Freewaygrp.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заложение откосов для супеси

Устройство котлована. Выбор экскаватора и схем отрывки котлована

Страницы работы

Содержание работы

Таблица 1. Наибольшая допустимая крутизна откосов временных котлова­нов и траншей, выполняемых без креплений.

Глубина выемки, м

Угол между нап-равлением откоса и горизонталью, град

Отношение высо-ты откоса к его заложению, 1 : m

Угол между нап-равлением откоса и горизонталью, град

Отношение высо-ты откоса к его заложению, 1 : m

Угол между нап-равлением откоса и горизонталью, град

Отношение высо-ты откоса к его заложению, 1 : m

1. УСТРОЙСТВО КОТЛОВАНА

1.1. Контуры, размеры и геометрический объём котлована

где: м ;

м ;

– заложение откоса, м ;

– коэффициент заложения откоса (табл.1);

– размер свободной технологической зоны (по условиям работ, но не менее м ), м ;

– недобор грунта экскаватором (табл.2), см ;

– толщина подсыпки, м ;

– глубина котлована, м ;

– проектная отметка дна котлована, м ;

– отметка дна котлована при разработке грунта экскаватором, м ;

– отметка глубины заложения подошвы фундамента, м ;

– планировочная отметка верхней бровки котлована, м ;

– отметка пола подвала, м .

1.1.1. Геометрические размеры котлована (исходные данные):

Таблица 2. Допустимая величина недобора грунта, .

Рабочее оборудование экскаватора

Допустимый недобор грунта, см, при ёмкости ковша экскаватора, м 3

При какой высоте грунтового откоса необходим расчет устойчивости.

Страница 1 из 3 1 2 3 >

Имеем насыпной грунтовый откос из суглинка с заложением 1:1,5 высотой 30 м.
Сейсмоопасная зона (9 баллов).
Под откосом — дорога.
Конструктора уверяют, что расчет устойчивости не нужен и укрепление не нужно, так как угол обрушения Q=(45град + f/2) значительно превышает угол заложения откоса.

А я вот помню, что для откосов высотой более 12 м экспертиза всегда требовала расчет устойчивости по двум независимым методикам.

trushev
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от trushev

Там места до дороги в обрез.
А дорогу двигать — вылезем за землеотвод.

В типовом для обсыпки складов дано 1:1,5. В сейсмоопасной зоне +0,25 к заложению.
Но там обсыпка — только верхние 10 метров.

viktorgorodn
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от viktorgorodn
Podpolie
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Podpolie
viktorgorodn
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от viktorgorodn

СП 34.13330.2012, СНиП 2.05.02-85* Актуализированная редакция
Автомобильные дороги
7.25 Насыпи возводят с учетом несущей способности основания. Основания разделяют на прочные и слабые.

К слабым следует относить основания насыпей высотой до 12 м, в которых в пределах активной зоны имеются слои слабых грунтов (7.8) мощностью не менее 0,5 м.

Мощность активной зоны следует принимать ориентировочно равной ширине насыпи понизу. Если слои слабых грунтов располагаются на глубинах, больших ширины насыпи понизу, а также при насыпях высотой более 12 м, мощность активной зоны устанавливают расчетом.

При насыпях высотой более 12 м, отнесение основания к прочному или слабому должно быть обосновано расчетами на устойчивость.

Расчеты устойчивости основания насыпей могут быть основаны на использовании методов, обеспечивающих возможность:

анализировать напряженное состояние основания с учетом прочности грунта основания на сдвиг, с определением степени развития в основании областей пластических деформаций;

оценивать устойчивость основания при определении наиболее вероятной опасной поверхности скольжения.

При высоте насыпи более 3 м в качестве расчетной нагрузки принимают нагрузку от собственной массы насыпи. При высоте насыпи менее 3 м дополнительно учитывают нагрузку от воздействия транспорта путем условного увеличения высоты насыпи.

Указанные расчеты должны выполняться с использованием специальных методических документов, разрабатываемых в установленном порядке.

7.26 Крутизну откосов насыпей на прочном основании назначают в соответствии с таблицей 7.4.

Грунты насыпи
Наибольшая крутизна откосов при высоте откоса насыпи, м

в нижней части (0 — 6)
в верхней части (6 — 12)

Глыбы из слабовыветривающихся пород
1:1 — 1:1,3
1:1,3 — 1:1,5
1:1,3 — 1:1,5

Крупнообломочные и песчаные (за исключением мелких и пылеватых песков)
1:1,5
1:1,5
1:1,5

Песчаные мелкие и пылеватые, глинистые и лессовые
1:1,5

1 В числителе даны значения для пылеватых разновидностей грунтов в дорожно-климатических зонах II и III и для одноразмерных мелких песков.

2 Высота откоса насыпи определяется разностью отметок верхней и нижней бровок откоса. При наличии косогорности высота откоса насыпи определяется разностью отметок верхней и нижней бровок низового откоса.

3 Наибольшую крутизну откоса насыпей из мелких барханных песков в районах с засушливым климатом назначают 1:2 независимо от высоты.

7.27 Крутизну откосов насыпей высотой до 3 м на дорогах категорий I — III назначают с учетом обеспечения безопасного съезда транспортных средств в аварийных ситуациях, как правило, не круче 1:4, а для дорог остальных категорий при высоте откоса насыпи до 2 м — не круче 1:3. На участках ценных земель допускается увеличение крутизны откосов до предельных значений, приведенных в таблице 7.4, с разработкой мероприятий по обеспечению безопасности движения (устройство ограждений и др.).

7.28 Крутизна откосов насыпей, приведенная в 7.26 и 7.27 предполагает их укрепление методом травосеяния или одерновки. При применении более капитальных методов укрепления, например с использованием геосинтетических материалов, крутизна может быть увеличена при соответствующем обосновании.

Возведение земляного полотна

На эффективность эксплуатации строительно-дорожных машин в основном влияет качество организации и решения следующих задач:

· Оптимизация режимов работы машин в зависимости от особенностей объектов и условий работы;

· Оптимальное комплектование машин в механизированные отряды с учетом конкретных условий и особенностей выполняемых работ;

· Обеспечение топливосмазочными и эксплуатационными материалами и рациональное их использование;

· Выбор способа перебазирования машин с объекта на объект, обеспечивающего минимальные затраты и потери времени;

· Сбережение, хранение машин в периоды, когда они не используются по назначению.

Данные задачи являются управляемыми и, их приходиться решать на разных условиях управления эксплуатации машин.

Дорожно-строительные работы относятся к линейным, которые характеризуются распределением объемов земельных работ вдоль строящейся дороги. Это способствует успешному применению поточного метода организации строительства. Для выполнения линейных работ комплектуются специализированные отряды дорожных машин для строительства элементов дорог.

Правильная организация производства работ характеризуется применением передовых методов труда, обеспечением полной занятости машин в течении смены, их своевременное и качественное техническое обслуживание позволяет снизить затраты труда и повысить темпы строительства.

Определение оптимального и качественного состава СОДМ.

При возведении земляного полотна определяет его поперечное сечение. При этом необходимо задаться заложением откосов.

Отношение b=H/L называется заложением откоса. Для связных грунтов-супесей и суглинков b принимают 1/2.

По принятому значению b и заданной средней высоте H насыпи определим длину откоса насыпи L по формуле:

Тогда ширина насыпи по основанию будет равна:

где A – ширина земляного полотна поверху.

Определяем площадь поперечного сечения земляного полотна:

S=*Н=*2,0=38 м2

По вычисленной площади поперечного сечения элемента дороги и ее длине определяем объем работ V в плотном теле в метрах кубических по формуле:

м3

где Lд – длина строящейся дороги в метрах.

Сооружение земляного полотна необходимо провести в сроки с 12 апреля по 25 октября 2004 года. Количество рабочих дней путем отбрасывания выходных и праздничных будет равно 140 дней.

Зная объем работ и установленное количество рабочих дней, задаемся количеством рабочих дней в сутки и определяем необходимую сменную производительность СОДМ:

где Тр – количество рабочих дней;

n – количество смен в сутки.

Выбираем два отряда, которые будут работать в две смены, по 8 часов в сутки и сменная производительность каждого будет составлять 2035,71 м3/см.

Оптимальный вариант СОДМ для выполнения заданного вида работ при строительстве автомобильных дорог определяется путем сравнения различных вариантов взаимосвязанных отрядов дорожных машин.

При возведении насыпи из боковых двух сторонних резервов средняя дальность транспортирования грунта lср определяется по формуле:

где — ширина резерва по низу, м;

hр – средняя глубина резерва, принимается 0,8м;

Ширина растительного слоя будет равна:

Длина создаваемая земляного полотна в смену будет равна:

В курсовой работе достаточно сравнить два варианта СОДМ с различными ведущими машинами.

Рисунок – 1. Поперечное сечение земляного полотна:

А – ширина земляного по верху; В – ширина по основанию; Н – средняя высота насыпи;

Срезка растительного слоя

Выбираем бульдозер типа ДЗ-28 (Т-130).

Нормативная производительность ведущей машины будет равна:

где Vн , tн – соответственно, нормативные объем грунта в м3 и время в часах по ЕНир;

tсм – продолжительность смены в часах.

Количество ведущих машин Nвед для выполнения линейных земляных работ определяется по формуле:

Расчет процесса наполнения
Цель расчета процесса наполнения – определение давления ра и температуры Та свежего заряда в конце хода впуска. 1. Согласно заданию давление наддува рк = 113000Па. Находим температуру воздуха после нагнетания , где — повышение температуры воздуха в нагнетателе. Адиабатическая работа сжатия 1кг возд .

Сравнение экономических показателей устройства по сравнению с аналогами
Себестоимость одного устройства составляет 94 тысячи гривен. С учетом прибыли устройство выходит на рынок со стоимостью 130,4 тысяч гривен. Аналогов этого устройства как такового, в принципе не существует. Существует устройство под названием «Матриса АВР». Стоимость ее составляет примерно 68 тысяч .

Требования к технологическому оборудованию и технологической оснастке с позиции охраны труда
Существует много способов обеспечить защиту машин, механизмов, инструмента. Тип работы, размер и форма обрабатываемого материала, метод обработки, расположение рабочего участка, производственные требования и ограничения помогают определить подходящий для данного оборудования и инструмента способ за .

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Коэффициент — заложение — откос

Определить глубину и среднюю скорость потока, тип и длину дополнительного укрепления над стенкой перепада в конце канала при расходе Q 0 6 м3 / с, если: а) ширина канала по дну b 0 6 м; коэффициент заложения откосов т — 1 5; нормальная глубина h0 0 28 м; под струю отсутствует доступ воздуха; б) b 0 8 м; т 1 5; / г0 0 5 м; под струю отсутствует доступ воздуха; в) b — 0 5 м; т 2; / г0 0 3 м; струя истекает в атмосферу; r) b 0; т — 1 25; h0 0 6 м; струя истекает в атмосферу; д) b 0 2 м; т 1; ha — 0 45 м; под струю отсутствует доступ воздуха. [16]

Определить расстояние между двумя сечениями потока в горизонтальном призматическом русле ( i 0) при Лх 0 2 м; Л2 0 4 м, если: а) расход Q 1 6 м3 / с; ширина русла по дну b 1 м; коэффициент заложения откосов т 0; русло укреплено хорошей бутовой кладкой; б) Q 1 м3 / с; b 1 м; т — 0; весьма хорошая бетонировка; в) Q — 2 м3 / с; b 1 м; т 1 5; канал — земляной, содержится в сравнительно плохих условиях. [17]

Основными геометрическими характеристиками канала с трапецеидальным поперечным сечением ( рис. 7.2) являются: h — глубина заполнения канала; b — ширина канала по дну; Ъ — ширина канала по верху; В — ширина свободной поверхности воды; ф — угол наклона откосов; mctg ф — коэффициент заложения откосов . [19]

Определить ширину русла по дну, глубину равномерного движения потока и уклон, который необходимо придать дну этого русла, чтобы при гидравлически наивыгоднейшем профиле средняя в сечении скорость потока равнялась бы допускаемой для данного типа укрепления скорости, если: а) расчетный расход Q 34 4 м3 / с; коэффициент заложения откосов т 2; русло укреплено хорошей бутовой кладкой из средних пород; б) Q 2 6 м3 / с; т 2 5; русло укреплено одерновкой в стенку; в) Q 3 26 м3 / с; т 1 5; грунт пропитан битумом. [20]

В — зависимости от глубины и грунтовых условий разрабатывают траншеи с вертикальными стенками или откосами. Крутизна откоса характеризуется углом между направлением откоса и горизонталью или коэффициентом заложения откоса . На практике крутизну откоса часто характеризуют отношением высоты откоса к его заложению. Это отношение условно называется заложением откоса. Таким образом, если говорят, что заложение откоса I: 2, это значит, что проекция линии откоса на горизонтальную плоскость в два раза больше высоты откоса. [22]

Размеры защитного покрытия в плане составили 60×33 м, толщина 0 35 м, коэффициент заложения берегового откоса 5 0; в качестве материала был использован тяжелый суглинок, укрепленный вяжущим веществом летней модификации ВМТ-Л. Защитное покрытие было устроено выше строительного горизонта воды в зоне сезонного колебания уровней. [23]

Поверхность водоупора находится на глубине 40 м, а поверхность бассейна грунтовых вод — на глубине 20 м от поверхности земли. Размеры канала: глубина наполнения канала ho 2 м; ширина его по дну Ь0 6 м, коэффициент заложения откосов т ctg a ( a — угол между откосом и горизонтальной осью) составляет il / z — Предполагается, что канал будет работать непрерывно. [24]

Из геометрии известно, что такой фигурой является круг. Практически это возможно только для лотков и безнапорных труб. Однако выдержать эти соотношения большей частью не представляется возможным по ряду соображений. Поэтому окончательно применительно к каналам трапецеидального сечения задача сформулируется так: каково должно быть соотношение между линейными параметрами сечения, чтобы оно было гидравлически наивыгоднейшим, если коэффициент заложения откоса т заранее задан. [25]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Яндекс.Метрика