Freewaygrp.ru

Строительный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосов канав плитами

Укрепление откосов и склонов

Весной на участке загородного дома, в период таяния снега, можно наблюдать безрадостную картину: потоки воды, мчащиеся по придорожной канаве, размывающие ее берега, обнажая грунт и унося с собой куски плодородной почвы.

Возникает вопрос: как «обуздать» водную стихию от разрушительных действий, сохраняя природный и рукотворный ландшафт вокруг домашнего очага? Наиболее простой и доступный способ организации водного потока по канаве вдоль забора загородного жилища состоит из устройства укрепления откосов с помощью габионов (блоков из камней).

Несколько десятков камней разных размеров соединяют в единый блок, обвязывая его проволокой (рис.1). Затем канаву очищают от мусора, снимают слой земли и насыпают на дно и на откосы смесь песка и гравия. Толщина слоя может быть от 5 до 10 см.

Утрамбовав смесь, опускают на дно канавы бетонную плитку, а на откосы устанавливают каменные блоки (габионы), которые соединяют между собой при помощи металлических скоб (рис.1). Создается единая конструкция укрепленных обочин, состоящих из наклонных стенок.

Сверху канаву накрывают металлическими или бетонными решетками, защищающими ложе для воды от опавших листьев и мусора. Решетки при необходимости можно снимать, а канаву можно очищать от приносимого водой мусора.

Другой вариант укрепления откосов и склонов – установка бетонных П-образных коробов (рис.2). Их можно приобрести на строительных рынках или изготовить кустарным способом на дачных участках. Для изготовления короба желательно использовать в качестве арматуры стальные прутки и раствор бетона. Габариты короба: 45х35х100 см.

Перед тем, как монтировать в канаву короба, необходимо их очистить от мусора, а затем на дно и боковые откосы насыпать смесь песка с гравием (щебнем). На готовую подушку смеси следует аккуратно опустить бетонный короб. Соединить их можно при помощи металлических пластинок, прикрепляемых с внешней стороны короба.

Для защиты ложа от мусора применяют специальные металлические (бетонные) решетки. Они позволяют поверхностным водам через отверстие стекать в сточную канаву.

Если на пути водоотвода находится вход (въезд) на участок, его перекрывают бетонной плитой, не мешающей потоку воды двигаться дальше (рис.2).

Часто для водоотвода, находящегося за пределами участка, наклонные откосы которых располагаются на разных уровнях (рис.3), приходится использовать отдельные плиты, угол наклона которых отличается один от другого. Для крепления таких плит рекомендуется устанавливать специальные металлические штыри и анкера. Штырь забивается в землю на глубину 60-80 см.

К нему прикрепляются анкера, удерживающие плиты в нужном положении. В тех местах, где нужно сделать переход через канаву-водоотвод, укладывают бетонную трубу. Сверху ее накрывают плитой, а для спуска или подъема на нее монтируют лестничные ступеньки.

Для укрепления откоса или склона , высота которых достигает свыше 2-3 м и уклон составляет свыше 45º, приходится проводить подготовительные земляные работы, связанные не только с отводом воды с верхнего бьефа, но и закреплением грунта на откосе.

Проведя основной цикл таких работ, можно приступать к декоративной части устройства склона (рис.4). Для этой цели с «облезших» откосов снимают оставшийся дерн. Затем выравнивают землю, натягивают на нее металлическую сетку, к которой крепят квадратные или прямоугольные куски нового дерна.

В качестве дополнительного крепежа можно использовать металлические шпильки. Они позволяют более плотно прижать дерн к грунту, создавая единое зеленое полотно на откосе. Иногда монотонный зеленый бархат ковра оживляют отдельными вкраплениями, состоящими из ярких цветов.

Внизу откоса делают водоотвод из бетонных треугольников, закрывая его решетками и бетонными плитами. Последние устанавливают в тех местах, де требуется соорудить проход с одного уровня на другой.

Пешеходные дорожки выкладывают бетонной плиткой. Она может быть различной конфигурации, цветной или серой.

Виктор Страшнов, Ольга Страшнова
Рисунки В. Страшнова

Завод ЖБИ

1.6.20 Блоки плит укрепления П

серия 3.503.1-66

Цена при самовывозе
Цена от 580 ₽
Ростов розн 580 ₽
Ростов опт 580 ₽
Шахты розн 580 ₽
Шахты опт 580 ₽
Краснодар розн 580 ₽
Краснодар опт 580 ₽
Длина 1050 мм
Ширина 690 мм
Высота 80 мм
Масса 140 кг
Бетон 0.06 м 3

Перейти на карточку Блок плиты укрепления П-1

Цена от 360 ₽
Ростов розн 360 ₽
Ростов опт 360 ₽
Шахты розн 360 ₽
Шахты опт 360 ₽
Краснодар розн 360 ₽
Краснодар опт 360 ₽
Длина 850 мм
Ширина 490 мм
Высота 80 мм
Масса 80 кг
Бетон 0.03 м 3

Перейти на карточку Блок плиты укрепления П-2

Блоки плит укрепления П

Блоки плит укрепления П – одни из основных элементов при строительстве мостов и автомагистралей. Именно эти изделия используются для создания кюветов, которые необходимы для сбора и отвода воды. Укрепление кюветов позволяет продлить эксплуатационный период у дорожного полотна и моста, а также защитить от размытия насыпи.

Блоки плит укрепления – что это

Блоки плит укрепления – это изделия прямоугольной формы, основным материалом изготовления для которых является железобетон. Эти элементы имеют арматурный внутренний каркас.

Особенности изготовления

Блоки плит укрепления производят в основном из тяжелого бетона класса В20 и марки М250, который имеет водонепроницаемость не менее W6 и морозостойкость F200. Геометрические данные изделий установлены серией 3.503.1-66: их толщина неизменна – 80мм, а ширина и длина могут быть различными. Также одинаковым у всех является наличие монтажных петлей, которые прикреплены с торцевой стороны.
Кроме того, после производственных этапов изделие проходит жесткий контроль качества, который также учитывает:

  • Соответствие бетона и арматурных элементов регламенту;
  • Прочность сварных деталей;
  • Толщина бетонного слоя до арматурной основы;
  • Наличие пустот, трещин, сколов и прочих дефектов.

После того, как изделие прошло проверку качества в нашей лаборатории на него выписывается технический паспорт, где указываются все характеристики изделий.

Разновидности блоков плит укрепления П

Блоки плит укрепления разделяют на два подвида:

  • П-1 – это плиты, которые используют для создания откосов;
  • П-2 – изделия, используемые для создания дна канавы.

Оба вида различаются размерными и некоторыми техническими особенностями. Так, например, плиты П-1 используют при крутизне откоса 1:1,5, а плиты П-2 при крутизне 1:1. Кроме того, плиты П-2 имеют меньший размер, чем блоки П-1.

Сферы применения

Блоки плит укрепления П чаще всего используют для устройства водоотводных канав и кюветы. Эти сооружения необходимы для отведения вод с поверхности дорожного полотна, откосов или обочины. При этом монтаж планируется таким образом, чтобы вода стекала туда, где предусмотрен выход к водоемам. Чаще всего кювета сооружается прямоугольной формы и для ее укрепления и используются данные плиты.
Благодаря своим техническим характеристикам блоки плит укрепления могут использоваться не только на обычных почвах, но и вечномерзлых или талых.

Монтаж плит П

Особенность установки плит при укреплении кюветы заключается в порядке их укладки: сначала монтируют элементы на дно кюветы, а затем установка происходит от подошвы к бровке (снизу вверх). Между плитами оставляют зазор около 1 см для закрепления изделий с помощью цемента.

Преимущества и недостатки блоков плит укрепления П

Среди преимуществ плит укрепления П выделяют:

  • Долговечность изделий – плиты могут служить десятилетия;
  • Надежность — конструкция, созданная при помощи блоков, способна перенести достаточно серьезные нагрузки без изменения первоначальных свойств;
  • Простота монтажа и эксплуатации — плиты достаточно уложить согласно установленным регламентам и плану с помощью профессионалов и спецтехники.
  • Не требует дополнительного специального ухода;
  • Простота ремонтных работ – при изнашивании блока достаточно удалить испорченный элемент и заменить его на новый. Это снижает себестоимость ремонтных работ и время на их проведение;
  • Низкая цена.

Среди недостатков блоков плит П можно выделить только один – большой вес конструкции. Поэтому все монтажные и ремонтные работы должны производиться только профессионалами и с применением специального технического оборудования.

Купить блоки плит укрепления П

Оформить заказ можно: на сайте, через удобную форму он-лайн заказа, позвонив нашим менеджерам или на наших базах в Ростове-на-Дону, Краснодаре и Шахтах (смотрите контакты). Являясь производителями, гарантируем качество и реальные цены блоков плит. Осуществляем доставку и разгрузку своим транспортом по Ростовской области и Краснодарскому краю.

Рынок «Атлант»
п. Янтарный, ул. Атлантическая, 2

г. Шахты
ул. Маяковского, 224А

г. Краснодар
ул. Ростовское шоссе, 24А

© 2002-2021 ООО ППТК «ЭНЕРГОСТРОЙ» .
Производство и продажа ЖБИ и люков в Ростове-на-Дону и Краснодаре, купите стройматериалы недорого, по цене производителя.

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на соответствующий раздел сайта и указания авторства.
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение

Плита укрепления П-1, плита укрепления П-2

Длина L 1050 мм
Ширина B 690 мм
Высота H 80 мм
Масса 0,14 т
Объем 0,057 куб. м
Норматив Серия 3.503.1-66

Плита укрепления П-1 и плита укрепления П-2 – это железобетонные изделия плоской прямоугольной формы со скошенными гранями с одной стороны. В основном применяется в дорожном строительстве для упрочнения насыпей, откосов, кюветов, канав.

Применение плит

На определенных участках автомобильной дороги возникает необходимость укрепления откосов насыпи или кюветов. Например, в тех местах, где уклон достигает уровня 1:1 или 1:1,5, из-за чего протекание сточных вод происходит с большой скоростью. Для этих целей обычно применяется плита укрепления откосов П-1 или П-2. Поверхность откоса разбивается на отдельные участки (карты) со сторонами 1-3 м, после этого подбирается нужная модификация плит. Плиты обеспечивают поверхности кювета, откоса или канавы прочность и устойчивость, а также предохраняют от размывания и выветривания.

Такой способ упрочнения очень удобен тем, что при необходимости заменить отдельный элемент нет необходимости демонтировать все укрепление.

Укладка плит ведется на трехсантиметровый слой бетона или на щебеночное основание. Плиты укладываются снизу вверх с соблюдением прямолинейности. Между ними остается сантиметровый зазор, который впоследствии заполняется раствором.

Производство плит укрепления П-1 и П-2

Технические характеристики бетона этих изделий могут изменяться в зависимости от условий эксплуатации. Для климатических условий, характерных для Центрального федерального округа России, стандартным для большинства изделий ЖБИ считается тяжелый бетон класса B20 марки М250 с водонепроницаемостью как минимум W6 и морозостойкостью F200. В отличии от большинства железобетонных изделий, эти плиты не имеют арматурного каркаса. Для удобства погрузочных и монтажных работ с торцевых сторон изделий закладываются монтажные петли.

Размеры, объем, вес плит укрепления П-1 и П-2

Геометрические параметры готовых плит регламентируются рабочими чертежами Серии 3.503.1-66. Два данных изделия имеют одинаковую толщину – 80 мм, но различаются по длине и ширине. Для плиты укрепления П-1 они составляют 1050 и 690 мм соответственно, для плиты укрепления П-2 850 и 490 мм.

На заводе «СтройПромЖБИ» практикуется строгий контроль качества производственных процессов и готовых изделий. Прошедшие все приемо-сдаточные испытания плиты будут исправно служить десятки лет.

Плита укрепления П-1, плита укрепления П-2

Хранение и транспортировка

Плиты укрепления откосов и кюветов П-1 и П-2 для хранения и транспортировки укладывают в штабеля на деревянные поддоны. Так как монтажные петли на этих изделиях расположены на торцевых гранях, прокладывать деревянные подкладки необязательно. Плиты укладывают стопками по семь штук и перетягивают предохранительными лентами.

Способ хранения плит укрепления откосов и кюветов П-1 и П-2

После упаковки штабеля на одну из плит наносят маркировку, в которой содержится информация о типе изделий, дате их производства и количестве плит на поддоне. При погрузочных работах подхватывать следует исключительно за сам поддон.

Продажа

Как производитель, компания ООО «СтройПромЖБИ» предлагает купить плиты укрепления по одним из самых выгодных цен в Центральном регионе России.

Сравнив предложения от разных организаций, Вы заметите, что в нашем прайс-листе на позицию Плита укрепления П-1 цена может отличаться на 30-40% в нижнюю сторону.

За счет высокого качества и низкой цены продукция нашего тульского завода имеет высокий спрос в Московской, Курской, Владимирской, Калужской и других областях. Мы ценим свою репутацию, поэтому сотрудничество с нами выгодно и привлекательно. Ждем Ваших звонков! Контактные данные Вы найдете на этой странице.

Укрепление откосов земляного полотна

Откосы земляного полотна, а также дно и откосы кюветов и канав укрепляют для предохранения от размыва текущими поверхностными водами, а также во избежание повреждения откосов дождями и выдуванием грунтов ветром (особенно при мелкозернистых песках). Конструкцию укрепления выбирают в зависимости от рода грунта и сил воздействия природно-климатических факторов на земляное полотно с учетом технико-экономической эффективности различных укрепительных конструкций. При этом предпочтение отдают таким конструкциям укреплений, устройство которых возможно индустриальными способами.

Способ укрепления предусматривается проектом с учетом условий сооружения земляного полотна и возможного воздействия на него природных факторов в процессе эксплуатации дороги. При выборе типа укрепления исходят из необходимости надежного обеспечения устойчивости земляного полотна.

Основным методом укрепления откосов насыпей, неподтопляемых водой, и откосов выемок является посев многолетних трав, обеспечивающий быстрое создание на откосе дернового покрова и надежное закрепление грунта корневой системой трав. Посев может быть осуществлен двумя способами: механизированным посевом трав по слою растительного грунта, уложенного на откосах; гидропосевом трав без предварительного создания растительного слоя на откосах.

При первом способе на откос укладывают растительный грунт слоем 10. 15 см, а затем производят посев трав. Смесь семян многолетних трав, например, тимофеевка луговая, костер безосный, люцерна, высевают агрегатом АДТС-2, который перемещается по откосам драглайном или тракторным краном. Этот агрегат одновременно вносит минеральные удобрения, рыхлит комья растительного грунта, прикатывает засеянную поверхность. Производительность агрегата от 4000 до 9000 м 2 в смену в зависимости от высоты насыпи и глубины выемки.

Второй способ (гидропосев) предпочтителен, так как при этом отпадает трудоемкий процесс по созданию растительного слоя грунта на откосах. При гидропосеве применяют смесь, состоящую из семян трав, минеральных удобрений, мульчирующего материала, пленкообразующего компонента и воды. Мульчирующий материал (измельченная солома, опилки) и пленкообразующий материал (битумная эмульсия или латекс) создают на откосе благоприятные условия для роста и развития трав и предохраняют откос от водной и ветровой эрозии.

Для гидропосева применяют специальные машины типа ДЭ-16, состоящие из цистерны с лопастной мешалкой, насоса, шлангов и гидромонитора для разбрызгивания смеси по откосу. Производительность гидросеялки в среднем составляет около 4000 м 2 в смену.

Гидропосев многолетних трав следует производить на предварительно увлажненную поверхность откосов.

Когда требуется ускорить получение укрепительного слоя, производят одерновку откосов, т.е. поверхность грунта покрывают готовым дерном, срезанным с применением машины дернореза-дерноукладчика (сменное оборудование к гидравлическому экскаватору). При одерновке в клетку на откос укладывают дерновые ленты в двух взаимно перпендикулярных направлениях с последующей засыпкой клеток между лентами растительным грунтом. При сплошной одерновке плашмя дернины укладывают горизонтальными рядами от подошвы насыпи к бровкам с размещением швов между дернинами в перевязку. Дерн на откосах закрепляют деревянными спицами.

Способ укрепления откосов одерновкой в настоящее время применяется крайне редко ввиду его большой трудоемкости.

В районах, где климатические и почвенные условия не позволяют укреплять неподтопляемые откосы посевом трав, их укрепляют укладкой слоя гравия или щебня толщиной 10. 15 см. В засушливых районах для защиты песчаных насыпей от развевания ветром на откосы укладывают слой связного грунта (глина с добавлением песка). В этом случае по низу откосов устраивают дренажные выпуски для выхода воды из тела насыпи.

Для укрепления песчаных грунтов применяют органические вяжущие материалы: битум, деготь, нефтяные остатки и отходы промышленности. Откосы обрабатывают путем розлива вяжущих или распределения по откосу предварительно приготовленной смеси из обработанного грунта.

Одно из перспективных направлений укрепительных работ — использование в откосах или на их поверхности прослоек из геотекстиля. Для укрепления откосов земляного полотна используют как сплошной геотекстиль, так и мелкоячеистый, при использовании которого предусматривается покрытие откоса растительным грунтом с последующим посевом трав.

Конструкции укрепления из геотекстиля могут быть защитными и несущими. Их использование предполагает широкую комбинацию с применением естественных материалов (засыпка грунтом, посев трав, каменная наброска и др.) и искусственных (сборные плиты, решетчатые конструкции и др.).

Применение геотекстиля для укрепления откосов основано на использовании их в качестве армирующего грунт поверхностного слоя (или более глубокой части откоса) элемента или фильтра. При этом в зависимости от вида, назначения и условий работы конструкции укрепления прослойки из геотекстиля выполняют роль покрытия (сплошного или мелкоячеистого), защищающего откос от водной или ветровой эрозии, армирующего элемента, повышающего устойчивость откосов, а также роль обратного фильтра и фильтра, предотвращающего вынос частиц грунтовыми водами.

Для защиты неподтапливаемых откосов от водной и ветровой эрозии геотекстиль расстилают по всей поверхности откоса в виде сплошного покрытия. Верхний край выводят на обочину и далее до укрепительной полосы. Нижний край закрепляют у подошвы насыпи.

В тех случаях, когда необходимо повысить устойчивость откосов или увеличить крутизну, геотекстиль располагают в пределах откосной части насыпи в виде многослойного армирующего элемента. Такую конструкцию целесообразно сочетать с поверхностной защитой от размыва путем вывода свободных концов полотна на откос с последующим засевом их поверхности гидропосевом или устройством засыпки. Глубина закладки полотен в тело насыпи определяется расчетом в зависимости от необходимой степени обеспечения устойчивости.

Список используемой литературы.

1. Строительство автомобильных дорог (пособие для мастеров и производителей работ дорожных организации) В.Г.Попов.

2. В.П.Подольский, П.И.Поспелов А.В.Глагольев, А.В. Смирнов. Строительство автомобильных дорог. Дорожные покрытия. Учебник для студентов высш. Проф.образования –М.: Издательский центр «Академия», 2013г.-304с.

3. В.П.Подольский, П.И.Поспелов А.В.Глагольев, А.В. Смирнов. Строительство автомобильных дорог. Земляное полотно. Учебник для студентов высш. проф.образования –М.: Издательский центр «Академия», 2013г.-432с.

4. Карпов Б.Н. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. Учебник для студентов учреждений сред.проф.образования- М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 208с.

5. П.М. Саламахин, Л.М.Маковский, В.И.Попов. Инженерные сооружения в транспортном строительстве. Учебник для студентов высш.учебн.заведений.1,2 книга — М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

6. Бабаскин Ю.Г. Технология строительства дорог. Практикум: учеб. пособие.- Минск: Новое издание; М.: Инфра-М, 2014-429с.

7. Ковалев Я.Н. Строительные материалы. Лабораторный практикум: учеб. пособие.- Минск: Новое издание; М.: Инфра-М, 2015-633с.

8. Ковалев Я.Н. Дорожно-строительные материалы. Учебно-методическое пособие. — Минск: Новое издание; М.: Инфра-М, 2013-630с.

9. Васильев А.П. Эксплуатация автомобильных дорог: в 2томах. Учебник для студ. высш.учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2013г. -320с.

10. Шкуро В.М. Производственные предприятия дорожной отрасли. Учебное пособие для СПО – Волгоград: Издательский Дом «Ин-Фолио», 2012г. -192с.

11. Каменев С.Н. Строительство автомобильных дорог и аэродромов. Учеб­ное пособие для средних специальных учебных заведений.- Волгоград: Издательский Дом «Ин-Фолио», 2010.- 344с.

12. С. Н. Каменев Транспортные сооружения. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. — Волгоград: Издательский Дом «Ин-Фолио», 2010.- 401с.

13. Справочная энциклопедия дорожника (СЭД).Под ред. д-ра техн. наук, проф. А.П. Васильева. — М.: Информавтодор, 2005.- 421с.

14. Под ред. Горецкого Л.И. Строительство аэродромов. — М.: Транспорт, 1991. Методические рекомендации по применению металлических гофриро­ванных труб. Росавтодор.2002.-124с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Яндекс.Метрика