Freewaygrp.ru

Строительный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление подтопляемых откосов земляного полотна

Ремонт обочин и откосов земляного полотна

Неукрепленные или укрепленные несвязным материалом обо­чины, имеющие колеи, просадки, бугры выдавленного грунта в результате наезда автомобилей на переувлажненный грунт пла­нируют с приданием им поперечного уклона 40. 60 %о. При не­обходимости производят подсыпку щебня с его последующим планированием и уплотнением. Прибровочную полосу укрепляют травосеянием. На участках дорог, где обочины имеют большие деформации и разрушения, в регионах со значительными атмо­сферными осадками, особенно на дорогах с высокой интенсив­ностью движения, их укрепление выполняют, как правило, связ­ными материалами (асфальто- и цементобетон, черный щебень, битумогрунт и т.д.). Слои укрепления на обочинах ограничивают попадание влаги в земляное полотно и в этой связи могут ис­пользоваться для регулирования водно-теплового режима дорож­ной конструкции в целом.

Наиболее экономичным по единовременным капитальным затратам является укрепление обочин устройством краевой укре­пительной полосы, в том числе выполняемое и путем уширения проезжей части с устройством дорожной одежды.

При расположении обочин над стыком старой и отсыпаемой части уширения насыпи решение по укреплению обочины должно обеспечивать равнопрочность этих участков конструкции.

Применение в конструкциях геосинтетических материалов диктуется необходимостью гидроизоляции, дополнительного дренирования или сокращения расхода дорожно-строительных материалов (повышения прочности конструкции).

Если остро стоит задача усиления дорожной конструкции, следует в слоях укрепления (или под ними) на контакте с дрени­рующим слоем укладывать материалы армирующего типа, в том числе геосетку, геовеб и др. Прослойку из нетканого геосинтети­ческого материала применяют:

1) при переустройстве дренирующего слоя в зоне обочин с от­сыпкой слоя из мелких песков с коэффициентом фильтрации Кф= 1. 2м/сут;

2) при заиленном дренирующем слое и укреплении обочины без его переустройства;

3) в качестве мероприятия, снижающего влажность грунтов земляного полотна при 2-м и 3-м типах местности по условиям увлажнения (дороги I — III категорий), и как мероприятие при регулировании водно-теплового режима земляного полотна на участках, подверженных образованию пучин, для ускорения отвода воды;

4) при укладке щебеночного слоя непосредственно на грунт на их контакте.

Гидроизолирующие прослойки применяют для предотвраще­ния поступления влаги атмосферных осадков в тело земляного полотна через неукрепленные или укрепленные водопроницае­мым материалом обочины при 2-м и 3-м типах местности по условиям увлажнения при высокой фактической (расчетной) влажности, средних и тя­желых пылеватых суглинках, при наличии или опасности обра­зования пучин.

Ликвидацию деформаций в результате потери общей устойчи­вости откоса выполняют по специальным проектам, особенно если разрушение затронуло и проезжую часть дороги. Наличие аварийной ситуации диктует прежде всего необходимость вы­полнения работ по обеспечению пропуска по дороге транспорт­ных средств и недопущения дальнейшего разрушения насыпи (выемки). Для этого можно сооружать грунтовые упорные бермы, подпорные стенки, выполнять заделку вывалов грунтом с уполаживанием откосов или специальные мероприятия по повышению устойчивости (применение армирующих прослоек, различного исполнения габионов, укрепленного грунта и т.д.). Схема предупре­ждения и ликвидации оползневых деформаций откосов в одно­родных грунтах химическим способом приведена на рис. 16.3.

Рис. 16.3. Схема предупреждения и ликвидации оползневых деформа­ций откосов в однородных грунтах химическим способом:

а — оползень со срезом и вращением; б — локальный оползень; 1 — сползаю­щий грунт; 2 — предполагаемая поверхность скольжения; 3 — свая-шпона из укрепленного грунта; 4 — гидроизолирующее покрытие на откосе; 5 — дорож­ная одежда; 6 — границы отрыва грунта

При нарушении местной устойчивости неукрепленных откосов профилируют и укрепляют их поверхности. Укрепление травой используют для защиты неподтопляемых или кратковременно подтопляемых откосов от водной и ветровой эрозии, для предот­вращения и ликвидации сплывов, оплывин и других нарушений местной устойчивости в районах с благоприятными условиями для прорастания трав и развития корневой системы. Травосеяние можно использовать и в комплексе с другими методами укрепле­ния, например решетчатыми конструкциями, геовебами. Разно­видностью этого метода можно считать одерновку.

При деформациях, возникающих в грунте поверхностного слоя откосов при резком снижении их прочности под влиянием погодно-климатических факторов, а также для защиты от тем­пературных и силовых воздействий паводковых или поверхност­ных вод, устраивают более капитальное укрепление — специ­альные покрытия различного исполнения. К ним относят ре­шетчатые конструкции из бетонных элементов с заполнением ячеек щебнем, камнем, обработанным вяжущим грунтом. В ином исполнении — это пластмассовые пространственные георешетки (геовебы) с высотой ребра 15. 20 см и различным заполнением ячеек, устраиваемые для защиты от вымывания грунта и филь­трации грунтовых (поверхностных) вод на подстилке из нетка­ного материала.

В зависимости от условий подтопления при укреплении от­косов применяют различные бетонные (железобетонные) плиты с устройством обратного фильтра из щебня или геосинтетическо­го материала нетканого типа с высоким коэффициентом филь­трации, геоматы, каменную наброску, габионы на основе сетчатых металлических каркасов, заполняемых камнем, слои из бетона, укладываемые на металлическую сетку, и др. Некоторые из этих решений схематически показаны на рис. 16.4 и 16.5.

Рис. 16.4. Конструкции укрепления откосов:

а — покрытие из геотекстиля; б — укрепление каменной наброской, в том числе по геотекстильной прослойке; в — укрепление различными плитами, в том чис­ле по обратному фильтру из геотекстиля; г — габион из металлической каркас­ной сетки, заполненной камнем; 1 — канавка; 2 — геотекстиль; 3 — элемент крепления; 4— каменная наброска; 5 — обратный фильтр; 6— плита; 7— упор; 8 — габионный элемент; 9 — зона подмыва

Рис. 16.5. Варианты конструкции укрепления откосов:

а — решетчатая конструкция из бетонных элементов; б — пространственная гео­решетка; в — укрепление откоса георешеткой; 1, 2 — бетонные элементы; 3 — анкеры; 4 — тяжи анкеров

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.038 сек.)

конструкция укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог ивовыми кольями- в каком нормативном документе?

Солидворкер
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Солидворкер

Проектировщик автомобильных дорог

М@ксим
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от М@ксим

Проектировщик автомобильных дорог

легче ли геосинтетикой?

Можете посмотреть в старых учебниках авторов Некрасова или Бобкова по проектированию. А я постараюсь найти вам ТП.

если что, номер icq 579 четыре шесть четыре 185

М@ксим
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от М@ксим

ЭПБ, обследование стр. конструкций

Дернины укладывают снизу от подошвы откоса сразу по всей длине захватки горизонтальными рядами. Возле бровки откоса вдоль земляного полотна укладывают дерновые ленты.
Подошву откоса укрепляют дерновыми лентами в три ряда с перевязкой швов. Ленты нижнего ряда должны врезаться в грунт основания на 10 см. Их заделывают местным грунтом заподлицо с поверхностью земли.
Уложенный дерн прикрепляют к поверхности откоса спицами. Их забивают на расстоянии 5 . 6 см от края дернины по ее углам, а также вдоль краев на расстоянии не более 40 см друг от друга.
Спицы заготавливают дорожные рабочие 2 разр. Процесс заготовки включает: выбор материала (ивовый хворост, обрезки бревен, досок и т.д.)
tankist
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от tankist

Мне кажется по поводу ивовых вы вряд ли найдете. Тут важна сама технология и нортивка. А ива принята — так как у нее очень хорошая корневая система и очень хорошо пускает корни!

Про одерновку — это случаем не отсюда: «Пособие по проектированию земляного полотна и водоотвода железных и автомобильных дорог промышленных предприятий (к СНиП 2.05.07-85)»? рис 61

М@ксим
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от М@ксим

Проектировщик автомобильных дорог

М@ксим
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от М@ксим

Проектировщик автомобильных дорог

под рисунком 16

Для укрепления откосов, подверженных сплывам, рекомендуется посадка местных пород кустарниковых ив.

Посадку рационально производить черенками, кольями и прутьями. Посадка может быть одиночная, гнездами, живыми изгородями, а также расстановка в канаву прорастающих плетней. Черенки заготавливают длиной 0,6 — 0,8 м и диаметром в нижней части не менее 2 — 3 см. Глубина посадки должна быть 0,45 — 0,60 м. Одиночная посадка применяется при скорости течения воды до 1 м/с и может производиться рядами или в шахматном порядке. Посадка гнездами производится при скорости течения воды более 1 м/с. При достаточном количестве посадочного материала гнездовую посадку можно производить и при меньших скоростях течения воды, так как такой вид посадки по сравнению с одиночной обеспечивает лучшую приживаемость и развитие растений. В каждое гнездо высаживают по 5 — 6 черенков, гнезда располагают в шахматном порядке или рядами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Яндекс.Метрика