Расстояние от основания откоса котлована до ближайших опор автокрана
Расстояние от основания откоса котлована до ближайших опор автокрана
При необходимости работы машины на выносных (дополнительных) опорах ее нужно устанавливать на все имеющиеся выносные (дополнительные) опоры. Под опоры подкладывают прочные и устойчивые подкладки, являющиеся инвентарной принадлежностью машины с выносными (дополнительными) опорами (автомобильного крана, автовышки, автогидроподъемника). На краю откоса котлована, траншеи, канавы машины устанавливают с соблюдением требуемых расстояний (табл.17).
Минимальное расстояние от основания откоса котлована (траншеи, канавы) до ближайших опор машины
К установке машины в рабочей зоне приступают, предварительно убедившись в исправности всех сборочных единиц, обратив особое внимание на работоспособность тормозов, приборов безопасности, опорно-ходовой части, рабочего оборудования.
В процессе выполнения операций в рабочей зоне запрещается: – начинать работу без проекта производства работ (технологической карты); – при нахождении посторонних людей на машине или около нее; – допускать к обвязке и зацепке грузов рабочих, не имеющих прав стропальщика; – поднимать груз неизвестной массы и перемещать его волоком; – поднимать защемленные грузом грузозахватные приспособления и железобетонные изделия с поврежденными петлями; – при движении автопогрузчика по территории складов превышать скорость 6 км/ч и поддерживать груз руками; – удалять из-под ножей автогрейдера посторонние предметы (корни, проволоку и др.); на ходу заниматься регулированием, устра-нением неисправности, смазыванием машины; – работать автокомпрессору с предохранительными клапанами, пропускная способность которых менее производительности компрессора;
запускать двигатель базового автомобиля с включенным компрессором.
Запрещается также работа машины: с неисправным звуковым сигналом; при угле наклона после вывешивания на выносных опорах, превышающем ГЗО в закрытых не вентилируемых реконструируемых зданиях; при скорости ветра, превышающей 15 м/сек; в темное время суток без электрического освещения рабочей зоны; при температуре окружающего воздуха ниже — 40°С и выше +40°С; в охранной зоне линии электропередачи без заземления корпуса.
Работу автокомпрессора немедленно прекращают в случае появления опасности взрыва: при повышении температуры сжимаемого воздуха выше допустимой; при повышении давления воздуха в компрессоре, воздухосборнике и воздуховодах сверх допустимого; при плохом качестве смазочного масла или неисправности смазочной системы; при повышении температуры компрессора; при наличии в сжимаемом воздухе горючих газов; появлении стуков в механизмах компрессоров или поломке их; перегрузке приводного двигателя. Во время работы автокомпрессора производить какой-либо ремонт ее движущихся частей, а также воздухосборников, промежуточных холодильников и воздуховодов, находящихся под давлением, запрещается.
Следует постоянно осматривать рабочую зону и ближайший видимый путь движения. Наименьшая освещенность рабочей зоны должна составлять 2 лк; для проезжей части строительной площадки допустима норма освещенности 0,5 лк. Освещенность рабочего оборудования машины должна быть не менее 0,3 лк. Указанные показатели освещенности обеспечиваются собственными и внешними источниками света.
При приближении грозы и ураганного ветра, обледенении площадки, во время сильного тумана работа машин на объекте прекращается.
Независимо от наличия машины прибора, предупреждающего о приближении к ЛЭП, установка и работа машины на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением свыше 36 В запрещается без наряд а-допуска. Еще более жесткие требования приняты к безопасности при установке и работе автомобильного крана в охранной зоне ЛЭП.
В этом случае машинист, работающий на кране, должен иметь следующие документы: письменную заявку со сведениями о линии электропередачи и лицах, ответственных за безопасное производство работ; наряд-допуск на производство работ повышенной опасности; письменное разрешение на ведение работ, выданное организацией-владельцем ЛЭП. Время действия наряда-допуска определяется организацией, выдававшей наряд. Наряд-допуск должен выдаваться машинисту на руки перед началом работы.
Форма наряда-допуска на производство работ краном вблизи воздушной линии электропередачи приведена в приложении 19 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
При выполнении работ по техническому обслуживанию машины следует надежно ее затормозить стояночным тормозом, опустить рабочее оборудование. Нельзя оставлять машину на уклонах и выполнять операции технического обслуживания при работающем двигателе. Запрещается производить работы под машиной, которая поднята выносными опорами, рабочим оборудованием (отвалом, рыхлителем, бульдозером автогрейдера) или стропами грузоподъемных приспособлений. При пользовании домкратом необходимо обеспечить ему устойчивое положение, чтобы предупредить завал поднятой машины. Места установки домкратов должны быть обозначены на опорно-ходовой части машины знаком «ДК». Чтобы машина при подъеме ее домкратом самопроизвольно не могла откатиться, нужно под колеса подложить колодки. Монтаж и демонтаж шин лучше производить на стенде с чистым полом. Сварочные работы выполняют на расстоянии не менее 20 м от машины. При заправке нужно соблюдать правила обращения с электролитом, низкозамерзающими ; жидкостями и этилированным бензином. Для тушения воспламенившегося топлива применяют огнетушители, несмерзшийся песок, имеющийся брезент или войлок.
В закрытых производственных пролетах эксплуатационных баз, где проводят техническое обслуживание машин, вывешивают правила по технике безопасности и таблички с предупреждающими надписями. Полы покрывают слоем цемента или бетона. В месте проведения работ с нефтепродуктами на пол устанавливают деревянные переносные настилы. Выходные двери и ворота производственных помещений эксплуатационных баз должны открываться наружу с тамбурами для предотвращения сквозняков. Размеры ворот должны превышать высоту и ширину автомобильного подъемника, вышки, автопогрузчика соответственно на 200 мм, 600 мм. Смотровые канавы устраивают шириной 0,9—1,1 м и глубиной 1,2— 1,4 м, с освещенными нишами для инструмента. Канавы оснащаются по периметру лестницами с двух длинных сторон. Полы и стены смотровых канав облицовывают плитками. Снимаемые сборочные единицы устанавливают на подставки и козлы, испытанные на грузоподъемность. Нельзя сбрасывать с машины какие-либо предметы. Операции с колесами шасси производят после выпуска воздуха из камер. Неисправности гидрооборудования устраняют при остановленных насосах и гидромоторах и снятом давлении в трубопроводах. При мойке машины под большим давлением струи отлетающая грязь может попасть в лицо и галаз. Сборочные единицы очищают сжатым воздухом, пользуясь защитными очками. Промасленный обтирочный материал складывают в закрываемый металлический ящик.
Зимой для заливки горячей воды используют металлические ведра с насадкой, позволяющей направлять струю воды. Применять самодельные ведра (например, из резиновых камер) запрещается. При использовании пара для нагрева двигателей соблюдают меры предосторожности. Шланг с паром, вставив в горловину радиатора, закрепляют, чтобы предупредить его выпадение. Нельзя допускать подогрев одежды направленной струей пара, ибо это приводит к ожогу тела. Масло в картере и рабочая жидкость в гидрооборудовании при работе машины находятся в горячем состоянии, поэтому отработанные горячие жидкости сливают осторожно не расплескивая, в специальные емкости.
Перед пуском машины убирают с ее сборочных единиц инструмент и другие предметы, машинист дает предупредительный сигнал. Разрешение на эксплуатацию съемных грузозахватных приспособлений выдается лицом, ответственным за исправное состояние машины, на которой используются эти грузозахватные приспособления. Такое разрешение им же записывается в журнал учета и осмотр грузозахватных приспособлений. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений владелец должен проводить их осмотр через каждые 10 дней. Осмотр грузозахватных приспособлений должен проводиться по инструкции предприятия-изготовителя. Поврежденные, бракованные и не прошедшие технического освидетельствования грузозахватные приспособления удаляют из рабочей зоны.
По истичении установленного срока службы (ресурса до снижения), а также в случае аварийного состояния машины на основании оценки предельного состояния сборочных единиц производится списание машины. Акт о списании машины утверждается руководителем предприятия, после чего ее снимают с балансового учета, в органах Госгортехнадзора, ГАИ.
Подбор автокрана. Какие показатели учитывать?
Для обеспечения правильной и безопасной работы автокрана, важно еще на стадии выбора техники точно определить ее грузоподъемность. Она рассчитывается, исходя из массы груза, к которой плюсуется вес строповочных приспособлений и гака.
При расчете важно учитывать грузовысотные характеристики крана, позволяющие определить – какова будет грузоподъемность при определенной высоте подъема, вылете стрелы. Кроме того, вылет стрелы нужно дополнительно соотнести со схемой места работы. Стоит учитывать, что на современных моделях автокранов устанавливаются ограничители грузоподъемности. Если масса груза превышена, то ограничители блокируют работу машины, автоматически размыкая цепь управления подъемного механизма. Это нужно для соблюдения безопасности при проведении работ, поскольку ни один квалифицированный крановщик не станет отключать компьютер — это очень опасно.
При расчетах важно понимать, что вылет стрелы и ее высота — это разные понятия.
Те, кто редко сталкивается с работой крана, могут путать понятия – «длина стрелы» и «вылет стрелы». Многие думают, что это один и тот же параметр, хотя между ними есть разница и она принципиальная. Так, кран, который имеет стрелу 30 метров, на вылете 30 метров работать не сможет. Однако сможет на высоте 30 метров.
Здесь все дело в том, что вылетом считается расстояние от оси груза до оси крана по горизонтали. Чтобы узнать значение максимального вылета крановой стрелы потребуется из длины стрелы отнять значение расстояния от места ее крепления до заднего бампера. Как правило, оно равно 3-4 метра. Выполнив вычисления, получаем, что для крана со стрелой длиной 30 м, вылет стрелы равен 26 метров.
И еще один нюанс. Стрелу выдвигают на разную длину, устанавливают под углами для получения различного вылета. На рисунке выше показана точка с высотой 15 метров и вылетом 22 м. И оказывается, что вылет 22 метра получается только в том случае, если оголовок стрелы расположен в этой точке. Если же существует ограничение по высоте работ (к примеру, кран работает под мостом), то кран не сможет действовать при высоте меньше 15 метров.
Помимо грузовысотных характеристик спецтехники, важным критерием являются также габариты самого груза. Здесь верно правило: легче застропить (закрепить) компактный груз, например, палеты с кирпичом или блоком. За закрепление отвечают стропальщики, они должны учитывать, равномерно ли распределен груз, а не только правильность и надежность крепления.
Учитываем тип площадки и котлована
Еще один важный критерий – характеристика площадки, на которой будет задействован автокран. Здесь учитывается ее размер, наличие откосов, котлована, заборов, линий электропередач и так далее. Для работы автокрана нужна ровная и твердая поверхность. Если существуют неровности или наклон, то они вызовут перекос и смещение, а в таких условиях работа машины невозможна по причине техники безопасности. На строительных площадках такую проблему решают с помощью плит. Их просто подкладывают под «лапы» для выравнивания поверхности. Это же действие можно применить, если на площадке рыхлая и мягкая почва.
Теперь о котловане, чьи характеристики тоже важны. Кран должен стоять на расстоянии от откоса, причем оно зависит от качества почвы на месте, глубины котлована. К примеру, если глубина 2 метра, грунт глинистый, то автокран стоит расположить в 1,5-2 метрах от откоса. Если грунт песчаный или гравийный, то кран размещается в трех метрах. В 6 метрах от склона будет нужно расположить кран, если котлован имеет глубину 5 метров и почва песчаная.
Минимальное расстояние (в м) от основания откоса котлована (канавы) до ближайших опор крана при ненасыпанном грунте.
Нарушение техники безопасности может привести к серьезным последствиям. По статистике Ростехнадзора при опрокидывании автокрана 80% случаев с летальным исходом, 18% остаются инвалидами и только 2% счастливчиков, которым везет.
Именно поэтому настоятельно рекомендуем перед проведением работ произвести предварительный выезд специалиста для осмотра территории и объема работ. Именно специалист поможет определиться, какой конкретно автокран нужен.
В наличии у нашей компании имеються краны 25, 32, 80 и 100 тон. Мы всегда рады помочь Вам с арендой автокрана.
Нет, наша компания предоставляет в аренду только Атокран с водителем.
Оптимальный вариант это связаться с нашим оператором.
Рекомендуем вам заказывать специальный транспорт за 1-2 дня до нужной даты, в случае же перевозок грузов на дальнее расстояние – заказывайте машину за неделю. Если спецтехника понадобилась срочно – позвоните нам, и мы постараемся предоставить ее в течение часа.
Минимальный заказ – это наименьшее количество часов, на которое у нас можно заказать машину. Ко времени минимального заказа обычно добавляется время подачи машины. Час подачи – это время, за которое машина доставляется к месту назначения.
Это клиент, который арендует у нас технику не менее 15 раз в месяц.
Габаритным считается груз, размеры которого (совместно с автопоездом) не более: — 20 метров в длину; — 4 метров в высоту; — 2,5 метров в ширину; — 20 тонн веса. Груз, который является больше этих показателей (хотя бы одного из них), считается крупногабаритным. Его нужно перевозить, руководствуясь специальными правилами. Порядок транспортировки тяжеловесного, крупногабаритного груза определяется Инструкцией от 27.05.1996. Для его перевозки нужно будет получить специальное разрешение (пункт 1.4 Инструкции)
Меры безопасности при работе автомобильных кранов
При работе автомобильных кранов особое внимание следует обращать на правильную установку крана на горизонтальной площадке.
Устанавливать краны для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном более указанного в паспорте крана не разрешается. Наименьшие допустимые расстояния по горизонтали от основания откоса котлована (траншеи) до ближайших опор крана приведены в табл. 9.
Расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и габаритами строении или штабелями грузов и другими предметами должно быть не менее 1 м .
Нельзя находиться в автомашине при опускании груза или его подъеме.
Запрещается поднимать груз весом больше, чем указано в паспорте крана.
Кран следует устанавливать на дополнительные исправные опоры, под них должны быть положены прочные и устойчивые подкладки (подкладки под опоры автокрана должны входить в постоянное оборудование крана).
Установка и работа автокрана в охранной зоне воздушных линий электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей линию, запрещается. Охранные зоны линий электропередач определяются параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов линии на расстоянии:
Рис. 4. Допустимые расстояния по горизонтали от работающих машин до проводов линий электропередач
При выполнении работ в охранной зоне работающим должен быть выдан наряд-допуск, определяющий безопасные условия этих работ. Наряд-допуск должен быть подписан главным инженером или главным энергетиком строительно-монтажной организации при наличии письменного разрешения на производство этих работ организацией, эксплуатирующей линию электропередачи. Наряд-допуск должен быть оформлен четко, без перечеркиваний и исправлений.
Работа автокрана непосредственно под проводами действующих линий электропередач любого напряжения запрещается, кроме работы под контактными проводами городского транспорта. Между максимальным вылетом стрелы автокрана и контактным проводом городского транспорта должно быть расстояние не менее 1 м , для чего устанавливается на автокране ограничитель подъема стрелы, не позволяющий уменьшить указанное расстояние (в этом случае автокран долженбыть заземлен). Грузоподъемные машины, кроме машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены при помощи переносного заземления.
Работа и передвижение автокранов вблизи линий электропередач, находящихся под напряжением, допускается в том случае, если расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной частей машины (или от поднимаемого груза) в любом их положении до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет таким, как это показано на рис. 4. При работе на расстояниях, ближе указанных (см. рис. 4), ЛЭП должна быть обесточена, о чем дает справку «хозяин» ЛЭП.
Примечание. В правилах Госгортехнадзора по эксплуатации грузоподъемных механизмов указано, что при работе кранов ближе 30 м от ЛЭП должен быть выдан наряд-допуск. В СНиП III-А.11-70 «Техника безопасности в строительстве» введено понятие охранная зона линии электропередачи и минимальное расстояние ее для напряжения до 1 кв составляет 10 м . Следует считать, что наряд-допуск необходимо выдавать при выполнении работ на расстоянии 30 м от ЛЭП.
При проезде под линией электропередачи, находящейся под напряжением, рабочие органы машины должны находиться в транспортном положении. По мере возможности передвигать автокраны необходимо по дорогам вдоль линий электропередач, а в случае необходимости передвижения автокрана вне дорог под линией электропередачи, находящейся под напряжением, его следует передвигать в месте наименьшего провисания проводов. Как правило, место наименьшего провисания проводов линий электропередач находится ближе к опоре. Работа и перемещение автокранов допускается только под руководством и непрерывным надзором ответственного лица, назначенного из числа инженерно-технических работников организации, выполняющей эти работы. Ответственное лицо должно иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже IV.
При перемещении крана с грузом и без груза стрела должна быть установлена вдоль пути. Одновременное перемещение крана и поворот стрелы запрещаются.
Крановщик обязан выполнять только сигналы такелажника, а сигнал «Стоп» крановщик должен выполнить независимо от того, кто его подал.
Нахождение людей в зоне работы крана, а также около поднимаемого груза или в месте возможного опускания стрелы запрещается.
Крюк подъемного механизма следует устанавливать точно над грузом, а при подъеме груза расстояние между обоймой крюка и блоком на стреле должно быть не менее 500 мм .
При подъеме груза, вес которого близок к предельной грузоподъемности крана, его следует поднять на высоту 200-300 мм и подержать 5 мин, убедившись в исправности крана, опустить груз на землю и лишь после этого производить подъем.
При горизонтальном перемещении груза его необходимо предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов.
При опускании крюка ниже площадки, на которой установлен кран, необходимо предварительно опустить порожний крюк и убедиться, что на барабане осталось не менее 1,5 витка каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. После этого можно опускать груз.
Если с барабанов или блоков спадают канаты при образовании на них петель или при их повреждении, работу необходимо прекратить до устранения дефектов.
Для обвязки груза следует применять стропы, соответствующие весу груза, с учетом числа ветвей каната и угла их наклона.
При работе крана крановщику запрещается:
-допускать к строповке грузов лиц, не имеющих прав стропальщика;
-применять грузозахватные приспособления без клейма о допускаемой грузоподъемности;
-резко тормозить при повороте стрелы с грузом;
-вытаскивать крюком грузы, примерзшие к земле, засыпанные землей, заваленные и т. п.;
-поднимать неправильно обвязанный груз;
-поддерживать руками поднимаемый груз;
-передавать управление краном посторонним лицам;
-выполнять работу краном, если срок его очередного освидетельствования истек;
-поднимать груз со скоростью, большей, чем указано впаспорте крана;
Контроль за безопасной работой автокрана можно осуществлять по следующим приборам, которыми он оборудован:
-указателю подъема груза в зависимости от вылета стрелы;
26-02 ТК
Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы с использованием автомобильных кранов
Купить 26-02 ТК — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
В технологической карте приведены общие указания по производству работ автокранами, технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ, технологическая оснастка и схемы строповки, а также даны требования по технике безопасности и охране труда, экологической и пожарной безопасности при производстве работ.
Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, а также инженерно-технических работников строительных и проектно-технологических организаций.
Оглавление
1 Область применения
2 Общие указания по производству работ
3 Технология производства погрузочно-разгрузочных работ
4 Требования техники безопасности и охраны труда, экологической и пожарной безопасности
5 Схемы строповок грузов
6 Перечень нормативно-технической литературы
Приложение А. Форма наряда-допуска на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов.
Приложение Б. Форма наряда-допуска на производства работ краном вблизи воздушной линии электропередачи
Дата введения | 04.10.2002 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2009 |
Актуализация | 01.10.2008 |
Этот документ находится в:
- Раздел Технология строительства
- Текст документа
Открытое акционерное общество
Проектно-конструкторский и технологический
институт промышленного строительства
ОАО ПКТИпромстрой
Генеральный директор, к.т.н.
___________ С.Ю. Едличка
«_04_» __октября__ 2002 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ
26-02-ТК
Главный инженер
___________ А.В. Колобов
Начальник лаборатории
___________ Б.И. Бычковский
Настоящая технологическая карта является обязательным организационно-технологическим документом при производстве погрузочно-разгрузочных работ и складировании грузов на базах, складах и площадках с использованием автомобильных кранов и содержит основные решения по организации и технологии погрузочно-разгрузочных работ.
В технологической карте приведены общие указания по производству работ автокранами, технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ, технологическая оснастка и схемы строповки, а также даны требования по технике безопасности и охране труда, экологической и пожарной безопасности при производстве работ.
Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, а также инженерно-технических работников строительных и проектно-технологических организаций.
Технологическую карту разработали сотрудники лаборатории совершенствования организации и технологии строительства (отдел 41) ОАО ПКТИпромстрой.
Авторы будут признательны за предложения и возможные замечания по составу и содержанию технологической карты.
Технологическая карта не заменяет ППР. (см. СНиП 3.01.01-85*)
1 Область применения. 2
2 Общие указания по производству работ. 2
3 Технология производства погрузочно-разгрузочных работ. 6
4 Требования техники безопасности и охраны труда, экологической и пожарной безопасности. 36
5 Схемы строповок грузов. 42
6 Перечень нормативно-технической литературы.. 49
Приложение А. Форма наряда-допуска на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов. 50
Приложение Б. Форма наряда-допуска на производства работ краном вблизи воздушной линии электропередачи. 51
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Технологическая карта разработана на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов на базах, складах и площадках с использованием автомобильных кранов КС-3562А, КС-3562Б, КС-3571, КС-35715-2, КС-3577, КС-4571, КС-45717К-1, КС-4572.
1.2 Технологической картой предусмотрены погрузочно-разгрузочные работы на следующие виды изделий, материалов и конструкций:
— сборные железобетонные изделия;
— кирпич на поддонах;
— пиломатериалы и столярные изделия;
— материалы в контейнерах;
— бытовые помещения контейнерного типа.
Масса грузов не должна превышать номинальной грузоподъемности автомобильных кранов, указанных в п. 1.1, на требуемом вылете. При использовании других типов грузоподъемных кранов для погрузочно-разгрузочных работ они должны быть привязаны по вылету и грузоподъемности.
1.3 При производстве погрузочно-разгрузочных работ технологическая карта должна быть привязана к конкретной площадке с учетом используемого грузоподъемного крана, наличия воздушных линий, инженерных сетей и коммуникаций, зданий и сооружений.
2 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ
2.1 Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы следует осуществлять в соответствии с проектом производства работ или технологической картой, ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России, СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ГОСТ 12.3.009-76* «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности», ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» и ПОТ РМ-007-98 «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».
2.2 Пожарную безопасность в местах производства погрузочно-разгрузочных работ следует обеспечивать в соответствии с требованиями ППБ 01-93** «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», введенными в действие приказом МВД Российской Федерации, ГОСТ 12.1.004-91* и других нормативных документов, действующих в строительстве.
2.3 Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85 и СНиП 23-05-95. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих.
2.4 Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть размещены на специально отведенной территории с твердым и ровным покрытием, способным воспринимать наибольшую проектную нагрузку от грузоподъемного крана с грузом, от транспортных средств и грузов. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и с целью отвода поверхностных вод должны иметь уклон не более 5° в сторону внешнего контура площадки складирования. Размеры и покрытие площадок для погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах необходимо установить знаки: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.
2.5 На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемного крана, обслуживающих склад. Максимальная длина штабеля не должна превышать 20 — 30 м. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.
2.6 При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), — не менее 1,5 м.
Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м.
Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.
2.7 При производстве погрузочно-разгрузочных работ автокран устанавливают на площадку, выполненную в соответствии с требованиями п. 2.4. Автокран должен быть установлен таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного подтаскивания груза при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и т.п.
Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться краном при условии установки его на все выносные опоры (аутригеры). Масса поднимаемых грузов должна быть в пределах грузовой характеристики используемых кранов.
2.8 Транспортные средства и оборудование, применяемое для погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать характеру груза.
2.9 При необходимости установки крана на краю откоса котлована или траншеи необходимо соблюдать расстояния, указанные в таблице 1.
Таблица 1 — Наименьшее допустимое расстояние от основания откоса выемки или траншеи до ближайших опор машины (СНиП 12-03-2001)