Freewaygrp.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Одм укрепление откосов земляного полотна

Проектирование и расчеты конструкций

Мы являемся экспертами в области проектирования конструкций с применением геосинтетических материалов, что подтверждается многолетним опытом работы и наличием большого числа успешно реализованных проектов в различных отраслях строительства.

Наша главная задача – повышение эффективности

При выполнении работ по проектированию мы стремимся:

  1. 1. Повысить долговечность и надежность сооружения
  2. 2. Снизить затраты на строительство и эксплуатацию объектов
  3. 3. Уменьшить сроки возведения объектов
  4. 4. Улучшить отдачу от инвестиций

Результат нашей работы – экономия средств Заказчика и улучшение эксплуатационных свойств проекта.

Работы в строгом соответствии с нормативной документацией

При проектировании объектов мы руководствуемся широким перечнем действующих нормативных документов:

  • ОДМ 218.3.032-2013 «Методические рекомендации по усилению конструктивных элементов автомобильных дорог пространственными георешетками (геосотами)»
  • ОДМ 218.2.078-2016 «Методические рекомендации по выбору конструкции укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог общего пользования»
  • ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд
  • МОДН 2-2001 Проектирование нежестких дорожных одежд
  • ПНСТ 265-2018 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд
  • Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд (взамен ВСН 197-91)
  • Пособие по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах
  • СП 38.13330.2012 Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов). Актуализированная редакция СНиП 2.06.04-82*
  • СП 58.13330.2012 Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003 (с Изменением №1)
  • СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*
  • СП 23.13330.2011 Основания гидротехнических сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.02-85 (с Изменением №1)
  • СП 22.13330.2016 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*
  • СП 101.13330.2012 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.06.07-87
  • СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением №1)
  • ОДМ 218.2.027-2012 Методические рекомендации по расчету и проектированию армогрунтовых подпорных стен на автомобильных дорогах

В основе проектирования лежит разработка оптимальных конструктивных решений по параметрам Заказчика с применением геосинтетических материалов, подготовка технико-экономического сравнения, определение перечня видов работ и подготовка сметных расчетов.

Расчеты конструкций с применением геосинтетических материалов

Мы выполняем расчеты конструкций практически любой сложности, в том числе:

  • дорожных одежд
  • осадки насыпи
  • устойчивости откосов и склонов
  • армогрунтовых конструкций

Расчеты конструкций выполняются компетентными инженерами с опытом работы в проектных и строительных организациях не менее 5 лет. При выполнении расчетов используются современные программные комплексы.

Научное сопровождение проектов

Мы сотрудничаем с ведущими отраслевыми проектными и научными институтами:

  • ПАО «ВНИПИгаздобыча»
  • АО «ВНИИСТ»
  • ООО «НК «Роснефть» -НТЦ»
  • МАДГТУ (МАДИ)
  • ОАО «ВНИИЖТ»
  • ФГБОУ ВПО «МГУПС» (МИИТ)
  • АО «ЦНИИС»
  • НИУ «МГСУ»
  • ОАО «Фундаментпроект»
  • ООО «ИНСТИТУТ ЮЖНИИГИПРОГАЗ»
  • ООО «Газпром проектирование»

Остались вопросы?

Для получения ответов на любые интересующие Вас вопросы, свяжитесь с нами либо оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время и предоставят всю необходимую информацию.

Читать еще:  Плитка напольная имитация кирпича

Одм укрепление откосов земляного полотна

Строительство дорог в районах распространения мергельно-меловых пород требует специальных технологий

Меловые грунты, образовавшиеся де­сятки и даже сотни миллионов лет назад, коварны — они имеют свой­ства, которые становятся причиной головной боли для строителей. Ка­жется, что мел — достаточно твердый мате­риал, но стоит ему соединиться с водой, и он разбухает, теряет форму и становится рас­сыпчатым. Там, где есть большие меловые массивы, образуются карсты — подземные пустоты, которые могут обрушиться и образовать поверхностные провалы. Поэтому мел — весьма ненадежное основание. Так, например, в Белгородской области есть рай­оны, где залегают меловые грунты. Там не­редки случаи деформации зданий, появле­ния трещин и разрывов на стенах, осадки и провалов грунта.

Размещение линейных объектов, прежде всего, дорог, на участках с развитием карста, допускается только в случае невозможности или технико-экономической нецелесообраз­ности их обхода. Тогда в ход идут определенно­го рода технологические мероприятия по укреплению несущей способности меловых грунтов. Именно с такими сложностями стол­кнулись дорожники, строящие сейчас обход села Лосево и города Павловска на трассе М-4 «Дон» (633-й—715-й км) в Воронежской обла­сти. Как же решается там эта проблема?

После получения положительного заклю­чения Госэкспертизы были утверждены некоторые нормативные документы, в частности, отраслевая дорожная методика (ОДМ) 218.2.078-2016 «Методические рекомендации по выбору конструкции укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог об­щего пользования», а также ОДМ 218.2.049-2015 «Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на ав­томобильных дорогах». Согласно этим доку­ментам, для предупреждения нарушения местной устойчивости откосов и склонов, сло­женных водонеустойчивыми грунтами, пере­ходящими при увеличении влажности в теку­чее состояние (мел низкой прочности), а так­же для защиты их от водно-ветровой эрозии, рекомендуется укрепление их с помощью га­бионных конструкций. А в случаях, когда тре­буется предотвратить фильтрацию поверх­ностных вод через габионные конструкции, необходимо укладывать водонепроницаемую полимерную пленку, защищенную с обеих сто­рон.

Таким образом, конструкция, применяе­мая для укрепления откосов земляного по­лотна на участках залегания мела низкой прочности, состоит из выравнивающего слоя песко-цементной смеси средней толщиной 0,35 м, гекомпозитного мата (гидромат) с предельной продольной прочностью на раз­рыв не менее 20 кН/м и матраца «Рено» толщиной 0,17 м. Устойчивость конструкции обеспечивается за счет упоров и верховых удерживающих элементов.

Комментарий:

Эдуард Исаенко, доктор технических наук, профессор кафедры «Автомобильные и железные дороги» Белгородского государственного технологического университета: «Меловые основания могут размываться постоянными подземными водотоками, которые часто встречаются при трассировании дорог по долинам рек. Образуются подземные полости, а грунтовый свод над ними не всегда прочен и не может выдерживать динамическое воздействие. На участке Горьковской железной дороги между Нижним Новгородом и Петушками есть немало карстовых полостей в основании насыпей. Скорость поездов на них ограничивалась до 40-60 км/ч, что не позволяло выполнить задание МПС СССР — доехать на поезде из Нижнего Новгорода в Москву за 3 часа.

Читать еще:  Толщина стены при кладке полтора кирпича

Чтобы обеспечить безопасное и бесперебойное движение над карстовыми полостями, было решено заложить в верхнюю часть деформирующихся насыпей сборное мостовое пролетное строение, которое мы назвали «противокарстовым лежнем». В случае карстового провала лежень не должен был прогибаться более чем на 2 мм при длине волны прогиба около 10 м. Мне довелось быть одним из исполнителей расчетов напряженно-деформированного состояния элементов железнодорожного пути и его карстоопасного основания, которые были выполнены численными методами научно-инженерным центром ГЖД с использованием программного комплекса «Космос-М». Сегодня скоростные поезда на этих карстоопасных участках проходят со скоростями 150-175 км/ч. Деформации пути под поездами соответствуют расчетным».

Габионы — объемные изделия из проволочной крученой сетки, заполненной камнями или другими материалами, которые применяются для различных габионных конструкций. Более ста лет назад габионы были запатентованы как инженерные сооружения, укрепляющие береговую линию рек.

ОДМ, утвержденные в 2016 году

ОДМ, утвержденные в 2016 году

Рекомендации по определению теплофизических свойств дорожно-строительных материалов и грунтов

85-р от 18.01.2016

Методические рекомендации по использованию электромагнитных приборов для оперативного контроля качества уплотнения грунтов

84-р от 18.01.2016

Рекомендации по применению композитных конструкций и материалов с параметрами горючести «НГ» для объектов транспортной инфраструктуры

83-р от 18.01.2016

Рекомендации по применению технологии глубинного смешивания для укрепления слабых грунтов оснований земляного полотна

204-р от 15.02.2016

Методические рекомендации по ремонту дорожных одежд, состоящих из цементобетонных покрытий, перекрытых асфальтобетонными слоями, на автомобильных дорогах общего пользования

203-р от 15.02.2016

Методические рекомендации по применению синтетического волокна для дисперсного армирования горячего асфальтобетона

202-р от 15.02.2016

Методические рекомендации по увеличению межремонтных сроков службы нежёстких дорожных одежд

111-р от 27.01.2016

ОДМ 218.6.019-2016 (взамен 218.6.014-2014)

Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ

303-р от 02.03.2016 (взамен 2172-р от 10.11.2014)

Осветительные приборы для автомобильных дорог. Классификация. Общие требования и методы испытаний» c проведением исследовательско–экспериментальных работ

425-р от 23.03.2016

Методические рекомендации по проектированию искусственного освещения автомобильных дорог общего пользования

426-р от 23.03.2016

Методические рекомендации по выбору рациональных конструкций земляного полотна на слабых основаниях и их технико-экономическому основанию

428-р от 24.03.2016

Рекомендации по проектированию подходов земляного полотна на слабом основании к искусственным сооружениям

429-р от 24.03.2016

Рекомендации по правилам применения, устройству и эксплуатации тросовых и комбинированных дорожных ограждений на дорогах общего пользования

567-р от 07.04.2016

Рекомендации по учету динамического воздействия от современных транспортных средств при расчётах прочности, устойчивости и деформативности земляного полотна

663-р от 27.04.2016

Рекомендации по выбору битумных вяжущих материалов на основе определения их реологических свойств для повышения устойчивости к колееобразованию асфальтобетонов

Читать еще:  Что такое выполаживание откосов

664-р от 27.04.2016

Рекомендации по выполнению обоснования интеллектуальных транспортных систем

632-р от 25.04.2016

Методические рекомендации по оценке пропускной способности пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном уровне для оптимизации их работы с использованием методов компьютерного моделирования

974-р от 07.06.2016

Методические рекомендации по оценке пропускной способности и уровней загрузки автомобильных дорог методом моделирования транспортных потоков

975-р от 07.06.2016

Рекомендации по контролю качества выполнения дорожно-строительных работ методом георадиолокации

1025-р от 10.06.2016

ОДМ 218.5.007-2016 (вместо ОДМ 218.3.023-2012)

Методические рекомендации по определению модуля упругости статическим штампом

1235-р от 13.07.2016

Методические рекомендации по обоснованию параметров конструкции и технологии при ремонте асфальтобетонных покрытий слоями цементобетона

1259-р от 14.07.2016

Методические рекомендации по конструкции, монтажу и содержанию сферических опорных частей скольжения мостовых сооружений на автомобильных дорогах

1339-р от 20.07.2016

Методические рекомендации по использованию анкерных свай и микросвай в составе мероприятий инженерной защиты автомобильных дорог

1516-р от 03.08.2016

Рекомендации по определению параметров расчетных нагрузок для современных транспортных средств

1736-р от 30.08.2016

Методические рекомендации по конструкции, монтажу и содержанию сейсмозащитных устройств мостовых сооружений на автомобильных дорогах

1734-р от 30.08.2016

Методические рекомендации по применению конструкционных композитных анкеров для устройства поперечных и продольных деформационных швов вместо стальных анкерных стержней в покрытиях жесткого типа

1732-р от 30.08.2016

Методические рекомендации по применению конструкционных композитных сеток и решеток вместо стальных при их использовании для укрепления сводов тоннелей и подпорных стен методом торкретирования

1737-р от 30.08.2016

Рекомендации по применению пропиточных материалов для повышения долговечности асфальтобетонных покрытий

1735-р от 30.08.2016

Методика оценки сроков дорожно-строительных работ в условиях воздействия дестабилизирующих факторов

1733-р от 30.08.2016

Методические рекомендации по устройству дорожной разметки

1731-р от 29.08.2016

Методические рекомендции по выбору конструкции по укреплению откосов земляного полотна автомобильных дорог общего пользования

2032-р от 05.10.2016

Методические рекомендации по определению грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Общая часть

2322-р от 09.11.2016

Методические рекомендации по определению грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Бетонные и железобетонные конструкции

2324-р от 09.11.2016

Методические рекомендации по определению грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Металлические и сталежелезобетонные конструкции

2326-р от 09.11.2016

Методические рекомендации по определению грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Опорные части, опоры и фундаменты

2325-р от 09.11.2016

Методические рекомендации по определению грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Определение грузоподъемности конструкций деревянных мостов

2323-р от 09.11.2016

Рекомендации по организации и проведению ведомственного контроля (мониторинга) качества при выполнении дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector