объемы работ, выполняемых способом гидромеханизации, принимаются:

а) при укладке грунта в отвалы – по проектному объему полезной выемки с учетом допускаемых переборов;

б) при укладке грунта в сооружение или в штабель – по проектному объему земляного сооружения или штабеля с учетом общих потерь грунта.

При намыве первого слоя (яруса) со свободными или пляжными откосами, на заболоченных или затопленных территориях, насыпей с откосами, подлежащими креплению, и в других случаях следует учитывать объем грунта, намытого за пределы проектного профиля, используемого в отдельных случаях для устройства обвалования, оснований под трубопроводы, насыпей подъездных автодорог и технологического уширения гребня.

Читать еще:  Порезы откос от армии

в) при укладке грунта в ковш-накопитель (при работе с разрывом технологического цикла) – по объему грунта, укладываемому в ковш-накопитель.

Объем грунта для намыва земляных сооружений, доставляемого средствами речного флота из подводного карьера, следует принимать на 12 процентов больше проектного объема сооружения и с учетом потерь грунта, определяемых в соответствии с указаниями, приведенными в п. 2.25.

2.25. Общие потери грунта при намыве земляных сооружений (разность объема грунта, разработанного в карьере и проектного объема насыпи штабеля), устанавливаются по проектным данным в соответствии с нормативными документами на возведение земляных сооружений и могут складываться из следующих потерь: на обогащение грунта карьера (при сбросе мелких частиц вместе с водой), на унос грунта течением и волнением воды, на унос грунта ветром, потери при транспортировании пульпы, на вынос грунта за пределы профильного сооружения или штабеля фильтрационной водой, перемывы, допускаемые нормами.

Размеры этих потерь определяются в процентах от проектного объема сооружения или штабеля:

а) потери на обогащение грунта карьера – при необходимости его обогащения в соответствии с нормативными документами на возведение земляного сооружения и технологией намыва, следует устанавливать в проекте в зависимости от качества грунта карьера.

При обогащении грунта до подачи пульпы на карту намываемого сооружения к установленному в проекте размеру потерь грунта на обогащение следует дополнительно учитывать потери на сброс грунта с водой в процессе намыва сооружения или штабеля;

б) потери грунта при сбросе вместе с водой через водосбросные сооружения в процессе намыва насыпей, при отсутствии требований на обогащение грунта, следует принимать согласно средневзвешенному гранулометрическому составу грунта карьера из расчета сброса фракций от 0,05 до 0,01 мм – 20 % и фракции менее 0,01 мм – 100 %. Размер этих потерь при отсутствии проектных данных следует принимать не менее 3 %; потери грунта при намыве гидротехнических земляных сооружений следует определять в соответствии с действующими нормативными документами; при использовании пылеватых песков и супесей граничная крупность частиц, сбрасываемых с водой, а также их количественное содержание устанавливается проектом;

в) потери на унос грунта течением и волнением воды при намыве подводной части насыпи, а также при намыве пойменных насыпей в период подтопления следует определять в проекте в зависимости от направления и скорости течения воды, волнового режима и гранулометрического состава грунта (при отсутствии данных ориентировочно следует принимать 1-2 процента);

г) потери грунта при гидравлическом транспортировании пульпы следует принимать в размере 0,25;

д) потери на вынос грунта фильтрационной водой за пределы проектного профиля следует принимать в размере 0,5 процента для крупного и средней крупности песка и 1 процент для мелкого и пылеватого песка;

е) потери на унос грунта ветром и на перемыв проектного профиля сооружения следует определять в соответствии с действующими нормативными документами.

При работе землесосных снарядов с разорванным технологическим циклом через ковши-накопители потери грунта определяются для каждого землесосного снаряда отдельно с учетом потерь грунта в каждом ковше-накопителе.

Планировка откосов насыпи расценка

Регистрация на площадке

Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как

Регистрация в качестве поставщика

  • Участники закупок в рамках 44-ФЗ — etp.roseltorg.ru
  • Участники торгов по капремонту ПП РФ № 615 — fkr2.roseltorg.ru
  • Участники закупок по 223-ФЗ с ограничением только для субъектов МСП — msp.roseltorg.ru
  • Секция для корпоративных закупок и закупок субъектов 223-ФЗ − com.roseltorg.ru
  • Секция ВТБ – vtb.roseltorg.ru
  • Секция Росгеология − rosgeo.roseltorg.ru
  • Секция Русгидро — rushydro.roseltorg.ru
  • Секция Ростелеком − rt.roseltorg.ru
  • Секция Россети – rosseti.roseltorg.ru
  • Секция для торгов по приватизации и аренде имущества (178-ФЗ) — 178fz.roseltorg.ru

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торгах по покупке имущества.

Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.

Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торговой платформе для закупок частного бизнеса «Росэлторг.Бизнес».

Регистрация в качестве заказчика

Вход в ГК «Ростех»

В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Единому личному кабинету (ЕЛК) — новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.

Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Единому личному кабинету — https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции — https://msp.roseltorg.ru).

Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции — https://msp.roseltorg.ru).

Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).

Перенести учетную запись в ЕЛК

Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».

Войти через ЕЛК

Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.

Войти в старую версию секции ГК «Ростех»

Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).

Устройство выемок насыпей и откосов

При создании траншей, котлованов, каналов и площадок в поверхности грунта делают выемки и насыпи. От профессионализма устройства откосов (наклонных стенок) данных инженерных сооружений зависит безопасность, соблюдение сроков и успех всего строительства. Поэтому доверять данные работы целесообразно опытным специалистам.

Где заказать устройство насыпи

Компания «Крашер» выполняет земляные работы по устройству насыпей и выемок грунта в Москве и Московской области по приемлемым ценам, тщательно и последовательно. В процессе вырезаем и транспортируем грунт спецтехникой. Постепенно наращиваем высоту насыпей, с послойным уплотнением или за счет естественной осадки (на сильных почвах).

Порядок проведения работ

  • По вашей заявке рассчитываем стоимость и готовим коммерческое предложение.
  • Подписываем договор и приступаем к реализации технического задания по проекту.
  • Устанавливаем расположение оси, краев насыпей и выемок в плане.
  • Формируем откосы траншей, котлованов и насыпей, защищаем от обвалов, оползней.
  • Отводим от подошвы насыпи влагу поверхностных вод (дождя, снега).
  • Заделываем трещины, образующиеся в результате усыхания грунта.
  • При необходимости укрепляем и теплоизолируем наклонные откосы.

Если проектом предусмотрена естественная осадка земли, дополнительно ничего не уплотняем, а только складываем земляные валики вприжим. При необходимости уплотняем каждый слой по отдельности любым способом:

  • Оставляем просветы между земляными валиками, а затем укладываем в эти просветы разравнивающий отвал (верхнюю порцию грунта). Получается насыпь до 30 см высотой.
  • Наращиваем насыпь от края к оси в центре. Первый валик размещаем на краю насыпи и разравниваем. Второй переносим через первый, третий – через оба предыдущих и т. д. Каждый раз уложенный валик разравниваем.

Виды работ

Большинство работ по устройству насыпи грунта выполняем автогрейдером или бульдозером по проектным отметкам экскаватора-планировщика. Вручную расставляем метки и колышки, устанавливаем информационные и ограждающие щиты.

Безопасность работ

Соблюдаем требования СНиП и техники безопасности. Работу бригады контролирует опытный бригадир. У нас оформлены все необходимые допуски СРО и разрешения.

Цена устройства откосов насыпей и выемок

Собственный автопарк строительной спецтехники позволяет нам устанавливать на устройство откосов невысокие расценки по сравнению со среднерыночными. Грамотный подход к делу гарантированно ограничивает движение массива грунта в выемках и насыпях, а потому сокращает затраты труда и ваших средств.

Работа с опытной строительной бригадой избавит Вас от возможных проблем и снизит сроки и стоимость разработки грунта и других земляных работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector