Freewaygrp.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Берма откоса что это

Берма в дорожном строительстве

Строительство изобилует самыми разными терминами, которые могут в какой-то степени быть непонятными обычным людям. В этой статье, рассмотрим такое понятие как берма, какую роль она играет в дорожном строительстве.

Начнем с того, что различные виды дорожных строительных работ, а также горные выработки, где есть открытый карьер, требуют некоторой техники, которая позволит удалять грунты. Чтобы земля, что является лишней, не имела возможности осыпаться под своим же собственным весом, используют так называемые бермы.

Что именно представляет берма

Если речь идет про строительство траншей, карьеров, шахт, то все это предусматривает также и такое действие, как необходимость отвести уже отработанную породу. Тоже самое нужно заметить и про землю, что лишняя. Что такое берма в дорожном строительстве? Попытаемся дать подробный ответ на этот вопрос.

Берма – это площадка, что должна соединять низ откоса и верхний край земляной выемки.

Благодаря подобному методу, что способен отвести грунт, повышается безопасность персонала, что там работает, а также улучшается способ перевозки ценных пород на необходимое место. Помимо этого она укрепляет землю, не давая ей рушиться.

Берма в дорожном строительстве

Если говорить про дорожное строительство, то особенно востребовано применение бермы в больших городах. Нужно чтобы территория не встречала препятствий, в виде растительности, деревьев и прочего.

Как бы там ни было, но дорога обязана быть максимально ровной. В этом помогает насыпь, сделанная никак не меньше, чем на полтора метра. Однако данные пропорции должны учитывать и такие нюансы:

  • насколько высокая насыпь;
  • насколько глубокий канал;
  • что использует для отведения воды.

Если работа в инженерном плане была проведена безупречно, водоотводные каналы обустроены правильно, тогда это приводит к минимальному риску различных происшествий, когда случается непогода. Даже если это горный пейзаж, осадки будут отводиться от дороги. Главное, чтобы берма была также применена правильно и вовремя.

Какие бывают виды бермы

Бермы, как и практически все в этом мире обладает несколькими вариантами в плане предназначения. Давайте рассмотрим их все, чтобы можно было определить, где какая берма будет более всего уместна.

Предохранительная берма. Данная берма предназначена для того чтобы защищать устойчивость стены, будь то шахта или открытый карьер. Сделать так, чтобы выработанная порода не соскальзывала по склону вниз. Обычно ширина такой бермы достигает одной трети от высоты всего котлована. Благодаря подобной величине, транспорт не только свободно перемещается, вывозя полученную породу, но и применяется для того чтобы очистить дороги от кусков, что осыпались.

Берма для транспорта. Подходит для строительства железных дорог, а также скоростных шоссе и везде, где нужно соединять используемые площадки уступов и траншей.

Берма для безопасности. Данный тип направлен защищать те объекты, что отличаются взрывоопасностью или ядовитыми веществами. Данные бермы должны использоваться для того чтобы соединять различные отвалы ярусов, поэтому их еще могут называть соединительными.

Заключение

Как видите, берма выполняет важную функцию при строительстве дорог. На самом деле наличие бермы можно отнести к выполнению главных условий безопасности, что требуется придерживаться в процессе работы. Если все тонкости учтены, тогда проблем возникнуть не должно ни с безопасностью, ни с результатом.

Строительство изобилует самыми разными терминами, которые могут в какой-то степени быть непонятными обычным людям. В этой статье, рассмотрим такое понятие как берма, какую роль она играет в дорожном строительстве.

Начнем с того, что различные виды дорожных строительных работ, а также горные выработки, где есть открытый карьер, требуют некоторой техники, которая позволит удалять грунты. Чтобы земля, что является лишней, не имела возможности осыпаться под своим же собственным весом, используют так называемые бермы.

Что именно представляет берма

Если речь идет про строительство траншей, карьеров, шахт, то все это предусматривает также и такое действие, как необходимость отвести уже отработанную породу. Тоже самое нужно заметить и про землю, что лишняя. Что такое берма в дорожном строительстве? Попытаемся дать подробный ответ на этот вопрос.

Берма – это площадка, что должна соединять низ откоса и верхний край земляной выемки.

Благодаря подобному методу, что способен отвести грунт, повышается безопасность персонала, что там работает, а также улучшается способ перевозки ценных пород на необходимое место. Помимо этого она укрепляет землю, не давая ей рушиться.

Берма в дорожном строительстве

Если говорить про дорожное строительство, то особенно востребовано применение бермы в больших городах. Нужно чтобы территория не встречала препятствий, в виде растительности, деревьев и прочего.

Как бы там ни было, но дорога обязана быть максимально ровной. В этом помогает насыпь, сделанная никак не меньше, чем на полтора метра. Однако данные пропорции должны учитывать и такие нюансы:

  • насколько высокая насыпь;
  • насколько глубокий канал;
  • что использует для отведения воды.

Если работа в инженерном плане была проведена безупречно, водоотводные каналы обустроены правильно, тогда это приводит к минимальному риску различных происшествий, когда случается непогода. Даже если это горный пейзаж, осадки будут отводиться от дороги. Главное, чтобы берма была также применена правильно и вовремя.

Читать еще:  Отделка откосов ванной комнаты

Какие бывают виды бермы

Бермы, как и практически все в этом мире обладает несколькими вариантами в плане предназначения. Давайте рассмотрим их все, чтобы можно было определить, где какая берма будет более всего уместна.

Предохранительная берма. Данная берма предназначена для того чтобы защищать устойчивость стены, будь то шахта или открытый карьер. Сделать так, чтобы выработанная порода не соскальзывала по склону вниз. Обычно ширина такой бермы достигает одной трети от высоты всего котлована. Благодаря подобной величине, транспорт не только свободно перемещается, вывозя полученную породу, но и применяется для того чтобы очистить дороги от кусков, что осыпались.

Берма для транспорта. Подходит для строительства железных дорог, а также скоростных шоссе и везде, где нужно соединять используемые площадки уступов и траншей.

Берма для безопасности. Данный тип направлен защищать те объекты, что отличаются взрывоопасностью или ядовитыми веществами. Данные бермы должны использоваться для того чтобы соединять различные отвалы ярусов, поэтому их еще могут называть соединительными.

Заключение

Как видите, берма выполняет важную функцию при строительстве дорог. На самом деле наличие бермы можно отнести к выполнению главных условий безопасности, что требуется придерживаться в процессе работы. Если все тонкости учтены, тогда проблем возникнуть не должно ни с безопасностью, ни с результатом.

Что именно представляет берма

Если речь идет про строительство траншей, карьеров, шахт, то все это предусматривает также и такое действие, как необходимость отвести уже отработанную породу. Тоже самое нужно заметить и про землю, что лишняя. Что такое берма в дорожном строительстве? Попытаемся дать подробный ответ на этот вопрос.

Берма – это площадка, что должна соединять низ откоса и верхний край земляной выемки.

Благодаря подобному методу, что способен отвести грунт, повышается безопасность персонала, что там работает, а также улучшается способ перевозки ценных пород на необходимое место. Помимо этого она укрепляет землю, не давая ей рушиться.

Берма в дорожном строительстве

Если говорить про дорожное строительство, то особенно востребовано применение бермы в больших городах. Нужно чтобы территория не встречала препятствий, в виде растительности, деревьев и прочего.

Как бы там ни было, но дорога обязана быть максимально ровной. В этом помогает насыпь, сделанная никак не меньше, чем на полтора метра. Однако данные пропорции должны учитывать и такие нюансы:

  • насколько высокая насыпь;
  • насколько глубокий канал;
  • что использует для отведения воды.

Если работа в инженерном плане была проведена безупречно, водоотводные каналы обустроены правильно, тогда это приводит к минимальному риску различных происшествий, когда случается непогода. Даже если это горный пейзаж, осадки будут отводиться от дороги. Главное, чтобы берма была также применена правильно и вовремя.

Какие бывают виды бермы

Бермы, как и практически все в этом мире обладает несколькими вариантами в плане предназначения. Давайте рассмотрим их все, чтобы можно было определить, где какая берма будет более всего уместна.

Предохранительная берма. Данная берма предназначена для того чтобы защищать устойчивость стены, будь то шахта или открытый карьер. Сделать так, чтобы выработанная порода не соскальзывала по склону вниз. Обычно ширина такой бермы достигает одной трети от высоты всего котлована. Благодаря подобной величине, транспорт не только свободно перемещается, вывозя полученную породу, но и применяется для того чтобы очистить дороги от кусков, что осыпались.

Берма для транспорта. Подходит для строительства железных дорог, а также скоростных шоссе и везде, где нужно соединять используемые площадки уступов и траншей.

Берма для безопасности. Данный тип направлен защищать те объекты, что отличаются взрывоопасностью или ядовитыми веществами. Данные бермы должны использоваться для того чтобы соединять различные отвалы ярусов, поэтому их еще могут называть соединительными.

Заключение

Как видите, берма выполняет важную функцию при строительстве дорог. На самом деле наличие бермы можно отнести к выполнению главных условий безопасности, что требуется придерживаться в процессе работы. Если все тонкости учтены, тогда проблем возникнуть не должно ни с безопасностью, ни с результатом.

Берма

БЕРМА, в строительном деле — площадка между подошвой откоса насыпи и верхним ребром откоса резерва при земляном полотне обыкновенных и железных дорог. Берма служит упором откоса насыпи и предохраняет его от сползания. При сооружении полотна обыкновенных дорог ширина бермы не менее 1 м: при устройстве железнодорожного полотна ширина бермы обусловливается высотой насыпи, причем минимальные размеры от 2 до 6 м. При значительных высотах насыпей иногда устраивают бермы через 2—4 м по высоте откосов одну над другой, шириной не менее 1 м, с небольшим уклоном поверхности от оси пути, причем в этом случае откосы получают ступенчатое очертание вместо ломаной линии. Уклоны откосов бермы делаются не менее полуторных, а заложение откоса всей насыпи — не менее определенного, и притом по ломаной линии. Замена пологих откосов бермой менее целесообразна в виду большего объема насыпи и возможности застоя воды на берме, но, с другой стороны, ремонтировать высокие насыпи удобнее.

Бермы бывают и в виде присыпаемых к откосам насыпей земляных призм для защиты откосов от разрушения. Бермы устраивают у откосов насыпи на косогорах между подошвой откоса и нагорной канавой и на дне выемок при глубине последних меньшей 2 м, а при других глубинах — в целях уширения выемок для получения земли, потребной для возведения насыпи. Польза применения бермы для предохранения откосов от повреждений несомненна, однако нужно считаться с увеличением объема земляных работ и возможностью застоя воды.

Читать еще:  Коэффициент заложения откосов дамб

Берма в гидротехнике — горизонтальная площадка, устраиваемая в откосах выемок и насыпей в целях большей их устойчивости. Берма с наибольшим успехом устраивается при слабых грунтах — мокрых, песчаных, глинистых — и когда грунт, получаемый при прорытии канала, складывается вдоль него в виде дамбы, служащей для защиты канала от действия весенних высоких вод. Подошву насыпной дамбы отодвигают от бровки выемки канала на некоторую ширину, и т. о. откос выемки и откос насыпи будут разделены бермой. Ширину бермы делают, в зависимости от свойств грунта, от 1 до 2 м. Берму используют иногда и для устройства проезжей дороги или площадок для нужд эксплуатации; в этом случае ширина бермы делается больше, в зависимости от тех дополнительных требований, которым она должна удовлетворять. При устройстве береговых плотин различают внутреннюю берму, шириной в 2—6 м, на внутренней стороне плотин, и внешнюю берму — полосу земли перед плотиной, примыкающую к самому телу плотины или к внешнему ее откосу.

Берма в горном деле — горизонтальная площадка между двумя откосами, устраиваемая как для увеличения устойчивости откосов, так и при производстве эксплуатационных работ в целях удобства и безопасности этих работ, например, при выемке слоями пластовых месторождений и перекрывающих их наносов. Высота откосов и ширина бермы определяются методом производимых работ. Берма устраивается обязательно, вне зависимости от высоты откосов, между забоем по наносу и забоем по полезному ископаемому в целях избежания засорения последнего вышележащими наносами.

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 2 — 1928 г.

Берма откоса что это

Отметка точки выхода на рельеф

Точка привязки используется как точка исходного отсчета. Отметка точки отсчета проверяется по отношению к целевой поверхности для определение сечения — находится ли он в условии выемки или насыпи. Пересечение рассчитывается до целевой поверхности с использованием заданных значений «Откос выемки» или «Откос насыпи». Если высота пересечения превышает значение «Максимальная высота», вставляется звено со значением «Максимальная высота», и добавляется звено бермы. Точка отсчета восстанавливается к положению на внешней кромке бермы, процесс повторяется до тех пор, пока найденное звено, оканчивающееся выходом на рельеф, не будет превышать значения «Максимальная высота».

Как и другие элементы конструкции выхода на рельеф, этот элемент конструкции дополнительно позволяет добавлять облицовочный материал. Можно задать три диапазона откосов. Тип 1 материала применяется, если откос звеньев доходит до заданного значения откоса. Второй тип материала применяется от откоса 1 до откоса 2. Соответственно, если откосы звеньев находятся между значениями откоса 2 и откоса 3, применяется материал 3. Если откосы звеньев более пологие, чем граница откоса 3, то материал не применяется.

Если к элементу конструкции добавляется облицовочный материал, то к звеньям, оканчивающимся выходом на рельеф, добавляются параллельные звенья с определенной толщиной. Измерение этого параметра толщины (например, «Толщина материала 1») выполняется перпендикулярно звену. Звенья нижнего уровня кодируются по базе отсчета, а звенья выхода на рельеф кодируются по верхнему краю. Формы, окаймленные этими материалами, кодируются с именем материала.

В AutoCAD Civil 3D 2010 и предыдущих версиях параметр «Толщина материала» измерялся по вертикали. В AutoCAD Civil 3D 2011 и более поздних версиях этот параметр измеряется перпендикулярно звену. Поэтому, если чертеж, содержащий эти элементы конструкций, созданные в AutoCAD Civil 3D 2010 и более ранних версиях, открывается в AutoCAD Civil 3D 2011 и более поздних версиях, при перестроении коридора (коридоров) этот параметр изменится и будет отражать новый режим функционирования. Любые отчеты по объемам земляных работ, в которых используется этот элемент конструкции, будут обновлены с учетом нового режима функционирования.

Работа в режиме компоновки

В режиме компоновки данный элемент конструкции прорисовывает исходные откосы выемки и насыпи до их максимальной высоты, одну берму, за которой следуют откосы выемки и насыпи выходом на рельеф для половины максимальной высоты. Звенья, оканчивающиеся выходом на рельеф, ограничиваются стрелками, направленными наружу.

Коды точек, звеньев и форм

В следующей таблице для этого элемента конструкции перечислены коды точек, звеньев и форм, для которых имеются назначаемые коды. Коды точек, звеньев или форм данного элемента конструкции, которым коды не назначаются, в таблице не приводятся.

Точка, Звено или Форма

Точка отсчета для условия выемки или насыпи. Применимо только к внутреннему краю действительного звена, оканчивающегося выходом на рельеф.

Выход на рельеф

Точка выхода на рельеф и точка выхода на рельеф для условия выемки или насыпи. Применимо только к действительной точке выхода на рельеф.

Берма откоса что это

11. РЕЗЕРВЫ, КАВАЛЬЕРЫ, БАНКЕТЫ

Резервы

11.1. Резервы, размещаемые вдоль насыпей или сосредоточенные резервы — грунтовые карьеры, располагаемые в удалении от насыпи, следует проектировать в случаях непригодности для насыпи грунта из смежных выемок или нецелесообразности его транспортирования.

Читать еще:  Формулы для определения объемов откосов котлована

Вдоль насыпей не допускается размещать резервы в случаях, когда невозможно отвести воду из них, а так же при проектировании автомобильных дорог с сохранением ландшафта окружающей местности.

Не допускается размещать резервы в пределах раздельных железнодорожных пунктов и населенных мест, в местах расположения путевых зданий и переездов, на участках развития карста, а также, как правило, на поймах рек.

Смежные резервы у отдельных зданий и переездов следует соединять водопропускными канавами, лотками или трубами.

Размеры и конфигурация грунтовых карьеров назначаются с учетом потребности в грунте и в соответствии с требованиями техники безопасности.

11.2. Расположение резервов относительно проектируемой насыпи следует назначать согласно табл. 30 с учетом местных условий, влияющих на конструкцию и технологию сооружения земляного полотна.

р асположение резервов

С одной стороны

С нагорной стороны

С двух сторон или с низовой стороны

Резервы не проектировать

С нагорной стороны по отдельным решениям с расчетом общей устойчивости косогора и насыпи после устройства резерва

Расстояние между внешней бровкой резерва и границей полосы отвода должно быть не менее 1 м .

В районах распространения подвижных песков резервы следует размещать согласно требованиям разд. 9 настоящих Указаний.

11.3. Между подошвой откоса насыпи и бровкой резерва необходимо оставлять берму шириной не менее 3 м для железных дорог и не менее 2 м для автомобильных дорог. У насыпей высотой до 2 м на сухом основании ширину берм разрешается уменьшать до 1 м ; автодорожные насыпи высотой до 1,5 м , возводимые из резервов, допускается проектировать без берм (см. рис. 6, а; 7). Со стороны будущего второго пути железных дорог I — III категорий ширину бермы следует назначать равной 7,1 м .

Бермам с нагорной стороны необходимо придавать поперечный уклон от 0,02 до 0,04 в сторону резерва за счет срезки или присыпки грунта применительно к рис. 4, а, б.

11.4. Резервы необходимо, как правило, включать в общую систему водоотводных устройств, ограждающих земляное полотно от воздействия поверхностной воды, или предусматривать отдельные выпуски воды из резервов в пониженные места прилегающей местности, согласно требованиям разд. 12 настоящих Указаний.

11.5. Замкнутые резервы без водоотводов допускается применять на участках с дренирующими грунтами в районах с засушливым климатом и в районах распространения подвижных песков.

11.6. Дну резервов, входящих в общую систему водоотводных устройств, необходимо придавать поперечный и продольный уклоны. Поперечный уклон должен быть не менее 0,02, а продольный — не менее 2 0 / 00 . Дно резерва при его ширине до 10 м следует проектировать односкатным с поперечным уклоном от земляного полотна, а при ширине более 10 м — двускатным, с уклоном от краев резерва к его середине. Наибольший продольный уклон резерва с низовой стороны насыпи не должен превышать 8 0 / 00 , а для легкоразмываемых грунтов 5 0 / 00 . Уклон дна резервов с нагорной стороны насыпей следует назначать по расчету в зависимости от вида грунта, количества и скорости течения воды. В случаях, когда по условиям рельефа местности продольный уклон дна резерва получается круче допускаемого по размываемости грунта, резервы следует проектировать отдельными участками с наибольшим допустимым уклоном дна. Между соседними участками резерва необходимо оставлять полосы ненарушенного грунта шириной не менее 3 м , а в местах сопряжения нижнего участка резерва с косогором — не менее 2 м и предусматривать в них устройство канав с перепадами высотой до 0,5 м , согласно требованиям разд. 12 настоящих Указаний.

11.7. Откосы резервов следует проектировать не круче 1:1,5.

11.8. Размеры резервов следует назначать по условиям потребности в грунте, а глубину, кроме того, — с учетом параметров применяемых землеройных машин и требований по устройству продольного водоотвода.

При невозможности или нецелесообразности увеличения глубины резерва, используемого в качестве водоотвода, а также в резервах с продольным уклоном менее 5 0 / 00 для пропуска воды следует проектировать водоотводную канаву с размещением ее в пониженной части резерва.

Поперечные размеры, продольный уклон и тип укрепления канавы следует назначать согласно требованиям разд. 12 и 16 настоящих Указаний.

11.9. На поймах рек закладка резервов допускается в исключительных случаях, причем:

расположение резервов необходимо увязывать с регуляционными сооружениями;

расстояние между нижним концом резерва и урезом меженных вод должно быть не менее 10 м ;

отметку дна резервов назначать выше уровня меженных вод;

для выпуска воды из резерва предусматривать устройство канавы;

бермы между подошвой насыпи и бровкой резерва назначать не менее 4 м ;

со стороны насыпи в резервах оставлять выступы в виде траверс, если в паводке возможно течение воды вдоль резерва.

11.10. Переходы от одной ширины резерва к другой следует назначать за счет отклонения полевого откоса под углом около 15°.

11.11. В грунтовых карьерах после их выработки необходимо предусматривать планировку откосов с учетом последующей посадки деревьев, использования карьера под водоем или для других народнохозяйственных целей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector